0
Как составить план рассказа «Антоновские яблоки»?
1 ответ:
0
0
И. Бунин рассказ «Антоновские яблоки» состоит из 4 глав, план рассказа 8 пунктов, которые можно объединить в 4 пункта по главам.
1 Погожий август.
2 Днем и ночью.
3 Осенью в Выселках.
4 Красота Выселков.
5 Перед охотой.
6 На охоте.
7 Безделье не всегда плохо.
8 Антоновские яблоки.
Рассказ Бунина не о яблоках, антоновские яблоки символ прекрасной поры, когда еще все живое и дышит, природа дарит незабываемый запах свободы, отчего накатывает небольшая грусть от жалости, что это скоро закончится.
Читайте также
Главные герои рассказа Бунина «Антоновские яблоки»:
рассказчик, он же барчук.
Другие герои. упоминаемые в тексте произведения:
Николай, из шалаша мещан;
Анна Герасимовная — тетя рассказчика;
Арсений Семеныч, один из помещиков, любивший охоту.
Краткое содержание для читат. дневника
Рассказчик делится своими воспоминаниями в забытой ныне деревне. Осенью в шалаше мещан можно было проводить и дни и ночи. В Выселках жили долго и богато, но теперь уже не то. Кто помер, кто разорился, все беднее жизнь. Он вспоминает усадьбы помещиков и охоту с одним из них. Запах антоновских яблок как тоска по прошлому пронизывает весь рассказ.
Бунин «Антоновские яблоки» цитатный план рассказа
План рассказа у нас получится например, таким:
1). Описание осени, воспоминания автора.
2). Шалаш мещан.
3). д. Выселки.
4). Усадьба Анны Герасимовны.
5). Охота.
6) . Чтение.
7). Мелкопоместная жизнь.
На вопрос «Сколько страниц в книге «Антоновские яблоки» Бунина И.А.?» отвечу, что сюда включены рассказы
«Антоновские яблоки»-(3-15 страницы),
«Деревня» (16-125 страницы),
«Суходол»-(126-175 страницы),
«Господин из Сан-Франциско»- (176-195 страницы),
«Сны Чанга»- (196-210 страницы),
«Соотечественник»- (211-217 страницы),
«Старуха»- (218-221 страницы),
«Косцы»- (222-226 страницы),
«Далёкое»- (227-233 страницы),
«Лапти»- (234-235 страницы),
«Темные аллеи»- (236-240 страницы),
«Красавица»- (241-242 страницы),
«В одной знакомой улице»- (243-244 страницы),
«Речной трактир»- (245-251 страницы),
«Холодная осень»- (252-256 страницы.
Таким образом, в книге «Антоновские яблоки» (Москва, 1990 год) Ивана Алексеевича Бунина 254 страницы.
У меня тоже есть такая книга. Всё верн, что на произведение «Антоновские яблоки» отведены 3-15 страницы книги.Будем считать, первая страницы третья, а последняя-пятнадцатая.Вот и получается, произведение «Антоновские яблоки» Ивана Алексеевича Бунина состоит из 13 страниц.А вот в книге из серии «Библиотека мировой литературы для детей» есть и это произведение. Там на это произведение отведены 393-404 страницы.Так что здесь всего 12 страниц.Выбирайте понравившийся Вам ответ.
Рассказ «Антоновские яблоки», написал Иван Бунин.
В рассказе идёт воспоминание автора, это лирический монолог-воспоминание<wbr />, наполнен темой прощания с дворянскими гнёздами, их усадьбами и их бытом.
Краткое содержание для читательского дневника:
Ранней осенью идёт сбор урожая антоновских яблок. Около шалаша, где живут сборщики яблок, разворачивается целый шумный базар. Село Выселки славится своим «богатством», то есть долгожительством сельчан и добротными домами с усадьбами. В двадцати верстах жила домовитая Анна Герасимовна. Усадьба её была небольшая, но прочная и окружённая садом.
Следующее воспоминание уводит нас в дом охотника Арсения Семёновича. Идёт подготовка к охоте, слышен лай собак и звук рога. После охоты, чаще всего, все устремлялись к гостеприимному соседу. Автор вспоминает, как, проспав очередную охоту, он наслаждается тишиной в доме и прогулкой по осеннему саду.
Как исчез запах яблок антоновских, так и исчезли усадьбы помещичьи, это замечает рассказчик.
