План рассказа белолобый 3 класс

  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • План рассказа Белолобый

План рассказа Белолобый Чехова

  1. Волчиха отправляется на охоту. Тревога за детенышей.
  2. Планы нарушены лаем щенка.
  3. Волчиха обнаружила, что ее добыча – щенок.
  4. Щенок наблюдает за жизнью волчьей семьи, играет с ними.
  5. Щенок снова расстроил охоту волчихи.
  6. Наказание Белолобого.

Пересказ

Ночью голодная волчиха встала и пошла на охоту. В ее логове оставались трое волчат, и она за них очень беспокоится. Волчиха уже немолода, она давно не может охотиться на крупную дичь, питается падалью. Свежее мясо ей приходится есть очень редко. В четырех верстах от ее логова есть зимовье, где живет сторож Игнат. Ему 70 лет, он разговаривает сам с собой, у него есть большая черная собака Арапка. Когда волчиха пробегала мимо, она запомнила, что у сторожа были овцы, и она решает пойти туда, чтобы стащить ягненка. Вокруг дома Игната большие сугробы, по которым волчиха взобралась на крышу сарая. Она разгребла солому на крыше и таким образом попала внутрь сарая.

Заблеяли овцы, совсем рядом раздался тонкий визгливый лай. Волчиха испугалась, схватила первое, что попалось в зубы и вылетела из сарая. В это время уже проснулась и залаяла Арапка, вышел на крыльцо сторож. Волчиха долго бежала прочь. Когда она остановилась и положила на снег то, что ей удалось схватить, она поняла, что это щенок. Он был таким же черным, как Арапка, с большим белым пятном на лбу. Неожиданно, облизав свою рану на спине, щенок залаял на волчиху и побежал за ней. Также он лает в сторону зимовья, словно зовет свою мать Арапку поиграть с волчихой. Волчиха, а следом за ней и щенок, прибегают к логову. Некоторое время щенок со стороны наблюдает за волчатами, а они за ним. Волчиха кормит своих волчат, и у нее уже болит голова от назойливого собачьего лая. Наконец щенок подходит к волчатам, и они играют. Волчиха думает о том, что это неплохо, ведь все хищники учат своих детенышей сначала играть с добычей.

Волчиха очень голодает и решает съесть щенка. Но когда она подошла к нему, он лизнул ее и заскулил, думая, что волчиха собирается с ним поиграть. От пах псиной, волчихе был противен этот запах.

Щенок заскучал и ушел домой.

Когда ночью волчиха опять пошла в зимовье в надежде добыть ягненка, она обогнала его на дороге. В зимовье крыша была заделана новыми слегами.

Волчиха долго разгребала солому и вдруг услышала позади лай. Щенок за ней забрался на крышу и проник в сарай к овцам. Своим лаем он перебудил всех. Залаяла Арапка, на крыльцо с ружьем вышел хозяин. Волчиха убежала. Игнат стрелял, но промахнулся.

Игнат вернулся в избу и сказал ночевавшему у него страннику, что Белолобый повадился жить с овцами и проникать в сарай через крышу.

На следующий день он наказывал щенка хворостиной, запрещая ему ходить через крышу.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Белолобый

План рассказа Белолобый

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Способна ли природа воспитывать человека?

    Природа является естественной средой обитания каждого человека независимо от пола, расы, национальности, социального статуса или вероисповедания. С природой люди, сами того не замечая

  • Суть комедии Ревизор Гоголя сочинение

    Конечно комедия Николая Васильевича Гоголя «ревизор», это произведение на все времена. Именно поэтому до сих пор ее ставят в театрах и задают в общеобразовательных учреждениях до сих пор.

  • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце 9 класс

    Виктор Григорьевич Цыплаков – живописец, художник, широко известный своими трудами. Известно, что уроки мастерства он брал у великих людей таких, как Герасимов или же Шегаль

  • Характеристика 3 братьев из сказки Конек-горбунок

    В сказке у отца три сына. Они занимаются выращиванием пшеницы и продажей её в столице. С некоторого времени у хлеборобов кто-то стал красть урожай с поля. Братья решили охранять пшеницу.

