5
План сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» как составить?
10 ответов:
6
0
1) Непослушный Иванушка напился водицы из копытца и стал козленочком.
2) Аленушка выходит замуж за купца, козленок живет с ними.
3) Встреча с ведьмой, которая хитростью выманила Аленышку из дома, бросила ее в реку, а сама вернулась в дом в образе Аленушки.
4) Всех обманула ведьма, даже купец не распознал подмену. Один козленочек понял, ходит он по берегу, кличет свою сестрицу.
5) Испугалась ведьма, что обман раскроется и просит у купца зарезать козленочка.
6) Но перед этим попросил козленочек отпустить его к реке. Бегает он по берегу, просит у сестрицы помощи, но отвечает ему из реки Аленушка:
7) Слуга, посланный за козленочком, услышал Аленушкины речи и рассказал все купцу.
Спасение Аленушки и чудесное превращение братца Иванушки обратно в мальчика. Ведьму решили наказать и привязали к хвосту лошади.
4
0
Хорошая сказка даже не смотря на некоторые глупые действия Аленушки.
План такой.
- Брат и сестра остаются без родителей.
- Иван пьет из копытца и становится козленком.
- Сестра Ивана встречает богатого купца. Принимает его предложение о замужестве.
- Они живут счастливо до прихода колдуньи.
- Колдунья топит Аленушку, а сама без труда занимает ее место в доме купца.
- Пытается колдунья избавиться от брата Аленушки.
- Слуга находит козленка, а затем купец спасает свою жену.
- Колдунью ждет расправа.
3
0
Русская народная сказка о сестрице Аленушке и ее младшем братце Иванушке и поучительна, и печальна, но, главное, со счастливым окончанием!
**
1). Умирают старуха со стариком, оставив Аленушку и Иванушку одних.
2). Аленушка идет на работу и берет с собой братца.
3). Иванушка не слушает наставления старшей сестры и пьет воду из лужицы.
4). Превращение братца в белого козленочка.
5). Аленушка встречает купца, за которого решает выйти замуж.
6). В жизни главной героини появляется ведьма.
7). Ведьма заманивает девушку на речку. Топит ее, привязав к шее тяжелый камень.
8). Превращение ведьмы в Аленушку.
9). Жизнь ведьмы в доме купца. Попытка убить козленочка.
10). Спасение Аленушки благодаря ее братцу Иванушки.
11). Наказание ведьмы.
2
0
Сюжет сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» известен наверное всем, как и вывод о том, что нельзя пить грязную воду из луж.
План сказки:
- Жили Аленушка и Иванушка с родителями, но родители умерли
- Пошли дети на работу и Иванушка захотел пить
- Говорила ему Аленушка не пить из коровьего, лошадиного и козьего копытцев, но Иванушка все-таки выпил и стал козленком
- Встретил Аленушку купец и предложил ей замуж за него выйти
- Согласилась Аленушка, только чтобы козленок сними жил
- Ведьма утопила Аленушку и претворилась ею
- Сказала ведьму купцу зарезать козленка
- Узнал о том козленок и попросил на речку перед смертью сходить
- Разговаривал козленок там с сестрицей утопленной, а слуга услышал и донес купцу
- Вытащили тогда Аленушку и ожила она
- Козленок также три разу перекувыркнулся и стал братцем Иванушкой
- Ведьму к лошадиному хвосту привязали.
2
0
Сказка короткая, а потому и план напрашивается не слишком длинным.
Тем не менее, в план я включила десять пунктов. В принципе, некоторые из них при желании можно упустить или объединить с другими (например, про копытца, хотя на эти эпизоды уходит большое количество текста).
- Аленушка и Иванушка — сироты.
- Наказ Аленушки не пить из коровьего копытца.
- Наказ сестры не трогать и лошадиного копытца.
- Ослушание брата и его превращение в козленка.
- Встреча плачущей Аленушки и купца, их женитьба.
- Ведьма обманом топит Аленушку и оборачивается ею.
