План рассказа белая уточка чтение 3 класс

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План сказки Белая уточка
  1. Расставание князя с княжной
  2. Превращение княжны в белую уточку
  3. Обман ведьмы
  4. Утята выросли
  5. Непослушные детки
  6. Хитрость заморышка
  7. Тревога в сердце белой уточки
  8. Встреча уточки с князем
  9. Наказание ведьмы

Пересказ

Женился князь на княжне. Не успели они намиловаться, как нужно было князю покинуть свою жену. Наказал он ей не покидать свою башню, да с чужими разговоры не вести. Ослушалась его возлюбленная, заговорила с простой и радушной женщиной. Пригласила она княжну в сад прогуляться, подышать свежим воздухом, вышла княжна. Предложила женщина в ключевой чистой воде искупаться, княжна, не заподозрив ничего, скинула сарафан и залезла в воду. А женщина оказалась ведьмой, ударила ее по спине и превратилась та в белую уточку.

Вдруг ведьма обратилась в княжну, а на пороге уже ожидал ее князь. Не признал он ведьму в облике своей жены.

А белая уточка снесла яички, вылупились из них деточки. Трое их было, двое пригожие, а другой заморышка. Растила их уточка одна, да приговаривала далеко не заходить. Не послушались утята, пришли на княжий двор, а там ведьма, в обличии княжны, узнала в них детей уточки. Обманом их заманила к себе, накормила и спать уложила, а сама ждала пока они уснут крепким сном. Приказала она для них приготовить котлы, да заточить ножи. Два пригожих брата уснули, а заморышка все видит все слышит. А злодейка каждую ночь приходит к ним и спрашивает, за дверью, спят ли они. Отвечал ей заморышка несколько ночей своим голосом. Заподозрила она не ладное, что слышит она один и тот же голос. Не выдержала она, зашла ночью и увидела, что оба брата спят крепким сном, обвела она их рукой и померли они в один миг.

На утро уточка зовет своих деток, но ответа не получает. Поняла она, что беда случилась, полетела на княжий двор. Увидела она на земле лежат братцы рядышком. Закричала она человеческим голосом над детьми своими, крыльями бьется. Услышал князь ее, говорит жене-ведьме, что уточка приговаривает. Не бывалое чудо говорит. Приказала ведьма прогнать утку со двора, а та не дается, обратно к деткам летит да приговаривает. Приказал на сей раз князь поймать ему уточку. Бросились все, а она прямо в руки князю, да и упала. Взял он ее и сказал заговор. И обратилась она в девушку молодую, в которой признал он жену свою.

Послал князь ворона за живительной водицей, оживил деток своих и жили они долго и счастливо, одной семьей. А ведьму наказали они. Растянули ее лошади по полю. Кости ее размело ветром и не осталось от нее ни следа.

Также читают:

Картинка к сочинению План сказки Белая уточка

План сказки Белая уточка

Популярные сегодня темы

  • Анализ повести Понедельник начинается в субботу Стругацких

    Известные советские писатели, работавшие в жанре фантастики, Аркадий и Борис Стругацкие написали прекрасное произведение, которое носит название «Понедельник начинается в субботу».

  • Образ и характеристика Ромео в трагедии Ромео и Джульетта Шекспира сочинение

    Главным героем трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» является юноша по имени Ромео из семьи Монтекки. Семья Монтекки — очень знатный и величественный клан

  • Сочинение Анализ по поэме Блока Двенадцать 12 рассуждение

    Поэма очень хорошо передает реальность тех лет. Сюжет, по сути, незамысловат. 12 красноармейцев контролируют соблюдение порядка в город. Солдаты входят в состав патруля.

  • Характеристика и образ Анны Сергеевны в рассказе Дама с собачкой Чехова сочинение

    Анна Сергеевна выглядит достаточно привлекательно, она молодая, ей 22 года. Она обладает правильными чертами лица, у этой женщины красивые серые глаза, слабая, тонкая шея и длинные светлые волосы.

