План поленов золотая осень картина сочинение 3 класс

Сочинение – описание по картине В.Д.Поленова

«Золотая осень»

Дата проведения:25 сентября 2013 г.

Класс:3»А»

Цель: Формирование умения воспринимать художественные образы картины.

Задачи: 

  • познакомить с творчеством В.Д.Поленова
  • формировать умение анализировать изобразительно- выразительные средства картины
  • учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на неё

Ключевые слова: 

  • художник- пейзажист
  • настроение
  • цветовая гамма

Ход урока

1. Предварительная работа

        Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина (сам текст написан на доске):

        В качестве музыкального сопровождения используется пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной стоит

Над светлою поляной.

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье:

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье…

О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?

2. Беседа по содержанию картины.

На доске открывается репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень». Ученики внимательно рассматривают её.

— Какое название вы бы дали этой картине?

— Выберите наиболее подходящее название из предложенных на доске.  

Прокомментируйте свой выбор.  

  • «Осенняя река»
  • «Осень»
  • «Солнечный день»
  • «Золотая осень»

— Картина называется «Золотая осень».

                                    Рассказ о художнике

        Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье .Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»)

Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)

 Почему картина называется «Золотая осень»? 

        Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвет золота. Это — середина осени. Поленов хотел показать красоту этого времени

— Что привлекло ваше внимание на этой картине?

— Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т.д.).

— Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Какой день изобразил художник? (День тёплый, солнечный, погожий)

 — С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости? Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?
(Художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, жёлтые зелёные, красные, оранжевые, коричневые)

— Какие деревья вы видите на картине?

— Какого цвета наряд у берёз? (она все золотые).
— Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Докажите, что день, изображённый на картине, солнечный и тёплый. (Небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке).

3. Словарная работа

— Вспомните, что такое эпитет, сравнение.
— Подберите эпитеты, которые вы будете использовать в сочинении.

Эпитеты

День:

погожий, хороший, теплый, осенний

Небо

ясное,  голубое, светлое, лазурное

легкие, воздушные, белые, пушистые

жёлтые, золотые, разноцветные, осенние, красивые, нарядные

Берёзы

стройные, гибкие, белоствольные.

Трава

жёлтая, зелёная

голубая, зеркальная, синяя, извилистая, блестящая.

Солнце

игривое, осеннее, лучистое.

Подберите сравнения.

Облака

Облака плывут как стая белых лебедей, как волшебные кораблики

Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату

Река

Река, как зеркало»

Река — вьётся , как голубая лента

Деревья

Березки, как девушки на балу в белых платьях с яркими лентами в волосах
Лес раскинулся по берегам реки пышным пестрым ковром

4. Составление плана сочинения 

Дети составляют план коллективно под руководством учителя.

1. О художнике и его картине.  Какое время года изображено на картине?
2. Какой день, как изображено небо, солнце?
3. Река.
4. Наряд деревьев5. Земля.
6.
Какие чувства вызывает картина.
— С чего бы вы начали сочинение по картине?
Со вступления. Можно написать о художнике и его картинах. С того, что Поленов изобразил красивую пору — осень.
— Что бы вы написали после вступления?

(Стал бы подобно описывать деревья, реку, небо и т.д.)

 — Каково было бы заключение в вашем сочинении?
(Обязательно написала бы о том, какое красивое время  года — осень, и  как Поленов хорошо ее изобразил. Эта картина мне очень понравилась)

— Художник с помощью красок и кисти передал безмерную красоту родной земли, осенней природы, а  вы при описании картины постарайтесь использовать богатые возможности русского языка.

5.  Написание сочинения и его проверка.

        Учащиеся ещё раз обдумывают структуру сочинения, учитель помогает им наводящими вопросами.

— С чего следует начать?

— Что нужно написать в основной части?

— Какой будет концовка?

        Учащиеся пишут сочинение- описание картины. Заканчивается работа проверкой сочинения с точки зрения орфографии, структуры и полноты раскрытия темы.

5. Домашнее задание.
Напишите сочинение по картине В.Д Поленова  «Золотая осень», придерживаясь законов построения текста.

Примерный текст сочинения.

        На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.

        Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному  небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.

        В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.

        Пышным ярким  ковром, раскинулся  по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.

        Земля  тоже надела  золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.

        Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться  в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться  осенним нарядом  деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

Сочинение-описание картины «Золотая осень» Поленов В.Д.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 3 класса

Рассмотрите картину Поленова «Золотая осень». Что изобразил художник на картине? Какими вы увидели реку? ее берега? заливные луга, уходящие к горизонту? Что вам запомнилось в картине?

Примерный план сочинения:
1. Сюжет картины «Золотая осень»
2. Описание реки, ее берегов и заливных лугов
3. Осенний наряд деревьев и земли
4. Вид сверху на осенний пейзаж

Панорама золотой осени

На картине «Золотая осень» художник Поленов изобразил сентябрьский солнечный день. Мы видим небольшие холмы и пригорки. Они укрыты лугами и березовыми рощами. По центру репродукции виднеется ровная гладь изгиба широкой реки. В левом правом углу изображена миниатюрная белокаменная церковь с зелеными куполами. На переднем плане – узкая тропинка.

Величественная и спокойная река как будто объединяет художественные элементы картины. Слева расположен покатый песчаный берег. Вблизи вода светло-голубая, с синеватым отливом. После светло-коричневой полосы песка начинается темная зелень заливных лугов. Они тянутся вдоль берега до горизонта. Летние травы уже приобретают желтоватый, пожухлый оттенок.

Справа в водной зеркальной глади отображаются темно-коричневые пятна холма. И темно-синие тени от высоких деревьев. На линии горизонта поток приобретает однородный, нежно-фиолетовый оттенок. И сливается с небом. Лазоревый небосвод над осенним пейзажем затянут легкими, пушистыми облачками. Они сверкают белизной в лучах солнца. В тени тучки окрашены в сероватые полутона.

Однотонная зелень нарядов деревьев преобразилась. Осень раскрасила их в разные оттенки. На переднем плане стройные белоствольные березки пылают ярко-желтыми кронами. Они напоминают зажженные свечи. Золотистая листва с багровыми и красными вкраплениями радует глаз.

Слева огромное столетнее дерево с раскидистыми ветвями выделяется темно-зеленой, почти черной листвой. Она шумит на ветру. На неосвещенных участках ландшафта листья деревьев приобрели темно-коричневый цвет поздней осени. Прямо перед нами – небольшая желтовато-зеленая опушка. По сторонам от тропы растут одинокие кустарники. Видны темно-красные точки. Это осыпавшиеся листики.

Художник мастерски передал вид на пейзаж «с высоты птичьего полета». У меня создалось впечатления, что я осматриваю окрестности сверху. Такое решение позволяет почувствовать праздничную атмосферу осенней природы. Увидеть ее разнообразие и великолепие, составить общую картину из деталей.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о художнике и картине
2. Сюжет
3. Описание планов
4. Цветовая палитра

Пейзаж «Золотая осень» написал знаменитый русский художник Василий Дмитриевич Поленов в 1893 году. Во время работы он жил и работал в Тульской области, в поместье, расположенном на правом берегу Оки. Это красивое и живописное место, где автора часто посещало вдохновение. Сейчас картина находится в зале Государственного музея-заповедника имени Поленова.

