План рассказа илья муромец и святогор

Читательский дневник былины «Илья Муромец и Святогор» можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание о встрече двух богатырей и их безрассудстве. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв, определить какая основная мысль и жанр.

Содержание

  1.   «Илья Муромец и Святогор» читательский дневник
  2. «Илья Муромец и Святогор» главные герои 
  3. План былины «Илья Муромец и Святогор»
  4. «Илья Муромец и Святогор» чему учит?
  5. Отзыв о былине «Илья Муромец и Святогор»
  6. «Илья Муромец и Святогор» пословицы
  7. «Илья Муромец и Святогор» краткое содержание для читательского дневника

 «Илья Муромец и Святогор» читательский дневник

Кто написал Илья Муромец и Святогор? Это русская народная былина, ее автор неизвестен. 

Жанр — богатырская былина

«Илья Муромец и Святогор» главная мысль — великая сила у русских богатырей.

Основная мысль былины в том, что уходить нужно с достоинством, передавая свой опыт молодым товарищам.

«Илья Муромец и Святогор» главные герои 

  • Илья Муромец — русский богатырь. Сильный, решительный и умный.
  • Святогор  богатырь, который старше и сильнее Ильи Муромца.

План былины «Илья Муромец и Святогор»

1.Встреча в поле.
2.Крепкий сон Святогора
3.Илья в кармане богатыря
4.Побратимы
5.Гроб в Араратских горах
6.Святогор в гробу
7.Время пришло
8.Тщетные попытки Ильи отводить друга 
9.Завещание Святогора.

«Илья Муромец и Святогор» чему учит?

Произведение  учит быть добросердечным человеком, думать, мыслить об иных людях, помогать им, делиться опытом и знаниями с другими. Учит ценить чужую силу, уважать более сильного соперника.

Отзыв о былине «Илья Муромец и Святогор»

Мне было интересно узнать новую историю о русском богатыре Илье Муромце. Я узнала о том как встретились два сильных богатыря, как они подружились и путешествовали вместе. Но их поведение меня удивило, я не поняла как можно было ложиться в гроб и примерять его. За свою неосмотрительность Святогор поплатился жизнью. 

«Илья Муромец и Святогор» пословицы

  • Богатырь умрет, имя его останется.
  • Бойся жить, а умирать не бойся.
  • Чему быть, того не миновать.

«Илья Муромец и Святогор» краткое содержание для читательского дневника

1.Встретил Илья Муромец в поле спящего богатыря и никак не мог его разбудить.
2.А богатырь не просыпаясь, схватил Илью и вместе с конем в карман засунул.
3.Достал богатырь Илью из кармана и они побратались.
4.Святогор и Илья увидели пустой гроб на Елеонской горе
5.Илье гроб велик был, Святогору в самую пору.
6.Не смог Илья открыть крышку гроба и умер Святогор, поделившись силой с товарищем. 

Краткий пересказ

илья муромец и святогор краткое содержание

«Илья Муромец и Святогор» рисунки и иллюстрации

Проезжая по полю Илья Муромец встречает огромного и могучего богатыря, который спал на коне. Илья наносит удар богатырю, но богатырь не просыпается. Богатырь Святогор просыпается после третьего удара Ильи. Он злится, что кто-то потревожили его сон и бросает Илью со своим конем себе в карман- больно мухи, говорит, кусаются.

Но коню тяжело было везти двух богатырей. Через три дня  конь Святогора не выдохся и тогда богатыри решили побрататься, обменявшись нательными крестами. Они посчитали, что негоже будет ссориться русским богатырям. 

Теперь Илья и Святогор вместе продолжают путешествовать. Приехали вместе на гору Елеонскую, что в Араратских горах, а там на самой вершине гроб стоит дубовый. Стоит гроб открытый, будто ждет кого.

Они задумываются, кому может предназначаться этот гроб. Первым в него лёг Илья , но ему он был великоват. Потом Святогор ложится в гроб, который пришёлся ему в самый раз.Как только лег в него богатырь, он попросил Муромца надвинуть крышку.

  Закрыл его Илья крышкой. Стал Святогор задыхаться, просит скорее крышку убрать, но ни у Ильи ни у Святогора ничего не выходит.