- Ведьма упрашивает купца зарезать козленочка.
- Козленочек перед смертью идет на реку.
- Разговор Иванушки-козленка и сестрицы Аленушки.
- Спасение Аленушки и обретение Иванушкой своего прежнего образа.
2
0
План русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- Алёнушка и Иванушка стали сиротами.
- Иван превратился в козлёнка.
- Алёнка выходит замуж за купца.
- Ведьма погубила девушку, и сама оборотилась Алёнушкой.
- Иванушка пытается вернуть сестру к жизни.
- Купец соглашается зарезать козлёнка.
- Иван напрасно умоляет Алёнку встать и выйти из реки.
- Спасение девушки.
- Козлёнок вновь становится мальчиком.
- Избавление от ведьмы.
2
0
План сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» составляется как для любого другого произведения — по основным моментам, на которые делится сюжет сказки.
- Дети, Аленушка и Иванушка, остались сиротами.
- Братец Иванушка послушался наказ сестры и не пил из коровьего копытца.
- Братец Иванушка послушался наказ сестры и не пил из лошадиного копытца.
- Наказ сестры не пить из козьего копытца, братец не послушался.
- Превращение братца Иванушки в козленочка.
- Переживание сестрицы Аленушки по поводу ослушания братца.
- Встреча Аленушки и купца.
- Замужество Аленушки.
- Коварство ведьмы — потопление Аленушки и превращение ведьмы в неё
- Козни ведьмы против козленочка.
- Жалобы козленочка утопленной сестрице Аленушке, на берегу реки.
- Спасение Аленушки.
- Расплата ведьмы за свое зло.
Этот план довольно подробный, но если нужно короче, то можете взять за пункты плана, основные темы выделенные жирным шрифтом.
1
0
План сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка«.
1) Семья Аленушки и Иванушки.
2) Указание Аленушки о том, что нельзя пить из коровьего копытца.
3) Указание Аленушки о том, что нельзя трогать копытце.
4) Брат ослушался, последствия.
5) Встреча Аленушки и Купца. Последствия.
6) Ведьма и ее обман.
7) Превращение.
Обман Купца.
9) Последние действия козленка.
10) Разговор Аленушки с братом-козленком.
11) Героический поступок спасения Аленушки.
12) Обретение старого образа Иванушкой.
Мой совет читателю — Слушайтесь старших, не нужно ослушиваться, ведь могут быть последствия, которые будет сложно убрать из жизни!
1
0
План к русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» может быть примерно такой:
1). Иванушка и Аленушка остаются без родителей.
2). Непослушный Иванушка напивается из копытца и превращается в козленка.
3). Аленушка встречает купца и выходит за него замуж.
4). Ведьма обманывает Аленушку и превращается в нее.
5). Попытка ведьмы убить козленка.
6). Спасение Аленушки.
7). Превращение козленка обратно в Иванушку.
8). Наказание ведьмы.
1
0
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». План к этой сказке может быть и таким, например:
- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
- Превращение Иванушки.
- Алёнушка выходит замуж за купца.
- Преступление ведьмы против Алёнушки.
- Ведьма замышляет погубить Иванушку-козлёнка.
- Разговор Алёнушки и козлёночка.
- Алёнушка и Иванушка расколдованы.
- Счастливый конец и наказание ведьмы.
Мораль этой сказки — нужно быть терпеливым, и ты добьешься всего лучшего. Нужно слушаться старших и мудрых, опытных людей. Добро всегда побеждает зло. Нужно брать с собой в дорогу попить и поесть, особенно если идешь с ребёнком.
Читайте также
Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» для читательского дневника в 5-6 предложений:
- Умирает родная мать девушки и отце ее женится вторично
- Мачеха невзлюбила падчерицу и не хочет отдавать ей наследство
- Пошли дочь мачехи и падчерица за ягодами, а падчерица полную корзинку набрала.
