План рассказа михаила зощенко самое главное


0

Зощенко. «Самое главное»: план рассказа как составить, какой (примеры)?

«Самое главное» Зощенко план

«Самое главное» Зощенко план рассказа

«Самое главное» М. Зощенко план

План «О самом главном» Зощенко

1 ответ:



2



0

В этом произведении мальчик Андрюша (главный герой) учится на своих ошибках. он старается стать лучше. Это очень непростой путь оказался. Советами ему помогает мама.

Для рассказа Михаила Зощенко «Самое главное» можно составить такой план (он также пригодится в качестве краткого содержания для читательского дневника):

  1. Андрюша — самый трусливый мальчик.
  2. После слов мамы он решает стать смелым.
  3. Мальчики его бьют, он хочет быть еще и сильным.
  4. После укусов собаки Андрюша хочет приобрести смекалку.
  5. Он пытается спасти тонущего мальчика.
  6. Мама объясняет сыну важность знаний.

Сначала кажется, что мама поступает неправильно и дает плохие советы. Но ведь нельзя же научиться всему и сразу. К тому же такой опыт помогает Андрюше понять, что не существует одного-единственного правильно качества характера.

Вот цитата, что отображает суть произведения (это мамины слова):

lEru4N6fquxD1N46ZtCL9elLbBavyD.png

Читайте также

План к рассказу Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка «Емеля охотник» может быть таким:

  1. Жизнь старика Емеля и его внука Гришутки на окраине деревни.
  2. Сирота Гришутка сильно болеет.
  3. Просьба Гришутки: принести с охоты теленочка.
  4. Три дня безуспешного поиска.
  5. На четвертый день Емеля увидел молодую олениху и теленка.
  6. Олениха отводит Емелю от своего дитя.
  7. Емеля находит олененка, но выстрелить так и не смог.
  8. Емеля приносит домой глухаря.
  9. Гришутка слушает рассказ деда об олененке и ест глухаря.

Рассказ о народных промыслах. Гжель и хохлома. Составим план рассказа о гжели и план рассказа о хохломе, чтобы можно было пересказать текст.

План рассказа о Гжели 3 класс

1 Мир вещей. Что такое гжель.

2 Красота народных промыслов.

3 Труд мастеров.

4 Элементы росписи гжель.

5 Художественные образы гжели.

6 Сказочная гжель.

План рассказа о хохломе 3 класс.

1 Что такое хохлома.

2 Где зародилась хохлома.

3 Художественные образы для хохломской росписи.

4 Где находятся центры художественной хохломы.

5 Хохлома как национальное достояние.

Сообщение можно составить по плану и дополнить план подпунктами, чтобы подробней рассказать о народных промыслах. Обязательно вставить фотографии изделий с уникальной росписью.

Первый пункт «Мир вещей» можно начать какое обилие технических новинок появилось в последнее десятилетие. Но как трепетно замирает сердце при виде незатейливых фигурок, украшенных неповторимым узором.

Составим план для пересказа рассказа Носова «Леденец»:

  1. Один дома. Мальчик Миша остается дома один и ему за хорошее поведение обещан леденец
  2. Красный леденец. Мальчик Миша находит леденец в сахарнице и успокаивает себя тем, что ему все равно этот леденец отдадут.
  3. Остаток леденца. Миша решает съесть и последний остаток, но сахарница разбивается
  4. Обман. Миша ставит разбитую сахарницу в буфет
  5. Я себя хорошо вел. Мама обнаруживает разбитую сахарницу и пропажу леденца, а Миша оправдывает свое поведение.

Очередное приключение Дениски Виктор Драгунский описал в рассказе «Зеленчатые леопарды». Предлагаю такой план пересказа:

1). Дениска с друзьями строит в песке космодром.

2). По предложению Аленки, все решили отдохнуть.

3). Костик рассказывает, что болеть корью не больно, но очень скучно.

4). Дети рассуждают о подарках, которые дарят на елку, день рождения и когда болеешь, а еще их дарят за пятерки.

5). Ребята рассуждают о том, что корь, ветрянка, лишаи — это красивые болезни, потому их мажут зеленкой.

6). Друзья решили, что грипп, насморк и гланды — просто хорошие болезни.

7). Разговор о фокуснике и глотателях лягушек и крокодилов.

8). Дети решили, что когда болеешь страшной болезнью, то все тебя больше любят и дарят подарки.

9). Сломанная нога прирастает, а за шишку или синяк можно взбучку получить от несправедливых взрослых — так сказали ребята.

10). Перерыв закончился, и друзья вместе с Костиком продолжили строить космодром.