  • Русский народ в сказке Левша сочинение

    Если следовать творчество Н. С. Лескова, то можно понять что большинство, но, а возможно и всё его творчество посвящено раскрытию темы, жизни народа. Ведь это очень легко понять так как автор описывал

На чтение 3 мин Просмотров 19

  • Расставание князя с княжной
  • Превращение княжны в белую уточку
  • Обман ведьмы
  • Утята выросли
  • Непослушные детки
  • Хитрость заморышка
  • Тревога в сердце белой уточки
  • Встреча уточки с князем
  • Наказание ведьмы
  • Пересказ

    Женился князь на княжне. Не успели они намиловаться, как нужно было князю покинуть свою жену. Наказал он ей не покидать свою башню, да с чужими разговоры не вести. Ослушалась его возлюбленная, заговорила с простой и радушной женщиной. Пригласила она княжну в сад прогуляться, подышать свежим воздухом, вышла княжна. Предложила женщина в ключевой чистой воде искупаться, княжна, не заподозрив ничего, скинула сарафан и залезла в воду. А женщина оказалась ведьмой, ударила ее по спине и превратилась та в белую уточку.

    Вдруг ведьма обратилась в княжну, а на пороге уже ожидал ее князь. Не признал он ведьму в облике своей жены.

    А белая уточка снесла яички, вылупились из них деточки. Трое их было, двое пригожие, а другой заморышка. Растила их уточка одна, да приговаривала далеко не заходить. Не послушались утята, пришли на княжий двор, а там ведьма, в обличии княжны, узнала в них детей уточки. Обманом их заманила к себе, накормила и спать уложила, а сама ждала пока они уснут крепким сном. Приказала она для них приготовить котлы, да заточить ножи. Два пригожих брата уснули, а заморышка все видит все слышит. А злодейка каждую ночь приходит к ним и спрашивает, за дверью, спят ли они. Отвечал ей заморышка несколько ночей своим голосом. Заподозрила она не ладное, что слышит она один и тот же голос. Не выдержала она, зашла ночью и увидела, что оба брата спят крепким сном, обвела она их рукой и померли они в один миг.

    На утро уточка зовет своих деток, но ответа не получает. Поняла она, что беда случилась, полетела на княжий двор. Увидела она на земле лежат братцы рядышком. Закричала она человеческим голосом над детьми своими, крыльями бьется. Услышал князь ее, говорит жене-ведьме, что уточка приговаривает. Не бывалое чудо говорит. Приказала ведьма прогнать утку со двора, а та не дается, обратно к деткам летит да приговаривает. Приказал на сей раз князь поймать ему уточку. Бросились все, а она прямо в руки князю, да и упала. Взял он ее и сказал заговор. И обратилась она в девушку молодую, в которой признал он жену свою.

    Послал князь ворона за живительной водицей, оживил деток своих и жили они долго и счастливо, одной семьей. А ведьму наказали они. Растянули ее лошади по полю. Кости ее размело ветром и не осталось от нее ни следа.

    Картинка к сочинению План сказки Белая уточка

    Беликова Ирина

    Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

  • Расставание князя с княжной
  • Превращение княжны в белую уточку
  • Обман ведьмы
  • Утята выросли
  • Непослушные детки
  • Хитрость заморышка
  • Тревога в сердце белой уточки
  • Встреча уточки с князем
  • Наказание ведьмы
  • Пересказ

    Женился князь на княжне. Не успели они намиловаться, как нужно было князю покинуть свою жену. Наказал он ей не покидать свою башню, да с чужими разговоры не вести. Ослушалась его возлюбленная, заговорила с простой и радушной женщиной. Пригласила она княжну в сад прогуляться, подышать свежим воздухом, вышла княжна. Предложила женщина в ключевой чистой воде искупаться, княжна, не заподозрив ничего, скинула сарафан и залезла в воду. А женщина оказалась ведьмой, ударила ее по спине и превратилась та в белую уточку.

    Вдруг ведьма обратилась в княжну, а на пороге уже ожидал ее князь. Не признал он ведьму в облике своей жены.

    А белая уточка снесла яички, вылупились из них деточки. Трое их было, двое пригожие, а другой заморышка. Растила их уточка одна, да приговаривала далеко не заходить. Не послушались утята, пришли на княжий двор, а там ведьма, в обличии княжны, узнала в них детей уточки. Обманом их заманила к себе, накормила и спать уложила, а сама ждала пока они уснут крепким сном. Приказала она для них приготовить котлы, да заточить ножи. Два пригожих брата уснули, а заморышка все видит все слышит. А злодейка каждую ночь приходит к ним и спрашивает, за дверью, спят ли они. Отвечал ей заморышка несколько ночей своим голосом. Заподозрила она не ладное, что слышит она один и тот же голос. Не выдержала она, зашла ночью и увидела, что оба брата спят крепким сном, обвела она их рукой и померли они в один миг.

