«Морозко» читательский дневник и краткое содержание напомнит сюжет (о чем сказка кратко) и кто написал сказку. Выделить главную мысль произведения «Морозко» и тему, составить план, вспомнить кто главные герои поможет анализ.
Содержание
- Сказка «Морозко» читательский дневник
- Сказка «Морозко» главные герои
- «Морозко» план сказки
- Чему учит сказка «Морозко»?
- Отзыв на сказку «Морозко»
- Пословицы к сказке «Морозко»
- Кратчайшие содержание «Морозко» для читательского дневника
Сказка «Морозко» читательский дневник
Автор — народ (русская народная сказка)
Жанр — волшебная сказка
Сколько страниц — 8
Тема
Главная мысль сказки «Морозко» — трудолюбие и доброта непременно вознаграждаются по заслугам.
Сказка «Морозко» главные герои
- Падчерица — главная героиня. Девушка является дочерью старика. Она скромная и добрая, трудолюбивая и вежливая. Она трудится, не покладая рук, покорно выполняя все поручения своей мачехи.
- Дочь мачехи — грубая, злая, ленивая и капризная. Была заморожена.
- Морозко — волшебник, повелитель морозов. Справедливый, могущественный.
- Мачеха — завистливая, злая, коварная, жестокая женщина.
- Отец падчерицы — слабовольный человек, он боится своей жены.
«Морозко» план сказки
1.Дед и злая мачеха
2. Падчерица в лесу
3. Испытания Морозко
4. Вежливость Падчерицы
5. Дары волшебника
6. Мачехина дочь в лесу
7. Грубость
8. Страшное наказание
Чему учит сказка «Морозко»?
Сказка учит быть добрыми, трудолюбивыми, вежливыми и отзывчивыми. Учит любить всех детей одинаково и не завидовать другим.
Отзыв на сказку «Морозко»
Мне очень понравилась эта поучительная сказка. Добрая и вежливая падчерица получила от Морозко богатые подарки абсолютно заслуженно. А вот ленивицу ждало заслуженное наказание. Я рекомендую прочитать эту сказку, которая показывает, что нужно быть терпеливым и не выходить из себя, чтобы не произошло.
Что понравилось в сказке»Морозко»? Мне понравилось, что восторжевала справедливость, что доброта была вознаграждена, а грубость и лень — наказана.
Пословицы к сказке «Морозко»
- Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
- Не рой яму другому — сам в не попадешь.
- В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
Кратчайшие содержание «Морозко» для читательского дневника
1. Жили-были старик со старухой и у каждого было по дочери от первого брака.
2. Старуха невзлюбила падчерицу и приказала старику отвезти ее зимой в лес на погибель.
3. Морозко пытается заморозить девушку, но Настенька его благодарит и говорит, что ей тепло.
4. Морозко отблагодарил вежливую девушку, одарил он ее подарками и домой отправил.
5. Мачеха отправляет в лес свою дочь, так как хотела, чтобы и она дары получила.
6. Морозко не понравилась грубая и ленивая девушка и он ее заморозил.
Краткое содержание для читательского дневника
Жили-были старик со старухой. У старика была родная дочь и у старухи родная дочь. Старуха родную дочь любила, баловала, а падчерицу не любила, заставляла все работу делать. Да хоть работящая и послушная была девочка, но мачеха решила ее извести.
Мачеха решила избавиться от неродной и нелюбимой падчерицы и приказала мужу отвезти дочь в лес и оставить там на погибель. На улице была морозная зима и отец повёз дочь в лес, оставил её там и уехал домой.
Сидит девочка под деревом, уже почти замерзает до смерти, когда рядом с ней оказывается Морозко. Подходит Морозко, морозит её и спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?». На что она отвечает, что тепло. Уж как он ни морозил девушку, но не смог услышать от нее злого слова. Потеплело сердце Морозко, пожалел он падчерицу, одел в теплую шубку и подарки подарил.
Велел старуха старику привести останки дочери. Он приехал и привез домой дочку живую и богатую.
Тогда велела старуха из жадности и зависти отвезти в лес на мороз свою родную дочь, чтобы Морозко и ей подарки подарил. Но родная дочь старухи была грубая, ни добротой, ни трудолюбием сестрица падчерицы не обладала, да еще и подарков стала с Морозко требовать. Поэтому Морозко её заморозил. Вскоре привёз старик домой её останки. Заголосила старуха, да поздно.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 79-80.
