План по рассказу выстрел пушкин 6 класс

logo

  • Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    2 минуты назад

    Помогите с русским

  • fizika
    Физика

    26 минут назад

    Задача по Физики

  • himiya
    Химия

    27 минут назад

    100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути ​

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    27 минут назад

    Кто может помочь ,за ранеее благодарю

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    27 минут назад

    2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


Главная

НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПЛАН РАССКАЗА А.С. ПУШКИНА ВЫСТРЕЛ.



  • 0




?




Савва Галекин


Вопрос задан 30 июня 2019 в


5 — 9 классы,  

Литература.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    ПЛАН РАССКАЗА А. С. ПУШКИНА ВЫСТРЕЛ.
    1) Странное поведение Сильвио.(его описание)
    2)Конфликт и дуэль
    3) Внезапный отъезд Сильвио
    4)Визит в имение  к графу Б .
    5)Повторение  дуэли.
    6)Раскрытие тайны Сильвио
    думаю так)

    Отмена




    Филипп Ромашин


    Отвечено 30 июня 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

                Урок литературы по теме «А.С.Пушкин. Повесть «Выстрел»

    Цель: 1. Познакомить учащихся с повестью А. С. Пушкина «Выстрел»

               2. Раскрыть проблему  повести, выявить своеобразие повествования событий.

               3. Организовать исследовательскую работу учащихся с текстом, развитие  творческих                           способностей учащихся, умения выделять главное в художественном тексте, развитие навыков выразительного чтения.

               4. Продолжить работу над  воспитанием  внимательного отношения к     художественному слову.

    Оборудование: Портрет А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, иллюстрации к    произведению, мультимедийный проектор, кинофрагменты фильма по повести «Выстрел»

            Запись на доске: « Я с восторгом, мною давно уже не  испытываемым, читал это последнее время  повести Белкина, в седьмой раз в моей жизни. Писателю надо не переставая изучать это сокровище. Я на днях это сделал и не могу передать того благодетельного влияния, которое имело на меня это чтение.»  Л. Н. Толстой.

    Ход урока

    I.Вступительное слово учителя.

    — Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем  наше знакомство с творчеством А. С. Пушкина и сегодня поговорим о повести «Выстрел»- это одно из произведений из цикла «Повести Белкина». Мы не просто ограничимся знакомством содержания повести, а попробуем выявить своеобразие произведения, раскрыть суть проблемы, описанной в повести и поговорим о характерах героев. Но прежде давайте прослушаем выступление об истории создания «Повестей Белкина».

    1) Выступление заранее подготовленного ученика. 

    Осень 1830 года.А. С. Пушкин провёл в селе Болдино Нижегородской губернии. Из-за вспыхнувшей холеры он был вынужден задержаться здесь.

    Осень всегда вызывала у поэта прилив творческих сил, была самым любимым временем года. «Нигде мне так хорошо не пишется, как осенью в деревне»,- говорил он.

    И мысли в голове волнуются в отваге,

    И рифмы лёгкие навстречу им бегут,

    И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

    Минута- и стихи свободно потекут.

    А. С. Пушкину пришлось прожить в Болдино три месяца. За это время он закончил роман «Евгений Онегин», написал несколько драматических сцен: «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость», « При во время чумы», «Дон Жуан», поэму «Домик в Коломне», около тридцати лирических стихотворений, 2Повести Белкина», в которые входят: «Выстрел», «метель», «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Барышня- крестьянка».

    «Материалом для них послужили в большинстве случаев некоторые предания. Воспоминания, житейские эпизоды, лично помеченные или бытовавшие в устной 9 а подчас и книжной) традиции» ( Гроссман Л. Пушкин: ЖЗЛ.-М. 1960.)

    — Почему «Повести» были изданы анонимно?

    2) Выступление заранее подготовленного учащегося.

    — Авторство повестей было приписано вымышленному лицу- Ивану Петровичу Белкину. Это придавало внешне не связанным между собой историям цельность и впечатление полной достоверности.

    Вместе с тем использование распространённого в ту пору приёма литературной маскировки ограждало повествование  о провинциальном быте от обвинений консервативной критики, пытавшейся обнаружить в новаторских произведениях Пушкина признаки ослабления его таланта.

    — Кто же такой Иван Петрович Белкин?

    3) Пересказ одного ученика вступления «От издателя».

    II.Выявление первоначальных читательских впечатлений. 

    Беседа по вопросам:

    -Кто является главным героем повести «Выстрел»?

    -Кто рассказывает историю Сильвио?

    -Прочитайте эпиграфы к повести, какова тема предстоящего повествования?