Святогор дохнул сквозь щель на Муромца богатырским духом. Силы у Ильи прибавилось, он смог поднять меч Святогора и стал наносить удары по крышке, чтоб разбить её.

Но напрасно старался младший богатырь: гроб не разбивался от ударов меча, а    опоясывался железными обручами. 

И тогда Святогор понимает, что время его пришло, он просит Илью наклониться, чтобы вдохнуть в него свою силу, но Илья отказывает. Так как Земля — матушка не сможет тогда носить его.  Святогор завещал собрату свой меч, а сам остался навечно на горе, погребённый в гробу. Попрощавшись со Святогором Илья уехал в Киев  и сообщил о смерти Святогора.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

План илья муромец и святогор

1 ответ:



0



0

1. Описание богатыря Святогора

2. Попытки Святогора поднять с земли чудо-сумочку.

3. Сон богатыря.

4. Встреча Ильи Муромца со Святогором.

5. Попытки Ильи Муромца разбудить спящего Святогора.

6. Святогор кладет Илью Муромца с конем богатырским к себе в карман.

7. Признание коня Святогора, что он не в силах нести двух богатырей

8. Знакомство богатырей.

9. Богатыри и дубовый гроб.

10. Чем обернулось для Святогора желание полежать в дубовом гробу.

11. Возвращение Ильи Муромца в Киев к князю и рассказ о кончине Святогора.

Читайте также

1. это будет шорты .

Раскольников называет это «предопределением». Однако Достоевский показывает, что не может быть такого предопределения — убивать. Истинное предопределение — промысел Божий — пытается Раскольникова уберечь. Убийство же он совершает по «своей» воле, вопреки предопределению. «Знаки», толкуемые им в пользу преступления, Раскольников получает нечестно: он блуждает в забытьи, идет в другое место вместо нужного (не идет к Разумихину и не идет прямым путем домой), подслушивает (разговор студента и офицера, наталкивающий его на мысль об убийстве; разговор мещанина с Лизаветой, после которого ему кажется, что «все решено окончательно»). В день убийства Раскольников просыпает нужное время, опаздывает — это очевидная отмена «знака», но Раскольников, понукаемый иной волей, идет до конца. Отсутствие топора на обычном месте — еще одно промыслительное усилие остановить убийцу, но Раскольников упорствует и получает следующий «знак»: «из-под лавки направо что-то блеснуло ему в глаза…»

1.Вступление. Мир детства в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». 

2.Основная часть. Какие жизненные уроки извлёк герой рассказа В.Распутина? 

а. забота Лидии Михайловны о мальчике. 

б. голод толкнул мальчика на игру в «Чику». 

в. мальчик на всю жизнь запомнил подарок Лидии Михайловны. 

<span>3.Мальчик понял что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Добро всегда бескорыстно, а потому бесценно.</span>

В произведении Тургенева главный герой – собачка Муму.Собачка появилась у Герасима совершенно случайно, когда пищала около озера. Герасим сжалился и подобрал собачку.Муму была черно – белого окраса, испанской породы. Она очень любила своего хозяина. Никогда не лаяла без причины.Герасим относился к Муму очень хорошо и вежливо, потому что собачка была его единственным другом.Когда барыня хотела посмотреть на собачку, Муму огрызнулась на нее; барыня рассердилась и возненавидела Муму.После этого конфликта с барыней Муму была обречена. Барыня приказала утопить Муму, хотя собачка была не виновата. Это все из-за болезни барыни.Судьба Муму складывалась хорошо, но когда барыня захотела увидеть Муму, судьба собачки внезапно перевернулась и закончилась печально.

Том Сойер – главный герой этого произведения, в котором рассказывается о его детстве. Том – обычный мальчишка, проживающий в одном из небольших американских городков. Воспитанием мальчугана занимается его тетушка, так как мать его умерла.

Тетя Полли хорошо относится к своему племяннику. У него есть все, что нужно. Том посещает школу. Однако, мальчишка не так уж и послушен. Он никогда не упустит случая поозорничать и напроказничать. А приключения он любил особенно!

Том находчив. Например, когда тетушка заставила его в наказание выкрасить забор, он так смог расхвалить свое занятие перед другими детьми, что они взялись за это дело сами. А Тому только и оставалось наблюдать за их работой.

