План по сказке спящая царевна 5 класс литература коровина

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как написать, составить план к сказке «Спящая царевна» Жуковского?

Задания по литературе для 5 класса Как написать, составить план к сказке «Спящая царевна» Жуковского?

5 ответов:



3



0

Напишем план для пересказа сказки Жуковского «Спящая царевна»:

  1. Царь Матвей и царица не имеют детей
  2. Рак предсказывает царице рождение дочери
  3. Рождается молодая царевна
  4. Матвей устраивает пир, но не приглашает злую чарадейку
  5. Злая чародейка приходит сама и обещает смерть молодой царице от веретена
  6. Последняя чародейка поправляет смерть на сон
  7. Через 16 лет царевна все-таки уколола себе палец
  8. Весь двор, все люди, животные и даже огонь засыпают
  9. Бор из терновника окружает дворец
  10. Никто не может пробиться к спящему царству
  11. Проходит триста лет и царский сын находит бор
  12. Он идет вперед и бор пропускает его
  13. Царский сын видит царевну, влюбляется и целует ее
  14. Царевна просыпается, а вместе с ней и все остальные
  15. Играют свадьбу.



2



0

План к сказке «Спящая царевна» Жуковский с цитатами из текста

1 Пророчество рака

2 Одиннадцать чародеек на пиру. Роковая ошибка царя

3 Подарки чародеек

4 Царь издает указ. Забытое предсказание

5 Злая ведьма исполнила свою угрозу

6 Прошло 300 лет

7 Любопытный царевич

8 Уснувшее царство

9 Царевич находит царевну

10 Поцелуй разбудил царевну и царство. Чары злой чародейки разрушены

11 Свадьба. счастливый конец.

1

sSdRCXwD9YtW82vErBoa37QJYVCatIY.png

2

YYo4iLWno8NbwYNMsUyPncfJEzJssPJ.png

3

eUsfGrqToSWHPA7jyeJCJR7AALNqMr.png

4

eVyiUtYqn5JzSzKlGbPbxVFfwzh3dwz.png

5

zCdnwjDuEw4HAJXMZ6Tx8G7KVJO5ZRKQ.png

6

6UptLhPAQCly220lGVgRQnfpUKq9C5n.png

7

iE2Lq5sbpO44LSft4mWLBylvcvJ8SV.png

8

m5GRl3JssWgC6BkRWBrKPoWABgdznM8.png

9

9NVPOnM1r3DOOvvEwyWkODDodbXvWLIu.png

10

6tIyFbehiRGegLWxJo4ByG1MrKBzKBT.png

11

tBEuMahJlj9nHDE963ShJkWYDyV1lD.png

Сказка Жуковского по сюжету очень схожа со сказкой «Спящая царевна». Писатели поэты того времени часто излагали в стихотворной форме сказки заграничных авторов.

У Пушкина есть цикл стихотворных произведений по мотивам зарубежных литературных сюжетов. Жуковский решил посоперничать с Пушкиным и написал свою сказку. Русский вариант чуть короче оригинальной французской сказки.



2



0

Сказка «Спящая царевна» Жуковского выполнена чуть ли не в пародийной форме, но читается легко и весело. Сюжет для сказки взят классический, но образы героев выполнены Жуковским в его оригинальной манере.

План сказки:

  1. Знакомство с героями
  2. Встреча царицы с раком.
  3. Рождение дочери-царевны
  4. Царь Матвей готовит пир и приглашает одиннадцать чародеек
  5. Появляется двенадцатая злая чародейка и произносит дурное предсказание
  6. Последняя чародейка смягчает предсказание
  7. Царь запрещает сеять лен и использовать веретено
  8. Царевна накануне шестнадцатилетия находит странную каморку
  9. Царевна уколола палец и все погрузилось в сон
  10. Дворец окружает дикий бор
  11. Проходит 300 лет и к бору подъезжает царский сын
  12. Бор расступается перед ним
  13. Царский сын входит во дворец видит спящую царевну и целует ее
  14. Все просыпаются и играют свадьбу.



2



0

План к сказке Жуковского можно написать в форме вопросов и повествовательных предложений. Я выбрала второй вариант.

**

План к сказке:

1). Жизнь Царя Матвея и царицы.

2). Встреча бездетной царицы с волшебным раком.

