План рассказа летучий корабль 3 класс литературное чтение

План сказки «Летучий корабль»

На чтение 3 мин Обновлено 28 января, 2021

План сказки «Летучий корабль» составить можно детальный, краткий, цитатный. План можно использовать для пересказа.

План «Летучий корабль»

1)Жили старик со старухой.
2)Любимые старшие сыновья.
3)Дурень идет к царю.
4)Встреча деда и волшебный сон.
5)Полёт на корабле.
6)Попутчики Дурня.
7)Обед у царя.
8)Задания царя.
9)Козни царя.
10)Помощь друзей.
11)Свадьба царевны и Дурня.

«Летучий корабль» план русской народной сказки

  • Три сына у старика со старухой.
  • Царский указ о том, кто построит летучий корабль, тот женится на его дочери красавице.
  • Попытка старших сыновей построить летучий корабль.
  • Младший Иван — дурак отправляется в дорогу.
  • Встреча Ивана со старичком в лесу.
  • Совет старичка по постройке корабля.
  • Иван построил Летучий корабль и полетел к царю.
  • По дороге к царю исполняет все советы мудрого старичка.
  • Попутчики на летучем корабле.
  • Царские задания для Ивана или три загадки.
  • Новые друзья помогают выполнять задачи царя
  • Свадьба Ивана и Царевны.

Детальный план

1. Царь издает указ о постройке корабля.

2. Старшие братья пытаются построить корабль.

3. Младший брат строит корабль.

4. Старичок дает советы младшему брату.

5. Младший брат садит на корабль Слухало, Скорохода, Стреляло, Объедало, Опивало, старичка с хворостом, Холодило.

6. Летучий корабль прибывает к царю.

7. Царь дает младшему брату задания.

8. Слухало, Скороход, Стреляло, Объедало, Опивало, Холодило выполняют задания царя.

9. Царь дает последнее задание.

10. Старичок с хворостом выполняет его.

11. Младший брат прогоняет царя и женится на царевне.

Краткий план к сказке «Летучый корабль»

  1. Три сына
  2. Указ царя.
  3. Неудачные попытки старших братьев.
  4. Встреча младшего брата со стариком.
  5. Иван-дурак следует всем советам старика и строит корабль.
  6. Необычные попутчики.
  7. Царь дает новые задачи.
  8. Новые друзья помогают Ивану.
  9. Женитьба младшего сына на царской дочери.

Сказка «Летучий корабль» рассказывает историю о том, как главный герой Дурень смог построить волшебный корабль и в этом ему помог старичок из леса. Дурень пришел к царю, чтобы показать ему, что выполнил задание и тот должен был выдать за него дочь. Но царь увидел, что Дурень простой мужик и не захотел выполнять обещание. Он стал давать герою другие задания. Но в итоге Дурень справился с ними, женился на царевне и прогнал царя.

Главный герой оказался вовсе не таким глупым, как его считали. Он был добрым и вежливым, поэтому все ему помогали и с помощью других людей он добился своих целей. Поэтому произведение очень поучительно, она показывает что нужно быть вежливыми с другими.

Читательский дневник по русской народной сказке «Летучий корабль»

Автор: народное творчество.

Название произведения: «Летучий корабль».

Число страниц: 16.

Жанр произведения: народная волшебная сказка.

Главные герои: Дурень.

Второстепенные герои: братья Дурня, Царь, старик в лесу, Попутчики.

Характеристика главных героев:

Дурень — добрый, отзывчивый, работящий парень.

Вежливый, щедрый.

За своё добро получил награду.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья — ловкие, но грубые и не воспитанные.

Слухало, Скороход, Стреляло, Объедало, Опивало, старики с хворостом и соломой — ловкие, быстрый и шустрые. Все мастера.

Старик в лесу — добрый волшебник.

Царь — хитрый, жадный и скупой.

Хотел для дочери жениха побогаче.

