План рассказа лягушка путешественница 3 класс


9

Как составить план к сказке «Лягушка путешественница»?

Как написать план по прочитанной сказке «Лягушка путешественница» для дальнейшего пересказа?

10 ответов:



2



0

Сказка Всеволода Гаршина «Лягушка-путешественница» рассказывает о необычайных приключениях лягушки. Вот примерный план ее пересказа:

  1. Жила в болоте лягушка и наслаждалась своей жизнью. Особенно ее радовал дождь
  2. На болото села стая уток, которые торопились на юг
  3. Лягушка спросила у уток, что это за юг, а утки рассказали ей, что там тепло и куча комаров и мошек.
  4. Лягушка попросила уток взять ее с собой. Она предложила уткам нести прутик, за который она уцепится
  5. Утки согласились восхищенные находчивостью лягушки. Они будут нести ее по очереди
  6. Утки с лягушкой полетели и лягушка восхищалась видами и своей идеей
  7. Лягушка видела как люди внизу удивляются видя, что утки несут лягушку и ей захотелось услышать, что про нее говорят
  8. Она упросила уток спуститься ниже
  9. Лягушка услышала, как все удивляются, кто же придумал такое чудо и не выдержав закричала: «Это я!»
  10. Лягушка упала в пруд, и хвалилась местным лягушкам своим путешествием и собственными утками
  11. Утки никогда не вернулись.



2



0

План составляем по нескольким абзацам. Выделяем главную мысль и придумываем название, выражающее главную мысль нескольких абзацев. План помогает пересказать произведение. Небольшое произведение можно разбить на два-три абзаца. Чем больше план, тем лучше пересказывать. Названия в плане должны напомнить главную мысль отрывка и дать понять другим слушателям , о чем пойдет речь в следующем отрывке. Например, составим небольшой план наподобие этого.

1 Жизнь лягушки на болоте.

2 Встреча с утками (рассказ о юге).

3 Полет лягушки.

4 Непредвиденная остановка.

5 Хвастовство лягушки. Печальный конец путешествия.



1



0

  1. Лягушка живет беззаботной жизнью
  2. Встречает уток, которые рассказывают ей про юг
  3. Лягушка придумывает способ, как ей полететь вместе с утками ( утка держит в лапах прутик, на котором лягушка )
  4. Из-за гордости и неосторожности падает со своего прутика
  5. В новом болоте ( куда он и приземлилась ) хвастается всем о придуманном ею способе путешествовать, и о том как она была на юге



1



0

Сказка под названием «Лягушка-путешественница», как и видно по названию, повествует о приключениях одной лягушки. Можно составить следующий план к данной сказке:

1) Чудная жизнь лягушки на болоте;

2) Встреча лягушки с утками и их рассказы о прекрасном юге;

3) Перелёт лягушки с утками;

4) Падение лягушки;

5) Рассказы лягушки в новом болоте.



1



0

Первым пунктом в моем плане рассказа фигурировала бы фамилия автора. Я бы сказала, что написал сказку русский прозаик Всеволод Гаршин, далее:

  • как жилось лягушке на болоте
  • описала бы ее встречу с утками: куда летели утки
  • что утки рассказали лягушке про юг и почему они не съели ее
  • почему лягушка согласилась лететь с ними и как было решено перевозить ее
  • долго ли летела лягушка, что она видела
  • почему лягушка все-таки упала
  • в чем состоит мораль сказки.

В заключение я бы назвала несколько произведений из русской литературы, в которых хвастовство так или иначе наказывается. Например, вспомнила бы басню «Ворона и лисица».



1



0

Для того чтобы научить учеников работе с текстом, грамотному его пересказу, составляется план этого текста.

План к сказке «Лягушка-пушественница», которую напискл Всеволод Гаршин, можно составить так:

  1. Спокойная жизнь лягушки на болоте.
  2. Появление на болоте уток.
  3. Рассказ уток о юге, куда они летят.
  4. Просьба лягушки к уткам взять ее с собой.
  5. Лягушка придумывает способ, как ей лететь с утками.
  6. Полет лягушки с утками.
  7. Люди видят, как летят утки с лягушкой, и восклицают, как это необычно.
  8. Лягушка не выдерживает и кричит, что это она придумала.
  9. Лягушка падает в грязный пруд, а утки летят дальше.
  10. Рассказы лягушки о своем способе путешествия местным лягушкам.



