План по рассказу стрижонок скрип план

  • Сочинения
  • По литературе
  • Астафьев
  • План рассказа Стрижонок скрип
  1. Рождение Скрипа
  2. Мама-кормилица
  3. Враг забрал маму
  4. Стрижи – дружные птицы
  5. Первый полет Скрипа
  6. Новая норка
  7. Прощание и отлет

Краткий пересказ по плану

Из яичка вылупился маленький стрижонок, его прозвали Скрипом. Он жил в норе с мамой, братьями и сестрами. Папы у них не было, стрижиха одна выкармливала и воспитывала своих птенцов. Скрип был очень прожорливым, ему постоянно хотелось кушать, поэтому он часто отнимал еду у других стрижат, за это получал от мамы клювом по голове.

Один раз Скрип чуть не выпал из своего домика, но мама-стрижиха вовремя успела, спасла его и сильно отругала за любопытство. У стрижей много врагов, особенно у птенцов: сокол, гадюка, ворона – все хотят полакомиться ими, поэтому мама всегда заботилась о безопасности своих птенцов и не выпускала их из норки.

Когда маленькие стрижата слышали грозный клич «тиу», то их мама быстро улетала от них и помогала отбиваться от врага другим стрижам, потому что они были очень дружной стаей, все как один атаковали недоброжелателя.

Однажды, после нападения врага, мама не вернулась домой, и стрижата остались одни, без кормилицы, им сначала стало очень страшно, голодно и одиноко, но они не пропали, им начали помогать другие стрижи во главе с вожаком «Белое брюшко».

Постепенно, Скрип со своими братьями и сестрами подросли. В один прекрасный момент прилетел к ним вожак, взял за шиворот Скрипа, вытащил из норки и толкнул наружу. Пришлось стрижу расправить крылья и полететь. Вся стая набросилась на него и гнала навстречу ветру и солнцу, не давая упасть. Так взрослые стрижи учили летать подросших птенцов, теперь они стали совсем взрослыми птицами.

После полета, Скрип не нашел свою старую норку, и пришлось ему построить себе новую, сначала он сделал неглубокое жилище. Наутро мальчишки, которые рыбачили неподалеку, увидели норку и достали Скрипа, погладили и отпустили. Повезло птице, добрые попались ребята, пожалели стрижа. Тогда он понял, что нужно более глубокое жилище, чтобы до него никто не смог добраться. В этот же день Скрип исправил свою ошибку, и сделал свою норку более надежной и безопасной. Как-то стрижа вновь хотели достать из домика озорные мальчишки, но на этот раз домик был глубокий и Скрип не переживал за свою безопасность.

Вскоре вся стая стрижей собралась, после крика вожака «тиу» поднялась вверх и полетела в теплые края, унося с собой лето, а Скрип прощался со своим родным домом.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Стрижонок скрип

План рассказа Стрижонок скрип

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Образ Лукерьи в рассказе Студент Чехова

    Главной героиней рассказа является Лукерья. Основные сюжетные линии рассказа выстроена вокруг разговора студента Ивана Великопольского с Василисой и Лукерьей.

  • Сочинение Мой выходной день

    Мой выходной день, как и у многих, начинается со сна. Долгого! Особенно хорошо проснуться часов в девять и понять, что ещё можно спать и спать… Примерно в одиннадцать я встаю, так как уже мама приготовила блины

  • Сочинение Свобода означает ответственность

    Быть свободным – значит быть способным выбирать свой путь, принимать самостоятельные решения. Но свобода это не только преимущество выбора, но и ответственность. Человек не боится самой свободы

  • Любовь в лирике Анны Ахматовой сочинение

    Анна Андреевна Ахматова — одна из знаменитых писателей-поэтесс нашей страны. Любовные чувства в ее стихах — наиболее острая проблематика. Однако для нее нежные чувства — не всегда радость

