7
Как составить план к сказке «По щучьему велению»?
Как написать план по прочитанной сказке «По щучьему велению» для дальнейшего пересказа?
10 ответов:
2
0
План пересказа русской народной сказки «По щучьему велению»:
- Три сына и младший Емеля все время сидел на печи. Все ему было неохота.
- Пошел Емеля на речку и в проруби поймал щуку
- Стала просить щука отпустить ее, говоря, что все для Емели сделает
- Попросил Емеля, чтобы ведра сами домой шли, а щука научила его волшебным словам
- Пошли ведра сами в деревню
- Послали Емелю дрова рубить
- Сказал Емеля волшебное слово и топор сам дрова нарубил, а те в поленницу сложились
- Отправили Емелю в лес за дровами
- Сел он в сани, сказал волшебные слова и поехали сани сами
- Ехал он через город и помял многих. На обратном пути поймали его в городе и хотели побить
- Сказал Емеля волшебные слова и дубинка всех вместо него побила
- Прослышал про то царь, приказал привезти Емелю во дворец
- Первого посыльного, офицера, дубинка побила, второй, вельможа, угостил Емелю и поехал Емеля к царю на печи
- Увидел Емеля царскую дочь и заставил ее волшебными словами полюбить себя
- Приказал царь пьяного Емелю и Марью в бочку посадить и в море бросить
- Пожелал Емеля на берег выйти, потом дворец построить, а потом и самому красавцем стать
- Прослышал царь про дворец напросился в гости
- Не узнал сперва Емелю, а потом прощенья просил и свадьбу сыграли. Стал Емеля царем.
2
0
План к сказке «По щучьему велению».
- Емеля поймал волшебную щуку.
- Первые желания дурачка.
- Проделки Емели в городе.
- Неудачная попытка офицера доставить лентяя к царю.
- Хитрость вельможи.
- Любовь по щучьему велению.
- Обман царём Емели.
- Чудесное спасение дурачка и Марьи-царевны.
- Емеля красавиц и богач.
- Венчание лентяя с царской дочкой.
1
0
Для того, чтобы составить план к сказке «По щучьему велению», нужно сказку прочесть и проанализировать и после этого, составить план — с начала до конца сказки, виделить всё самое главное и основное.
<h2>План сказки «По щучьему велению»:</h2>
- Емеля и его семья;
- 2. Отправился Емеля на рыбалку и поймал волшебную щуку;
- 3. Уговоры щуки отпустить её и обмен свободы на исполнение желаний Емели;
- 4. Исполнение желаний Емели;
- 5. О Емели узнал царь и пожелал видеть Емелю
- 6. Путешествие Емели к царю и встреча с ним;
- 7. Емеля влюбился в дочь царя и с помощью волшебства, дочь царя ответила взаимностью чувств;
- 8. Царь узнал о Емели и дочери — велел посадить их в бочку и в море выбросить;
- 9. Марья и Емеля — спаслись;
- 10. Емеля пожелал дворец для него с Марьей и красавцем быть;
- 11. Визит царя к Емели и Марье;
- 12. Примирение царя с Емелей и Марьей — свадьба Емели и Марьи. Емеля стал царём, а Марья царицей его.
1
0
Прежде чем писать план к сказке или любому другому произведению, нужно обязательно прочесть внимательно! сказку. Отметить для себя главные моменты, а уже затем приступать к составлению плана. Собственно из этих главных мыслей и будет состоять план. К сказке о Емеле план может быть таким.
- Жизнь Емели (как он жил, с кем и т. д.)
- Встреча с волшебной щукой ( где, встретился, как все произошло)
- Как Емеля встретился с царем
- Любовь к дочери царя
- Коварный план царя
- Примирение царя с дочерью и Емелей.
1
0
Русская народная сказка «По щучьему велению» рассказывает нам о простом, недалёком парне Емеле. Емеля представлен нам недалёким простачком, но не смотря на это, он знал чего хотел и добился своего.
Краткий план к сказке.
- Знакомство с Емелей.
- Емеля поймал волшебную щуку и загадал своё первое желание.
- Емеля едет к царю на печи.
- Емеля увидел царевну и влюбился.
- Использование волшебных слов для того, чтобы царевна полюбила его.