1



0

Ой, вот только написали этот план по сказке В.Гаршина «Лягушка — путешественница». Оказалось немного сложно для третьеклассника отметить главные мысли. Но общими усилиями получилось)))

  1. Жизнь лягушки-квакушки в болоте.
  2. Мечты лягушки под теплым дождиком.
  3. Прилетели утки с «поющими» крыльями.
  4. Беседа лягушки с утками о юге.
  5. Лягушкино изобретение.
  6. Полет лягушки.
  7. Все хвалят изобретателя.
  8. Падение лягушки в грязный пруд.
  9. Беседа путешественницы с обитателями пруда.
  10. Утки не вернулись.



1



0

Если внимательно прочитать сказку про лягушку-путешественницу, можно сделать вывод, что она по смыслу лучше всего делится на пять частей. Останется только сформулировать основной посыл каждой части, и план будет готов. Я его вижу примерно таким:

  1. Лягушка и ее жизнь в болоте до знакомства с утками.
  2. Лягушка встречается с утками и ее посещает гениальная мысль.
  3. Лягушка улетает на юг вместе с утками.
  4. Хвастовство лягушки сыграло с ней злую шутку.
  5. Лягушка знакомится с новым болотом и его обитателями, рассказывая о своем открытии.

Интересно, что раньше я даже не знала о существовании такой сказки, теперь мне более понятно выражение «лягушка-путешественница».



0



0

Если нужен план к сказке «Лягушка путешественница», то его можно составить таким образом:

  1. Как жилось лягушке на болоте.
  2. Как лягушка познакомилась с утками.
  3. Идея лягушки и её удивительный полет.
  4. Нелепое падение лягушки.
  5. Жизнь лягушки на новом месте.



0



0

План нужен, чтобы ничего не забыть при рассказе и поэтому нужны коротенькие напоминалки, чтобы взглянуть на них и продолжить рассказ. Я предлагаю такой вариант:

  1. Жизнь лягушки на болоте и мечта о путешествиях.
  2. Встреча с утками, рассказ о другом мире.
  3. Изобретение лягушки.
  4. Полёт лягушки.
  5. Падение лягушки.
  6. Рассказ лягушки о другом мире.

Читайте также

Краткое содержание сказки «Про мышь зубастую да про воробья богатого»

Воробей предложил ммыши жить в амбаре вместе, зерна много, хватит им вдвоем вдоволь. Воробей согласился и прожили мышь да воробей три года. Да амбар прохудился и мужичонка новый построил. А мышь поняла, что все зерно складывать теперь будут в новом амбаре и решила мышь схитрить. Прогрызла в дыру в полу и все зерно утекло в мышиную нору.

Удивился воробей, куда зерно подевалось, заглянул к мыши в нору и увидел зерно. Завозмущался воробей, а мышь его прогнала.

Ушел воробей просить помощи у Льва. Но Льву лень было заниматься спором и отправил зверей к Орлу.

Орел пошел биться на Льва, у каждого позади было свое войско. Только когда птицы стали побеждать, мышь первая струсила и убежала. Лев очень рассердился на трусливую и жадную мышь. И велел все зерно отдать воробью, а мышь найти и головы лишить.

Да только сбежала мышь и никто ее не нашел.

К сказке подходит пословица «Жадность всякому горю начало».

Для меня оказалось неожиданно сложно подобрать сказку, которая бы по своей теме отвечала данной пословице. Смысл ее понятен — не надо торопиться что-то делать, лучше сделать не спеша, но качественно. Однако никакая сказка на ум не шла. Отдельные эпизоды еще можно было трактовать как соответствующие этой пословице, например в сказке «Царевна Лягушка», когда Василиса премудрая последки, да косточки в рукава складывала, а золовки попытались повторить этот фокус. Но это больше подходило к пословице про дело мастера боится.