У мальчугана есть друг – Гек Финн. Правда, дружба их не приветствуется. Ведь отец Гека – пьяница. А сам и в школу не ходит, и вообще ведет неприемлемый для других бродячий образ жизни.

Но для Тома он лучший друг. Все те качества, из-за которых все запрещают своим детям общаться с ним, Сойера ничуть не пугают. Друзья вместе ищут приключений и находят и их.

Еще, у Тома есть возлюбленная Бекки. Он всячески старается привлечь к себе ее внимание. А после ссоры с девочкой он вместе со своим другом решает стать пиратом.

Жажда к приключениям была в этом мальчишке неиссякаемой. Он просто грезил о них. И вот, они с Геком попадают в ночную пору на кладбище. Но там они становятся случайными свидетелями страшного преступления. Индеец Джо убивает доктора.

После этого события в городке было очень много разговоров. А обвиняли во всем пьяницу Мэффи Поттера, который тоже был в их компании во время убийства.

Тем временем Том и Гек отправляются в плавание. Детей даже посчитали утонувшими. Но в скором времени они вернулись. После Том открывает страшную тайну для жителей городка о том, кто был настоящим убийцей доктора. Но индейца найти не смогли.

Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/19198480#readmore

2  4  1 
1  2  3

Работа
с текстом былины.

1.
Работа
с текстом до чтения
.


Откройте книгу на с. 185. Прочитайте название произведения, рассмотрите
иллюстрацию.

 Составим
план
урока. СЛАЙД 4

1)    Знакомство
с новым произведением – отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».

2)
Работа с иллюстрацией.

3)
Словарная работа.

4)
Ответы на вопросы.

5)
Работа над выразительным чтением текста.


Вспомните, что такое былина. (Былина – песнь о героических подвигах
богатырей
)


Кто будут герои этой былины? (Илья и Святогор)


Где мы уже встречались с именем Святогора? Перечитайте соответствующий
фрагмент сказки об Илье Муромце на с. 179.


Имя какого другого богатыря здесь ещё упоминается? (Микула)


Оказывается, были на Руси богатыри, с которыми и Илье Муромцу не стоило силой
мериться. О Святогоре мы сегодня прочитаем и узнаем, в чём его сила, а вот
другого богатыря, которого вспоминают старцы, звали Микулой Селяниновичем.
Селянинович – от слов
село, сельский.

Нетрудно
догадаться, что был богатырь Микула пахарем, или, как тогда говорили,
оратаем. Потому так и сказали старцы: «Его мать сыра земля любит».

Любимый
богатырь былин – Илья Муромец – тоже был крестьянским сыном, обороняющим
родную землю. И не случайно первый подвиг, который совершил Илья Муромец
после своего исцеления, – это корчёвка пней и расчистка поля для пашни.


Интересно, почему же странники не советовали Илье бороться со
Святогором-богатырём?


Рассмотрите рисунок и подумайте, что может значить:
его
земля через силу носит
? Кто на рисунке Святогор-богатырь, а
кто – Илья Муромец?


Проверим наши предположения. Всю ли былину мы будем читать?

2
Словарная работа
 СЛАЙД 5

Лютый зверь

Зычный голос

Шелепуга

Пуд

Сыть

Орда

3.
Работа
с текстом во время чтения.

Чтение
былины нараспев учителем (пропевание).


В старину былины рассказывались особыми людьми. Чаще всего это были старцы.
Свое повествование они сопровождали игрой на гуслях. Послушайте былину.

4. Вопросы
после прослушивания:


Как встретились Илья Муромец и Святогор?


Что произошло?


Чем закончилась эта встреча?


Кто на рисунке Святогор-богатырь, а кто – Илья Муромец?

5. Чтение былины учащимися с комментированием.

1-я
часть

от начала до слов «Рассердился тут старый казак да Илья Муромец…»


Что подумал Илья, увидев Святогора?


Когда произошла встреча Ильи со Святогором? Сразу, как он поехал служить
Владимиру, после помощи мужичкам черниговским?

(Нет. Это
произошло позже. В былине есть слова, указывающие на то, что Илья успел
состариться: «Старый казак», «Не ко мне ли старому да подбираешься?»
)

2-я
часть

до слов «И поехал он да по святым горам…»


Как Илья решил разбудить Святогора?


Прочитайте, как Илья будил Святогора.