  • Сочинение Моя младшая сестра

    Свой небольшой рассказ хочу начать с того, что мне очень сильно повезло. Многие дети просят родителей, чтобы у них родился братик или сестричка, а моя мечта сбылась. И когда я узнала одной из первых, что у нас в семье скоро будет пополнение

  • Волчиха отправляется на охоту. Тревога за детенышей.
  • Планы нарушены лаем щенка.
  • Волчиха обнаружила, что ее добыча – щенок.
  • Щенок наблюдает за жизнью волчьей семьи, играет с ними.
  • Щенок снова расстроил охоту волчихи.
  • Наказание Белолобого.
  • Пересказ

    Ночью голодная волчиха встала и пошла на охоту. В ее логове оставались трое волчат, и она за них очень беспокоится. Волчиха уже немолода, она давно не может охотиться на крупную дичь, питается падалью. Свежее мясо ей приходится есть очень редко. В четырех верстах от ее логова есть зимовье, где живет сторож Игнат. Ему 70 лет, он разговаривает сам с собой, у него есть большая черная собака Арапка. Когда волчиха пробегала мимо, она запомнила, что у сторожа были овцы, и она решает пойти туда, чтобы стащить ягненка. Вокруг дома Игната большие сугробы, по которым волчиха взобралась на крышу сарая. Она разгребла солому на крыше и таким образом попала внутрь сарая.

    Заблеяли овцы, совсем рядом раздался тонкий визгливый лай. Волчиха испугалась, схватила первое, что попалось в зубы и вылетела из сарая. В это время уже проснулась и залаяла Арапка, вышел на крыльцо сторож. Волчиха долго бежала прочь. Когда она остановилась и положила на снег то, что ей удалось схватить, она поняла, что это щенок. Он был таким же черным, как Арапка, с большим белым пятном на лбу. Неожиданно, облизав свою рану на спине, щенок залаял на волчиху и побежал за ней. Также он лает в сторону зимовья, словно зовет свою мать Арапку поиграть с волчихой. Волчиха, а следом за ней и щенок, прибегают к логову. Некоторое время щенок со стороны наблюдает за волчатами, а они за ним. Волчиха кормит своих волчат, и у нее уже болит голова от назойливого собачьего лая. Наконец щенок подходит к волчатам, и они играют. Волчиха думает о том, что это неплохо, ведь все хищники учат своих детенышей сначала играть с добычей.

    Волчиха очень голодает и решает съесть щенка. Но когда она подошла к нему, он лизнул ее и заскулил, думая, что волчиха собирается с ним поиграть. От пах псиной, волчихе был противен этот запах.

    Щенок заскучал и ушел домой.

    Когда ночью волчиха опять пошла в зимовье в надежде добыть ягненка, она обогнала его на дороге. В зимовье крыша была заделана новыми слегами.

    Волчиха долго разгребала солому и вдруг услышала позади лай. Щенок за ней забрался на крышу и проник в сарай к овцам. Своим лаем он перебудил всех. Залаяла Арапка, на крыльцо с ружьем вышел хозяин. Волчиха убежала. Игнат стрелял, но промахнулся.

    Игнат вернулся в избу и сказал ночевавшему у него страннику, что Белолобый повадился жить с овцами и проникать в сарай через крышу.

    На следующий день он наказывал щенка хворостиной, запрещая ему ходить через крышу.

    Картинка к сочинению План рассказа Белолобый

    Предыдущая

    СочиненияСочинение по роману Тургенева Отцы и дети 10 класс

    Следующая

    СочиненияСочинение Патриотизм в повести Тарас Бульба Гоголя

    Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Начальная школа XXI века». Авторы учебника «Литературное чтение» Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.

    Тема: Антон Павлович Чехов «Белолобый»

    Цели:

    Личностные результаты: умение осознавать и называть свои эмоции; умение сочувствовать другим, сопереживать главным героям; привитие интереса к чтению, потребность в чтении.

    Метапредметные результаты: умение работать по плану, корректировать свою деятельность; извлекать информацию, перерабатывать её, строить рассуждения.

    Предметные результаты: воспринимать на слух текст, формировать главную мысль текста, составлять характеристику героя, высказывать своё отношение к прочитанному.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    — Ребята, при помощи сигнальных карт, покажите какое у вас настроение. Я вижу, что у всех хорошее солнечное настроение. Давайте сделаем упражнение на артикуляцию «Солнышко-тучка».

