6
Как составить план к рассказу «Котенок» Л. Н. Толстого?
Как написать план по прочитанному рассказу «Котенок» Л. Н. Толстого для дальнейшего пересказа?
10 ответов:
2
0
План рассказа «Котенок»
1 Дети ищут кошку
2 Дети приносят котенка в дом
3 Роковая забывчивость
4 Котенок готов к нападению
5 Умное решение.
Небольшой рассказ учит бережному отношению к животным, детская беспечность чуть не обернулась для маленького котенка страшной смертью. Котенок хоть и был маленький, но инстинкта самосохранения не лишился, в то время как дети, у которых ума больше немного растерялись. Рассказ учит быть готовым ко всяким неожиданностям, молниеносно принимать решение и не оставлять слабых в беде. Катя показала себя настоящей трусихой, она забыла про свою ответственность и бросила котенка.
1
0
Красивый и трогательный рассказ Льва Толстого про котенка легок для чтения и пересказа. Вот примерный план для пересказа:
- Пропала Кошка.
- Вася и Катя находят ее под крышей амбара
- Кошка оказывается с котятами. Котят пять.
- Дети выбрали одного, серого с белыми лапами. Остальных их мать раздала.
- Дети пошли гулять с котенком, заигрались, забыли про него.
- Крики «Назад». Собаки охотника бросились на котенка.
- Катя испугалась и убежала.
- Вася бросился к собакам и спас котенка.
- Больше они в поле котенка не брали.
1
0
Этот рассказ, очень трогательный, а особенно для тех людей, которые любят кошек и теряли их, от необоснованной и неадекватной агрессии собак. Этот рассказ, меня лично воодушевил, так как котенка, в итоге удалось спасти.
1
0
План для пересказа рассказа «Котенок» Льва Толстого:
1). Весной кошка пропала.
2). Катя и Вася находят кошку, у нее пять котят.
3). Мама оставила одного котенка детям.
4). Дети взяли котенка с собой на поле.
5). Пока дети собирали щавель, котенок остался один.
6). К котенку побежали две охотничьи собаки.
7). Вася спас котенка, накрыв его собой, а Катя, испугавшись, убежала.
1
0
Вот примерно такой план можно составить.
- Кошка пропала.
- Поиски животного.
- Кошка нашлась и с приплодом.
- Одного котенка взяли себе.
- Котенок без внимания.
- Нападение собак.
- Героизм Васи.
- Решение больше не рисковать жизнью котенка.
0
0
Удивительно, насколько мал текст рассказа, но при этом сколько он содержит в себе смысла.
План для пересказа предлагаю такой:
- Весной у Кати и Васи пропала кошка.
- Ребята нашли под крышей амбара кошку и ее котят.
- Один из пятерых котят остался у детей.
- Солома на дороге, игривый котенок и забывчивые ребята.
- Охотник и его собаки.
- Как Вася спас глупого котенка.
- Котенок больше не пойдет играть на поле.
0
0
Поучительный такой рассказ для современной молодежи, хоть и написан давно. Учит оказывать помощь беззащитному и слабому, в нем нет места равнодушию, постепенно уничтожающему душу человека.
План предлагаю такой:
- Пропажа любимой кошки.
- Утомительные поиски.
- Нежданное мяуканье.
- Находка под крышей амбара.
- Уход за семейством.
- Одного из 5 котят взяли в дом.
- Игры с питомцем в поле.
- О котенке на время забыли.
- Нападение собак.
- Смелость Васи и страх Кати.
- Решение котенка в поле больше не брать.
0
0
План к рассказу Л.Толстого «Котенок»:
- Жили-были брат с сестрой Вася и Катя, у них была кошка, однажды она пропала.
- Вася нашел кошку, она родила пятерых котят.
- Одного котенка ребята взяли на прогулку, но забыли его на дороге.
- Выбежали собаки и чуть не загрызли котенка. Катя испугалась и убежала, а смелый Вася спас котенка.
0
0
План к рассказу «Котенок» предлагаю следующий:
1.Кошка пропала по весне.
2.Ребята нашли кошку, да не одну, а с котятами.
3.Пятеро котят, включая того, что остался у Васи и Кати.
4.Котенок на прогулке, ребята пошли за щавелем, а котенка оставили одного.
5.Охотник и собаки.
6.Витя — спаситель!
0
0
У меня получился такой план к рассказу Л.Н Толстого «Котенок»:
- Пропажа Кошки.
- Нахождение Кошки.
- Количество котят.
- Выбор детей.
- Решение матери.
- Игра детей, последствия.
- Охотничьи собаки и котенок.
- Спасение котенка.
Читайте также
Рассказы Бориса Житкова о животных всегда читаются с интересом, и рассказ «Храбрый утенок» не исключение. Вот какой план можно составить по этому рассказу:
- Утят кормят кашей каждое утро.
- Грозная стрекоза отпугивает утят. Сама не есть, а утята потом боятся к тарелке подойти.