Как называется приём преувеличения силы богатыря? (
Гипербола.)


Что из этого вышло?


Каким же был Святогор, если смог положить Илью в карман?

3-я
часть

до слов «Тут Святогор-богатырь да опомнился…»


Почему на третий день конь Святогора начал спотыкаться?

4-я
часть

до конца
.


Что предложил Святогор Илье?


Почему Илья не стал сражаться со Святогором?


Что значит
побрататься? (Стать
побратимами, быть как братья, заключить братский союз.
)

6
.
Работа
с текстом после чтения. Обобщающая беседа.


Эта былина знакомит нас с самым древним и загадочным героем – Святогором. Как
вы думаете, о чём говорит его имя Святогор?


Почему Илья назвал спящего Святогора чудом?


Святогор наделён неслыханной, непомерной силой. Зачем же Илья его будит? (
Вероятно,
он хочет помериться со встречным своей силою.
)


С чем сравнивает Святогор удары Ильи Муромца? Почему он говорит: «Ох, как
больно русски мухи кусаются!» Разве он сам – не русский? Что эти слова вам
напоминают? (
Так
говорит древняя Баба-яга в волшебных сказках. Святогор настолько древен, что
даже забыл русский дух.
)


Два богатыря в былине сравниваются и даже противопоставляются. Конечно, Илья
слабее Святогора физически. СЛАЙД
 6

Святогор
– великан, и время его подвигов прошло. Время Святогора прошло, его сон на
грани между жизнью и смертью. Он сам не знает, куда бы применить свою силу –
то ли палицу к небу подбрасывать, то ли встречного богатыря с конём в карман
положить. Да и земле тяжело носить на себе такого великана. Не то – Илья
Муромец. Сила Илье нужна для защиты городов русских от неприятеля. И для этих
подвигов силы у Ильи достаточно.
)

7. Наблюдения над языком былины.


Интересно ли было слушать и читать былину?


А просто ли её читать?


Почему в некоторых словах есть удвоение гласной:
богатырскиим, араратскиим? (Былину
исполняли нараспев, наличие долгой гласной это отражает.
)


В отличие от сказок былины не передавались из уст в уста обычными людьми. Слагали
и пели былины особые люди, нередко глубокие старцы. В результате былины
сохранились практически в том варианте, в котором их сложили. Поэтому былину
трудно читать, поэтому в былинах так много архаизмов
устаревших слов. Приведите примеры.


В то же время любая былина очень напевна, ритмична. Найдите в тексте
повторяющееся словечко
да, которое
замедляет течение текста.

Прочитайте
примеры.


Прочитайте плавно и напевно любые строчки былины.


Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё
отношение к героям.)

– Какое
умение формирова
ли?

Русская народная былина «Илья Муромец и Святогор»

Жанр: былина киевского цикла, богатырская

Читайте также похожую былину:
«Смерть Святогора»

Главные герои сказки «Илья Муромец и Святогор» и их характеристика

  1. Илья Муромец. Славный русский богатырь. Суровый, но справедливый, решительный, но осторожный.
  2. Святогор. Еще более сильный богатырь. Безрассудный и легкомысленный.

План пересказа сказки «Илья Муромец и Святогор»

  1. Встреча в чистом поле.
  2. Сон богатырский крепок
  3. Русские мухи
  4. Карман Святогора
  5. Побратимы
  6. Араратские горы
  7. Дубовый гроб
  8. Илья примеряет гроб
  9. Святогор примеряет гроб
  10. Железные обручи
  11. Сила Святогора.

Кратчайшее содержание сказки «Илья Муромец и Святогор» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Встретил Илья Муромец в поле спящего богатыря и никак не мог его разбудить.
  2. А богатырь не просыпаясь, схватил Илью и вместе с конем в карман засунул.
  3. Достал богатырь Илью из кармана, побратались они.
  4. Нашли Святогор и Илья гроб на Елеонской горе
  5. Илье гроб велик был, Святогору в самую пору.
  6. Не смог Илья открыть крышку гроба и умер Святогор.

Главная мысль сказки «Илья Муромец и Святогор»
Раньше времени в гроб ложиться не годиться.

