План по написанию отзыва о рассказе

Как написать отзыв

Отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?


Примерный пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)
1. Автор
2. Название произведения
3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки)
4. Основная тема произведения (о чём?)
5. Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?
6. Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему? 

7. Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, дайте ему оценку.
8. Вывод  (или рекомендация).

Во вступлении вы указали автора, название и жанр произведения. Знаком ли вам автор произведения? Какие его книги вы ещё знаете?

Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? 

В чем главная мысль истории? Чему она учит? Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.
Например:
 «Каштанка» А. П. Чехова

Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.

Желательно, конечно, писать кратко, но, не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.

Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему? Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет, подходящий для кого-то из действующих лиц книги.

Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?

Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга?

Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

 Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

— книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)

— эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)

— интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая,  любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)

— автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)

— особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)

Возможно, также пригодятся такие выражения: эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод..,  читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …

Отзыв
о произведении художественной литературы имеет такой общий план:

* Название, автор.
* Тема и основная мысль произведения.
* Где и когда происходят события, изображенные в произведении?
* Какие места в книге произвели  на вас наибольшее впечатление?
* Кто из героев особенно понравился и почему?
* Язык произведения (что запомнилось, показалось необыкновенным,
оригинальным, интересным).
* Чем обогатила вас книга, какие раздумья вызвала?
* Какую роль сыграли иллюстрации, предисловие, послесловие для лучшего понимания
произведения?

2 вариант плана написания отзыва.
1. Общая информация об авторе и книге.
Очень важный пункт!
Именно здесь мы пишем, какую именно книгу прочитали. Можно сказать пару слов
об авторе. Например, читали ли вы его раньше или это первая книга; какие-то
интересные факты и новости.
2. Сюжет.   Несколько слов о сюжете.
ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя открывать интригу романа или важные детали.
3. Первоначальное впечатление.
Здесь вы пишете о своих ожиданиях и общем впечатлении (то есть, оправдала ли
книга ожидания).
4. Герои.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт.
Рассказывайте о героях: главных, второстепенных, любых.
Что запомнилось, что раздражало, чем впечатлили. Можно рассказать о
примечательной внешности героев или неадекватности их поведения, например.
Еще здесь можно написать об отношениях между героями.
5. Впечатления.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт.
Сам отзыв. Чем книга понравилась, а чем – нет. Рассказать просто, что вы
думаете о книге. Пункт обычно самый насыщенный эмоциями и большой по размеру.

6. Заключение.
Даем оценку произведения. Советуем или не советуем.
7. Настроение (дополнительный)
Под какое настроение эту книгу лучше всего читать, какой антураж способствует
более полному впечатлению.
Иногда пункт очень помогает.
При работе над отзывом часто делаются неоправданные повторения слов: автор,
книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы  этого избежать, можно
воспользоваться синонимами.
Автор – известный писатель, поэт, драматург, мастер слова, классик мировой
литературы.    Книга — рассказ, повесть, роман, сборник, произведение,
любимые страницы.  Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко
взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.
Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.
Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать,
рисовать, очерчивать, изображать.

Как правильно написать отзыв о прочитанной книге? Этот вопрос задают себе все школьники, получившие задание описать свои впечатление о том или ином литературном произведении. Как правило, это предполагает самостоятельную работу ученика, которую преподавателю нужно сдать в формате сочинения-отзыва.

Поэтому сегодня мы разберем, как писать отзыв о прочитанном произведении.

как писать отзыв о прочитанном произведении

Что должно быть написано?

Отзыв – это высказывание отдельно взятого человека о том или ином произведении, имеющее эмоционально-оценочный характер, содержащее аргументацию мнения автора, подкрепленную доказательствами.

Звучит сложно, но по факту нужно лишь дать оценку (понравилась или не понравилась), а также объяснить почему. Очень важно максимально раскрыть тему и дать развернутый ответ.

