План пересказа сказки сестрица аленушка и братец иванушка 2 класс


5

План сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» как составить?

10 ответов:



6



0

1) Непослушный Иванушка напился водицы из копытца и стал козленочком.

2) Аленушка выходит замуж за купца, козленок живет с ними.

3) Встреча с ведьмой, которая хитростью выманила Аленышку из дома, бросила ее в реку, а сама вернулась в дом в образе Аленушки.

4) Всех обманула ведьма, даже купец не распознал подмену. Один козленочек понял, ходит он по берегу, кличет свою сестрицу.

5) Испугалась ведьма, что обман раскроется и просит у купца зарезать козленочка.

6) Но перед этим попросил козленочек отпустить его к реке. Бегает он по берегу, просит у сестрицы помощи, но отвечает ему из реки Аленушка:

mD5lNpMJEXA19wFMaRvBQvyFREGQm6c.png

7) Слуга, посланный за козленочком, услышал Аленушкины речи и рассказал все купцу.

8) Спасение Аленушки и чудесное превращение братца Иванушки обратно в мальчика. Ведьму решили наказать и привязали к хвосту лошади.



4



0

Хорошая сказка даже не смотря на некоторые глупые действия Аленушки.

План такой.

  1. Брат и сестра остаются без родителей.
  2. Иван пьет из копытца и становится козленком.
  3. Сестра Ивана встречает богатого купца. Принимает его предложение о замужестве.
  4. Они живут счастливо до прихода колдуньи.
  5. Колдунья топит Аленушку, а сама без труда занимает ее место в доме купца.
  6. Пытается колдунья избавиться от брата Аленушки.
  7. Слуга находит козленка, а затем купец спасает свою жену.
  8. Колдунью ждет расправа.



3



0

Русская народная сказка о сестрице Аленушке и ее младшем братце Иванушке и поучительна, и печальна, но, главное, со счастливым окончанием!

**

1). Умирают старуха со стариком, оставив Аленушку и Иванушку одних.

2). Аленушка идет на работу и берет с собой братца.

3). Иванушка не слушает наставления старшей сестры и пьет воду из лужицы.

4). Превращение братца в белого козленочка.

5). Аленушка встречает купца, за которого решает выйти замуж.

6). В жизни главной героини появляется ведьма.

7). Ведьма заманивает девушку на речку. Топит ее, привязав к шее тяжелый камень.

8). Превращение ведьмы в Аленушку.

9). Жизнь ведьмы в доме купца. Попытка убить козленочка.

10). Спасение Аленушки благодаря ее братцу Иванушки.

11). Наказание ведьмы.



2



0

Сюжет сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» известен наверное всем, как и вывод о том, что нельзя пить грязную воду из луж.

План сказки:

  1. Жили Аленушка и Иванушка с родителями, но родители умерли
  2. Пошли дети на работу и Иванушка захотел пить
  3. Говорила ему Аленушка не пить из коровьего, лошадиного и козьего копытцев, но Иванушка все-таки выпил и стал козленком
  4. Встретил Аленушку купец и предложил ей замуж за него выйти
  5. Согласилась Аленушка, только чтобы козленок сними жил
  6. Ведьма утопила Аленушку и претворилась ею
  7. Сказала ведьму купцу зарезать козленка
  8. Узнал о том козленок и попросил на речку перед смертью сходить
  9. Разговаривал козленок там с сестрицей утопленной, а слуга услышал и донес купцу
  10. Вытащили тогда Аленушку и ожила она
  11. Козленок также три разу перекувыркнулся и стал братцем Иванушкой
  12. Ведьму к лошадиному хвосту привязали.



2



0

Сказка короткая, а потому и план напрашивается не слишком длинным.

Тем не менее, в план я включила десять пунктов. В принципе, некоторые из них при желании можно упустить или объединить с другими (например, про копытца, хотя на эти эпизоды уходит большое количество текста).