УКМ «Перспектива»
1. Разделите сказку на смысловые части. Придумайте заголовок к каждой части. Сравните его с данным планом: Мачехина дочь и падчерица; Падчерица в лесу у Морозко; Старикова дочь возвращается домой; Старухина дочь под елью, Старуха встречает дочь.
Разделим текст сказки на смысловые части и дадим им заголовки:
- Жизнь падчерицы с мачехой и её дочкой. Злая мачеха.
- Падчерица в лесу встречает Морозко. Волшебный старик.
- Падчерица возвращается из лесу с богатыми дарами. Награда Морозко.
- Старуха отправляет дочь в лес, она встречает Морозко. Грубиянка.
- Старухина дочь возвращается из леса. Наказание.
Заголовок каждой части отражает тему смысловой части или плана учебника.
2. Перечитайте первую часть. Выделите слова, которые характеризуют падчерицу и мачехину дочь.
Падчерицу характеризуют слова: скотину поила-кормила, дрова и воду носила, печь топила, избу мела.
Старухину дочь характеризуют слова: что ни сделает — за всё гладят по головке.
3. Перечитайте вторую часть. Обсудите с другом, каким был Морозко. Что он хотел: заморозить, напугать, испытать?
Морозко был волшебником. Он был могучим и суровым, но у него было доброе сердце. Он никого бы не стал морозить просто так.
Морозко хотел испытать падчерицу.
4. Как падчерица разговаривала с Морозко? Выделите в диалоге Падчерицы и Морозко слова с ласкательными суффиксами.
Падчерица разговаривала с Морозко вежливо и приветливо.
Слова с ласкательными суффиксами:
Девица, Морозушко, батюшка, лапушка, голубчик.
5. Почему Морозко решил одарить падчерицу? Чем она ему понравилась? Выберите ответ.
Выбираем ответ: падчерица была добрая, приветливая.
6. Перечитайте третью часть. Почему Морозко не дал подарков старухиной дочке? Подумайте в чём особенность её поведения. Какая она?
Старухина дочка оказалась грубой, невежливой, себялюбивой. Она грубо разговаривала с Морозко и рассердила волшебника.
Поэтому он не дал ей подарков и вообще заморозил до смерти.
7. В сказке есть ещё один необычный герой. Он сообщает нам о неизвестных никому событиях. Кто это? Зачем он нужен? Мог ли это быть старик?
Этот герой — собака под столом.
Собака предсказывает то, что должно случиться. Она нужна, чтобы показать какие надежды питала мачеха, и как они рассыпались прахом. Разговор собаки и мачехи показывает отношение мачехи к падчерице и к своей дочери.
Этим героем не мог быть старик, ведь он не является волшебным персонажем. Он слова не может сказать против мачехи и не умеет видеть будущее.
8. Определите основную мысль сказки. Выделите в тексте опорные слова. Составьте план.
Основная мысль сказки: как вы к людям относитесь, так и люди относятся к вам.
Опорные слова для пересказа:
Живало-бывало, перевернёшься — бита, ничем не угодишь, чтоб мои глаза не видали, старик затужил, озноб, потрескивает, пощёлкивает, девица, батюшка, окостеневать, поминки справляет, старый хрыч, вся в золоте и серебре, не так тявкаешь, руки врозь, руки-ноги отмёрзли, сгинь проклятый, в мешке косточки, в санях мёртвая, заголосила.
План пересказа сказки «Морозко»
- Жизнь с мачехой.
- Требование мачехи.
- Падчерица под елью.
- Разговор с Морозко.
- Старик находит дочь.
- Предсказание собаки.
- Возвращение падчерицы.
- Старухина дочь и Морозко.
- Второе предсказание собаки.
- Мертвая старухина дочь.
9. Перескажите сказку близко к тексту. Старайтесь при рассказе употреблять сказочные слова и выражения.
Пересказ сказки «Морозко» для 3 класса
Живало-бывало в одной деревне старик с женою. Но умерла жена и женился старик на другой.
Злой была мачеха. Падчерицу не любила, во всём она виновата была. Перевернёшься — бита будешь, не перевернёшься — тоже. Ничем падчерица угодить старухе не могла. Хотя и в избе убирала, и дрова носила, и печь топила.
А старухина дочь, что ни сделает, всё равно умница.
Вот стала старуха на старика ругаться и требовать отвезти падчерицу в лес, старым хрычом величала. Затужил старик, но делать нечего, повез дочь в лес, вывалил под деревом и уехал.
Сидит падчерица под елью, озноб её пробирает. А тут Морозко по елочкам потрескивает, да пощёлкивает. Увидел девушку, спустился к ней и давай морозить. А сам спрашивает, тепло ли девице.