Литературный отзыв – вещь субъективная. В нем автор не только делится эмоциональным впечатлением, он также раскрывает себя через свои читательские пристрастия. Значительная часть аргументации основана на личном опыте, книжных вкусах и предпочтениях.

план отзыва о прочитанном произведении

Что это значит? По сути, ученик имеет право на собственное независимое мнение о любой книге, тем более, если он грамотно сформулирует свои мысли и подкрепит их доказательствами (цитаты, фрагменты текста). Однако не стоит скидывать со счетов мнение преподавателя: на уроках обычно разбираются рецензии литературоведов, подкрепленные реальными историческими фактами.

План отзыва о прочитанном произведении

С чего стоит начать? Для начала следует прочитать книгу внимательно и вдумчиво. После прочтения не стоит сразу садиться за работу, необходимо дать себе время на обдумывание интересных мыслей и идей. Ждать слишком долго также не следует, как правило, для того чтобы прочитанное улеглось в голове, достаточно 2-3 дней.

Далее необходимо составить план отзыва о прочитанном произведении:

  1. Вступление. В нем должно прозвучать название книги и имя писателя. Начать текст можно со слов: «Недавно я прочитал…» или «Это произведение написано известным автором детских книг…».
  2. Описание книги. Здесь нужно рассказать о персонажах, начать можно так: «Основными героями романа являются…» или «В этой истории автор рассказал о…».
  3. Сюжет. Не нужно делать подробный пересказ всего текста, достаточно двух-трех поясняющих предложений. Например, так: «В рассказе описан конфликт между…» или «Книга знакомит читателя с приключениями…».
  4. Рассуждение. Основная часть отзыва. В ней нужно высказать свое мнение о произведении, аргументировать его, можно дать отдельную оценку различным эпизодам, персонажам. Начать можно так: «Из всех героев рассказа мне больше всех понравился…, потому что… (перечислить черты характера)».
  5. Заключительная часть. В ней нужно дать обобщённую оценку всей книге, возможно путем сравнения с другими работами того же автора или той же жанровой направленности. Но можно и ограничиться рекомендациями: «Я всем советую прочитать книгу…».

отзыв о прочитанном рассказе

Вопросы, которые могут помочь при работе

Для того чтобы понять, как писать отзыв о прочитанном произведении, можно попробовать задать себе несколько вопросов.

  1. О чём рассказано в книге?
  2. Знаком ли тебе автор, какие еще произведения этого писателя ты читал?
  3. Основная идея произведения?
  4. Что больше всего понравилось (отдельные эпизоды, персонажи)?
  5. Что не понравилось?
  6. На кого хочется быть похожим из героев?
  7. Где и в какое время происходит история, описанная в книге?
  8. Описаны ли в книге какие-нибудь исторические события, необычные природные явления?
  9. Есть ли какие-нибудь особенности языка книги – необычные выражения, интересные литературные приемы?
  10. О чём ты задумался после прочтения?

отзыв о прочитанном произведении летом

Пример

Г. Х. Андерсен

«Снежная королева»

Ганс Христиан Андерсен – известный во всем мире сказочник. Его книгами зачитываются дети во всех странах мира. Совсем недавно я прочитал сказку «Снежная королева» и хочу поделиться с вами впечатлением.

Я думаю, что многие уже прочитали эту книгу, или даже смотрели замечательный мультфильм, снятый по мотивам известной сказки.

В истории, которую поведал всему миру Г. Х. Андерсен, речь идет о двух детях – девочке Герде и мальчике Кае. Злая Снежная королева сделала сердце Кая холодным, как лёд, и он стал злым и грубым. Одна Герда верила в то, что ее друг остался таким же хорошим и добрым, как раньше, и нужно только помочь ему вспомнить. Чтобы спасти Кая, маленькая, но храбрая девочка отправляется в опасное путешествие.

Сказка «Снежная королева» учит всех бороться со злом и несправедливостью, всегда приходить на помощь друзьям. Больше всего в книге мне понравилась Герда – она добрая и самоотверженная.