- Хозяйка утят не понимает почему они не едят.
- Соседский утенок Алеша. Он смеется и обещает прогнать стрекозу. Утята не верят в его храбрость.
- Прилетает стрекоза и по привычке садится на тарелку.
- Алеша хватает стрекозу за крылом. Стрекоза вырывается и улетает.
- Больше стрекоза не прилетала. Утята потом всегда угощали храброго Алешу.
Писательница Валентина Осеева больше всего известна своей повестью «Васек Трубачев», но и среди ее небольших рассказов попадаются настоящие жемчужины. Один из самых ее красивых рассказов «Волшебное слово». Вот краткий план для его пересказа:
- Павлик садится на скамейку к маленькому старичку.
- Павлик злится и обещает убежать из дома.
- Он хочет убежать из-за Ленки, которая не дает ему краски.
- И из-за бабушки, которая прогнала за морковь.
- И из-за брата, который не взял на лодку.
- Старичок говорит что знает волшебное слово которое поможет.
- Он прошептал его Павлику и тот убегает пробовать.
- Павлик подошел к Ленке и попросил красок сказав Пожалуйста.
- Ленка дает ему синюю краску
- Бабушка дает Павлику горяченький пирожок.
- Брат берет Павлика кататься на лодке.
- Волшебник старик уже исчез.
Константин Паустовский известен как автор многочисленных рассказов о природе и животных. Вот план пересказа его рассказа «Заячьи лапы»:
- К ветеринару Ваня Малявин принес зайца с пожженными лапами.
- Ветеринар отказывается лечить зайца. Ваня плачет.
- Бабка Анисья спрашивает, почему от плачет. Ваня говорит, что заяц пожег лапы на лесном пожаре.
- Анисья предложила нести зайца в город.
- Ваня побежал домой.
- Заяц стонет. Ваня пытается его накормить листьями.
- Заяц не ест, уткнувшись в листья.
- Ваня решил что заяц хочет пить и побежал к озеру.
- Неслыханная жара.
- Утром дед понес зайца в город.
- В городе лошади в шляпах как невесты.
- Дед и Ваня ищут доктора Карла Петровича.
- Аптекарь говорит, что тот отошел от дел и что он специалист по детским болезням.
- Перед грозой дед и Ваня добрались до доктора.
- Карл Петрович сперва отказывался лечить зайца. Дед рассказывает, что заяц его спас.
- Карл Петрович лечит зайца. Об этом узнают все. Приезжает корреспондент.
- Зайца вылечили. Дед отказывается продать зайца и рассказывает автору историю зайца.
- Дед пошел на охоту. Выстрелил в зайца с рваным ухом. Тот убежал
- Начался лесной пожар. Пожар догонял деда.
- К деду выбежал заяц с обгоревшими ногами и дед побежал за ним.
- Заяц вывел деда к озеру.
- Дед говорит автору, что виноват перед зайцем. Автор видит, что у домашнего зайца рваное ухо.
Писатель Николай Носов всем известен как автор Незнайки, но он также писал много коротких рассказов для детей, один из которых, «Мишкина каша» можно пересказать следуя этому плану:
- В гости к герою приезжает Мишка. Мама говорит чтобы дети сами сварили себе обед.
- Мишка говорит что сварит кашу. Что это очень легко. Он видел, как это делала мама
- Дети пошли сперва на речку, купаться и рыбачить
- Вечером решили готовить кашу
- Насыпали крупы и налили воды, поставили вариться
- Каша начала ползти из кастрюли. Мишка ложкой запихивает ее обратно
- Может она уже готова? Но крупа совсем твердая
- А где же вода? Может через дырку утекла? Но кастрюля целая
- Подлили воды, каша опять лезет наружу
- Мишка перекладывает лишнюю кашу в тарелки и кастрюли. Весь стол заставил
- Опять доливают воду. Может каша не варится, потому что вода холодная?
- Выложили половину каши из кастрюли, но кончилась вода
- Мишка пошел за водой в колодец, но уронил ведро
- Решили набрать воды чайником, но нет веревки
- Мальчикам уже и пить захотелось. Привязали к чайнику леску.
- Чайник оборвался и утонул в колодце
- Привязали к леске кружку, достали воды напились.
- Принесли кастрюлю к колодцу, чтобы кружкой натаскать воду
- Набрали воды, поставили кашу, пробуют — горькая, горелая и не соленая
- Решили пожарить пескарей. Пескари прилипли к сковороде
- Плеснули на раскаленную сковороду масло, оно вспыхнуло. От пескарей остались только косточки
- Съели банку варенья и легли спать
- Утром пошли к соседке, она их накормила, мальчики достали из колодца ведро и чайник, и выпололи соседке сорняки.