- Завидно стало дочери мачехи и столкнула она падчерицу с мостков в болото
- Утонула падчерица и как ее не искали — не нашли
- Странник срезал дудочку и та играя рассказывала о том, как убили девушку.
Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» читается за 3 минуты:
Жила была счастливая семья, мама, папа и дочь. Но умерла мать и отец погоревал, да женился на другой. А у той своя дочка и ее она холила и нежила, а падчерицу невзлюбила.
Хотя именно падчерица была и работящая и красивая.
нашел отце однажды сундук с вещами матери девушки и решил поровну разделить между дочерьми.
Мачеха возмутилась, как так, поровну, когда можно все себе взять.
И вот пошли девушки в лес по ягоды. Падчерица быстро набрала целую корзину красивых ягод, а у второй еда дно закрыто. Вспомнила она слова матери, выхватила корзинку с ягодами, а падчерицу столкнула с мостков в болото.
Умоляла та ее спасти, но мачехина дочь только посмеялась.
Вернулась она с полной корзиной, а падчерицы все нет. Пошли все искать ее, да так и не нашли.
К концу лета шел через болото странник и срезал дудочку. Стал на ней играть, а та историю девушки рассказывает. Пришел странник в деревню и сыграл эту песню. Услышал отец, позвал свидетелей, посадили мачеху и дочь ее. Сходили на болото, нашли девушку в воде, вытащили, и ожила она. Да еще и жаловалась, что долго ее не спасали.
Отвечая на Ваш вопрос, я не вижу другого варианта, кроме как совместить план с кратким содержанием.
Краткое содержание и план сказки сказки «Хитрая наука».
I. Неудачная попытка старика отдать сына в науку.
У старика не было денег, чтобы обучить своего сына какой-либо профессии, а желающих бесплатно дать знания в городе не находилось.
II. Странное предложение незнакомца.
Однажды повстречал старичок чудаковатого человека, который согласился обучить его сына, но только с условием, что вернёт наставник мальчика отцу только в том случае, если ровно через три года, день в день, на сём же месте он узнает своё чадо.
III. Радость родителя омрачилась его забывчивостью.
Старик обрадовался и согласился на всё, вот только вскоре запамятовал день, в какой он отдал сына, как позже оказалось, обучаться колдовскому ремеслу.
IV. Хитроумный план юноши.
Если бы не сын явившийся за день до назначенного срока, и рассказавший старичку, что во время опознания он сначала будет голубем летающим выше других птиц, потом неспокойным жеребцом, а в конце — парнем с мушкой на щеке, отец утратил бы своё дитя.
V. Старик трижды узнаёт своего сына.
На следующий день всё случилось так, как и говорил молодой человек, и чародей вынужден был расстаться со своим учеником.
VI. Интересный способ заработка.
С тех пор сын старичка сам стал волшебником, и оборачиваясь разными животными, которых продавал отец, вскоре убегал от новых хозяев, в том числе и своего учителя, всегда возвращаясь в родной домой.
VII. Гибель старого колдуна.
Злой же колдун отчаянно пытался вернуть способного ученика, но парень оказался мудрее, и сумел победить жестокосердного мага.
<h2>Краткое содержание «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».</h2>
Сказка не очень-то и маленькая, поэтому 5-6 предложениями всего не расскажешь:
- Постаревший и ослепший царь, услышав о молодильных яблоках и живой воде, бросил клич по всему царству, кто сможет их достать.
- Вызвался старший сын Федор, но он был обманут злой прекрасной девицей и попал в подполье. Та же участь постигла и среднего брата Василия.
- Младший сын по совету встречной бабушки подыскал себе богатырского коня и тоже отправился за яблоками и водой.
- На пути ему встретились три бабы-яги, которые подсказали, где достать яблоки и воду, и помогли ему.
- Иван-царевич крадет молодильные яблоки и живую воду у сильной девушки Синеглазки.
- Синеглазка отправилась в погоню за Иваном, догнала его и они стали сражаться.
