План отзыва о прочитанном произведении 4 класс сказка ашик кериб

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      jordinschmitt330

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    34 секунд назад

    Помогите с русским

  • fizika
    Физика

    25 минут назад

    Задача по Физики

  • himiya
    Химия

    25 минут назад

    100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути ​

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    25 минут назад

    Кто может помочь ,за ранеее благодарю

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    25 минут назад

    2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как написать отзыв на произведение Лермонтова «Ашик-Кериб­» по плану?

Задание по литературе для 4 класса Составь отзыв на произведение Лермонтова «Ашик-Кериб» по плану. Запиши его.

<hr />

• Имя героя.

• Описание героя (внешность, возраст, характер).

• Место действия (страна, город, природа).

• Проблема истории (потеря, деньги, бедность).

• Причина проблемы.

• События, происходящие с героем по ходу сюжета.

• Действия, которые предпринимаются для решения проблемы.

• Решение проблемы.

3 ответа:



2



0

Интересный отзыв на сказку «Ашик-Кериб» можно написать по этим вопросам плана.

  1. Герой сказки Ашик-Кериб.
  2. Это молодой музыкант и певец, бедный, но очень влюбленный в красавицу Магуль-Мегери. В начале сказки Ашик-Кериб робкий и неуверенный в себе, но полный решимости заслужить право на брак с красавицей.
  3. Действие сказки происходит в Грузии, в городе Тифлис и в Турции, в городе Халаф.
  4. Проблемой Ашик-Кериба была бедность, которая не позволяла ему быть вместе с любимой.
  5. Причина бедности вероятно в несправедливости общественного строя, а может быть в непрактичности героя в начале сказки.
  6. Ашик-Кериб решает отправится странствовать и становится богатым при дворе турецкого паши. Он чуть не забывает о своем обещании вернуться через семь лет, но Магуль-Мегери находит способ напомнить ему о себе.
  7. В финале сказки богатый и успешный Ашик-Кериб играет свадьбу с Магуль-Мегери.
  8. История, рассказанная Лермонтовым одновременно увлекательная и поучительная. Сюжет динамичный со множеством приключений, предательством и верностью, чудесным покровителем и раскрытием тайны.



2



0

Отзыв на сказку Лермонтова «Ашик-Кериб»:

Главный герой сказки, бедный, но очень талантливый певец влюблен в богатую красавицу Магуль-Мегери. Красавица также любит героя, но пока тот беден не может выйти за него замуж.

Ашик-Кериб принимает мужественное решение уйти на семь лет, чтобы вернуться богатым, а красавица обещает верно ждать его его это время.

По пути Ашик-Кериб чуть не тонет, но все оканчивается благополучно и талант певца делает героя богатым. Он так увлекается своей популярностью, что чуть не забывает вернуться в Тифлис, где и происходит основное действие сказки.

Но Магуль-Мегери с помощью золотого блюда напоминает ему о любви, а святой Георгий помогает Ашик-Керибу успеть к свадьбе. Все заканчивается благополучно и Ашик-Кериб и Магуль-Мегери играют свадебный пир.



0



0

Интересный отзыв на сказку «Ашик-Кериб» можно написать по этим вопросам плана.

Герой сказки Ашик-Кериб.

Это молодой музыкант и певец, бедный, но очень влюбленный в красавицу Магуль-Мегери. В начале сказки Ашик-Кериб робкий и неуверенный в себе, но полный решимости заслужить право на брак с красавицей.

Действие сказки происходит в Грузии, в городе Тифлис и в Турции, в городе Халаф.

Проблемой Ашик-Кериба была бедность, которая не позволяла ему быть вместе с любимой.

Причина бедности вероятно в несправедливости общественного строя, а может быть в непрактичности героя в начале сказки.

Ашик-Кериб решает отправится странствовать и становится богатым при дворе турецкого паши. Он чуть не забывает о своем обещании вернуться через семь лет, но Магуль-Мегери находит способ напомнить ему о себе.

В финале сказки богатый и успешный Ашик-Кериб играет свадьбу с Магуль-Мегери.