Несмотря на свое название «Страшный рассказ» Евгения Чарушина совсем не страшный а скорее забавный. Вот его краткий план для пересказа:
- Мальчики Петя и Шура остались одни на даче
- Легли спать и признаются друг другу, что им не страшно
- Они не боятся воров, тигров, крокодилов
- Кто-то зашумел в сенях
- Мальчики спрятались под одеяло и не дышат
- Вернулись мама и папа и все осмотрели — никого
- Оказалось — Ежик, который остался жить на все лето.
План «Котенок» Л. Н. Толстой
Svetlana
1 октября, 2018
Литература
План к произведению Льва Николаевича Толстого “Котёнок” может выглядеть следующим образом:
- внезапная пропажа кошки
- рождение пятерых котят
- Вася и Катя оставили себе одного котёнка
- прогулка с котёнком
- нападение охотничьих собак
- Вася решает защитить котёнка
- появление охотника, помощь детям
Опубликовано 1 октября, 2018
Знаете ответ на этот вопрос?
Только зарегистрированные участники могут задавать и отвечать на вопросы.
Последние вопросы
Тема: Л.Н Толстой «Котенок»
Цели:
1.Познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Котёнок»
2.Продолжать учить находить главную мысль.
3. Учить ставить вопросы к тексту.
4.Отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения.
5.воспитывать любовь к животным.
6. развивать память, мышление и внимание.
Задачи:
1 Предметные:
— организовать деятельность учащихся по формированию навыка правильного чтения и понимания содержания.
2 Метапредметные
Познавательные :
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, Регулятивные:
— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
-адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Коммуникативные
— содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи .
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов и границ собственного знания и не знания.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
-содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях.
Предполагаемый результат :
-овладение навыком правильного чтения, понимание содержания текста;
-умения полно и правильно отвечать на вопросы по содержанию произведения;
-обогащение словарного лексического запаса, развитие устной речи и познавательного интереса ;
-умение давать оценку нравственным поступкам людей.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран; выставка книг Л.Н. Толстого, пословицы, наборы карточек для работы в четвёрках, « Характеристика героя», мини-проекты « Мой любимец» .Эпиграф к уроку .
Ход урока
1. Орг. момент
– Здравствуйте, ребята!
Какие вы сегодня нарядные, празднично одетые!
Я желаю вам, на уроке удачи и радости в общении.
Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече.
Пожелаем друг другу плодотворной работы на уроке.
-Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их своей улыбкой и подарим им частичку хорошего настроения.
2. Подготовка к изучению нового материала
Актуализация опорных знаний
— Какую большую тему вы с вами изучаем? (Русские писатели)
а) Выставка книг Л.Н.Толстого
— Сейчас у нас живая галерея. Каждая четвёрка представит одну книгу и озвучит рассказ из этой книги.
— Что общего в этих книгах?( Они для детей. Их написал Л.Н. Толстой)
(Открываю выставку книг и портрет писателя)
- Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л.Н Толстого и познакомимся с новым произведением.
— Послушайте стихотворение .
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Не хотите ли ребята,
Посмотреть и посчитать!
Раз — котёнок самый белый,
Два — котёнок самый смелый,
Три — котёнок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять похож на Три и Два —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
— О ком это стихотворение?
-К сегодняшнему уроку вы приготовили свои выступления на тему «Мой любимец».
Я предлагаю послушать выступления некоторых ребят.
(выходят и зачитывают )
— Мне очень понравились ваши выступления. Я вижу,что вы очень любите своих домашних питомцев и так замечательно рассказали о них в своих сочинениях.
-А вот Л. Н. Толстой рассказал свою историю про котёнка, причём невыдуманную, которая произошла на самом деле. Это рассказ – быль.
4.Тема и цель урока.
— Определите тему урока? (будем читать рассказ Л.Н. Толстого «Котёнок»)
— Какие цели вы поставите? (Каждая четвёрка определяет цель)
1. Научиться выразительно читать рассказ.
2.Научиться рассказывать.
3.научиться отвечать связно.
4.Научиться самим ставить вопросы по содержанию текста.
5.Изучение материала урока
1. Словарная работа
-Этот рассказ Лев Николаевич написал почти 150 лет назад, поэтому некоторые слова сегодня мы не употребляем и не слышим в нашей речи
Работа в четвёрках
-Объясните значение слов из рассказа «Котёнок».
-Соедините линиями слово и его значение.
Амбар |
стебли пшеницы, ржи после обмолота. |
Солома |
бежать очень быстро |
Подле |
около |
Что было духу |
строение для хранения зерна, муки. |
2. Слушание текста (аудиозапись)
3.Первичное закрепление по содержанию
-Понравился ли вам рассказ?
— Что запомнилось?
-Кто больше всего понравился?
— За кого переживали?
— Когда радовались?
4. Поэтапное чтение рассказа.
-А сейчас пришло время прочитать это замечательное произведение
- Чтение 1 части.(читаем про себя)
-У кого была кошка?
-Что случилось весной с кошкой?
- Чтение 2 части.(Читает_______________________
— Кого обнаружили дети под крышей амбара?