  • План рассказа Васюткино озеро Астафьева

    В самом начале рассказа описывается то, что Васютке необходимо подготовится к новому учебному году. Он очень сожалеет, что кончилось лето. Погода не благоприятная для рыбалки. Рыбаки ремонтируют снасти

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Астафьев В.П.
  4. План рассказа Стрижонок Скрип

План рассказа Астафьева Стрижонок Скрип

  1. Стрижонок Скрип вылупился из яйца.
  2. Мама была очень заботлива.
  3. Битва мамы с коршуном.
  4. Стрижата остались одни.
  5. Помощь стаи.
  6. Стрижата учатся летать.
  7. Скрип строит норку.
  8. Случай с мальчишками.
  9. Сройка норы продолжается.
  10. Сборы в дальний полет.

Пересказ

Скрип вместе со своими братьями и сестрами вылупился из яйца в теплом мамином гнездышке. Им было видно только маленькое пятно света из своего гнезда на берегу реки. Мама стрижиха приносила своим детям в клюве капли дождя и мошек. Стрижонок Скрип был самым бойким и всегда хотел первым взять еду, но мама была очень внимательна, чтобы все ее дети были сыты, давала пищу всем поровну.

У других стрижат на берегу были мамы и папы. А у  Скрипа осталась только мама, его папу сбили мальчишки из рогатки. Маме было очень трудно прокормить своих деток. Но она была очень заботливой, и целый день старалась отыскать им пищу.

Стрижонку Скрипу очень хотелось посмотреть, что же там снаружи глубокой норки. Он мог вывалиться и погибнуть, но мама прилетела и наказала сына.

У стрижей было много врагов, вороны, коршуны гадюки. Но они быстро объединялись и атаковали врага вместе. Однажды стрижиха не вернулась к своим детям. Она погибла в битве с грозным коршуном. Он утащил ее в своих когтях.

Стрижата долго ждали свою маму, но она не прилетала, не приносила им мошек и воду. Холодно и голодно стало стрижатам. Но стрижи очень дружные птицы. Однажды к ним в норку прилетел вожак стрижиной стаи Белое брюшко. Он пригрел птенцов своими крыльями и они уснули. А потом стрижи стали проносить сироткам еду и воду.

Так и выросли стрижата, пора была вылетать из гнезда. Однажды к ним в норку прилетел вожак. Он вытолкал стрижонка Скрипа из норы и птенец расправил крылья и неуверенно полетел. Тут же вся стая ринулась к нему, не давала ему упасть. Скрип почувствовал, что уже летит самостоятельно. Он так радовался полету, взмывал в облака и летал над водой. Скрип стал помогать молодым стрижатам учиться летать. Скрип сам научился добывать себе пищу и воду.

Стрижонок захотел домой, но не смог найти свою норку, решил строить ее сам. Он вырыл совсем не глубокую норку и уснул в ней. Мальчишки возвращались с рыбалки, и подошли к стрижиным норкам. Они засунули руку и вытащили Скрипа. Стрижонок был очень напуган, но мальчишки погладили и отпустили его.

Стрижонок решил вырыть себе норку поглубже, чтобы никто не смог достать его. Несколько дней Скрип рыл свою нору, и она получилась безопасная и глубокая. Однажды мальчишки опять пришли, но не смогли достать его.

Вдруг все стрижи стали тревожно летать над водой, это стрижи готовились к отлету.  Скрип не понимал, в чем причина этой тревоги. Стрижонок тоже стал летать вместе со всеми. В конце августа вожак собрал всех в дальний полет. Стрижи улетали в далекие края, прощаясь со всеми и унося с собою лето.

План рассказа Стрижонок Скрип

План рассказа Стрижонок Скрип

Несколько интересных сочинений

  • Тема и главная идея произведения Конь с розовой гривой Астафьева

    Виктор Астафьев в своем рассказе Конь с розовой гривой открыл перед читателем одну из самых главных проблем человечества

  • Дружба Жилина и Дины в рассказе Кавказский пленник Толстого

    Я хотел бы описать дружбу Дины и Ивана Жилина в произведении «Кавказский пленник». Дружба Дины и Жилина – вещь совсем непростая, ведь их отношения нужно было держать в тайне, потому что у Дины могли быть проблемы.

