- Сочинения
- По литературе
- Тургенев
- План рассказа Бежин луг
1. Рассказчик пошел на охоту
2. Главный герой заблудился в лесу
3. Встреча рассказчика с ребятами
4. Описание парней
5. Утро на Беженом лугу
Пересказ
Рассказчик произведения «Бежин луг» является его главным героем. Он пошел на охоту, на улице была чудесная июльская погода. Мужчине повезло, он настрелял большое количество дичи. Уже к вечеру он пошел домой вместе с собакой. Спустя некоторое время он понял, что заблудился и не помнит дорогу домой. Ночь уже близко. Все места кажутся рассказчику незнакомыми.
Мужчина пошел вперед, его ориентиром были звезды. Случайно он очутился на Бежином лугу, недалеко от него была река. Возле холма он увидел горящий костер и собравшихся вокруг него людей. К нему на встречу бежали две собаки они громко лаяли. Возле огня он увидел деревенских ребят. Мальчики пасли табун лошадей, и с ними было две собаки. Мужчина остался с ними на ночь. Рассказчик претворился спящим. Он тайно начал наблюдать за ребятами и слушать их рассказы. Все мальчики были интересными.
Всего мальчиков было пятеро. Самым старшим был четырнадцатилетний парень, его звали Федя. Он был хорошо одет и обладал хорошими манерами. Можно сделать, что он рос не в бедной семье. Скорее всего, он пас лошадей для развлечения. Павлуше на вид было двенадцать лет. Он сильно понравился мужчине. Его внешность была обычной. У Павлуши были черного цвета волосы, нескладная фигура и бледное лицо. Но, в мальчике что-то было интересное. У него был сильный характер и внутренний стержень.
Илюше было около двенадцати лет. У него был нос с горбинкой, и он часто щурился. Он знал многие народные приметы, поверья и страшные истории о нечистой силе. Косте было десять лет, он не сильно был приметным. Младше всех ребят был Ваня, ему было семь лет. Мальчик постоянно спал.
Илюша начал рассказывать страшную историю о том, что слышал домового, когда ночевал на бумажной фабрике. Ему казалось, что ночью там кто-то ходил, постукивал и кашлял. Затем в их комнату распахнулась дверь, но там никого не было. Все дети, которые были там, вместе с Илюшей сильно перепугались.
Затем Костя начал рассказывать свою историю о том, что его знакомый плотник видел русалку. Мужчину звали Гаврила, он собирал орехи в лесу и однажды заблудился. Он решил поспать в лесу и дождаться утра. Ночью он услышал голос, который его звал. Гаврила открыл глаза и увидел рядом с собой русалку, она его звала. После такой встречи мужчина перестал улыбаться, стал задумчивым и грустным.
Потом Илюша стал рассказывать о плотине. Это ужасное место именно там был захоронен утопленник. Однажды псарь Ермила шел ночью и возле могилы утопленника углядел милого барашка. Он решил забрать его себе. Ермила заметил, что у барашка умные глаза, а взгляд похож на человеческий.
Рассказ прервался громким лаем собак. Павлуша прыгнул на коня и поскакал вперед. Он возвратился вместе с собаками и сказал, что, скорее всего псы учуяли волка, но переживать ребятам не стоит. Ребята продолжили разговор, и Илюша стал рассказывать очередную мистическую историю. За такими беседами и прошла вся ночь.
Наутро рассказчик вынужден покинуть ребят. Все мальчики ему очень понравились и запомнились. К сожалению, через некоторое время Павлуша погиб упав с лошади.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Бежин луг
Популярные сегодня темы
- Анализ произведения Васильева В списках не значился
Повесть Бориса Васильева «в списках не значился» была опубликована в 1974-м году. Поводом для её написания послужил один случай. Как-то раз Борису Львовичу случилось мимоходом остановиться на Брестском вокзале
- Сочинение Анализ сказки Дурак Салтыкова-Щедрина (идея, тема, смысл)
Главным героем в рассказе Дурак предстает молодой человек по имени Иван. Автор рассказа представляет своего персонажа в особенном образе, который в народе называют просто — дурак.
- План рассказа Шмыгимышь (Мария Вайсман) 4 класс
Мальчик Филя с сестрой Верой и мамой идут в музей. Филя взял с собой свою игрушку-мышь, которую зовут Шмыгимышь. В музее мальчик увлечен скульптурами и мышью
- Как озаглавить главы в романе Дубровский ответ
- Сочинение Подарок маме на 8 марта
Совсем-совсем скоро весь мир будет поздравлять всех мам, сестренок, любимых бабушек, педагогов и просто знакомых подруг с прекрасным весенним днем 8 марта!