— Из каких слов видно, что дети переживали за кошку?
- Чтение 3 части.(Читает_________________________
— Какого котёнка ребята выбрали себе? Ответим словами из текста.
-Как дети заботились о своём любимце?
— Что произошло с другими котятами?
- Чтение 4 части (Читает_______________________
-Куда взяли дети котёнка?
— Почему они его оставили одного?
- Чтение 5 части.(чтение за учителем)
— Когда ребята вспомнили о котёнке? (Когда услышали крики охотника.)
— Какая опасность угрожала котёнку? (Собаки хотели его разорвать)
— Как повела себя Катя? Ответим словами из текста.
— Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала? (нет, она была маленькая; собаки были большими, охотник громко кричал)
— Как поступил Вася?
5.Работа с иллюстрацией.
-Рассмотрим внимательно иллюстрацию. Подпишите её своими словами.
— А какими строчками из текста можно подписать её?
6. Характеристика героя.
— Как вы думаете, чувство страха испытывал Вася, когда бросился спасать котёнка?
— Какие качества помогли ему побороть свой страх?
— Сейчас вы опять поработаете в четвёрках. Вам нужно выбрать черты характера, которые проявились в поступке мальчика. (Задание на карточках)
-А еще, ребята, он испытывал чувство ответственности. Как вы понимаете слово-ответственность? (отвечает за свои поступки).
Вывод: В трудную минуту не растерялся, а нашёл единственный выход из создавшегося положения. Он настоящий герой.
7.Обобщение.
-Почти во всех произведениях писателя есть моменты, которые заставляют нас задуматься над собственным поведением и поступками.
— Как вы думаете, что хотел сказать нам, читателям, Л. Н. Толстой своим рассказом?
-Да, Л. Н. Толстой хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они могут погибнуть.
-Отражает ли фраза французского писателя А. Сент-Экзюпери главную мысль рассказа Л.Н.Толстого?
«Мы в ответе за тех, кого приручили» (Антуан де Сент-Экзюпери)(На доске эпиграф)
8.Выразительное чтение рассказа у доски.
— Итогом урока будет выразительное чтение у доски. (каждая четвёрка выбирает лучшего чтеца)
— Кому скажем спасибо?
-Что помогло нам достичь успеха?
9.Рефлексия:
-Прикоснитесь каждый к своему сердцу.
-Кто почувствовал на сегодняшнем уроке сердцем ответственность, за тех, кого приручили, возьмите красное сердце, кто сомневается – белое.
10. Итог урока.
— И так с каким рассказом мы сегодня познакомились?
-Помните ли, какие учебные задачи вы ставили на урок?
— Подводим итоги урока.(Я могу…
11. Дом. задание. (по степени сложности)
1.Подготовить пересказ рассказа.
2. Выразительное чтение рассказа.
3.Нарисовать иллюстрацию к рассказу и подписать её словами текста
12. Р.С
— Ребята, а вы ничего не заметили необычного в классе?
Этот котёнок хочет похвалить вас за работу на уроке, сказать вам спасибо и поощрить вот такими отметками.
Какие черты характера проявились в поступке мальчика? -Выберите .
Решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, желание защитить беспомощного, ответственность.
Какие черты характера проявились в поступке мальчика? -Выберите .
Решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, желание защитить беспомощного.
Какие черты характера проявились в поступке мальчика? -Выберите .
Решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, желание защитить беспомощного.
Какие черты характера проявились в поступке мальчика? -Выберите .
Решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, желание защитить беспомощного.
Какие черты характера проявились в поступке мальчика? -Выберите .
Решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, желание защитить беспомощного.
— Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите здесь?
На перемене вы рассматривали книги. (На доске обложки книг Л.Н Толстого)
-Что общего у этих книг? (Их написал Л.Н.Толстой) (На слайде портрет писателя.)
— Для кого писал Л.Н.Толстой? (Он писал для детей и взрослых?)
— 625 произведений для детей написал Л.Н.Толстой.
— Вспомним факты из биографии Л.Н.Толстого. Продолжите предложения.
Л.Н.Толстой родился в 1828 году в имении …… Ясная Поляна.
Л.Н. Толстой открыл для детей ….школы
Писатель написал для детей учебник….. «Азбука»
Толстой учил … крестьянских детей
Он сочинял … для детей … рассказы, басни и сказки.
Работа в группах.
— Сейчас вы будете работать в группах, чтобы восстановить последовательность событий.
Проверка выполнения работы.
План:
1.Кошка пропала.
2.Котята.
3. Самый лучший котёнок.
4.Опасность.
5. Спасение.
— Этот план нам поможет разделить текст на 5 частей. С какой целью мы выполняли это задание?
Рассказ этот был написан очень давно, но, как вы думаете, почему мы его читаем, спустя столько лет? (Люди много веков уже держат возле себя животных, заботится о них нужно во все времена …)
Посмотрите на фразу (Слайд) известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» (читаем хором).