А так все вспоминались мультфильмы «Вовка в тридевятом царстве», да «Так сойдет» про зайца-весельчака.

Наконец сказка Одоевского «Городок в табакерке» показалась мне подходящей — там рассказывается о том, как все гармонично устроено и что поспешно что-то менять нельзя.

Но вот потом вспомнилась сказка Михалкова «Три поросенка», в которой два поросенка наспех соорудили себе соломенную избушку и избушку из прутьев, которые волк легко сдул. А вот обстоятельный строитель Наф-Наф не спеша построил кирпичный дом, об который волк обломал зубы и когти. Эта сказка идеально подходит к этой пословице.

qvbLQiTKT0ir3YjDnORy5DpJDLcRjxxc.png

Эта фраза известна давно, сразу вспоминается роман «Три мушкетера» Александра Дюма про отважных мушкетеров Атоса, Портоса и Арамиса, а также их друга гасконца д’Артаньяна. Означает, что все должны быть сплочены и держаться вместе перед лицом опасности или в добрый час, уметь постоять друг за друга, прикрыть спину товарища, уметь быть дружными и драться друг за друга, и отдать все, что есть друг за друга, в том числе верность, проявить отвагу и смелость.

Если искать аналогию в сказках, припомнились Бременские музыканты Братьев Гримм, потому что это единый коллектив и там петух за осла, осел за кота и за Трубадура и наоборот. Только все вместе могут спастись от разбойников или перевоплотиться, чтобы вызволить Трубадура и принцессу, а для этого устраивают концерт под окнами в переодетом виде в продолжении «По следам Бременских музыкантов».

Также когда разбойники хотят возвратиться в хижину и атаман туда отправляет одного из всех на разведку, то ему достается и от кота, и от собаки, которые царапают и кусают, а осел лягает, петух же отпугивает криком «Ку-ка-ре-ку!».

Герои сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова Элли и ее друзья друг за друга не дадут в обиду, заступятся и помогут в нелегкий момент. Они спасают Элли в замке от Людоеда, лев переносит друзей через маковое поле, все вместе помогают жителям сказочной стране в борьбе с Урфином Джюсом, где еще в сказке есть дядя Элли и ее преданный пес Тотошка, а в сказке «Семь подземных королей» Элли возвращается в волшебную страну со своим братом и все друзья действуют сообща, всегда объединяют усилия в борьбе с недобрыми силами, будь то злые волшебницы или Урфин Джюс и другие напасти.

Еще один пример — произведение Э. М. Ремарка «Три товарища». В ней автор повествует о настоящей дружбе, о дружбе троих друзей детства и боевых друзей со времен войны, которые вместе делили тяготы и невзгоды военной жизни, а в мирное время вместе работают в автомастерской. Это редкий пример чистой и героической дружбы, когда дружба — самое святое на свете и каждый из друзей готов отдать жизнь за другого. Если у одного из друзей появляется девушка, то двое других никогда не посмотрят на нее иначе, как на подругу друга, никогда не станут оказывать знаки внимания больше, чем дружеские, иначе «не принято». У них все сообща, все «на троих». А если один из друзей попадает в беду, то двое готовы постоять и отомстить за него «до последнего». В конце романа для того, чтобы помочь товарищу один из друзей продает машину, самое дорогое, что есть у гонщика, опекая друга и поддерживая во всем. Все трое плечом к плечу со времен войны и в мирное время, один для другого все отдаст последнее, что имеет.

Главных персонажей в этой сказке Б. Гримм всего два:

  • Гейнц — лентяй, который устав пасти козу, решил жениться на соседкой девушке с тем, чтобы она работала вместо него. Но, надо отметить, что это (желание освободить свою жизнь от «трудов тяжких») характеризует его, как находчивого и предприимчивого персонажа, который, если бы не лень, мог преуспеть в жизни.
  • его жена Трина, оказавшаяся не менее ленивой, чем ее новоиспеченный супруг, обладающая умом, который отметил сам Гейнц, ибо Трине пришло в голову обменять коз на улей у соседа, чтобы предаваться лени, как и ее супруг, и злая, т.к. размечтавшись о том, как будет наказывать своего будущего сыночка от непослушания и непочтения родителям, сгоряча даже разбила горшок с медом.