Сюжет полотна прост и прекрасен. Мы видим осенний пейзаж: небольшую пожелтевшую рощицу на берегу спокойной реки. Стоит солнечный, безветренный сентябрьский день. Природа дает нам возможность полюбоваться на прощание чистым небом с маленькими облачками, спокойной водной гладью, ковром из подсыхающей травы и красивым осенним одеянием деревьев. Уже через месяц наступят холода, и картина потеряет свою прелесть.

На переднем плане видим лужайку с небольшими кустами, молодыми елями и травой. По ней натоптана тропа, ведущая в лес. Наверное, местные жители ходят по ней на рыбалку или за грибами и ягодами. Чуть подальше расположена березовая роща, посреди которой вырос мощный дуб. Его листва пока еще зеленая. За рощей течет река Ока. В этом месте она совсем узкая. Вода в ней чистая и спокойная. На противоположном берегу — луга и далекие холмы.

Художник выбрал для этого произведения спокойные пастельные краски: разные оттенки зеленого, голубого, желтого, серого и коричневого цветов. Это привычная осенняя картина.

Мне понравилось это полотно спокойствием и цветовой гаммой. Такой пейзаж увидишь во многих уголках нашей Родины, стоит только отъехать подальше от города. Василий Дмитриевич Поленов показал, что при желании, можно найти прекрасное и удивительное в обычной картине, которая окружает нас каждый день.

План сочинения:

  1. Справка о художнике Поленове
  2. История создания картины
  3. Сюжет
  4. Передний план. Лес
  5. Изображение реки и неба
  6. Задний план
  7. Цветовая гамма
  8. Замысел автора
  9. Что мне понравилось в картине

Русский художник Василий Поленов родился в просвещенной дворянской семье. Его любовь к живописи поощрялась близкими. Также юный Поленов увлекался музыкой, пением, обожал оперное искусство. Уже в молодом возрасте он был признан выдающимся мастером живописи. Его считали одним из лучших пейзажистов. С помощью красок мастер умело передавал определённое настроение в природе. Художник особенно любил писать пейзажи средней полосы.

Знаменитую “Золотую осень” он создал в 1883 году в Тульской губернии. Поленова восхитил прекрасный вид, который открывался с берега реки Оки. С этой рекой было многое связано в его судьбе. Вблизи неё художник приобрёл имение Бёхово, построил по своему проекту в усадьбе дом. Здесь были созданы многие удивительные произведения мастера.

Сюжет пейзажа “Золотая осень” – это настоящее поэтическое произведения. Он воспевает красоту родной земли. Автор полотна изобразил ясный полдень в начале осени. Он открывает перед зрителем красочные дали просторов со всей широтой русской души.

На переднем плане видна ещё не совсем увядшая зелень травы. Небольшую лесную дорожку окружаю редкие тёмно-зелёные ёлочки. Молодая берёзовая роща живописно тянется вдоль берега реки. Тонконогие деревца уже примерили золотой наряд. За лиственной рощей выделяются сочной зеленью могучие сосны.

За деревьями виден крутой изгиб реки. Холодная вода отражает не по-осеннему лёгкие голубые облака и прибрежную поросль. Но чувствуется, что небо уже наполнено прохладой и словно нависло над землей. Водная гладь занимает значительную часть полотна и является центром композиции. Изгиб реки в форме дуги организует всё пространство холста. Он придаёт ему не только уравновешенности, но и динамизма. Плавные повороты реки теряются вдали. Они подчёркивают бескрайность просторов.

На заднем плане тянутся бесконечные луга, леса и прямоугольники полей. Жёлтый песок речной отмели также нежно-золотист, как и листва. На холме правого берега белеет небольшая церковь. Она будто бы напоминает о божественной красоте природы. На горизонте краски леса приобретают молочно-синие оттенки. Просторы земли словно сливаются с бескрайностью неба.

Поленов мастерски подобрал цветовую гамму осеннего пейзажа. В многообразии красок преобладают зелёные, жёлтые и синие оттенки. Полотно наполнено золотой теплотой. Оно словно светится изнутри. В этом удивительном пейзаже много мягких, плавных линий.

Автор хотел показать, как прекрасна родная земля, как широки её просторы. Зрителю открывается вид с возвышенности на бескрайние дали. Поленов также сумел передать чудесное настроение погожего осеннего дня.

Мне понравился этот завораживающий осенний пейзаж. Природа средней полосы великолепна в пору раннего листопада. Мастерство художника дарит прекрасное настроение, душевный покой.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение-описание картины «В сельской школе» Маковский К.Е.
  • Сочинение-описание картины «Мина Моисеев» Крамской И.Н.
  • Сочинение-описание картины «Летом» Пластова А.А.
  • Сочинение-описание картины «Прогулка по Сене» Гейльбют Ф.
  • Сочинение-описание картины «Кружевница» Тропинина В.А.
  • Сочинение-описание картины Последние васильки Гаврилов В.Н.
  • Сочинение-описание картины Клубника и белый кувшин Машков И.И.

Рейтинг пользователей

    Золотая осень картина Василия Поленова

    Описание знаменитой картины Василия Поленова «Золотая осень», рассказ по картине, сочинение для 3 класса, план написания сочинения.

    Картина «Золотая осень» принадлежит знаменитому русскому художнику Василию Дмитриевичу Поленову (1844–1927). Василий Поленов был невероятно талантливым и достаточно разноплановым художником. Он превосходно писал пейзажи, а также картины исторической и жанровой тематики. Прославился в истории русского и мирового искусства. В его коллекции немало работ, которые признаны настоящими шедеврами живописи, к их числу относится и «Золотая осень», которую мы рассматриваем здесь.

    Описание картины Золотая осень Поленова

    Картина «Золотая осень» написана Василием Поленовым в 1893 году. Находится в Государственном музее-заповеднике В. Д. Поленова, Тульская область. Холст, масло. Размеры: 77 × 124 см.

    Картина была написана в усадьбе «Борок», в котором сейчас и располагается Государственный музей-заповедник В. Д. Поленова и, собственно, находится данная картина. Здесь представлен вид на Оку в сторону Очковых гор. Пейзажная картина богата на краски, а также воодушевляет своей красотой, спокойствием, особой осенней атмосферой.

    Природа уже погрузилась в осень. Деревья покрылись желтизной, хотя кое-где ещё видна зелень, что говорит о том, что осень ещё не очень поздняя, стоит более-менее тёплая и приятная погода. Перед нами тот самый свежий осенний денёк, в котором разливаются запахи опавшей листвы, за что и любят многие люди именно эту пору.

    Фрагмент картины Золотая осень Поленова

    На переднем плане можно увидеть тропинку, которая тянется вдоль леса. Тропинка имеет особое значение — указывает на природу, обжитую людьми, что добавляет ей некой душевности.

    За отчасти пожелтевшими деревьями виднеется тёмно-зелёное раскидистое дерево. По всей видимости, это дуб. Его ещё не тронула осенняя желтизна. Далее делает крутой изгиб красивая голубая речка. Такой крутой поворот добавляет картине динамизма, показывает всю красоту и непредсказуемость природы.