-Можно ли сказать, что эта фраза может быть идеей текста? Почему
2. Целеполагание
— Ребята, чтобы быть успешным на уроках литературного чтения, что нужно особенно хорошо выполнять? ( быть внимательным, уметь слушать,читать, рассуждать, анализировать, искать ответы на поставленные вопросы).
— Как вы думаете, а Вася боялся в этот момент? (Боялся, но только не за себя, а за своего котёнка. Люди в состоянии сильного переживания способны на отважные поступки, в нашем случае как раз это и видно).
— мне запомнилось…
-мне понравилось…
-мне не понравилось…
-этот рассказ научил меня…
V. Закрепление изученного материала
— В какой последовательности происходят события в рассказе? Расположите картинки в нужном порядке.
— Что ты можешь сказать о Васе? Какой он?
— Какие черты характера проявились в поступке мальчика? (Задание на карточках в четвёрках)
(Решительность, смелость, находчивость, отчаянье, глупость, желание защитить беспомощного)
-А чувство страха он испытывал? Почему?
-В чём же основной смысл этого произведения? Как вы теперь понимаете?
Ответ: — Этот рассказ о том, что надо отвечать за животных, которых мы заводим. Этот рассказ об ответственности перед братьями меньшими.
На доске открывается заготовленная заранее фраза :
— Какая из фраз точнее выражает главную мысль рассказа Толстого «Котёнок»
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Урок по теме Л.Н Толстой «Котёнок»
Задачи: Создание условий для самостоятельной постановки учащимися учебной задачи; развитие способности полноценно воспринимать текст и эмоционально откликаться на прочитанное; формирование навыков слогового, правильного, сознательного, беглого чтения; развитие умений выполнять логические операции: анализа, сравнения, классификации, обобщения; расширение словарного запаса учащихся.
Тема: продолжить знакомство учащихся с творчеством Л.Н. Толстого, познакомить с новым рассказом «Котёнок», учить работать с текстом.
Цели:
Цели: Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.
Задачи: организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания и его применению, вызвать интерес к занятию, придать ему проблемный характер, способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения, совершенствовать навык чтения, развивать речь, создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему, формировать способность к рефлексии, формировать навык самоконтроля.
Предполагаемые результаты.
Личностные : -формирование интереса к чтению, потребности чтения;- ориентация в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока ;
-планировать пути решения поставленной проблемы;
-Формировать навык самоконтроля
Познавательные УУД:
-формировать умение извлекать информацию представленную в разных формах;
-учить строить рассуждение
Коммуникативные УУД:
-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме;
-учиться высказывать свою точку зрения
На уроке мы будем читать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок прошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Мы в ответе
за тех, |
приручили. |
кого |
приручили. |
(А. Сент – Экзюпери) |
Амбар |
стебли пшеницы, ржи после обмолота. |
Солома |
бежать очень быстро |
Подле |
около |
Что было духу |
строение для хранения зерна, муки. |
Амбар |
стебли пшеницы, ржи после обмолота. |
Солома |
бежать очень быстро |
Подле |
около |
Что было духу |
строение для хранения зерна, муки. |
Амбар |
стебли пшеницы, ржи после обмолота. |
Солома |
бежать очень быстро |
Подле |
около |
Что было духу |
строение для хранения зерна, муки. |
Амбар |
стебли пшеницы, ржи после обмолота. |
Солома |
бежать очень быстро |
Подле |
около |
Что было духу |
строение для хранения зерна, муки. |
Амбар |
стебли пшеницы, ржи после обмолота. |
Солома |
бежать очень быстро |
Подле |
около |
Что было духу |
строение для хранения зерна, муки. |
Как составить план к рассказу «Котенок» Л. Н. Толстого?
Как написать план по прочитанному рассказу «Котенок» Л. Н. Толстого для дальнейшего пересказа?
6
Ответы (10):
Share
1
Красивый и трогательный рассказ Льва Толстого про котенка легок для чтения и пересказа. Вот примерный план для пересказа:
- Пропала Кошка.
- Вася и Катя находят ее под крышей амбара
- Кошка оказывается с котятами. Котят пять.
- Дети выбрали одного, серого с белыми лапами. Остальных их мать раздала.
- Дети пошли гулять с котенком, заигрались, забыли про него.
- Крики «Назад». Собаки охотника бросились на котенка.
- Катя испугалась и убежала.
- Вася бросился к собакам и спас котенка.
- Больше они в поле котенка не брали.
Share
2
План рассказа «Котенок»
1 Дети ищут кошку
2 Дети приносят котенка в дом
3 Роковая забывчивость
4 Котенок готов к нападению
5 Умное решение.