  • Герои рассказа Хорь и Калиныч Тургенева

    Герои произведения «Хорь и Калиныч» простые люди из крестьянского сословия. Раскрывая образ каждого, автор погружает читателя в своеобразный мир, где мировоззрение отдельной личности отличается уникальностью.

  • Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? Итоговое сочинение

    В реальной жизни мы постоянно видим пример жестокого отношения к животным. Они поднимают вопрос о том, насколько допустимо подобное поведение и где границы, за которыми требовательность переходит в жестокость.

  • Сочинение на тему Мой щенок

    Я всегда хотел собаку. Иногда мне кажется, что я родилась с этой мыслью. Но ровно с пяти лет я ритмично напоминала родителям, что хочу своего собственного четырехногого друга.

SS

Samandar Safarov

1 появление стрижонка скрипа 2 первая встреча смамой 3 вкусная капля дождя 4 вторая капля не мне 5 я хочу 6 страшный сокол 7 битва мамы и сокола 8 первый полёт 9 как мне вернуться домой 10 ночлег готов 11 мальчики то хорошие 12 стрижи улетают

Мирзаджанова Джамиля

Мирзаджанова Джамиля

1)Появление стрижонка на свет.
2)Невоспитанный Скрип.
3)Урок от матери.
4)Обида на родственников.
5)Тоска по папе.
6)Скрип учится летать.
7)Прощание с домом.

Иван

Иван

1 появления на свет.
2 Невоспитанный Скрип.
3 мама прилетела.
4 кормление птенцов.
6 обида Скрипа.
7 вылез из норки.
8 наказание мамы.
9 враги стрижат.
мама погибла;
10 остались одни.
11 забота друзей.
12 первый полет.
13 он очень хорошо наелся.
14 потеря дома.
15 построение дома.
16 мальчики достали.
17 Пора в дорогу.

Sergei

Sergei

1. Новорожденные стрижи:
а) Рождение Скрипа;
б) плохо одним;
в) мама вернулась.
2. Жизнь стрижиной семьи:
а) кормление птенцов;
б) обида Скрипа;
в) жизнь без папы.
3. Птенцы подросли:
а) вылез из норки;
б) наказание мамы;
в) враги стрижат.
4 Случилась беда:
а) мама погибла;
б) остались одни;
в) забота друзей.
5 Учатся летать:
а) первый полет;
б) он очень хорошо наелся.
6. Новое жилье:
а) потеря дома;
б) построение дома;
в) мальчики достали.
7 Пора в дорогу.
мой лутше

Александр Цельбель

Александр Цельбель

1)Появление стрижонка на свет.
2)Невоспитанный Скрип.
3)Урок от матери.
4)Обида на родственников.
5)Тоска по папе.
6)Скрип учится летать.
7)Прощание с домом.

Yaroslav Anurkin

Yaroslav Anurkin

1)Появление стрижонка на свет.
Wtfak
2)Невоспитанный Скрип.

3)Урок от матери.

4)Обида на родственников.

5)Тоска по папе.

6)Скрип учится летать.

7)Прощание с домом.

Юлия Бурмоличенко

Юлия Бурмоличенко

новорождённые стрежи жизнь стрежиной семьи птенцы подросли случилась беда учатся летать новое жильё пора в дорогу

Ольга Бибик

Ольга Бибик

1. появление птенцов .
2. заботливая мать .
3. жизнь стрижей .
4. гибель матери .
5. тоска по папе .
6. скрип учится летать .
7. прощание с домом .

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

Тема урока: В.П. Астафьев «Стрижонок
Скрип». Деление текста на части. Составление плана.

Тип урока: урок применения знаний,
умений и навыков.

Дидактическая цель урока: организовать совместную
деятельность учащихся с целью повторения и обобщения ранее полученных знаний.
Продолжить работу над анализом литературного произведения.

