План написания сочинения по литературе 6 класс дубровский

Урок развития речи

Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

ЦЕЛИ:  

1. Проверить знание  текста произведения.

 2. Формировать умение отбирать тематический материал и готовить сообщения.

 3.  Научить характеризовать героев изучаемого произведения на основании их поступков и поведения.

4. Развивать связную речь и логическое мышление.

Задачи:

  1. Обучить составлению плана сочинения.
  2. Подготовить учащихся к  письменному сочинению о героях изучаемого произведения.
  3.  Усилить связь теории с практикой.
  4.  Выработать умения самостоятельно применять знания при написании сочинения.

Ход урока

Ì. Орг. момент. Знакомство с темой и целями урока.

 — Здравствуйте, ребята! Мы с вами в течение двух недель изучали роман      А. С. Пушкина «Дубровский». Сегодня у нас итоговый урок по этому произведению. На уроке мы будем собирать материал к сочинению по данному роману. Тема нашего урока «Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский».  (слайд№1)

ÌÌ. Работа по теме урока.

  1. Формулировка  и выбор тем сочинения.

— Начнем нашу подготовку с выбора темы сочинения. Я предлагаю вам 3 темы.   ( слайд №2)

а)  «К. Троекуров и  А. Дубровский »

б) «История любви  М. Троекуровой  и  В. Дубровского »

в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?»

— С темами сочинения вы познакомились на предыдущем уроке и дома должны были определиться с темой,  поработав с текстом, сделать пометки, закладки того, что вам пригодится для вашей работы.

2.  Работа по 1-ой теме.

— Кто выбрал эту тему? Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к этой теме спроецирован на экран. Запишите его в тетрадь.

План  к теме «К. Троекуров и  А. Дубровский »

Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.

ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.

  1. Положение в обществе  К. Троекурова и А. Дубровского.
  2. Характер героев.
  3. Отношение с людьми.
  4. Причина гибели А. Дубровского.

ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к  К. Троекурову и                            А. Дубровскому.

— Что касается первого пункта этой темы, то у нас есть сообщение ученика, который подготовил краткую историческую  справку на тему «Дворянство в Ì пол. 19 века». Эта информация пригодится и тем, кто выбрал 3 тему.

— Пока ученик рассказывает, на экране записаны опорные слова и словосочетания, которые вы можете записать в тетрадь и потом использовать в своем сочинении. (слайд №3)

Дворянство как класс в России, возникло еще в XII веке и представляло собой военно-служилое сословие, причем низшую его часть. Представители дворянства составляли двор знатного вельможи: князя или боярина. Само слово «дворянин» буквально обозначало, что это человек с княжеского или боярского двора.
     Возвышение дворянства началось в XIV веке. Власть, признав заслуги дворян, оказала им милости. В частности было разрешено приобретать землю. Итогом этого шага стало появление класса помещиков, то есть землевладельцев. К концу XV века земли дворянам начали раздаваться при условии выполнения службы. Образовался класс поместных дворян, причем это сословное положение передавалось по наследству. В этот же период изданным Судебником было введено ограничение на переход крестьян от одного хозяина к другому. Таким образом, дворяне становились собственниками не только земель, но и крестьян. Позднее крестьяне были полностью закрепощены.
     В эпоху правления
Ивана IV Грозного власть начинает борьбу с боярской аристократией. Устанавливается централизованная система управления — самодержавие. Доверенный царя, дворянин Иван Пересветов, предложил идею усиления власти в руках одного монарха. Это был сильный удар по российским боярам. Свои реформы Иван IV проводил, опираясь именно на дворянство.
    Итогом этой борьбы стало поселение тысячи выбранных дворян вокруг
Москвы и издание Уложения о службе, в котором дворяне фактически уравнивались в правах с боярами. Они могли передавать свое звание по наследству. За свои привилегии они должны были платить верной службой царю.
При
Петре I дворянство достигло вершины своего расцвета. Однако родовитость перестает быть основой высокого положения. Петр отдает предпочтение тем, кто своей службой приносит больше пользы государству. В результате была создана «Табель о рангах«, которая регламентировала систему дворянской службы, дворянин не мог приобрести определенный чин, не выполняя своей службы, при этом жалование старых званий было полностью прекращено.
    