3). Предсказание рака.

4). Рождение прекрасной дочери.

5). Счастливый царь устраивает пир.

6). Дары чародеек.

7). Появление злой старухи во дворце. Проклятие.

8). 16-летняя молодая царевна встречает старую женщину.

9). Пророчество сбывается. Укол руки веретеном.

10). Город погружается в сон.

11). Появление в царстве молодого царевича.

12). Поцелуй царевича. Пробуждение спящей царевны и всего царства ото сна.

13). Свадьба, любовь и, конечно, пир.



0



0

план к сказке «Спящая царевна» Жуковского.

1) Кто герои сказки?

2) Встреча с раком.

3) Предсказание.

4) Рождение царевны.

5) Пир Матвея, чародейка не приглашена.

6) Злое предсказание.

7) Укол пальца.

8) Сон.

9) Местоположение дворца.

10) Появление царского сына спустя 300 лет.

11) Пропуск бора к царевне.

12) Поцелуй.

13) Свадьба.

Читайте также

В своей балладе «Кубок» Жуковский рассказывает историю гибели юного пажа, который проявил чудеса храбрости, но почему-то этим рассердил царя, ведь ничем иначе нельзя объяснить повторный приказ достать кубок со дня моря, отданный царем.

Вот я уже и перечислила двух основных героев баллады.

  1. Паж, юный и храбрый, смело бросается в бушующие волны чтобы достать брошенный царем кубок, с божье помощью невредимым возвращается с кубком, но вынужденный вновь прыгнуть вниз, без надежды на возвращение.
  2. Царь, пьяный сумасброд, который жестоко потешается над храбростью пажа и фактически отправляет его на смерть
  3. Принцесса, заступается за пажа, но не может переубедить отца.

А давайте попробуем убрать из текста летописи эти союзы и посмотрим, что у нас получится:

Собрались люди, стояли на берегу, нельзя было войти. Стали тужить, Сказал отрок, Тот ответил.

Разница чувствуется сразу. Без этих повторяющихся союзов мы получаем простое прозаическое произведение — кто-то что-то сделал, кто-то что-то сказал.

Используя же повторяющиеся союзы в тексте летописи мы получаем напевность, мелодичность, плавный переход от одного эпизода к другому.

Повторяющиеся союзы А и И создают тот неповторимый летописный язык, который превращает сухое изложение в настоящее произведение литературы.

«Сказание о подвиге отрока-киевлянина» заканчивается возвращением в киев князя Святослава.

Когда воевода Претич хитростью выдал себя за передовой отряд князя Святослава, печенеги испугались и решили снять осаду, их князь даже обменялся ценными подарками с воеводой Претичем в знак дружбы.

Когда печенеги ушли князю Святославу было отправлено послание, в котором его упрекали, что занимается он своими делами, а город оставил без защиты.

Сильно кручинился князь на свою оплошность и погнал печенегов далеко в поле и наступил мир.

Этими словами автор сказания хотел подчеркнуть, что негоже властителю думать только о чужих землях, куда важнее уметь защитить свои собственные.

Честно говоря, я представляла себе молодого отрока-киевлянина немного другим, чем представил его художник Иванов, известный своей картиной «Явление Христа народу». У иванова отрок получился каким-то через чур греческим. И это красное обеяние, которое отрок сорвал, когда подбежал к Днепру. Мне представляется, что одет он был более практично, в что-то темных тонов, более подходящее для пробежки по лагерю печенегов.

Красная одежда слишком бы привлекала внимание к отроку и его разоблачили бы сразу, не дав выполнить свой долг.

Но художник видимо хотел сыграть на контрасте — темные, мрачные краски он использовал для описания лагеря печенегов, а яркая красная одежда и обнаженное тело должно было показать патриотизм и красоту порыва отрока.

Исторически картина конечно написана неверно.

Любое произведение древнерусской литературы может служить современности.

Например повествование «О подвиге отрока-киевлянина» учит нас патриотизму, качеству, которое никогда не потеряет своей актуальности и которое столько же важно сейчас, сколько было необходимо для выживания страны в прошлом.

Отрок-киевлянин проявил не только храбрость и находчивость, он проявил готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных киевлян. Это самый настоящий патриотизм, это самоотверженность.

