План рассказа как я ловил человечков план

План рассказа «Как я ловил человечков» Житков

На чтение 2 мин Обновлено 14 февраля, 2021

План рассказа «Как я ловил человечков» Бориса Житкова составить для 4 класса на литературное чтение можно подробный, цитатный, краткий для пересказа этого произведения.

План рассказа «Как я ловил человечков»

Главный герой этого детского произведения занимался тем, что пытался поймать выдуманных человечков, которые обитали в игрушечном пароходике. Поэтому автор и дал рассказу такое название.

Главная мысль: нельзя нарушать обещания. Это причинит боль близким и родным.

Это произведение Житкова можно разделить на 6 частей: приезд Бори к бабушке и его знакомство с пароходом, обещание Бори не трогать пароход, попытка ловить маленьких человечков, обман бабушки, поломка корабля, муки совести мальчика.

Краткий план рассказа “Как я ловил человечков” 

  1. Невероятный пароход
  2. Обещание внука
  3. Подсматривание, конфеты и хлеб
  4. Мнимый больной
  5. Поднятая палуба
  6. Слезы раскаяния

Вариант 2:

  1. Бабушка и пароход
  2. Обещание Бори
  3. Ловля человечков
  4. Притворился больным
  5. Сломанный корабль
  6. Стыд и срам

Подробный план рассказа «Как я ловил человечков»

1. Заманчивая вещица

2. Запрет бабушки

3. Размышления о человечках

4. Слежка

5. Леденец для человечков

6. Попытки увидеть кого-то на пароходике

7. Обман

8. Сломаный пароходик

9. Боря понял, что он наделал

Вариант 2:

  1. Пароходик на полке
  2. Запрет бабушки
  3. Честное слово
  4. Маленькие человечки
  5. Взгляд из-под одеяла
  6. Леденцовая приманка
  7. Кусочек хлеба
  8. Мнимый больной
  9. Взлом пароходика
  10. Пустота
  11. Раскаяние

Вариант 3:

  1. Пароход на бабушкиной полке
  2. Честное слово мальчика, что он не прикоснется к пароходику
  3. Наверное на пароходике живут человечки
  4. Мальчик ложится спать пораньше и выпрашивает ночник
  5. На пароходе кто-то есть, но скрип кровати пугает человечков
  6. Ловля человечков на леденец
  7. Мальчик заснул, а леденец к утру исчез
  8. Мальчик ловит человечков на хлеб, хлеб также исчезает
  9. Надо все-таки взять пароход. Мальчик притворяется больным
  10. Бабушка ушла. Мальчик взял пароход и пытается приподнять ножом палубу, чтобы посмотреть что у него внутри
  11. Мальчик обрезал веревочные лестницы у мачт и поднял палубу
  12. Никого и пусто. Человечков нет
  13. Мальчик ставит палубу на место, все криво
  14. Что я наделал!

Литературное чтение «Как я ловил человечков» план

1) Описание пароходика.

2) Мальчик обещает бабушке не трогать пароходик.

3) Мальчик не сводит глаз с пароходика.

4) На пароходике возможно живут человечки.

5) Наблюдение за пароходиком перед сном.

6) Леденец для человечков.

7) Ловля на хлеб.

8) Мальчик решил во что бы то ни стало поймать человечков.

9) Притворяется больным, когда бабушке надо уходить.

10. Разбирает, ломает пароходик.

11) Никого внутри нет.

12) Осознание своего поступка.

13) Приход бабушки, плач мальчика.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Как я ловил человечков Житкова

1. Интригующая вещь
2. Бабушкин запрет
3. Думы о маленьких человечках
4. Наблюдения
5. Конфета и хлеб для маленьких матросов.
6. Попытки разглядеть жизнь на пароходике 
7. Хитрый план
8. Поломка пароходика
9. Осознание вины

Краткий пересказ по плану

Будучи в гостях у своей бабушки, автор увидел на полке интересную вещь: модель пароходика. На просьбу поиграть вещицей бабушка дала резко отрицательный ответ, взяв с мальчика честное слово, что тот ни в коем случае не прикоснется к игрушке, так похожей на настоящий пароход.

Однако внуку не давала покоя мысль о том, что на пароходике, возможно, есть живые маленькие человечки, которые тщательно скрывают свое существование. Мальчик начал предпринимать попытки наблюдения, но это ему плохо удается, и он ищет способы выманить человечков на палубу. Чтобы убедиться в своей правоте, Боря, в качестве приманки, оставляет поочередно кусочки леденца и хлеба, в надежде хоть на какой-нибудь знак.