Главные герои в произведении «Антоновские яблоки — это сам рассказчик, как его называют другие персонажи — «барчук», а также:
Николай — ночной сторож сада.
Анна Герасимовна — тётка рассказчика. Маленькая пожилая женщина, но прочная, как и её дом.
Арсений Семёнович — стройный и широкоплечий мужчина, внешне похожий на цыгана, автор упоминает, что после он застрелился.
Главная мысль произведения «Антоновские яблоки»:
В произведении нет традиционного сюжета, автор стремился показать ностальгию по старопомещичьему быту. Он был уверен, что тот строй жизни был не так уж плох.
Отзыв:
Мне произведение понравилось тем, как в нём лирично описывается и природа, и жизнь, и быт людей в те времена — это темы, затронутые в рассказе.
«Антоновские яблоки» И. Бунина – панорамное изображение жизни помещиков, в котором нашлось место и для рассказа о крестьянском быте. Особенность произведения – насыщенные пейзажные зарисовки, от которых веет неповторимыми осенними запахами. Это яркий образец поэтической прозы в русской литературе. Рассказ есть в программе ЕГЭ, поэтому важно запомнить основные сведения о нем. Изучают «Антоновские яблоки в 11 классе. Предлагаем качественный анализ произведения И. Бунина.
Краткий анализ
Год написания – 1900.
История создания – В 1891 г. И. Бунин гостил в усадьбе брата Евгения. Как-то, выйдя на улицу, писатель уловил запах антоновских яблок, который и напомнил о временах помещиков. Сам рассказ был написан только спустя 9 лет.
Тема – В повести можно выделить две темы: осень в деревне, вольная жизнь помещиков, наполненная романтикой деревенских просторов.
Композиция – Организация рассказа особенная, так как в нем очень слабо представлена событийная канва. Главную роль играют воспоминания, впечатления, философские размышления, основой для которых служат пейзажи.
Жанр – Рассказ-эпитафия.
Направление – Сентиментализм.
История создания
История создания произведения связана с поездкой писателя к брату Евгению. В загородной усадьбе И. Бунин уловил запах антоновских яблок. Аромат напомнил Ивану Алексеевичу о жизни помещиков. Так возник замысел рассказа, который писатель реализовал лишь спустя девять лет, в 1900 г. «Антоновские яблоки» вошли в цикл эпитафий.
Впервые рассказ увидел мир в год написания в журнале «Жизнь», выходившем в Петербурге. Критика восприняла его положительно. Но публикация не ознаменовала конец работы. И. Бунин продолжал шлифовать свое творение на протяжении двадцати лет, поэтому существует несколько вариантов «Антоновских яблок».
Тема
Чтобы уловить суть рассказа «Антоновские яблоки» анализ его следует начинать с характеристики основной проблемы.
Все произведение охвачено осенней темой. Автор раскрывает красоту природы в эту пору и изменения, которые осень приносит в человеческую жизнь. А. Бунин переходит к описанию помещичьей жизни. Важную роль в раскрытии обеих тем играет образ антоновских яблок. Эти плоды символизируют детство, старину, ностальгию. В символическом значении скрывается и смысл названия рассказа.
Особенности произведения связаны с тем, что ведущую роль в нем играет лирическая составляющая. Не зря автор выбирает форму повествования от первого лица единственного числа. Так читатель может максимально приблизится к рассказчику, увидеть мир его глазами, понаблюдать за его чувствами и эмоциями. Рассказчик произведения напоминает лирического героя, которого мы привыкли видеть в стихотворениях.
Сначала рассказчик описывает раннюю осень, щедро «присыпая» пейзаж народными приметами. Такой прием помогает воссоздать деревенскую атмосферу. В начальном пейзаже появляется образ антоновских яблок. Их собирают крестьяне в садах мещан-садовников. Постепенно автор переходит к описанию мещанского шалаша и ярмарки возле него. Это позволяет ввести в произведение колоритные крестьянские образы. Заканчивается первая часть описанием осенней ночи.
Вторая часть снова начинается пейзажем и народными приметами. В ней. И. Бунин рассказывает о стариках-долгожителях, как бы намекая на то, насколько слабее его поколение. В этой же части читатель может узнать, как жили богатые крестьяне. Рассказчик описывает их жизнь с восторгом, не скрывая, что и сам хотел бы так пожить.