    Фрагмент картины Поленова Золотая осень

    По склону холма раскинулся лес, который окрасился в осенние расцветки. Здесь зелень перемежается с красным, жёлтым, коричневым. На вышине горы стоит белоснежная церквушка, которая делает пейзаж не просто красивым, но ещё и одухотворённым, пронизанным добром и светом. Природа наполнена удивительной атмосферой чего-то великого, что нельзя потрогать и увидеть, но что можно ощутить, почувствовать сердцем.

    Небо спокойное, голубое, хоть и покрытое белыми облаками. Вдалеке можно увидеть горы и равнины, бесконечные русские просторы, которые исчезают на горизонте в голубой дымке.

    План сочинения по картине Золотая осень Поленова 3 класс

    1. Автор картины
    2. Сюжет
    3. Передний план
    4. Задний план
    5. Мои впечатления

    Автором картины «Золотая осень» является великий русский художник Василий Дмитриевич Поленов. Картина, которая была написана в 1893 году, считается одним из лучших произведений прославленного мастера живописи. Является примером того, насколько одарённым был художник, как он мог прочувствовать атмосферу природы, характер и красоту осени.

    Перед нами осенний пейзаж. Стоит ранняя осень. Вдоль реки Оки раскинулись леса, которые уже разукрашены разноцветными красками. Деревья стали жёлтыми, красными, оранжевыми, хотя многие деревья ещё зелёные, так как осень ещё не вошла в свою полную силу.

    На переднем плане мы можем увидеть берёзовую рощицу, которая раскинулась по берегам реки. Вдоль рощицы идёт протоптанная дорожка, которая говорит нам, что эти места давно обжили люди, рядом находится деревня и люди могут каждый день наслаждаться этой удивительной красотой. Берёзы окрасились в разные цвета неравномерно, выглядят словно лоскутное одеяло. За берёзами стоят тёмно-зелёные дубы.

    На заднем плане, за берёзами, течёт река. Она делает крутой изгиб, будто показывая зрителю удивительный фокус природы. В голубой речке, словно в зеркале, отражаются плывущие по небу облака и деревья, что стоят вдоль берега.

    Левая часть заднего плана достаточно пологая и пустынная, здесь раскинулась равнина. А вот правая часть берега Оки представляет собой холм или невысокую гору. На склонах холма растёт лес, который ещё больше похож на равноцветные лоскутки, так как издалека отдельные деревья почти неразличимы. На самой вершине холма стоит одинокая церквушка, которая будто бы венчает весь этот прекрасный пейзаж, говорит о том, что вся природа является одухотворённой, пронизана божественной красотой.

    Небо на картине покрыто облаками, но не грозными тучами, которые бывают поздней весной. По всему видно, что погода ещё достаточно тёплая, солнце согревает землю, но уже скоро все деревья станут золотыми, после чего начнутся морозы и наступит красивая снежная зима.

    Картина Василия Поленова «Золотая осень» вызвала у меня радостные чувства. Глядя на такие картины, понимаешь, насколько красива и удивительна природа в любое время года. Природа осенью на берегу красивой реки смотрится так, будто её нарядили и разукрасили, будто перед долгой зимой она решила примерить яркие наряды, покрасоваться, как на прощальной вечеринке или маскараде. Сама картина очень реалистичная, проработанная в деталях, так что легко можно ощутить дуновение лёгкого осеннего ветерка, запахи опавшей листвы.

    Русский
    язык 3кл

    Тема:
    Сочинение – описание по картине В.Д.Поленова «Золотая осень»

    Цель: Формирование
    умения воспринимать художественные образы картины.

    Задачи:

    ·        
    познакомить с творчеством В.Д.Поленова

    ·        
    формировать умение анализировать изобразительно- выразительные
    средства картины

    ·        
    учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на
    неё

    Ключевые слова:

    ·        
    художник- пейзажист

    ·        
    настроение

    ·        
    цветовая гамма

    Ход урока

    1. Предварительная работа

      Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина (сам текст
    написан на доске): звучит  пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла
    «Времена года».

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Весёлой, пёстрою стеной стоит

    Над светлою поляной.

    Сегодня так светло кругом,

    Такое мёртвое молчанье:

    В лесу и в синей вышине,

    Что можно в этой тишине

    Расслышать листика шуршанье…

    — О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?

    2. Беседа по содержанию картины. Работа по вопросам.

    На доске открывается репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая
    осень». Ученики внимательно рассматривают её.

    — Какое название вы бы дали этой картине?

    — Выберите наиболее подходящее название из предложенных на доске. 

    Прокомментируйте свой выбор. 

    ·       
    «Осенняя река»

    ·       
    «Осень»

    ·       
    «Солнечный день»

    ·       
    «Золотая осень»

    — Картина называется «Золотая осень».

        Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)-
    один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге, в культурной
    дворянской семье .Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет.
    Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил
    юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии
    художеств, которую  с успехом закончил.. С 1882 года художник преподавал в
    Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов,
    Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации
    в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность
    («Московский дворик», «Бабушкин сад»)

     Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых
    живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)

    — Почему картина называется «Золотая осень»?

      Картина называется так потому, что художник выбрал то время,
    когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету,
    они напоминают цвет золота. Это — середина осени. Поленов хотел показать
    красоту этого времени

    — Что привлекло ваше внимание на этой картине?

    — Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту
    картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и
    т.д.).

    — Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое
    настроение. Какой день изобразил художник? (День тёплый, солнечный, погожий)

     — С помощью чего художник добивается появления у нас чувства
    радости? Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?
     (Художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, жёлтые зелёные, красные,
    оранжевые, коричневые)

    — Какие деревья вы видите на
    картине?

    — Какого цвета наряд у берёз? (она
    все золотые).
    — Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?
    Докажите, что день, изображённый на картине, солнечный и тёплый. (Небо ясное,
    ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке).

    3. Словарная работа

    — Вспомните, что такое эпитет, сравнение.
    — Подберите эпитеты, которые вы будете использовать в сочинении.

    День: погожий, хороший, теплый, осенний

    Небо: ясное,  голубое, светлое, лазурное

    Облака: легкие, воздушные, белые, пушистые

    Листья: жёлтые, золотые, разноцветные, осенние,
    красивые, нарядные

    Берёзы: стройные, гибкие, белоствольные

    Трава: жёлтая, зелёная

    Река: голубая, зеркальная, синяя, извилистая,
    блестящая

    Солнце: игривое, осеннее, лучистое

    Подберите   сравнения, которые вы будете использовать в сочинении.

    Облака: Облака плывут как стая белых лебедей, как
    волшебные кораблики

                    Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую
    вату

    Река: Река, как зеркало

               Река — вьётся , как голубая лента

    Деревья: Березки, как девушки на балу в белых платьях
    с яркими лентами в волосах
                  Лес раскинулся по берегам реки пышным пестрым ковром

    4. Составление
    плана сочинения

    Дети составляют план коллективно под руководством учителя.

    1. О художнике и его картине.  Какое время года изображено
    на картине?
    2. Какой день, как изображено небо, солнце?
    3. Река.
    4. Наряд деревьев

    5. Земля.
    6.
    Какие чувства вызывает картина
    .
    — С чего бы вы начали сочинение по картине?
    — Что бы вы написали после вступления?

