«Кавказский пленник» план рассказа
На чтение 3 мин Обновлено 28 января, 2021
«Кавказский пленник» план рассказа Толстого 5 класс можно составить цитатный, краткий или подробный к каждой главе (по частям).
Содержание
- План рассказа «Кавказский пленник» 5 класс
- Цитатный план рассказа «Кавказский пленник»
- План «Кавказский пленник» по главам
Вариант 1:
1. Служба на Кавказе,письмо от матери.
2. Дорога домой, нападение татар.
3. В плену.
4. Знакомство с Диной.
5. Торг за выкуп,красный татарин.
6. Мастер на все руки, изучение местности.
7. Поминки в ауле, время бежать.
8. Обуза Костылин и провал побега.
9. Жизнь в яме, ожидание судьбы.
10. Помощь Дины,надежда на спасение.
11. Шест в яме и отказ Костылина.
12. Снова на воле.
13. Жилин у своих, выкуп Костылина.
Вариант 2:
- Жилин едет в отпуск. Встреча с Костылиным.
- Офицеры в плену татар.
- Первый день в неволе. Встреча с Диной.
- Жилин и Костылин пишут просьбу о выкупе.
- Жилин сближается с татарами.
- Подготовка к первому побегу.
- Неудача и возвращение в плен.
- Дина помогает Жилину сбежать.
- Жилин добрался до русских солдат.
Цитатный план рассказа «Кавказский пленник»
Краткий план:
- «Не дамся же живой»
- Ты все серчаешь, а товарищ твой смирный.
- Прошла про Жилина слава, что он мастер.
- Нынче бежать надо.
- Бросить товарища не годится.
- Он спешит, а месяц еще скорее выбирается.
Подробный план:
- «Служил на Кавказе офицером один барин».
- «Жилин видит — дело плохо».
- «Черный смеется. Корош урус»
- «Хозяину выкупу мало 500 рублей».
- «Жил так Жилин с товарищем месяц целый.»
- «Прошла про Жилина слава, что он мастер.»
- «Теперь место знаю; надо бежать».
- «Да как же бежать? подумал Костылин. — Ну, пойдем!»
- «Ну, с богом! Бросить товарища не годится.»
- «Братцы! выручай! братцы!»
- «А Костылина через месяц выкупили, еле живого.»
План «Кавказский пленник» по главам
Вариант 1:
Глава I
1)»Служил на Кавказе офицером один барин.»
2)»Жилин видит — дело плохо.
Глава II
3)»Черный смеется. «Корош урус»
4)»Хозяину выкупу мало 500 рублей.»
Глава III
5)»Жил так Жилин с товарищем месяц целый.»
6)»Прошла про Жилина слава, что он мастер.»
Глава IV
7)»Теперь место знаю; надо бежать.»8)»Да как же бежать?подумал Костылин.-Ну, пойдем!»
Глава V
9)»Ну, с богом! Бросить товарища не годится.»
10)»Яма аршин пяти, и спустили их в эту яму.»
Глава VI
11)»Братцы! выручай! братцы!»
12)»А Костылина через месяц выкупили,еле живого.»
Вариант 2:
- Письмо от матери и поездка в отпуск.
- Вперед обоза.
- Жилин оказывается в плену у татар.
- Привоз Жилина в аул и сажают в сарай.
- Знакомство с похитителями.
- Новые хозяева Жилина.
- Костылин дает выкуп за Жилина.
- Знакомство Жилина с жителями аула и дружба с девочкой Диной.
- Похороны местного жителя.
- Побег Жилина из плена.
- Побег провалился из — за Костылина.
- Русские в яме, а выкуп удвоен.
- Дина помогает Жилину в побеге.
- Жилин спасся бегством и счастлив.
- Развязка истории.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Как составить план по рассказу «Кавказский пленник»?
3 ответа:
2
0
Эпиграфом слова из песни,- «Безумству храбрых поем…», введение- небольшая история кавказких войн в России и пленения героев рассказа.