- Царь против такого жениха и Емеля с Марьей оказываются в бочке.
- Освобождение Емели с царевной из бочки.
- Использование волшебства для превращения в красавца и строительство дворца.
- Царь в гостях у Емели. Одобрение союза и свадьба.
1
0
«По щучьему велению» — сказка, знакомая всем с раннего детства. И в ней опять крупно повезло ленивому, но доброму Емеле). Составим план к этой сказке, чтобы было удобно ребенку пересказывать ее:
1). В какой семье жил Емеля? Сколько братьев у него было?
2). Чем они занимались? Что делал Емеля?
3). Кого поймал Емеля в проруби?
4). Что щука пообещала Емеле за свое освобождение? Отпустил ли Емеля щуку?
5). Какие дела «по щучьему велению» делал Емеля? Как ему щука помогала?
6). Зачем Емеля поехал к царю? Кого он там встретил, что там делал?
7). В кого влюбился Емеля?
8). Каков был коварный план царя? Чем он был недоволен?
9). Как Емеля и Марья оказались в бочке, а бочка — в море? Как они освободились?
10). Каким стал Емеля?
11). Чем закончилась сказка? Помирились ли царь и Емеля?
1
0
Для начала, можно сказать то, что сказка «По щучьему велению» — сказка, которая всем известн с детства, еще с ранних лет.
1) Кто такой Емеля?
2) В какой семье жил Емеля?
3) Сколько братьев было у Емели?
4)Чем они занимались? Чем занимался Емеля?
5) Что делал Емеля «По щучьему велению»? Помогла ли ему щука? Как?
6) Причина поездки Емели к Царю. Что он там делал? Встретил кого-нибудь?
7) У Емели была возлюбленная?
Коварный план царя, каков план действий?
9) Как Марья и Емеля оказались в бочке, почему бочка оказалась в море? Они освободились? Как? 10) Изменился ли Емеля?
11) Конец сказки, вывод.
1
0
Предлагаю следующий план сказки.
1) Старик и трое его сыновей, младший — очень уж ленивый.
2) Невестки посылают Емелю за водой.
3) Емеля ловит говорящую щуку.
4) Ведра сами домой идут.
5) Невестки посылают Емелю дров наколоть. Дрова сами лезут в печь.
6) Едет Емеля на санях без лошади в лес за дровами.
7) На обратном пути его схватил народ, но дубинка поколотила бока бьющим Емелю мужиков.
Офицер не справляется с Емелей.
9) Хитрый вельможа уговаривает Емелю ехать к царю, тот едет к нему прямо на печи.
10) Марья-царевна плачет от любви к Емеле.
11) Царевна и Емеля в море в бочке смоляной.
12) Каменный дворец да с золотой крышей.
13) Емеля — красавец писаный.
14) Пир да свадьба.
0
0
Одна из самых культовых сказок, для любого ребенка, который проживал свою жизнь, на просторах необъятного СССР. Показывает эта сказка, что простота в нашей жизни, это далеко не всегда глупость, а порой даже очень привлекательное и ценное качество.
0
0
Сначала прочитайте сказку, она не слишком длинная, много времени это не займет.
- Жизнь Емели до встречи с щукой — сидит на печи, ничего не делает.
- Поход на прорубь за водой.
- Встреча с щукой.
- Исполнение первого желания.
- Визит к царю и первая встреча с царевной.
- Любовь Емели и Марьи.
- Емеля попадает с Марьей в бочку.
- Емеля желает дворец, стать умным и красивым.
- Примирение Емели с царем.
Читайте также
Сказка «Дикие лебеди» — это одна из наиболее известных и популярных сказок Ганса Христиана Андерсена, для составления плана по ней необходимо будет выделить основные части повествования, каждая из которых заключает в себе ту или иную идею автора. Самый правильный вариант, как мне кажется — это классическое деление текста на основные отрывки, определяющие развитие сюжета — это завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Подробный план может выглядеть так:
- Семья короля, появление злой мачехи;
- Козни мачехи-колдуньи, разлука Элизы с братьями, поиски братьев, встреча, путешествие с братьями, сон-откровение, свадьба с молодым королём, тяжёлая работа, обвинения Элизы в колдовстве, приговор;
- Спасение братьев от чар;
- Оправдание Элизы.
