Читательский дневник по рассказу «Где это видано, где это слыхано» Виктора Драгунского
Автор: Виктор Драгунский.
Название произведения: «Где это видано, где это слыхано».
Число страниц: 14.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Денис, Мишка.
Второстепенные герои: Люся, учитель Борис Сергеевич, Андрюшка.
Характеристика главных героев:
Денис — ответственный и смелый.
Раздражённый, но сумел выкрутиться из ситуации.
Мишка — забывчивый и рассеянный.
Растерялся на сцене, но не отчаялся.
Характеристика второстепенных героев:
Люся — вожатая. Быстрая, активная, торопливая.
Андрей Шестаков — школьный поэт.
Борис Сергеевич — учитель пения, музыкант.
Краткое содержание рассказа «Где это видано, где это слыхано»
Вожатая Люся позвала Дениску участвовать в школьном концерте.
Она сказала, что нужен ещё мальчик и Дениска позвал Мишку, которого считал очень музыкальным.
Друзья познакомились со школьным поэтом, послушали стихи, потренировались петь.
Им всё очень нравилось.
Но вот пришло время концерта.
Мишка сильно разволновался и не хотел выступать.
Дениска еле уговорил его выступить.
На концерте Мишка раз за разом начинал петь первые две строки и в зале стали громко смеяться.
Люся утащила Мишку со сцены, крикнув, чтобы Дениска пел один.
Дениска кивнул и тоже начал петь первые две строчки.
План рассказа:
- Люся предлагает стать Денису сатириком.
- Партнёр по сцене.
- Сарделька в столовой.
- Стихотворение Андрюшки.
- Удивление ребят.
- Первая репетиция.
- Объявление в раздевалке.
- Задумчивый Мишка.
- Большая перемена.
- Мишка опаздывает с куплетом.
- Смех в зале и первый куплет.
- Люся уводит Мишку со сцены.
- Дениска поёт.
Основная мысль рассказа «Где это видано, где это слыхано»
Главная мысль рассказа заключается в том, что к любому мероприятию нужно подходить ответственно и всегда хорошо готовиться.
Основная идея рассказа в том, что нельзя смеяться над другим.
Чему учит рассказ
Рассказ учит не смеяться над товарищем.
Учит помогать в трудную минуту.
Учит смелости и отваге.
Учит не бояться выступать на сцене.
Краткий отзыв о рассказе «Где это видано, где это слыхано» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я невольно посочувствовала его героям.
Ведь первое выступление на сцене всегда очень волнительно.
Нет ничего удивительного в том, что мальчики разволновались и перепутали слова.
Такое могло случиться с каждым.
Главное — не отчаиваться и понимать, что ничего действительно страшного не произошло.
Всё можно изменить и научиться не бояться зрительного зала.
Это смешной и интересный рассказ.
Автору удалось написать прекрасную историю про первое выступление, про слишком самоуверенных ребят и их страхи.
Несмотря ни на что мне очень понравились и Мишка, и Дениска.
Это хорошие и добрые мальчики, верные друзья, которые не привыкли отступать перед трудностями.
Я думаю, они учтут это опыт и смело пойдут дальше.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что нельзя смеяться над другими, даже если ситуация действительно нелепая.
Но ведь на месте героев мог оказаться каждый.
Пословицы к произведению:
- Не будь самоуверен, а будь в деле примерен.
- Хвастать — не косить: спина не болит.
- В весёлый час и смерть не страшна.
- Пошла потеха — надорвать живот от смеха.
- Первый блин комом.
Словарь неизвестных слов:
- Вожатая — детский педагог.
- Сатирики — писатель, высмеивающий какие-либо темы.
- Прохватил — проникнуть.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Мишка, ты, видно, совсем рехнулся!
Ты что в третий раз одно и то же затягиваешь?
Давай про девчонок!
А Мишка так нахально:
– Без тебя знаю! – И вежливо говорит Борису Сергеевичу: – Пожалуйста, Борис Сергеевич, дальше!
Учитель заиграл, а Мишка вдруг осмелел, опять выставил свою левую руку и на четвёртом ударе заголосил как ни в чём не бывало:
Папа у Васи силён в математике,
Учится папа за Васю весь год…
Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
- «Он живой и светится»
- «Тайное становится явным»
- «Что любит Мишка»
- «Главные реки»
- «Денискины рассказы»
- «Бы»
- «25 кило»
- «Англичанин Павля»
- «Надо иметь чувство юмора»
- «Куриный бульон»
- «На Садовой большое движение»
- Краткая биография Виктора Драгунского и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
-
Где это видано ,где это слыхано?(в сокращении)Драгунский.Составить план по рассказу
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
helenstevenson928
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык2 минуты назад
Помогите с русским
-
Физика26 минут назад
Задача по Физики
-
Химия27 минут назад
100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути
-
Английский язык27 минут назад
Кто может помочь ,за ранеее благодарю
-
Русский язык27 минут назад
2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
3
Где это видано ,где это слыхано?(в сокращении)Драгунский.Составить план по рассказу
1 ответ:
0
0
«Где это видано, где это слыхано…
» В.Драгунский
План:
1)Хочешь быть сатириком.