Екатерина II продолжила даровать привилегии дворянству. Так своим Указом она позволила дворянам не заниматься обязательной государственной службой. Теперь для получения дохода дворяне полностью использовали своих крестьян, что привело к их окончательному разорению.
С XIX века начинает закат дворянского сословия. Республиканские настроения, которые стали бродить в обществе, массонские ложи и революционные организации подрывали устои самодержавия. Это привело к изданию Указа об отмене крепостного права. Крестьяне, разорившись, отправлялись в города. Началось зарождение капитализма, который окончательно снизил позиции дворянства. На высшие ступени в обществе стали выходит представители новой формации — буржуазии.
      После
революции 1917 года в России все сословия, в том числе и дворянство, были полностью ликвидированы.

— Спасибо за сообщение. Я думаю, что ребята воспользуются этой информацией. Перейдем к основной части этой темы. Для того чтобы наглядно  увидеть сходство и отличие Троекурова и Дубровского поработаем с таблицей, которую вы видите на доске.

персонажи

критерии оценки

К. Троекуров

А. Дубровский

Сходство персонажей

1. Ровесники.                                                                                                                             2. По происхождению дворяне.                                                                                              3. Оба служили и вышли в отставку.                                                                                     4. Оба  женились по любви и стали вдовцами.                                                                  

Различие

Соц. положение

Богатство —  власть, связи.

Бедность – отсутствие власти, авторитета.

Характер героев

Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный.

Мягкий, порядочный, добрый, благородный.

Отношение с людьми              ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)

Грубо,  строго, властно, жестоко.

Гуманно, уважительно,

Отношение автора к героям

Осуждение,  неприязнь

Сочувствие, симпатия

Беседа по вопросам.

  1. Каково было положение героев в обществе?
  2. Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?
  3. Какие у них были отношения с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)?
  4. Как они относились друг к другу?
  5. Какой случай спровоцировал их ссору?
  6. Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?
  7. Какова причина гибели Дубровского?
  8. Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?
  1. Работа по 2-ой теме.

Кто выбрал вторую тему? Здесь вы должны будете проследить, как на протяжении всего романа развиваются отношения Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Запишите план в тетрадь.  (слайд №4)

План  к  теме  «История любви  М. Троекуровой  и  В. Дубровского ».

Ì. Вступление. История героев и их семей.

ÌÌ. Основная часть.

  1. Начало их отношений.
  2. Объяснение Дубровского с Машей.
  3. Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
  4. Сватовство и венчание с Верейским.

ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?

— А теперь разберем каждый пункт плана. Беседа по вопросам.

1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.

2. При  каких обстоятельствах произошла их первая встреча?

3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?

4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?

5. Как относились к учителю в доме Троекурова?

6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?

7. Как относится к Дубровскому Маша?

8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?

9. Была ли судьба Маши исключительной  или же она закономерна, типична? Ответить на этот вопрос вам помогут произведения других видов искусства: картина В. Пукирева  «Неравный брак» и народная песня в обработке и исполнении Жанны Бичевской «У церкви стояла карета». (слайд №5)

10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?

4. Работа по 3-ей теме.

— У нас осталась еще одна тема. Кто решил писать сочинение по ней? Здесь вы должны дать полную характеристику персонажа и в итоге  высказать свое  личное мнение к этому герою. Обратимся к плану. (слайд №6)

План  к теме «История жизни Владимира Дубровского»

Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.

ÌÌ. Основная часть.

  1. Болезнь и смерть отца.
  2. Дубровский вступает на преступный путь.
  3. Отношения с Машей Троекуровой.
  4. Дубровский – благородный разбойник.
  5. Главный герой покидает родные края.

ÌÌÌ. Заключение.  Мое отношение к герою.

— Разберем этот план, ответив на вопросы.

1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?

2. Каковы были отношения отца и сына?

3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?

4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?

5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?

6. Почему крестьяне пошли за ним?