История, рассказанная Лермонтовым одновременно увлекательная и поучительная. Сюжет динамичный со множеством приключений, предательством и верностью, чудесным покровителем и раскрытием тайны.

Читайте также

«Мир глазами эколога»

Наша планета отличается большим разнообразием живых существ на ней обитающих. Это звери, птицы, рыбы, насекомые. Это растения, которые тоже живые. И все это разнообразие видов сейчас зависит от человека.

Человек считается венцом природы, но он же представляет для нее и самую главную опасность.

Загрязнение окружающей среды достигло критических размеров. Мы уже начинаем забывать, что такое чистый, воздух, чистая вода. Глобальное потепление меняет климат на нашей планете, нарушает привычные экологические связи в природе. Вырубка лесов и уничтожение диких животных приводит к исчезновению привычных цепей питания.

Экологических проблем у нашей планеты множество и сейчас очень важно решать их, решать сообща, всем миром. Необходимо координировать действия по охране природы, охране окружающей среды, всем странам и народам надо действовать вместе, ведь все мы живем на одной планете, которую должны не только любить, но и защищать.

Рассказ о мире сточки зрения астронома можно дополнить своими словами.

Пример:

«Мир глазами астронома», краткое сообщение-презентаци­<wbr />я.

Для астронома мир — это прежде всего вселенная, ведь астрономия, как мы узнали на уроке, это наука о вселенной. Но вселенная бесконечна и в ней находится огромное количество самых разных объектов.

Все эти объекты, большие и малые, представляют собой предмет изучения астронома, все они являются часть мира, который видит астроном.

Наша земля — всего лишь одна из планет солнечной системы. Для нас она кажется огромной, но только астроном реально понимает, насколько наша планета мала и как ее легко разрушить.

Ведь даже в нашей солнечной системе есть планеты гораздо большего размера, а солнце вообще больше земли в миллионы раз.

При этом само солнце считается небольшой звездой и есть звезды в тысячи раз крупнее солнца.

И мир глазами астронома не просто кажется очень увлекательным, он еще и хранит множество тайн, открыть которые будет дело астрономов будущего.

<hr />

Дополнить сообщение можно например фотографиями в виде презентации на тему «Мир глазами астронома»:

Любое животное приспосабливается, адаптируется к условиям среды обитания. И северный олень в этом отношении не исключение.

Ведь что такое тундра?

Тундра — это заболоченная местность, где зимой стоят сильные морозы, а короткое и солнечное лето наполнено жужжанием комаров и прочего мелкого гнуса. В тундре растут только низкорослые кустарники и олений мох — ягель, который является основным кормом северных оленей в зимнее время. Но достать зимой ягель из-под глубокого снега не просто, поэтому северные олени используют свои раздвоенные широкие копыта как лопаты, разрывая снег иногда на глубину до полутора метров.

Также широкие копыта помогают оленю лучше проходить по болотам и снегу.

Ну а шкура защищает северного оленя как от морозов, так и от комаров в летнее время.

Показывать различные географические объекты на настенной карте надо так, чтобы всем ребятам в классе было видно, что вы показываете. Не надо тыкать в город или страну пальцем. Помните, что все объекты на карте показываются с помощью указки. Это первое и самое важное правило демонстрации географических объектов на карте.

Также не следует стоять спиной к классу. Займите место сбоку от карты, вполоборота к классу. так и ребятам будет видно, что именно вы показываете и вам будет удобно.

Также есть несколько правил правильного обозначения географических объектов.

Например, реки показываются по направлению течения от истока к устью. Горы показываются обведением указкой области ими занимаемой. Страны показываются проведением указкой по границе. Города показываются указанием на кружок, а не на название.

Моря и океаны показываются обведением границ территории.

При демонстрации географических объектов следует сообщать их название и сведения о географическом положении.

Пример: река Волга. Берет начало на Валдайской возвышенности. Протекает по территории Восточно-европейской равнины, впадает в Каспийское море.