Я всем рекомендую прочитать эту сказку. Она не только очень интересная, еще в ней показано, как можно победить зло.

как правильно написать отзыв о прочитанной книге

Отзыв о прочитанном рассказе

Давать оценку рассказу чуть легче, чем полновесной книге. Он меньше, прочитать его можно быстро, а при необходимости перечитать. Так можно уловить какие-то мелкие детали, которые ускользнули при первом знакомстве с текстом.

Принцип написания, структура отзыва о коротком рассказе ничем не отличаются от отзыва на любую другую литературную форму.

Часто также задается вопрос о том, как написать отзыв о произведении, прочитанном летом. Здесь порядок действий остается тем же, однако перед тем, как сесть за работу, стоит освежить воспоминания и хотя бы бегло перечитать книгу.

Полезные советы

Как писать отзыв о прочитанном произведении?

Во-первых, нужно самому прочитать книгу. Не стоит работать на основе чужого мнения: как минимум будет необъективная оценка, как максимум – в тексте отразится множество логических ошибок.

Во-вторых, не стоит фантазировать на тему того, что нужно поменять в истории. Следует уважать виденье автора, все рассуждения вроде «здесь следовало сделать так» выглядят как обычное хвастовство.

В-третьих, перед написанием определите стиль текста. Это может быть впечатление, исповедь (когда прочитанное перекликается с личным опытом), рекомендация (кому и зачем стоит читать), детальный анализ (сосредоточить внимание на отдельном событии или эпизоде) или ассоциация (сравнение разных произведений).

В-четвертых, нужно постараться найти сильные и слабые стороны произведения. Для этого книгу следует рассматривать с разных сторон, определить, что в ней нравится, а что смущает или расстраивает.

Теперь вы знаете, как писать отзыв о прочитанном произведении. Удачной работы и интересных книг!

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении.

План, опорные слова

1.Вступление. Произведение какого автора вы прочитали , как оно называется?

2.Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)

Это рассказ (сказка, повесть) о…..

Как-то раз….Однажды..

История заканчивается тем, что….

3. Кто главный герой?  Какой он ?  (внешность, характер, основные качества)

4. Основная мысль этого произведения. Чему нас хочет научить автор?

Я считаю, что…

Автор хотел показать нам, что

Основная мысль рассказа -….

5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ (сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?

Образец

1. Я прочитал(а)  рассказ  (сказку, повесть, басню)  «Сказка о жабе и розе» В.М. Гаршина.

2. Эта сказка о том, как в цветнике росла роза и страшная жаба хотела ее съесть за прекрасный аромат. Но этому не удалось осуществиться в самый последний момент. Розу сорвала сестра умирающего брата, который любил раньше гулять около заросшего цветника. Роза стояла у его гроба, а потом ее засушили в книге.

3. Главные герои ленивая и отвратительная жаба и добрая и прекрасная роза. С розой связано все прекрасное, доброе. Жаба ленивая, глупая, злая и жадная.

4. Эта сказка учит читателей стремиться к прекрасному и доброму, избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.

5. Очень жалко, что в конце произведения и роза, и мальчик умирают. Их смерть вызывает печаль. Но сама сказка оставляет и немного светлые чувства, так как они оба любили прекрасное. Зло никогда не сможет победить добро. Советую прочитать сказку.

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении.

План, опорные слова

1.Вступление. Произведение какого автора вы прочитали , как оно называется?

2.Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)

Это рассказ (сказка, повесть) о…..

Как-то раз….Однажды..

История заканчивается тем, что….

3. Кто главный герой?  Какой он ?  (внешность, характер, основные качества)

4. Основная мысль этого произведения. Чему нас хочет научить автор?

Я считаю, что…

Автор хотел показать нам, что

Основная мысль рассказа -….

5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ (сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?

Образец

1. Я прочитал(а)  рассказ  (сказку, повесть, басню)  «Сказка о жабе и розе» В.М. Гаршина.