    1. «Солнышко-тучка»

    2. «Чистим зубки»

    3. «Часики»

    4. «Солнышко улыбается»

    — А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и поделимся с ними хорошим настроением. Посмотрите, гости нам тоже улыбаются, значит, нам удалось передать хорошее настроение и наш урок пройдёт продуктивно и интересно. Садитесь.

    2. Актуализация знаний.

    — Ребята, перед вами выставка книг. На перемене вы уже рассмотрели все эти книги. Кто автор этих книг? (А.П. Чехов).

    — А почему здесь выставлены книги только этого писателя? (Мы начали знакомство с произведениями А.П.Чехова).

    С какими произведениями мы уже познакомились? (Мы познакомились с произведениями «Степь», «Ванька»).

    — Все представленные на выставке книги есть в школьной библиотеке. Вы можете их взять и прочитать.

    — А ещё я хочу познакомить вас с выставкой рисунков. Все иллюстрации выполнены по пройденным произведениям А.П. Чехова. «Оживите» свои картинки. (Вызванные ученики показывают иллюстрацию, которую они нарисовали и читают отрывок из произведения к данной иллюстрации).

    3. Рубрика «Вспомним пройденное».

    — Хочу обратить ваше внимание на картинки на слайде. Что изображено на данных картинах? (Степь). А почему вы решили, что это степь? Докажите. (Ребята приводят свои доводы и доказательства).

    — Где мы встречались с похожими картинками и иллюстрациями? (Мы читали произведение А.П. Чехова «Степь». Иллюстрации видели в учебники и рисовали сами).

    -А почему ваши иллюстрации и картинки на слайдах очень мрачные? (Природа ждёт приближения грозы).

    — Совершенно верно. А.П. Чехову удалось при помощи слов точно описать грозу, а художнику при помощи красок – изобразить её.

    4. Проверка домашнего задания.

    — А теперь я вас попрошу открыть учебники на стр. 162. Хочу проверить, насколько вы внимательно читали произведение и насколько хорошо вы умеете ориентироваться в тексте. Прочитайте предложения из текста:

    — как готовилась природа к грозе;

    — как автор описывает молнию, гром;

    — переживания Егорушки.

    — Как автор относится к Егорушке? (Жалеет его, называет ласковым именем).

    — Что, по-вашему мнению, помогло автору так точно описать состояние природы во время грозы? (Может быть, он сам когда-то стал свидетелем  грозы в степи).

    — Что в данном рассказе произвело на вас большее впечатление? (Ответы детей).

    Рефлексия.

    — Прошу вас оценить свою работу при помощи «Светофора». Зелёный – я хорошо поработал и доволен своей работой, жёлтый – я не совсем доволен своей работой, красный – я не доволен своей работой.

    5. Работа по теме урока.

    — Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым произведением А.П. Чехова, но прежде давайте прочитаем неожиданное признание самого автора. «…Писать для детей вообще не умею…». Ребята, я предлагаю разрешить такую проблему: может авторы учебника по ошибке поместили данное произведение в сборники для детского чтения, ведь, если верить автору, для детей он не писал?  (Дети высказывают свои предположения на поставленный вопрос).

    — А какими должны быть детские рассказы? (Они должны быть интересными, смешными, всё должно быть понятно).

    — Совершенно верно. Предлагаю выдвинуть гипотезу. Кстати, а что такое гипотеза? (Ответы детей).  Давайте найдём значение этого слова в толковом словаре. (Работа с толковыми словарями). Гипотеза, которую я хочу предложить, звучит так: «Если произведение для детей, значит, его интересно читать, герои и их поступки вызывают чувства переживания, язык произведения насыщен юмором, понятна главная мысль произведения».

    — Что нужно делать вам, чтобы подтвердить или опровергнуть данную гипотезу? (Внимательно слушать рассказ, запомнить главных героев, проанализировать их поступки).

    — Вы молодцы! А сейчас, я загадаю загадку.

    Прежде, чем рассказ читать,

    Надо след расшифровать.

    Вы внимательно смотрите,

    Чей же след тогда скажите.

    — (Это след волка). А что вы знаете про волков? (Ответы детей).