Очень хороший вопрос, но вот только ответить на него хочется почему-то примерами сказок не о дружбе между людьми, а о дружбе человека и животного. Потому что, дружба животного всегда бескорыстна, животное никогда не предаст, хотя в сказках и наделяется многими человеческими чертами.
Таков например Конек-Горбунок из сказки Ершова, который много раз выручал Иванушку.
Таков Кот в сапогах, герой сказки Перро, который также сделал своего хозяина маркизом Карабасом. Кстати, есть и русская сказка с аналогичным сюжетом — «Козьма Скоробогатый».
Ну а если вспоминать сказку про дружбу среди людей, то мне кажется тут можно назвать «Иван Быкович» где три Ивана дружили без всякой задней мысли.
А еще прекрасные сказки про лучших друзей «Волшебник Изумрудного города», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон».
Подбирать произведения к пословице значительно сложнее, чем пословицы к произведению. Требуется вспомнить подходящий сюжет, в данном случае сюжет, в котором бы рассказывалось о том, что друг ради другого пожертвовал бы деньгами или чем-то материальным. Таких произведений наверняка великое множество, а вот вспомнить их нелегко.
Наверное первым делом назову сказку Бажова «Зеленая змейка», в котором два друга гонялись за зеленой змейкой, которая могла дать им богатство, но как оказалось лишь одному.
Потом сказка братьев Гримм «Бременские музыканты».
Вообще многие сказки учат тому, что дружба дороже денег, например «Цветик-семицветик» Катаева.
Из более взрослых произведений почему-то сразу вспоминаются «Три мушкетера» Дюма и «Сердца трех» Джека Лондона.
Вот почему-то сразу вспоминается сказка «Приключение Буратино», хотя в ней главный герой большую часть времени как раз бегал от грамоты, не желая учиться, но в конце все-таки осознал свою ошибку и понял, что не веди себя он так опрометчиво, избежал бы многих страшных приключений.
Но все-таки не эта сказка больше всего подходит к данной пословице. Мне больше нравятся сказки «Приключения Незнайки» Носова, в которой главный герой не любил учиться и все время попадал в смешные ситуации, и сказка Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». В этой последней сказке герой — двоечник Витя Перестукин попадает в страну невыученных уроков и сталкивается с теми же задачами, которые не мог решить в школе. Это грозит ему страшными опасностями, но Витя справляется и встает на путь исправления.
А еще можно назвать «Старика Хоттабыча» Лагина, ведь там даже джинн понял необходимость образования и грамотности.
Главных персонажей в этой сказке Б. Гримм всего два:
- Гейнц — лентяй, который устав пасти козу, решил жениться на соседкой девушке с тем, чтобы она работала вместо него. Но, надо отметить, что это (желание освободить свою жизнь от «трудов тяжких») характеризует его, как находчивого и предприимчивого персонажа, который, если бы не лень, мог преуспеть в жизни.
- его жена Трина, оказавшаяся не менее ленивой, чем ее новоиспеченный супруг, обладающая умом, который отметил сам Гейнц, ибо Трине пришло в голову обменять коз на улей у соседа, чтобы предаваться лени, как и ее супруг, и злая, т.к. размечтавшись о том, как будет наказывать своего будущего сыночка от непослушания и непочтения родителям, сгоряча даже разбила горшок с медом.
<hr />
Есть еще трудолюбивый и умный сосед, который охотно променял пчел (один улей) на двух коз.
«По щучьему велению» план сказки
На чтение 2 мин Обновлено 29 ноября, 2022
Составить план сказки «По щучьему веленью» помогут разные варианты: краткий, детальный, подробный, сюжетный.
План к сказке «По щучьему велению»
Вариант 1:
1.Жизнь Емели.
2.Волшебная щука.
3.Первое желание.
4.Приезд Емели к царю.
5.Емеля влюбился.
6.Емеля и Марья в бочке.
7.Из дурачка в красавца и богача.
8. Свадьба Емели и Марьи.
Вариант 2:
- Емеля поймал щуку.
- Первое желания.
- Проделки в городе.
- Неудачная попытка офицера доставить лентяя к царю.
- Хитрость вельможи.