Задачи

Предметные: учить анализировать
литературное произведение, давать характеристику героям рассказа, а так же
работать над правильным и выразительным чтением.

Метапредметные

·       
познавательные:
развивать умения самостоятельно выделять и формировать познавательную цель;
строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать
причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую
информацию; применять наблюдение для информационного поиска; моделировать
информацию;

·       
коммуникативные:
формировать умение строить устное высказывание; выслушивать разные точки
зрения; учитывать и координировать позиции других людей, отличные от собственных
в сотрудничестве; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль
и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.

·       
регулятивные:
учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и
сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу
действия;

·       
личностные:
формировать внутреннюю положительную позицию школьника на уровне положительного
отношения к школе; учебно-познавательные мотивы, учебно-познавательный интерес.

Методы обучения:

По характеру учебно-познавательной
деятельности:

проблемно-поисковые.

По способу организации
осуществления познавательной деятельности:
словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического
управления со стороны учителя:
методы опосредованного управления учебно-познавательной
деятельности учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной
деятельности:

фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения

·       
Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий и т.д. Учебник  «Литературное чтение 4 класс» 2 часть- Москва:
Просвещение, 2016;

·       
компьютерная
презентация;

·       
раздаточный
материал;

Планируемые результаты

Предметные: на уроке ученик будет
анализировать литературное произведение, давать характеристику героям рассказа,
учиться читать бегло и выразительно, развивать речь.

Метапредметные

познавательные: ученик получит
возможность учиться добывать информацию; строить логические рассуждения; искать
причинно-следственные связи;

коммуникативные: ученик получит
возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать
в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных; аргументировать
свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в
сотрудничестве;

регулятивные: ученик получит
возможность учиться составлять простейший план действий; проявлять
познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

личностные: ученик получит
возможность формирования умения оценивать свою деятельность; адекватного
понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; устойчивого
учебно-познавательного интереса к способам решения новых задач.

Ход урока

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-мет-

раж

Содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационный момент

2

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и
оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

— Я очень рада 
Войти в приветливый наш класс 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших умных глаз. 
Я знаю: каждый в классе гений. 
Но без труда талант не впрок. 
Скрестите шпаги ваших мнений 
Мы вместе сочиним урок! 
Мои соавторы и судьи, 
Оценкой вас не нахожу. 
За странный слог не обессудьте.

А дальше прозой я скажу…

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

— Ловите мою улыбку, поселите ее в свое сердце. Трем
ладони друг о друга, чтоб почувствовать тепло. Разводим руки на небольшое
расстояние. Чувствуете тепло? Все свое тепло, доброту своих сердец вкладываем
в воображаемый шар. Продолжаем его лепить руками, а теперь вместе с улыбкой
отправляем всем присутствующим.

— Желаю всем успеха! Вам ребята, хороших ответов на
уроке!

Проверка готовности
рабочего места к уроку.

Создание положительного
эмоционального настроя в классе: ребята желают друг другу, учителю и гостям удачи.

2. Актуальность знаний и мотивация

4

— Наш урок мы начнём с речевой разминки.

На дворе-трава, на траве-дрова. Не
руби дрова на траве двора.

— Прочитайте про себя.

— Прочитайте медленно, чётко артикулируя.

— Быстрее.

— Ещё быстрее.

— Кто попробует ещё быстрее?

— Молодцы!

— А, теперь, скажите, пожалуйста, что было задано на
дом?

— Кто автор этого произведения?

— О чем это произведение?

— Как стрижонок Скрип появился на свет?

— Как прошли первые дни его жизни?

— Какие слова выбирает автор, чтобы рассказать о
стрижихе?

— Согласны ли вы, что она была хорошей матерью?

— Почему стрижата остались одни? и т.д.

Выполняют речевую разминку.