Когда все попытки разглядеть на пароходике жизнь потерпели неудачу, в голове мальчика рождается следующий хитрый план, влекущий за собой нарушение данного бабушке слова и утоление любопытства. Наш герой натирает лицо шерстяными варежками и притворяется больным, чтобы бабушка на этот раз отправилась в гости к подругам одна, а его оставила дома, наедине с заветной игрушкой.

И вот, долгожданный момент настал! Мальчик снимает с полки пароход и начинает вглядываться в него, в надежде обнаружить маленьких человечков. Однако они надежно укрылись от глаз посторонних, будто почувствовали, что пароходик оказался в Бориных руках. Непослушный внук тряс пароходик, пытаясь выдворить человечков на палубу, но все безрезультатно.

Принято решение идти на крайние меры. Мальчик берет в руки нож и пытается приподнять палубу, но и она не поддается. Ага! Всё дело в лестницах, которые связывают борта с мачтами. Так или иначе, он намерен добиться своего. Боря срезает тупым ножом ниточки лестниц. Уже всё готово для того, чтобы поймать скрытных человечков. Тишина. И когда мальчик откинул палубу, увидел, что внутри ничего и никого не оказалось: ни маленьких человечков, ни скамеек, за которые они могли бы ухватиться, чтобы не выпасть во время тряски, не было даже маленьких, но острых топориков, которыми, как предполагал герой, человечки должны были разрубить конфету… Не было ничего, что подтвердило бы существование маленьких обитателей пароходика И тут мальчик понял, что натворил. Как же теперь смотреть в глаза бабушке? Можно ли исправить то, что он наделал?..

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Как я ловил человечков Житкова

План рассказа Как я ловил человечков Житкова

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Штольца в романе Гончарова Обломов

    «Он был составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь» — так характеризует Гончаров одного из главных героев романа «Обломов» Андрея Ивановича Штольца. Пожалуй, это самое емкое и лаконичное описание данного персонажа.

  • Сочинение Уборка территории школы

    Каждую осень, после того как опадет вся листва, старшие классы нашей школы, с восьмого по одиннадцатый, выходят на уборку территории. После месяца учебы, дни уборки приходиться нам спасительной передышкой

  • Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 класс

    Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.

  • Анализ романа Мартин Иден Джека Лондона

    Произведение представляет собой описание творческого пути молодого литератора, который достигает успеха в своем творчестве путем упорного труда и использования огромной творческого потенциала.

  • Сочинение Что такое «зона комфорта»?

    Человеку хорошо в определенных бытовых условиях. Его вполне устраивает материальный доход и обстановка на рабочем месте. Рядом находятся люди, привычки и характер которых не раздражает.


6

Как составить план к рассказу Бориса Житкова «Как я ловил человечков»?

По литературе задали сделать план к произведению Бориса Житкова «Как я ловил человечков». Помогите составить план.

10 ответов:



4



0

Я составил план к рассказу Бориса Житкова «Как я ловил человечков» следующим образом. Возможно он покажется немного не точным, но вполне пойдет как пример. Можете включить несколько пунктов в свой личный ответ по литературе.

  1. Пароходик в комоде у бабушки: описание, желание мальчика взять кораблик;
  2. Встреча с маленькими человечками, которые живут на корабле;
  3. Попытка в тайне от бабушки поймать человечков и освободить их;
  4. Пароходик сломан: разочарование мальчика и раскаяние.

План к рассказу можно дополнить деталями, сделав его более полным. Разбейте его на смысловые части и он будет более содержательным, если это требуется в задании.



3



0

Писатель Борис Житков больше известен своими красивыми рассказами про море, но и его рассказы о животных и для детей также хорошо известны. Одним из детских рассказов писателя является рассказ «Как я ловил человечков», к которому я предлагаю вот такой план:

  1. Пароход на бабушкиной полке
  2. Честное слово мальчика, что он не прикоснется к пароходику
  3. Наверное на пароходике живут человечки
  4. Мальчик ложится спать пораньше и выпрашивает ночник
  5. На пароходе кто-то есть, но скрип кровати пугает человечков
  6. Ловля человечков на леденец
  7. Мальчик заснул, а леденец к утру исчез
  8. Мальчик ловит человечков на хлеб, хлеб также исчезает
  9. Надо все-таки взять пароход. Мальчик притворяется больным
  10. Бабушка ушла. Мальчик взял пароход и пытается приподнять ножом палубу, чтобы посмотреть что у него внутри
  11. Мальчик обрезал веревочные лестницы у мачт и поднял палубу
  12. Никого и пусто. Человечков нет
  13. Мальчик ставит палубу на место, все криво
  14. Что я наделал!



