-
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
Русский язык2 минуты назад
Помогите с русским
-
Физика26 минут назад
Задача по Физики
-
Химия27 минут назад
100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути
-
Английский язык27 минут назад
Кто может помочь ,за ранеее благодарю
-
Русский язык27 минут назад
2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
I.Организационный момент
II. Актуализация знаний и мотивация.
-Проверка домашнего задания.
III. Постановка учебной задачи
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
VII. Рефлексия
VIII. Подведение итогов урока
Домашнее задание
— Приветствие учащихся, проверка
готовности класса.
— О творчестве какого писателя говорили на прошлом уроке?
— По какому произведению составили дома вопросы?
— Задайте их друг другу.
— Прочитайте свои сочинения о маме.
— Вспомните, какие литературные жанры вы изучали?
— Что означает слово басня?
— Послушайте, что записано в словаре Ожегова, басня – краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение.
— В чём заключается особенность басни?
— Что вы понимаете под словом мораль?
— Кто из классиков написал огромное количество басен в виде стихотворений?
-Сегодня мы знакомимся с басней Л. Н. Толстого «Как мужик камень убрал»
— Откройте учебник на с.119
— В тетради по чтению, запишите число 19 ноября и название произведения.
(Читаю басню.)
— Понравилась ли вам басня?
— Чему удивились?
— Проведём словарную работу.
— На доске написано лексическое значение, вам нужно подобрать карточку к определённому значению.
Подле – возле.
Инженер – специалист с высшим техническим образованием.
Порох – взрывчатое соединение или смесь.
Большой каток – машина для утрамбовки и уплотнения грунта,
Выдумка – вымысел, изобретение
— Сейчас прочитаем эту басню вслух, постарайтесь дать ответ на вопрос, который задает нам автор в заголовке.
— Как мужик убрал камень?
— Кого пригласили горожане?
— Какие способы предлагали они?
— Чей способ оказался дешевле?
— Каким образом мужик решил убрать камень?
— Почему мужику дали ещё 100 рублей?
— В чем же мораль этой басни?
-Почитайте пословицы, что лежат у вас на партах. Запишите пословицу в тетрадь, которая подходит к сегодняшней басне.
Каждой птице свое гнездо нравится.
Красна гора скалой, а человек — головой.
Нужен не только ученый, но и смышленый.
-Аргументируйте свой ответ.
— Как вы думаете, почему это басня?
— Чему она учит?
(Если остаётся время, дети слушают аудиозапись басни «Мужик и водяной»)
— Подготовить пересказ басни. Нарисовать рисунок.
«Детство»
Учащиеся задают вопросы классу читают.
4 ученика читают. Остальные после урока сдадут тетради для проверки.
Сказка, рассказ, стихотворение, басня.
Ответы детей.
В ней, есть мораль.
Поучительный вывод, наставление, какие-то правила.
И. А. Крылов.
Учащиеся слушают.
Выходят к доске.
Чтение «цепочкой» детьми вслух.
Ответы детей.
Записывают.
Ответы детей.
0
Как написать план басни «Как мужик убрал камень»?
1 ответ:
0
0
К басне Толстого «Как мужик убрал камень» подходит пословица, которая выражает главную мысль басни «Сила ломит всё, а ум силу.»». Главная мысль басни учит ценить смекалку и уважать русский народ, басня учит ценить не только силу, но и смекалку.
План басни «Как мужик убрал камень»
1 Огромный камень посреди площади
2 Советы ученых мужей
3 Выскочка мужик
4 Гениальная мысль мужика.
Читайте также
Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.
Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.
Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.
Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать — скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.
Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что … приводим пословицы:
«Листы и корни» — еще одна басня великого писателя, в которой поднимается тема хвастовства. Только теперь в роли хвастунишек выступают гордящиеся своей красой зеленые листья. Когда в их беседу с ветром вклиниваются корни, листья их возмущенно обрывают — как вы мол смеете влезать, копающиеся в грязи. Но корни за словом в карман не лезут и сообщают зарвавшейся листве, что не только питают ее, но и в отличии от нее не облетают на зиму, а если погибают, то и все дерево гибнет. Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. Неплохо бы помнить об этом тем, кто делает кучу пластических операций и подтяжек и считает, что становится красивее всех.
Пятая глава романа Пушкина «Евгений Онегин» изобилует описаниями народных примет, которыми девушки во все времена пытались предсказать свою судьбу в канун Рождества.
Вот первая примета про направление серпа Луны:
Тут же следует описание падения метеорита, которое также предвещал многое и в прошлом, да и сейчас. На падающие звезды мы всегда стараемся загадать желание.
Далее идет описание менее известных примет — о встрече черного монаха, зайце, который на манер черной кошки перебегает дорогу.
Татьяна гадает используя расплавленный воск и зеркало, которое она наводит на Луну, а потом это же зеркало кладет под подушку собираясь спать.
Можно придумать такое продолжение рассказа «Вертел» со счастливым концом. Прошка очень долго болел, но продолжал работать. Алексей Иванович стал бережнее относиться к Прошке и отдавал часть своего обеда. А однажды в мастерскую забежал Володя и принес целую корзинку пирожков и немножко конфет. Володя со слезами стал уговаривать Прошку поесть, он сказала, что мама не знает о том, что он убежал из дома. Прошка , видя переживания мальчика, который от всей души хотел ему помочь, съел два пирожка, а Алексей Иванович отпустил мальчиков погулять. Володя и Прошка долго разговаривали и когда Прошка вернулся в мастерскую, его щеки горели, а глаза блестели. У него появился друг и это грело сердце бедного мальчика.
С каждым днем Прошке становилось легче, а Володя прибегал каждый день. Анна ивановна больше не ругалась на сына и давала ему монетки для Прошки.