Чему учит сказка «Илья Муромец и Святогор»
Сказка учит уважать силу. Учит не задирать более сильных, а стараться с ними подружиться. Учит храбрости и бесстрашию. Учит, что нельзя ложиться в гроб живому человеку — плохая примета. Учит, что если лег в гроб, будь готов к тому, что из него не встанешь. Учит быть осмотрительным, соблюдать осторожность.

Отзыв на сказку «Илья Муромец и Святогор»
Мне понравилась эта былина, особенно в ее стихотворной форме. Но и пересказ в прозе неплох. Вот только знаменитые русские богатыри в этой былине ведут себя как неразумные дети. Все им подвигов хочется, забывают про осторожность, хотя седина на голове у обоих. Разве можно было на себе какой-то гроб мерить? Это же не костюм. Вот и поплатился Святогор за неосторожность.

Пословицы к сказке «Илья Муромец и Святогор»
Богатырь умрет, имя его останется.
Без причины смерти не бывает.
Бойся жить, а умирать не бойся.
Неосторожность человеку везде вредит.
Чему быть, того не миновать.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Илья Муромец и Святогор»
Ехал как-то Илья Муромец по чистому полю. Видит впереди богатырь могучий на коне скачет. Да только при этом спит богатырь.
Догнал богатыря Илья Муромец, стал будить его. Будил вопросами «Ты спишь?», будил палицей, только руку зашиб.
Наконец богатырь открыл глаза, почесался, да и сунул Илью вместе с конем в карман — больно мухи, говорит, кусаются.
Но вскоре конь богатыря зашатался от двойной тяжести и вспомнил тогда богатырь про Илью.
Достал того из кармана, перед собой поставил и спрашивает, не хочет ли Илья драться?
А Илья отвечает, что хочет брататься. Так и побратались Святогор и Илья Муромец. Стал Святогор старшим братом, а Илья — младшим.
Приехали вместе на гору Елеонскую, что в Араратских горах, а там на самой вершине гроб стоит дубовый. Стоит гроб открытый, словно ждет кого.
Посоветовал Святогор Илье примерить гроб. Лег Илья в гроб — и широко и свободно, не для него гроб делали.
Лег тогда в гроб Святогор — в самый раз ему гроб пришелся. Просит тогда Святогор его крышкой дубовой закрыть. Закрыл его Илья крышкой. Стал Святогор задыхаться, просит скорее крышку убрать.
Но куда там, раз Святогор из гроба не может крышку сбросить, Илье и подавно крышку не сдвинуть.
Просит Святогор Илью саблей гроб разрубить. Но только ударит Илья саблей гроб, как поперек его железный обруч появляется. Понял тут Святогор, что не выйти ему из гроба, просит Илью наклониться, чтобы силу ему свою вдохнуть.
Но Илья отказывается, говорит, что ему и своей силы достаточно, а если еще Святогорову силу взять, то не станет его земля носить.
Так и умер Святогор, а Илья в Киев отправился и рассказал о смерти Святогора. И долго Святогора славили, а Илью нахваливали.

Предмет: родная русская литература

Класс: 6

Тип урока: урок обобщения знаний

Технологическая карта урока

Тема

Былина «Илья Муромец и Святогор»

Цель

Познакомить детей с героями русских былин

Задачи

-Расширять и активизировать словарный запас детей;

-Развивать творческое воображение учащихся средствами поэзии, живописи, музыки;

-Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, приобщать к фактам исторической действительности.

Формируемые УУД

1)личностные: уважительное отношение к родному языку, литературе;  гордость за него;

2)предметные: формирование умений употребления слов в соответствии с их лексическим значением и речевой ситуацией.

3)метапредметные: понимание и сохранение в памяти учебной задачи урока, высказывание своего мнения, оценивание результатов своей деятельности. 

Основные понятия

Былина, этнос, миф, легенда, предание, канон, старина, старинушка, Боян, сказитель, гусли, гусляр, богатырь,белый стих

Ресурсы

1. Российская электронная школа. 1.        (архив программы) 6 класс. Урок 8. Былины. Теория литературы. Былина как жанр. Герои былин. (Лукьянова И.В.)- https://resh.edu.ru/subject/lesson/965/ 

2. YouTube. Ru –1)Святогор — https://youtu.be/Gs6GXg4UChs

2) Илья Муромец — https://youtu.be/LuvYdXnAnNo 

Форма урока

Дистанционный

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I.  Ориентирование

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Доброе утро! Дела давно минувших дней…Мне хотелось бы вас пригласить на встречу с былиной.