- Синеглазка победила Ивана и они обвенчались, обменялись кольцами и распрощались — Иван пошел за братьями, а Синеглазка поехала в свое царство.
- Иван спасает братьев, но те его предают и бросают в пропасть.
- Большая птица помогает Ивану и выносит его на поверхность, а он идет гулять по кабакам.
- Через три года возвращается Синеглазка с двумя сыновьями и просит, чтобы ей доставили Ивана царевича.
- Братья признаются царю, что погубили Ивана, но Иван сам приходит к Синеглазке.
- Происходит свадьба, братьев изгоняют из царства, а Иван с Синеглазкой уезжают в ее девичье царство.
Краткое содержание сказки «Шабарша» для читательского дневника 5-6 предложений:
- Жил-был веселый батрак Шабарша и решил помочь хозяину и рыбки наловить
- Плел он веревку, а чертенок решил, что Шабараша хочет чертей из пруда вытащить
- Попросил Шабарша шапку золота, но чертенок устроил соревнования
- Проиграл чертенок в борьбе, беге, свисте и подкидыванию дубинки.
- Пришлось чертям наполнять шапку Шабарши золотом.
А теперь краткое содержание сказки «Шабарша» которое читается за 3 минуты:
Плутоватый и находчивый батрак Шабарша пошел наниматься на работу, но у хозяина случился неурожай и не было ни хлеба, ни денег. Решил ему помочь Шабарша и пошел к мельнице рыбу ловить. начал он плести веревку из пеньки, а из пруда чертенок выпрыгнул.
Говорит ему Шабарша, что если не наполнит он шапки золотом, то всех чертей выгонит из пруда.
Чертенок побежал к деду советоваться, а Шабарша вырыл яму, а сверху шапку дырявую положил.
Чертенок вернулся и предложил бороться. Шабарша предложил чертенку сперва с братом Мишей побороться и медведь намял чертенку бока. Потом чертенок бегал наперегонки с зайцем и также проиграл.
Решили они свистом мериться и громко свистнул чертенок, но Шабарша обманул его, огрев по голове дубиной и сказав, что это он так свистнул.
Наконец стали они железную дубину деда-черта подбрасывать. Чертенок высоко кинул, а Шабарша сказал, что тучки ждет, там мол его брат кузнец, которому как раз железо нужно. Испугался чертенок потерять дубинку и признали черти свое поражение.
Еле натаскали они полную шапку золота, ведь все оно в яму сыпалось.
Ну и хорошо стал жить с тех пор Шабарша.
Краткое содержание.
Было у царя три сына. Раз пошли они на охоту, и младший сын, Иван-царевич, заблудился. Помог он соколу добычу разделить поровну между зверями и птицами. За это сокол дал ему волшебное свойство превращаться в сокола и муравья.
Полетел Иван-царевич в тридевятое царство и нанялся к тому царю в услуженье. А дочь этого царя похитил двенадцатиглавый змей и заточил в хрустальную гору.
Иван-царевич победил трёхглавого, шестиглавого и двенадцатиглавого змея, а сам женился на царевне.
<hr />
План сказки.
- Царские сыновья поехали на охоту.
- Иван-царевич делит добычу между зверями и птицами.
- Царевич устраивается к другому царю на службу.
- Пргулка с царевной на хрустальную гору.
- Иван-царевич стал пастухом.
- Главный герой убивает трёх змеев.
- Освобождение царевны и счастливый конец.
Содержание:
- 1 Читательский дневник по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- 1.1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
- 2 План «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- 3 Вопросы по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Осиротели Аленушка с маленьким братцем Иванушкой. Шла девушка в жару поработать, и брат с ней. Захотел он пить, но колодца не видать. Дважды отговорила она его пить из коровьего и конского копытец, чтоб не стал он теленком или жеребенком. Но он все же напился из козьего – и стал козленочком. Увидал купец Аленушку, позвал замуж, и козленочка в дом взял.
