Перейти к содержанию
План «Сказка о царе Салтане»
На чтение 2 мин Обновлено 29 ноября, 2022
План сказки о царе Салтане 3-4 класс поможет разделить ее на части, написать цитатный план и вспомнить все основные события.
План к сказке о царе Салтане
- Разговор трех сестер
- Свадьба царя
- Рождение Гвидона.
- Обман царя
- Ложный царский указ.
- Царица с сыном в бочке
- Жизнь Гвидона с матерью на острове.
- Спасение Лебеди
- Гвидон становится князем
- Встреча с корабельщиками
- Гвидон становится комаром
- Волшебная белочка
- Гвидон — муха
- 33 богатыря
- Гвидон стал шмелем
- Венчание Гвидона и царевны Лебедь.
- Приезд Салтана на остров Буян
- Пир на весь мир.
«Сказка о царе Салтане» план
1. Беседа трех сестер
2.Выбор жены
3. Царь отправляется в поход
4. Рождение царевича
5. Заговор сестер
6. Подмена письма
7. Царица с сыном в бочке
8. Спасение
9. Царевна-лебедь
10. Чудный остров и князь Гвидон
11. Корабельщики
12. Чудо первое (белка)
13. Чудо второе (остров)
14. Гвидон наблюдает за Салтаном в образе комара, мухи, шмеля.
15. Чудо третье (девица)
16. Женитьба Гвидона и Царевны-лебедь
17.Царь Салтан отправился в гости к Гвидону.
18.Счастливая встреча.
19.Разоблачение заговора.
20.Пир.
«Сказка о царе Салтане» как разделить на части и озаглавить каждую часть
Вариант 1:
- Царь выбирает невесту
- Козни и клевета
- Царевна с сыном в бочке
- Спасение лебедя
- Путешествия Гвидона
- Воссоединение семьи.
Вариант 2:
І.Свадьба царя и молодой царицы.
- Мечты трёх девиц.
- Свадьба царя Салтана и его отъезд на войну.
- Рождение царевича.
- Оклеветанная царица.
- Поддельная царская грамота.
- Исполнение «воли» Салтана.
- Чудесное спасение матери с младенцем.
- Встреча с лебедем.
- Корабельщики приплыли на остров.
ІІ. Встречи с отцом и чудеса
- Гвидон на первой встрече с отцом в образе комара.
- Первое чудо — волшебная белка.
- Гости у князя Гвидона.
- Гвидон на второй встрече с отцом в образе мухи.
- Второе чудо — тридцать три богатыря.
- Гвидон на третьей встрече с отцом в образе шмеля.
ІІІ. Воссоединение семьи
- Третье чудо и женитьба Гвидона.
- Приглашение царю Салтану от Гвидона
- Царь Салтан едет в гости к Гвидону.
- Счастливая встреча.
- Прощение виновных и пир на весь мир.
0
3 класс План сказки о царе Салтане по трём частям с заголовками — где найти?
План для каждой части
10 ответов:
16
0
Для первой части составим план, а так же придумаем, например, такое название:
Появление нового города на острове
-
Царь Салтан выбирает себе невесту.
-
Коварный заговор против царя и царицы.
- Испытания закончились чудесным спасением.
- Встреча с лебедем.
- Корабельщики приплыли на остров.
Ко второй части так же составим план и заголовок:
Встречи с отцом и чудеса
- Гвидон на первой встрече с отцом в образе комара.
- Первое чудо — волшебная белка.
- Гости у князя Гвидона.
- Гвидон на второй встрече с отцом в образе мухи.
-
Второе чудо — тридцать три богатыря.
-
Гвидон на третьей встрече с отцом в образе шмеля.
И к последней третьей части сделаем тоже самое:
Воссоединение семьи и весёлый пир
- Третье чудо и женитьба Гвидона.
- Гвидон передаёт приглашение царю Салтану через корабельщиков.
- Царь Салтан отправился в гости к Гвидону.
-
Счастливая встреча.
-
Честной пир.
Ещё можете посмотреть картинный план для сказки о царе Салтане тут, а так же другой план для трёх частей здесь.
6
0
Сказка «О царе Салтане» многими очень любима, каждый из нас читал эту сказку не один раз.
Сказка читается легко и быстро, а сказочные образы надолго остаются в памяти.
В сказке очень много сказочных персонажей, она наполнена волшебством. Здесь есть и превращения Гвидона, волшебный остров, белка и не только.