«Бежин луг», презентация 6 класс или проект: подготовим подробный ответ тезисно на слайдах.
Чтобы дать представление по теме наглядно, вспомним, о чем произведение И. С. Тургенева. Главный герой вышел, ближе к ночи, к равнине. Он был на охоте и перепутал дорогу. Провел ночь в компании мальчиков, тихо наблюдая за ними, слушая рассказы и небылицы.
Составим слайды к проекту: поясним, почему рассказ имеет именно такое название, зададим вопросы к произведению, напишем план. Раскроем, как появилось произведение? Иван Сергеевич сам попал в подобную ситуацию, как его герой, то есть пошел охотится, заблудился, вышел к костру на лугу, где дети пасли лошадей.
Необходимо уточнить, сколько мальчиков, какие у них имена, характеры, какие рассказывали былички. Также, вспомнить прозвучавшие устаревшие слова и то, что обозначают. Отдельно уделить внимание образу природы.
Презентацию можно акцентировать, например, на теме о мальчиках, их историях, образах, речи.
«Бежин луг» получил название по местности: рассказчик вышел к лугу, где услышал голоса. Подойдя поближе, оказалось, что это крестьянские дети.
Автор приоткрывает занавес перед читателем, знакомя с бытом и жизнью простых деревенских детишек. Одеты все более, чем бедно, кроме Феди, старшего паренька. Ребята простые, разговор диалектный, произносят такие редкие слова, как «шти» — «щи» или «напужались», родственное от слова «испуг» (проект по ссылке).
Подвести итог, сказать, чем понравилось произведение, показать свое отношение к одному из мальчиков, рассказчику или тому, как описана «природа» — «Бежин луг».
Почему дети любят ходить в ночное? Потому что им нравится ночью пасти лошадей, скакать во весь опор, поднимая пыль, хохоча, — это развлечение для крестьянских детишек.
На следующем слайде раскроем образы мальчиков. Подробное описание можно почитать в вопросе о портретах детей или вопросе с описанием Павлуши, Феди, Илюши, Кости, Вани.
Еще можно посмотреть и скачать здесь, где проект раскрывает, в чем красота произведения.
Краткое содержание
История начинается с того, как одним июльским днём рассказчик охотится за тетеревами в Тульской губернии. Охота проходит удачно, но возвращаясь домой, рассказчик теряется и доходит в неизвестной лощины.
Не разобравшись с дорогой он, ориентируясь на звёзды, оказывается перед Бежиным лугом. Там он замечает людей вокруг двух очагов.
Спустившись к очагам, рассказчик видит, что там расположились крестьянские дети, сторожившие лошадей. Он попросил ночлега и прилёг у костра.
Мальчишек было пять: Павлуша, Костя, Ваня, Федя и Илюша. Притворившись спящим, рассказчик заинтересовался беседой. Один из мальчиков, Илюша, рассказывал о том, как он слышал домового. От его рассказа мальчишки разволновались.
Дальше была история Кости, который поведал о плотнике Гавриле, что заблудился в лесу и встретил там русалку, которая прокляла его на вечную тоску.
В это время вдалеке что-то застучало, но один из них, Илья, успокоил товарищей и завёл свой рассказ об одной прорванной плотине. Он рассказал, что однажды приказчик оправил своего псаря по делам, тот задержался и ему пришлось ночью перебираться через плотину. Там он заметил утонувшего барана и взял его с собой. По пути он шёл и гладил его, приговаривая «Бяша, Бяша», как вдруг увидел, что баран оскалился и давай ему отвечать человеческими словами.
Внезапно сторожевые собаки, которые были вместе с мальчишками, вскочили и убежали прочь от очага. Павлуша последовал за ними и, вернувшись, сообщил, что искал волка, которого там не оказалось.
Много ещё историй обсудили мальчишки, последней была история о мальчике Васе, утонувшем, играя на берегу.
К рассвету товарищи смолкли, а рассказчик уже дремал. Проснувшись, мужчина кивнул Павлуше и пошёл вдоль реки, покрытой рассветной дымкой. В конце он, с сожалением отмечает, что Павлуша умер, упав с лошади.
Слушать краткое содержание рассказа «Бежин луг»:
План рассказа «Бежин луг»
План — пересказ произведения кратко опишет сюжет и поможет раскрыть идею рассказа, которую вложил автор.