    На утро уточка зовет своих деток, но ответа не получает. Поняла она, что беда случилась, полетела на княжий двор. Увидела она на земле лежат братцы рядышком. Закричала она человеческим голосом над детьми своими, крыльями бьется. Услышал князь ее, говорит жене-ведьме, что уточка приговаривает. Не бывалое чудо говорит. Приказала ведьма прогнать утку со двора, а та не дается, обратно к деткам летит да приговаривает. Приказал на сей раз князь поймать ему уточку. Бросились все, а она прямо в руки князю, да и упала. Взял он ее и сказал заговор. И обратилась она в девушку молодую, в которой признал он жену свою.

    Послал князь ворона за живительной водицей, оживил деток своих и жили они долго и счастливо, одной семьей. А ведьму наказали они. Растянули ее лошади по полю. Кости ее размело ветром и не осталось от нее ни следа.

    Картинка к сочинению План сказки Белая уточка

    Предыдущая

    СочиненияПлан рассказа Кавказский пленник (Саша Черный)

    Следующая

    СочиненияПлан повести Восковая персона Тынянова

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Аннинская СОШ с УИОП»

    Конспект урока 

    литературного чтения

    в 3 классе 

    «Русская народная сказка «Белая уточка»

    Составитель Муратова О.В.

    учитель начальных классов

    пгт Анна, 2015

    Цель: Создание условий для развития критического мышления через анализ русской народной сказки «Белая уточка».

    Задачи:

    Образовательные: познакомиться с русской народной сказкой «Белая уточка» и проанализировать её; актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом.

    Развивающие: формировать познавательные универсальные учебные действия в ходе работы с текстом;

    Воспитательные: воспитывать  интерес к устному народному творчеству; пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность; мотивировать ситуацию  успеха и достижений, творческой самореализации учащихся; воспитывать сочувствие и сопереживание по отношению к близким людям.

    Планируемые результаты:

    Предметные: развитие смыслового чтения через анализ русской народной сказки «Белая уточка»;

    Метапредметные:

    Регулятивные:

    — осознание значимости чтения для личного развития;

    — овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

    — формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    — овладение логическими действиями анализа, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений;

    Познавательные:

    — использование разных видов чтения (смысловое, выборочное, поисковое);

    — умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику сказки, участвовать в её обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    — активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

     Коммуникативные:

    — готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

    — излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    Личностные:

    — формирование уважительного отношения к иному мнению;

    — принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    — развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    — самооценка своей деятельности на уроке;

    Тип  урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала 

    Технологии:

    — Методика «Основы смыслового чтения и работа с  текстом»

    — Технология критического мышления

    — Технология деятельностного метода обучения

    Материально-технические средства: компьютер, проектор, экран, учебник по литературному чтению Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий «Литературное чтение»; диск – электронное приложение к учебнику; карточка с задачами урока; портрет А.Н. Афанасьева.

    Методические пособия:  Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 400 с. – (В помощь школьному учителю); толковый словарь В.Даля; этимологический русскоязычный словарь Фасмера 

     (интернет ресурс  http://www.slovopedia.com)

    СТРУКТУРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

    Этапы урока

    ЗАДАНИЯ, направленные на достижение результатов

    Деятельность обучающихся

    Ожидаемые результаты

    1.Организационный момент. Мотивация к учебной  деятельности.

    Цель: создание положительного настроя на работу

    — В мире много сказок грустных и смешных,

    И прожить на свете нам нельзя без них.

    Лампа Алладина, в сказку нас веди,

    Башмачок хрустальный, помоги в пути!

    Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух –

    Каждый нам в дороге настоящий друг.

    Пусть герои сказок дарям нам тепло,

    Пусть добро навеки побеждает зло.

    — Кому хочется сегодня на уроке познакомиться с новой сказкой?

    — Ну, тогда в путь!

    Восприятие мотивов обучения, настрой на работу с литературным произведением.

    Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    Р: позитивный настрой на работу.

    2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

    Цель: подведение детей к формулированию темы и цели урока.

     — Прочитайте с доски предложение: «В какой семье любовь да совет, в той и горя нет».

    — Что можете сказать о прочитанном? (это пословица)

    — Как вы понимаете данную пословицу?

    — Как вы думаете, какое отношение она имеет к сегоднешнему уроку? (высказывание предположений)

    — Откройте учебник на 81 стр. прочитайте название сказки, а на стр. 83 рассмотрите иллюстрацию. Выскажите свои предположения, о чём пойдёт речь в этой сказке? (высказывание предположений)

    — Итак, сегодня мы знакомимся с РНС «Белая уточка». Как обычно мы знакомимся со сказками?

