Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 101 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 101
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9
Учебник 1 часть — Страница 101.
Ответы 2021 года.
Номер 2.
Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.
Симпатии автора на стороне старика. Автору нравится в нём доброта, скромность и бескорыстие. Это можно заметить по тому, как он ласково называет старика и указывает на его кроткий нрав.
Номер 3.
Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?
Рыбку действительно можно назвать благодарной, справедливой, доброй. Она хотела отблагодарить старика за подаренную жизнь, поэтому помогала ему. Рыбка справедливая, потому что наказала старуху за её жадность.
Номер 4.
Сравни начало и конец сказки.
Как в начале, так и в конце сказки старуха сидит у разбитого корыта.
Номер 5.
Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?
Главная мысль сказки А.С. Пушкина – довольствуйся тем, что имеешь; будь благодарен тому, кто сделал тебе добро.
Главная мысль соотносится с такими пословицами:
«Кто малым не доволен, тот большего не достоин».
«Многого захочешь – последнее потеряешь».
«Ненасытному всё мало».
Из сказки часто употребляется выражение «остаться у разбитого корыта».
Номер 6.
Проследи, как постепенно менялось море: море слегка разыгралось; помутилось синее море; не спокойно синее море; почернело синее море; на море чёрная буря. Почему так происходило?
С каждым новым желанием старухи море всё больше бушевало, поднимался шторм, вода меняла цвет. Так морская стихия реагировала на жадность старухи.
Номер 7.
Что было в сказке сначала, что – потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.
План:
1. Старик поймал золотую рыбку, но пожалел и отпустил её.
2. Старуха посылает его обратно просить у рыбки корыто.
3. Старуха хочет новую избу. Желание исполняется.
4. Старуха хочет стать столбовою дворянкой. Рыбка исполняет желание.
5. Старуха хочет стать вольною царицей. Желание исполняется.
6. Старуха хочет стать владычицей морскою.
7. Старик идёт к рыбке, но та не отвечает.
8. Старуха остаётся у разбитого корыта.
Пересказ:
Возле синего моря стояла старая землянка, в которой жили старик со старухой. Жена пряла пряжу, а её муж ловил неводом рыбу. Так бы и жили они, если бы однажды старик не поймал золотую рыбку. Рыбка пообещала выполнить любое желание, если старик её отпустит. Однако старик пожалел золотую рыбку и отпустил просто так.
Старик рассказал своей жене о том, что произошло. Недовольная старуха сказала ему опять идти к морю просить у рыбки новое корыто. Желание исполнилось. В следующий раз попросила старуха новую избу. Старой всё было мало. Была она и столбовою дворянкой, и вольною царицей, но захотелось ей стать владычицей морской. Пошёл старик снова просить рыбку, но рыбка ему не ответила. Когда он вернулся домой, то увидел старуху у разбитого корыта.
Номер 8.
Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А.С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».
Народные сказки всегда заканчиваются тем, что добро побеждает зло. В сказках А.С. Пушкина происходит также.
В сказках Пушкина есть разные концовки. Например, в «Сказке о золотом петушке»:
«Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане» заканчиваются следующими строками:
«Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил».
Народные сказки тоже заканчиваются по-разному: «так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать» («Белая уточка», «Иван-царевич и серый волк», «Морской царь и Василиса Премудрая»), «тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!» («Маша и медведь», «Морозко», «Колобок»), «честным пирком да за свадебку» («Сивка-бурка»).
Номер 9.
Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».
Света и Маша гуляли на улице. Они увидели большую яблоню. Маша сказала, что она залезет на ветку и сорвёт им по одному яблоку. Девочка залезла на дерево. Но тут она сказала подружке: «Я полезу выше, чтобы нарвать больше яблок». Света начала её отговаривать: «Не делай этого, Света. Упадешь! Нам и по одному яблоку хватит». Света не послушала подругу и взобралась на высокую тонкую ветку. Вдруг ветка поломалась, девочка полетела вниз. Света долго плакала, потому что поцарапала колени и руки. Не зря говорят: «Жадность всякому горю начало».
Рейтинг
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101.
УКМ «Школа России»
1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.
Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».
Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.
2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?
Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.
Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.
Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.
3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?
Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.
4. Сравни начало и конец сказки.
Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта.
5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?
Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.
Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.
Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.
6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?
Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.
7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.
План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»
- Старики и землянка.
- Спасение рыбки.
- Новое корыто.
- Новая изба
- Столбовая дворянка.
- Вольная царица.
- Последняя просьба.
- Опять землянка.
Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса
Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.
Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.
Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.
Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.
Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.
Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.
Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.
Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.
8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.
Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.
В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.
Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».
9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».
Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса
Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.
На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.
Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.
И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.
Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.
А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.
1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.
Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.
Подтверждением этого являются следующие строки:
«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,
«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,
«Смилуйся, государыня рыбка»,
«Ей старик с поклоном отвечает»,
«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,
«Не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова молвить».
Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.