2. Эта сказка о том, как в цветнике росла роза и страшная жаба хотела ее съесть за прекрасный аромат. Но этому не удалось осуществиться в самый последний момент. Розу сорвала сестра умирающего брата, который любил раньше гулять около заросшего цветника. Роза стояла у его гроба, а потом ее засушили в книге.

3. Главные герои ленивая и отвратительная жаба и добрая и прекрасная роза. С розой связано все прекрасное, доброе. Жаба ленивая, глупая, злая и жадная.

4. Эта сказка учит читателей стремиться к прекрасному и доброму, избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.

5. Очень жалко, что в конце произведения и роза, и мальчик умирают. Их смерть вызывает печаль. Но сама сказка оставляет и немного светлые чувства, так как они оба любили прекрасное. Зло никогда не сможет победить добро. Советую прочитать сказку.

Знакомясь с различными произведениями на уроках литературного чтения или же читая книги по внеклассному чтению, школьники достаточно часто получают задание НАПИСАТЬ ОТЗЫВ О ПРОЧИТАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.

Выполнение этого задания способствует развитию речи ребенка, тренирует умение четко формулировать свои мысли, способствует более глубокому и осознанному пониманию прочитанного.

Если ребенок впервые сталкивается с таким непростым для него заданием, то возникают различные вопросы.

Что такое отзыв о книге?

Отзыв – это высказывание отдельно взятого человека о том или ином произведении, имеющее эмоционально-оценочный характер, содержащее аргументацию мнения автора, подкрепленную доказательствами.

Говоря простым языком, в отзыве нужно написать понравилась или не понравилась книга, а также объяснить почему.

При этом важно дать развернутый ответ, подкрепленный доказательствами или цитатами которые также будут показывать знание произведения.

Предлагаю воспользоваться различными «помогаторами» для написания отзыва. Кому-то удобно пользоваться планом, кому-то отвечать на поставленные вопросы или же просто иметь под рукой памятку.

Итак:

Что обычно содержит отзыв?

  • Краткие сведения о книге (имя автора, название произведения, место и время событий повествования).
  • Тезис (мнение читателя о книге: какие поступки героев книги и какие их черты особенно взволновали).
  • Вывод (общая оценка книги: чему книга научила, чем понравилась или не понравилась).

Чтобы легче было структурировать свои высказывания, можно придерживаться вопросов, плана или памятки.

Вопросы, которые могут помочь при написании отзыва:

  • О чем книга?
  • Какая тема и основная мысль произведения?
  • Что ты знаешь об авторе книги?
  • Что (какие места в книге) произвело наиболее сильное впечатление?
  • Понравилась ли книга и чем?
  • Кто из героев книги особенно понравился и почему?
  • Кто главные герои и как ты их охарактеризуешь?
  • С кем из персонажей хочешь подружиться? Почему?

отзывы о прочитанных книгах



Памятка по написанию отзыва

  1. Вступление

Напишите автора и название произведения, жанр (сказка, стихотворение, былина, рассказ, басня и так далее).

  1. Основная часть
  • Кратко о чём произведение (не нужно пересказывать книгу, важно сформулировать главную идею произведения).
  • Основные персонажи, их поступки, достижения.
  • Какие моменты в произведении особенно понравились и почему.
  • Сделайте вывод – чему учит произведение, какой урок можно извлечь.
  1. Заключительная часть.

Ваше мнение (впечатление) о произведении. Главная мысль произведения.



Шпаргалка в помощь при написании отзыва:

  • Книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)…
  • Я прочитал, познакомился с произведением, недавно я узнал…
  • Эта книга рассказывает, повествует, раскрывает историю…
  • Эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
  • Автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
  • Особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…).
  • Эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод…
  • Читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком…

Примеры отзывов о прочитанных книгах

Отзыв о книге Е. Ильиной «Четвертая высота»

Книга Е. Ильиной «Четвертая высота» повествует о жизни простой, но очень волевой девушки — Гули Королевой. Еще в детстве она начала сниматься в кино. При этом девочка хорошо училась в школе и старалась добиваться отличных результатов во всем.