Как и положено в сказке есть положительные, а так же отрицательные герои. Положительными героями является Гвидон, царь и царевна.
Отрицательными героями сказки являются завистливые сестры царевны.
План с заголовками к сказке можно найти в этом вопросе на сайте Большой Вопрос.
Так же план к сказке, ко всем её трём частям можно найти на фото приведенном ниже.
5
0
Для того, чтобы разделить сказку на 3 части, необходимо выделить три разных сюжета.
Я в «Сказке о царе Салтане» выделила следующие три части
I глава: Свадьба царя и молодой царицы.
В этой главе мы знакомимся с царицей и ее завистливыми сестрами, а также с царем Салтаном.
II глава: Князь Гвидон.
В этой главе мы видим спасение царицы и князя Гвидона, а так же знакомимся с лебедем, которого спас Гвидон.
III глава: Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет.
Происходит основной сюжет, здесь Гвидон в образе мухи, комара и шмеля посещает своего отца. Но благодаря этому в итоге встречается с ним и все заканчивается хорошо.
Найти другие варианты можно найти в этом вопросе на сайте БВ.
5
0
Известная и любимая многими сказка великого русского классика, основоположника современного русского литературного языка Александра Сергеевича Пушкина о царе Салтане, рассказывает о событиях из жизни царя Салтана, его сына князя Гвидона и царевне Лебедь.
Я бы разделила эту довольно объемную сказку на три части таким образом:
1.) Первая часть: «Рождение князя Гвидона и его странствия в бочке с матерью».
2.) Вторая часть: «Чудеса на острове. Встреча царя с сыном».
3.) Третья часть: «Свадьба Гвидона и царевны Лебедь».
<hr />
А теперь план каждой из частей:
1.) Свадьба царя Салтана.
Рождение царского сына.
Обман царя.
Бочка с сыном и матерью в море.
2.) Спасение царевны.
Встречи сына с отцом:
- в образе комара.
- в образе мухи,
- в образе шмеля.
3.) Князь Гвидон приглашает отца на свою свадьбу.
Веселый пир.
4
0
Сказку Пушкина про Царя Салтана можно разделить на три части: Начало, основная часть и счастливая концовка:
- Знакомство Царицы и Царя Салтана, злодеяния завистниц.
- Описание сказочных чудес
- Царь Салтан узнаёт про коварный обман.
Подпункты и подробности можно посмотреть тут.
3
0
Сказка «О царе Салтане» очень интересная, в ней много разных героев, есть как положительные (Гвидон, его мать) так и отрицательные (повариха, ткачиха).
В сказке происходит много разных чудес: белка, которая грызет орешки непростые, скорлупки у орешков золотые, лебедь, которая превращается в прекрасную девушку, 33 богатыря.
В концовке мы узнаем, что все заканчивается хорошо, Салтан наконец-то узнает правду, Гвидон женится на своей возлюбленной, а злые персонажи наказаны.
А вот план с заголовками можно найти и посмотреть в этом вопросе.
Сказка очень увлекательная, она нравится как деткам, так и взрослым.
2
0
Разделим сказку на три части.
Первая часть. Город на острове.
- Разговор трех девиц. Их подслушивает царь.
- Царь Салтан женится на той, которая обещает родить сына и уезжает за море-океан.
- Царевич родился.
- Царицу оклеветали. Царь получает лживую весть и пишет ответ.
- Царицу с младенцем закатывают в бочку и кидают в океан.
- Спасение Лебедя.
- Прибытие на остров.
Вторая часть. Чудеса, встречи с отцом.
1.Князь Гвидон передает царю весточку.
- Белка с золотыми орешками.
- Вторая весточка.
- 33 богатыря.
- Гвидон в образе шмеля — третье путешествие.
- Превращение лебедя.
Третья часть. Путешествие Гвидона и воссоединение семьи.
- Женитьба Гвидона.
- Приглашение для царя Салтана.
- Встреча и пир.
Здесь можно посмотреть еще план к сказке.
2
0
Эту сказку в детстве мы все читали, и конечно же радовались хорошей концовке.
Первую часть можно назвать так, выбор невесты. План этой части: 1. Разговор девиц; 2. Выбор невесты; 3. Разлука Царя и царицы; 4. Рождение сына царевича; 5. Заговор, царица и царевич в Бочке.