Подтверждением этого являются следующие строки:
«Старика старуха забранила»,
«Ещё пуще старуха бранится»,
«Дурачина ты, простофиля»,
«На чём свет стоит мужа ругает»,
«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,
«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,
«Ещё пуще старуха вздурила»,
«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».
2. Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.
Автору симпатизирует старик.
К нему он относится с трепетом, жалостью, уважением к его скромности и доброте.
3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?
Я считаю, что главная героиня сказки является справедливой.
Сначала она заслуженно отблагодарила старика за сохранение жизни.
А потом наказала старуху за её нрав.
4. Сравни начало и конец сказки.
Они одинаковые: старуха возле корыта, которое разбито.
5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?
Основная мысль – всему есть мера; нужно уметь довольствоваться тем, что есть.
Каждая из пословиц отображает эту мысль.
Выражение «Остаться у разбитого корыта».
6. Проследи, как постепенно менялось море:
- море слегка разыгралось;
- помутилось синее море;
- не спокойно синее море;
- почернело синее море;
- на море чёрная буря.
Почему так происходило?
С каждым желанием старухи море становилось суровее.
Героиня не знала меры и на это реагировала морская стихия.
7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.
План для пересказа:
- Улов старика
- Договор с рыбкой
- Новое корыто
- Столбовая дворянка
- Царица
- Желание быть владычицей морскою
- Разбитое корыто.
Пересказ сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса
Жили себе старик со старухой.
Старик каждый день ходил на рыбалку.
И вот однажды он поймал не простую рыбку, а золотую.
Она попросила не убивать её, за что пообещала выполнить желания рыбака.
Сжалился старик, и выпустил улов в море.
Рассказал он о случившемся жене.
Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто.
Старик послушался, а рыбка исполнила желание.
Затем старуха захотела стать столбовой дворянкой.
И в этом желании рыбка не отказала.
А потом старуха вовсе стала царицей.
Последним желанием старухи было стать владычицей моря.
Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила.
Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.
8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».
Готовый ответ на этот вопрос см. в рабочей тетради
9. Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».
Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса
Шёл Мишка со школы и зашёл в продуктовый магазин, где работала его мама.
Она дала ему пакетик конфет и сказала поделиться с младшей сестричкой Анютой, которая на тот момент была уже дома.
Мишка решил схитрить, ведь Анюта не узнаёт, сколько мама дала конфет.
Он отделил сестре 2 конфеты, а остальные съел по дороге.
На вечер у Мишки сильно разболелся зуб, его отвезли в больницу.
Доктор сказал, что из-за сладкого портятся зубы, поэтому Мишке ближайшее время категорически запрещено есть конфеты.
Вот что значит «Жадность всякому горю начало».
Подсказка:
- Ответы в рабочей тетради «Сказка о рыбаке и рыбке» стр. 36 — 37
- Читательский дневник «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Краткая биография Александра Пушкина и презентация
________
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)
План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке) Пушкина
- Жизнь стариков около моря.
- Старик поймал рыбу.
- Старуха желает новое корыто.
- Новый дом.
- Желание – стать дворянкой.
- Жена стала царицей.
- Новое желание – стать повелительницей морей.
- Остались ни с чем.
Краткий пересказ по плану
Старик и старуха 33 года жили в ветхой избушке недалеко от морского берега. Старик занимался рыбной ловлей, а старуха пряла. Пошел дед к морю и пытался выловить рыбу с помощью невода. Но каждый раз безрезультатно, только в последний раз он выловил одну рыбку. Эта рыба оказалась волшебной. Она могла говорить и просила ее отпустить. А за это обещала выполнить все желания. Удивился старик, он никогда не видел таких удивительных рыб. Отказался от выкупа и отпустил рыбку.
Вернулся старик домой и поведал о происшествии жене. Стала она ругаться. Нужно было попросить корыто. Пошел старик к морю, вызвал рыбку и попросил новое корыто. Рыбка ответила, что бы он не печалился, а шел домой, будет ему корыто.
Отправился дед домой, а жена опять недовольна, хочет уже новую избу. И идет он опять к рыбке, стал просить новый дом, ведь старуха опять ругает его. Рыбка упокоила и пообещала все выполнить.
Не узнал старик новый большой дом. А бабка недовольна, опять мужа ругает. Не хочет она быть простой крестьянкой, желает стать дворянкой
И опять идет старик к морю, кланяется рыбке, рассказал о мечте жены стать дворянкой. И опять рыбка обещала исполнить его просьбу.
Старик вернулся, увидел, что вместо дома стоит огромный терем, а жена в дорогой одежде сидит. Закричала она и послала мужа служить конюхом.
Прошло время, опять жена отправляет его к рыбке, теперь хочет стать вольной царицей.
Заплакал старик, но старуха не желает его слушать. Отправился старичок опять к рыбке, просит исполнить новое желание стать царицей.
Рыба снова исполнила волю старика. И стала бабка царицей. Как увидел он ее, в ноги бросился, но жена на него и не глянула, только приказала выгнать. Схватили стражники старика и вытолкали прочь.
