План по рассказу как мужик убрал камень толстой

logo

  • Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    2 минуты назад

    Помогите с русским

  • fizika
    Физика

    26 минут назад

    Задача по Физики

  • himiya
    Химия

    27 минут назад

    100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути ​

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    27 минут назад

    Кто может помочь ,за ранеее благодарю

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    27 минут назад

    2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний и мотивация.

-Проверка домашнего задания.

III. Постановка учебной задачи

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

Домашнее задание

— Приветствие учащихся, проверка

готовности класса.

— О творчестве какого писателя говорили на прошлом уроке?

— По какому произведению составили дома вопросы?

— Задайте их друг другу.

— Прочитайте свои сочинения о маме.

— Вспомните, какие литературные жанры вы изучали?

— Что означает слово басня?

— Послушайте, что записано в словаре Ожегова, басня – краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение.
— В чём заключается особенность басни?
— Что вы понимаете под словом мораль?

— Кто из классиков написал огромное количество басен в виде стихотворений?

-Сегодня мы знакомимся с басней    Л. Н. Толстого «Как мужик камень убрал»

— Откройте учебник на с.119

— В тетради по чтению, запишите число 19 ноября и название произведения.

(Читаю басню.)

— Понравилась ли вам басня?

— Чему удивились?

— Проведём словарную работу.

— На доске написано лексическое значение, вам нужно подобрать карточку к определённому значению.

Подле – возле.

Инженер – специалист с высшим техническим образованием.

Порох – взрывчатое соединение или смесь.

Большой каток – машина для утрамбовки и уплотнения грунта,

Выдумка – вымысел, изобретение

— Сейчас прочитаем эту басню вслух, постарайтесь дать ответ на вопрос, который задает нам автор в заголовке.

— Как мужик убрал камень?

— Кого пригласили горожане?

— Какие способы предлагали они?

— Чей способ оказался дешевле?

— Каким образом мужик решил убрать камень?

— Почему мужику дали ещё 100 рублей?

— В чем же мораль этой басни?

-Почитайте пословицы, что лежат у вас на партах. Запишите пословицу в тетрадь, которая подходит к сегодняшней басне.

Каждой птице свое гнездо нравится.

Красна гора скалой, а человек — головой.

Нужен не только ученый, но и    смышленый.

-Аргументируйте свой ответ.

— Как вы думаете, почему это басня?

— Чему она учит?

(Если остаётся время, дети слушают аудиозапись басни «Мужик и водяной»)

— Подготовить пересказ басни. Нарисовать рисунок.

«Детство»

Учащиеся задают вопросы классу  читают.

4 ученика читают.  Остальные после урока сдадут тетради для проверки.

Сказка, рассказ, стихотворение, басня.

Ответы детей.

В ней, есть мораль.

Поучительный вывод, наставление, какие-то правила.

И. А. Крылов.

Учащиеся слушают.

Выходят к доске.

Чтение «цепочкой» детьми вслух.

Ответы детей.

Записывают.

Ответы детей.


0

Как написать план басни «Как мужик убрал камень»?

1 ответ:



0



0

К басне Толстого «Как мужик убрал камень» подходит пословица, которая выражает главную мысль басни «Сила ломит всё, а ум силу.»». Главная мысль басни учит ценить смекалку и уважать русский народ, басня учит ценить не только силу, но и смекалку.

План басни «Как мужик убрал камень»

1 Огромный камень посреди площади

2 Советы ученых мужей

3 Выскочка мужик

4 Гениальная мысль мужика.

Читайте также

Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.

Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.

Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.

Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать — скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.

Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что … приводим пословицы:

a5kwMvjNAJMaCrYmtzkjYW6Nt0aFnSAq.png

«Листы и корни» — еще одна басня великого писателя, в которой поднимается тема хвастовства. Только теперь в роли хвастунишек выступают гордящиеся своей красой зеленые листья. Когда в их беседу с ветром вклиниваются корни, листья их возмущенно обрывают — как вы мол смеете влезать, копающиеся в грязи. Но корни за словом в карман не лезут и сообщают зарвавшейся листве, что не только питают ее, но и в отличии от нее не облетают на зиму, а если погибают, то и все дерево гибнет. Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. Неплохо бы помнить об этом тем, кто делает кучу пластических операций и подтяжек и считает, что становится красивее всех.

Пятая глава романа Пушкина «Евгений Онегин» изобилует описаниями народных примет, которыми девушки во все времена пытались предсказать свою судьбу в канун Рождества.

Вот первая примета про направление серпа Луны:

v5VozawTgPsvqagh5BIJddqR0GQ4POb.png

Тут же следует описание падения метеорита, которое также предвещал многое и в прошлом, да и сейчас. На падающие звезды мы всегда стараемся загадать желание.

c2TbwB79uaod7iHVLZSlVHrTzymmodB.png

Далее идет описание менее известных примет — о встрече черного монаха, зайце, который на манер черной кошки перебегает дорогу.

Татьяна гадает используя расплавленный воск и зеркало, которое она наводит на Луну, а потом это же зеркало кладет под подушку собираясь спать.

Можно придумать такое продолжение рассказа «Вертел» со счастливым концом. Прошка очень долго болел, но продолжал работать. Алексей Иванович стал бережнее относиться к Прошке и отдавал часть своего обеда. А однажды в мастерскую забежал Володя и принес целую корзинку пирожков и немножко конфет. Володя со слезами стал уговаривать Прошку поесть, он сказала, что мама не знает о том, что он убежал из дома. Прошка , видя переживания мальчика, который от всей души хотел ему помочь, съел два пирожка, а Алексей Иванович отпустил мальчиков погулять. Володя и Прошка долго разговаривали и когда Прошка вернулся в мастерскую, его щеки горели, а глаза блестели. У него появился друг и это грело сердце бедного мальчика.

С каждым днем Прошке становилось легче, а Володя прибегал каждый день. Анна ивановна больше не ругалась на сына и давала ему монетки для Прошки.

  • План рассказ о походе русских войск под предводительством ивана iv на казань
  • План по рассказу иван царевич и серый волк для 3 класса
  • План рассказа дети подземелья
  • План рассказ дубровский 6 класс
  • План по рассказу дубровского по главам