7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?

8. Почему он не стал мстить врагу?

9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?

10. Как автор относится к герою?

11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?

ÌÌÌ.  Устное сочинение.

ÌV. Итог урока.

-Итак, мы с вами вспомнили все основные моменты этого произведения, научились характеризовать героев произведения,  составили план сочинения, а самое главное – собрали материал для ваших работ. Кто работал на уроке,  получают оценки.

Домашнее задание: написать сочинение по одной из предложенных тем.

Тема №1

План

Троекуров и Дубровский. Почему друзья становятся врагами?

Вступление (в этой части называем произведение, автора, можно кратко рассказать об истории создания романа). Далее «перебрасываем» мостик к основной части, говоря о том, что Пушкин в своем произведении затрагивает различные темы, но особое внимание уделено непростой дружбе двух героев -Троекурова и Дубровского.

Основная часть. (Ищем ответ на вопрос, вынесенный в тему сочинения: Почему друзья становятся врагами?)

Обращаемся к сравнительной характеристике, отмечая тот факт, что при общих чертах существуют и различия (характер, отношения с крестьянами и соседями, взаимоотношения с детьми). Не забываем: Троекуров нуждался в Дубровском, ценил его ум, признавал любовь друга к охоте. Но случай нарушает гармонию в отношениях героев. Какой? (кратко рассказываем об этом). Можно предположить, что, если бы Троекуров наказал слугу, ничего бы и не было, но он этого не сделал (желание Троекурова сломить гордость и независимость Дубровского, растоптать его человеческое достоинство. Власть, деньги, безрассудство- вот причина такого поведения Кирилы Петровича).

Вывод. Ссора двух приятелей, ставших врагами, отразилась и на жизни их детей: Владимир стал разбойником, а Маша выходит замуж за ненавистного ей князя Верейского. Пушкин показывает, как неограниченная власть калечит душу ее обладателя, делает несчастными тех, кто

находится рядом.

Тема№2

2. Почему благородный Дубровский становится разбойником?

1. Вступление. (В первой части сочинения мы должны сказать об эпохе, которая описана в романе, о том, что это время формировало как жестокие характеры помещиков, так и создавало благородные образы. Яркий пример — Владимир Дубровский).

Как пример вступления: Роман А.С Пушкина «Дубровский» — это точное и выразительное изображение русской усадьбы с тяжелым положением крестьян и укладом помещичьей жизни, изобилующей забавами и богатством.В таких условиях формировался характер главного героя Владимира Дубровского. Благородный человек становится разбойником.Почему это произошло?

2. Основная часть (в этой части мы ищем ответ на проблемный вопрос сочинения).

А) Дубровский в начале романа (потомственный дворянин, образованный, воспитанный на понятиях чести и достоинства. Время, проведенное в Петербурге, никак не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества)

Б) Причины, побудившие героя стать разбойником (обращаемся к фишбоуну, составленному ранее). Сносить обиды – не в его правилах.

В) Дубровский в конце романа (не всегда удача сопутствует герою, из-за любви отказывается мстить Троекурову, дальнейшая его судьба неизвестна)

Мое отношение к герою.

Как вариант этой части: Честным, благородным, смелым, добрым и нежным показывает А.С. Пушкин своего героя. Именно этим мне Дубровский и нравится, а образ разбойника дополняет ряд романтических качеств.

А. С. Пушкин написал роман «Дубровский», основой для которого послужила реальная история, рассказанная его другом П. В. Нащокиным.

Судьба Владимира Дубровского непроста. Он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. С детства воспитывался в кадетском училище. Однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во владение Троекурову, для которого крестьяне были всего лишь рабами, с которыми можно обходиться, как заблагорассудится. Владимир же, напротив, исполнен дворянской чести и достоинства, а к крепостным относится по-человечески.

Получив отпуск, молодой Дубровский мчится домой к отцу, однако вскоре после его приезда тот умирает. Чтобы родной дом не достался врагу, Владимир его поджигает. Крепостные, не пожелавшие переходить к Троекурову, уходят за Дубровским в лес. Чтобы их прокормить, дворянину приходится стать разбойником.