3



0

Б. С. Житков «Как я ловил человечков», примерный план к рассказу можно составить такой:

1). Описание пароходика.

2). Мальчик обещает бабушке не трогать пароходик.

3). Мальчик не сводит глаз с пароходика.

4). На пароходике возможно живут человечки.

5). Наблюдение за пароходиком перед сном.

6). Леденец для человечков.

7). Ловля на хлеб.

8). Мальчик решил во что бы то ни стало поймать человечков.

9). Притворяется больным, когда бабушке надо уходить.

10). Разбирает, ломает пароходик.

11). Никого внутри нет.

12). Осознание своего поступка.

13). Приход бабушки, плач мальчика.

С помощью такого плана несложно пересказать весь рассказ.



3



0

Предлагаю свой план к рассказу Житкова «Как я ловил человечков»:

  1. Удивительный пароход у бабушки на полке вызывает огромный интерес у мальчика.
  2. Обещание бабушке не трогать пароход — хрупкую вещицу.
  3. Мальчик подозревает, что на корабле живут маленькие человечки и думает о них.
  4. Попытка поймать человечков на леденец и хлеб не увенчалась успехом.
  5. Мальчик решает найти человечков во что бы то ни стало, и берет пароход в бабушкино отсутствие, притворившись больным.
  6. В отчаянных попытках отыскать маленьких человечков мальчик ковыряется в пароходике, разбирает его.
  7. Пароходик сломан.
  8. Человечков на пароходике нет, мальчику стыдно, он раскаивается в своем поступке.



2



0

Рассказ Бориса Житкова «Как я ловил человечков» повествует о маленьком ребенке, который пытается раскрыть тайну декоративного парохода в доме своей бабушки. В результате долгих экспериментов, парень хватается за нож и грубая сила становится последним методом искателя.

План к рассказу может выглядеть так:

  1. рекогносцировка в бабушкиной квартире;
  2. существование человечков доказано гипотетически;
  3. разработка и воплощение в жизнь планов по фактическому доказательству существования человечков;
  4. фиаско всех стратегий;
  5. стечение обстоятельств и отчаяние ловца человечков.

Следует отметить, что в финале бабушка, интерьер чьей квартиры был немного потрепан, сама утешает незадачливого охотника. Не известно прочтет ли она внуку лекцию о том, что нож совсем не тот инструмент, которым работают уважающие себя ученые, или попытается переключить его внимание на изучение менее фантастических экземпляров мира природы. Наверное, и то и другое.



1



0

Я хочу предложить к данному произведению следующие пункты плана:

1) Мальчика манит пароход на полке у бабушки;

2) Он даёт слово не лезть к пароходу, но подозревает, что там есть человечки;

3) Мальчик спит с ночником, чтобы наблюдать за пароходом;

4) Мальчик пытается ловить человечков с парохода на леденец, а за тем на хлеб — и то, и другое исчезало;

5) Мальчик берёт теплоход, притворившись больным, когда ушла бабушка;

6) Мальчик обрезал на пароходе его лестницы, а ещё поднял палубу, но не увидел вообще никого;

7) Попытался сделать всё как было, но получилось неуклюже;

8) Мальчик понял, что сделал нехорошо.



1



0

План к рассказу Житкова «Как я ловил человечков».

1.Интересная вешица

2.Беспокойство бабули и ее отказ.

3.Мысли о маленъких человечках.

4.Слежка и выжидание.

5.Приманка леденцами для человечков

6.Попытка найти их на игрушечном пароходе

7.Пароход сломан из за попытки найти человечков.