Рассказ «Журка» М. Пришвин, план рассказа:

  1. Встреча с журавленком, подкормка лягушками.
  2. Журавленок понравился людям.
  3. Назвали Журкой.
  4. Птице подрезали крылья, чтобы она не улетела.
  5. Привязанность к хозяйке.
  6. У Журки подросли крылья.
  7. Полет за лягушкой на середину болота.
  8. Журка возвращается к людям.

*

Рассказ «Журка» учит бережному отношению к природе, в частности к животным. Если по-хорошему относится к животным, кормить, ухаживать за ними, то они ответят вам преданностью.

Читательский дневник по рассказу «Самое главное» Михаила Зощенко

Автор: Михаил Зощенко.

Название произведения: «Самое главное».

Число страниц: 24.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.

Второстепенные герои: Сенька Палочкин.

Характеристика главных героев:

Андрюша Рыженький — маленький трусливый мальчишка.

Боялся всего и все его обижали.

Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.

Глупый и наивный.

Мама — умная и добрая. Хитрая.

Характеристика второстепенных героев:

Сенька Палочкин — такой же трусливый мальчик.

Краткое содержание рассказа «Самое главное»

Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребёнком.

Он боялся всего на свете.

Мама не хотела, чтобы её сын рос таким трусом, и Андрюша решил стать храбрым.

Он вышел во двор и сказал ребятам, что больше их не боится.

Мальчишки только посмеялись и побили его.

Мама сказала, что надо быть не только храбрым, но и сильным.

Тогда Андрюша взял палку.

Но вместо ребят встретил собаку, которая порвала ему брюки.

Мама сказала, что надо ещё быть смекалистым.

Андрюша пошёл на речку, а там Сенька стал тонуть.

Мальчик влез в лодку, но не умел грести.

Его самого пришлось спасать.

Мама сказала, что надо всему научиться.

И тогда его будут уважать, а он станет храбрым.

План рассказа:

  1. Трусливый мальчик.
  2. Важное решение.
  3. Андрюшка и ребята.
  4. Палка и собака.
  5. На лодке.
  6. Надо учиться.

Основная мысль рассказа «Самое главное»

Главная мысль рассказа в том, что человек должен учиться.

Основная идея рассказа в том, что учёный человек всё знает, а потому ничего не боится и со всем может справиться сам.

Чему учит произведение

Рассказ учит пользе знаний и умений.

Учит тому, что каждый человек должен учиться в школе, стать умным и знающим.

Учит ничего не бояться и проявлять смекалку.

Учит слушаться мудрых советов.

Краткий отзыв о рассказе «Самое главное» для читательского дневника

Прочитав рассказ, я поняла, что главная ошибка героя была в том, что он хотел стать смелым, ничего не делая для этого.

Он не понимал, что смелый человек не просто сильный и смекалистый, но многое знает и умеет.

Рассказ получился очень интересным и поучительным.

В то же время он вызывает улыбку.

Автору удалось показать, как менялось мировоззрение мальчика, когда он понимал, что чего-то одного ему не хватить, чтобы побороть собственные недостатки.

Мне понравился главный герой рассказа не потому, что он всего боялся.

А потому что стремился стать лучше, побороть собственный страх.

И он слушал советов мамы, которая знала много больше его.

Поэтому я уверена, что мальчик действительно станет смелым и умным, как только окончит школу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и больше времени уделять образованию.

Ведь без знаний действительно никуда не уедешь.

Пословицы к произведению:

  • Знание — половина ума.
  • Больше узнаешь — сильнее станешь.
  • Где нет знаний, там нет и смелости.
  • Не гордись званием, а гордись знанием.
  • Кто без храбрости, тот без радости.

Словарь неизвестных слов:

  • Потешаются — издеваться, глумиться.
  • Буксир — тянуть другую лодку.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Мама, как же это так?

Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

Мама сказала:

— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.

Надо ещё иметь смекалку.

Надо думать и соображать.

А ты поступил глупо.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Не врать»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Самое главное Зощенко

План рассказа Самое главное Зощенко

  1. Порок и изъян Андрюши Рыженького
  2. Приобретение храбрости и последствия
  3. Приобретение силы и последствия
  4. Приобретение смекалки и последствия
  5. Сила знаний

Краткое содержание

Главным героем произведения выступает Андрюша Рыженький — трусливый, неуверенный и хрупкий мальчик. Однажды назидания матери о необходимости мужской храбрости вынудили его попрактиковаться.

Мальчишек со двора, которых Андрюша раньше боялся, как грома, поразила несвойственная храбрость и отвага, с которой он противился им. Но, решив проучить внезапного выскочку, парни слегка побили его. Дома, в слезах, Андрюша доведался у матери, что кроме храбрости неотъемлемой частью является и сила, дабы уметь постоять за себя.