- Любовь по щучьему велению.
- Обман царём Емели.
- Чудесное спасение дурачка и Марьи-царевны.
- Превращения Емели в красавца и строительство дворца.
- Венчание лентяя с царской дочкой.
Вариант 3:
- Три брата.
- Емеля поймал щуку.
- Ведра идут домой.
- Дрова сами рубятся.
- Сани едут без лошадей.
- Дубинка бьет недовольных людей
- Приказ царя
- Избиение офицера.
- Емеля едет во дворец на печи.
- Марья влюбляется в Емелю.
- Влюбленные в бочке в море.
- Строительство дворца.
- Приезд царя и примирение
- Свадьба.
О чем сказка «По щучьему веленью»?
Младший сын старика Емеля был ленивым и ничего не хотел делать. Но однажды поймал в проруби щуку и та заговорила с ним человеческим голосом. Пообещала щука, что все что Емеля пожелает сбудется.
Попросил Емеля, чтобы ведра сами домой шли, а щука научила его волшебным словам. Пошли ведра сами в деревню. Когда Емелю послали дрова рубить, он также молвил волшебное слово и топор сам дрова нарубил, а те в поленницу сложились.
Сел он в сани, сказал волшебные слова и поехали сани сами без лошадей. подавил много народу в городе На обратном пути поймали его в городе и хотели побить. Парень отбился дубинкой от рассерженных горожан.
Осерчал на Емелю царь, велел во дворец доставить. Первого посыльного, офицера, дубинка побила, второй, вельможа, угостил Емелю и поехал Емеля к царю на печи. Во дворце Емеля увидел Марью, царскую дочь и пожелал, чтобы она в него влюбилась.
Как узнал об этом царь велел и Емелю и дочь свою в бочку посадить и в море бросить. Пожелал Емеля на берег выйти, потом дворец построить, а потом и самому красавцем стать.
Узнал царь про дворец, приехал посмотреть. Как узнал Емелю, испугался, что тот его царство разорит и стал упрашивать его а Марье жениться.
Женился Емеля и зажил счастливо.
Читательский дневник по русской народной сказке «По щучьему велению»
Автор: народ.
Название: «По щучьему велению, по моему хотению».
Число страниц: 5.
Жанр произведения: волшебная сказка.
Главные герои: Емеля, Царь, Царевна.
Второстепенные герои: щука, невестки, офицер, вельможа.
Характеристика главных героев:
Емеля — простой парень.
Ленивый, но добрый.
Пощадил щуку и выпустил её в реку.
Хитрый и ловкий.
Проучил царя.
Царь — требовательный и капризный.
Хотел сжить со свету родную дочь и Емелю.
Вовремя признал свою неправоту.
Марья-царевна — красивая и верная девушка.
Вместе с Емелей осталась жить и строить новое царство.
Характеристика второстепенных героев:
Щука — добрая и благодарная.
Невестки — посылали парня работать.
Офицер, вельможа — приглашали Емелю к царю.
Краткое содержание сказки «По щучьему велению»
Послали невестки Емелю за водой, а тот щуку в проруби поймал.
Щука пообещала парню исполнять его желания, и дурачок отпустил её.
Теперь вёдра сами шли за водой, а дрова рубились.
Однажды поехали сани в лес и подвали много народу.
Послал царь офицера привести дурачка.
Но офицера дубинка побила.
Послал царь вельможу и тот гостинцами сманил дурачка.
Пожелал Емеля, чтобы царевна в него влюбилась.
Осерчал царь, велел молодых в бочку бросить.
Но дурачок пожелал на берег, а потом дворец, да и сам красавцем стал.
Начал Емеля царю войной грозить, тот испугался и дал согласие на брак.
План сказки:
- Щука в проруби.
- Вёдра идут сами.
- Дрова рубятся.
- В лес на санях.
- Недовольство царя.
- Офицер и вельможа.
- Влюблённая Марья.
- В бочке.
- Дворец.
- Красавец.
- Свадьба.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «По щучьему велению»
Главная мысль сказки заключается в том, что человек — сам кузнец своего счастья.
Основная идея сказки в том, что нужно уметь оказаться в правильном месте и использовать свой шанс.