    — Каково было бы заключение в
    вашем сочинении?

        Художник с помощью красок и
    кисти передал безмерную красоту родной земли, осенней природы, а  вы при
    описании картины постарайтесь использовать богатые возможности русского языка.

    5.  Написание сочинения и его проверка.

      Учащиеся ещё раз обдумывают структуру сочинения, учитель
    помогает им наводящими вопросами.

    — С чего следует начать?

    — Что нужно написать в основной части?

    — Какой будет концовка?

      Учащиеся пишут сочинение- описание картины. Заканчивается работа
    проверкой сочинения с точки зрения орфографии, структуры и полноты раскрытия
    темы.

    6. Домашнее задание.
    Напишите сочинение по картине В.Д Поленова  «Золотая осень», придерживаясь
    законов построения текста.

    Примерный текст сочинения.

      На картине художника
    В.Д.Поленова изображена золотая осень.

      Стоит  осенний денёк. Светит
    лучистое солнышко. По ясному  небу  плывут пушистые облака. В центре картины
    голубой лентой вьётся река. В ней отражаются лазурная гладь небес и деревья,
    одетые в разноцветные наряды.

      Пышным ярким  ковром,
    раскинулся  по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, как золотые, блестят
    в солнечных лучах. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые
    ленты. Они, будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу
    березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются  золотым нарядом берез
    и машут им своими  зелёными платочками.

      Земля  тоже надела  золотистый
    наряд.  Кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка
    манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.

      Замечательная пора – золотая
    осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется
    очутиться  в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться  осенним нарядом 
    деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.


    Обучающее сочинение по картине В.Д.Поленова «Золотая осень».

    Ход урока урока:

    I. Сообщение темы урока.

    – Сегодня урок по развитию речи.

    – На уроке будем составлять текст по репродукции картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень»: рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.

    II. Знакомство с творчеством художника.

    – Поленов Василий Дмитриевич – выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи (учитель демонстрирует репродукции картин: «Бабушкин сад» (1878), «Московский дворик» (1878), «Первый снег» (1891), «Заросший пруд» (1879), «Русская деревня» (1889), «Березовая аллея в Абрамцеве» (1880)), педагог. Родился 20 мая 1844 г. в Петербурге, в старинной дворянской семье. Отец Поленова, Дмитрий Васильевич, был известным историком, археологом и библиографом. Мать художника, Мария Алексеевна, была детской писательницей и художницей-любительницей.

    III. Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 37).

    1. Рассматривание и описание содержания репродукции кар-тины.

    – Рассмотрите репродукцию картины (учитель демонстрирует репродукцию картины при помощи интерактивной доски).

    – Что изобразил художник на картине? (Художник изобразил раннюю осень.)

    – Почему вы так думаете? (Художник при написании картины использовал мягкие желтые, голубые и зеленые тона.)

    – Осень – любимое время года художника.

    – Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? (Да. Художник, наверное, забрался на возвышенность и долго выбирал место, откуда он будет рисовать.)

    – Что вы видите в центре картины? (Реку.)

    – Следует отметить, что Поленов использовал в картине прием, характерный для его манеры: организация пространства при помощи дуги. На полотне в роли этой дуги выступает изображение реки Оки, которое уравновешивает и завершает картину в целом. Река тянется, разделяя картину
    на две части. Ока – любимое место Поленова. «Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку. Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту. Вам тогда почему-то показалось, что в этой красоте и гармонии нет-нет, да и проскользнет гармоника. Вот я живу здесь теперь двадцать два года и ни разу ее не слыхал, а красота и гармония все те же». (Из письма художника К. Коровину.)

    – Какими вы увидели реку, ее берега? (Она – зеркало всего пейзажа. В ней отражаются деревья, которые растут вдоль реки, и голубое небо. Берег усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора.)

    – Какими вы увидели заливные луга, уходящие к горизонту? (На охристо-желтой траве видны зеленые островки.)

    – Какими вы увидели деревья и их осенний наряд, землю? (В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, а три растущие рядом старые сосны возвышаются над ними. Тропинка, вытоптанная местными жителями, ведет в густой лес. Там они собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу картины видна тень от большого дерева.)

    – Каким вы увидели небо? (На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч, серости и других признаков плохой погоды.)

    – Что вам запомнилось в картине? (От картины веет прохладой и тишиной. Хочется раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни. Видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.)

    2. Составление рассказа.

    – Сколько частей будет в рассказе? (Три части: вступительная, основная, заключительная.)

    – О чем вы напишете в первой части? (О художнике, его картине.)

    – О чем напишете в основной части? (Дадим описание природы, изображенной на картине.)

    – Как вы закончите свой рассказ? Какими словами начнете предложения, в которых выразите свое мнение, свои впечатления о картине? (Высказывания учащихся.)

    3. Пересказ составленного рассказа.

    – Что расскажете во вступительной части? (О художнике, его картине.)

    – Сколько предложений для этого потребуется? (Два или три предложения.)

    – А теперь подумайте, о чем расскажете в основной части? (О содержании картины.)

    – Сколько для этого потребуется предложений? (Не менее пяти предложений.)

    – О чем расскажете в заключении? (О том, почему нравится картина.)

    – Сколько предложений для этого потребуется? (Одно-два предложения.)

    – Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)

    – Соответствует ли содержание рассказа теме?

    – Сколько частей получилось в рассказе? (3.)

    Физкультминутка

    4. Лексико-орфографическая подготовка.

    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

    – Прочитайте орфографически первое слово. (Картина.)

    – Что надо знать, чтобы правильно записать это слово? (Это словарное слово. Написание его надо запомнить, а именно: безударную гласную в корне слова – букву «а».)

    Аналогично проводится работа с другими словами.

    5. Запись предложений в тетради.

    – Запишите предложения по репродукции картины.

    Вариант 1

    На картине ранняя осень. Осенний пейзаж мы видим как бы с высоты. Спокойно катит свои голубые воды река. Всюду желтые перелески. Золотые березки словно танцуют в легком хороводе. Над ними возвышается густая зелень деревьев-великанов. На земле пожелтевшая трава. Дорожка стремительно бежит и зовет нас вдаль. К горизонту уходят заливные луга.

    От картины веет прохладой и тишиной.

    Вариант 2

    На уроке русского языка учитель представил картины художника Василия Дмитриевича Поленова. Больше всего меня поразила его картина «Золотая осень».

    На картине ранняя осень. Осенний пейзаж мы видим как бы с высоты. Картина выполнена в мягких желтых, голубых и зеленых тонах. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, и три старые сосны, растущие рядом, возвышаются над ними. На охристо-желтой траве видны зеленые островки. На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч. Река – зеркало всего пейзажа. На речной глади отражаются деревья, которые растут по берегам, и голубое небо. Река тянется, разделяя картину на две части. Берег усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора. Вытоптанная тропинка ведет в густой лес. Там местные жители собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу картины видна тень от большого дерева.

    Видно, что часть души художника навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.

    6. Взаимопроверка.

    7. Чтение записанных предложений.

    IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    – Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)

    – Что составляли и записывали? (Текст по репродукции картины.)

    – Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

    Сочинение по картине Поленова «Золотая осень»

    Вариант №1

    На картине «Золотая осень» художник изобразил осенний пейзаж. Выполнена картина в светлых и ярких тонах. Прямо по центру художник изобразил речку, которая извивается и протекает вглубь.
    На переднем плане мы видим крутой берег, на нем растет очень много деревьев. Многие из деревьев уже покрылись желтыми листьями, выглядят они очень нарядно. Особенно красивы тонкие и стройные березки. Над самим берегом растет огромное дерево, листья на нем еще зеленые. Также мы видим совсем небольшие елочки, они зеленеют на берегу, пройдет много лет, прежде чем они вырастут и станут высокими и пышными красавицами.

    На другом берегу раскинулось поле, на нем растет еще зеленая трава, но совсем немного и поле пожелтеет, а потом и вовсе станет серым. Также мы видим небо, по нему плывут небольшие и воздушные облачка, видно, что день выдался погожим и ясным, это наверное одни из последних теплых и погожих осенних деньков.

    Картина очень светлая, художник прекрасно передал атмосферу, на такую красоту хочется смотреть и смотреть. Но все же мне бы хотелось показать еще несколько картин с осенними пейзажами. Осенью пейзаж становится особенно хорош. В этот период времени природа одевается в яркие и пестрые краски, которые очень красиво сочетаются между собой. Именно поэтому осенью принято рисовать красивые и красочные пейзажи.

    Сочинение по картине Поленова «Золотая осень»

    Вариант №2

    Картина «Золотая осень», это очень известная картина русского художника Василия Поленова. Картина написана в 1893 году, а размер картины составляет 77 на 124 см. Картину художник написал через три года, как он поселился в усадьбе Борок. Усадьба была расположена на Оке, у самой деревни Бёхово. На картине изображён вид на Оку, и выбран прекрасный месяц года, Сентябрь.

    Тут я немного описал историю создания картины, но, поговорим о главном, как написать сочинение по картине. Сочинение на тему картины Поленова — Золотая осень. Мы можем написать следующее. Если посмотреть на картину Золотая осень, то мы видим изображённую красоту природы осенью. В картине присутствует столько переливающихся красивых красок, что она просто завораживает своей красотой. Завораживает великолепие осенней природы. На холсте изображён солнечный день, где мы видим, что солнечные лучи радуют своим теплом землю. По небу плывут слегка серые, и белоснежные пушистые облака. Трава и деревья имеют невероятный окрас для осени, это золотистый цвет, но также проскакивают и зеленые краски на картине, что говорит о уходящем лете. На картине видна тропинка, которая идёт посреди густого ковра из травы. Также, мы видим плавно изогнутую реку, в которой отображены плывущие облака. А высокие деревья на картине, бросают свои тени на реку.

    Можно увидеть прекрасный песчаный пляж, который выглядит как маленькие частички золота, когда их освещают солнечные лучи. Художник передал разнообразие цветов и красок этой прекрасной поры года — осени.

    Вариант №3

    Василий Поленов был знаменитым русским художником, его пейзажи внесли неоценимый вклад в развитие этого жанра и по праву занимают место во многих не только российских, но и заграничных музеях. Картину, посвящённую золотой осени, художник Василий Поленов создал в 1893 году. Именно это время года было самым любимым у Василия Дмитриевича, видимо поэтому его картина просто светится и дарит только положительные эмоции. На переднем плане мы видим зелёную полянку, на которой стройными рядами стоят небольшие зелёные ёлочки и высокие статные берёзки.

    Благодаря богатству красок, которое использовал в своей работе художник, картина выглядит празднично и ярко. Особенно богато выглядят все оттенки жёлтого цвета: от золотистого до тёмной, почти коричневой охры. За богатой роскошью осенней листвы мы видим летний привет: большое раскидистое дерево с зелёной кроной. Скорей всего это могучий дуб, которого пока не коснулась кисточка волшебницы осени. Чуть правее нашему взору предстаёт светлая гладь речки, в которой как в зеркале отражаются деревья. небо окрашено в серо — жемчужные оттенки, облака нарисованы так реалистично что кажется ещё немного и они по настоящему поплывут. Картина художника удивительным образом передаёт красоту нашей родной русской природы и вызывает только положительные эмоции.

    Вариант №4

    На картине изображена река, которая извиваясь, голубой лентой убегает вдаль. Левый ее берег покрыт лишь травой, а правый — густо украшен деревьями. Передний план картины раскрашен в желтые тона. Под лучами солнца трава уже сменила свой цвет с зеленого на золотистый, золотом покрыла осень и листья молодых березок на берегу. И только могучее дерево за ними, возможно это тополь, темным зеленым цветом оттеняет золото берез.

    Дальше, вдоль реки осенние краски смешиваются, образуя переливы зеленого, золотистого, багряного и коричневого. Это очень рисует пейзаж.Над рекой и деревьями простирается светлое небо, оно серо-голубое, густо покрытое белыми облаками. Небо и деревья на берегу отражаются вводной глади.

    Художник изобразил красивый осенний пейзаж, которым хочется любоваться. Смотреть на эту красоту широко раскрытыми глазами и наслаждаться теплотой осенних дней.

    Вариант №5

    Сочинение по картине Поленова «Золотая осень» можно написать по плану, с опорными словами, можно сделать описание, а можно написать сочинение-отзыв например. В любом случае начать надо обязательно с вводной части, то есть рассказать немного о художнике, о картине, указать год написания полотна, где можно увидеть картину сейчас (музей).

    Потом пишем основную часть. Как я уже упомянула — это может быть и описание картины (передний план, задний план, краски и т.п), то есть описываем все, что мы на картине видим, мелкие детали упускать не нужно. Второй вариант написать эту часть в виде отзыва. То есть ведем повествование от своего имени. В конце делаем вывод и пишем чем понравилась вам картина, или чем не понравилась. Какие эмоции она у вас вызвала.

    Один из примеров сочинения по картине «Золотая осень» Поленова можно увидеть ниже.

    Бонус ?

    Сочинение по картине Поленова "Золотая осень" - 3 класс, примеры сочинений

    ­­Пример сочинения №1

    На картине художника Василия Поленова «Золотая осень» мы видим величественный и в то же время спокойный осенний мотив. Золотую осень он показал в привычных жёлтых тонах, но есть здесь и немало зелени. Это большие величественные ели и ещё не пожелтевшая трава. На переднем плане изображена длинная тропинка, по которой наверняка обычно ходят люди, но сейчас она пустует. Совсем скоро пожелтевшие листья начнут падать на землю и земля приобретёт новые краски.

    По ярко-голубому небу проплывают облака. В реке отражается небо, деревья, вода в ней прозрачная и чистая. Это река Ока. С левой стороны реки берег усыпан песком. Если присмотреться, справа вдали можно увидеть церковь.

    Свою картину художник рисовал с высоты. Я думаю, он очень долго подбирал место, чтобы перенести на холст невероятную красоту природы.
    Мне очень понравилась эта картина. Так красиво на ней показана золотая осень, что она вызывает восхищение. Смотришь на эту работу Поленова и становится радостно на душе!