Неудивительно, что он мечтает о мести, но пока ждет удобного момента, влюбляется в Машу – дочку Троекурова. Любовь заставляет его отказаться от своих планов. Однако все усугубляется тем, что Машу насильно выдают замуж за пожилого князя. Дубровский всячески старается спасти девушку от этого замужества, но ему это не удается.

Люди Дубровского окружают Машину карету во время переезда в имение мужа, но она отказывается от его помощи, объясняя свое решение данной клятвой. Спустя какое-то время отряд Дубровского попытались окружить власти, но, к счастью, безуспешно. После этого он распускает банду и уезжает за границу.

Думаю, эта повесть заставляет задуматься, но не о любви, а о понимании чести, благородства, о справедливости и продажном правосудии. Ведь романтический налет в произведении скрывает под собой жестокую реальность тех времен. Богатый и необремененный честью дворянин мог с легкостью лишить неугодного человека всего. Он, как помещик, имел полную власть над крепостными, а также над менее влиятельными соседями.

Опубликовано 2 марта, 2019

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ
1) К. Троекуров и А. Дубровский
2) История любви М. Троекуровой и В. Дубровского.
3) Почему В. Дубровский стал разбойником?
К. Троекуров и А. Дубровский
I. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
II. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.

  • Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
  • Характер героев.
  • Отношение с людьми.
  • Причина гибели А. Дубровского.
  • III. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.

персонажи

критерии оценки

К. Троекуров

А. Дубровский

Сходство персонажей

  • Ровесники.
  • 2. По происхождению дворяне.

    3. Оба служили и вышли в отставку.

    4. Оба женились по любви и стали вдовцами.

Различие

Соц. положение

Богатство — власть, связи.

Бедность – отсутствие власти, авторитета.

Характер героев

Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный.

Мягкий, порядочный, добрый, благородный.

Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)

Грубо, строго, властно, жестоко.

Гуманно, уважительно,

Отношение автора к героям

Осуждение, неприязнь

Сочувствие, симпатия

История любви М. Троекуровой и В. Дубровского
I. Вступление. История героев и их семей.
II. Основная часть.

  • Начало их отношений.
  • Объяснение Дубровского с Машей.
  • Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
  • Сватовство и венчание с Верейским.
  • III. Заключение. Почему они не могли быть вместе?

Картина В. Пукирева «Неравный брак»
Почему В. Дубровский стал разбойником?

  • Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
  • Основная часть.
  • Болезнь и смерть отца.
  • Дубровский вступает на преступный путь.
  • Отношения с Машей Троекуровой.
  • Дубровский – благородный разбойник.
  • Главный герой покидает родные края.
  • III. Заключение. Мое отношение к герою.

Подготовка к
сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

Цели урока:

1) контроль знания содержания
романа и понимания его основной мысли;

2) контроль умения составления
плана текста, текстологического анализа произведения, контроль умения давать развернутый
письменный ответ по предложенному плану;

3) формирование умения цитирования,
работы с текстом произведения большого объема.

 Задачи
урока:

1) совершенствовать
умения рассуждать, отстаивать собственное мнение;

2) 2) активизация
познавательной деятельности, стимуляция мыслительной активности;

3)
3)воспитание
толерантности, умения общаться,

4) 4) выработать навыки
работы с текстом произведения большого объема с помощью предварительно
объявленных вопросов,

5)
5)
работать над выразительным чтением;

6)
6)
воспитывать культуру связной речи.

Оборудование: распечатка с
элементами плана. Оформление стенда или презентации: иллюстрации к роману,
рисунки, перечень тем к сочинению.

Ход урока

Предварительная подготовка.
Исследовательские проекты детей:

1. Владимир Дубровский –
«благородный разбойник». (По роману А. С. Пушкина «Дубровский».)

2. Владимир Дубровский и Маша
Троекурова. (По роману А. С. Пушкина «Дубровский».)

3. Имена и характеры героев романа
«Дубровский».

1. Актуализация
знаний о романе.

