Если вы искали план к сказке Иван-Царевич и Серый волк, то на этой странице нашего сайта мы даем такой план.
Царь знакомится с тремя своими сыновьями, которым было поручено следить за золотой яблоней царского сада и поймать вора. Большую ответственность проявил самый молодой сын Иван. Он выяснил, что за яблоками прилетала Жар-птица, но поймать он ее не мог. У Ивана осталось только её перо.
Отец приказывает словить птицу и обещает за нее половину царства поймавшему. Поиском занялись все сыновья. Иван знакомится с Серым Волком, который направляет его в сад, в котором обитает Жар-птица. Но их замечает владелец имения — царь Далмат. Он возмущается и дает задание для Ивана — добыть коня Златогрива в обмен за Жар-птицу. А если не справится, то будет сужден в качестве разбойника.
За коня Златогрива её владелец просит найти Елену Прекрасную, которая не захотела встретиться. Серый Волк украл ее, пока она спала и сам лег вместо нее, чтобы пропажу не обнаружили. Так Иван обменивает Елену Прекрасную на коня Златогрива, а коня на Жар-птицу.
Но братьям не нравится, что у него всё так удачно складывается и они решают убить его. Вдруг снова появляется Серый Волк и оживляет своего друга живой водой. В результату Иван женится на Елене Прекрасной и все празднуют из свадьбу.
Пошагово:
1. В саду царя Берендея появляется вор.
2. Братья охраняют сад.
3. Иван ловит Жар-птицу.
4. В его руке остается перо.
5. Царь отправляет сыновей на поиски Жар-птицы.
6. Иван встречает серого волка.
7. Серый волк помогает Ивану найти Жар-птицу.
8. Царь Афон просит Ивана привезти ему златогривого коня.
9. Иван и серый волк находят коня.
10. Царь Кусман требует добыть ему Елену Прекрасную.
11. Серый волк похищает Елену Прекрасную у царя Далмата.
12. Серый волк обманывает царей.
13. Братья убивают Ивана.
14. Серый волк оживляет Ивана, а братьев разрывает на куски.
Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!
Поделиться ссылкой:
Ещё интересные статьи:
Автор сайта Малов Евгений 1982 г.р.
Закончил КСК КБГУ и СГА Нальчик в 2004
Работал в газете Северный Кавказ визуальным редактором
Занимаюсь разработкой сайтов и пишу тексты
Оценить статью:
Загрузка…
2
Как составить план по рассказу «Иван царевич и серый волк»?
Как составить план по рассказу «Иван царевич и серый волк»?
План сказки Иван царевич из серый — что писать?
План сказки Ивана царевича и серого волка, как сделать?
План пересказа сказки Иван царевич и серый, что писать?
План сюжета сказки Иван царевич и серый, что писать?
Краткий план сказки Иван царевич и серый, как сделать?
2 ответа:
1
0
Как составить план:берем сказку в печатном варианте разделяем на событийные абзацы, перечитываем их и выделяем главную мысль.
Примерно можно так:
1.Похититель золотых яблок.
2.Отъезд царевичей.
3.Встреча с серым волком.
4.Добывание золотой птицы.
5.Добывание золотого коня.
6.Добывание Елены Прекрасной.
7.Возвращение долгов.
8.Расставание с серым волком.
9.Погибель Ивана царевича.
10.Счастлывый конец.
1
0
- Сад Царя Берендея.
- Воровство яблок.
- Караул старшего сына.
- Караул среднего сына.
- Караул младшего сына. Встреча с жар-птицей.
- Отправление в путь всех братьев.
- Иван и серый волк.
- Иван и царь Афрон.
- Иван и конь.
- Иван и царь Кусман.
- Иван и Елена Прекрасная.
- Обман волка.
- Подлость братьев.
- Возвращение Ивана домой.
Сказка очень интересная, рекомендуется к прочтению для всей семьи.
Читайте также
Событий в этой сказке Б.Гримм не так много, поэтому пишем совсем коротенький план, который позволит пересказать все ее содержание без каких-либо проблем. Например, такой:
- Гейнц пасет свою козу;
- тяжёлая работа, надо жениться;
- Трина — хорошая девушка и коза у нее есть;
- предложение, свадьба;
- Трине тяжело ухаживать за козами;
- козы в хозяйстве утомительны, пчелы лучше;
- обмен коз на улей;
- Трина мечтает о сыночке;
- гнев Трины, горшок с медом разбивается;
- черепки на полу.
<hr />
Или можно написать совсем укороченный вариант плана для пересказа, например так:
- лень Гейнца;
- предложение Трине;
- лень Трины;
- идея Трины;
- обмен коз на пчел;
- разбитый горшок.