Чему учит сказка
Сказка учит быть внимательным и добрым.
Учит слушаться старших и не лениться выполнять их просьбы.
Учит верить в чудеса и в мечты, но и самому делать что-то для их осуществления.
Краткий отзыв о сказке «По щучьему велению» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что дуракам часто везёт совершенно незаслуженно.
Герой сказки получил всё, не сделав для этого почти ничего. Он просто отпустил рыбу.
Это интересная и смешная сказка.
В ней говорится о том, что надо уметь воспользоваться случаем.
Мне понравился Емеля, который хоть и был дурак, но свою выгоду видел сразу.
Я всем советую прочитать эту сказку и не ждать удачи, а самим что-то делать.
Пословицы к сказке
- У лодыря, что ни день, то лень.
- Хитростью поймаешь даже льва, силой не поймаешь и сверчка.
- Не ленись, а трудись.
- Одна удача идёт, другую ведёт.
- Всё глупому удастся.
Словарь неизвестных слов
- Прорубь — отверстие во льду.
- Вельможа — знатный офицер.
- Дивится — удивляется.
- Давеча — недавно.
- Кафтан — мужская длинная накидка.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Царь ест, пьёт и не надивится:
— Кто же ты такой, добрый молодец?
— А помнишь дурачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить?
Я — тот самый Емеля.
Захочу — всё твоё царство пожгу и разорю.
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
- «Баба-яга»
- «Белая уточка»
- «Василиса Прекрасная»
- «Волк и семеро козлят»
- «Волшебная водица»
- «Волшебная дудочка»
- «Волшебное кольцо»
- «Гуси-лебеди»
- «Два мороза»
- «Зимовье»
- «Иванушка-дурачок»
- «Иван-царевич и Серый Волк»
Библиотека сказок пополняется.
-
План по сказке «По щучьему веленью»
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
аноним
-
Создано:
1 год назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык2 минуты назад
Помогите с русским
-
Физика26 минут назад
Задача по Физики
-
Химия27 минут назад
100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути
-
Английский язык27 минут назад
Кто может помочь ,за ранеее благодарю
-
Русский язык27 минут назад
2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Дата
проведения: 17.10.2016
Учитель: Жабина Е.С.
Открытый урок литературного чтения
в 3 классе (для студентов)
Тема: Русская сказка «По щучьему
веленью»
Цели: познакомить
с русской народной сказкой «По-щучьему веленью»; учить делить текст
на части, коллективно обсуждать прочитанное, читать по ролям, передавая голосом
характер каждого героя.
Планируемые
результаты на уроке:
Предметные: осмыслять
особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки.
Метопредметные:
Ø
Регулятивные:
o проговаривать
последовательность действий на уроке;
o выполнять
практическую работу с опорой на образцы, рисунки учебника;
Ø
Познавательные:
o ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
o перерабатывать
полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
Ø
Коммуникативные:
o умение вести
диалог, аргументировать свои ответы с учащимися и учителем;
o слушать и понимать
речь других.
Ø
Личностные:
o объяснять своё
отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
Оборудование:
компьютер, презентация, учебник, тетрадь, проектор.
Ход урока:
1. Орг.момент.
2. Проверка
домашнего задания.
В мире много
сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без
них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
— С какой сказкой мы
познакомились на предыдущем уроке? («Белая уточка»)
— Является ли эта сказка
волшебной? (да). Объясните, почему? Назовите признаки волшебной сказки.
ü в сказке есть зачин
ü сказочные герои (ведьма)
ü есть волшебство (чудесное превращение) (княгиня
превращается в уточку, живая и мёртвая вода)
ü троекратный повтор (3 сына, 3 раза приходила ведьма
под дверь)
ü есть сказочная концовка (стали все жить-поживать,
добра наживать, худо хабывать)
— Рассмотрите иллюстрацию
в учебнике на с.83. Соотнесите её с соответствующим эпизодом сказки. Прочитайте
его выразительно.
3. Сообщение темы и
постановка целей урока.
— Отгадайте загадку.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется …
По щучьему велению.
— Сегодня мы познакомимся с
ещё одной русской народной волшебной сказкой — «По щучьему веленью».
— Я предлагаю вам послушать
аудиозапись в исполнении актёра Андрея Ярославцева.