А падчерица вежливо отвечает, что тепло, и Морозушкой величает.
Сжалился Морозко над девушкой.
А старуха старика вновь в лес гонит, косточки от падчерицы собрать. Поехал старик в лес, а там дочь его в злате и серебре сидит, да с богатыми дарами.
А мачеха уже поминки справляет, блины печёт. Только собака под лавкой лает, что падчерица в серебре и золоте вернётся. И как мачеха её не ругала, собака от своих слов не отступала.
Привёз тут старик падчерицу в богатых одеждах и с дарами. Зависть взяла мачеху. Велит она старику родную дочь в лес увезти.
Отвёз старик мачехину дочь в лес, посадил под елью. Пришёл Морозко и давай её морозить, и про тепло спрашивать. А старухина дочь ругается, гонит Морозко, проклятым называет.
Обиделся Морозко и заморозил девушку до окостенения.
Старуха гонит старика в лес за дочкой, а собака тявкает, что косточки привезут.
Так и случилось. Привёз старик косточки, бросилась старуха к саням, а там дочь её мёртвая лежит.
Заголосила старуха, да только поздно.
10. Выберите слова, которые характеризуют падчерицу, мачеху, мачехину дочку, старика. Выпишите эти слова в творческую тетрадь.
Падчерица: добрая, вежливая, приветливая, трудолюбивая.
Мачеха: злая, несправедливая, завистливая.
Мачехина дочь: ленивая, грубая, невежливая, себялюбивая.
Старик: робкий, послушный, тихий, слабый.
-
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
Русский язык38 секунд назад
Помогите с русским
-
Физика25 минут назад
Задача по Физики
-
Химия25 минут назад
100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути
-
Английский язык25 минут назад
Кто может помочь ,за ранеее благодарю
-
Русский язык25 минут назад
2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Морозко — русская сказка, любимая многими с детства. На данной страница можно ознакомиться с текстом сказки в изложении А.Н. Толстого и в изложении Афанасьева.
Содержание статьи
- Сказка «Морозко» в изложении А.Н. Толстого
- План сказки «Морозко» в изложении А.Н. Толстого
- Сказка «Морозко» в изложении А.Н. Афанасьева
Сказка Морозко (изложение А.Н. Толстого)
Живало-бывало, – жил дед да с другой женой. У деда была дочка и у бабы была дочка.
Все знают, как за мачехой жить: перевернешься – бита и недовернешься – бита. А родная дочь что ни сделает – за все гладят по головке: умница.
Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… Ничем старухе не угодить – все не так, все худо.
Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится – не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.
– Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.
Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: – Садись, милая дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.
Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:
– Тепло ли тебе, девица?
– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:
– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Она чуть дух переводит:
– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:
– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?
Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:
– Ой, тепло, голубчик Морозушко!
Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: – Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить!
Поехал старик в лес, доезжает до того места, – под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около – короб с богатыми подарками.
Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. А дома старуха печет блины, а собачка под столом:
– Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин:
– Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…»
Собака съест блин и опять:
– Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха блины ей кидала и била ее, а собачка – все свое…
Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица – в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянула и руки врозь…
– Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место…
Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал.
Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает:
– Тепло ли тебе, девица?
А она ему:
– Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко…
Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать:
– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
– Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко…
Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал:
– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
– Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!
Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа:
– Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом:
– Тяф! Тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут.
Старуха кинула ей пирог: – Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут…»
А собачка – все свое: – Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут…
Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно.
План сказки Морозко
- Мачехина дочь и падчерица.
- Падчерица в лесу у Морозко.
- Старикова дочь возвращается домой в злате-серебре.
- Старухина дочь под елью.
- Старуха встречает дочь.
Сказка Морозко (изложение Афанасьева)
У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница!» А падчерица как ни угождает — ничем не угодит, все не так, все худо; а надо правду сказать, девочка была золото, в хороших руках она бы как сыр в масле купалась, а у мачехи каждый день слезами умывалась. Что делать? Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать:
— Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз!
Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой — и то побоялся; повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти.
Осталась бедненькая одна в поле, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает:
— Девушка, девушка, я Мороз красный нос!
— Добро пожаловать, Мороз. Знать, бог тебя принес по мою душу грешную.
Мороз хотел ее тукнуть и заморозить; но полюбились ему ее умные речи, жаль стало! Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит.
Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает:
— Девушка, девушка, я Мороз красный нос!
— Добро пожаловать, Мороз. Знать, бог тебя принес по мою душу грешную.