Краткое содержание сказки «Летучий корабль»

Издал царь указ, что тому, кто смастерит ему летающий корабль, он отдаст свою дочь в жены.

Старшие братья пошли в лес деревья рубить, да старичку нагрубили.

Вернулись ни с чем.

Дурень был вежлив со старичком, поделился с ним хлебом.

Помог старичок Дурню построить корабль, что летал по небу.

Полетел Дурень к царю.

А по дороге всех попутчиков собирал.

И каждый из них умел делать что-то уникальное.

Царь увидел Дурня и не захотел выдавать дочь за простого парня.

Приказал он принести живой и мёртвой воды.

Скороход мигом за водой сбегал, даже поспать успел.

Но Слухало и Стреляло не дали ему опоздать.

Приказал царь двенадцать быков съесть и сорок бочек выпить.

Объедало и Опивало легко это выполнили.

Растопил царь баню жаркую, а Холодило соломки набросал и Дурень чуть не замёрз.

Велел царь к утру полк солдат достать.

Старик хворост раскидал, и войско явилось.

Разбил Дурень царя и сам править стал.

План сказки:

  1. Указ царя.
  2. Неудача старших братьев.
  3. Дурень и лесной старик.
  4. Полёт на корабле.
  5. Странные попутчики.
  6. Первое задание царя.
  7. Скороход и живая вода.
  8. Горы еды и вёдра воды
  9. Жаркая баня.
  10. Полк солдат.
  11. Дурень становится царём.

Основная мысль произведения «Летучий корабль»

Главная мысль сказки в том, что если ты будешь добр и вежлив, то легко найдёшь друзей.

А друзья выручат в любой беде.

Основная идея сказки заключается в том, что нужно хорошо относиться к людям.

Чему учит сказка

Сказка учит вежливости и уважению к старшим.

Учит находчивости, решительности, смекалке.

Учит помогать другу.

Учит не отступать от своего слова.

Краткий отзыв о сказке «Летучий корабль» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что с надёжными друзьями можно успешно закончить любое дело.

А верные друзья появляются только у доброго, вежливого, отзывчивого человека.

Именно таким оказался герой этой сказки.

Он охотно помогал другим, делился с ними последним.

И другие точно так же стали относиться к Дурню, помогая ему всем, чем могли.

Это интересная волшебная сказка.

В ней действует волшебный помощник, странный старичок в лесу.

В ней есть невозможные в обычной жизни герои, семь попутчиков Дурня.

А корабль в сказке летает.

Мне понравился дурень и его весёлая команда.

Они были мастера на всякий случай жизни.

Дурень помог им один раз, и каждый попутчик сделал то же самое для него.

Хотя для многих эта помощь была только в удовольствие.

Так Опивало смог напиться вдоволь, а Объедало наесться.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что вежливость способная открыть любые двери.

Надо быть вежливыми с другими людьми и тогда они обязательно помогут в трудную минуту.

Пословицы к произведению:

  • За добро, добром и платят.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • На дурака все надежды, а дурак-то и поумнел.
  • Без беды друга не узнаёшь.
  • Хитри, да хвост береги.

Словарь неизвестных слов:

  • Браниться — ругаться.
  • Сладить — смастерить.
  • Сведущие — те, кто много чего знают.
  • Присест — за один раз.
  • Салазки — санки.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Объедало давай быков поедать — одного за другим.

А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем.

Все возы опустели.

— Давайте ещё! — кричит Объедало.

— Почему так мало припасли? Я только во вкус вошёл!

А у царя больше ни быков, ни хлебов нет.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Гуси-лебеди»
  • «По щучьему велению»
  • «Царевна-лягушка»
  • «Семь Симеонов»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Финист Ясный Сокол»
  • «Баба-яга»
  • «Кощей Бессмертный»
  • «Царевна Несмеяна»

Библиотека читательских дневников по народным сказкам пополняется.