Небольшой рассказ учит бережному отношению к животным, детская беспечность чуть не обернулась для маленького котенка страшной смертью. Котенок хоть и был маленький, но инстинкта самосохранения не лишился, в то время как дети, у которых ума больше немного растерялись. Рассказ учит быть готовым ко всяким неожиданностям, молниеносно принимать решение и не оставлять слабых в беде. Катя показала себя настоящей трусихой, она забыла про свою ответственность и бросила котенка.
Share
1
План для пересказа рассказа «Котенок» Льва Толстого:
1). Весной кошка пропала.
2). Катя и Вася находят кошку, у нее пять котят.
3). Мама оставила одного котенка детям.
4). Дети взяли котенка с собой на поле.
5). Пока дети собирали щавель, котенок остался один.
6). К котенку побежали две охотничьи собаки.
7). Вася спас котенка, накрыв его собой, а Катя, испугавшись, убежала.
Share
1
Вот примерно такой план можно составить.
- Кошка пропала.
- Поиски животного.
- Кошка нашлась и с приплодом.
- Одного котенка взяли себе.
- Котенок без внимания.
- Нападение собак.
- Героизм Васи.
- Решение больше не рисковать жизнью котенка.
Share
1
Этот рассказ, очень трогательный, а особенно для тех людей, которые любят кошек и теряли их, от необоснованной и неадекватной агрессии собак. Этот рассказ, меня лично воодушевил, так как котенка, в итоге удалось спасти.
Share
0
Поучительный такой рассказ для современной молодежи, хоть и написан давно. Учит оказывать помощь беззащитному и слабому, в нем нет места равнодушию, постепенно уничтожающему душу человека.
План предлагаю такой:
- Пропажа любимой кошки.
- Утомительные поиски.
- Нежданное мяуканье.
- Находка под крышей амбара.
- Уход за семейством.
- Одного из 5 котят взяли в дом.
- Игры с питомцем в поле.
- О котенке на время забыли.
- Нападение собак.
- Смелость Васи и страх Кати.
- Решение котенка в поле больше не брать.
Share
0
Удивительно, насколько мал текст рассказа, но при этом сколько он содержит в себе смысла.
План для пересказа предлагаю такой:
- Весной у Кати и Васи пропала кошка.
- Ребята нашли под крышей амбара кошку и ее котят.
- Один из пятерых котят остался у детей.
- Солома на дороге, игривый котенок и забывчивые ребята.
- Охотник и его собаки.
- Как Вася спас глупого котенка.
- Котенок больше не пойдет играть на поле.
Share
0
План к рассказу Л.Толстого «Котенок»:
- Жили-были брат с сестрой Вася и Катя, у них была кошка, однажды она пропала.
- Вася нашел кошку, она родила пятерых котят.
- Одного котенка ребята взяли на прогулку, но забыли его на дороге.
- Выбежали собаки и чуть не загрызли котенка. Катя испугалась и убежала, а смелый Вася спас котенка.
Share
0
План к рассказу «Котенок» предлагаю следующий:
1.Кошка пропала по весне.
2.Ребята нашли кошку, да не одну, а с котятами.
3.Пятеро котят, включая того, что остался у Васи и Кати.
4.Котенок на прогулке, ребята пошли за щавелем, а котенка оставили одного.
5.Охотник и собаки.
6.Витя — спаситель!
Share
0
У меня получился такой план к рассказу Л.Н Толстого «Котенок»:
- Пропажа Кошки.
- Нахождение Кошки.
- Количество котят.
- Выбор детей.
- Решение матери.
- Игра детей, последствия.
- Охотничьи собаки и котенок.
- Спасение котенка.
Тема. Л.Н.Толстой « Котенок».
Цели: познакомить учашихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
а) — С творчеством какого писателя мы знакомимся на уроках чтения?( с творчеством Л.Н.Толстого)
— Вспомним факты из биографии Л.Н.Толстого. Продолжите предложения.
Л.Н.Толстой родился в 1828 году в имении …… Ясная Поляна.
Л.Н. Толстой открыл для детей ….школы
Писатель написал для детей учебник….. «Азбука»
Толстой учил … детей
Он сочинял … для детей ……………
— К каким рассказам подходят эти пословицы
“Кто родителей почитает, тот вовек не погибает”
Грамоте учиться – всегда пригодится.
б) Организация работы в парах
— Возьмите конверт с цветными полосками.
(На цветных полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «У страха глаза велики»)
— Найдите среди четырёх полосок лишнюю. Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку».
-Обоснуйте свой ответ.
III. Изучение нового материала.
1.Речевая разминка.
— Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением Л.Н.Толстого «Котенок»
— Начнём с речевой разминки .
— Для чего нужна речевая разминка? (Разминка нужна, чтобы хорошо и правильно говорить; чётко произносить звуки; выразительно читать)
ол – ил – ул – ал
Белый кот клубок катал.
ил –ул –ал –ол
Он загнал его под стол,
ал – ол – ил – ул
А затем загнал под стул.
ел – ил – ёл – ял
Долго кот клубок катал,
ил – ел – юл — ул
Потянулся и уснул.