    Иван Петрович Белкин от «недостатка воображения» записывал услышанные истории. «Выстрел» он услышал от подполковника И. Л. П. таким образом А. С. Пушкин хочет довести до читателей очень простую мысль: всё это было в жизни, всё достоверно. Но ситуации, в которые попали герои, книжные.

    III. Просмотр кинофрагментов. Работа с текстом.

    — Вы узнали Сильвио? Найдите в тексте детали, с помощью которых создан образ этого персонажа.

    — Какой поступок Сильвио и почему не могли понять офицеры полка?

    — Когда раскрылась тайна героя?

    — За что Сильвио возненавидел нового товарища по полку?

    — Кто виноват в состоявшейся дуэли?

    Просмотр кинофрагмента (сцена дуэли Сильвио со своим обидчиком)

    — Почему герой оставил выстрел за собой? Какой мыслью он был одержим? (подтвердите свои ответы эпизодами из текста)

    — Рассказ разделяется на две части. Сильвио уехал в Москву, чтобы отомстить своему обидчику. (Просмотр кинофрагмента)

    Почему Сильвио сразу не воспользовался своим правом выстрела, а вновь предложил выстрелить графу?

    — Ожидаема ли такая развязка повести?

    —  Могли бы вы представить себе, что Сильвио откажется от выстрела?

     — Каким герой предстает в финале?

    — Что победило в его душе?

    IV. Итоги урока.

    — Каков финал произведения?

    — Жизнь многообразна, её повороты не укладываются в привычные рамки литературных сюжетов. Она вмешалась в судьбы героев и всё расставила по своим местам: молодой офицер дослужился до чина подполковника, вышел в отставку и сделался помещиком средней руки, граф научился ценить семейное счастье, дуэлист Сильвио умер как герои.

    — Как вы думаете, эти события действительно реальны?

    Всё-таки А.С. Пушкин настаивает на том, что события эти реальны и если так, то оказывается, что интересна сама жизнь. Жизнь интереснее вымысла. А где же сам Пушкин, его точка зрения? Она в авторской иронии. Которой пронизан весь текст: « Приезд богатого соседа есть важная эпоха для деревенских жителей. Помещики и их дворовые люди толкуют о том месяца два прежде и года три спустя.» Такая система рассказчиков помогает автору представить события с разных точек зрения и помогает  читателю увидеть изображённое событие с самых разных сторон, что вовлекает читателя в свободную и весёлую поэтическую игру, заставляет получить удовольствие от чтения этих историй, свободных от нравоучений.

    V. Домашнее задание: подготовиться к внеклассному чтению. Прочитать рассказы А.С. Пушкина «Повести Белкина», подготовить пересказ одного рассказа на выбор.

    А.
    С. Пушкин. Повесть «Выстрел».

    Цели
    урока:
    познакомиться
    с повестью А. С. Пушкина «Выстрел».

    Задачи:

    Обучающие:

    1.
    Продолжить изучение творчества А.С. Пушкина;

    2.
    Расширить представление обучающихся о понятии дуэли, как явлении 19 века;

    3.
    Обучать анализу художественного произведения.

    Развивающие:

    1.
    Развивать умение анализировать художественный текст и строить монологические
    аргументированные высказывания по теме;

    2.
    Развивать творческие способности обучающихся;

    3.
    Развивать навыки работы с тестовыми заданиями.

    Воспитательные:

    1.
    Способствовать формированию нравственных качеств;

    2.
    Способствовать эстетическому воспитанию на примере произведений разных родов
    искусства;

    3.
    Формировать положительное отношение к знаниям.

    Тип
    урока
    :
    изучение нового материала.

    Основной
    метод обучения
    : метод эвристической беседы.

    А. С.
    Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»

    № 1. От чьего имени
    ведется повествование?

    — Повествование ведется
    от лица полковника И. Л. П. (см. примечания к «Повестям Белкина»). Он служил в
    части, где жил Сильвио, а потом жил в деревне, расположенной недалеко от
    поместья графа, участника дуэли с Сильвио.

    № 2. Для чего
    вводится образ рассказчика?

     — Образ рассказчика
    вводится для того, чтобы со стороны показать произошедшее между Сильвио и
    графом.

    — Рассказчик служит
    связующим звеном в композиционном построении повести, так как если бы он не
    знал Сильвио, граф бы не рассказал ему о том, как Сильвио отомстил ему.

    № 3. Назовите главных
    действующих лиц повести.

    — Главные действующие
    лица повести — Сильвио, граф и рассказчик.

    № 4. Кто такой
    Сильвио? Как к нему относились в полку?

    — «Один только человек
    принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти
    лет, и мы за то почитали его стариком». По сравнению с молодыми офицерами
    Сильвио был более опытным. Усиливали впечатление на окружающих «его
    обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык».

    — Уже само имя Сильвио
    было таинственно: он был русским, а почему-то носил иностранное имя.