Воспоминания возвращают рассказчика ко временам, когда была жива его тетка-помещица. Он с упоением рассказывает, как приезжал в гости к Анне Герасимовне. Ее усадьба была окружена садом, в котором росли яблоки. Герой детально описывает интерьер теткиного дома, обращая особое внимание на запахи, главный из которых – аромат яблок.
Третья часть произведения И. Бунина «Антоновские яблоки» – рассказ об охоте, это единственное, что «поддерживало угасающий дух помещиков». Рассказчик описывает все: сборы на охоту, сам процесс и вечернее застолье. В этой части появляется еще один герой – помещик Арсений Семенович, который приятно удивляет внешностью и веселым нравом.
В заключающей части автор рассказывает о смерти помещицы Анны Герасимовны, помещика Арсения Семеныча и стариков. Вместе с ними, кажется, умер и дух старины. Осталась только ностальгия и «мелкопоместная жизнь». Тем не менее, И. Бунин делает вывод, что она тоже хороша, доказывая это описанием мелкопоместного быта.
Проблематика произведения сконцентрирована около мотива угасания помещичьего духа и гибели старины.
Идея рассказа – показать, что в старине была особая прелесть, поэтому потомки должны сберечь ее хотя бы в памяти.
Основная мысль – человеку дороги те воспоминания, которые берегутся в его сердце с детства и юности.
Композиция
Особенности композиции произведения проявляются и на формальном, и на смысловом уровне. Написано оно в форме воспоминаний лирического героя. Главную роль в рассказе играют не события, а несюжетные элементы – пейзажи, портреты, интерьеры, философские раздумья. Они тесно переплетаются, взаимодополняются. Главным инструментом для их создания являются художественные средства, в наборе которых есть как авторские, так и фольклорные.
Выделить элементы сюжета – экспозицию, завязку, развитие событий и развязку – трудно, так как они размываются указанными несюжетными составляющими.
Формально текст делится на четыре части, каждая из которых посвящена тем или иным воспоминаниям рассказчика. Все части связаны главной темой и образом рассказчика.
Жанр
План разбора литературного произведения обязательно включает жанровую характеристику. «Антоновские яблоки» – рассказ-эпитафия. В произведении невозможно выделить конкретные сюжетные линии, все герои связаны с рассказчиком, система образов неразветвленная. Исследователи считают рассказ эпитафией, так как в нем идет речь об «умершем» помещичьем духе.
Предыдущая
Сочинения«Старуха Изергиль» анализ произведения Горького – жанр, тема, смысл, проблематика рассказа
Следующая
Сочинения«Темные аллеи» анализ произведения Бунина – жанр, смысл, тема, проблемы рассказа
Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
История русской литературы пособие для 35гр..doc
Скачиваний:
6
Добавлен:
30.04.2019
Размер:
945.15 Кб
Скачать
Тема
: Импрессионизм
как стилевая доминанта
ранней прозы
И. Бунина
(На примере рассказа «Антоновские яблоки») План
-
Своеобразие
жизненного и творческого пути И. Бунина -
Рассказ
«Антоновские
яблоки»
как эпитафия дворянской России. Основная
тема и мотивы рассказа,
особенности их интерпретации -
Черты импрессионизма
в рассказе: особенности портретных
характеристик, внимание к миру природы
и передача мимолетных впечатлений от
цвета, запаха, звука, движений, внимание
к деталям, психологические характеристики
лирического героя, особенности композиции
и сюжета -
И. Бунин – мастер
лирической прозы – в оценке критиков
Задание
-
Подготовить сообщение на тему: «Творческий путь и. Бунина»
-
Выписать
из словаря литературоведческих терминов
определение понятий «импрессионизм»,
«лирическая проза»,
«синестезия» -
Подтвердить
примерами из текстов, что импрессионизм
– стилевая доминанта раннего творчества
И. Бунина («Сны
Чанга»,
«Осенью»,
«В
августе»,
«Заря
всю ночь»,
«Последняя
осень») -
Законспектировать
статью Н.Любимова «Образное слово
И.Бунина» (см. №12 в списке основной
литературы)
Литература
-
Художественные тексты – любое издание
-
Аудиокнига «и.А.Бунин. Избранная проза» (5б208) Основная
-
Астахова
А. Бунин и Куприн. Литературно-критическое
эссе // РЯЛШ. –2000. – №5. – С.3-7 (5б208) -
Быков
Д. Иван Алексеевич Бунин / Энциклопедия
для детей. Т.9. Русская литература. Ч.2.