<hr />

Есть еще трудолюбивый и умный сосед, который охотно променял пчел (один улей) на двух коз.

Сказка «Два Мороза» относится к народным бытовым сказкам.

В сказке «Два мороза» история о том, как бедный мужик мороз победил. Мороз — Синий нос думал, что мужика в рваном полушубке легко заморозить да не вышло. Мужик еще и тулуп снял, когда дрова рубил и Мороза-Синий Нос наказал. А Мороз — Багровый нос смог заморозить богатого барина в хорошей шубе. Сказка о труде, главная мысль сказки заключена в самой сказке, предложение «Топор лучше шубы греет». То есть труд лечит, греет, помогает выжить. Без труда человек может погибнуть в жизни, что доказано в сказке на примере бедного мужика.

Главную мысль сказки «Два Мороза» выражает пословица От труда здоровеют, а от лени болеют.

Сказка «Лягушка-путешественница» написана российским автором 19 века Всеволодом Гаршиным. Несмотря на то, что этот писатель создавал, в основном, произведения для взрослой аудитории, данная история хорошо известна каждому ребенку и по ее мотивам в советское время был снят знаменитый мультфильм.

Содержание и основная мысль сказки «Лягушка-путешественница»

Несмотря на то, что сказка имеет небольшой объем, она достаточно богата событиями и содержит принципиально важную для автора мораль. В произведении рассказывается о лягушке, которая решила отправиться в путешествие сна юг с перелетными дикими утками. Она придумывает новый способ путешествия: птицы берут в клювы прутик, за который квакушка хватается ртом и, таким образом, перемещается по воздуху. Однако вскоре героиня начинает чрезмерно гордиться своей находчивостью, забывает об осторожности и в итоге падает и оказывается в незнакомом грязном пруду.

Основной мыслью произведения является необходимость быть скромным и не преувеличивать собственные достижения. Лягушка, которой пришла в голову одна удачная идея, начинает считать себя невероятно важной персоной и боится, что окружающие не узнают о том, какой хороший способ полетов она придумала. За свою гордыню она и оказывается наказанной: юг героиня так и не увидела, а вернулось почти в такой же пруд, где когда-то жила сама.

План произведения «Лягушка-путешественница»

Сказку можно разделить на 4 части и озаглавить их следующим образом:

  1. Лягушка знакомится с утками;
  2. Лягушка решает отправиться на юг;
  3. Полет лягушки;
  4. Лягушка падает в пруд и остается там навсегда.

При этом первая часть носит вступительный характер и содержит завязку конфликта (лягушка видит уток и слушает их разговор о перелете на юг). Вторая и третья части описывают развитие сюжета вплоть до его кульминации (героиня отправляется в путешествие и начинает все больше и больше гордиться собой). И, наконец, в последней части показаны кульминация (падение лягушки) и развязка конфликта (героиня живет в пруду и обманывает других квакушек, рассказывая им о ручных утках, которые вот-вот должны за ней вернуться).

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Лягушка путешественница Гаршина
  1. Жила-была лягушка
  2. Утки на болоте
  3. Мечта лягушки
  4. Необычный полет
  5. Хвастливая лягушка

Краткое содержание

В одном болоте жила себе лягушка. Ничем она не отличалась от других. Ловила мух, жуков, пауков и бабочек, а также умела громко квакать.

Наступила осень. В этот день шел небольшой дождь. Такая погода очень нравилась лягушке. Она была довольна своей жизнью. Сидя на коряге, лягушка нежилась под дождевыми каплями, которые стекали по ее спинке. От наслаждения она чуть не заквакала, но вовремя вспомнила, что осенью неприлично лягушке подавать свой голос. Для этого есть весна, когда можно устраивать настоящие лягушачьи концерты.

Вокруг было тихо. Неожиданно лягушка услышала необычный звук. Оказывается, это крылья уток, рассекая воздух, издавали легкое посвистывание. Стая уток опустилась в лягушачье болото, чтобы подкрепиться перед дальней дорогой. Хотя лягушка понимала, что утки не станут ее кушать, все же спрыгнула с сучка, на котором сидела. Она была очень любопытная и решила послушать утиный разговор. Утки спешили на юг. Лягушка, к сожалению, не знала, где находится юг. Высунув голову, поинтересовалась.