    — Когда-то Сильвио
    служил в гусарах.

    — Поселился в бедном
    местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в
    изношенном черном сертуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего
    полка.

    — Никто не знал ни его
    состояния, ни его доходов.

    — Любил читать книги.

    — Отлично умел стрелять
    из пистолета.

    — В полку все его
    уважали, и в целом Сильвио имел сильное влияние на молодых офицеров.

    № 5. Почему Сильвио теряет
    свой авторитет в полку?

    — Сильвио теряет свой
    авторитет в полку после того, как не вызвал на дуэль своего обидчика – молодого
    офицера.

    № 6. Почему Сильвио
    отказался от дуэли?

    — Сильвио отказался от
    дуэли с офицером, потому что он не имел права подвергать свою жизнь опасности,
    так как не отомстил своему врагу — графу.

    № 7. Какие отношения
    сложились между Сильвио и графом?

    — Сильвио возненавидел графа
    за удачливость и легкое отношение к жизни. Он писал ему дерзкие эпиграммы, а
    однажды на вечере сказал какую-то гадость, граф дал ему пощечину, и в ту же
    ночь они поехали драться.

    № 8. Почему Сильвио
    так и не выстрелил в графа?

    — Сильвио так и не
    выстрелил в графа, потому что того не пугала смерть: он спокойно ел черешню.
    Сильвио отложил дуэль, оставив за собой право выстрела.

    № 9. Когда и при
    каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою месть?

     — Однажды поверенный Сильвио
    сообщил ему, что граф женится, и Сильвио сразу же уехал из полка. Граф с женой
    приехал на лето в деревню. Сильвио приехал туда и потребовал, чтобы граф
    удовлетворил его право на выстрел. Тот согласился. Только жена спасла его от
    смерти: на Сильвио подействовал ее испуг и видимый страх смерти самого графа.
    Морально он остался удовлетворенным, и это его успокоило.

    № 10. Охарактеризуйте
    композицию повести. Сколько смысловых частей в ней можно выделить?

    Композиция — это последовательное построение, расположение и взаимосвязь частей,
    образов, эпизодов художественного произведения.

    Композиция повести: 2
    главы, 4 смысловые части.

    Первая глава: 1) повествование рассказчика о Сильвио, 2) рассказ Сильвио о своей
    дуэли с графом.

    Вторая глава: 3) повествование рассказчика о графе, 4) рассказ графа о своей второй
    дуэли с Сильвио.

    № 11. Как соотносятся
    эпиграфы с сюжетом повести?

    Эпиграф – это короткий текст или цитата перед текстом, выражающий основную
    идею, настроение всего сочинения.

    «Стрелялись
    мы». (Баратынский).

    «Я
    поклялся застрелить его по праву дуэли (за ним остался еще мой выстрел)». (Вечер
    на бивуаке).

    Эпиграфы относятся к
    разным частям текста: первый  — к первой главе, второй — ко второй.

    № 12. Какова судьба
    Сильвио?

    — Судьба Сильвио:
    «Сказывают, что Сильвио, во время возмущения Александра Ипсиланти,
    предводительствовал отрядом этеристов и был убит в сражении под Скулянами».

    А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


    1.
    От чьего имени ведется повествование? № 2.
    Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
    лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
    5.
    Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
    отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
    графом?
    № 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
    9.
    Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
    месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
    частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
    повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

    ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


    1.
    От чьего имени ведется повествование? № 2.
    Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
    лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
    5.
    Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
    отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
    графом?
    № 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
    9.
    Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
    месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
    частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
    повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

    ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


    1.
    От чьего имени ведется повествование? № 2.
    Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
    лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
    5.
    Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
    отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
    графом?
    № 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
    9.
    Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
    месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
    частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
    повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

    ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


    1.
    От чьего имени ведется повествование? № 2.
    Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
    лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
    5.
    Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
    отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
    графом?
    № 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
    9.
    Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
    месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
    частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
    повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

    ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


    1.
    От чьего имени ведется повествование? № 2.
    Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
    лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
    5.
    Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
    отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
    графом?
    № 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
    9.
    Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
    месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
    частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
    повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

    ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


    1.
    От чьего имени ведется повествование? № 2.
    Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
    лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
    5.
    Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
    отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
    графом?
    № 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
    9.
    Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
    месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
    частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
    повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

    ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


    1.
    От чьего имени ведется повествование? № 2.
    Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
    лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
    5.
    Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
    отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
    графом?
    № 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
    9.
    Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
    месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
    частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
    повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

    ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

  • План по рассказу бедная лиза 9 класс
  • План по рассказу барышня крестьянка пушкин полностью
  • План по произведению пушкина сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • План по образу пугачева из рассказа капитанская дочка
  • План по написанию отзыва о рассказе