ХХ век / Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М. :
Аванта+, 2001. – С.148-158 (5б204) -
Вихрян
О.Г. Художественное слово И.А Бунина //
Русская речь. – 1987. – №4. – С.104–107 (ч /з
ц/б) -
Головченко
Н. Структурно-стильові домінанти
імпресіонізму. Твори К.Гамсуна,
М.Коцюбинського, І.Буніна // Зарубіжна
література в школах України. – 2005. –
№5. – С.13 –20 (5б208) -
Дмитриева
Т.Г. «Горько
пахло осенним тлением…»
: запахи в прозе
И.А. Бунина
// Русская
речь.
– 2003. –
№
5. –
С. 20-23
(5б208) -
Ершова
Л.В. Образы-символы усадебного мира в
прозе И.А. Бунина // Вестн. Рос. ун-та
дружбы народов. Сер.: Рус. яз. нефилологам.
Теория и практика.
– 2002. –
№
3. –
С.104-110
(5б208). -
Зайцева
Н.В. Концепция мелкопоместной усадьбы
в творчестве И.А. Бунина 1890-х – начала
1910-х годов : автореф. дис. … канд. филол.
наук / Зайцева Н.В. ; [Елец. гос. пед. ин-т].
–
Елец, 1999. –
19 с. (5б208) -
Иванова
Т.В. Синестезия в художественной системе
И.А. Бунина (на примере рассказа
«Антоновские
яблоки»)
// Аспирантский сборник НГПУ. –
Новосибирск, 2001. –
Ч. 3. –
С. 67-75 (5б208) -
Долгополов
Л.К. На рубеже веков. – М.: Сов. писатель,
1985. – С.261-319 (ч/з ун-та) -
Иванов
Н.Н. Мир, недоступный смерти. О тайном
и явном в прозе И.А. Бунина // Литература
в школе. – 1999. – №1. – 42-45
( ч/з ц/б)) -
Літературознавча
енциклопедія: У двох томах. /Авт.-уклад.
Ю.І.Ковалів. – К.: ВЦ «Академія», 2007. –
Т.1. – С.561-562 (5б204) -
Любимов
Н. Образное слово И.А.Бунина // Бунин И.А
Собр. соч.: В 4-х томах. – М. :Худ. литература,
1990. – Т.4. – С.354-375
(5б204) -
Мекш
В.А. Человек в свете бытия (о творчестве
И.Бунина) // Русская словесность. –1993.
– №4. – С.14-24
(ч/з ц/б) -
Николина
Н.А. Образные слова И.А. Бунина // Русский
язык в школе. – 1990. – №4. –
С.51–59
(ч/з
ц/б) -
Русские
писатели. Биобиблиографический словарь:
В 2-х частях. / Под ред. П.А. Николаева. –
М.: Просвещение, 1990. – Ч.I.–
С. 125-128 (5б204) -
Сафронова
Э. И.А.Бунин и русский модернизм (1910-е
годы) (глава «Бунин и символизм) //
Межвуз.
сборник научных статей. – Вильнюс,
2000. – С.105-119 (5б208) -
Сливицкая
О.П. Сюжетное и описательное в новеллистике
Бунина // Русская литература. – 1999. –
№1. – С.45-56
(ч/з ц/б) -
Смирнова Л.Н. И.А.
Бунин: Жизнь и творчество: Кн. для
учащихся. – М.: Просвещение, 1991. –
С.31-35, С.101-105 (5б208) -
Соколов
А.Г. Соколов А.Г. История русской
литературы конца ХІХ – начала ХХ века.:
Учеб. – 5-е изд., испр. – М.: Высшая школа,
2006. – С.65-85
(5б208) -
Чистякова
Н.А. Народные традиции в рассказе И.А.
Бунина «Антоновские
яблоки»
// Творчество И.А. Бунина и русская
литература XIX-XX веков. –
Белгород, 1998. –
С. 79-84
(5б208) -
Соломахина
Л.П. Формы художественного времени в
рассказе «Антоновские яблоки» И.А.Бунина
// Творчество И.А.Бунина и русская
литература ХІХ – ХХ веков. Статьи и
тезисы докладов межд. научн. конференции,
посв. 130-летию со дня рождения И.А.Бунина
/Отв. ред.: доцент Г.М.Благасова. –
Белгород: Изд-во Белг. гос. ун-та, 2000. –
Вып.2. – С.86-89
(5б208) -
Сорокіна
Е.А. І.Бунін – прозаїк, поет, перекладач
// Зарубіжна література в школах України.