Проверяют домашнее задание
и отвечают на вопросы учителя (устно)

3. Постановка учебной задачи

3

 Ролик «Пение стрижей»

— Чьи голоса вы слышите?

— Зачем  я поставила  пение стрижей?

— Какое произведение изучаем?  

— Но мы же его не закончили. Как думаете,
 какова тема нашего сегодняшнего урока?  

— Правильно, ребята! Сегодня мы продолжим работать с
произведением «Стрижонок Скрип», будем делить произведение на части и
составлять план для пересказа этого большого и интересного, а также
поучительного произведения.

Просматривают ролик;

Отвечают на вопросы;

Определяют тему, цели урока.

4. Работа по теме урока

Словесный:

Беседа, диалог

Физкультминутка

15

2

— Мы вспомнили с вами содержание произведения,
ответили на вопросы. А теперь нам нужно составить план. Как вы думаете,
сколько может быть частей в плане? Предположите.

— Мы с вами попробуем разделить это произведение на
4 части. Посмотрите внимательно на доску. Даны 4 картинки. Скажите,
пожалуйста, какие из этих картин мы можем отнести к 1 части плана?

— В 3-4 предложениях попробуйте пересказать первую
часть плана.

— Как бы вы озаглавили эту часть?

— 1 часть плана: «Рождение стрижат и забота матери о
них».

— На доске мы видим слова и фразы, которые мы бы
могли отнести ко 2 части плана. Их необходимо переставить в правильной
последовательности.

«Скрип подрос»

«Мама- стрижиха вылетела на битву»

«Унёс в когтях»

«Хотелось выглянуть из норки»

«Боязно!»

«Чёрная гадюка»

«Дружно налетали стрижи»

«Страшный быстрый сокол»

— По правильно составленной последовательности,
попробуйте кратко пересказать 2 часть плана.

— Как бы вы озаглавили эту часть?

— 2 часть плана: «Волнение и гибель мамы-стрижихи».

— А к 3 части плана мы попробуем составить
несколько  вопросов, отвечая на которые мы бы смогли определить главную мысль
этой части и озаглавить её.

— Теперь по составленным вопросам попробуем
пересказать 3 часть и озаглавить ее.

«Самостоятельная жизнь осиротевших стрижат».

— Чтобы определить главную мысль 4 части, озаглавить
и пересказать, мы с вами прочитаем её.

«Стриж и мальчишки»

— Молодцы ребята! Вт мы с вами разделили текст на
части, определили главную мысль каждой части и озаглавили их.

— А теперь немного отдохнём!

Отвечают на вопросы
учителя;

Работают по тексту;

Выборочное чтение.

— 3 картинки подходят, а 1
картина лишняя.

1 ученик пересказывает.

— «Стрижиха заботится о
своих новорождённых стрижатах»;

— «Рождение стрижат.
Заботливая и строгая мать» и т.д.

Расставляют слова и фразы в
правильной последовательности:

«Скрип подрос»

«Хотелось выглянуть из
норки»

«Боязно!»

«Страшный быстрый сокол»

«Чёрная гадюка»

«Дружно налетали стрижи»

«Мама- стрижиха вылетела на
битву»

«Унёс в когтях»

Пересказывают 2 часть
плана.

«Любопытство Скрипа»;

«Волнение мамы- стрижихи»;

«Нападение врагов» и т.д.

Читают про себя 3 часть
плана.

Составляют вопросы:

1) Кого ждали и звали
стрижата?

2) Почему стрижата сбились
в кучу?

3) Зачем стрижей назвали
дружным народом?

4) Почему вожак Белое
брюшко ухватил Скрипа за шиворот и поволок из норки?

5) Что случилось со
Скрипом?

6) Почему Скрип много пил и
ел?

7) Почему Скрип не смог
найти свою норку?

Пересказывают и
озаглавливают:

«Бедные стрижата»;

«Самостоятельная жизнь»;

«Осиротевшие стрижата» и
т.д.

Читают 2-3 ученика.