Конспект урока литературного чтения в 3
классе

по программе «Перспектива»

Тема: «Русская народная сказка «Летучий
корабль».

Особенности волшебной сказки».

Цель: формировать правильную читательскую
позицию через знакомство с русской народной сказкой «Летучий корабль».

Планируемые результаты

Предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; метапредметные:
составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование
действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить
необходимую информацию в книге; личностные: работать с текстом
повествовательного характера.

Ход урока

1. Организационный момент, самоопределение к деятельности.

2. Открытие
нового знания.

а) Работа с текстом до чтения.

—  Ребята, каждая волшебная сказка
начинается с описания жизни в реальном мире, заканчивается торжеством добра и справедливости:
положительный герой всегда получает награду, поощрение; отрицательный герой
всегда бывает наказан. Обычно в сказке есть испытания, которые может пройти
настоящий герой с помощью волшебных предметов и помощников.

— Дома вы познакомились с содержанием
другой чудесной сказки. Как она называется? Знаете ли вы еще другие сказки, где
есть такой волшебный корабль? Вспомните героя предыдущей сказки, похож ли он на
героя новой сказки? Чем?

б) Работа с текстом.

Чтение текста.

в) Вопросы после прослушивания. Исследовательская
работа в группах.


Давайте разберёмся, ребята, к какому виду относится эта сказка, по вашему
мнению?


Предлагаю вам поработать в группах, провести исследование и заполнить таблицу
параметров, доказав или опровергнув тем самым свое предположение.

Параметры
анализа

“Летучий корабль”

Признаки волшебной сказки

Волшебные превращения

Хворост в войско, солома в … охлаждает, морозит

Оживление…

Волшебные помощники

Мудрый старичок, Слухало, Стреляло, Скороход,

Объедало, Опивало, Холодило, старичок с хворостом (Воевода)

Волшебные предметы

Хворост, солома, летучий корабль.

Живая и мёртвая вода.

Особенности волшебной сказки

Главный герой

Младший (третий) сын, дурень. Простой мужик.

Повторы событий (троекратные)

Полёт и встречи с волшебными помощниками.

Задачи 3 (5) царя.

Испытания

Быть вежливым и уважительным к старым людям, быть не жадным.
Выполнить наказ мудрого старичка (Брать всех с собой на корабль).

Задания царя выполнить.

Поединок

Есть

Награда

Много друзей. Царская дочь и царство.


Кто готов представить свою работу?

Группы по очереди представляют классу результат
своей работы, с помощью сигнальных цветовых карточек “ДА”, “НЕТ” одноклассники
осуществляют взаимопроверку. Если необходимо, учащиеся вносят коррективы.

3. Самостоятельная
работа.


Обратите внимание на следующее задание на карточке.


Отредактируйте в паре текст об Иване, опираясь на текст учебника.

Иван
— младший сын в семье. Умом особым не отличался: дурачком его прозвали. Одет он
был всегда в дырявую рубашку; чёрной коркой хлеба питался. Раз услышал он
весть, что, кто построит летучий корабль, тот на царской дочери женится.
Захотел он построить сам такой корабль. Взял топор, отправился в лес, высмотрел
самую большую сосну, стал её рубить. Тут старичок к нему подошёл…


Кто готов представить свою работу?


Молодцы.

4.
Рефлексия.


Итак, ребята, подведем итоги. С каким видом сказки мы познакомились?


Докажите, что эта сказка является волшебной.


Прочитайте пословицу.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

— Раскройте ее смысл.

— Как бы вы соотнесли данную пословицу с идеей нашей
сказки?

5.
Домашнее задание (на выбор).


Сделайте иллюстрацию к сказке. Презентуйте её в
классе.

— Перескажите
сказку.

  • План рассказа ленька любимец ребят
  • План рассказа ледовое побоище
  • План рассказа лев николаевич толстой детство
  • План рассказа лев и собачка толстого
  • План рассказа лебеди толстого