    Поставим задачи на сегодняшний урок.

    КАРТОЧКА НА ДОСКУ:

    — Познакомимся со сказкой.

    — Обсудим её.

    — Попытаемся понять её основную мысль.

    Чтение с доски предложения, ответы на вопросы учителя, высказывание своих предположений  

    Р: формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    П: активное использование речевых средств для решения познавательных задач.

    К: изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения.

    3. Знакомство со сказкой и первичное впечатление от сказки.

    Цель: первичное знакомство со сказкой и впечатление от неё.

    — Давайте прослушаем сказку в исполнении артиста и проверим свои предположения.

    ПРОСЛУШИВАНИЕ ДИСКА с произведением с одновременным слежением по тексту.

    — Ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытывали, слушая сказку? (радость, тревогу, огорчение, …)

    — Понравилась ли вам сказка?

    Слушание и слежение по тексту за диктором.

    Озвучивание впечатлений после первичного прочтения сказки, обмен мнениями с одноклассниками.

    Р: овладение логическими действиями анализа, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

    П: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание сказки, участвовать в её обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    Л: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    4. Словарная работа.

    Цель: толкование непонятных слов, расширение словарного запаса детей

    — Смысл каких слов и выражений был непонятен вам?

    РАБОТА ПО ПАРАМ:

    Соедините слова с их толкованием по карточкам:

    ЗАПОВЕДОВАЛ (…заповедовал не покидать высока терема…) – завещал, наказывал

    НЕ ВАТАЖИТЬСЯ («…с дурными людьми не ватажиться…) – не собираться толпой, стаей, ватагой, гурьбой; не знаться, не общаться, не  водиться, не связываться; не знакомиться, не дружиться. (толковый словарь В.Даля)

    РАЗМЫКАТЬ тоску – рассеять, забыть, развеять.

    НАМАЛЕВАЛАСЬ – накрасилась.

    РАБОТА В ПАРАХ: объяснение непонятных слов через соотнесение с их толкованием

    5. Эмоциональная оценка текста с помощью вопросов по содержанию.

    Цель: разбор текста по содержанию с эмоциональной оценкой её смысла.

    РАБОТА ПО ГРУППАМ:

    — Сейчас мы обсудим по группам, как вы поняли смысл сказки? Времени даётся на работу в группе – 3 минуты.

    Озвучивание мнений от группы.

    — Давайте обсудим сказку и определим, кто из вас был ближе к истине.

    — С чего начинается сказка? Послушалась ли жена князя?  Что с ней случилось? Зачитайте.

    — Какой вывод можно сделать? (Сказка учит тому, что нельзя доверяться чужим людям. В мире кроме добра есть и зло.)

    — Какой матерью была княгиня? Легко ли ей жилось? Найдите и зачитайте из текста строки, подтверждающие вашу точку зрения.

    (Заботливая, трудолюбивая, любящая. Жилось тяжело, в нужде)

    — Вы уже знаете, что никто лучше матери не позаботится о вас. О чём беспокоилась уточка, о чём просила детей? Зачитайте эти строки.

    — Послушались ли дети матери? Что они сделали и что из этого вышло?

    — В народе говорят: «Дети – радость, детки и горе». Как вы понимаете такое высказывание? (Когда дети себя ведут послушно – это для родителей радость. С непослушными детьми всегда что-то случается плохое)

    РАБОТА ПО ГРУППАМ: участие в диалоге по определению смысла сказки.

    Ответы на вопросы учителя, высказывание своих предположений.

    Выборочное чтение.

    Характеристика героев сказки, их поступков и последствий.

    Физкультминутка

    Цель: снятие физиологического утомления и напряжения

    Раз — подняться, потянуться,
    Два — нагнуться, разогнуться,
    Три — в ладоши, три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре — руки шире,
    Пять — руками помахать,
    Шесть — на место тихо сесть.

    — Молодцы, дружно и послушно выполнили зарядку.

    Коллективное выполнение динамической паузы под руководством 1 ученика

    Снятие физиологического утомления и напряжения

    5. Эмоциональная оценка текста с помощью вопросов по содержанию.

    Цель: разбор текста по содержанию с эмоциональной оценкой её смысла.

    Вернёмся к сказке.