2. Работа над лексическим значением слов
Работа в парах по карточкам.
Учащиеся получают карточку.
— Объясните значение слов из рассказа «Котёнок».
Соедините линиями слово и его значение.
Амбар |
стебли пшеницы, ржи после обмолота. |
Солома |
травянистое дикорастущее с кислым вкусом. |
Щавель |
очень быстро |
Подле |
около |
Что было духу |
строение для хранения зерна, муки. |
3. Поэтапное чтение рассказа.
-
Чтение 1 части.
Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети
искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали, над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А
Катя стояла внизу и всё спрашивала:
— Нашёл? Нашёл?
Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей:
— Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. (делаем остановку)
— Когда происходило событие? (весной)
— Из каких слов видно, что дети переживали за кошку?
— Можете вы предположить, что же будет дальше. Как будут развиваться события?
-
Чтение 2 части.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где
вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.
Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с
ним.
— Какого котёнка ребята выбрали себе? Ответим словами из текста.
— Что они делали с котёнком?
— Что произошло с другими котятами?
— Теперь мы знаем, что у ребят появился котёнок. Как думаете, как дальше будут
развиваться события?
-
Чтение 3 части.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на
него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:
— Назад, назад!
— Как вы думаете, ребята любили своего котёнка? Из каких слов вы это увидели? (дети радовались на него). Что значит радовались? (любовались)
— Почему же котёнок остался один?
— Когда ребята вспомнили о котёнке?
— В какой момент вы испытали волнение (заволновались?)
Можете вы предположить, что случится?
-
Чтение 4 части.
И увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят
схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину
и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася
что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки
хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал
его с собой в поле.
— Как вы думаете, что пережили дети в этот момент?
— Как повела себя Катя? Ответим словами из текста.
— Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала? (нет, она была маленькая; собаки были большими, охотник громко кричал)
— Как поступил Вася?
— Как вы думаете, а Вася боялся в этот момент? (Боялся, но только не за себя, а за своего
котёнка. Люди в состоянии сильного переживания способны на отважные поступки, в
нашем случае как раз это и видно).
IV. Работа с текстом после чтения.
1. Беседа о прочитанном.
— Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман писателем?
Это рассказ-быль, быль – о том, что произошло на самом деле.
— Сколько действующих персонажей в рассказе? (Вася, Катя, кошка, мама, котёнок, собаки, охотник)
— Кто является главным героем? (дети)
— Опишите, какими вы представляете Васю и Катю?
— Вам симпатичны ребята? Чем симпатичны?
— Вам понравился рассказ?
Рассказ этот был написан очень давно, но, как вы думаете, почему мы его читаем, спустя
столько лет? (Люди много веков уже держат возле себя животных, заботится о них нужно
во все времена …)
V. Закрепление изученного материала
1.Работа над выразительностью речи.
— Найдите отрывок, как дети обнаружили котят? Как будем читать?
( радостно)
— Найдите описание котенка. Как будем читать? (с любовью, ласково)
2. Составление характеристики героя.
— Итак, мы поговорили о событиях рассказа – это внешний сюжет. Но в рассказе есть и другой сюжет- внутренний – это мир чувств. Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.
— Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?
— А когда нашли?
— Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?
— Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него?
— Правильно ли поступила Катя? Поставьте себя на ее место.
— Можно ли осуждать Катю, что она убежала?
— Как вы думаете, что пережил Вася?
— А кто виноват, что котенок попал в беду?
— Какие черты характера проявились в поступке мальчика?
(Решительность, смелость, находчивость, отчаянье, глупость, желание защитить беспомощного, ответственность)
— Что ты можешь сказать о Васе? Какой он?
3.Работа в парах.
На карточках слова: решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, ответственность, желание защитить беспомощного.
— Выберите слова, которые характеризуют Васю.
Вывод: В трудную минуту не растерялся, а нашёл единственный выход из создавшегося положения. Он настоящий герой.
4. Работа в группах.
— Сейчас вы будете работать в группах, чтобы восстановить последовательность событий.
Проверка выполнения работы.
План рассказа
1. Кошка пропала.
2. Нашлась, да не одна, а с котятами!
3. На прогулке с котенком.
4. Чуть не случилась беда!
— Этот план нам поможет разделить текст на 4 части. С какой целью мы выполняли это задание?
5. Работа с иллюстрацией.
— Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?
— Найдите это место в тексте и прочитайте.
— В какой последовательности происходят события в рассказе? Расположите картинки в нужном порядке.
6. Деление текста на части, подготовка к пересказу.
— Определите главную мысль каждой части.
VI. Итог урока.
— Восстановите пословицу из слов и узнайте, к чему призывают произведения Л.Н.Толстого.
( «Жизнь дана на добрые дела» )
— Как вы понимаете смысл пословицы?
VII. Рефлексия.
На сегодняшнем уроке я узнал…
Этот рассказ учит меня…
После урока мне захотелось…
VIII.Домашнее задание
Подготовить рассказ о своём любимце или пересказ текста.