    Пример сочинения №2

    На картине Поленова «Золотая осень» я вижу невероятно красивую осеннюю природу. Деревья уже сменили свои наряды, их листва пожелтела. Но некоторые деревья ещё стоят зелёные. На переднем плане внизу изображена тропинка, я думаю, по ней часто гуляют люди, любуясь красотой местных окрестностей. Немного поодаль протекает река, в которой яркими бликами отражается небо. Небо изображено художником светлым, но покрытым небольшими рассеянными облаками.

    В основном при написании картины художник пользовался жёлтыми и зелёными красками для изображения осенней природы и голубыми для изображения реки и неба. Но когда смотришь на эту прекрасную картину, кажется, что она нарисована всеми цветами на свете. Осень на ней показана настолько яркой и красочной, что невозможно отвести глаз!

    Мне очень понравилась эта картина, ей просто невозможно не восхищаться! Осень на ней показана настолько яркой, всё вокруг покрыто золотом! Когда я увидел эту картину, мне захотелось хотя бы на миг оказаться там, вдохнуть свежего воздуха и просто полюбоваться окружающей красотой.


    Пример сочинения №3

    На своей картине «Золотая осень» Василий Поленов изобразил красочный осенний пейзаж. Центральное место на картине занимает лес на берегу реки. Река убегает куда-то вдаль, с одной стороны её окружают заливные луга, с другой яр, крутой берег с едва заметной церковью.

    Левый берег реки низкий, пологий. Он уходит в воду песчаным берегом. Правый берег высокий, заросший лесом. Он обрывается почти отвесно.

    Заливные луга на левом берегу кажутся пустыми. Трава уже скошена и та, что осталась какая-то серая, пожухлая. Это явная примета наступившей осени.

    Луга убегают к далёкому горизонту, который в свою очередь сливается с серо-голубым от облаков небом.

    Но деревья на переднем плане очень яркие, нарядные. Это пожелтевшие берёзки, среди которых неведомыми путями оказался огромный и ещё совсем зелёный дуб. Он возвышается над скромными берёзками великаном, приковывая внимание. Он сопротивляется осени и не желает желтеть.

    Зато земля перед деревьями покрыта пожухлой травой. Она почти вся жёлтая и только отдельные пятна зелени говорят о том, что осень совсем недавно вступила в свои права. По земле вьётся тропинка, здесь часто проходят люди.

    Кажется, что картина нарисована сверху. Видимо художник выбрал для работы холм, возвышающийся над берегом.

    Мне больше всего запомнился на этой картине зелёный дуб. Он такой могучий и сильный. Он по-прежнему играет яркой зеленью, как будто всё ещё продолжается лето.

    Это очень красивая картина, полная покоя и внутренней силы.


    Пример сочинения №4На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.

    На холсте изображен солнечный, погожий денек, возможно теплые солнечные лучи радуют землю в последний раз в этом году. По небу плывут белоснежные, изредка серые, пушистые облака. Трава и деревья пожелтели и приобрели невероятный, золотистый осенний окрас, но местами еще проскакивают зеленые краски уходящего лета. Листва деревьев, казалось бы имеет все цвета радуги: зеленый, желтый, багряный, красный, коричневый, оранжевый цвет. Посреди густого ковра из осенней травы протоптана небольшая тропинка, ведущая вдаль леса.

    Вдоль деревьев, одетых в красочные, сочные и разноцветные наряды, вьется голубая, гладкая река. Ее плавные изгибы влекут за собой, они волшебны, им нет конца. Плывущие по небу облака отражаются в прозрачных водах чистой реки. Высокие, стройные деревья кидают на реку свои разнообразные тени.

    На другой стороне реки виднеется песчаный берег. Пейзаж пробуждает желание расположится на берегу реки, понежиться на солнышке и насладится последними, теплыми деньками. За берегом, на заднем плане картины, раскинулись широкие, бескрайние, осенние поля, среди них изредка проглядывают одинокие деревья.

    Художник на своей картине умело передал все разнообразие цветов и красок осени. Любуясь картиной восхищаешься и вдохновляешься осенней природой, душу наполняют теплые, умиротворенные и радостные воспоминания. Картина позволяет отвлечься от городской суеты, полностью погрузиться в мир природы и насладиться ее великолепием.

    Многомудрый Литрекон ценит живопись отечественных мастеров и предлагает Вам прочитать сочинение-описание по картине В. Поленова «Золотая осень». Здесь два варианта — совсем кратко и поподробнее. Приятного просвещения!

    Вариант 1

    (197 слов) Перед нами пейзаж «Золотая осень», который художник написал в 1893 году. В. Поленов создал картину через три года после переезда в усадьбу «Борок». На полотне изображен вид на Оку. 

    Золотая осеньНа среднем плане картины мы видим изгиб реки, обрамленный осенними деревьями. На заднем плане видна небольшая церквушка. Прямо перед нами небольшая полянка, через нее проходит тропка. Возможно, она ведет к той далекой церкви или деревне. 

    Сентябрьское небо с перистыми облаками показывает, что на картине изображен ясный день, светит солнце, однако чувствуется дыхание осени. Дни уже короче, солнце не греет, а почти все деревья уже покрылись желтыми листьями. Однако золотая осень прекрасная и яркая, перед нами разные оттенки – желтый, зеленый, оранжевый, красный. Голубое небо с белыми облаками, как и деревья, отражаются в прозрачной речной воде. 

    Природа спокойна и гармонична, это демонстрируется в каждом элементе: тихой воде, неподвижных листьях на деревьях. На картине нет ни одного человека, только природа в ее абсолютной красоте и величии. 

    Эта картина воспевает Оку, Россию и прекрасную природу в любое время года. Мне нравится это полотно, потому что здесь изображена лучшая пора – золотая осень. Это время, когда приближение зимы кажется не унылым (как в дожди поздней осенью), а праздничным. Краски природы вдохновляют каждого из нас. 

    План сочинения-описания по картине В. Поленова «Золотая осень»

    1. Вступление: история создания полотна;
    2. Основная часть: описание картины «Золотая осень»;
    3. Заключение: Мое мнение о произведении.

    Вариант 2

    (249 слов) Осень, как и весна, имеет особое очарование. В период межсезонья погода меняется кардинально, за короткий период мы переживаем стремительные перемены, которые приобретают ценность за счет мимолетности. Поэтому художники так часто рисовали «Золотую осень»: это время проходит очень быстро, но оно такое яркое и красочное! Вот и Василий Поленов поучаствовал в «челлендже» своей эпохи: нарисовал картину, посвященную золотоглавому времени года.

    Золотая осеньНа переднем плане изображена еще пока зеленая поляна. Ее прорезает тропинка, идущая вдоль реки, которую обрамляет золотой венец — лес, окрашенный осенью. Деревья желтые, оранжевые, светло-коричневые, но за всеми ними еще остался один зеленый великан — дуб, наверное. Видно, растительность переживает пору увядания, но как это хорошо смотрится! Яркие оттенки флоры контрастируют с хмурым и блеклым небом, с сероватой рекой. Невзрачные цвета передают ощущение прохлады. Каждому знакома эта промозглость в сочетании с пряными ароматами осени. Солнце на картине смотрит со стороны наблюдателя, как будто виден лишь небольшой его клочок, как часто бывает осенью. Оно уже не греет, но освещает пожары листвы. Вдалеке мы видим бескрайние просторы, которые уже вовсю готовятся к зимнему сну. Художник передал мельчайшие детали пейзажа, как будто перед нами фотография Оки — реки, на которой находилось имение живописца. Именно это место послужило «натурщицей» для него.