Первое значимое достижение Гули произошло на съёмках. Ей удалось заставить упрямого коня прыгнуть через препятствие. Второй её высотой была успешная сдача экзамена и переход в восьмой класс. Затем гуля прыгнула с восьмиметровой вышки.  Четвертую свою высоту она взяла во время войны. К сожалению, этот героический бой оборвал жизнь храброй девушки.

Читая эту книгу, я восхищался твёрдостью характера Гули, её умению не опускать руки, способностью уверенно достигать свои цели.

Книга мне понравилась. Она учит не сдаваться перед трудностями, преодолевать любые препятствия, любить свою Родину.


Отзыв о повести В. Катаева «Сын полка»

Недавно я познакомился с повестью В. Катаева «Сын полка». Книги о войне всегда тяжело читать, но это произведение мне понравилось. Это не только история мальчишки-сироты Вани Солнцева, но и яркое правдивое повествование о самой войне, о мужестве наших воинов.

Ваня мне очень понравился. Оказавшись в артиллерийском полку, этот бесстрашный паренек воевал наравне со взрослыми солдатами. Ваня для меня пример смелости, героизма и несгибаемой воли.

Повесть «Сын полка» учит никогда не терять надежду, всем сердцем любить свою Родину и верить в лучшее.



Задание написать отзыв о прочитанной книге часто вызывает затруднение. Многие современные дети читают книги поверхностно, с неохотой. И как следствие скудный словарный запас, плохо развитая речь, непонимание прочитанного, частые ошибки.

Если у вашего ребенка подобные сложности, то рекомендую следующие профессиональные результативные тренинги:

О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблицВесёлые стихи и массаж

слоговые таблицы для скорочтения


О. Наумова «Я УМЕЮ СОЧИНЯТЬ»

Рабочая тетрадь для развития речи младших школьников

В наше время очень трудно быть успешным без развитой речи. А каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок крепко стоял на ногах  и много добился в жизни. Этому во многом будет способствовать уверенная речь, творческое мышление, гибкий ум и грамотное письмо.

Занятия по рабочей тетради «Я умею сочинять» решают эти задачи.

Рабочая тетрадь «Я умею сочинять» для тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Кто понимает как развитая речь и творческое мышление способны помочь ребенку в жизни.

• Методика проста, но в то же время уникальна.
• Подходит для занятий и дома, и в школе.
• Вызывает интерес у детей.
• Покупаете 1 раз, а распечатать можно сколько угодно раз!
• В рабочей тетради 70 учебных страниц.

Результат ребёнка:
• Более развитая и грамотная речь;
• Развитие наглядно-образного мышления;
• Увереннее будет писать изложения и сочинения;
• Повышение уровня грамотности;
• Развитие творческого воображения;
• Ребёнку легче формулировать свои мысли;
• Улучшение показателей в учёбе;
• Собственная написанная книга.

Тетрадь может быть использована как индивидуально для творческой работы дома, так и в классе учителем.

Как развить речь ребенка

Как развить речь у детей


О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»

(не повторяют таблиц из подарка)

Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых  инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.
Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ

Вы получите:

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики  позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.
Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору, желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Как написать отзыв. В помощь школьникамВ последнее время все чаще в школах учителя литературы поручают школьникам писать отзыв о книге. И если раньше такое задание давалось только после летних каникул, то сейчас его могут дать в любое время учебного года. И задание-то выдают, а вот объяснить, как именно его надо выполнять, обычно или забывают, или не могут сказать понятно.

Попробуем разобраться сами. В конце концов, кому как не писателям знать, что можно и нужно говорить об их книгах? Даже в школе.

Кстати, зачем вообще нужны отзывы – и читателям, и писателям – тема тоже очень интересная, но о ней мы поговорим отдельно.

Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?

Прежде всего определимся: отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?

Во-первых, обязательно скажите, какие чувства вызвала у вас прочитанная книга: что порадовало, что опечалило, а что разозлило — и почему.

Во-вторых, отметьте несколько моментов, которые вас особенно «зацепили»: это может быть герой, или его действия, или сама ситуация, о которой рассказывает автор. И опять-таки — объясните, почему это вас зацепило.

Ну, и в-третьих, скажите, что для вас стало самым ценным в прочитанной истории.

Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)

1. Посмотрите на автора и название книги. Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге? Скажите об этом несколько слов.

2. Вы указали автора и название. Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит?

Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.

Например:
«Каштанка» А. П. Чехова
Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.

Желательно, конечно, писать кратко, но не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.

Как написать отзыв. В помощь школьникам3. Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему?

Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет подходящий для кого-то из действующих лиц книги. Пишите обо всем, что придет в голову.

В отзыве на книгу лучше сказать слишком много, чем не сказать ничего. А сократить вы всегда успеете.

4. Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами, помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?

5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история),
  • эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…),
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.),
  • автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…),
  • особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…).

Возможно, также пригодятся такие выражения:

  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод…
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком…

Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться нашими подсказками и пошаговым планом.

А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте.

Удачи и вдохновения!

Внимание!

Все материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).

Копирование запрещено.

Частичное цитирование статей возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.

Использование материалов сайта без согласия правообладателей может повлечь за собой взыскание компенсации в размере от 10 000 руб до 5 000 000 руб за каждый факт нарушения (ГК РФ Статья 1301), а также штраф до 200 000 руб либо лишение свободы сроком до 2 лет (УК РФ Статья 146).

Отзыв о прочитанной книге, просмотренном спектакле, кинофильме, телепередаче выражает оценку, взгляды, интересы автора отзыва. Характер этой оценки определяется его литературным развитием, кругозором, интересами. 

 Сочинение-отзыв — жанр речевого высказывания о художественном произведении, в котором содержится оценка произведения, а также выражено личное отношение к нему, даётся описание настроения, вызванного произведением. Отзыв даёт самую общую характеристику работы без подробного анализа и пишется, как правило, в свободной форме.
С сочинением-отзывом школьников знакомят в начальной школе, а самостоятельное написание подобных работ начинается преимущественно в 5-6 классе.

Сочинение-отзыв в 5,6 классах

Чаще всего сочинение-отзыв пишется о прочитанной книге.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, тогда он обычно содержит тезис (мнение читателя о книге), доказательства справедливости этого мнения, вывод (общая оценка книги), рекомендации (кому прочитать данную книгу).
Нередко в отзыве автор говорит о том, где, когда и при каких обстоятельствах он впервые узнал о книге, когда её прочитал, как складывались его впечатления о прочитанном и др. Иногда отзыв содержит в себе описание внешнего вида книги, её иллюстраций.
В отзыве могут сочетаться разные типы речи.

Примерный план сочинения-отзыва: 

  1. Вступление обозначает автора, название произведения, по которому пишется отзыв, в нём кратко описано место и время действия.
  2. Основная часть выражает мнение о прочитанном тексте: эмоциональное восприятие.
  3. Заключение должно включать оценку произведения: совет прочитать, рекомендация с объяснением своей позиции.

 
Как писать сочинение-отзыв? Алгоритм написания:

1. Вспоминаем и перечитываем те части и эпизоды книги, которые произвели на вас большее впечатление, отмечая, чем привлекли вас герои книги, почему запомнились те или иные эпизоды.
2. Пишем вступление.Указываем автора, название произведения, рассказываем историю прочтения книги: по совету, по устному или письменному отзыву, выбор книги по обложке и др.), указываем жанр, тему, выражаем основную мысль.
3. Пишем  основную часть отзыва.
В основной части необходимо отразить вашу оценку прочитанного: каким образом содержание прочитанного повлияло на ваши взгляды, характер, отношение к чтению и т.д.
4. Пишем заключение отзыва.
Не забываем, что в начале и концовке отзыва должно проявиться единство вашего высказывания: важно подтвердить мысли, высказанные в начале отзыва: чем обогатила вас книга, над какими проблемами и вопросами заставила задуматься, порекомендуете ли вы прочитать другим эту книгу.
5. Проверяем и переписываем отзыв.