Утки наперебой начали хвалить это необычное место. Они рассказывали, что на юге очень хорошо, есть теплые болота и много разной еды. От восторга лягушка даже квакнула. Ей очень захотела туда попасть. Начала просить уток взять ее с собой, но те ответили, что у нее нет крыльев. Тогда лягушка все же уговорила уток подождать совсем немножко времени, чтобы она смогла придумать, как улететь с утками.

И придумала. Лягушка ухватилась ртом за прутик, который несли две утки. Сначала ей было очень страшно и неудобно. Но скоро она привыкла к такому полету и даже кое-что видела внизу. Лягушка была рада и очень гордилась собой. Да и утки все время хвалили ее.

А внизу мелькали горы, леса, реки, деревни. На полях работали люди, доносился их говор. Стая уток привлекала внимание. Лягушке захотелось услышать, что о ней говорят. Поэтому попросила уток лететь ниже. Люди, глядя, как утки несут прутик с лягушкой, были удивлены. А лягушке очень хотелось похвастаться своим умом. Не выдержав, она открыла рот, квакнула и полетела вниз.  Повезло, что упала опять в болото, но в чужое.

Вряд ли лягушка огорчилась таким поворотом событий. Она тут же сочинила и рассказала новым подружкам-квакушкам интересную историю. Похвасталась, что имеет уток, которые ее носят всюду. Даже на юге была, где очень тепло и много еды. А сейчас отпустила уток, сама же погостит в их болоте до весны.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Лягушка путешественница Гаршина

План рассказа Лягушка путешественница Гаршина

Популярные сегодня темы

  • Примеры и аргументы материнской любви из литературы для сочинения

    Материнская любовь – самая большая ценность, которая есть на земле. Любовь матери безусловна и не зависит от внешних обстоятельств, она любит своего ребенка таким, какой он есть. Мать понимает своего ребенка, хочет, чтобы его жизнь сложилась

  • Сочинение Образ Вани в рассказе Заячьи лапы Паустовского

    В сказке Паустовского Заячьи лапы мы видим Ваню немного упрямым, но очень человечным мальчиком. Про него можно было бы сказать: Маленький человек с большим сердцем. Он захотел зайчику помочь

  • Роль художественной детали в рассказе Хамелеон Чехова сочинение

    А. П. Чехов имел навык писать красочные и небольшие рассказы. Он искусно пускал в ход художественные детали в своих произведениях, чтобы представить читателям все полноту картины так, как видел её сам автор.

  • Сочинение Как я провожу день (мой день)

    Каждое начало моего нового дня я считаю удачным, если все члены семья поднимаются в одно время. Этот связано с тем, что утренние хлопоты, суета создают такой необыкновенный уют

  • Анализ произведения Твардовского Василий Теркин

    Когда Твардовский работал в газете «На страже Родины», у него зародилась идея написания произведения, главным героем которого стал бы Василий Теркин — смелый и веселый солдат.

1. Как жилось лягушке в болоте? Почему она решилась отправиться в дальние края?

Главная героиня счастливо жила на просторах болота.

Её жизнь была спокойной, а лягушка всегда сытой и довольной.

Но когда героиня узнала о дальних краях, об их красоте и теплоте, то очень захотела туда попасть.

А больше всего лягушку заманил рассказ о большом количестве комаров.

Это было решающим моментом.

2. Прочитайте по ролям разговор уток и лягушки. Как сказочные герои проявили себя в этом разговоре? Покажи это голосом при чтении.

— Кря, кря! — сказала другая утка. — Уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!

И все утки стали громко крякать в знак одобрения.

— Госпожи утки! — осмелилась сказать лягушка. — Что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.

— Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные тёплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!

— А много ли там мошек и комаров?

— О! целые тучи! — ответила утка.

— Ква! Возьмите меня с собой!

— Это мне удивительно! — воскликнула утка. — Как мы тебя возьмём? У тебя нет крыльев.