Взяв палку, Андрюша якобы приобретает силу. Выйдя на улицу, он увидел собаку, которая начала лаять на него. Уверенный в своих силах, он начинает угрожать собаке палкой, за что и лишается целостности своих штанов, которые сзади потрепала собака.

Мать Андрюши настаивает на том, что размахивание палкой перед собакой — дело не из осознанных. Следующее, что необходимо мальчику — это смекалка. Спустя мгновение, на реке он видит тонущего мальчишку, одного из тех, кто избивал его. Пользуясь для спасения лодкой, он реализует на практике и смекалку. Не умея грести он оказывается на средине реки, прибавляя проблем спасателям, которые вскоре эвакуируют из воды обоих утопающих.

Негодуя перед мамой о тщетности новоприобретённых качеств, он постигает истину. Монолог мамы заканчивается сентенциями о жизненно важной роли знания, с помощью которого постигается механизм существования и функционирования любой материи. Акцентирует она внимание на изучении таких предметов как химия, алгебра и геометрия.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Самое главное Зощенко

План рассказа Самое главное Зощенко

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Каникулы моей мечты

    Конец учебного года и начало летних каникул – самое счастливое время в жизни каждого школьника. В голове сразу возникает миллион планов о том, как провести эти три месяца свободы.

  • Анализ произведения Платонова Фро

    В своем рассказе «Фро» автор затронул человеческие переживания. В произведении рассказывается о любви Фроси к супругу, который уехал очень далеко. Творение отличается линейным сюжетом

  • План рассказа Кентервильское привидение Оскара Уайльда

    Рассказ начинается с того, что американский посол Хайрам Б. Отис вместе со своим семейством покупает замок у английского лорда Кентервиля. Вместе со старинным замком семья приобретает и живущее в нём на протяжении нескольких веков, привидение.

  • Образ города в поэме Мертвые души Гоголя сочинение 9 класс

    В данном произведении Гоголь описывает город, в котором живет достаточно большое количество людей. У многих из них есть крепостные, которые на них работают. В город, который находится не так далеко от двух столиц

  • Познакомьтесь Иван Александрович Хлестаков 8 класс

    Хлестаков Иван Александрович, 23-ёх лет, – главное лицо комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Его имя стало нарицательным, соотносимым с безудержным враньём и гомерически раздутым самомнением

Полный текст  >>>  Самое главное

Содержание

  1. Зощенко: Самое главное: Читательские дневники
  2. Краткое содержание рассказа Самое Главное для читательского дневникав 5-6 предложений
  3. Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Самое главное»?
  4. Главные герои рассказа Самое Главное и их характеристика
  5. План произведения для пересказа
  6. Главная мысль
  7. Чему учит эта книга
  8. Кратчайшее содержание рассказа для читательского дневника в 6 предложений
  9. Главная мысль рассказа «Самое главное»
  10. Чему учит рассказ «Самое главное»
  11. Отзыв на рассказ «Самое главное»
  12. Пословицы к рассказу «Самое главное»
  13. Главные герои рассказа Зощенко «Самое главное»
  14. План пересказа произведения «Самое главное» Зощенко
  15. Какие пословицы подходят к рассказу «Самое главное» Зощенко

Зощенко: Самое главное: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Краткое содержание рассказа Самое Главное для читательского дневникав 5-6 предложений

  1. Жил на свете трусливый мальчик Андрюша Рыженький, который послушал свою маму и решил стать храбрым.
  2. Андрюша вышел на улицу и крикнул мальчишкам, что не боится их, и мальчишки его немножко побили.
  3. Мама сказала Андрюшке, что мало быть храбрым, надо быть и сильным и Андрюша решил стать сильным.
  4. Андрюша взял палку и считая себя сильным подошел к собаке, но собака порвала ему штаны.
  5. Мама сказала, что надо иметь смекалку и Андрюша хотел проявить смекалку спасая тонущего мальчика, но его лодку унесло на середину реки.
  6. А мама сказала Андрюшке, что самое главное — это знания, и Андрюшка решил учиться.

Главная мысль рассказа Зощенко «Самое главное» заключается в том, что важно правильно воспитывать детей и объяснять им, что является главным в жизни.

Мама Андрюши сумела объяснить сыну, что знания и умения – это самое главное в его жизни. Именно от знаний, которые приобретет ее сын, и практических навыков зависит его будущий успех.

Рассказ учит быть храбрым, сильным, умным, многое знающим и многое умеющим человеком.

В рассказе мне понравилась мама Андрюши, которая правильно воспитывает своего сына.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Самое главное»?