Определяют главную мысль
этой части и озаглавливают:

«Встреча с мальчишками»;

«Пора улетать!»;

«Стрижи уносят лето» и т.д.

Под музыку выполняют
физические упражнения.

5. Первичное закрепление во внешней
речи

6.Самостоятельная работа с
проверкой по эталону

10

5

— Назовите основных героев рассказа «Стрижонок
Скрип».

— Но главный героем является кто?

— Любит ли его автор? Как мы это узнаем?

— Ребята, а вы как относитесь к стрижонку Скрип?

— Мы попробуем поставить себя на его место,
используя карту Эмпатии.

У меня на столе лежат разноцветные конверты с
заданиями.

В красном конверте- задания повышенной сложности,

в жёлтом конверте- задания средней сложности,

в зелёном конверте- задания лёгкой сложности.

По своему желанию выбираете себе задание.

— А теперь поменяйтесь карточками, возьмите простые
карандаши и проверяете работу вашего партнёра по плечу.

— У кого все сделано верно, без ошибок- «5»;

у кого 1-2 ошибки- «4»;

у кого 3-4 ошибки- «3»;

у кого больше 4 ошибок- «2».

Красный конверт

тест

1. «Стрижонок
вылупился…»                                                                         

а) 
гнезде;                                                                                                                           
            

б) в темной
норке;                                                                                                                           

в) в скворечнике

2. «Понял стрижонок, какая у них____
и_____мама.»          

а) справедливая, милая;                                                                                                                      

б) серьезная,
добрая;                                                                                                               
      

в) серьезная, строгая        

3)  «А вот у стрижонка Скрипа папы не
было.»                        

а)  убили из
оружия;                                                                                                                        

б)  сшибли из
рогатки;                                                                                                                     

в)  сокол ударил крылом      

4)  «Но Скрип был храбрый стрижонок, он полз и полз.
Наверное, он выпал бы

из норки и разбился. Но тут появилась мама –
стрижиха.»                                                 

а)  схватила и уволокла;                                                                                                                   

б)  ударила
крылом;                                                                                                                        

в)  подтолкнула к выходу      

5) «Ему делалось жутко, когда за норкой раздалось
пронзительное «Тиу!». 

Тогда мама-стрижиха …»                 

а)   спряталась в
норке;                                                                                                                       

б)  громко
кричала;                                                                                                                              

в)  мчалась из норки.

6) « Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть
кто, они всё
равно…»                                                                 

а) дружно налетали на
врага;                                                                                                       
        

б)  дружно прятались в
норке;                                                                                                          

в) дружно улетали из гнезда.

7)  «Но мама-стрижиха ещё гналась за
______________,  чтобы  уж навсегда

отвадить…»                                           

а)
гадюкой                                                                                                                                           

б)
соколом                                                                                                                                       

в) коршуном.

8)   «Ночью к стрижатам
нырнул…»                                       

а)
сокол;                                                                                                                                                  

б) 
вожак;                                                                                                                                        

в)  гадюка.

9) «А когда рассвело, в норку к Скрипу
наведалась…»     

а)
соседка-стрижиха;                                                                                                                    

б)  вожак Белое
брюшко;                                                                                                                    

в) коршун.

10) « Это было радостно и жутко. Скрип помнит, как
появился в норке вожак

Белое брюшко…»                         

а) дал капельку
воды;                                                                                                                         

б)  дал 
мошку;                                                                                                                              

в)  ухватил и поволок.

11)  Все стрижиные дома заняты. Что же
делать?            

а)  ночевать на
берегу;                                                                                                                      

б)  найти  пустую 
норку;                                                                                                                    

в)  начать делать свою  норку. 

12)  Мальчишки пришли к стрижиному яру.   Один
мальчишка засунул руку в

норку и ….   Что  сделали
ребятишки?                                                                          

а)  унесли
домой;                                                                                                                                 

б)  бросили на
землю;                                                                                                                       

в) погладили и выпустили.