Раз ведьма отвела Аленушку на реку, да утопила с камнем на шее. А сама стала, как Аленушка. Только козленочек все понял. И ведьма упросила купца зарезать козленочка. Тот пошел попрощаться с сестрицей. Она из воды ответила, что не может подняться. Услышал их слуга, передал все купцу. Спасли Аленушку, козленочек, радуясь, трижды перекинулся через голову – и вновь стал ребенком, а ведьму казнили.
Читательский дневник по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Сюжет
Сирота Аленушка с братцем Иванушкой шла на работу в жаркий день. Пить из копыт коровы и лошади она его отговорила, но он напился из козьего – и стал козленочком. Вышла девушка за купца. Утопила ее ведьма, сама стала на вид, как она, а козленочка решила прирезать. Он звал сестру на помощь, а в ответ она ему сказала, что ей не выплыть. Слуга передал обо всем купцу. Достали Аленушку, брат от радости перекувыркнулся – и стал мальчиком. А ведьму казнили.
Отзыв
Сказка о том, что правда всегда торжествует, о победе добра над злом. Не только красивая, но и добрая, и работящая Аленушка находит свое счастье, выходит за купца. Не бросает она и братца в беде. Зависть и злоба ведьмы чуть не погубили сестру и брата. Сказка учит быть добрым, искренним, слушаться старших, заботиться друг о друге, не сдаваться, не терять надежду, верить в лучшее.
План «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Смерть родителей Аленушки и Иванушки.
- Братец пьет из копытца.
- Иванушка стал козленочком.
- Свадьба сестрицы с купцом.
- Ведьма топит Аленушку.
- Козленочку грозит смерть.
- Люди узнают правду.
- Аленушка вновь купчиха, Иванушка – мальчик.
Вопросы по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Кто взял на себя заботу об Иванушке после смерти родителей? (сестрица Аленушка).
- Где девушка предлагала напиться братцу? (из колодца).
- Из чьего копытца испил воды братец? (из козьего).
- Кто стал мужем Аленушки? (купец).
- Взяла ли Аленушка козленочка в новый дом? (да).
- Кто позавидовал счастью Аленушки? (ведьма).
- Что ведьма сделала с сестрицей на реке? (утопила).
- Что ведьма хотела сделать с козленочком? (зарезать).
- Кто передал правду об Аленушке купцу? (слуга).
- Что случилось с козленочком от радости? (он опять стал мальчиком).
Конспект урока по чтению с применением компьютерных технологий.
Тема урока: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Задачи:
— продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;
— учить находить нужный отрывок в тексте по вопросу;
— развивать память, внимание, речь учащихся;
— формировать навыки беглого, осознанного чтения;
— воспитывать любовь к устному народному творчеству;
— прививать любовь к живописи.
Оборудование:
— дети готовят карточки с примерами разных жанров устного народного творчества;
— учитель готовит карточки с отрывками из русских народных сказок.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Класс делится на команды. Учитель собирает подготовленные детьми скороговорки, небылицы, докучные сказки и т.д., читает по одной для каждой команды. Дети угадывают название жанра. За правильный ответ команда получает 1 балл.
— Какие виды устного народного творчества мы назвали? (Загадки, былины, потешки и т.д.)
— Какие виды сказок вы знаете? (дети называют вид сказки и приводят пример)
— Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны отрывки из русских народных сказок, а вы должны правильно назвать сказку.
Карточка №1.
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. (Гуси-лебеди).
Карточка №2.
Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко. (Петушок и бобовое зёрнышко).
Карточка №3.
Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печи пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот я страху натерпелась! (У страха глаза велики).
Карточка №4.
Варил, варил солдат, помешивал, потом попробовал. Глядит старуха, оторваться не может.
— Ох, и каша хороша! – хвалит солдат. – Как бы сюда да чуточку масла – было бы и вовсе объедение.
Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.
— Бери ложку, хозяюшка. Стал кашу есть да похваливать. (Каша из топора).
Карточка №5.