Вот прошло две недели, царица отправляет опять деда к морю. И желание у нее теперь новое. Чтобы жить в океане, а рыбка, чтобы ей служила. Не стал старик перечить, отправился опять к берегу. Старик просит рыбку исполнить его просьбу. Желает, чтобы старуха стала владычицей морской, а рыбка прислуживала бы ей.
Махнула рыба хвостом и уплыла.
Не дождался дед ответа, а когда вернулся, увидел свою старую избу и жену с расколотым корытом.
Также читают:
Картинка к сочинению План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)
Популярные сегодня темы
- Чувства в рассказе После бала (на балу и после бала)
Л.Н. Толстой назвал свой рассказ «После бала» так как чувства, мировоззрение, отношение к миру главного героя Ивана Васильевича поменялись после одного бала. Ведь все было иначе, если бы не один случай.
- Сочинение Лесное озеро — мой любимый уголок природы
Как многогранна и прекрасна окружающая нас природа, неотъемлемой частью который мы являемся. Порой привыкнув к местности, в которой живем
- Природа в повести Прощание с Матерой Распутина сочинение
Можно сказать, что понятия «природа» и «Родина» в произведении являются тождественными. Именно поэтому ей уделяется довольно большая роль. Для местных жителей остров значит многое — они не желают покидать
- Тема любви в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
Известный роман «Мастер и Маргарита» по праву считается самым культовым произведением двадцатого века. Этот роман является достаточно правдивым, потому что в нем подняты проблемы добра и зла, можно сказать
- Сочинение Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Человек появляется на свет и сразу же начинается его путешествие. Это дорога из роддома домой, прогулки в коляске или на руках у близких. А вот он уже вприпрыжку бежит по дороге в школу
1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.
Старик робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.
«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,
«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,
«Смилуйся, государыня рыбка»,
«Ей старик с поклоном отвечает»,
«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,
«Не осмелился перечить, не дерзнул поперек слова молвить».
Старуха скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.
«Старика старуха забранила»,
«Еще пуще старуха бранится»,
«Дурачина ты, простофиля»,
«На чем свет стоит мужа ругает»,
«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,
«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,
«Еще пуще старуха вздурила»,
«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».
2. Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.
Симпатии автора на стороне старика, автор уважает его скромность и доброту.
3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?
Да, можно. Рыбка от души хотела отблагодарить старика, но ей пришлось наказать злую и жадную старуху.
4. Сравни начало и конец сказки.
Старуха в конце сказки осталась у разбитого корыта, как и в ее начале.
5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?
Основная мысль: всему есть предел, нужно уметь довольствоваться тем, что есть. Пословицы: “Кто малым не доволен, тот большого не достоин”, “Жадность – всякому горю начало”.
Часто употребляется выражение “Остаться у разбитого корыта”.
6. Проследи, как постепенно менялось море:
море слегка разыгралось;
помутилось синее море;
не спокойно синее море;
почернело синее море;
на море чёрная буря.
Почему так происходило?
С каждым новым пожеланием старухи море становилось суровее. Старуха не знала меры и на это реагировала морская стихия.
7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.
План для пересказа:
1. Старик поймал золотую рыбку
2. Договор с рыбкой
3. Новое корыто
4. Столбовая дворянка
5. Царица
6. Желание быть владычицей морскою
7. Разбитое корыто.
Пересказ сказки о рыбаке и рыбке
Жили старик со старухой. Старик каждый день ходил на рыбалку. Однажды он поймал не простую рыбку, а золотую. Попросила рыбка отпустить ее в море в обмен на желание. Сжалился старик и выпустил ее просто так. Вернулся старик к старухе и рассказал о рыбке. Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто. Старик послушался. Рыбка исполнила желание. Старуха захотела стать столбовой дворянкой, а потом и вовсе царицей. Все выполнила рыбка. Последним желанием старухи было стать владычицей морскою. Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила и ушла в синее море. Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.
8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из “Рабочей тетради”.
Народные сказки всегда заканчиваются победой добра над злом, такой конец имеют и сказки Пушкина. Очень часто в конце народных сказок говорится о пире, пышной свадьбе. У Пушкина есть и такие концовки.
Например народная сказка «Белая уточка» заканчивается словами : «стали жить-поживать да добра наживать», «Сивка-Бурка» имеет конец: «веселым пирком да за свадебку», «Василиса Прекрасная»: «там и свадебку сыграли», «Царевна-лягушка»: «Жили вместе и долго и счастливо». В сказках «О мёртвой царевне и о семи богатырях» и «О царе Салтане» в конце говорится: «Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил.»
9. Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами “Жадность всякому горю начало”.
Коля шел по улице и вдруг увидел киоск с мороженым. Там проходила дегустация новых сортов. Продавец предложил бесплатно попробовать мороженое. Коля с радостью попробовал, а потом еще и еще, пока не попробовал все сорта мороженого по несколько раз. Когда он пришел домой, у него сильно разболелось горло и поднялась температура. Коля заболел. Вот так-то, жадность всякому горю начало.