1-А, 2-В, 3-Б,  4-А, 5-В, 6-А, 7-Б,
8-Б, 9-А, 10-В, 11-В, 12-В

Жёлтый конверт

поставить + или —

1.     Стрижонок вылупился из
яичка в тёмном гнезде и удивлённо пискнул.

2.     Мама принесла в клюве
капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку.

3.     Понял стрижонок, какая у
него серьёзная и строгая мама.

4.     Таких норок в глиняном
берегу над рекой было очень мало.

5.     Скрип был любопытный
стрижонок.

6.     Однажды мама стрижиха вылетела
на битву с врагом- разбойником коршуном.

7.     Стрижи-очень дружный народ.

8.     Стрижонок проснулся от
того, что ему стало холодно.

Зелёный конверт

— Какие качества проявили стрижи к Скрипу и его
братьям и сёстрам?

Подчеркни.

ТЕРПЕНИЕ, ХИТРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЗАБОТА, БЕССЕРДЕЧИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА,
РАВНОДУШИЕ, СОЧУВСТВИЕ

— Поменяйтесь карточками с соседом по парте,
проверьте работу своего товарища.

— Если ваш сосед выполнил верно- ставите 5;

 — допустил 1 или 2 ошибки – поставьте ему 4;

— допустил 3,4 ошибки – 3.

— допустил 5 ошибок — 2.

— Все работы дежурный ученик собирает и сдаёт
учителю.

— Стриж Белое брюшко,
Стрижонок Скрип, стрижиха- мать, стрижата-основные герои этой истории.

— Стрижонок Скрип.

— Любит. Красиво описывает
его, даёт ему положительные качества.

Рассказывают о своём
отношении к стрижонку Скрип.

Работа с картой Эмпатии

— видеть;

— думать;

— слышать;

— чувствовать;

— говорить;

— делать.

Работа на карточках.

Взаимопроверка по эталону

Оценивание

7. Включение нового  в систему
знаний и повторение

2


А теперь поработаем в группах.

У
вас на столе лежат маленькие конвертики, в них лежат слова. Ваша задача
собрать из данных слов пословицу, которая подходит к этому произведению.

1
группа- Один за всех и все за одного.

2
группа- Мир не без добрых людей.

3
группа- Учись смолоду – пригодится в старости.

4
группа- Делу – время, потехе – час.

Работают в группах

Высказывают свою точку
зрения

Слушают собеседника

8. Рефлексия деятельности

9. Подведение итогов урока

10.Домашнее задание

2

1

1

«Билетик
на выход»


Вы бы внесли изменения в рассказ, если да, то какие?
________________________________________________


Какова идея произведения? _______________________


Какой урок вынесли вы для себя? __________________


Какое открытие сделали на уроке? __________________


Продолжите фразы:

«Незаконченная
фраза».
 Учащимся предлагается продолжить
незаконченные фразы, тем самым подвести итог урока:

«Я
быстро справился с заданием, потому что…»;

«Мне
больше понравилось выполнять задания…»;

«Сегодня
я узнал (научился)…» и т.п.

Страницы
100-109 (уч.)-творческий пересказ от имени стрижонка Скрип по плану.

Выражать своё мнение о
прошедшем уроке.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Записывают домашнее задание

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      jovanymercado860

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    2 минуты назад

    Помогите с русским

  • fizika
    Физика

    26 минут назад

    Задача по Физики

  • himiya
    Химия

    27 минут назад

    100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути ​

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    27 минут назад

    Кто может помочь ,за ранеее благодарю

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    27 минут назад

    2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

«Стрижонок Скрип» читательский дневник

«Стрижонок Скрип» читательский дневник

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 209.

Обновлено 6 Августа, 2021

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 209.

Обновлено 6 Августа, 2021

«Стрижонок Скрип» – добрая, поучительная история о крошечном птенчике, который остался без мамы, но выжил и научился летать благодаря птицам своей стаи.