    6. Первичное восприятие текста.

    В тексте встретятся непонятные слова:

    Ярки – молодые овцы

    Слеги – толстые жерди, которые служат основанием для кровли.

    Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми.

    Анализ прочитанного:

    — Выскажите ваше впечатление о тексте. (Ответы детей).

    — Вернёмся к гипотезе. Если это рассказ для детей, значит, его интересно читать. Что в рассказе было самым интересным и увлекательным? (Ответы детей).

    — Следуя гипотезе, герои и их поступки должны вызывать  чувства переживания.

    — Кто главные герои произведения? (Щенок и волчица). Почему А.П.Чехов назвал свой рассказ Белолобый? Какие моменты в рассказе вызвали у вас сочувствие к главным героям? (Ответы детей). Какие приёмы использует автор в тексте? (Волчица ведёт себя как человек. Она размышляет, обдумывает каждое действие, переживает как человек. Белолобый ведёт себя так, как ведут себя маленькие дети). Для чего автор использует данные приёмы? (Чтобы вызвать сочувствие, умение сопереживать и радоваться за главных героев).

    — Вернёмся к гипотезе. Язык произведения насыщен юмором. Вспомните, в каких местах вам хотелось посмеяться. (Ребята называют те моменты, которые вызвали у них смех).

    — Понятна ли вам главная мысль произведения? (Да понятна. Получать радость от знакомства с новым, жажда всё понять).

    — Ещё раз  посмотрите на гипотезу, которую выдвинули и вспомните свои ответы. Какой вывод можно сделать? (Данное произведение предназначено для детского чтения).

    7. Работа в группах. (Дети заранее поделены на группы).

    — Сегодня на уроке будут работать 4 группы.

    — Сначала задание получит 4 группа. Я прошу вас вспомнить, всё ли хорошо в этом рассказе закончилось для волчицы и щенка? (Нет, волчица осталась голодной, а щенка побил хозяин). Я вам предлагаю изменить концовку произведения так, чтобы всё хорошо закончилось для главных героев.

    — 2 и 3 группы будут составлять портрет литературного героя, с опорой на памятку.

    — 2 группа  — составляет портрет Белолобого, 3 группа – портрет волчихи.

    Каждая группа получает памятку.

    1. Внешний вид героя.
    2. Поступки. Мысли. Переживания.
    3. Черты характера.
    4. Отношение автора к герою.
    5. Моё отношение.

    — Для 1 группы задание «Проталинки».

    — Вам нужно вставить пропущенные фразы в предложения.

    Задание.

    К ночи похолодало. Щенок соскучился и …….

    Когда волчата уснули, волчиха опять отправилась……….

    Она обогнала тёмное пятно и узнала. Это …….. щенок.

    Когда на крыльце показался Игнат ……….. далеко.

    А утром он подозвал к себе Белолобого ………….

    8. Презентация работ каждой группы.

    Рефлексия.

    Работу групп оценивают сами дети при помощи «Светофора».

    Зелёный – всё понравилось.

    Жёлтый – были недочёты в работе.

    Красный – выступление не понравилось.

    — Ребята, спасибо вам большое за работу. Хочу обратить ваше внимание на выставку книг. Какой книги не хватает на выставке? (Нет рассказа «Белолобый»).

    — Благодаря вашей работе, у нас появилась новая книга. (Учитель соединяет листы, на которых работали дети, скрепляет вместе с обложкой).

    — Посмотрите, у нас получилась новая книга. В ней ваши эмоции, настроение, переживания, а самое главное – вы сделали её  сами.

    Рефлексия.

    — Покажите с помощью сигнальных карт, какое настроение у вас в конце урока.

    — Я вижу, что у вас хорошее солнечное настроение, а это значит,  вы молодцы и всё сделали правильно. Спасибо за работу!

    Литература.

    1. С. Ожегов «Толковый словарь».
    2. Учебник по литературному чтению. Произведение А.П.Чехова «Белолобый».
    3. Иллюстрации «Степь».

  • План рассказа барсучий нос паустовского 3 класс по частям
  • План рассказа дубровский том первый
  • План по рассказу пересолил
  • План рассказа антона павловича чехова мальчики
  • План рассказа дубровский том 1 глава 1