    — Как себя в сложной ситуации ведёт младший сын? Каким он показан в сказке? (Смелым, сообразительным, находчивым)

    — Почему его тогда называют Заморышем, если он такой хороший? (Дело в том, что на Руси самых красивых, умных детей называли «дурак», «дурачок», «заморыш», чтобы уберечь от дурного завистливого взгляда и злых сил. Заморыш – особый ребёнок).

    — Сердце матери чует беду. Почуяла её и уточка-мать, полетела на княжий двор и увидела своих деток, лежащих рядком. Как повела себя мать? (жалобно запела, запричитала)

    — Рассмотрите иллюстрацию. Соотнесите её с текстом сказки. Прочитайте выразительно.

    — Сравните, какой изображена уточка в сказке и на иллюстрации. (белая, красивая, горюющая)

    — Какие цвета и оттенки использовал художник? (белые, светлые, яркие)

    — Кто помог уточке в горе? (князь)

    — С помощью чего были разрушены колдовские чары? Что стало с детьми? Зачитайте отрывок.

    — Что стало с источником зла – ведьмой? Зачитайте отрывок.

    — Какие слова непонятны были вам?

    МЫКАЛИ по полю – бродили, мотались.

    куст КОЛОДА – кустарник (Этимологический русскоязычный словарь Фасмера)  

    — Семья воссоединилась, злые силы побеждены. Как бы вы сейчас ответили на вопрос: в чём смысл сказки? Добро победило зло?

    Сказка о непослушании? (сначала княжна ослушалась мужа, потом сыновья ослушались мать)

    Ответы на вопросы учителя, высказывание своих предположений.

    Характеристика героев сказки, их поступков и последствий.

    Поисковое чтение

    Выборочное чтение

    Толкование слов

    П: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание сказки, участвовать в её обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    Л: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    К: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    Р: овладение логическими действиями анализа, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений;

    6. Подведение итогов

    Цель: соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом.

    — К какому виду сказок относится данная сказка? (волшебная)

    — Какие признаки волшебной сказки присутствуют? (чудесные превращения, троекратные повторы, присказки, сказочные помощники, невероятные события)

    — Назовите положительных и отрицательных героев сказки. (запись на доске: княгиня, князь, сыновья — ведьма)

    — Посмотрите, как много положительных героев. Так и в жизни бывает: добрых людей намного больше, чем плохих. Поэтому добро всегда побеждает зло.

    — Обратимся к нашим задачам в начале урока. Всё ли мы выполнили?

    Ответы на воросы учителя, высказывание собственных точек зрения.

    Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

    Л: развитие оптимистического взгляда на жизнь;

    7. Рефлексия

    Цель: оценить свою деятельность на уроке.

    — В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

     — Какой урок для себя вы вынесли, познакомившись с этой сказкой?

    — Что нового для себя сегодня узнали?

    Самооценка учебной деятельности на уроке

    Р: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    Л: самооценка своей деятельности на уроке;

    8. Знакомство с А.Н. Афанасьевым.

    Цель: знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н. Афанасьевым, его вкладом в русскую культуру.

    — Как вы думаете, откуда к нам пришла эта сказка?

    — Оказывается много лет назад в нашей области жил один человек, который, собирал сказки, записанные другими писателями, и выпустил 3 тома сборника «Народные русские сказки». Звали его Александр Николаевич Афанасьев. Сам Александр Николаевич всего сказок 10 сам записал, а всего в его сборнике было около 640 сказок, собранных другими учёными. Например, В.И. Даль передал ему 150 сказок.

    Сборник «Народные русские сказки» — одно из главных сокровищ русской культуры. Сказки из этого сборника переведены на многие языки и пользуются мировой известностью.

    Афанасьев отобрал из своего сборника 88 сказок специально для детей. Они неоднократно издавались у нас в стране и за рубежом.

    Знакомство с собирателем сказок А.Н. Афанасьевым.

    П: знакомство с воронежским учёным и собирателем русских народных сказок А.Н. Афанасьевым, его вкладом у русскую культуру.

    9. Домашнее задание.

    Прочитайте дома сказку родным, обменяйтесь с ними впечатлениями. Нарисуйте иллюстрации к понравившемуся отрывку.

    Принятие домашнего задания

    Л:  развитие навыков сотрудничества со взрослыми

  • План рассказа бежин луг тургенева
  • План рассказа барбос и жулька
  • План рассказа антоновские яблоки
  • План работы над сочинением по картине 5 класс
  • План работы над итоговым сочинением по литературе в 11 классе