Это повествование дает нам пример бескорыстного служения родине, и хотя таких примеров в литературе немало, каждый из них в отдельности представляет собой особую ценность, постепенно взращивая в молодом человеке чувство гордости и любви к своей родине.

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      toriprince960

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    2 минуты назад

    Помогите с русским

  • fizika
    Физика

    26 минут назад

    Задача по Физики

  • himiya
    Химия

    27 минут назад

    100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути ​

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    27 минут назад

    Кто может помочь ,за ранеее благодарю

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    27 минут назад

    2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕТема урока: В.А.Жуковский. Волшебная сказка «Спящая царевна»

 Цели урока:
1) организовать деятельность учащихся по активизации и актуализации знаний учащихся по творчеству В.А.Жуковского с целью их подготовки к восприятию нового программного материала;

    организовать работу по ознакомлению со сказкой «Спящая царевна»;

    учить анализировать художественное произведение, выделяя в нём основную мысль;

    учить определять тему и жанр произведения;

    совершенствовать умения находить в тексте выразительные средства;
    создать условия для исследовательской деятельности уч-ся; 
    способствовать развитию аналитического мышления, интеллектуальных навыков сравнения, обобщения, структурирования;
    побуждать учащихся к овладению приёмами выразительного чтения; 

2) развивать творческое воображение; расширять словарный запас 
     учащихся за счёт разнообразия слов; способствовать развитию 
    коммуникативных умений и навыков;

3) воспитывать познавательную активность учащихся; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

4) заботиться о здоровье учащихся

       Ход урока:

 І. Организационный этап 

          Учитель: —  Учебник на столе у вас?
                              А ручки и тетрадки?
                              Тогда урок начнём сейчас,
                              Раз всё у вас в порядке.
                              Будьте внимательны, 
                              Послушны, наблюдательны.
                              Чтобы литературные тайны познавать,
                              Нужно всё серьёзно изучать.

II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

— Сегодня в конце урока лучшие чтецы, активные и внимательные
 ученики будут награждены медалями “Читай-ка”. 
— Итак, вспомним изученное.
У вас карточки, на которых задание: 
— Назвать жанры произведений В.А.Жуковского 

III. Этап подготовки к восприятию нового материала 

Учитель: Какова же тема нашего урока? 
— С большим, известным поэтом продолжим работу на уроке.

Это В.А.Жуковский. Роль В.А.Жуковского в литературе велика. 

1. Актуализация знаний

— Что же вы знаете о В.А.Жуковском?

 Параллельно с рассказом детей учитель показывает портреты В.А.Жуковского. 


— С какими произведениями уже знакомы? Посмотрите на обложки книг с произведениями В.А.Жуковского. Среди этих произведений есть одно, которое мы с вами ещё не изучали. Это сказка «Спящая царевна». 

IV. Этап сообщения темы и целей урока

1. Постановка проблемы
— Итак, наш основной проблемный вопрос таков: 
— Действительно ли данное произведение В.А.Жуковского «Спящая красавица» — сказка?
 — В чём отличие сказки В.А. Жуковского от народной сказки?

— На сегодняшнем уроке мы попытаемся решить этот вопрос. Постараемся увидеть особенности, присущие именно этому произведению.

2. Вступительная беседа

Учитель: Как известно, «Спящая царевна» появилась в результате дружеского соревнования с А.С.Пушкиным в том, кто лучше обработает народную сказку. 
 Источником сказки «Спящая царевна» послужили литературные обработки немецких и французских сказок («Шиповник» братьев Гримм, «Красавица, спящая в лесу» Ш.Перро). Жуковский объединил эти оба варианта сказок и переложил их в стихах размером, очень близким к пушкинским сказкам «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и о семи богатырях».

V. Этап изучения новых знаний и способов деятельности, первичной проверки понимания изученного

 1. Слушание  произведения в исполнении В.Бохона (фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс») -10 – 12 мин. 
— Дома вы самостоятельно читали произведение. Послушайте ещё раз.
— Похоже ли данное произведение на какие-либо другие? На пушкинские 
сказки?
— Какое настроение вызвало у вас прочитанное произведение? Взволновало 
вас?
— Понравилось ли вам? Какие чувства вызвали различные эпизоды?
 -Какова основная мысль прослеживается в сказке?