«Рике с хохолком» — одна из самых известных сказок Шарля Перро, которая входит в школьную программу внеклассного чтения.
Составление плана сказки — важная часть ее пересказа, так как план помогает подробно запомнить содержание, не нарушить логику повествования.
План сказки «Рике с хохолком» может выглядеть так:
- Рождение некрасивого Рике с хохолком.
- Договор королевы с волшебницей.
- Ум и сообразительность Рике.
- Рождение прекрасной, но глупой принцессы.
- Встреча принцессы и Рике в лесу.
- Договор принцессы и Рике.
- Предательство принцессы.
- Встреча принцессы и Рике.
- Прекрасное преображение Рике.
Сказ «Таюткино зеркальце» относится к циклу сказов про Хозяйку Медной горы. Однако сама Хозяйка в нем не фигурирует, а лишь упоминается. Сказ повествует о горнорабочем Гавриле, оставшимся вдовцом на руках с маленькой дочкой Таюткой. Т.к. дома оставлять ее было не с кем, Гаврила стал брать ее с собой в шахту, одевая в одежду умершего брата. Когда Гавриле (Гане, как называет его рассказчик) велено было очистить в одном месте руду до крепкого потолка (т.е. до того места, где руда крепко держится), он взял с собой дочку и пошел в шахту. Девочке было скучно, она начала разгребать руду и увидела в ней свое отражение. Когда подбежавший на зов ребенка Ганя начал очищать нужное место в забое, из-под кайлы пошла руда с блеском, и в итоге Ганя вырубил огромное зеркало из руды, а Таютка подобрала точно такое же, только размером с ладонь. Напарник Гани Полукарпыч сказал девочке, что это ей подарок от Хозяйки Медной горы. Узнав о необычной зеркале, его захотела увидеть барыня, спустилась в шахту, но когда подошла посмотреть на это чудо, из зеркала в нее вылетел кусок руды. Со временем зеркало осыпалось, а Таюткино — маленькое -сохранилось. Большого счастья оно ей не принесло, но жизнь не хуже других прожила. Зеркальце внучке передала.
План пересказа
- Рассказ о зеркальной руде и упоминание о том, что такая руда — плохая примета (Хозяйка Медной горы зеркало разбила — сердится).
- Рассказ про надзирателя Ераско Поспешая.
- Рассказ про самого безропотного работники Ганю и его семью (смерть жены и сына, про дочь Таютку).
- Ганя стал брать Таютку с собой в шахту.
- В забое пошла зеркальная руда.
- Ганю отправили очистить этот забой. Он берет с собой дочку.
- Таютка начинает играть с рудой, и из-под ее рук появляется огромное зеркало.
- В груде руды Таютка находит маленькую копию большого зеркала.
- Екаско Поспешай докладывает о огромном зеркале барыне. Барыня спускается в шахту.
- Концовка, Упоминание удачной судьбы Таютки. Наследование ее зеркала.
Если план тургеневского рассказа должен быть составлен в реальном времени, то предполагаю, что это, скорее всего, цитатный вариант, составленный из коротеньких выдержек из оригинального текста, прочитав которые вы понимаете о чем вся история. Предлагаю посмотреть следующий вариант в цитатах указанной в задании истории про воробья, человека и Трезора:
<hr />
Вторым этапом переводим свой цитатный план в реальное время, т.е. меняем глаголы прошедшего времени на настоящее. Теперь план будет выглядеть так:
<hr />
В выполненном домашнем задании по литературе/литератур<wbr />ному чтению, мы получили план, где сохранено повествование, которое идет от автора, а все его участники: сам автор, воробьи (птенец и родитель) и собака Трезор выполняют свои действия в настоящем времени.
Смотрите два плана, былина разделена на 12 частей, название каждого пункта цитатного плана соответствует названию простого плана. если цитата заканчивается запятой, то саму запятую не ставить а продолжить фразу многоточием. Если цитата заканчивается точкой, то на конце ставятся ковычки
Цитатный план былины «Садко»
1 «И третий не зовут на почестен пир». В этой части рассказ, как Садко три дня ходил играть на гуслях. Но его игру никто не слушал.
2 «Как тут-то в озере вода всколыбалася,
Показался царь морской». В этой части Садко внезапно видит, как на поверхности водной глади появляется царь морских владений.