— Какое там, — отвечал Мороз-Красный нос. – Не я с ним, а он со мной справился. Хотел я его ещё по дороге заморозить, а он лошадь жалеет, бегом за санями бежит. Как его на бегу заморозить? Ну, думаю, доберёмся до места – тут я тебя и прихвачу! А как добрались до места, ещё хуже стало. Он дерево рубит, топором машет – только щепки в меня летят. А ему всё жарче да жарче от работы становится, будто меня и на свете нет. Скинул шапку да рукавицы и на снег бросил. (Два Мороза).
Карточка №6.
— Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче звери друг друга не трогают.
— Вот это хорошо, — сказал тетерев. – А то вот собаки бегут. Кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего. (Лиса и тетерев).
Карточка №7.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин. (Лиса и журавль).
3. Постановка цели урока.
— Молодцы, я убедилась, что сказки вы знаете хорошо. А сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой. Откройте учебники. Как называется сказка?
4. Изучение нового материала.
1) Первичное чтение. Учитель читает сказку, дети следят по учебнику.
2) Первичная проверка понимания.
— Вам понравилась сказка?
3) Вторичное чтение. Дети читают цепочкой по 2 предложения.
4) Анализ произведения.
— Как случилось, что Иванушка стал козлёночком?
— Что ему говорила сестра?
— Что предложил Алёнушке купец?
— Согласилась ли Алёнушка выйти за него замуж?
— Что произошло, пока купца не было дома? Найдите отрывок в сказке.
— Прочитайте, что злая ведьма хотела сделать с козлёночком.
— Удалось ли осуществить задуманное? Кто ей помешал?
— Стал ли козлёнок снова мальчиком? Как?
— Как поступили с ведьмой?
5. Физминутка.
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли, (руки на пояс)
За природой наблюдали. (повороты головы влево, вправо)
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели. (поднялись на носочки)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
6. Закрепление нового материала.
1) Беседа по картине и иллюстрации.
— Мы с вами прочитали сказку и узнали из неё, что произошло с Алёнушкой. Но в сказке нет описания, какая она.
— А какой она вам представляется?
— Когда и в какой момент вы особенно переживали за Алёнушку?
— А как вы представляете облик Алёнушки в момент, когда с ней случилась беда?
— Художник В.М.Васнецов поможет нам сегодня увидеть Алёнушку. (показывает картину)
— Рассмотрите внимательно картину. Отличается ли ваше представление от представления художника?
— Можно ли эту работу назвать иллюстрацией к сказке? Почему?
— Правильно, это не иллюстрация, это картина, на которой В.М.Васнецов показывает нам как бы обобщённый образ русской девушки, выражает своё отношение к ней.
— Посмотрите, какое настроение у Алёнушки?
— Как вы думаете, почему она грустит?
— А при помощи каких средств художник показал, что девочка сирота?
— Как отразил он своё отношение к ней?
— Художник хотел донести до нас образ простой, но милой крестьянской девушки. Картина нас трогает и волнует, заставляя переживать вместе с героиней.
— Рассмотрите иллюстрацию. Её нарисовал И.Я.Билибин. Он – художник-график, известный главным образом своими иллюстрациями к русским народным сказкам, былинам и сказкам А.С.Пушкина.
— Какой эпизод изобразил иллюстратор?
— Чем отличается изображение Алёнушки на картине Васнецова от иллюстрации Билибина?
2) Выборочное чтение.
— Найдите в тексте и прочитайте, как Алёнушка уговаривала братца не пить из лужи.
— Как ведьма утопила Алёнушку?
— Как козлёнок звал сестру?
— Что отвечала ему сестра?
— Прочитайте отрывок, в котором ведьма просит купца избавиться от козлёнка.
— Прочитайте, как спасли Алёнушку.
7. Итог урока.
— С какой сказкой познакомились на уроке?
— К какому виду сказок относится эта сказка?
— Чему учит нас эта сказка?
8. Домашнее задание.
Выразительное чтение сказки.