Аукцион «Я о романе А. С. Пушкина
«Дубровский».

Задание: по очереди назовите те
сведения, которые вы можете сообщить о романе, истории его создания, сюжете,
композиции, особенностях, героях.

2. Составление
плана сочинения.

1. Групповая работа. Класс делится
на 3 группы.

Задание: расположите по порядку
пункты плана.

Схема прилагается на том же листе,
т. е. можно либо отметить цифрами пункты плана, либо вписать в распечатку.

Выступление представителей от групп
с защитой своего плана, комментарием пунктов.

После обсуждения — вывешиваем на
стенд для дальнейшей работы.

3. Защита
проектов. Работа с текстом произведения с помощью предварительно объявленных
вопросов.

1-я группа. Защита проекта.

Тема: Владимир Дубровский –
«благородный разбойник».

 ПЛАН

I. Владимир
Дубровский, герой романа А. С. Пушкина,- «благородный разбойник».

II. Почему Владимир
Дубровский стал разбойником?

1. История молодого Дубровского.

а) Жизнь в Петербурге; честолюбие,
расточительность.

б) Отношение к отцу.

в) Реакция на смерть отца.

2. Владимир Дубровский — «благородный
разбойник».

а) Решение мстить Троекурову за
разорение и смерть отца.

б) Смерть приказных в пожаре.

в) Ответственность за крепостных
людей, разделивших его судьбу.

г) Слухи о великодушии разбойника
Дубровского.

д) Объяснение Маше причины, по которой
он стал разбойником.

3. Отчаяние, отказ от мщения,
отъезд за границу.

III. Авторское
отношение к «благородному разбойнику» Дубровскому.

2-я группа. Защита проекта.

Тема: Владимир Дубровский и Маша
Троекурова.

ПЛАН

I. Роман А. С.
Пушкина «Дубровский» о дворянской чести, мести и любви.

II. Владимир
Дубровский и Маша Троекурова — герои романа А. С. Пушкина.

1. История героев и их семей.

а) Дружба отцов.

б) Рано лишились матерей, одиноки и
впечатлительны.

в) Воспитание, данное героям.

г) Решение Дубровского мстить
Троекурову привело героя в его дом.

2. История любви Маши Троекуровой и
Владимира Дубровского.

а) Отношение Маши к «учителю»,
история с медведем.

б) Объяснение Дубровского с Машей,
его признание в обмане.

в) Маша боится и самого Дубровского
и чувств к нему.

г) Сватовство Верейского и согласие
Маши принять помощь Дубровского.

д) Маша не может нарушить клятву,
данную мужу.

е) Отчаяние Дубровского.

III. Честь и верность
данному слову – главные ценности для Владимира и Маши.

3-я группа. Защита проекта.

Тема: Имена и характеры героев
романа «Дубровский».

ПЛАН

1. Связь между именем, характером и
судьбой человека.

2. Тайна имён литературных героев в
романе «Дубровский», влияние этимологии имени на их характер и судьбу,
поступки.

3. Как автор в романе «Дубровский»
выбирает имя, фамилию своему герою? Как часто писатель его употребляет?

4. Как звучат имена героев на
страницах романа «Дубровский»? Называет ли автор своих героев только по имени
или по имени – отчеству, или к имени – отчеству ещё присоединяется фамилия?

а) наиболее часто встречающееся
среди мужских имён – Владимир (в 4 произведениях).

б) Значение имени Мария для
Пушкина. Имя бабушки поэта и его дочери.

в) Владимира Дубровского Пушкин
называет по фамилии – симпатия автора к герою.

г) Троекурова Пушкин называет по
имени- отчеству, подчёркивая расстояние между собой и Кирилой Петровичем.

д) Герои, которых автор называет
только по  фамилии, присоединяя к ней должность или титул. Заседатель Шабашкин.
Князь Верейский.

5. Этимология имён главных героев.

а) Значение имени Владимир и образ
Владимира Дубровского.

 Владимир – имя старославянское,
обозначает «владеющий миром». Владимиру близки заботы тех, кто его окружает, но
он всегда имеет своё мнение.