  1. Аленушка и Иванушка — сироты.
  2. Наказ Аленушки не пить из коровьего копытца.
  3. Наказ сестры не трогать и лошадиного копытца.
  4. Ослушание брата и его превращение в козленка.
  5. Встреча плачущей Аленушки и купца, их женитьба.
  6. Ведьма обманом топит Аленушку и оборачивается ею.
  7. Ведьма упрашивает купца зарезать козленочка.
  8. Козленочек перед смертью идет на реку.
  9. Разговор Иванушки-козленка и сестрицы Аленушки.
  10. Спасение Аленушки и обретение Иванушкой своего прежнего образа.



2



0

План русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

  1. Алёнушка и Иванушка стали сиротами.
  2. Иван превратился в козлёнка.
  3. Алёнка выходит замуж за купца.
  4. Ведьма погубила девушку, и сама оборотилась Алёнушкой.
  5. Иванушка пытается вернуть сестру к жизни.
  6. Купец соглашается зарезать козлёнка.
  7. Иван напрасно умоляет Алёнку встать и выйти из реки.
  8. Спасение девушки.
  9. Козлёнок вновь становится мальчиком.
  10. Избавление от ведьмы.

Как составить план к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Как составить план к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".



2



0

План сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» составляется как для любого другого произведения — по основным моментам, на которые делится сюжет сказки.

  • Дети, Аленушка и Иванушка, остались сиротами.
  • Братец Иванушка послушался наказ сестры и не пил из коровьего копытца.
  • Братец Иванушка послушался наказ сестры и не пил из лошадиного копытца.
  • Наказ сестры не пить из козьего копытца, братец не послушался.
  • Превращение братца Иванушки в козленочка.
  • Переживание сестрицы Аленушки по поводу ослушания братца.
  • Встреча Аленушки и купца.
  • Замужество Аленушки.
  • Коварство ведьмы — потопление Аленушки и превращение ведьмы в неё
  • Козни ведьмы против козленочка.
  • Жалобы козленочка утопленной сестрице Аленушке, на берегу реки.
  • Спасение Аленушки.
  • Расплата ведьмы за свое зло.

Этот план довольно подробный, но если нужно короче, то можете взять за пункты плана, основные темы выделенные жирным шрифтом.



1



0

План сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка«.

1) Семья Аленушки и Иванушки.

2) Указание Аленушки о том, что нельзя пить из коровьего копытца.

3) Указание Аленушки о том, что нельзя трогать копытце.

4) Брат ослушался, последствия.

5) Встреча Аленушки и Купца. Последствия.

6) Ведьма и ее обман.

7) Превращение.

8) Обман Купца.

9) Последние действия козленка.

10) Разговор Аленушки с братом-козленком.

11) Героический поступок спасения Аленушки.

12) Обретение старого образа Иванушкой.

Мой совет читателю — Слушайтесь старших, не нужно ослушиваться, ведь могут быть последствия, которые будет сложно убрать из жизни!



1



0

План к русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» может быть примерно такой:

1). Иванушка и Аленушка остаются без родителей.

2). Непослушный Иванушка напивается из копытца и превращается в козленка.

3). Аленушка встречает купца и выходит за него замуж.

4). Ведьма обманывает Аленушку и превращается в нее.

5). Попытка ведьмы убить козленка.

6). Спасение Аленушки.

7). Превращение козленка обратно в Иванушку.

8). Наказание ведьмы.



1



0

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». План к этой сказке может быть и таким, например:

  1. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
  2. Превращение Иванушки.
  3. Алёнушка выходит замуж за купца.
  4. Преступление ведьмы против Алёнушки.
  5. Ведьма замышляет погубить Иванушку-козлёнка.
  6. Разговор Алёнушки и козлёночка.
  7. Алёнушка и Иванушка расколдованы.
  8. Счастливый конец и наказание ведьмы.

Мораль этой сказки — нужно быть терпеливым, и ты добьешься всего лучшего. Нужно слушаться старших и мудрых, опытных людей. Добро всегда побеждает зло. Нужно брать с собой в дорогу попить и поесть, особенно если идешь с ребёнком.

Читайте также

Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» для читательского дневника в 5-6 предложений:

  1. Умирает родная мать девушки и отце ее женится вторично
  2. Мачеха невзлюбила падчерицу и не хочет отдавать ей наследство
  3. Пошли дочь мачехи и падчерица за ягодами, а падчерица полную корзинку набрала.
  4. Завидно стало дочери мачехи и столкнула она падчерицу с мостков в болото
  5. Утонула падчерица и как ее не искали — не нашли
  6. Странник срезал дудочку и та играя рассказывала о том, как убили девушку.

Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» читается за 3 минуты:

Жила была счастливая семья, мама, папа и дочь. Но умерла мать и отец погоревал, да женился на другой. А у той своя дочка и ее она холила и нежила, а падчерицу невзлюбила.

Хотя именно падчерица была и работящая и красивая.

нашел отце однажды сундук с вещами матери девушки и решил поровну разделить между дочерьми.

Мачеха возмутилась, как так, поровну, когда можно все себе взять.

И вот пошли девушки в лес по ягоды. Падчерица быстро набрала целую корзину красивых ягод, а у второй еда дно закрыто. Вспомнила она слова матери, выхватила корзинку с ягодами, а падчерицу столкнула с мостков в болото.

Умоляла та ее спасти, но мачехина дочь только посмеялась.

Вернулась она с полной корзиной, а падчерицы все нет. Пошли все искать ее, да так и не нашли.

К концу лета шел через болото странник и срезал дудочку. Стал на ней играть, а та историю девушки рассказывает. Пришел странник в деревню и сыграл эту песню. Услышал отец, позвал свидетелей, посадили мачеху и дочь ее. Сходили на болото, нашли девушку в воде, вытащили, и ожила она. Да еще и жаловалась, что долго ее не спасали.

Отвечая на Ваш вопрос, я не вижу другого варианта, кроме как совместить план с кратким содержанием.

Краткое содержание и план сказки сказки «Хитрая наука».

I. Неудачная попытка старика отдать сына в науку.

У старика не было денег, чтобы обучить своего сына какой-либо профессии, а желающих бесплатно дать знания в городе не находилось.

II. Странное предложение незнакомца.

Однажды повстречал старичок чудаковатого человека, который согласился обучить его сына, но только с условием, что вернёт наставник мальчика отцу только в том случае, если ровно через три года, день в день, на сём же месте он узнает своё чадо.

III. Радость родителя омрачилась его забывчивостью.

Старик обрадовался и согласился на всё, вот только вскоре запамятовал день, в какой он отдал сына, как позже оказалось, обучаться колдовскому ремеслу.

IV. Хитроумный план юноши.

Если бы не сын явившийся за день до назначенного срока, и рассказавший старичку, что во время опознания он сначала будет голубем летающим выше других птиц, потом неспокойным жеребцом, а в конце — парнем с мушкой на щеке, отец утратил бы своё дитя.

V. Старик трижды узнаёт своего сына.

На следующий день всё случилось так, как и говорил молодой человек, и чародей вынужден был расстаться со своим учеником.

VI. Интересный способ заработка.

С тех пор сын старичка сам стал волшебником, и оборачиваясь разными животными, которых продавал отец, вскоре убегал от новых хозяев, в том числе и своего учителя, всегда возвращаясь в родной домой.

VII. Гибель старого колдуна.

Злой же колдун отчаянно пытался вернуть способного ученика, но парень оказался мудрее, и сумел победить жестокосердного мага.

Краткое содержание сказки "Хитрая наука"?

<h2>Краткое содержание «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».</h2>

Сказка не очень-то и маленькая, поэтому 5-6 предложениями всего не расскажешь:

  1. Постаревший и ослепший царь, услышав о молодильных яблоках и живой воде, бросил клич по всему царству, кто сможет их достать.
  2. Вызвался старший сын Федор, но он был обманут злой прекрасной девицей и попал в подполье. Та же участь постигла и среднего брата Василия.
  3. Младший сын по совету встречной бабушки подыскал себе богатырского коня и тоже отправился за яблоками и водой.
  4. На пути ему встретились три бабы-яги, которые подсказали, где достать яблоки и воду, и помогли ему.
  5. Иван-царевич крадет молодильные яблоки и живую воду у сильной девушки Синеглазки.
  6. Синеглазка отправилась в погоню за Иваном, догнала его и они стали сражаться.
  7. Синеглазка победила Ивана и они обвенчались, обменялись кольцами и распрощались — Иван пошел за братьями, а Синеглазка поехала в свое царство.
  8. Иван спасает братьев, но те его предают и бросают в пропасть.
  9. Большая птица помогает Ивану и выносит его на поверхность, а он идет гулять по кабакам.
  10. Через три года возвращается Синеглазка с двумя сыновьями и просит, чтобы ей доставили Ивана царевича.
  11. Братья признаются царю, что погубили Ивана, но Иван сам приходит к Синеглазке.
  12. Происходит свадьба, братьев изгоняют из царства, а Иван с Синеглазкой уезжают в ее девичье царство.