    Мне понравилась картина В. Поленова «Золотая осень», потому что автор умел рисовать очень хорошо: каждая ветка подробно прорисована, каждая тень реалистично расположена, каждое отражение тонко подмечено. Выбор красок совпадает с реальной природной палитрой. Сложно представить, сколько времени и сил затрачено на такой детальный пейзаж! Картина рождает в душе воспоминание об осени и предвкушение ее.

    План сочинения-описания по картине В. Поленова «Золотая осень»

    1. Вступление: мои размышления об осени;
    2. Основная часть: описание картины;
    3. Заключение: мое мнение о картине.

    Автор: Мария Копусова

    Золотая осень картина Василия Поленова

    Описание знаменитой картины Василия Поленова «Золотая осень», рассказ по картине, сочинение для 3 класса, план написания сочинения.

    Картина «Золотая осень» принадлежит знаменитому русскому художнику Василию Дмитриевичу Поленову (1844–1927). Василий Поленов был невероятно талантливым и достаточно разноплановым художником. Он превосходно писал пейзажи, а также картины исторической и жанровой тематики. Прославился в истории русского и мирового искусства. В его коллекции немало работ, которые признаны настоящими шедеврами живописи, к их числу относится и «Золотая осень», которую мы рассматриваем здесь.

    Описание сочинение Поленова Золотая осень

    Большинство художников за основу своего творчества брали красоту родных равнин, лесов, рек. Особое вдохновение в красоте природы находили знаменитые писатели и художники. Так и в картине художника Василия Дмитриевича Поленова изображена вся мощь, и красота русской осени.

    Когда смотришь на картину, возникает ощущение родных мест и начинаешь осознавать, что после этой осенней сказки придут вьюги и холода, и ни в коем случае не хочется отпускать этот яркий солнечный день, приносящий радость. От всей картины веет спокойствием и тишиной.

    Золотая осень это пора, когда природа нам показывает разнообразие своих красок. Посмотрев на картину можно заметить, что она наполнена теплом и любовью к этой небольшой реке и к густому лесу, который имеет непревзойденный окрас. Высокое и массивное дерево возвышается на всем берегу. Его сила и мощь отражена в цвете изумрудных листьев и смотря на него чувствуются краски быстро уходящего лета. Рядом стоящие березы гармонично дополняют картину. Их листья, несмотря на первый взгляд, имеют разноцветный окрас. Тут есть и золотые, и красные, и оранжевые, и зеленые цвета. Плавной линией изображена тропинка, идущая по травяному ковру и уходящая в этот волшебный лес. Там в глубокой чаще еще пахнет теплом, еще зелено и по-летнему хорошо.

    Особое положение на этой картине занимает река. Он тихая и спокойная. Её воды слегка синего цвета, отражают медленно проходящие по небу облака. Нет ни всплеска, ни лодки, ни птицы. Художник с трепетом показывает нам эту красоту будто боясь нарушить покой.

    Каждая живая душа в своей жизни ищет место, где можно обрести гармонию и умиротворение. Смотря на этот кусочек природы, хочется зайти в этот лес и раствориться в его тишине. После шумного города хочется возвращаться к этому месту снова и снова, проживая и чувствуя теплоту этого леса и всей картины. Солнца не видно, но оно греет не только весь видимый пейзаж, но наблюдателя. Это поистине мастерство и талантливая работа.

    Популярные сочинения

    • Жанровое своеобразие пьесы Горе от ума Грибоедова
      Произведение представляет собой сочетание нескольких родовых жанровых направленностей.
    • Сочинение-описание по картине Зима в лесу. Иней Шишкина (3 класс)
      Творчество Ивана Ивановича Шишкина отличается тем, что он в своих работах старался отразить широту и все многообразие русской души и природы родного края. В частности, хорошо ему удавалась природа лесов
    • Сочинение Идеальная школа
      Учебное заведение, какое бы оно ни было, место, в котором человек проводит очень много времени, и соответственно очень привязывается к нему, и потому, очень важно, чтобы данное место у человека

    Вообще, я люблю осень. Поэтому мне и нравится эта картина. Осенью, как на этой картине и показано, всё очень красивое. То есть, конечно, любое время года хорошо, но осенью больше всего красок.

    Многие любят лето, но жара, а в пейзажах всё просто зелёное. Или зимой – всё, наоборот, белое. А вот осенью тебе и зелёный цвет, и желтый, красный-оранжевый… Всё есть! Такие переходы. Нет жары ни холода… Куртку надел (зонтик взял на всякий случай и отправляйся гулять).

    На картине такая солнечная погода приятная. Такая красивая излучина реки. Мне б так хотелось попасть в эту картину – погулять там. По природе, думаю, что это средняя полоса России. Наверняка, там не очень холодно… Я б взяла с собой термос кофе, бутерброды… И пошла бы, куда глаза, как говорится, глядят. Кстати, я б пошла не одна – взяла б с собой друзей. Всем веселей гулять!

    И ничего, что, судя по погоде, нельзя купаться. Если представить, что лето только закончилось, то все уже накупались. Сколько можно?

    А ещё важно, что эти солнечные красивые деньки осенью, они каждый раз последние перед долгой-долгой зимой. И если б она ещё была такой уж сказочной! Часто это месяца три грязи, снега с дождем, дождя со снегом…

    И с мыслью об этом начинаешь как-то больше ценить солнышко, прогулки.

    Конечно, многие мои друзья осень не очень любят. Но даже те, кто готов впасть в осеннюю депрессию или уж спячку, таких дней не пропустят! Такой осенью можно устроить красивую фотосессию. Это когда девушку фотографируют в золотых листьях. У моей сестры в том году было такое мероприятие. Это было реально красиво! Она столько собрала «лайков», комплиментов… Я б тоже так хотела, но мне просто не нравится, что теперь уже все так фотографируются…

    Но можно просто гулять и наслаждаться осенью.

    Такую картину можно повесить дома. Я б сделала это с удовольствием… К слову, она б хорошо смотрелась и гобеленом, и вышивкой. (Хотя сложно и вышивать такую, и рисовать, слишком уж близкие цвета!) От такой картины исходит тепло. У меня она вызывает только хорошие мысли. Сразу так спокойно! Можно смотреть на неё долгими вечерами зимой. Станет точно теплей.

    Тепло и спокойно. Природа, как говорят, потихоньку засыпает. Я б сказала, что это похоже на сумерки, когда все учебные дела закончены, начинаешь думать о приятном. То есть думаешь о сне, о книгах, смотришь что-то в интернете. Уже настраиваешься на отдых. Опять же это моё любимое время суток. Ты предвкушаешь прямо свой отдых! Почитать перед сном или позвонить подруге?