Слушают учителя.

( к данному занятию было дано задание: прочесть былину «Илья Муромец и Святогор»)

II. Работа с информацией( первый этап)

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

  1. Посмотрите небольшой видеофильм о былинах — https://resh.edu.ru/subject/lesson/965/
  2. Прочтите былину, старайтесь использовать рекомендации лектора

Смотрят фильм.

Смотрят видеофильм-

https://resh.edu.ru/subject/lesson/965/ 

III. Диагностика

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

1))На основе это видеоурока решить кроссворд (см. Приложение 1)

Выполняют задание.

  1. Ответы

7

9

8

г

у

с

л

и

у

л

с

ь

4

л

я

6

д

о

б

р

ы

н

я

ы

р

5

а

л

е

ш

а

2

и

3

с

т

а

р

и

н

у

ш

к

а

10

к

а

1

б

о

г

а

т

ы

р

ь

о

з

я

и

н

т

е

л

ь

IV. Работа с информацией( второй этап)

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

  1. Посмотрите два небольших фильма –

https://youtu.be/Gs6GXg4UChs

https://youtu.be/LuvYdXnAnNo 

Слушают учителя

Смотрят фильм

Смотрят фильм-  https://youtu.be/Gs6GXg4UChs

https://youtu.be/LuvYdXnAnNo 

V. Диагностика

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Задание 1. Выполните задание  «Синквейн»

Создайте синквейны, характеризующие Святогора и Илью Муромца

  1. 1 существительное
  2. 2глагола
  3. 3прилагательных
  4. 1предложение

Задание 2. Работа с текстом

  1. Чем похожи эти два героя?
  2. Чем отличаются?
  3. Чем мучит Святогора? Почему он чувствует себя несчастным?
  4. Как произошла встреча Ильи Муромца и Святогора?
  5. Почему Илья встревожился?
  6. Может ли Илья причинить Святогору вред? Почему?
  7. С чем сравнивает Святогор удары Ильи?
  8. Что делает Святогор с Ильей, проснувшись?
  9. Почему Святогор не может выбраться из гроба? О чем он просит Илью?
  10. Чем заканчивается былина?

Выполняют задания.

  1. Работают над созданием синквейнов.

Задание 1. Выполните задание  «Синквейн»

Создайте синквейны, характеризующие Святогора и Илью Муромца

  1. 1 существительное
  2. 2глагола
  3. 3прилагательных
  4. 1предложение
  1. Отвечают на вопросы

Задание 2. Работа с текстом

  1. Чем похожи эти два героя?
  2. Чем отличаются?
  3. Чем мучит Святогора? Почему он чувствует себя несчастным?
  4. Как произошла встреча Ильи Муромца и Святогора?
  5. Почему Илья встревожился?
  6. Может ли Илья причинить Святогору вред? Почему?
  7. С чем сравнивает Святогор удары Ильи?
  8. Что делает Святогор с Ильей, проснувшись?
  9. Почему Святогор не может выбраться из гроба? О чем он просит Илью?

Чем заканчивается былина

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности/

И ответьте на вопросы:

1 Кто из богатырей вам понравился больше?

Почему?

2. Жалко ли вам Святогора?

3. О чем былина заставляет задуматься?

4.Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

5. Получили ли вы интересный опыт и какой?

6. Оцените свою работу от 1 до 5, где 1- это плохо, а 5- отлично.

Благодарю Вас за урок!

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Приложение 1.

7

9

8

4

6

5

2

3

10

1

        По горизонтали:                                                                                                                                        

1.Главный герой былин.

3. Как в  Древней Руси называли былины?

5….Попович

6…. Никитич

8.Традиционный русский народный музыкальный инструмент, звучавший на Руси.

По вертикали:

2.Человек, рассказывающий былины

4. Русская народная эпическая песня- сказание о богатырях

7. Музыкант, играющий на гуслях.

9. …Муромец

10. Имя сказителя былин

  • План рассказа илья муромец и калин царь
  • План рассказа пушкина станционный смотритель
  • План рассказа пушкина дубровский
  • План рассказа путешествие муравьишки
  • План рассказа про ломоносова