 б) Значение имени Андрей. Андрей –
мужественный. Образ Андрея Гавриловича.

 в) Значение имени Кирилл.

Имя Кирилл древнегреческого
происхождения, которое обозначает «господин, владыка». Кирилла Петрович –
человек избалованный, надменный, своенравный.

6 . Женские имена в романе «Дубровский».

Мария, в переводе с
древнееврейского, означает госпожа. Мария Кирилловна – госпожа своему слову.
Разговор с Дубровским по дороге в имение князя Верейского.

7. Заключение. Влияние этимологии
имён на характеры героев, их поступки, образы.

4. Обсуждение,
корректировка проектов.

В сочинение по теме «Почему
Владимир Дубровский стал разбойником?» можно добавить информацию о таких чертах
характера Дубровского, как благородство (заступается за Шабашкина), смелость,
отвага, находчивость, решительность, хладнокровие (в «медвежьей комнате»),
искренность, открытость, честность (в объяснении с Машей Троекуровой).

5. Оформление
творческой работы.

Оформление цитат и
работа над темой сочинения.

1.Объяснение учителя.

В своей работе желательно
использовать три разных вида цитирования.

Примеры оформления можно поместить
на стенд, раздать в виде распечаток и обязательно показать на доске в качестве
примера.

а) Полное цитирование. Используется
следующая лексика. Автор рассказывает о герое так: «…». А. С. Пушкин обращает
внимание читателя на поведение своего героя: «…». Писатель сочувствует герою:
«…». Цитата не должна быть большой, надо выбирать самое важное.

б) Частичное цитирование. Например,
А. С. Пушкин, подчеркивает, что «…», отмечает такую черту характера, как
«…», называясь Дефоржем, Дубровский хотел «…».

в) Ссылка на текст. В разговоре с
Машей Дубровский рассказал ей, кто он и почему оказался в их доме.

2. Тренировочное упражнение.

Задание: попробуйте процитировать
разными способами фразу «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска
хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах»,
объяснить, в каком сочинении нам может понадобиться эта цитата.

 Работа над темой
сочинения.

1.Выбор темы. 2. Подбор цитат.

6. Подведение итогов.

Когда дочитываешь последние
страницы повести, охватывает целая буря самых разнообразных чувств. Прежде
всего, удивляешься, что повествование окончилось так внезапно, и мы совершенно
не знаем, как сложилась дальше жизнь главного героя. Такое впечатление, что
Пушкин просто отложил рукопись в сторону, сказав то главное, что хотел сказать
нам. Повесть действительно считалась неоконченной и не имела названия, именем
главного героя произведение назвали, готовя к посмертному изданию сочинения
Пушкина (при жизни поэта повесть не была напечатана).

-Подумайте, как могла бы сложиться
дальнейшая судьба героев?

В майковском собрании черновиков
Пушкина сохранилось несколько набросков последнего, третьего тома романа.
Расшифровка более позднего варианта:

(Князь Верейский) —Сватовство —
свидания. Письмо перехвачено. Свадьба, отъезд. Команда, сражение. Распущенная
шайка — Жизнь Марьи Кирилловны — Смерть князя Верейского — Вдова. Англичанин —
Игроки. Свидание — Полицмейстер — Развязка .

Текст приводится по книге «Из бумаг
Пушкина».

Исследователи интерпретируют
пушкинский замысел так: после смерти  Верейского Дубровский возвращается в
Россию, чтобы воссоединиться с Марьей. Возможно, он притворяется англичанином.
Однако на Дубровского поступает донос, связанный с его разбойничеством, за этим
следует вмешательство полицмейстера.

7. Домашнее
задание
.

Написание сочинения на одну из
предложенных тем:

 1. Владимир Дубровский –
«благородный разбойник». (По роману А. С. Пушкина «Дубровский».)

2. Владимир Дубровский и Маша Троекурова.
(По роману А. С. Пушкина «Дубровский».)

3. Имена и характеры героев романа
«Дубровский».

4. Дальнейшая судьба главных героев
романа (продолжение романа А. С. Пушкина «Дубровский»).