    На картине есть ещё дорога, тропа, но на ней никого. Легкие облака тоже есть, но они не пугают. Даже навевает какие-то стихотворные строчки. Если б я была поэтом, то написала бы стихотворение!

    3, 4, 7 класс

    История картины

    Полотно «Золотая осень» было написано Василием Поленовым в сентябре 1893 года, когда художник проживал в усадьбе «Борок» недалеко от деревни Бехово (Тульская область). Картина писалась с натуры, а изображен на ней вид на реку Обь и Очковые горы. Полотно относится к зрелому этапу творчества живописца, когда Поленов отказался от пленэрной живописи в пользу поэтической пейзажной живописи. В данной работе Василий Дмитриевич использует многие свои излюбленные приемы — изгиб реки, мягкое противопоставление реки и неба, доминирование желтого цвета в различных его оттенках.

    Техническое описание:

    Полное название Золотая осень
    Дата создания 1893 год
    Размеры 77 x 124 см
    Художественное направление Реализм, пейзажная живопись
    Техника Холст, масло
    Где хранится сейчас Музей-заповедник «Поленово»

    Мнение специалистов

    Давайте узнаем несколько мнений искусствоведов о полотне Василия Поленова «Золотая осень»:

    • На картине изображена природа в момент начала ее осеннего увядания. Художник использует мягкие, но яркие цвета — желтый, золотой, голубой, синий, золотистый, красно-коричневый и другие. Все это создает чувство глубокой радости и спокойствия, но одновременно с этим — и небольшой грусти;
    • На первый взгляд может показаться, что картина полностью лишена каких-либо намеков на человека. Река, небо, тучи, луга, лес — все это существовало задолго до появления человека. Из-за этой особенности некоторые критики относят картину к направлению чистого искусства;
    • Если присмотреться более внимательно, то определенные следы человека все же есть. В первую очередь — это, конечно же, небольшая церквушка. Но еще одним признаком человеческого присутствия можно посчитать тропинку на переднем плане картины. Из-за комбинации «очищенной от человека природы» и следов человеческого присутствия создается чувство уюта и комфорта, что делает полотно более сложным, комплексным.

    Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)

    На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

    Описание полотна

    Как уже было сказано ранее, на картине изображен вид на реку Обь в сентябре. Художник Поленов в этом полотне использует свой излюбленный прием — река изображена в виде дуги, что формирует всю композицию картины. Слева от реки изображен зеленый луг с небольшой полоской речного берега желтого цвета. По правую сторону от реки на переднем плане изображена поляна, которая переходит в березовую рощу. Листья на березах окрашены в золотисто-желтые, красновато-коричневые и бледно-зеленые оттенки. На поляне мы можем видеть несколько кустарников, а также небольшую тропинку.

    По правую сторону от реки на заднем плане изображен березово-осиновый лес, который является продолжением березовый рощи на переднем плане. Листья на деревьях также окрашена в желтый цвет, хотя кое-где встречаются зеленая листва. В некоторых местах березово-осиновый лес прерывается небольшими полянами. Ближе к горизонту лес перетекает в зеленый луг с небольшими кустарниками и практически без деревьев. В правом верхнем углу можно увидеть небольшую церквушку. Сверху на картине изображено светлое небо с большим количеством белых и беловато-серых облаков. Небо отражается в реке, поэтому она окрашено в те же самые цвета.

    О художнике

    Василий Дмитриевич Поленов родился в 1844 г. в многодетной дворянской семье. Семья его жила в Петербурге. Отец художника был довольно известным в своё время археологом, а мать занималась живописью, она также писала книги для детей. Когда Василию Поленову исполнилось 12 лет, родители увидели в нём талант художника и наняли для него педагога из Академии художеств. Этим педагогом был Павел Петрович Чистяков, который оказал на творчество Поленова очень большое влияние. В 1861-1863 гг. Поленов учился в Петрозаводской гимназии, а после этого поступил в Петербургский университет на физико-математический факультет. В это же время он учился в Академии художеств. В 1867 г. Василий Поленов закончил Академию художеств с серебряной медалью. Творчество художника начинает пользоваться популярностью. После окончания Академии художеств Василий Поленов много путешествует, ищет темы для новых произведений. Он посещает Вену, Неаполь, Венецию, Мюнхен и другие города. Довольно долгое время он жил в Париже. В 1876 г. Поленов участвует в Русско-турецкой войне, а спустя год переезжает в Москву, где посещает множество художественных выставок, а также демонстрирует широкой публике свои произведения. В те времена творчество художника начинает пользоваться большим успехом, в большей степени благодаря картине «Московский дворик», которая была создана в Арбатском переулке. Василия Поленова многие современники начинают называть мастером эпического пейзажа. В начале 80-х годов XIX в. Василий Дмитриевич Поленов отправляется в путешествие на Ближний Восток: в Палестину, Египет, Сирию и другие страны. Умер художник в 1927 г. в своей усадьбе, прожив 83 года. Над могилой Василия Поленова, согласно его завещанию, поставлен олонецкий крест.

    Могила В. Поленова в Бехове

    • Вперёд >

    О чём мечтается, глядя на шедевр

    золотая осень поленов

    Описание картины «Золотая осень» Поленова можно продолжить рассказом о голубом небе. Оно очень гармонирует с Окой. Такая же нежная синева. Облака чуть желтоватые и ряска на воде имеют одинаковый оттенок. Картина будто бы пропитана солнечным светом. Он – повсюду. Солнце позолотило кроны деревьев, траву и даже облака. Вот такое великолепие создал Поленов. «Золотая осень» — картина, которая пробуждает мечты. Глядя на неё, хочется оказаться в этом краю, пройтись по тропинке, которая тянется вдоль берёз. Хочется спуститься к реке, смотреть на её воды и дышать свежим воздухом. При взгляде на на холмы, которые очерчены мягкими линиями, пробуждается желание прилечь на их шёлковую траву, вдохнуть её аромат и подставить лицо лучам ещё яркого солнца.

    Вот такие мечты и желания пробуждает картина «Золотая осень». Поленов к моменту написания картины жил в этих краях 22 года, имел счастье любоваться такими красотами и оставить их для потомков, запечатлев на холсте.

    Биография живописца и его любовь к природе

    Василий Дмитриевич родился 20 мая 1844 года в просвещенной многодетной дворянской семье в усадьбе Борог под Тулой. Ребёнку были доступные с ранних лет красоты окружающей природы, что, конечно же, повлияло на его художественный вкус. Мама его тоже хорошо рисовала, хотя и была писательницей. Отец был археологом. Большую роль в формировании художественного вкуса мальчика сыграла его бабушка Вера Николаевна Войенкова. Она придумывала интересные конкурсы для своих внуков. За лучшую живопись бабушка раздавала детям медали. Поленов всю жизнь помнил свои яркие впечатления от девственной природы Оленецкого края, куда он ездил вместе с бабушкой. Всё это и дарование помогло сформироваться вот такому великому художнику.

    Поленов, Золотая осень, картина

  • План подготовки к декабрьскому сочинению
  • План по сказке садко
  • План по самообразованию роль сказки в развитии речи детей 3 4 лет
  • План по самообразованию роль сказки в воспитании детей раннего возраста
  • План по самообразованию воспитателя старшей группы детского сада по сказкам