Презентация
в сопровождении аудио
Слайд 1 По
щучьему веленью.
Слайд 2
Жил-был
старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок Емеля. Те братья
работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Один раз
братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
— Сходи, Емеля, за
водой.
А он им с печки:
«Неохота!..»
— Сходи, Емеля, а
то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
— Ну ладно.
Слайд 3
Слез
Емеля с печки, обулся, оделся, взял вёдра да топор и пошёл на речку. Прорубил
лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в
проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
— Вот уха будет
сладка!
Вдруг щука ему
человечьим голосом:
— Емеля, отпусти
меня в воду, я тебе пригожусь. А Емеля смеётся:
— На что ты мне
пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха
сладка.
Щука взмолилась
опять: -Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни
пожелаешь.
— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука его спрашивает: — Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?
— Хочу, чтобы вёдра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…
Щука ему говорит: — Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи
только: «По щучьему веленью, по моему хотенью».
Слайд 4
Емеля
и говорит: — По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, вёдра, сами
домой… Только сказал — вёдра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь,
а сам пошёл за вёдрами. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт
сзади, посмеивается…
Слайд 5
Зашли
вёдра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. Прошло много ли,
мало ли времени — невестки говорят ему:
— Емеля, что ты лежишь?
Пошёл бы дров нарубил.
— Неохота…
— Не нарубишь
дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Слайд 6
Емеле
неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — поди, топор, наколи дров, а дрова —
сами в избу ступайте и в печь кладитесь…
Топор выскочил
из-под лавки — и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в
печь лезут.
Слайд 7
Много
ли, мало ли времени прошло — невестки опять говорят:
— Емеля,
дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.
А он им с печки: —
Да вы-то на что?
— Как мы на
что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?
— Мне
неохота…
Ну, не будет тебе
подарков.
Слайд 8
Делать
нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор
и сел в сани:
— Бабы, отворяйте ворота!
Невестки ему
говорят:
— Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?
— Не надо мне лошади.
Невестки отворили
ворота, а Емеля говорит потихоньку:
— По щучьему
веленью, по моему хотенью — ступайте, сани, в лес …
Слайд 9
Сани сами и
поехали в ворота, да так быстро — на лошади не догнать. А в лес-то пришлось
ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит:
«Держи его! Лови его!», а он знай сани погоняет.
Слайд 10 Приехал в
лес:
— По щучьему веленью,
по моему хотенью — топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь
в сани, сами вяжитесь…
Топор начал
рубить, колоть сухие дерева, а дровишки сами в сани валятся и верёвкой вяжутся.
Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку такую, чтобы насилу поднять. Сел
на воз:
— По щучьему
веленью, по моему хотенью — поезжайте, сани, домой… Сани помчались домой.
Опять проезжает
Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж
дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют. Видит он, что плохо
дело, и потихоньку:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ну-ка, дубинка, обломай им бока.
Дубинка выскочила
и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.
Слайд 11 Долго ли, коротко
ли — услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и
привезти во дворец. Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля
живет, и спрашивает:
— Ты — дурак
Емеля?
А он с печки: — А
тебе на что?
— Одевайся скорее, я
повезу тебя к царю.
— А мне неохота…
Рассердился офицер
и ударил его по щеке. А Емеля говорит потихоньку:
— По
щучьему веленью, по моему хотенью — дубинка, обломай ему бока…
Слайд 12 Дубинка
выскочила — и давай колотить офицера, насилу он ноги унёс.
Слайд 13 Царь
удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого
набольшего вельможу:
— Привези ко мне во
дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.
Накупил набольший
вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и
стал спрашивать у невесток, что любит Емеля. «Наш Емеля любит, когда его
ласково попросят да красный кафтан посулят, — тогда он все сделает, что ни
попросишь». Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и
говорит: — Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю. — Мне и тут
тепло… — Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста,
поедем. — А мне неохота… — Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит,
шапку и сапоги.
Емеля
подумал-подумал: — Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.
Уехал вельможа, а
Емеля полежал ещё и говорит: — По щучьему веленью, по моему хотенью — ну-ка,
печь, поезжай к царю… Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена
вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. Царь глядит в
окно, дивится:
— Это что за чудо?