Краткое содержание сказки «Шабарша» для читательского дневника 5-6 предложений:

  1. Жил-был веселый батрак Шабарша и решил помочь хозяину и рыбки наловить
  2. Плел он веревку, а чертенок решил, что Шабараша хочет чертей из пруда вытащить
  3. Попросил Шабарша шапку золота, но чертенок устроил соревнования
  4. Проиграл чертенок в борьбе, беге, свисте и подкидыванию дубинки.
  5. Пришлось чертям наполнять шапку Шабарши золотом.

А теперь краткое содержание сказки «Шабарша» которое читается за 3 минуты:

Плутоватый и находчивый батрак Шабарша пошел наниматься на работу, но у хозяина случился неурожай и не было ни хлеба, ни денег. Решил ему помочь Шабарша и пошел к мельнице рыбу ловить. начал он плести веревку из пеньки, а из пруда чертенок выпрыгнул.

Говорит ему Шабарша, что если не наполнит он шапки золотом, то всех чертей выгонит из пруда.

Чертенок побежал к деду советоваться, а Шабарша вырыл яму, а сверху шапку дырявую положил.

Чертенок вернулся и предложил бороться. Шабарша предложил чертенку сперва с братом Мишей побороться и медведь намял чертенку бока. Потом чертенок бегал наперегонки с зайцем и также проиграл.

Решили они свистом мериться и громко свистнул чертенок, но Шабарша обманул его, огрев по голове дубиной и сказав, что это он так свистнул.

Наконец стали они железную дубину деда-черта подбрасывать. Чертенок высоко кинул, а Шабарша сказал, что тучки ждет, там мол его брат кузнец, которому как раз железо нужно. Испугался чертенок потерять дубинку и признали черти свое поражение.

Еле натаскали они полную шапку золота, ведь все оно в яму сыпалось.

Ну и хорошо стал жить с тех пор Шабарша.

Краткое содержание.

Было у царя три сына. Раз пошли они на охоту, и младший сын, Иван-царевич, заблудился. Помог он соколу добычу разделить поровну между зверями и птицами. За это сокол дал ему волшебное свойство превращаться в сокола и муравья.

Полетел Иван-царевич в тридевятое царство и нанялся к тому царю в услуженье. А дочь этого царя похитил двенадцатиглавый змей и заточил в хрустальную гору.

Иван-царевич победил трёхглавого, шестиглавого и двенадцатиглавого змея, а сам женился на царевне.

<hr />

План сказки.

  1. Царские сыновья поехали на охоту.
  2. Иван-царевич делит добычу между зверями и птицами.
  3. Царевич устраивается к другому царю на службу.
  4. Пргулка с царевной на хрустальную гору.
  5. Иван-царевич стал пастухом.
  6. Главный герой убивает трёх змеев.
  7. Освобождение царевны и счастливый конец.

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  • 3 Вопросы по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Осиротели Аленушка с маленьким братцем Иванушкой. Шла девушка в жару поработать, и брат с ней. Захотел он пить, но колодца не видать. Дважды отговорила она его пить из коровьего и конского копытец, чтоб не стал он теленком или жеребенком. Но он все же напился из козьего – и стал козленочком. Увидал купец Аленушку, позвал замуж, и козленочка в дом взял.

Раз ведьма отвела Аленушку на реку, да утопила с камнем на шее. А сама стала, как Аленушка. Только козленочек все понял. И ведьма упросила купца зарезать козленочка. Тот пошел попрощаться с сестрицей. Она из воды ответила, что не может подняться. Услышал их слуга, передал все купцу. Спасли Аленушку, козленочек, радуясь, трижды перекинулся через голову – и вновь стал ребенком, а ведьму казнили.