Долгое время люди считали землю плоской, и первыми задумываться о шарообразности земли стали древнегреческие ученые. Но известный им мир был еще слишком мал, для того чтобы создать настоящую модель планеты — глобус. Хотя карты они уже использовали.

Любой путешественник мог нарисовать свой маршрут, указать открытые им земли, моря, реки, горы. Потом эти знания попадали к ученым и те составляли первые карты.

На этих картах было очень много пустых мест, они были отрывистыми, не полными, часто на них присутствовали земли и страны, которых на самом деле никогда не было.

Хотя многие неизвестные древним людям земли, показанные на их картах, потом действительно находили.

Первый глобус был создан в 1492 году немецким ученым Мартином Бехаймом.

Географические карты могут быть самыми разными. например мы видим физическую карту Евразии, видим политическую карту мира, видим карту полезных ископаемых России и так далее.

Автор: Лермонтов Михаил Юрьевич

Название “Ашик-Кериб”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: любовь и верность

Число страниц: 15

Главные герои и их характеристика

Ашик-Кериб. Молодой, очень бедный, но талантливый певец. Честный и добрый. Иногда недоверчивый, но иногда слишком доверчивый. Став известным и богатым, чуть было не забывает Магуль-Мегери.

Магуль-Мегери. Красивая и добрая дочь богатого бека. Преданная и верная, умеет хранить верность любимому, готова умереть, но не выйти замуж за нелюбимого.

Куршуд-бек. Завистливый и коварный, но по-своему честный и благородный.

Мать Ашик-Кериба. Старая женщина, которая ослепла от горя.

Сестра Ашик-Кериба. Добрая девушка.

Хадерилиаз. Святой заступник.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Сказка о любви простого музыканта и богатой девушки. О коварстве и верности, о самопожертвовании и о том, как талант везде пробивает себе дорогу.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Молодой певец Ашик-Кериб и девушка Магуль-Мегери любят друг друга, но бедность Ашик-Кериба мешает им быть вместе.

Ашик-Кериб обещает стать богатым и отправляется странствовать, а завистливыйКуршуд-бек говорит всем о его смерти.

Ашик-Кериб становится богатым и забывает о сроках возвращения, но Магуль-Мегери сумела напомнить о себе с помощью золотого блюда.

Святой Георгий, Хадерилиаз, помогает Ашик-Керибу и дает ему волшебную грязь.

Ашик-Кериб успевает расстроить свадьбу Магуль-Мегери, спасает девушку и возвращает зрение своей матери.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод встречи Ашик-Кериба и
Хадарилиаза, когда Ашик-Кериб не верил всаднику и несколько раз называл совсем
другие города, куда ему якобы нужно было попасть. И только оказавшись в этих
городах, юноша поверил святому.

План произведения для пересказа

  • Любовь Ашик-Кериба и Магуль-Мегери.
  • Обещание Ашик-Кериба.
  • Предательство Куршуд-бека.
  • Горе матери.
  • Ашик-Кериб становится богатым.
  • Золотое блюдо.
  • Отчаяние Ашик-Кериба.
  • Встреча со святым Хадерилиазом.
  • Ашик-Кериб дома.
  • Ашик-Кериб на свадьбе.
  • Встреча влюбленных.
  • Судьба Куршуд-бека.

Главная мысль

Для настоящей любви нет преград, так же, как и
для настоящего таланта.

Чему учит эта книга

Сказка учит верности и умению держать слово. Учит
никогда не завидовать чужому счастью и не пытаться построить свое счастье на
горе другого человека. Учит быть честным и добрым. Учит не забывать тех, кто
помог тебе и прощать тех, кто тебя обидел.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта красивая восточная сказка за
ее колорит и увлекательный сюжет. Мне очень понравилась Магуль-Мегери, которая
хранила верность своему любимому семь долгих лет и никогда не забывала его. Она
заслужила свое счастье. И мне понравилось, что в конце сказки счастливы
оказались все, даже Куршуд-бек.

Новые слова и выражения

Сааз — струнный музыкальный инструмент.

Ашик — певец.

Чапрой — занавеска, шторка.

Кериб — странник, бедняк.