Набольший вельможа ему отвечает: — А это Емеля на печи к тебе едет.
—
Слайд 14 Вышел царь
на крыльцо: — Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу
подавил.
— А зачем они под
сани лезли? В это время в окно на него глядела царская дочь — Марья-царевна.
Емеля увидал её в окошке и говорит потихоньку:
— По щучьему
веленью, по моему хотенью — пускай царская дочь меня полюбит… И сказал ещё: —
Ступай, печь, домой… Печь повернулась и пошла домой, вошла в избу и стала на
прежнее место. Емеля опять лежит-полёживает.
— Слайд 15 А у
царя во дворце крик да слёзы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без
него, просит отца, чтобы выдал он её за Емелю замуж. Тут Тут царь забедовал,
затужил и говорит опять набольшему вельможе:
— Ступай, приведи
ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.
Слайд 16 Накупил
набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в
ту избу и начал Емелю потчевать. Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А
вельможа положил его в повозку и повез к царю.
Слайд 17 Царь
тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю
и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили.
Долго ли, коротко
ли — проснулся Емеля, видит — темно, тесно:
— Где же это я?
А ему отвечают:
— Скучно и тошно,
Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.
— А ты кто?
— Я —
Марья-царевна.
Емеля говорит:
— По щучьему
веленью, по моему хотенью — ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на
желтый песок…
Ветры буйные
подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок.
Емеля и Марья-царевна вышли из нее.
— Емелюшка, где же
мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.
— А мне неохота…
Тут она стала его
еще пуще просить, он и говорит:
— По щучьему
веленью, по моему хотенью — выстройся, каменный дворец с золотой крышей…
Слайд 18 Только он
сказал — появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом — зеленый сад: цветы
цветут и птицы поют. Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.
— Емелюшка, а
нельзя тебе красавчиком стать?
Тут Емеля недолго
думал:
— По щучьему
веленью, по моему хотенью — стать мне добрым молодцем, писаным красавцем…
И стал Емеля
таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
А в ту пору царь
ехал на охоту и видит — стоит дворец, где раньше ничего не было.
— Это что за
невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?
И послал
узнать-спросить: «Кто такие?» Послы побежали, стали под окошком,
спрашивают.
Емеля им отвечает:
— Просите царя ко
мне в гости, я сам ему скажу.
Царь приехал к
нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают
они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:
— Кто же ты такой,
добрый молодец?
— А помнишь
дурачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в
бочку засмолить, в море бросить? Я — тот самый Емеля. Захочу — все твое царство
пожгу и разорю.
Царь сильно
испугался, стал прощенья просить:
— Женись на моей
дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!
Тут устроили пир
на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством.
Тут и сказке
конец, а кто слушал — молодец.
А теперь выполним задание, под названием «Найди в тексте».
-Найдите в тексте и прочитайте мне отрывок, где говорится о том:
1)Как Емеля жил до того, как поймал щуку?
2) Как Емеля поймал щуку?
3)Первые слова щуки Емеле?
4)Желания Емели.
5)Слезы Марии о Емели.
6)Емеля и Марья в бочке.
7)Еде Емеля превращается из дурочка в молодца-красавца.
8)Царь у молодца Емели.
9)Чем кончается сказка?
-Сказка — ложь, да в ней намек.
Какой же смысл сказки?
Ложь этой сказки такова:
Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
Знать не хотел только то, что важно для братьев и невесток, (зачем
оно ему надо), но Емеля хорошо знал, что он желает, к чему стремиться, иначе не
случился бы пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править
царством. … И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать…
» По щучьему
веленью», удивительная сказка мне понравилась. Емеля поймал щуку, она
говорит человеческим голосом. » Отпусти меня Емеля! И как только ты
вымолвишь : «По щучьему веленью, по моему хотенью», — я все
твои желания исполню». Чего только Емеля не желал: вёдра у него сами домой
шли, сани ехали сами в лес за дровами,дубинка мужикам бока намяла, на печи к
царю приехал и приказал полюбить себя царской дочке. И самое последнее у него
желание — превратиться в молодца-красавца . А как женился он на царской
дочери, закатил такой пир на весь мир, что даже щука-волшебница удивилась!