— Когда вы летите? — спросила лягушка.

— Скоро, скоро! — закричали все утки. — Кря, кря! Кря, кря! Тут холодно! На юг! На юг!

— Позвольте мне подумать только пять минут, — сказала лягушка, — я сейчас вернусь, я, наверное, придумаю что-нибудь хорошее.

Утки своими словами показывали восхищение югом, они были в предвкушении встречи с ним.

Эти эмоции передались лягушке, вызвали большой интерес и желание тоже увидеть прекрасные, неведомые ей края.

Лягушка показала находчивость и сообразила способ перелёта, а утки проявили доброту и отзывчивость, согласившись на её идею.

3. Удалось ли путешествие на юг? Когда лягушка забыла об осторожности?

Прочитай текст так, чтобы передать переполнявшие её чувства гордости, восхищения своей сообразительностью.

Вспомни басню Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев этой басни похожа лягушка?

Нет, сделать это не получилось.

Когда лягушке не терпелось похвастаться, что идея такого перелёта принадлежит ей, она вовсе позабыла о безопасности.

Жажда славы вскружила ей голову, впоследствии чего героиня вновь оказалась на болоте.

Данная сказка и басня Ивана Андреевича немного схожи.

Ведь и лягушка, и ворона потеряли здравое мышление из-за желания хвастовства и похвалы.

4. Расскажи, какой была лягушка.

Выбери правильный ответ: изобретательной, сообразительной, смелой, хвастливой, находчивой, болтливой, любопытной, решительной, неунывающей, жизнерадостной, осторожной.

Все эти ответы являются характеристиками лягушки.

Но осторожной она была лишь первые два дня.

Потом желание славы затмило это качество.

5. Подходит ли поговорка «Хвастовство само себя наказывает» к прочитанной сказке?

Да, так можно охарактеризовать события сказки.

Ведь из-за хвастовства главная героиня не добралась к цели, чем себя и наказала.

6. Придумай смешную историю, когда эту поговорку можно было бы употребить.

Смешная история «Хвастовство само себя наказывает» для 3 класса

На школьном коридоре Ваня очень громко и убедительно рассказывал девочкам о своих спортивных талантах:

– 200 метров за 20 секунд – проще простого!

– Серьёзно? – удивлялись девочки.

– Можете не сомневаться! – убеждал Ваня.

В это время мимо проходил учитель физкультуры.

Он услышал разговор и обратился к Ване с просьбой поучаствовать в областной спартакиаде, потому что один из участников заболел.

Ваня не смог отказать, тем более перед девочками.

Учитель сказал, что к выезду на соревнования как раз осталась одна тренировка – на ней Ваня и сможет показать свои способности.

Мальчик последовал за учителем, девочки тоже пошли за ними.

На тренировке мальчик показал худшие результаты.

И место славы получил хихиканье девочек и стыд.

Вот так хвастовство себя наказало.

Ещё пример смешной истории «Как хвастовство само себя наказало» читайте в ответах к рабочей тетради.

7. Составь план к сказке. Перескажи эпизод, который больше всего тебе запомнился.

План к сказке «Лягушка-путешественница» для 3 класса

  1. Жизнь лягушки
  2. Знакомство с утками
  3. Идея лягушки
  4. Перелёт
  5. Восторг детей
  6. Падение
  7. Рассказ лягушки

Краткий пересказ эпизода сказки «Лягушка-путешественница» для 3 класса

Увидев летающую лягушку, люди были в восторге.

Кто-то из них спросил, чья это идея.

Лягушка решила похвастаться, и вскрикнула, что её.

Из-за этого прутик изо рта был выпущен, и героиня повалилась на землю.

Подсказка:

  • Готовые ответы к рабочей тетради 3 класс. Литературные сказки стр. 45 — 49
  • Читательский дневник «Лягушка — путешественница»
  • Краткая биография Всеволода Гаршина для презентации

_______

  • План рассказа летучий корабль 3 класс литературное чтение
  • План рассказа ленька любимец ребят
  • План рассказа ледовое побоище
  • План рассказа лев николаевич толстой детство
  • План рассказа лев и собачка толстого