Пословицы к произведению

Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет.

Верный друг любит до смерти.

Влюбленному море по колено.

Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь.

Была вина, да прощена.

Другие читательские дневники

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 111. 

УКМ «Школа России»

1. Если бы не было подзаголовка к сказке, смог бы ты догадаться, что действие происходит в другой стране?

В начале сказки сразу упоминается город Тифлиз, в котором жил турок. Это говорит нам о том, что действие происходит не в России.

Это чужая страна, где у людей странные имена, странные обычаи. Об этом можно догадаться даже не читая подзаголовок.

2. Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? Что ты думаешь о герое? Как к нему относишься?

Ашик-Кериб был музыкантом и певцом. Он играл на саазе, пел о витязях. Он ходил по свадьбам и прочим торжествам. Он дарил людям радость и за это его уважали.

Ашик-Кериб мне кажется честным человеком. Он не хочет пользоваться чужими заслугами, а потому стремиться заработать сам, чтобы обеспечить свою семью.

Он заботливый и любящий сын. Он верный и упорный.

Мне нравится этот герой, которому можно простить его забывчивость, когда на него свалилось неожиданное богатство.

3. Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? Что ещё ты можешь сказать о её характере?

Я считаю, что главное качество Магуль-Мегери — это её верность. Она хранила верность своему любимому и ждала его возвращения.

Магуль-Мегери была также очень умной, умеющей добиваться своей цели, упорной и настойчивой. Она была смелой и даже мужественной, её не пугали возможные трудности.

4. С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках.

В своей песне подруга назвала Магуль-Мегери газелью. Это грациозная восточная антилопа, стройная и прекрасная, с большими глазами.

В русских сказках девичья красота тоже часто сравнивается с животными, обычно с птицами — с лебедем, голубкой.

5. О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? Что больше всего ценит народ в женщине?

Прочитаем пословицы:

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее.

В этих пословицах говорится о таких чертах характера женщины, как доброта и трудолюбие. Именно эти качества больше всего ценит народ в женщине.

Женщина — мать, она должна создавать домашний уют, любить мужа и детей, ко всем относиться тепло, по-доброму. Она же и хозяйка, от трудолюбия которой зависит то, насколько уютно будет в доме.

6. Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город? В чём ещё помог ему Хадерилиаз?

Когда Ашик-Кериб вспомнил о сроке возвращения, было поздно. Ему нужно было добираться до дома два месяца. Но он встретил всадника, который оказался Хадерилиазом, Святым Георгием.

Святой перенес Ашик-Кериба в Тифлиз, совершив чудо.

Но святой также знал, что мать певца ослепла, и потому дал ему грязи из-под копыт коня. Этой грязью Ашик-Кериб вылечил мать.

7. Какая важная мысль содержится в сказке об Ашик-Керибе? Напиши отзыв на произведение.

Главная мысль этой сказки в том, что настоящая любовь преодолевает все преграды.

Отзыв к сказке Лермонтова «Ашик-Кериб» для 4 класса

Главный герой этой сказки Михаила Лермонтова — Ашик-Кериб.

Это бедный молодой человек, талантливый музыкант, честный и добрый.

Он жил в турецком городе Тифлиз среди прекрасных гор и рек.

Но Ашик-Кериб полюбил дочь богатого человека по имени Магуль-Мегери. У героя не было денег на свадьбу и на содержание семьи, но он твёрдо решил добиться всего сам. 

Ашик-Кериб отправился странствовать на долгие семь лет, а его невеста верно ждала всё это время.

Ашик-Кериб добился славы и денег и вернулся в Тифлиз. Он смог сыграть свадьбу с Магуль-Мегери.

Это очень красивая и трогательная история о великой любви, которой не страшны никакие препятствия. Она мне очень понравилась и я всем советую обязательно прочитать эту сказку.

  • План отзыв о сказке ашик кериб 4 класс
  • План описания героя сказки
  • План мамин сибиряк серая шейка 3 класс по сказке
  • План литературного сочинения 11 класс
  • План конспект урока сказка о царе салтане 3 класс