Вторую часть можно назвать Князь Гвидон. План: 1 Спасение лебедя; 2. Княжество Гвидона; 3. Чудеса Острова; 4. Встреча Князя с отцом.
Ну и третья заключительная часть, это свадьба Гвидона. План: 1. Превращение лебедя в девицу; 2. Женитьба Гвидона; 3. Разоблачение заговорщиков; 4. Пир.
Ещё варианты плана есть тут.
2
0
Поэтическое произведение Пушкина «Сказка о царе Салтане» — красивая история, в которой участвуют сказочные герои, присутствуют чудеса, а завершением сказки становится семейное счастье главных героев.
Очень удобно разделить текст сказки на три большие части, после чего каждую из них можно разделить на пункты плана. В первой части мы знакомимся с Салтаном и прекрасной скромной девицей, которая вскоре становится царицей. Рождение наследника оборачивается для царицы и «приплода» несчастьем, и казалась бы, эти герои обречены на гибель в море.
Вторая часть повествует нам о том, как царица и подросший Гвидон избежали печальной участи. Вместо смерти они обретают чудесный остров, а знакомство с Царевной в образе Лебедя меняет жизнь царевича коренным образом.
В третьей части Салтан оказывается на таинственном острове, где и встречает любимую супругу с красавцем сыном. Сказка завершается всеобщей радостью от неожиданной встречи и женитьбой Гвидона на Царевне-Лебеди.
План по трем частям текста сказки может быть таким:
1
0
Эту сказку любят и взрослые и дети, она очень интересная, в том числе ее интересно и пересказывать самому. Для более легкого пересказа обычно составляют план. «Сказка о царе Салтане» довольно большая, поэтому ее удобнее разделить на части, в данном случае на три, озаглавить каждую, а внутри каждой из этих частей написать небольшой план. Я так и сделала.
Сначала я размещу свой план, в виде цитаты, потому что уже дала его на другом вопросе нашего сайта, а потом дам ссылку на этот вопрос, на котором вы сможете найти еще планы для трех частей этой сказки.
Как я и обещала, даю ссылку на другой вопрос.
Читайте также
Ответим на вопросы к сказкам Пушкина в рабочей тетради для 4 класса.
- На рисунках мы видим «Сказку о попе и работнике его Балде»
- Аннотация: Автор сказки Пушкин А. С. Главные герои Поп и Балда. Поп нанимает Балду работником за три щелчка. Но не хочет платить и отправляет Балду собирать оброк с чертей. Балда перехитрил чертей и собрал оброк. От щелчка поп лишается разума.
- Пример диалога: — Как ты относишься к сказкам Пушкина? — Я их очень люблю, особенно «Сказку о мертвой царевне». А для что для тебя значат сказки Пушкина? — Это просто замечательные сказки, я часто читаю их на ночь. — Я тоже люблю перечитывать сказки Пушкина и даже помню некоторые места наизусть.
- Восстановим последовательность событий:
- Дополним план пунктом «Царевна оживает», который поместим после пункта 8 «Поиски царевны»
- Краткий пересказ части «Ожидание царицы»: Царь женился на царице, но вскоре дела позвали его в дорогу. Царица с нетерпением ждала возвращение царя, не сводя глаз с дороги. Через девять месяцев она родила дочь, а через день возвращается царь. Царица была в восхищении, и не выдержав радости умерла.
- Аннотация к сказке «Белоснежка и семь гномов»: Авторы сказки — братья Гримм. Главные герои Белоснежка, мачеха, гномы. Красивую Белоснежку королева отправляет в лес и Белоснежка находит домик гномов. Королева пытается убить Белоснежку и девочка умирает укусив отравленное яблоко. Ее хоронят в хрустальном гробу, а принц влюбляется в Белоснежку. Девушка оживает и играется свадьба.
- Таблица сравнения сказок «О мертвой царевне» и «Белоснежка»:
Царевна Лебедь словами»Ты найдёшь меня повсюду…»хотела предупредить его о том,что в его жизни начнут исполняться его тайные и явные желания и всё это будет она.Так оно и получилось далее по сказке.Утром на пустынном ранее месте уже стоял град белокаменный со церквами и в этом граде его царевича провозглашают князем Гвидоном. Царевич сразу и догадался чьих это рук дело,а затем ещё много будет участия супер женщины Царевны-Лебедь в его жизни.Вот это и есть «Ты найдёшь меня повсюду…»
Разделим на части сказку Пушкина «О золотом петушке» и дадим каждой части свое название:
- Додон получает петушка и живет спокойно. Эту часть назовем «Счастливые годы»
- Петушок вновь начинает кричать и последовательно исчезают с войском два сына Додона. Эту часть мы назовем «Тревога»
- Додон находит мертвых сыновей в поле и знакомится с Шамаханской царицей. Эту часть назовем «Бес в ребро».
- Додон возвращается с царицей и убивает мудреца-звездочета. Эту часть назовем «Нарушенное слово»
- Петушок убивает Додона, все исчезают. Эту часть назовем «Расплата».
<hr />
Теперь составим более подробный план пересказа и каждой из частей и всего произведения в целом:
- Тревоги царя Додона, постоянные враги
- Подарок мудреца и данное ему царем слово
- Враги присмерели
- Петушок волнуется и первый сын царя уходит в поход
- Петушок снова волнуется и на выручку отправляется второй сын
- Петушок волнуется в третий раз и Додон идет в поход.
- Мертвые сыновьи и перебитое воинство у шатра
- Красавица царица очаровывает Додона
- Мудрец просит отдать ему Шамаханскую царицу
- Додон сердится и в запале убивает мудреца
- Петушок клюет Додона и улетает
- Шамаханская царица исчезает
Россия, Тверская область, Конаковский район, остров Буян
Россия, Ростовская область, Багаевский район, остров Буян
Россия, Магаданская область, Ольский район, остров Буян
Россия, Республика Карелия, Беломорский район, остров Буян
Россия, Ненецкий автономный округ, Заполярный район, остров Буян
Есть ещё шесть островов в названии которых слово «Буян», они находятся в Ленинградской области, Выборгском районе, в Высоцком городском поселении:
- остров Березовый Буян
- остров Песчаный Буян
- остров Крайний Буян
- остров Черный Буян
- остров Еловый Буян
- остров Долгий Буян
В Сказке о царе Салтана особое место занимает белочка, которая грызет золотые орешки, схема поэтапно как слепить белку из пластилина поможет быстро и просто сделать поделку к сказке. Домик для белочки сделаем из деревянных м палочек или трубочек для коктейля. Каждую палочку нужно обмотать спиралью из пластилина в два ряда. Из спичечного коробка сделать сундук и положить внутрь орешки. рядом поставить домик из бумаги или втулки от туалетной бумаги и дерево. Красивая поделка Царевна-Лебедь на синем море из бумаги, аппликацию выполняем из белого пластилина или ткани. Царевну-Лебедь можно нарисовать, примеры поделок.
Этап урока. Методы и приемы |
Хронометраж |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
Этап самоопределения к деятельности Метод: Психологический настрой, организация урока. |
1 мин |
Здравствуйте, ребята. Сейчас я проведу у вас урок литературного чтения. Эпиграф к уроку “Что за прелесть эти сказки! — Каким бы вы хотели видеть наш урок? |
Эмоционально настраиваются на работу. (Интересным, творческим…) (Внимательность, активность, старательность…) |
Л: проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя Р: организация своего рабочего места под руководством учителя |
Актуализация знаний Методы: словесный, учебный диалог. |
5 мин |
— Вспомните, с творчеством какого автора мы познакомились на прошлых уроках литературного чтения? Вопросы викторины: — Где и когда родился А.С. Пушкин? — Как звали мать поэта? Отца? — На каком языке говорили в семье Пушкина? — Кто занимался воспитанием маленького Александра? — От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь. Позднее он напишет о своих детских впечатлениях: И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы… От ужаса не шелохнусь, бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, Не чувствуя ни ног, ни головы. — Что узнали из этих строк? — Да, он боялся их слушать, но сам больше всего любил страшные сказки. — Сколько всего сказок написал Пушкин? |
(Как Александр Сергеевич слушал сказки.) |
Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем; |
Постановка учебной задачи Методы: словесный, учебный диалог. |
5 мин |
— Ребята, из какой сказки эта иллюстрация? — Кто написал эту сказку? — Кто знает полное название сказки ? -Давайте поставим цели на урок. — Сегодня мы продолжим работу по этой сказке. |
Р: отслеживание цели учебной деятельности; |
|
Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог |
3 мин |