2.Словарная работа 
 — Какие слова и выражения вам показались старинными, непонятными?
Пророк — предсказатель будущего, выполняющий волю богов.
Оплошал — недоглядел, поступил оплошно, неразумно.
Благонравна — благого, доброго, кроткого нрава.
Дотоле — до сих пор, до этого времени.
Сучить — вытягивать из кудели нить, скручивая прядь.
Хорунжий — в царской армии казачий офицерский чин.
Свита — сопровождающие, те, кто вьется вокруг главного лица.
Сном пресекся разговор — разговор прервался из-за наступившего внезапно сна.
Терновник — колючий кустарник, образующий труднопроходимые заросли.
Ланиты — щеки.
 — Что означает выражение «Сном пресекся разговор»? (Найти в тексте, чей же разговор.)

VI. Этап закрепления изученного материала

 1.Чтение-сканирование (за 20-30 с уч-ся «пробегают» глазами текст в поисках важной информации
— Стр. 70-71
— Стр. 71-72  (-Вот, глядит, отворена…). 

2.Чтение «буксир» (хорошо читающий ученик читает вслух, остальные следят; уч-к останавливается – остальные показывают слово, где остановился.)

3.Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки

— Определите жанр произведения.
— Как мы назовем сказку, у которой есть автор?
 — Поскольку создавалась «Спящая царевна» как соревнование с А.С.Пушкиным на лучшую обработку народной сказки, то важно сопоставить эту сказку с русскими народными: есть ли в сказке Жуковского зачин, присказка, концовка, повторы? Что сближает ее с народными и что отличает от народных сказок?

 (

Русскую народную волшебную сказку напоминает сказочный сюжет, зачин, который начинается с повтора «жил-был…», концовка: «Свадьба, пир, и я там был…»)

— Что отличает «Спящую царевну» от них?
 (

Отличие — в сказке Жуковского есть чародейки, старуха-колдунья, предсказание и колдовство, помощник, который рассказывает царскому сыну о спящей царевне. Отличает эту сказку от народной ее форма: она написана стихами, и известен ее автор. В сказке присутствует авторская позиция, особый язык сказок (поэтичный, много сравнений, особый ритм и рифма.)
— Какие сказочные и реальнее картины изображает автор?

4.Работа над содержанием, выделение выразительных средств. 
— Работа над содержанием:
— Почему на пир не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? (Докажите текстом)
 — Можно ли сказать, что двенадцатая чародейка спасла царевну от смерти? Почему?
 — Кто пробудил царевну от волшебного сна?
 — Расскажите о героях сказки.
 — Рассмотрите репродукцию картины В.М.Васнецова «Спящая царевна». Можно ли считать эту картину иллюстрацией к сказке В.А.Жуковского? Свой ответ обоснуйте. 
— В.А.Жуковский сравнивает красоту царевны с «майским цветком». Почему? 
— Какие сравнения употребили бы вы, рисуя портрет царевны? 
— Сколько лет было царевне, когда она уснула? (15)
— Сколько было лет царевне, когда она проснулась? (315)
— Какой царевну увидел принц? ( Как дитя, лежит она./ Распалилась ото сна./ Молод цвет её ланит./…) 
— Найдите строки пробуждения царевны?
— Каким изображает автор царя Матвея? Найдите в тексте эпитеты.
— Выберите из ряда эпитетов, употребленных В.А.Жуковским, постоянные эпитеты, традиционные для народных сказок: добрый царь, разумный царь, знатный пир, веселый пир, гостья жданная, пряжа тонкая, мухи сонные, гробовая тишина, дикий бор, дремучий лес, пышны гривы, детина удался, сон глубокий, сон волшебный, губки алые, руки белые, кудри черные. 
— По рифмам восстановите текст концовки сказки Жуковского.
— Свадьба, пир, и я там был
И вино на свадьбе …;
По усам вино бежало.
В рот же капли не …

                                         Физминутка

  «Считалочка»

  Раз, два, три, четыре, пять!

  Ох как весело играть!

  Руки вверх подними,

  На пальчики посмотри,

  Шире руки разведи!

  А потом их опусти!