Лев Николаевич Толстой – автор произведений не только для взрослых, но и для детей. Юным читателям нравятся рассказы, были, басни, сказки знаменитого прозаика. Основную мысль небольшого, но поучительного прозаического произведения Л.Н. Толстого поможет понять краткое содержание «Котенок» для читательского дневника. Произведение учит любви, доброте, смелости, справедливости, находчивости.
Содержание
- «Котенок» очень краткое содержание
- Короткий пересказ «Котенок»
- План рассказа «Котенок» по плану
- Сказка «Котенок» Толстой
«Котенок» очень краткое содержание
Л. Н. Толстой «Котенок» краткое содержание для читательского дневника:
Главные герои: Дети Вася и Катя, котёнок.
Сюжет:
У Васи и Кати, брата и сестры, дома живёт кошка. Весной она пропала. Ребята услышали мяуканье сверху и догадались поискать свою любимицу на крыше. Выяснилось, что кошка окотилась пятью котятами.
Дети упросили мать оставить одного из них, а остальных раздали. Пушистый малыш полюбился ребятам, они играли с ним и везде с собой брали. Как-то взяли брат с сестрой котика с собой на дорогу, там они увлечённо и долго играли, а котёнок рядом был всё время. Затем Катя и Вася стали щавель собирать и так увлеклись этим, что позабыли про любимца.
Громкий оклик: «Назад!» привлёк внимание детей. Две собаки гнались за их крошечным питомцем. Их тщетно пытался остановить хозяин. Катя убежала, а Вася закрыл котёнка собой. Подоспел на помощь хозяин псов. Ни Вася, ни котёнок не пострадали.
Вывод:
Человек, даже если он ещё маленький, должен нести ответственность за тех, кого приручил.
Читайте также: Повесть «Детство» – первое произведение Льва Толстого. Впервые издано в 1852 году. Жанр: автобиографическая повесть. Для знакомства с героями и основными прочитайте краткое содержание «Детства» Толстого по главам. Основная идея – основа характера закладывается в детстве, человеку свойственно стремление к совершенствованию.
Короткий пересказ «Котенок»
Краткое содержание «Котенок» Толстой:
Рассказ «Котенок» повествует читателям о том, что человек всегда несет ответственность за тех, кого приручил. Ведь халатность хозяина может иногда привести к печальным последствиям. Когда-то у Васи и Кати дома жила кошка. Но однажды весной они не могли найти свою любимицу. Где только ребята не искали.
После долгих поисков мальчик услышал на крыше амбара шорохи. Сколько же радости было у ребят, когда они нашли свою кошку, да еще и с пополнением – пятеро маленьких котят. Ребята заботились о котятах, носили им молоко. И когда они немного подросли, мама разрешила оставить им одного котенка, а остальным они нашли новых хозяев.
Сестра с братом выбрали самого озорного – серого с белыми лапками. Они заботились о нем и всегда брали с собой погулять и поиграть. В один из теплых дней Вася и Катя пошли собирать щавель около дороги и вовсе забыли про своего маленького друга, который побежал за ними. Вдруг дети услышали шум. Обернувшись, они увидели охотника с собаками.
Собаки во всю силу бежали на котенка, который застыл от страха и не мог даже пошевелиться. Катя тоже очень испугалась и убежала прочь. Но ее брат не растерялся. Он быстро побежал к котенку и закрыл его от злых собак. После случившегося ребята поняли, что они в ответе за своего маленького котенка и всегда оставляли его дома, если отправлялись на прогулку.
Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» заключается в том, что следует защищать тех, о ком заботишься. Вася это понимал, поэтому он бесстрашно бросился на помощь котенку. А Катя испугалась собак и убежала.
Рассказ «Котенок» учит не бояться опасностей и заботиться о слабых и беспомощных существах.
Это интересно: Повесть была написана 1890 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Крейцерова соната» Л. Н. Толстого для ознакомления с сюжетом произведения.
План рассказа «Котенок» по плану
«Котенок» Андерсен краткое содержание по плану:
- внезапная пропажа кошки;
- рождение пятерых котят;
- Вася и Катя оставили себе одного котёнка;
- прогулка с котёнком;
- нападение охотничьих собак;
- Вася решает защитить котёнка;
- появление охотника, помощь детям.
Сказка «Котенок» Толстой
«Котенок» Толстой полный текст сказочного рассказа:
Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:
– Нашёл? Нашёл?
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
– Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:
«Назад, назад!» – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
Заключение:
Рассказ Толстого «Котенок» учит любви к животным, стойкости, смелости и сочувствию.
Читайте также: Лев Толстой сказка «Три медведя» — популярная английская детская сказка, переведённая на многие языки мира. На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. В наиболее распространённой английской версии девочку зовут Златовласка. У Толстого героиня изначально не имела имени и называлась просто «одна девочка»