Рассказ состоит из следующих элементов:
- Экспозиция — подробное описание природы и пейзажей вокруг.
- Завязка — рассказ о скитаниях охотника, заблудившегося в лесу после охоты.
- Кульминация — ночлег у очага крестьянских детей, развлекающих друг друга поверьями.
- Эпилог — описание дальнейшей судьбы одного из мальчишек — Павлуши.
Рассказ о юных товарищах начинается с подробного описания их внешности, ведь их самобытность накладывает отпечаток на то, как они ведут повествование. Из-за этого каждая история становится уникальной.
Монологи мальчишек прерываются сторонними наблюдениями рассказчика.
Главными героями рассказа являются:
- Рассказчик — мужчина, от чьего лица идёт повествование, заблудившийся охотник, попросивший ночлега у расположившихся посреди луга мальчишек.
- Илюша — мальчишка лет 12, который знает и любит народные поверья и страшные истории о нечистой силе.
- Павлуша — мальчик, которому дают следующую цитатную характеристику: «глядел он очень умно и прямо… в голосе у него звучала сила», несмотря на его юный возраст.
- Костя — второстепенный персонаж, мальчишка примерно десяти лет.
- Федя — по виду, самый старший из товарищей, и, судя по всему, оказавшийся там ради развлечения.
- Ваня — самый младший герой, практически всё время спал.
Несложно заметить, что в рассказе автор прибегает к тонкому и необычному описанию и природы вокруг, и замысловатых историй, поведанных детьми.
Главной темой рассказа является гармоничное существование человека в природе, а также автор плавно «вклинивает» актуальную для того времени проблему невежественности и необразованности крестьян.
Рассказ обладает довольно сложной и многослойной композицией, включает в себя подробные описательные характеристики природы, внешности мальчишек, пейзажные зарисовки и картинки природы, и лирические размышления. Текст рассказа лаконичный,
Рассказ был примечателен тем, что впервые в истории литературы того времени, место главного героя было отведено не представителю высшего сословия, а обычным крестьянским детям., которых автор описал с нежностью и теплотой.
Известно, что, дав название произведению, автор не придавал ему особого значения, более того — название «Бежин луг» — вымышленное, и такой точки на топографической карте России просто не существовало.
Биография Тургенева насчитывает немалое количество произведений, содержащих в себе яркие описательные характеристики природы, но именно рассказ «Бежин луг» заслуживает особого внимания, ведь и то, что главными героями являются крестьяне, и сочетание «реализма» и «романтизма», делают его особенным.
Основная мысль произведения
Являясь одним из самых известных специалистов и мастеров описания русской природы и пейзажей, Тургенев не смог не затронуть одну из основных тем своих произведений — связь природы и человека, гармоничное существование и их дополнение друг другом.
В произведении «Бежин луг» основной урок, который хочет дать читателю автор — это проблема жизни простого народа, ведь дети, не должны думать о неурядицах жизни, а наоборот, должны радоваться детству, однако они вынуждены работать почти так же, как взрослые.
Мальчишки вынуждены всю ночь сторожить лошадей, охраняя их от нападения волчьей стаи. Но ем не менее, они не унывают, а, наоборот, стараются проживать интересную и запоминающуюся жизнь, развлекая друг друга всяческими небылицами и поверьями.
Этим автор подчёркивает главную идею произведения — что нужно радоваться каждому дню и ценить то, что у тебя есть и саму жизнь. Самое большое счастье — ощущать себя частью природной системы, чувствовать её щедрость.
Не просто так в своём рассказе Иван Сергеевич поднял тему сказаний и легенд, пересказанных мальчишками. Именно этим автор показал глубину необразованности простого народа и ту силу, с которой их разум порабощён идеей мистицизма.
Основные мысли кратко:
- человек — часть природы;
- важно любить и уважать природу;
- умение видеть красоту поможет справиться с жизненными неурядицами;
- необходимо радоваться мелочам.
Хотя автор и заявлял это произведение, как написанное в едином жанре «реализм», но всё же несложно заметить, как мастерски автор, разбавив сюжет поверьями и небылицами, портретами главных героев, описывая пейзажи, мягко, вклинивает в сюжет черты «романтизма».
Ответственность за собственную жизнь и отсутствие уныния невзирая на все тяготы жизни — вот что хотел донести автор. Ведь, несмотря на то что жизнь у них была не сахар, мальчишки старались во всём найти радость и приключение.
Самой большой наградой для них было оказаться в сердце матушки-природы.