Мороз пришел совсем не по душу, он принес красной девушке сундук высокий да тяжелый, полный всякого приданого. Уселась она в шубке на сундучке, такая веселенькая, такая хорошенькая!
Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает. Она его приветила, а он ей подарил платье, шитое и серебром и золотом. Надела она его и стала такая красавица, такая нарядница! Сидит и песенки попевает.
А мачеха по ней поминки справляет; напекла блинов.
— Ступай, муж, вези хоронить свою дочь. Старик поехал. А собачка под столом:
— Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!
— Молчи, дура! На блин, скажи: старухину дочь женихи возьмут, а стариковой одни косточки привезут!
Собачка съела блин да опять:
— Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!
Старуха и блины давала, и била ее, а собачка все свое:
— Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не возьмут!
Скрипнули ворота, растворилися двери, несут сундук высокий, тяжелый, идет падчерица — панья паньей сияет! Мачеха глянула — и руки врозь!
— Старик, старик, запрягай других лошадей, вези мою дочь поскорей! Посади на то же поле, на то же место.
Повез старик на то же поле, посадил на то же место. Пришел и Мороз красный нос, поглядел на свою гостью, попрыгал-поскакал, а хороших речей не дождался; рассердился, хватил ее и убил.
— Старик, ступай, мою дочь привези, лихих коней запряги, да саней не повали, да сундук не оброни! А собачка под столом:
— Тяв, тяв! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной в мешке косточки везут!
— Не ври! На пирог, скажи: старухину в злате, в серебре везут!
Растворились ворота, старуха выбежала встретить дочь, да вместо ее обняла холодное тело. Заплакала, заголосила, да поздно!
Технологическая карта урока по
литературному чтению
Учитель
начальных классов ГБОУ СОШ № 264 Кировского района г. Санкт – Петербург
Савченко
Елена Викторовна
Тема урока: Русская сказка « Морозко». Пересказ.______________________________________________
Цель для ученика: Понимать, как подготовиться к пересказу; Задачи: 1. Научиться составлять алгоритм 2. Учиться делить текст на 3. Учиться оценивать работу 4. Учиться предполагать и формулировать |
Цель для учителя: — продолжить формирование умения пересказывать текст и Задачи: Образовательные — формировать навык правильного выразительного беглого формировать умение характеризовать героя произведения, формировать умение планировать работу, действовать в формировать умение определять задания, которые можно Развивающие — развивать образное мышление и наблюдательность; развивать монологическую речь; развивать память; Воспитательные – воспитывать стремление быть хорошим человеком; воспитывать любовь и интерес к чтению; |
Тип урока Урок комплексного применения знаний. |
Формы организации работы детей: Фронтальная, групповая, в парах; |
Опорные понятия, термины Характеристика героя; Составление плана; Пересказ; |
Домашнее задание Пересказать сказку « Морозко» по составленному на уроке |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия |
|
Речевая разминка |
Прочитай. Произведение какого жанра перед тобой? Удивляется народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотению, А сказка называется … (« По щучьему велению») Назови отгадку. Что это? Какая эта сказка по виду? Какие задания с текстом загадки я могу вам предложить? Дайте задание своим одноклассникам. На что будем О чём ещё я вас не спросила? (Непонятные слова – Как думаете, зачем проводим такие разминки на уроках? |
Называют жанр прочитанного произведения (загадка). Определяют вид сказки « По щучьему велению»; Доказывают своё мнение. Предполагают, какие задания можно дать по тексту -прочитать, постепенно прибавляя громкость; -прочитать, постепенно прибавляя темп; — прочитать выразительно; Формулируют задания для одноклассников. Вспоминают, что значит оценить работу — по каким — правильность; — выразительность; — громкость; -темп чтения; -выполнение задания; Объясняют значение слова «калачи». |
Предметные: — овладение навыком правильного, осознанного, — умение определить жанр произведения; Познавательные: — построение речевого высказывания; — контроль и оценка процесса и результата деятельности; Регулятивные: — прогнозирование заданий учителя; — контроль в форме сличения результата с эталоном |
Формируется умение определять жанр произведения, умение предполагать, какие задания можно выполнить по |
|
Проверка домашнего задания. |