План:

1. Почему Владимир стал разбойником.

2. Владимир Дубровский и Маша Троекурова:

              a. История героев и их семей: дружба отцов.
                b. Оба рано лишились матери.
                c. Были одиноки и впечатлительны.
                d. Троекуров когда-то прочил (предполагал) Машу за Владимира (1-11) главы.

3. Владимир отказался от мести Троекурову, полюбив Машу — проникает в ее дом  (12 глава). Маша понимает, что любит Дефоржа (история с медведем).

4. Объяснения Дубровского с Машей (12 глава).

5. Маша боится Дубровского и чувств к нему, они разные и по происхождению и по положению в обществе (Маша аристократка, Владимир разорённый дворянин, разбойник) (12 глава).

6. Сватовство Верейского и угроза свадьбы. Согласие Маши принять помощь Дубровского (14-15 главы).

7. Свадьба Маши, она проявляет твёрдость, верность данному слову. Она готова стать женой разбойник, но клятву переступить не может.

8. Отчаяние Дубровского: он оставляет шайку (19 глава).

9. Честь и верность данному слову, главные ценности для Владимира и Маши.

10. Моё отношение к героям.

Читая произведение А. С. Пушкина » Дубровский», я познакомился с главным героем романа — Владимиром Дубровским, который по воле судьбы стал разбойником.

Владимир — бедный дворянин. Его отец был хорошим другом Троекурова, но умер из-за него. Когда у Дубровского отобрали имение Владимир даже стал разбойником. Мария Троекурова была аристократкой и выросла в очень богатой семье. И Маша и Владимир рано лишились матерей, ее отец хотел  обвенчать молодых, но Дубровский Андрей Гаврилович не согласился и тем самым порвал дружбу.

Владимир Дубровский отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу. Проникает он в дом Троекурова как француз — Дефорж, который должен учить Сашу — сына Троекурова.  Маша полюбила Дефоржа когда тот убил медведя, но Владимир говорит Маше, кто он на самом деле. Мария боится чувств к Дубровскому. А в это время князь Верейский посватался к Маше. Но она поняла, что не может с ним быть, и даже Дубровский лучше. Дочь Троекурова не соглашается и отец сажает ее под домашний арест. Она просит Сашу помочь и отнести кольцо которое ей дал Владимир к дереву, но его ловит Кирилла Петрович и допрашивает его о том, что это за кольцо и откуда оно у него. Саша не хотел рассказывать, но Троекуров обещал его выпороть и он сказал всё, что знал и отец его отпускает.

Через некоторое время Верейский приезжает за Машей и они едут в церковь венчаться. Маша не хочет этого делать поэтому просто молча стоит ожидая Дубровского, но он не приходит. После окончания свадьбы они едут к Верейскому. Их останавливает Владимир со своей шайкой, но он не знал, что Марья Кирилловна уже обвенчалась и не может нарушить клятву. Дубровский от отчаяния уходит в лес к своему логову, но и там неожиданность. Солдаты начали наступать и кажется, что разбойники проигрывают, но Владимир застрелил генерала и солдаты отступают. После этого Дубровский покидает шайку и уезжает за границу.

Мне Маша Троекурова понравилась меньше чем Владимир Дубровский, потому что она сразу не воспользовалась его предложением и ей пришлось выйти за муж за Верейского. Она также была очень привередливой и думала только о себе. Дубровский же был добрый, благородный и справедливый. Он даже грабил только богатых. Поэтому Владимир мне понравился больше, чем Марья Кирилловна.

Примечание

Уважаемые ученики, сочинение по Дубровскому для 6 класса публикуется без исправления ошибок. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и напишите свое сочинение по литературе на тему «Дубровский».

сочинение по Дубровскому 6 класс

Смотрите также:

  • План к сказке сестрица аленушка и братец иванушка для 3 класса составить план
  • План написания сочинения по литературе 11 класс декабрь
  • План написания сочинения по картине 6 класс
  • План к сказке сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс литературное чтение школа россии
  • План написания сочинения по английскому языку