Читательский дневник по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Сюжет

Сирота Аленушка с братцем Иванушкой шла на работу в жаркий день. Пить из копыт коровы и лошади она его отговорила, но он напился из козьего – и стал козленочком. Вышла девушка за купца. Утопила ее ведьма, сама стала на вид, как она, а козленочка решила прирезать. Он звал сестру на помощь, а в ответ она ему сказала, что ей не выплыть. Слуга передал обо всем купцу. Достали Аленушку, брат от радости перекувыркнулся – и стал мальчиком. А ведьму казнили.

Отзыв

Сказка о том, что правда всегда торжествует, о победе добра над злом. Не только красивая, но и добрая, и работящая Аленушка находит свое счастье, выходит за купца. Не бросает она и братца в беде. Зависть и злоба ведьмы чуть не погубили сестру и брата. Сказка учит быть добрым, искренним, слушаться старших, заботиться друг о друге, не сдаваться, не терять надежду, верить в лучшее.

План «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

  1. Смерть родителей Аленушки и Иванушки.
  2. Братец пьет из копытца.
  3. Иванушка стал козленочком.
  4. Свадьба сестрицы с купцом.
  5. Ведьма топит Аленушку.
  6. Козленочку грозит смерть.
  7. Люди узнают правду.
  8. Аленушка вновь купчиха, Иванушка – мальчик.

Вопросы по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

  1. Кто взял на себя заботу об Иванушке после смерти родителей? (сестрица Аленушка).
  2. Где девушка предлагала напиться братцу? (из колодца).
  3. Из чьего копытца испил воды братец? (из козьего).
  4. Кто стал мужем Аленушки? (купец).
  5. Взяла ли Аленушка козленочка в новый дом? (да).
  6. Кто позавидовал счастью Аленушки? (ведьма).
  7. Что ведьма сделала с сестрицей на реке? (утопила).
  8. Что ведьма хотела сделать с козленочком? (зарезать).
  9. Кто передал правду об Аленушке купцу? (слуга).
  10. Что случилось с козленочком от радости? (он опять стал мальчиком).

Конспект урока по чтению с применением компьютерных технологий.

Тема урока: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Задачи:

— продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;

— учить находить нужный отрывок в тексте по вопросу;

— развивать память, внимание, речь учащихся;

— формировать навыки беглого, осознанного чтения;

— воспитывать любовь к устному народному творчеству;

— прививать любовь к живописи.

Оборудование:

— дети готовят карточки с примерами разных жанров устного народного творчества;

— учитель готовит карточки с отрывками из русских народных сказок.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

    Класс делится на команды. Учитель собирает подготовленные детьми скороговорки, небылицы, докучные сказки и т.д., читает по одной для каждой команды. Дети угадывают название жанра. За правильный ответ команда получает 1 балл.

— Какие виды устного народного творчества мы назвали? (Загадки, былины, потешки и т.д.)

— Какие виды сказок вы знаете? (дети называют вид сказки и приводят пример)

— Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны отрывки из русских народных сказок, а вы должны правильно назвать сказку.

Карточка №1.

    Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

    — Доченька, — говорила мать, — мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

    Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. (Гуси-лебеди).

Карточка №2.

    Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко. (Петушок и бобовое зёрнышко).

Карточка №3.

    Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

    Бабка охает:

    — Ох! Медведище меня чуть не задавил!

    Внучка плачет:

    — Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

    Курочка на печке кудахчет:

    — Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

    А мышка из-под печи пищит:

    — Котище-то какой усатый! Вот я страху натерпелась! (У страха глаза велики).

Карточка №4.

    Варил, варил солдат, помешивал, потом попробовал. Глядит старуха, оторваться не может.

    — Ох, и каша хороша! – хвалит солдат. – Как бы сюда да чуточку масла – было бы и вовсе объедение.

    Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.

    — Бери ложку, хозяюшка. Стал кашу есть да похваливать. (Каша из топора).

Карточка №5.