План былины «Садко» 12 пунктов
1 Три дня ходит Садко играть на берегу Ильмень-озера
2 Приказ царя морского
3 Садко уговорил купцов поехать с ним
4 Садко устраивает большой пир
5 Как САдко своей казной похвастался
6 Торговое путешествие Садко по заморским странам
7 Корабль встал
8 На дне морском
9 Много бед принесла игра на гуслях
10 Советы старика
11 Садко возвращается на землю
12 И закончились приключения Садко
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «б»
Тема урока: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк»
Цели: совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение анализировать текст; называть признаки волшебной сказки; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор, способствовать формированию читательской компетентности младшего школьника, осознанию себя как грамотного читателя.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с содержанием сказки «Иван-царевич и Серый Волк»;
- познакомить с новыми словами;
- научить делить текст на части;
- формирование умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное;
- воспитание любви и уважения к русскому языку и русскому народному творчеству;
- научить использовать слова с противоположным значением при характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев.
Развивающие:
- развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- развивать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать эмоционально-оценочное отношение к прочитанному тексту;
- развивать умения сравнивать сюжеты, героев разных сказок;
- развивать навыки осмысленного, выразительного чтения;
- наполнять речь учащихся новыми словами, фразами.
- развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности
Воспитательные:
- развивать доброжелательность, честность, верность на примере героев русских сказок;
- сформировать понимание о том, что во всех сказках проявляется стремление народа к счастью, любви;
- развивать этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального.
- формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей.
- Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова, выставка книг и иллюстраций к сказке, интерактивная доска, проектор, компьютер с колонками, презентация с иллюстрациями к произведению; М/Ф «Иван- царевич и Серый волк»; карточки с пословицами для работы в группах, лепестки знаний – маленькие листочки в виде капли, для оценки работы на уроке.
Ход урока:
I. Организационный момент
Цель: создать эмоциональный настрой на урок
Учебная задача для учителя: проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает
класс на продуктивную деятельность, создает эмоциональный настрой на работу на уроке
Учебная задача для учащихся: приветствуют учителя и выполняют самооценку
готовности к уроку
Содержание:
— Ребята, вспомним правила поведения на уроке.
Сравним свою осанку с учеником на плакате. Молодцы!
Начнем урок с самого приятного. Закройте глаза, и послушайте стихотворение, которые поможет вам перенестись в волшебный, сказочный мир.
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Формы и организация: фронтальная форма, участвует весь класс и учитель
Форма контроля: самоконтроль
Прием рефлексии: Рефлексия настроения на начало урока. «Поезд» + «Смайлики». У учащихся три карточки: веселая, нейтральная и грустная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале урока и прикрепляют ее на первый вагончик.
II. Актуализация опорных знаний, умений.
Цель: посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить почву для активного усвоения нового материала
Речевая разминка
Учебная задача для учителя: актуализирует опыт учащихся, подготавливает к
изучению нового материала;
Учебная задача для учащихся: выполняют задание, делают выводы, вспоминают и
обобщают учебный материал
- Содержание
Учитель: Повторяем хором:
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
— Прочитайте жужжащим способом.
-Вам знакомы эти слова? Чьи они и от куда?
Предполагаемый ответ учащихся: Да, нам знакомы эти слова. Их говорил козленочек на берегу реки, звал свою сестрицу. Эти слова из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
- Формы и организация: фронтальная форма, участвует весь класс и учитель
- Форма контроля: устный контроль
- Прием рефлексии: «Поезд». Детям выдаются карточки с изображением поезда. Вагоны поезда – этапы урока. По завершению каждого этапа детям предлагается оценить свою работу.
Рефлексия деятельности
- У: Ребята, все размялись, всем удалось вспомнить ранее изученную сказку? Если вы считаете, что вы справились, нарисуйте на втором вагончике зеленый кружок, если частично – синий, если вы пока недовольны своей работой – красный.
III. Самоопределение к деятельности
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Определение темы
Учебная задача для учителя: создать условия для формулировки темы и
определения цели урока учащимися
Учебная задача для учащихся: участвовать в обсуждении предложенной ситуации,
высказывать свои мнения, суждения.
Содержание
Учитель: Сказки! Наверное, нет в мире человека, который бы их не любил. Их любят взрослые и дети, потому что мир сказок удивительный, волшебный и прекрасный. Многие говорят, что сказки просты и понятны всем. Сказки читать не только интересно, но и поучительно.
— Прочитайте слова на слайде:
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
— Как вы их понимаете?
Дети: Сказки чему-нибудь учат.
У: Чему учат?
Д: Добру, любви, смелости, честности.
У: Молодцы! Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой. Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками.
«Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он все в лес глядит. Его ноги кормят»
Д: Волк (учитель записывает на доске).
У: «У кого ты не спроси –
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
А зовут его…»
Д: Иван (учитель записывает на доске).