Потом- жизнь в плену и отношение местных к узникам,(с небольшим упоминанием о нравах и укладе жизни горцев.) В эпилоге,- неудачные попытки
побега, и выбранные пути к свободе( Жилиным и вторым,) и , наконец- свобода,(радостно у входа…))
2
0
Составим подробный план рассказа «Кавказский пленник» Толстой
План рассказа «Кавказский пленник» Толстого можно составить так:
1 Письмо матери.
2 По дороге домой.
3 Смелый Жилин едет вперед.
4 Костылин бросает Жилина.
5 Плен.
6 Кто такая Дина?
7 Не сошлись в цене
8 Жилин готовится к побегу.
9 Пленники решаются на побег.
10 Неудачная попытка.
11 Дина и Жилин.
12 Костылин не хочет подводить Дину.
13 Несколько шагов до свободы.
В каждой главе выделяем основные смысловые части, выделяем событие, последствия которого ведут к дальнейшему развитию. Автор выделяет разные характеры Жилина и Костылина и подчеркивает душевную близость русского офицера с татарской девочкой, это и лежит в основе рассказа.
0
0
Глава 1.
1 Как Жилин и Костылин попали в плен к татарам.
Глава 2.
2 В плену. Знакомство с Диной.
3 Выкуп. Письмо домой.
Глава 3.
4 Месяц в плену. Жизнь Жилина среди татар.
Глава 4
5 Угроза жизни. Мысли о побеге.
Глава 5
6 Неудачный побег
Глава 6
7 Помощь Дины.
Читайте также
Для начала можно попробовать проанализировать свой день, например за месяц. Т.е. записывать в ежедневник дела которые вы делаете в течение дня и время, которое тратите на эти дела, а потом, в конце месяца все проанализировать, посмотреть на что можно сократить время, куда можно добавить. И уже исходя из этого строить планы на последующие дни.
Составить план сказки Чёрная курица можно самостоятельно, у меня он получился такой:
- Знакомство с мальчиком Алёшей в детском пансионе.
- Спасение курицы Чернушки от кухарки.
- Благодарность Чернушки, знакомство с подземными жителями.
- Черная курица оказывается министром.
- Король подземного царства исполняет желание Алеши за то, что он спас его главного министра — Чернушку.
- Алеша в награду просит у короля возможность всегда знать все уроки, не уча их.
- Волшебное зернышко исполняет желание мальчика, но в обмен на него он дает обещание никому не рассказывать про подземных жителей.
- Алёша — лучший ученик с плохим характером.
- В страхе наказания мальчик выдает Черную курицу и подземных жителей.
- Маленькие человечки вынуждены покинуть страну.
- Болезнь и выздоровление Алеши.
Ещё можно взять этот план про Черную курицу:
План к сказке Погорельского «Черная курица или подземные жители» также можно найти на сайте Большой вопрос — здесь.
Гуманизм Авакова заключается в том, что к тем из «бандитов на майдане», но искренне заблуждается, будет применено «доброе слово», а не заключение под стражу.
Свой план Аваков назвал «гуманный и красивый». Про гуманизм мы поняли, но в чём «красота» его плана, пока неизвестно.
Составим план для пересказа рассказа Носова «Леденец»:
- Один дома. Мальчик Миша остается дома один и ему за хорошее поведение обещан леденец
- Красный леденец. Мальчик Миша находит леденец в сахарнице и успокаивает себя тем, что ему все равно этот леденец отдадут.
- Остаток леденца. Миша решает съесть и последний остаток, но сахарница разбивается
- Обман. Миша ставит разбитую сахарницу в буфет
- Я себя хорошо вел. Мама обнаруживает разбитую сахарницу и пропажу леденца, а Миша оправдывает свое поведение.