— На сколько частей можно разделить прочитанный нами отрывок? О чем они? -Давайте составим план в помощь к следующему заданию. 1) Выбор невесты. 2) Обман царя. 3) Чудесное спасение. 4) Встреча с лебедью. 5) Корабельщики на острове. — Найдите и прочитайте часть сказки, которую можно назвать «Выбор невесты». — С чего же начинается сказка? — Найдите вторую часть. — Найдите и прочитайте третью часть. — Прочитайте выразительно, как мать и сын плыли в бочке по морю. Как нужно читать эти строки? — А каково героям в этом путешествии? — Как вы понимаете эти слова? — Как спаслись герои? Прочитайте. Физкультминутка — Изобразите волны, набегающие на берег. — Летящую царевну Лебедь — Гвидона, натягивающего лук. — Танцующую белку, поющую песенки. — Богатырей, выходящих из моря — Продолжаем работу. Найдите и прочитайте часть «Встреча с Царевной Лебедью». — Где оказались мать и сын? — О чем сын подумал, выйдя на волю? — Что значит «добрый ужин»? — Как делал Гвидон лук для охоты? Похожа ли эта сцена на сказку? — А какая сцена напоминает волшебную сказку? Зыбей — зыбь — легкая волна. Клёв — клюв. — Прочитаем пятую часть — «Корабельщики на острове». — Как наградила Царевна Лебедь Гвидона за спасение? Град — город. Колымага — большая старинная телега. Двор — придворные, ближайшие к царю или князю люди. Венец — драгоценный головной убор. — Какими вы представляете корабельщиков? Каким тоном они ведут свои речи? — Какое желание появилось у Гвидона после посещения его гостями? — Какую часть из данного отрывка вы бы проиллюстрировали? Чтобы вы изобразили? Опишите. — Можно ли сказку Пушкина сравнить с народными сказками? — Что у неё общего с народными сказками? — В чём отличие? |
(Дети читают до слов «В те поры война была…».) (Со слов «Кабы я была…» То есть начинается с обещаний.) (Во второй части говорится об обмане царя. До слов «В синем море звезды блещут…».) (До слов «Мать и сын теперь на воле…».) (С интонацией тревоги, волнения. Мы чувствуем, что автор переживает за своих героев.) (Царица там плачет, бьется. А ребенок растет не по дням, а по часам…) (Значит, растет очень быстро.) (Читают до слов «Инарекся: князь Гвидон…».) (Мать и сын теперь на воле;/Видят холм в широком поле, /Море синее кругом…) (Он подумал об ужине.) (Хороший.) (Нет, он делал все как в жизни. А шнурок взял с креста на шее.) (Сцена спасения Царевны Лебеди. Оказывается, он спас заколдованную царевну.) (Она подарила ему целый город, где он стал князем.) (Это гордые, смелые люди. Они говорят неторопливо, с достоинством.) (Он захотел увидеть отца.) (Сказка Пушкина очень похожа на народные. В ней добро побеждает зло и хороший конец. Встречается троекратное повторение событий: князь Гвидон 3 раза превращался и летал к отцу, 3 чуда на острове. В сказках есть народные пословицы и поговорки.) (Сказка Пушкина отличаются от народных тем, что написаны в стихотворной форме) |
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем; К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем; |
Рефлексия деятельности Методы и приемы: Словесный, самооценивание |
1 мин |
— Какая работа для вас была самая интересная? -Какое задание оказалось самым трудным? — Чему учились на уроке? — О каких чудесах и чудесных превращениях вы узнали сегодня на уроке? Запишите домашнее задание: Прочитать отрывок (с. 102—118). Разделить на части. Проиллюстрировать прочитанную часть сказки. |
Оценивают свою деятельность на уроке. |
П: рефлексия способов и условий действий. Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Дата: 9.04.2020г Ф.И.О. учителя: Рощупкина С.В.
Школа: МАОУ «СОШ №91» Ф.И.О. студента: Карпова А. В.
Класс: 3 «В» Ф.И.О. методиста: Батуева Л.И.
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: «А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»»
Цель деятельности учителя: углубление знаний о произведении А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», о жизни и творчестве поэта; совершенствование умения давать характеристику героям произведения, оценивать их поступки с точки зрения моральных ценностей.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать, как правильно охарактеризовать героев, опираясь на их высказывания и поступки;
-уметь читать правильно и выразительно вслух;
-уметь анализировать содержание текста с помощью плана.
Личностные:
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимать причины успеха в учебной деятельности: анализ, самоконтроль; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок «рефлексии».
Оборудование: УМК «ПНШ» учебник литературного чтения 3 класс часть 2 Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., презентация.