У: Посмотрите на эти слова. Как они могут быть связаны на нашем уроке?
Д: Мы будем читать о них сказку.
У: Правильно. На перемене мы сделали выставку книг. Вы ознакомились с книгами? Что вы можете сказать о книгах на выставке?
Д: Это русские народные сказки. Книги с красивыми иллюстрациями.
У: Все эти книги иллюстрированы художниками. В одной из них я увидела такую иллюстрацию (показать репродукцию картины «Иван царевич на сером волке»).
— Как вы думаете, к какой сказке эта иллюстрация? А написал эту репродукцию Васнецов.
А вы встречали на уроках изобразительного искусства репродукции этого художника?
Д: Да, он рисует к сказкам.
У: Прочитайте название сказки. Кто её автор?
Д: «Иван-царевич и Серый Волк». У неё нет автора. Это русская народная сказка.
У: Конечно! Молодцы! Итак, сегодня мы с вами будем работать над новой сказкой. Для этого, что нам нужно сделать в первую очередь? Конечно, прочитать сказку. Следующим этапом будет понимание сказки – мы узнаем значение новых слов и смысл этой сказки.
Формы и организация: фронтальная форма, участвует весь класс и учитель
Форма контроля: устный контроль, взаимопроверка
Прием рефлексии:
Рефлексия деятельности «Соседу по парте»
У: Ребята, я предлагаю вам оценить своего соседа по парте. Вы наверняка слышали, как ваш сосед отгадывал загадки? Может кто-то еще не проснулся, и оценка со стороны поможет ему работать активнее. Выберите для соседа фразу: Ты молодец! Ты почти справился! Ты мог работать лучше.
IV. Открытие нового знания.
Цель: построение и фиксация нового знания
- Знакомство со сказкой, чтение вслух.
Учебная задача для учителя: организовать работу учащихся
Учебная задача для учеников: читают, следят за чтением других ребят
Организация работы детей:
— Ребята, откройте учебник на стр. 28. Я начну читать сказку, а вы по цепочке продолжите. Читайте и следите за чтением товарищей внимательно, после я задам вам вопросы как вы поняли прочитанное. За каждый правильный ответ, вы получите лепесток знаний.
Дети читают до слов «… а Иван-царевич в третью сторону».
Формы и организация контроля за работой: текущий контроль, устный
- Словарная робота по ходу чтения.
Учебная задача для учителя: организует поисковую работу учащихся со словарем
Учебная задача для детей: найти незнакомые слова в словаре
Организация работы детей:
У: Все ли слова вам понятны?
Значение слова караулы вы можете найти в словарике в конце учебника, прочитайте.
Д: Караулы – воинское подразделение, несущее охрану кого- или чего-либо.
Слово похитник от слова похищать, воровать.
Позарился – зариться – смотреть на кого-, что-либо с завистью, желать получить для себя.
Задолит – одолеет.
Наутек – бегом (спасаясь от кого-либо)
Формы и организация контроля за работой: текущий контроль, групповая форма
- Работа по содержанию сказки.
Учебная задача для учителя: проконтролировать выполнение задания – чтение фрагмента сказки
Учебная задача для учащихся: ответить на вопросы по прочитанному фрагменту
Организация работы детей:
У: С чего начинается сказка? Поднимите руку, кто знает ответ.
Д: Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.
У: Как называется этот прием в сказке?
Д: Зачин.
У: Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками?
Д: Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.
У: Какой вы представляете себе Жар-птицу?
Д: Ответы учащихся.
У: Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу?
Д: Все три брата любили отца, относились к нему с уважением. Они утешали его, когда он затосковал из-за вора в саду.
У: Кто из братьев самый ответственный? Почему?
Д: Самый ответственный из них был Иван. Когда он стерег сад, то боялся даже присесть, не то, что прилечь, чтобы не уснуть.
Формы и организация контроля за работой: текущий контроль, фронтальная форма
3. Чтение сказки.
Учебная задача для учителя: организовать работу учащихся
Учебная задача для учащихся: чтение сказки по ролям
Организация работы детей:
У: Хорошо! Продолжим чтение. Будем читать по ролям.
Учитель распределяет роли.
(Иван-царевич, Серый Волк, автор, царь Афрон, царь Кусман)
Дети продолжают читать сказку до слов «Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой».
У: Прежде чем перейти к обсуждению сказки, отдохнем. Встанем дружно из-за парт, приготовимся к разминке.