Потому что «кто везёт, на том и едут«. Набаловали Вы, значит, дающих задания. Проблема большая тут в том, что приучить «ехать» — легко. Достаточно было пару раз беспрекословно выполнить задания, не отказать в просьбе, переиграв при этом свои планы, — и всё! Процесс запущен. Поехали!А вот отучить… Это уже гораздо сложнее. Я такое проходила. Не с близкими родственниками (они далеко), но с одной хорошей знакомой. Пару раз не отказала ей в помощи, и всё — она решила, что само собой разумеется, что я, как человек, не обременённый большим хозяйством и (по её мнению) не знающий, куда девать свободное время, в любое время буду готова к её услугам. Планами моими она не интересовалась. Да, ещё один немаловажный момент — рассчитывалась она более чем щедро. Так щедро, что с моей стороны прямо-таки некрасиво было отказывать ей в очередной просьбе. Фактически она меня купила. Когда я это осознала… было мне очень неприятно. И было обидно и досадно на саму себя. От «данайских даров» я стала активно отказываться. В просьбе первый раз было отказать невероятно сложно. Так получилось, что при этом «боевом крещении» присутствовала другая моя знакомая, которая слышала мой разговор по телефону. Она сказала, что мой лепет про мои личные планы звучал невразумительно и неубедительно, и лучше было бы перезвонить и чётко и ясно сказать, что в этот раз я не смогу её выручить. Я перезвонила. «Нет! Не получится!» Очень сложно потом было удерживать завоёванные позиции, но постепенно всё наладилось.
Попробуем перебрать возможные варианты, почему одни люди не считаются с планами других:
- считают, что их дела более важные, нужные и необходимые;
- им просто невдомёк, что у человека, которому они дают задания, есть свои планы; не знают они о занятиях этого человека, о том, чем он живёт и дышит;
- считают, что человек у них в долгу;
- уверены, что они лучше знают, что и как должен делать другой человек;
- пользуются тем, что человек не умеет отказывать и говорить «нет»;
- манипуляторы, которые умеют вызвать чувство вины за отказ в их задании;
- люди, не желающие самостоятельно решать свои проблемы, когда есть с кем их разделить;
- просто недалёкие люди или эгоисты.
Может, какой-то из этих вариантов подходит или близок к Вашему случаю.
План пересказа
1. Жилин получает письмо от матери и решает ее навестить.
2. Жилин и Костылин самостоятельно отправляются в путь.
3. Товарищи попадают в плен к татарам.
4. Они получают предложение о выкупе, чтобы снова обрести свободу.
5. Жилин ближе знакомится с Диной, дочерью богатого татарина Абдул-Мурата.
6. Жилин и Костылин совершают побег.
7. Герои рассказа пойманы и водворены в яму до ожидания выкупа.
8. Дина помогает Жилину бежать.
9. Жилин спасен.
Пересказ
Часть I
Служил на Кавказе офицером один барин по фамилии Жилин. Мать как-то прислала ему письмо с просьбой приехать, так как она нашла ему невесту с имением, да и стара она стала уже, хочет повидаться с сыном перед смертью. Жилин подумал и решил ехать. Попрощался со своими товарищами, солдатами.
На Кавказе шла война, по дорогам было опасно ездить, и всех проезжающих сопровождали солдаты или местные проводники, поскольку татары (горцы Северного Кавказа в те времена) могли убить или увести в горы. Было жаркое лето, обоз шел медленно, люди быстро уставали. И Жилин, подумав, решил ехать один, но тут к нему подошел другой офицер, Костылин — «мужчина грозный, толстый, весь красный» — и предложил оставить обоз и дальше идти вдвоем.
Ехали они степями, а потом пошла дорога между двух гор прямо в ущелье. Жилин решил проверить, все ли спокойно. Поехал на гору и только взобрался, как увидел тридцать человек татар. Хотел поскакать за ружьем, а Костылина и след простыл. Татары застрелили любимую лошадь Жилина, забрали у него все вещи, порвали одежду, скрутили и повезли. Жилин не мог проследить дорогу: глаза были испачканы кровью. Наконец приехали в аул (татарскую деревню), сняли Жилина с лошади, нацепили на него кандалы, связали и заперли в сарае.
Часть II
Жилин почти всю ночь не спал. Утром сарай отворили, и вошли двое: один с красной бородкой, другой «поменьше ростом, черноватенький. Глаза черные, светлые, румяный». Одет «черноватенький» побогаче: «бешмет шелковый синий, галунчиком обшит. Кинжал на поясе большой, серебряный; башмачки красные сафьянные, тоже серебром обшиты… Шапка высокая, белого барашка». Они подошли к пленнику и начали что-то говорить на своем языке. Жилин просил пить, но они только смеялись. Потом прибежала девчонка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати. «Тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая», видно было, что она дочь того, что поменьше. Потом снова убежала и принесла кувшин воды и «глядит на Жилина, как он пьет, как на зверя какого».
Жилин, попив, отдал кувшин, а девочка потом принесла хлеба. Ушли татары, а через некоторое время пришел ногаец (горец, житель Дагестана) и повел Жилина в дом. «Горница хорошая, стены глиной гладко вымазаны. В передней стене пуховики пестрые уложены, по бокам висят ковры дорогие; на коврах ружья, пистолеты, шашки — все в серебре». Там сидели те двое («красная борода» и «черноватенький») и трое гостей. Один из гостей обратился к нему на русском языке: «Тебя, — говорит, — взял Кази-Мугамед, — сам показывает на красного татарина, — и отдал тебя Абдул-Мурату, — показывает на черноватого. — Абдул-Мурат теперь твой хозяин».
Потом Абдул-Мурат велел ему писать домой письмо, чтобы родные прислали выкуп пять тысяч монет, тогда он его отпустит. Жилин начал отказываться, говоря, что сможет дать только пятьсот. Те засуетились, зашумели, потом потребовали три тысячи. Жилин же твердо стоял на своем. Татары посовещались и привели другого пленного — Костылина. Оказывается, он согласился на пять тысяч и написал близким. И говорят: «Вот его и кормить будут хорошо, и обижать не будут». Наконец, татары согласились получить хотя бы пятьсот монет. Жилин написал письмо так, чтобы оно не дошло, поскольку думал о побеге. Он знал, что у старой матери таких средств нет, он сам присылал ей деньги на прожитье.
Часть III
Проходит месяц. Кормят Жилина с товарищем плохо, пресным хлебом, а то и тестом. Костылин все время письма пишет и ждет выкупа. А Жилин знает, что письмо не дошло, и все бродит по аулу, да смотрит, как удобней сбежать, да рукодельничает, поскольку на всякое дело был мастер. Как-то раз вылепил куклу в татарской рубахе. Та понравилась Дине, дочери Абдул-Мурата. Он оставил куклу на крыше, а она ее утащила и стала качать, как ребенка. Старуха разбила куклу, но Жилин вылепил ей еще лучше. С тех пор они подружились, и она стала ему носить молоко, лепешки, а один раз даже кусок баранины принесла в рукаве.
Вызнали татары, что у пленника золотые руки, и «пошла про Жилина слава, что он мастер. Стали к нему из дальних деревень приезжать; кто замок на ружье или пистолет починить принесет, кто часы». А Абдул-Мурат принес ему инструменты и свой старый бешмет подарил. Прижился Жилин и понимать стал татарский язык, многие жители к нему уже привыкли.
Был еще в деревне один старик, о котором хозяин рассказал: «Это большой человек! Он первым джигитом был, он много русских побил, богатый был». У него было восемь сыновей, а когда русские напали на деревню, убили семерых, один сдался, тогда и старик сдался, пожил у русских, убил сына и сбежал. С тех пор ненавидит русских и, конечно, хочет смерти Жилина. Но Абдул-Мурат к своему пленнику привык: «…да я тебя, Иван, полюбил; я тебя не то что убить, я бы тебя и выпускать не стал, кабы слова не дал…»
Часть IV
Прожил так Жилин еще месяц, начал высматривать, в какую сторону лучше бежать. Однажды он решил дойти до небольшой горы, откуда можно было осмотреть окрестности. А за ним бегал мальчишка, сын Абдул-Мурата, которому наказали следить, куда русский ходит и что делает. Жилин объяснил, что он хочет собрать травы, чтобы лечить людей. И они вместе поднялись на горку. Да разве мог Жилин уйти далеко, если днем он ходил только в колодках?
Посмотрел Жилин по сторонам и узнал горы, которые он видел из русской крепости. Нашел, куда бежать, и вернулся обратно в аул. Тем же вечером горцы привезли своего, убитого русскими. Завернули его в белое полотно, сели рядом с ним и говорят: «Алла!» (Бог) — а потом похоронили в яме. Поминали покойника четыре дня. Когда большая часть мужчин уехали, пришло подходящее время для побега. Жилин поговорил с Кос-тылиным, и они решили бежать, пока ночи темные.
Часть V
Ушли в ночь. Шли босиком, сапоги стоптались. Все ноги в кровь изранили. Жилин идет, терпит, Костылин — отстает, ноет. Сначала они сбились с дороги, потом все-таки зашли в лес. Костылин устал, сел на землю, сказал, что отказывается от побега. Жилин не бросил товарища, взял его к себе на спину. Так прошли они еще несколько верст. Потом услышали стук копыт. Костылин испугался и шумно упал, да еще и вскрикнул. Татарин услышал и привел из аула людей с собаками.
Беглецов поймали и вернули хозяину. На сходе решали, что с ними делать. Потом к ним подошел Абдул-Мурат и сказал, что, если выкуп не пришлют через две недели, он их убьет. Посадил их в яму и дал им бумагу, чтобы они опять написали письма.
Часть VI
Жить им стало совсем плохо, кормили их хуже, чем собак. Думал Жилин, как выбраться, но ничего придумать не мог. А Костылину совсем плохо, «разболелся, распух, и ломота во всем теле стала; и все стонет или спит». Как-то сидел Жилин и увидел наверху Дину, которая ему лепешек и черешен принесла. Тогда Жилин и задумался: а вдруг она ему поможет? На следующий день приходили и шумели татары. Жилин понял, что русские близко. Наделал он Дине кукол из глины, и когда она прибежала в следующий раз, начал бросать их ей. А она отказывается. Потом, плача, рассказывает, что скоро их убьют. Жилин попросил принести длинную палку, но Дина испугалась.
Как-то вечером Жилин услышал шум: это Дина шест принесла. Опустив его в яму, она прошептала, что в ауле почти никого не осталось, все уехали… Жилин позвал с собой друга, но тот не отважился на очередной побег. Дина пыталась помочь Жилину снять колодку, но ничего не вышло.
Жилин простился с девочкой, поблагодарил ее. Дина заплакала, не хотела расставаться, потом убежала. Жилин шел в колодке по пути, которым они бежали в прошлый раз. Кроме двух татар, никто ему не встретился, он спрятался от них за дерево. Лес кончился, вдалеке уже виднелась русская крепость. Жилин решил идти под гору, но только вышел на открытое место, тут трое верховых татар заметили его и пустились наперерез. А он собрался с ситами и побежал, крича казакам: «Братцы, братцы!». Те услыхали его и понеслись на выручку. Татары испугались и ускакали. Привели Жилина в крепость, кто хлеб ему сует, кто кашу…
Рассказал он всем свою историю: «Вот я и домой съездил, женился! Нет, уж, видно, не судьба моя». И он остался служить на Кавказе. А Костылина только через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли.
- Сочинения
- По литературе
- Толстой Лев
- Цитатный план повести Кавказский пленник
- «звали его Жилин»; (Имя героя)
- «пришло раз ему письмо из дома»;
- «поедем, Жилин, одни»;
- «перед самым им стоят татары верхами — человек тридцать»;
- «Жилин видит — дело плохо»;
- «Жилин хоть невелик ростом, а удал был»;
- «надели Жилину колодку и повели в сарай» (Герой произведения пленен);
- «Дина!»
- «Айда, хозяин, айда!»
- «пришёл Жилин в дом»;
- «Абдул-Мурат теперь твой хозяин»;
- «ты ему, собаке, скажи, что если он меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам. Не боялся, да и не буду бояться вас, собак!»
- «так и ахнул Жилин, — узнал Костылина. И его поймали» (второй пленник);
- «Жилин на всякое рукоделье мастер был (описание персонажа);
- «а сам всё высматривает, выпытывает, как ему бежать»;
- «пошёл раз Жилин под гору — посмотреть, где живет старик»;
- «как ночь придёт, так он у себя в сарае копает» (готовится к побегу);
- «нынче бежать надо»;
- «бросить товарища не годиться»;
- «схватили их, посвязали»;
- «если мне не пришлют за вас выкуп, я через две недели вас запорю. А если затеешь опять бежать, — я тебя как собаку убью»;
- «житьё им стало совсем дурное»;
- 25. «Иван! тебя убить хотят, а мне тебя жалко»;
- 26. «прощай, Динушка. Век тебя помнить буду»;
- 27. «братцы! выручай! братцы!»;
- 28. «вот я и домой съездил, женился! Нет, уж, видно, не судьба моя. И остался служить на Кавказе».
Краткий план
1) «Служил на Кавказе офицером один барин.»
2) «Жилин видит — дело плохо.
3) «Черный смеется. «Корош урус»
4) «Хозяину выкупу мало 500 рублей.»
5) «Жил так Жилин с товарищем месяц целый.»
6) «Прошла про Жилина слава, что он мастер.»
7) «Теперь место знаю; надо бежать.»
«Да как же бежать?подумал Костылин.-Ну, пойдем!»
9) «Ну, с богом! Бросить товарища не годится.»
10) «Братцы! выручай! братцы!»
12) «А Костылина через месяц выкупили,еле живого.»
Сюжет
В произведении говорится о служивом офицере, который воевал на Кавказе. Когда он получил письмо от родной мамы, он поехал домой. По вине офицера по имени Костылин главного героя с попутчиком взяли в плен татары. Пленники провели какое-то время в сарая. Они были закрыты. Пленникам пришлось писать письма домой с просьбой о выкупе. Костылин сделал все, как нужно, а Жилин решил написать письмо домой с другим адресом, так как денег дать в качестве выкупа за него некому в связи с бедным положением.
Повезло Жилину. К нему часто наведывалась дочь хозяина по имени Дина, которая носила ему втайне еду. Но нужно было подумать о том, как выйти из плена. Для этого главные герои начали копать яму в сарае. Когда героям удалось сбежать, они вышли в лес. Там они встретили татарина, который сдал Жилина и Костылина хозяевам.
Вот наши герои снова попадают в яму в качестве пленников. Спасает героев Дина, которая подает палку Жилину, а Костылин остается в плену, так как сил на побег у него не хватает. По дороге домой Жилин бежал, опасаясь, что его настигнут татары. Так и случилось, ведь на бугре показались татары. Жилин начал махать руками и кричать о помощи. Его услышали наши, то есть русские, которым удалось спасти Жилина.
Костылина также удалось спасти, но только спустя месяц. За него был отдан выкуп в размере пяти тысяч.
Взяв за пример Жилина и Костылина, автор постарался раскрыть такие вопросы, как цена отзывчивости, верности, а также такой нравственный вопрос, как цена дружбы. Рассказ учит читателей ценить товарищеский долг, а также быть добрее к другу, более храбрым и стойким. Благодаря таким качествам, как доброта и храбрость, можно избавиться от зла и свести на нет войну.
Также читают:
Картинка к сочинению Цитатный план повести Кавказский пленник
Популярные сегодня темы
- Образ и характеристика Вулича в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение
Я подозреваю, что Вулич в романе для того, чтобы «оттенять» главного героя – Печорина. То есть они такие разные!
- Варвара и Кудряш в пьесе Гроза сочинение
В образах простых представителей народа Островский пытается описать волю и свободу, которые являются движущими силами, позволяющими вырваться из под гнета власть имущих.
- План рассказа Кусака Андреева 7 класс
Собака была бездомная и никому не нужная. Её все обижали и отовсюду гнали. Дети дразнили, кидали камнями, палками, а дворовые собаки лаяли на неё. Единожды услышав теплые слова от пьяного человека
- Сочинение Мое любимое музыкальное произведение
Мир музыки дорог каждому человеку, не важно, отдельная мелодия звучит или целая концертная программа. Но эти звуки способны порой изменить не только настроение, ход мыслей, но и внести что-то новое в нашу жизнь.
- Сочинение Человек, которым я восхищаюсь (моя мама, Гагарин) 7 класс
Мою маму практически все уважительно называют Светлана Владимировна. Она работает учителем русского языка и литературы в школе. Воспитав не одно поколение учеников, которые пошли по ее стопам