Учитель: «Руки вперед на уровне грудной клетки». Под слова «раз, два, три, четыре, пять» дети, стоя у своих парт, свободно потряхивают кистями рук (движение сверху вниз). Под слова «ох как весело играть» — легкие хлопки в ладони; под слова «руки вверх подними» все поднимают руки, сопровождая глубоким вдохом и выдохом; под слова «на пальчики посмотри» поднимают голову, прогибая спину. Дальше под слова «шире руки разведи» разводят руки в стороны и делают глубокий вдох, под слова «а потом их опусти» опускают руки вниз и делают глубокий выдох.

5. Конкурс чтецов 

1.Чтение уч-ся понравившегося отрывка.

Гимнастика для глаз
«Маска, ты кто?» — учитель предлагает изобразить лица героев сказки в образе животных (с какими они их соотносят).

VII. Этап обобщения и систематизации знаний 

— Какие сказки тематически близки сказке В.А. Жуковского? Кто их авторы?
Что объединяет их?
— Действительно, сюжет о спящей царевне использовали многие сказочники: Ш.Перро, В.А.Жуковский, А.С.Пушкин. 

VIII. Этап контроля, самоконтроля 

 Исследовательская работа в группах

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает своё задание, на выполнение которого отводится 3 – 5 минут.

Задание для 1-й группы: Найти в сказке пословицы, поговорки, выражения, близкие к народным.
      (
«Что ни в сказке рассказать, // Ни пером не описать», «Вот царем Матвеем пир // Знатный дан на целый мир…», «во цвете лет», «Начал жить да поживать», «Веретенце, не ленись, // Пряжа тонкая, не рвись…», «Птица там не пролетит, // Близко зверь не пробежит…»)
       Задание для 2-й группы: Найти в тексте сказки книжные, литературные выражения (не встречаются в народной речи).
       (
«Блещут розы по кустам», «Зданье — чудо старины», «Молод цвет ее ланит», «Пышных комнат нет числа», «На нее находит сон; // Вместе с ней объемлет он // Весь огромный царский дом…», «Сном пресекся разговор», «Сжаты в легких сапожках // Ножки — чудо красоты», «Распалительным огнем // Жарко рдеющих ланит // И дыханьем уст облит, // Он души не удержал…»)

Задание для 3-й группы: Разложите понятия в виде цепочки-связи: авторская литературная сказка, запись сказки, прослушивание народной сказки, обработка сказки. (

Прослушивание народной сказки – запись сказки – обработка сказки – авторская литературная сказка).

IX. Этап информации о домашнем задании 

1.Выразительное чтение сказки.
2. Характеристика главных героев с цитатами из текста.
3. Подготовить выразительное чтение наизусть фрагментов сказки «Спящая царевна» (встреча царевны со старушонкой, описание объятого сном замка). 
— Выберите одно из заданий на выбор.

X. Этап подведения итогов урока 

Учитель:
 — Давайте подведем итог. Как звучит проблемный вопрос урока? 
— Действительно ли произведение В.А.Жуковского «Спящая царевна» — сказка?
— В чём же отличие сказки В.А.Жуковского от народной сказки? Как называются типичные, схожие сюжеты?
— Как вы считаете, с какой целью В.А.Жуковский создал ещё одну сказку о спящей царевне?
— Чему учит эта сказка? Какую пользу можем извлечь из сказки?

XI. Этап рефлексии

Учитель:- Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке? 
— Ребята, мне понравилась ваша работоспособность сегодня. И вот какой вывод в связи с этим я сделала: 
Вы учитесь упорно, 
Стараясь двигаться вперёд!
Вы очень любознательный,
Школьники, народ!

— В.А.Жуковский, присутствуя на нашем уроке, думаю, так бы сказал: 

Вы сказку заново открыли,
И вот плоды работы той:
Вы скрытый смысл легко раскрыли —
Себе открылись вы, бог мой!
Вы каждый образ изучили,
Заданья на дом получили…
Спасибо вам! Чего же боле?
Что я смогу еще сказать? 

Поощрение уч-ся медальками “Читай-ка”.

  • План по сказке соловей ханс кристиан
  • План по сказке пушкина сказка о царе салтане
  • План по сказке пушкина сказка о рыбаке и рыбке 2 класс
  • План по сказке портной и царь армянская сказка
  • План по сказке по щучьему велению по моему хотению 3 класс