  • Храбрым счастье помогает.
  • Кто умен, тот силен.
  • Не гордись званием, а гордись знанием.

Читательский дневник — 2

Главные герои рассказа Самое Главное и их характеристика

  1. Андрюшка Рыженький. Очень трусливый мальчик.
  2. Мама Андрюшки. Умная и дальновидная женщина.
  3. Санька Палочкин. Просто мальчик.

Сюжет — краткое содержание

  1. Трусливый Андрюшка захотел быть храбрым, вышел во двор и его побили мальчишки.
  2. Мама посоветовала Андрюшке быть сильным, но мальчика покусала собака.
  3. Мама сказала, что надо проявить смекалку, и Андрюшка пошел на речку.
  4. Он хотел спасти Саньку, который тонул, и сел в лодку.
  5. Но лодку унесло на середину реки и пришлось спасать самого Андрюшку.
  6. Мама сказала, что человек должен все знать и уметь, а для этого надо учиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось другим людям спасать уже самого Андрюшку.

План произведения для пересказа

  1. Трусливый мальчик;
  2. Попытка стать храбрым;
  3. Попытка стать сильным;
  4. Попытка проявить смекалку;
  5. Последний совет мамы.

Главная мысль

Чтобы чего-то достичь, человеку недостаточно быть сильным, смелым и смекалистым. Он должен многое знать и уметь, а для этого нужно долго учиться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит не бояться трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять полученные знания на практике.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение:

Это интересный и очень смешной рассказ. Автор последовательно подвергает Андрюшку различным испытаниям, чтобы донести до читателя одну простую, но очень важную мысль — настоящая сила в знании и умении это знание применять.

Пословицы

  • Век живи — век учись.
  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Без знаний и лаптя не сплетешь.

Читательский дневник — 3

В рассказе «Самое главное» — главный герой Андрей.

Мальчик очень трусливый, он боится буквально всех, его мама объясняет сыну, что трусливость это плохо. С этого дня Андрей решает стать смелым, он выходит во двор и объявляет мальчишкам, что их не боится. Мальчишки только в ответ посмеялись и отколотили его. Андрей пришел заплаканным домой, мама объяснила ему что важно быть не только храбрым, но и сильным.

Во второй раз мальчик снова отправился во двор, а так как мальчишек не было, Андрюша начал махать палкой перед собакой. В результате чего собака разозлилась и порвала ему штаны. Мальчик снова в слезах вернулся домой, мама пожурила его и сказала, что нужно еще быть и умным.

В следующий раз Андрей пытался спасти из реки мальчика Сашу, и снова промах — он сам чуть не утонул. Оказывается, кроме храбрости, силы, ума надо еще и знания и навыки иметь.

Читательский дневник — 4

Главные герои рассказа «Самое главное» и их характеристика

  1. Андрюшка Рыженький. Мальчик, который всего боялся. Решил стать храбрым, сильным, умным, но забыл, что для этого нужно учиться.
  2. Мама. Умная и хитрая. Талантливая воспитательница.
  3. Сенька Палочкин. Трусливый мальчик.

План пересказа рассказа «Самое главное»

Трусливый Андрюшка.
Человек должен быть смелым
Андрюшка идет во двор.
Ребята бьют Андрюшку.
Человек должен быть сильным.
Андрюшка берет палку
Собака рвет штаны
Человек должен быть умным
Андрюшка идет на реку
Тонущий мальчик
На середине реки
Человек должен учиться.

Кратчайшее содержание рассказа для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама рассказала трусливому Андрюшке, что человек должен быть храбрым.
  2. Андрюшка старался быть храбрым и его побили мальчишки
  3. Мама рассказала, что человек должен быть сильным, но собака покусала Андрюшку.
  4. Мама рассказала, что человек должен быть умным, но Андрюшка чуть не утонул
  5. Мама рассказала, что человек должен учиться
  6. Андрюшка решил учиться.

Главная мысль рассказа «Самое главное»

Самое главное для молодого человека — овладевать знаниями, все остальное приложится.

Чему учит рассказ «Самое главное»

Рассказ учит быть смелым, сильным, умным, но самое главное умелым. Учит пользе знаний, пользе обучения. Учит никого не бояться, проявлять смекалку, думать головой и уметь применить полученные знания. Учит слушаться родителей.

Отзыв на рассказ «Самое главное»

Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилось то, что Андрюшка послушно старался стать смелым и сильным, чтобы мама могла им гордиться.

Но он не знал, что героем может стать только тот, кто хорошо учился, кто многое умеет. Ведь сила и храбрость, без знаний как их использовать, ничего не значат.