    — Какое там, — отвечал Мороз-Красный нос. – Не я с ним, а он со мной справился. Хотел я его ещё по дороге заморозить, а он лошадь жалеет, бегом за санями бежит. Как его на бегу заморозить? Ну, думаю, доберёмся до места – тут я тебя и прихвачу! А как добрались до места, ещё хуже стало. Он дерево рубит, топором машет – только щепки в меня летят. А ему всё жарче да жарче от работы становится, будто меня и на свете нет. Скинул шапку да рукавицы и на снег бросил. (Два Мороза).

Карточка №6.

    — Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче звери друг друга не трогают.

    — Вот это хорошо, — сказал тетерев. – А то вот собаки бегут. Кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего. (Лиса и тетерев).

Карточка №7.

    На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

    — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

    Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин. (Лиса и журавль).

3. Постановка цели урока.

— Молодцы, я убедилась, что сказки вы знаете хорошо. А сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой. Откройте учебники. Как называется сказка?

4. Изучение нового материала.

1) Первичное чтение. Учитель читает сказку, дети следят по учебнику.

2) Первичная проверка понимания.

— Вам понравилась сказка?

3) Вторичное чтение. Дети читают цепочкой по 2 предложения.

4) Анализ произведения.

— Как случилось, что Иванушка стал козлёночком?

— Что ему говорила сестра?

— Что предложил Алёнушке купец?

— Согласилась ли Алёнушка выйти за него замуж?

— Что произошло, пока купца не было дома? Найдите отрывок в сказке.

— Прочитайте, что злая ведьма хотела сделать с козлёночком.

— Удалось ли осуществить задуманное? Кто ей помешал?

— Стал ли козлёнок снова мальчиком? Как?

— Как поступили с ведьмой?

5. Физминутка.

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли, (руки на пояс)

За природой наблюдали. (повороты головы влево, вправо)

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели. (поднялись на носочки)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. (присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

6. Закрепление нового материала.

1) Беседа по картине и иллюстрации.

— Мы с вами прочитали сказку и узнали из неё, что произошло с Алёнушкой. Но в сказке нет описания, какая она.

— А какой она вам представляется?

— Когда и в какой момент вы особенно переживали за Алёнушку?

— А как вы представляете облик Алёнушки в момент, когда с ней случилась беда?

— Художник В.М.Васнецов поможет нам сегодня увидеть Алёнушку. (показывает картину)

— Рассмотрите внимательно картину. Отличается ли ваше представление от представления художника?

— Можно ли эту работу назвать иллюстрацией к сказке? Почему?

— Правильно, это не иллюстрация, это картина, на которой В.М.Васнецов показывает нам как бы обобщённый образ русской девушки, выражает своё отношение к ней.

— Посмотрите, какое настроение у Алёнушки?

— Как вы думаете, почему она грустит?

— А при помощи каких средств художник показал, что девочка сирота?

— Как отразил он своё отношение к ней?

— Художник хотел донести до нас образ простой, но милой крестьянской девушки. Картина нас трогает и волнует, заставляя переживать вместе с героиней.

— Рассмотрите иллюстрацию. Её нарисовал И.Я.Билибин. Он – художник-график, известный главным образом своими иллюстрациями к русским народным сказкам, былинам и сказкам А.С.Пушкина.

— Какой эпизод изобразил иллюстратор?

— Чем отличается изображение Алёнушки на картине Васнецова от иллюстрации Билибина?

2) Выборочное чтение.

— Найдите в тексте и прочитайте, как Алёнушка уговаривала братца не пить из лужи.

— Как ведьма утопила Алёнушку?

— Как козлёнок звал сестру?

— Что отвечала ему сестра?

— Прочитайте отрывок, в котором ведьма просит купца избавиться от козлёнка.

— Прочитайте, как спасли Алёнушку.

7. Итог урока.

— С какой сказкой познакомились на уроке?

— К какому виду сказок относится эта сказка?

— Чему учит нас эта сказка?

8. Домашнее задание.

Выразительное чтение сказки.

  • План пересказа сказки о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс литературное чтение
  • План пересказа сказки мальчики
  • План пересказа сказки конек горбунок
  • План пересказа сказки иван царевич и серый волк для 3 класса
  • План пересказа сказки иван царевич и серый волк 3 класс