2)Товарищ Мишка и сардельки.
3)Поэт Андрей Шестаков.
4)Репетиция-не так громко!
5)»Пионерский Сатирикон» на большой перемене.
6)Мишкина «болезнь».
7)Мишку «заело»,провал сатириков.
8)Слёзы от смеха и любимцы публики.
Читайте также
Такое уже было если тебе такое ощущение адо
Ответ:
Гротеск это и есть карикатура, а аллегория это иносказание . что и характерно для сатирических произведений то есть ими легче описывать действия в сатирических произведениях.
Ну так к примеру такое начало:
В мире существует много мультфильмов про животных но мой самый любимый это «….».
Мне нравиться именно этот мультфильм потому что,(пишешь почему)
А конец например так:
поэтому мне нравиться этот мультик я люблю животных и мультики про них!
Ну примерно так я в 3 классе так написал и мене «5» поставили
Объяснение:
В повести «Кавказский пленник» сравниваются Жилин и Костылин.
Оба они русские офицеры.Но когда Жилину пришло письмо от матери он сразу же отправился в дорогу.Ехать одному было опасно его могли схватить татары и он поехал с группой людей.Группа шла медленно и узнав что у Костылина заряжено ружьё и есть шашка он поехал с ним вперёд.
Заехав на гору он увидел татар и чтобы отпугнуть хотел взять ружьё,но Костылин оказался трусом и убежал.В итоге их обоих взяли в плен.
Их заставили писать близким письмо о выкупе(5000 рублей) .
Костылин сразу все написал и отправил,а Жилин сказал что если его убьют то денег они не получат он написал а отправил не туда чтобы не растроить мать.Во время побега Костылин постоянно говорил бросить его,но Жилин до последнего его убеждал в том что нужно идти.
В результате Жилин оказался на свободе и ушёл,а Костылин дождался выкупа и его отпустили.
Повесть показывает сильного,мужественного,смелого ,с железной волей Жилина,
и его противоположность Костылина труса и слабака как морально так и физически.
Живя у деда Каширина,Алёша столкнулся с действительностью жизни, жестоким обращением и унижениями.Бабушка-это душа дома Кашириных,на неё всё держится.Своей добротой,отзывчивостью она сдерживает весь негатив в доме,принимая удар на себя.Дед обижает бабушку,вымещает на ней зло,но столкнувшись с проблемой, становится маленьким и беспомощным,как во время пожара.Алёша сближается с бабушкой,добрейшим человеком,огромной души.От неё он перенимает любовь к людям,бесстрашие,решительность в самых сложных ситуациях,учится трудолюбию и состраданию
Тяжёлая жизнь,грустная и безрадостная. Скрывая отчаяние,Алёша дерётся с мальчишками и вечно ходит побитый.Он не озорник,но под этой личиной ему проще скрывать свои чувства.Дед деспотичный человек,он всем приказывает и требует полного подчинения.Из-за жестокости деда,Алёша становится очень чувствительным к чужим бедам,сердобольным и внимательным к другим.Молитвы помогают Алёше не опускаться духовно,в доме где царит безжалостность, зависть и ненависть.Мысли о Боге давали духовную пищу мальчику.
Со временем он перестаёт бояться и слушаться деда.Бабушка и Цыганок,это отдушина для Алёши,его дядья заняты делёжкой наследства,создавая атмосферу ненависти и зависти.Мастер Григорий тоже повлиял на Алёшу.Григорию была ненавистна атмосфера в дому Кашириных.Он любит Алёшу,учит его жизни,не бояться невзгод и смело смотреть в глаза.
Горький дал очень точное определение жизни простого народа XIX века.Тяжёлая,как свинец,серая,безрадостная жизнь мужиков, отравленных отсутствием радости ,жестокость,безразличие, страдания,которые делали людей дикими,непредсказуемость выплеска их гнева.Алёша столкнулся со страшной действительностью жизни в доме деда ,где царила мерзкая жадность хозяина, самоуправство, подлость,неоправданная жестокость.Зависть ,на грани ненависти,всё это навалилось на ребёнка «свинцовой мерзостью»,для Алёши было дико ,что так живут люди,что это норма русской жизни в глубинке.