  Вспомогательные вопросы для написания отзыва о прочитанной книге:
 
Почему я выбрал именно эту книгу?
Что можно сказать об оформлении книги: об обложке, иллюстрациях?
Какова тема и основная мысль произведения?

  • Где и когда происходят изображённые в нём события?
  • Какие языковые средства усиливают впечатление от прочитанного?

Кто из героев особенно понравился и почему?

  • Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?

Какова моя общая оценка книги? Чем меня обогатила эта книга, над какими вопросами заставила задуматься?
Кому я могу посоветовать прочитать эту книгу?

 Клише для написания отзыва о прочитанной книге:

  • это произведение о …
  • особенно понравилось …
  • запомнился эпизод …
  • автор хотел показать …
  • читается легко, …,
  • советую прочитать …

Шаблон (клише) для написания отзыва.

Во избежание появления речевых ошибок при написании отзыва можно использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, роман, рассказ, сказка, повесть, история);
  • эта книга понравилась (запомнилась, оставила впечатление/яркий след, глубоко тронула, привлекла моё внимание, обратила на себя внимание, впечатлила, взяла за душу);
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, занимательная);
  • автор рассказывает (показывает, описывает, изображает жизнь, представляет, говорит, иллюстрирует, знакомит с проблемами…, очерчивает круг таких вопросов, как…);
  • особенно мне нравится главный герой истории (он интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, запоминающийся, колоритный, необычный, тронул меня…);
  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …;
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые, яркие, запоминающиеся) иллюстрации; 
  • автор пишет простым (доступным) языком.

Сочинение-отзыв в 1,2 классе

В 1-2-м классах , как правило, не пишутся развернутые отзывы. 
Сочинения-отзывы в 1-2 классе дети пишут о прочитанном и ограничиваются следующим планом:

  • Название прочитанной книги
  • Фамилия автор
  • Очень краткое изложение содержания книги или какого-то эпизода 
  • Оценка книги: понравилась книга или нет. 

 Постепенно школьников подготавливают к 3-му классу, где впервые проводится урок обучения написанию отзывов.

Сочинения-отзывы в 3-4 классе

Сочинение отзыв дети начинают писать с 3-4 классов, поскольку уже имеют значительный читательский опыт. Цель отзыва в том, чтобы ребенок смог глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художественные детали произведения.
Сначала класс пишет коллективный (с записью на доске и литературной обработкой) отзыв о книге, которая прочитана всеми учениками. Во II полугодии проводится еще один такой урок, но каждый пишет о том произведении, которое он прочитал, т.е. сочинения становятся самостоятельными. Допускаются и домашние сочинения-отзывы, если проведена подготовительная работа на уроке. В обучении написанию сочинений на основе прочитанного может помочь школьная библиотека, где ведется журнал читательских мнений.

Обучение сочинениям на основе прочитанного в 3-4-м классах проводится в определенной последовательности. Учитель прослеживает, чтобы к моменту написания отзыва о книге, отдельной повести, рассказе и т.п. они были прочитаны всеми учащимися. Для отзыва следует выбирать произведение, которое нравится большинству учеников, высокохудожественное, имеющее воспитательное значение. Учащимся заранее сообщается о том, что они будут составлять письменный отзыв (сочинение) о данной книге.