Пословицы к рассказу «Самое главное»

  • Храброму длинная шпага не нужна.
  • Кто боится огня, бежит и от дыма.
  • Без знаний и лаптя не сплетешь.
  • Всякое умение трудом добивается.
  • Где нет знаний, там нет и смелости.

Читательский дневник — 5

В рассказе «Самое главное» повествуется история трусливого мальчика. Мама мальчика говорит ему, что нужно быть смелым, потому что трусов никто не любит. Тогда мальчик решает быть смелым и идет к мальчишкам, которые его обижали и говорит, что их не боится, но они толкают его. Мальчик плачет и жалуется маме, что делал как она сказала, но это не помогло. Тогда мама говорит ему, что надо быть еще и сильным. Мальчик пробует быть сильным, но в итоге собака порвала ему штаны. Третий раз мама говорит, что надо быть еще и сообразительным, мальчик пробовал и попал в очередную передрягу. Тогда мама сказала, что самое главное — это учиться.

Главные герои рассказа Зощенко «Самое главное»

  1. Мальчик Андрюша Рыженький. Он был трусливым и захотел исправиться, слушая, что говорит ему мама.
  2. Мама мальчика — давала наставления своему сыну.
  3. Мальчишки, которые обежали Андрюшу. Саня Палочкин и туристы, которые спасли ребят.

Главная мысль рассказа Зощенко «Самое главное»: Самым важным для человека является учеба всему. Чтобы чего-то добиться, нужно учиться и получать знания, без этого ничего не выйдет.

План пересказа произведения «Самое главное» Зощенко

  1. Андрюша Рыженький — трусливый мальчик.
  2. Мама хочет, чтобы Андрюша стал храбрым героем.
  3. Мальчишки-задеваки.
  4. Сегодня я вас не боюсь.
  5. Андрюшу немножко побили.
  6. Мама говорит, что сын должен быть сильным.
  7. Мальчик отправляется с бабушкиной палкой во двор.
  8. Собака и палка.
  9. Мальчишки купаются в реке.
  10. Санька Палочкин тонет.
  11. Андрюша запрыгивает в лодку.
  12. Лодку уносит, но взрослые спасают ребят.
  13. Мама говорит, что всему надо учиться.
  14. Андрей объявляет, что будет учиться быть героем

Какие пословицы подходят к рассказу «Самое главное» Зощенко

  • «Знание — половина ума».
  • «Больше узнаешь — сильнее станешь».
  • «Где нет знаний, там нет и смелости».
  • «Не гордись званием, а гордись знанием».
  • «Кто без храбрости, тот без радости».

Читательский дневник — 6

Главный герой рассказа — это мальчик Андрюшка Рыженький. Он трусливый мальчик и боится всего на свете. Он боялся собак, коров, мышей, пауков и даже петухов. Но больше всего на света он боялся чужих мальчишек. Мама ему все время говорила, что нужно быть храбрым.

И вот Андрюшка решил стать храбрым и сразу начал действовать. Конечно, мальчишки во дворе его тут же поколотили, собака порвала штаны, а лодка, на которой он поплыл спасать тонущего мальчика, не послушалась неумелого гребца и его самого пришлось спасать. Зато Андрюша узнал на практике, что мало быть храбрым, надо ещё быть сильным, умным, умелым и знающим. И тогда придёт жизненный успех.

Прочитав рассказ, я для себя сделал вывод, что мало быть сильным и храбрым, нужно быть умным. А для того что бы быть умным, нужно учиться.

Читательский дневник — 7

Рассказ Зощенко «Самое главное» — это поучительная история о том, как мальчик учился быть храбрым, умным и сильным. Андрюша Рыженький был трусоват, поэтому мама давала ему советы, как преодолеть страхи. Мальчик следовал советам, но у него ничего не получалось, он постоянно возвращался домой в слезах.

В конце повествования мама объяснила ребенку, что для человека самое главное — быть вооруженным знаниями. А знания можно получиться только в процессе учебы. Полученные знания способствуют тому, что человек преуспеет в жизни и добьется всего того, чего хочет.

Рассказ учит нас тому, что хорошая учеба — это главное, от чего зависит наше будущее. Если хочешь, чтобы тебя уважали, будь умным знающим человеком, способным принимать решения самостоятельно. Кроме того, знания всегда помогут найти выход из любой сложной ситуации.

Михаил Зощенко: Самое главное: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

  • План рассказа медный всадник
  • План рассказа матренин двор
  • План рассказа марья моревна
  • План рассказа мальчики чехова 4 класс кратко
  • План рассказа мальчики чехова 4 класс 7 частей