Краткое содержание «Стрижонок Скрип» для читательского дневника

ФИО автора: Астафьев Виктор Петрович

Название: Стрижонок Скрип

Число страниц: 10. Астафьев В. П. «Стрижонок Скрип. Рассказы». Издательство «Детская литература». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1961 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Стрижонок Скрип – любознательный, смелый, отважный птенец.

Мама-стрижиха – любящая, заботливая, строгая, но справедливая.

Белое брюшко – вождь стрижиной стаи, умный, заботливый, храбрый.

Сюжет

Крошечный стрижонок Скрип вылупился в тёмной норке, а вскоре на свет появились и его братья и сёстры. Малышам было холодно в норке, и они принялись звонко звать маму: «Скрип, скрип!». Издалека послышалось ответное «Скрип», и появилась мама-стрижиха, которая принесла кусочек дождевого червя и отдала его Скрипу. Он попросил ещё, и мама тут же улетела. Вскоре она появилась с едой, но уже не обращала внимания на Скрипа, а по очереди кормила других птенцов. Мама-стрижиха была добрая, но очень строгая. Отца маленьких стрижат убили злые мальчишки из рогатки, и теперь ей приходилось одной выкармливать целый выводок.

Когда у Скрипа появились перья, он решил узнать, что находится за пределами норки, но мама больного ударила его клювом. В большом мире стрижонка подстерегали серьёзные опасности: хищные птицы, змеи, мальчишки.

Однажды мама-стрижиха не вернулась в норку: её унёс в своих когтях сокол. Стрижата очень испугались, но вождь стрижей Белое брюшко не дал птенцам погибнуть – с его подачи вся стая по очереди кормила сироток, пока они не подросли. Белое брюшко первым вытолкнул из норки Скрипа, и тот, взмахнув крыльями, полетел. Он быстро научился ловить мошек, рыть норку и вскоре стал совсем самостоятельным и взрослым.

С приходом осени Белое брюшко поднял всю стаю стрижей в небо, чтобы проститься с родным берегом и отправиться в тёплые края. Скрип тоже прокричал «До свидания!

», и отправился за дальние горы и моря, чтобы вернуться следующей весной.

План пересказа

  1. Рождение скрипа, и его братьев и сестёр.
  2. Вкусный червяк.
  3. Строгая мама-стрижиха.
  4. Смерть мамы.
  5. Помощь Белого брюшка и всей стаи.
  6. Первый полёт.
  7. Взрослая жизнь.
  8. Прощание с родиной.

Главная мысль

Родной край – самое ценное, что есть у всех живых существ на земле.

Чему учит

Рассказ учит быть смелым, решительным, самостоятельным, но при этом осторожным, и ответственным за свои поступки. Учит любить природу, беречь её.

Отзыв

В природе всё удивительно гармонично, нужно только присмотреться. Маленькие стрижи оказались очень дружными, заботливыми птицами, которые не оставили на произвол судьбы осиротевших малышей, а выкормили их и научили летать.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Стрижонок Скрип.

Пословицы

  • У кого детки, у того и заботы.
  • Чужих детей не бывает.
  • Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
  • Птицу видно по полёту.
  • Нет в мире краше Родины нашей.

Что понравилось

Понравилось, как Скрип впервые вылетел из гнезда и изведал чувство необычайной свободы.

Тест по сказке

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Dines Chumakov

    8/10

  • Денис Изияев

    10/10

  • Games Yt

    10/10

  • Роман Панёв

    10/10

  • Мадина Ибрагимова

    9/10

  • Самира Халиулина

    10/10

  • Зиля Гарипова

    10/10

  • Артемий Андреев

    10/10

  • Ирина Смирнова

    10/10

  • Колесников Иван

    9/10

Рейтинг читательского дневника

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 209.


А какую оценку поставите вы?

  • План рассказа в москве на трубной площади чехов
  • План рассказа женщина которая жила в бутылке
  • План по рассказу станционный смотритель 7 класс по литературе
  • План рассказа в дурном обществе план
  • План рассказа ермолай и мельничиха