Формы и организация контроля за работой: текущий контроль, индивидуальная, групповая форма
Подведение результатов работы: прием рефлексии учебного содержания «Поезд», ребятам предлагается оценить свою работу на данном этапе с помощью вопросов учителя: Все ли внимательно прочитали сказку и легко отвечали на вопросы? Получилось ли поработать со словарём и быстро найти незнакомые слова?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, провести коррекцию пробелов в осмыслении материалов
- Работа по содержанию сказки.
Учебная задача для учителя: организовать работу учащихся, установить усвоение учебного материала
Учебная задача для учащихся: ответить на вопросы учителя
У: Ребята, скажите, что случилось с Иваном-царевичем в пути?
— Как вез Волк Ивана-царевича?
— Какой наказ дал Волк Ивану, когда они приехали за Жар-птицей? А за конем златогривым?
Д: Ответы учащихся
Формы и организация контроля за работой: текущий, индивидуальная форма (учитель оценивает лепестком знаний).
5. Просмотр фрагмента мультфильма «Иван-царевич и Серый Волк», окончание сказки.
У: Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, и узнать, чем завершилась сказка.
- Работа по содержанию сказки.
Учебная задача для учителя: организовать работу учащихся, установить усвоение учебного материала
Учебная задача для учащихся: выполнить предложенные задания
Организация работы детей:
У: Понравилась вам сказка?
— Изменилось ли ваше отношение к героям, к братьям Ивана-царевича?
Д: Ответы учащихся.
У: Как вы можете описать героев сказки?
— Можно ли назвать эту сказку волшебной? Почему?
Д: 1.Волшебный помощник (Серый волк)
2.Предмет из золота (яблоки, клетка, уздечка)
3.Наличие числа 3 (3 испытания, 3 сына)
У: Ребята, вы познакомились со сказкой – прочитали её, посмотрели фрагмент мультфильма. На какие 3 части можно разделить текст сказки?
Д: Ответы учащихся.
1. Похищение яблок.
2. Испытания Ивана- Царевича.
3. Справедливость.
Работа в группах.
У: Перед вами пословицы, вам нужно их прочитать и выбрать только одну, которая подходит по теме.
Д: Дети зачитывают выбранные пословицы.
Формы и организация контроля за работой: текущий контроль, групповая и и индивидуальная формы
Подведение результатов работы: прием рефлексии усвоения учебного материала «Поезд», ребятам предлагается оценить свою работу на данном этапе с помощью самоанализа.
VI. Рефлексия учебной деятельности. Рефлексия настроения на конец урока
Учебная задача для учителя: организует подведение итога урока рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся
Учебная задача для учащихся: анализируют свою работу на уроке, уровень
усвоения учебного материала
Рефлексия усвоения учебного материала:
У: Все справились с заданием. Молодцы!
— Какую роль хотелось сыграть, если бы вы участвовали в школьном спектакле? Почему?
Д: Ответы учащихся.
У: Ребята, что вас удивило в этой сказке? Обычно в сказках мы видим, какого волка? (злого)
У: А в этой сказке, почему волк помогает Ивану-царевичу? Почему вы решили, что он добрый?
Д: Оплачивает долг (съел лошадь)
У: «Долг платежом красен». А вы можете привести пример, когда вы тоже помогали, тому, кто раньше вам помог.
Д: Ответы учащихся.
У: И в сказке Иван нуждался в помощи. Вывод: Волк добрый, увидел, что Иван нуждается в помощи, и решил оплатить долг. А как вы думаете, какая главная мысль темы нашего разговора?
Помощь ближнему.
У: Молодцы! А мне сегодня на уроке помогли: (перечислить учащихся).
Рефлексия настроения на конец урока:
У: Итак, с какой сказкой вы познакомились? Чему научила вас эта сказка?
Д: Ответы учащихся.
У: Что ещё нового вы узнали, чему научились?
Д: Узнали новые слова, учились делить текст на части.
У: На следующем уроке мы продолжим беседу о сказке «Иван-царевич и Серый Волк». Дома вам нужно дочитать сказку до конца, приготовиться читать её выразительно.
А так же можете нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку.
— Ребята, теперь предлагаю вернуться к нашему поезду. У нас остался последний вагончик. В начале урока мы с вами выбирали смайлик, соответствующий вашему настроению, я предлагаю вам поступить так же.
— Какое настроение у вас на конец урока?
Рефлексия деятельности:
— Молодцы! А теперь посмотрите на свои вагончики. У кого на каждом этапе урока все получалось? У кого были затруднения?
Спасибо за урок, до свидания.
Формы и организация контроля за работой: фронтальная, индивидуальная
Подведение результатов работы: приемы рефлексии настроения «Смайлики», усвоения учебного материала деятельности «Поезд»