Какую сказку читаем на уроке? Какое задание выполняли дома? Вспомните, что вчера на уроке сказали о падчерице? По Дайте характеристику по такому же плану мачехиной Нужно ли вам уметь составлять характеристику герою? В жизни необходимо такое умение, пригодится ли оно вам? Чему учимся, характеризуя героя? |
Формулируют домашнее задание; Характеризуют падчерицу; Дают характеристику по плану мачехиной дочке; Определяют, зачем нужно уметь составлять характеристику |
Предметные: — уметь составить характеристику героя; Познавательные: — построение речевого высказывания в устной форме; — поиск необходимой информации; Регулятивные: — составление плана характеристики героя; -контроль в форме сличения результата с заданным Коммуникативные: — умение выражать свои мысли; — владеть монологической формой речи; — контроль, коррекция и оценка действий партнёра; |
Развивается умение давать характеристику литературному |
|
Объявление темы и постановка цели урока. |
Итак, мы читаем сказку «Морозко». Какую работу по тексту этой сказки выполнили? А какую ( Определить основную мысль, разделить на части, Все эти виды работ к чему нас подготовят? (К пересказу) Значит, над чем сегодня работаем на уроке? Какова наша |
Называют, какие виды работ уже выполнены по тексту Предполагают, какие виды работ можно выполнить на Определяют и называют цель урока; |
Регулятивные- — планирование работы; — целеполагание; — прогнозирование; |
Формируется умение определять виды работ, которые |
|
Работа на основном этапе. 1.Составление плана работы для достижения цели урока. Физминутка 2.Работа по плану А) Составление плана сказки. Б) Первичная рефлексия В. Работа над пересказом |
1.Давайте составим план работы на уроке, что нужно Обсудите с соседом, как готовиться к пересказу; Обсуждение и составление плана действий: — разделить текст на смысловые части; — озаглавить каждую часть – составить план сказки; — пересказать каждую часть; — пересказать сказку целиком; По тексту загадки из разминки выполнять различные 2. А. А теперь разделимся на группы, чтобы работа шла Раздаю листы каждой группе: ( Приложение 1) «Морозко» План сказки: 1.Мачехина дочь и падчерица. 2. 3. 4. 5. Работаете самостоятельно в группах, обсуждаете части и Проверяем работу. Приблизительный план: 1.Мачехина дочь и падчерица. 2.Падчерица у Морозко. 3.Старикова дочь в злате – серебре возвращается домой. 4.Старухина дочь под елью в лесу. 5. Старуха встречает свою дочь. 2 Б. Кому понравилось работать в паре и группе? Какие пункты из плана работы над пересказом уже (Нужно пересказать каждую часть отдельно и потом А что нужно сделать, чтобы удачно пересказать часть ( Внимательно перечитать часть, постараться запомнить, 2 В. Кто хочет пересказать первую часть сказки? Вы должны оценить ответ одноклассника. На что должны обратить внимание, оценивая пересказ? Итак, оцени ответ. Закончите работу над пересказом дома. А сейчас подведём итог урока. |
Работать в парах – составлять план действий; Обсуждать, слушать и слышать собеседника; Работать в группах — делить текст на смысловые части, определять главное в Пересказывать части текста, не нарушая Оценивать ответ товарища; Определять, какие этапы работы уже выполнены, что ещё Высказывать своё мнение о работе своей и товарищей; |
Предметные: — уметь пересказать текст; Познавательные- -выполнение логических операций-анализ, обобщение; — построение речевого высказывания; — контроль и оценка процесса и результата — составление алгоритмов деятельности; Регулятивные- — управление своей деятельностью, контроль и коррекция; Коммуникативные- — распределять роли в группе; — планировать сотрудничество со сверстниками; — управлять поведением партнёра; — выражать свои мысли; — слушать и слышать собеседника; Личностные- — чему хочу научиться, чего ещё не знаю; |
Формируется понимание, как готовиться к пересказу, как |
|
Рефлексия |
О какой сказке говорили на уроке? Чему учились на тексте этой сказки? Оцени свою работу на уроке. Вспомни, как мы оцениваем себя. Понравилось ли тебе Работа кого из одноклассников тебе понравилась, |
Оценивать свою работу и работу одноклассников; Определять, чему научился на уроке; |
Личностные – — чему учился и научился, что удалось, что понял, над Коммуникативные- — оценка действий одноклассников; |
Формируется умение оценивать работу свою и |
|
Приложение 1
Русская народная сказка « Морозко»
План сказки:
1.Мачехина дочь и падчерица.
2.
3.
4.
5.
Русская народная сказка « Морозко»
План сказки:
1.Мачехина дочь и падчерица.
2.
3.
4.
5.
Русская народная сказка « Морозко»
План сказки:
1.Мачехина дочь и падчерица.
2.
3.
4.
5.