8.Пустота и разочарование

9.Раскаяние мальчика



1



0

  1. Пароходик и бабушка. Очарованный пароходиком мальчик не находит себе места. Бабушка, понимая, что в неумелых детских ручках он может поломаться, не разрешила мальчику прикасаться к нему.
  2. План. Мальчик положил на пароходик крохотный кусочек леденца. И приготовился наблюдать ночью, как человечки, без сомнения, населяющие корабль, утащат его внутрь. Но не выдержал и заснул. Утром леденца на пароходике уже не было.
  3. Новый план. Был более радикальным. Мальчик решил подковырнуть ножом палубу и найти прятавшихся там человечков.
  4. Неудача. Как и опасалась бабушка, не выдержав свалившегося на него испытания, пароходик развалился. Но бабушка об этом пока не знает. Мальчик испытывает уколы совести.



1



0

План рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

1 Необычная игрушка. Пароходик на полке.

2 Что происходит в пароходике.

3 Неудачная попытка поймать человечков.

4 Кто взял леденец.

5 Мальчик хочет обхитрить невидимых человечков.

6 Сломанная игрушка.

7 Большой стыд.

В детстве любая мелочь кажется очень интересной, любознательность толкает разобрать любимую игрушку и посмотреть, что у нее внутри. Мальчик в рассказе «Как я ловил человечков» увидел корабль и понял, что в нем обязательно должны быть человечки. Не может красивый пароход стоять просто так. К удивлению мальчика, там никого не оказалось. Оказалась разбитой детская мечта. Рассказ Бориса Житкова и грустный и смешной.



0



0

План к данному рассказу Житкова, который он написал еще в начале прошлого века, может состоять из следующих пунктов:

  1. Изумительный пароходик на лакированных подставках.
  2. Беспойство бабушки.
  3. Неудавшаяся засада.
  4. Приманка в виде конфетки.
  5. Конфетка исчезла, а человечков все не было видно.
  6. Приманка в виде хлеба.
  7. Сорванный поход в гости к бабушкам и вязаные варежки.
  8. Как Боря тряс пароход и орудовал столовым ножом.
  9. Сплошная пустота, и человечков нет!
  10. Раскаяние Бори.

Читайте также

Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.

Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.

Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.

Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать — скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.

Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что … приводим пословицы:

a5kwMvjNAJMaCrYmtzkjYW6Nt0aFnSAq.png

«Листы и корни» — еще одна басня великого писателя, в которой поднимается тема хвастовства. Только теперь в роли хвастунишек выступают гордящиеся своей красой зеленые листья. Когда в их беседу с ветром вклиниваются корни, листья их возмущенно обрывают — как вы мол смеете влезать, копающиеся в грязи. Но корни за словом в карман не лезут и сообщают зарвавшейся листве, что не только питают ее, но и в отличии от нее не облетают на зиму, а если погибают, то и все дерево гибнет. Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. Неплохо бы помнить об этом тем, кто делает кучу пластических операций и подтяжек и считает, что становится красивее всех.

Дочь Эммы и Шарля Бовари из романа Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» звали Берта. Эмма мечтала о сыне, но родила дочь и решила назвать ее Бертой, т.к. ей очень понравилось имя незнакомой женщины, которую она видела в Вобьесарском замке на приеме, который героиня очень долго вспоминает.

В финале романа Берта остается сиротой. И лично у меня при упоминании данного романа в памяти встает маленькая девочка в грязном платье и рваной одежде. Именно в таком виде Берта предстает перед нами в конце.

Можно придумать такое продолжение рассказа «Вертел» со счастливым концом. Прошка очень долго болел, но продолжал работать. Алексей Иванович стал бережнее относиться к Прошке и отдавал часть своего обеда. А однажды в мастерскую забежал Володя и принес целую корзинку пирожков и немножко конфет. Володя со слезами стал уговаривать Прошку поесть, он сказала, что мама не знает о том, что он убежал из дома. Прошка , видя переживания мальчика, который от всей души хотел ему помочь, съел два пирожка, а Алексей Иванович отпустил мальчиков погулять. Володя и Прошка долго разговаривали и когда Прошка вернулся в мастерскую, его щеки горели, а глаза блестели. У него появился друг и это грело сердце бедного мальчика.

С каждым днем Прошке становилось легче, а Володя прибегал каждый день. Анна ивановна больше не ругалась на сына и давала ему монетки для Прошки.

  • План рассказа кавказский пленник 5 класс
  • План рассказа ванька чехова 3 класс
  • План рассказа июльская гроза
  • План по рассказу филиппок 2 класс литературное чтение
  • План рассказа в обучении детей монологической речи начинается использоваться с