–
2005. –№3.
– С.24-28 (5б208) -
Шкаруба
Л.М. Остановленное прекрасное мгновение:
поэзия импрессионистов // Всесвітня
література та культура в навчальних
закладах України. – 2005. – №3. – С.2-8
(5б208) -
Яструбецька
Г. Експресіонізм – імпресіонізм:
стильова опозиція чи дифузія? // Слово
і час. – 2006. –№2. – С.39-45 (5б208) -
См.
http://bunin.niv.ru/,
http://www.buninivan.org.ru/
http://www.litera.ru/stixiya/authors/bunin.html,
http://www.bunin.org.ru/
Дополнительная
-
Афанасьев
В.Н. И.А. Бунин: Очерк творчества. – М.,
1970. – 45с. (ц/б)
Бабореко А.К. И.А. Бунин: Материалы для
биографии. – М., 1983. – 350с. (5б204) -
Баженов
А. Понедельник начинается с воскресенья
/ образ Девы-России в произведениях
Ивана Бунина // Литературная учеба. –
1995. – № 5–6. – С. 95-100 (ч/з ц/б) -
Богданова
Д.Ю. Встречи с творчеством И. Бунина в
школе // Литература в школе. – 1999. – №7.
– С.69-75
(
ч/з
ц/б) -
Герцик
А.В. Изучение творчества И.А.Бунина в
XI классе // Русская словесность в школах
Украины. – 1998. – №4. – С.60-64 (ч/з ц/б)
-
Гокинаев
В. «Ты и блаженство и безнадежность…»
(любовь на страницах рассказов И.А.
Бунина) // Русская словесность в школах
Украины. – 1996. – №1. – С.39- 42 (ч/з ц/б) -
Гречнев
В.Я. Цикл рассказов И. Бунина «Темные
аллеи» (психологические заметки) //
Русская литература. – 1996. – № 3. –
С.226-235 (ч/з ц/б) -
Ершова
Л.В. Лирика И.А. Бунина и русская усадебная
культура // Филологические науки. –
1999. – №5. – С.ЗЗ-41 (ч/з ц/б) -
Килганова
Г. В. Эволюция женских образов в творчестве
И.А.Бунина: трансформация анимы //
Творчество И.А.Бунина и русская литература
ХІХ –ХХ веков. Статьи и тезисы докладов
межд. научн. конференции, посв. 130-летию
со дня рождения И.А.Бунина / Отв. ред.:
доцент Г.М.Благасова..
–
Белгород:
Изд-во Белг. гос. ун-та,
2000. – Вып.2. – С.32 -37
(5б208) -
Ковалевская
О.Т. Система уроков по изучению творчества
И.А. Бунина (XI класс) // Русский язык и
литература в школе. – 1996. – №4. – С.68-88
(ч/з ц/б) -
Колобаева
Л.А. «Чистый понедельник» И. Бунина //
Русская словесность в школах Украины.
– 1998. – №3. – С.319-344 (ч/з ц/б) -
Крапивин
В. Между Синаем и Цейлоном: Восток в
прозе И.А. Бунина // Литературная учеба.
– 2000. – №5. – С.145-168
(ч/з ц/б) -
Лекманов
О.А. Алексей Михайлович Малютин:
комментарий к «Легкому дыханию» И.
Бунина // Русская речь. – 2000. – №5. –
С.7-9
(ч/з
ц/б) -
Михайлов
О.Н. Литература русского Зарубежья:
И.А. Бунин // Литература в школе. – 1990. –
№ 4. – С.32-43 (ч/з ц/б) -
Николина
Н.А. Поэтика рассказа И.А.Бунина «Господин
из Сан-Франциско» // Русский язык в
школе. – 1995. – №6. – С.65-72 (ч/з ц/б) -
Панкова
Н.С. Урок по рассказу И.Бунина «Господин
из Сан-Франциско» // Литература в
школе. – 1996. – № 2. – С.92-94 (ч/з ц/б) -
Полтавец
Е. Ю., Недзвецкий Н.В. Криптография любви
(Рассказ И.Бунина «Чистый понедельник»)
// Литература в школе. – 2001. – № 7. –
С.29-33 (ч/з ц/б) -
Шуршанова
Г.В. «А счастье всюду…» (тропа
к Бунину в XI классе)
// Литература в школе. – 1999. – №1. –
С.70-78
(ч/з ц/б)
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #