План рассказа лебеди толстого

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как разделить на части рассказ «Лебеди» и озаглавить каждую часть?

Задание по литературе для 3 класса Составьте план рассказа Л. Толстого «Лебеди». Для этого:

  • разделите текст на смысловые части;
  • определите основную мысль каждой части;
  • озаглавьте каждую часть.

3 ответа:



2



0

Я бы разделила рассказ Толстого «Лебеди на четыре смысловые части.

Первая от начала до слов «моложе и слабее». Вторая часть от слов «Один молодой» до слов «Покачало его». Третья часть от слов «Стадо лебедей» до слов «Опускало его». И последняя часть от слов «Перед зарей» до самого конца.

Тогда получится, что первая часть рассказывает нам о полете лебединой стаи. Вторая часть рассказывает об ослабевшем лебеде, который не мог лететь дальше. Третья часть рассказывает о том, как он сел на воду и закрыл глаза в печали. А последняя часть рассказывает о рассвете и о том, как лебедь полетел дальше.

Дадим названия этим частям:

  1. Лебединая стая
  2. Молодой лебедь
  3. Ночь на воде
  4. Снова в путь.



1



0

Как можно разделить на части рассказ Толстого «Лебеди».

Рассказ о полете лебединой стаи. Главная мысль — лебеди устали, но летят на юг.

Рассказ о молодом лебеди, который не смог лететь и сел на воду. Главная мысль — молодые лебеди тяжелее переносили тяготы дальнего пути.

Рассказ о том, как молодой лебедь отдохнул и утром продолжил путь. Главная мысль — лебеди не сдаются.

Теперь дадим названия этим частям:

Дальняя дорога

Отстал в пути

Догнать стаю.



0



0

Рассказ небольшой, поэтому разделить его будет легко, у меня получилось вот так, я разделила на части и сразу озаглавила каждую из них:

1.) Полет лебедей в теплые страны. Усталость.

2.) Молодой лебедь. Сложенные крылья.

3.) Отлет лебединой стаи, молодой лебедь остался один на воде.

4.) Ночь. Ласковое море.

5.) Продолжение полета с новыми силами.

Читайте также

Стихотворение «В небе тают облака» Тютчева передает мысли автора о вечности окружающей нас природы, об ее постоянстве во времени. В этом стихотворении пот использует несколько средств художественной выразительности, найти которые мы сейчас попробуем.

Прежде всего посмотрим какие эпитеты имеются в этом стихотворении:

Река лучистая и лучистая — это эпитет. Также эпитетами будем считать слова Немые (дубравы), Медовый (запах), чудный (день). вечный (строй).

Теперь посмотрим на первый стих. Облака у поэта Тают. Это Метафора. Найдем еще примеры метафор: Катится (река), Веет (запахом), Пройдут (века), Вечном строе.

Также в стихотворении мы видим и сравнения: Словно зеркало.

И олицетворения: Дышат поля, Тень ушла, Дубравы немые.

Слова, которыми принято начинать сказку иначе называются ее зачином, а слова,которыми принято заканчивать сказку называются ее концовкой.

Для авторских сказок нет особых правил для использования каких-то определенных слов в начале и конце сказки. Каждый автор их придумывает сам.

А вот для народной сказки часто встречаются одни и те же общие формы таких слов.

Например типичный зачин может начинаться со слов «В некотором царстве» или словами «Жили-Были», «Жил да был».

А вот типичная концовка обычно заканчивается свадьбой или пиром, поэтому в ней часто говорят «Я я там был» или «И жили они счастливо». Также распространенный вариант концовки может включать в себя слова «Вот и сказочке конец».

В этом стихотворении Коти описана метель, которая однако не смущает главную героиню, которая торопится кататься на санках с горки.

Как можно проиллюстрировать стихотворение «Метель»

Нам понадобится белая краска, потому что это снег, это зима, снег будет укрывать дома, будет укрывать деревья, снег будет кружиться в воздухе.

Рисуем один дом чуть в стороне листа, снежными сугробами он завален под окна первого этажа. Рядом дерево все в снегу. Сверху падает снег, который создает образ метели, для этого его можно сделать косым. В центре рисунка горка, на которой стоит героиня. Она в яркой красной курточке и шапочке, в огромных рукавицах. Она весело улыбается и машет невидимым ребятам. Пора кататься с горки.

Я назову эту картину «Назло метели».

В русском языке есть очень много слов, в составе которых ровно 11 букв и начинаются они при этом на букву И. Но Аня получила подсказку — это слово означает картинку в книжке, в учебнике.

Кончено есть книги, в которых вообще нет никаких картинок, но таких книг совсем немного и читать их неинтересно даже взрослым. Кроме того, картинки обязательно должны быть на обложке книги, чтобы читатель увидел эту книгу в магазине и сразу захотел бы ее купить и прочитать.

Картинки в самой книги и на ее обложках называются иллюстрациями.

Ну а человек, который рисует эти картинки зовется не просто художником, а художником-иллюстрат­<wbr />ором.

Сказка Родари «Волшебный барабан» показалась мне очень необычной своей концовкой, ведь она фактически не имеет единого конца. автор предпочел дать три возможных сценария завершения сказки. Он описал, как могли бы развиваться события, выбери солдат тот или иной путь.

Причем, каждый конец по своему счастливый.

Так, если солдат начинал грабит карету, то он становился очень богатым. Если солдат начинал помогать другим, то он становился счастлив от того, что творил добро. А если солдат ломал барабан, то он просто возвращался домой и тоже был счастлив.

Мне кажется, здесь возможен и четвертый вариант, объединяющий второй и третий.

Солдат приходит домой и начинает помогать своим односельчанам. Он не путешествует стране. но и не ломает барабан. Просто если у него или у его соседей происходит что-то плохое, солдат им помогает. Но живет при этом дома, в спокойствии и счастлив.

Больше информации о сказке «Волшебный барабан» можно посмотреть здесь.

logo

  • Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    Помогите с русским

  • fizika
    Физика

    28 минут назад

    Задача по Физики

  • himiya
    Химия

    28 минут назад

    100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути ​

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    28 минут назад

    Кто может помочь ,за ранеее благодарю

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    28 минут назад

    2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Читательский дневник по рассказу «Лебеди» Льва Толстого

Автор: Лев Толстой.

Название: «Лебеди».

Число страниц: 2.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: белый Лебедь.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Белый лебедь — неопытный и уставший.

Сумел найти силы в себе и снова подняться в небо.

Волевой.

Краткое содержание сказки «Лебеди»

Стая лебедей летела по серо-голубому небу зимовать в тёплые края.

Они летели над морем.

Лишь полный месяц ярко освещал их путь.

Полёт был долгим и изнурительным: все птицы из стаи устали.

Но один молодой лебедь устал больше других.

Он спустился на морскую воду.

Когда стая лебедей скрылась из виду, он одиноко закачался на волнах.

Утром он взлетел и отправился в полёт один.

План сказки:

  1. Лебединая стая.
  2. Усталость.
  3. На волнах.
  4. Одинокий путь.

Основная мысль произведения «Лебеди»

Главная мысль рассказа в том, что свой путь нужно пройти до конца, невзирая на преграды и усталость.

Основная идея рассказа в том, что отстающие сами должны догонять ушедших вперёд.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не сдаваться и не отступать.

Учит преодолевать трудности.

Учит терпению и упорству.

Краткий отзыв по рассказу «Лебеди» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что жизнь полна неожиданностей и препятствий.

И только сильные духом способны всё преодолеть.

Так и одинокий лебедь очень устал, но отдохнул и нашёл силы продолжить путь.

Он не просил помощи, понимая, что товарищи должны лететь дальше.

Лебедь самостоятельно решал свои проблемы.

Это очень интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось спокойно и без эмоций описать трудный путь гордых птиц в тёплые края.

Мне понравился главный герой рассказа. Он не сдался, не остановился.

Он просто передохнул и полетел дальше.

Ему предстоит нагонять стаю, но я уверена, что он справится.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что необязательно всегда быть впереди.

Иногда нужно отдохнуть, чтобы успешно завершить начатое.

Пословицы к произведению:

  • Храброму смерть не страшна.
  • Семеро одного не ждут.
  • Поставил цель — иди к ней твёрдо.
  • Воля и труд дивные всходы дают.
  • Упасть — не беда, беда — не подняться.

Словарь неизвестных слов:

  • Уморились — устали.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Один молодой лебедь летел позади всех.

Силы его ослабели.

Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше.

Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу.

Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.

Лебедь спустился на воду и сложил крылья.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Прыжок»
  • «Котёнок»
  • «Акула»
  • «Филипок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Страница 10 из 35

   Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду.
   Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.
   Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его.
   Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.
   Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее.
   Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

Вопросы и задания

1. Какие чувства вы испытывали, когда читали рассказ Л. Толстого? Какие картины возникали в вашем воображении во время чтения рассказа? Опишите их.

Сначала было жаль уставшего лебедя, который отбился от стаи и ночевал один на морских воднах. Но он отдохнул и поспал, а значи набрался сил. Я верю, что он сможет продолжить свой путь.

2. Попробуйте составить план рассказа. Для этого:
• разделите текст на смысловые части;
• определите основную мысль каждой части;
• озаглавьте их.

План:
1. Дорога в тёплые земли.
2. Лебеди устали.
3. Одинокий лебедь на море.
4. Восход.
5. Снова в путь.

3. Запишите получившийся план в тетрадь.Сравните его с представленным ниже планом:
• Тяжёлый перелёт через море.
• Молодой лебедь отстал от своих товарищей.
• Молодой лебедь один в море.
• Одинокий перелёт.

План:
1. Дорога в тёплые земли.
2. Лебеди устали.
3. Одинокий лебедь на море.
4. Восход.
5. Снова в путь.

4. Объясните, почему в третьем предложении писатель использует повторы.

Писатель использует повторы, чтобы показать, как долго летели лебеди.

  • План рассказа куст сирени
  • План рассказа куликовская битва 4 класс по литературе
  • План рассказа кукушка ненецкая сказка
  • План рассказа кубок 5 класс жуковский
  • План рассказа крепкий мужик