На уроке внеклассного чтения проводится подробная беседа о книге: кратко излагается ее сюжет, описываются главные действующие лица, прочитываются отдельные небольшие отрывки, анализируется идейное содержание произведения. Учащиеся говорят о том, что им особенно понравилось в книге, обосновывают свое мнение. К уроку обычно готовят небольшую выставку: портрет автора, иллюстрации художников к изучаемому произведению, рисунки самих учащихся. Детей следует ознакомить с несколькими образцами отзывов о прочитанных книгах, проанализировать их.

На следующем уроке составляется коллективный отзыв, который обсуждается, как правило, записывается на доске, редактируется, а затем дети переписывают его в тетради с возможными дополнениями и изменениями.


Отзыв о прочитанном произведении (3 класс)

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 63.

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 63.

Отзыв о прочитанном произведении подразумевает собой оценку. Ученик делится своими впечатлениями от произведения. Данный материал поможет при подготовке к урокам литературы (3 класс).

План

План отзыва о прочитанном произведении включает в себя несколько пунктов:

  • Вступление.
  • Краткий пересказ.
  • Основная мысль.
  • Впечатления от прочитанного.
  • Заключение.

План отзыва о прочитанном произведении

Рис. 1. План отзыва о прочитанном произведении.

Раскрытие пунктов плана

Во вступлении нужно указать название прочитанного произведения, назвать автора данного произведения.

Во втором пункте плана нужно кратко описать события, которые лежат в основе прочитанного произведения. Достаточно 4-5 предложений, в которых будет отражена основная сюжетная линия.

Краткий пересказ также предполагает указание центральных персонажей произведения и их связь между собой.

При раскрытии основной мысли произведения нужно указать, что хотел этим произведением сказать автор, какую мысль он выразил в своем произведении.

В четвертом пункте плана нужно раскрыть собственные мысли относительно прочитанного. Следует указать, понравилось ли данное произведение и чем оно понравилось, какие чувства и эмоции вызывает прочитанное произведение и какое настроение оно оставляет.

Нужно объяснять свою позицию, а не просто указывать на нее.

В заключении стоит отметить, нужно ли читать данное произведение и почему, кого оно может заинтересовать.

Образец

Приведенный ниже пример отзыва о произведении покажет, как написать отзыв о рассказе:

Я прочитал рассказ «Кусака», автором которого является Л. Н. Андреев.

В данном рассказе описывается жизнь собаки, которая однажды потеряла доверие к людям. После того как на дачу, где обитала собака, приехала большая семья, у животного появилось имя: Кусака. Со временем Кусака стала привыкать к людям и показывать им свою любовь. Но осенью семейство уехало, оставив Кусаку в одиночестве и разочаровании.

Основную мысль рассказа «Кусака» можно выразить известной цитатой: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Люди сначала дали Кусаке надежду, а потом нагло ее отобрали, став причиной разочарований собаки.

Когда Кусаку стали любить, я радовался за нее, думал, что она, наконец, обрела свою семью. Но после мне стало жаль Кусаку, ведь ее бросили, оставив одну. Рассказ «Кусака» настраивает на грустное настроение.

Прочитанный мною рассказ заставляет задуматься о том, что люди должны заботиться о друзьях наших меньших, ведь животные не могут позаботиться о себе самостоятельно.

Рассказ Л. Н. Андреева «Кусака» интересен, потому что вызывает множество чувств. Я рекомендую прочитать его и детям, и взрослым.

Заключение

Что мы узнали?

Отзыв о прочитанном произведении пишется по следующему плану: вступление (название и автор произведения), краткий пересказ (основные события, перечисление главных героев), основная мысль (что хотел сказать автор), впечатление от прочитанного (собственные мысли относительно прочитанного), заключение (совет прочитать произведение).

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Амина Абдулмуталибова

    4/5

Оценка статьи

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 63.


А какая ваша оценка?

  • План по литературному чтению 4 класс сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • План по литературному чтению 3 класс сказка о царе салтане
  • План по литературному чтению 2 класс сказка о рыбаке и рыбке
  • План по литературе рассказ дубровский
  • План по литературе 4 класс сказка мальчики