почитайте статью и попробуйте по ней составить план .Вода — необыкновенный, уникальный минерал! Это единственный минерал, который бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии. Вода – один из лучших энергоинформационных носителей.
Все живые животные и растительные существа состоят из воды: животные – на 75%, рыбы – на 75%, медузы – на 99%, картофель – на 76%, яблоки – на 85%, помидоры – на 90%, огурцы – на 95%, арбузы – на 96%.
Организм человека состоит по весу на 50-86% из воды (86% у новорожденного и до 50% у пожилых людей). Содержание воды в различных частях тела составляет:
кости – 20-30%; печень – до 69%; мышцы – до 70%; мозг – до 75%; почки – до 82%; кровь – до 85%.
Главные экологические проблемы человечества :
нет экологически чистых продуктов питания,
низкое качество питьевой воды, основной критерий состояния здоровья населения,
низкое решение проблем медицинского и социального характера.
По данным ВОЗ – 85% всех заболеваний в мире передается водой. Ежегодно 25 миллионов человек умирает от этих заболеваний.
Человек, на протяжении всей своей жизни, ежедневно пользуется водой.
Каждое утро насыщается глотком воды, освежает свое тело. Вот она в кране! Открывая кран, наполняешь любой сосуд и использует эту самую воду не задумываясь откуда она.
Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления.
Мы на 80% состоим из воды. Вода — главный материал, из которого построено наше тело.
Для человека вода незаменима, и является более ценным природным богатством, чем железо, нефть, уголь, газ.
Как используется вода в организме человека?
Помогает преобразовать пищу в энергию,
помогает организму усваивать питательные вещества,
увлажняет кислород для дыхания,
регулирует температуру тела,
участвует в обмене веществ,
защищает жизненно важные органы,
смазывает суставы,
выводит различные отходы из организма.
Многолетние исследования крови под микроскопом доказали, что причина большинства современных болезней – в обезвоживании организма и последующем закислении крови. Вода необходима для очищения сосудов, суставов, всех органов и систем.
Весь процесс нашей жизни – это процесс усыхания: человек, как любой овощ и фрукт при долгом хранении теряет свой внешний вид, становится сухим и сморщенным. Остеохондроз позвоночника – прекрасный пример того, что иссыхание вошло в стадию, когда желеобразная масса межпозвоночного диска превратилась в костную тонкую пластинку, а позвонки «наползли» друг на друга.
Человек обязан заботиться о своих внутренних органах, т.к это его жизнеобеспечение. Употребляя чистую, некипяченую воду, мы ежедневно проводим влажную уборку в своем организме, очищая его от шлаков и токсинов.
Без воды, какие бы процедуры по очищению организма Вы не проводили, это будет сухая уборка. Без воды невозможно качественно сделать уборку, обязательно нужна вода.
В сутки человек теряет 1,5 – 2 литра воды. Значит, столько же ему надо выпить воды.
Чтобы насыщать наш организм водой, необходимо постоянно пить только не кипяченую воду.
ать в виде различных напитков. Ежедневно нужно употреблять 2 – 2,5 литра воды. В жарких районах планеты – 3,5 – 5,0л в сутки, а при температуре воздуха 38 –40С и низкой влажности работающим на открытом воздухе потребуется в сутки 6,0 – 6,5л воды.
При этом нельзя ориентироваться на то, испытываете вы жажду или нет, поскольку этот рефлекс возникает уже поздно и не является адекватным показателем того, сколько воды нужно вашему организму.
Научно подтверждено, что“сухая” еда состоит на 50-60% из воды:
в кашах содержится до 80% воды,
в хлебе – около 50%,
в мясе – 58-67%,
в овощах и фруктах – до 90% воды.
А около 3% (0,3л) воды образуется в результата биохимических процессов в самом организме.
Участвуя в обмене веществ, вода позволяет уменьшить жировые накопления и снизить вес.
Люди, желающие похудеть, считают, что их организм удерживает воду и стараются меньше ее пить. Однако вода является естественным мочегонным средством и, если вы ее пьете, то теряете в весе.
Если организм получает достаточное количество воды, то человек становится более энергичным и выносливым.
Ему проще контролировать свой вес, поскольку улучшается пищеварение, а когда вас тянет перекусить, часто достаточно бывает просто попить воды, чтобы снизить аппетит.
Тема урока: «Берегите воду! Значение воды в жизни человека»
УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс Плешакова А.А.
Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.
Тип урока: урок – исследование.
Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Метапредметные результаты:
регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
познавательные: анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста.
коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Личностные результаты: воспитывать бережное отношение к природе и водоёмам; осознавать необходимость охраны чистоты воды и её экономии.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: опрос, наблюдение, беседа, работа с текстом; проблемная ситуация, поисковое чтение; доказательство своей точки зрения, работа в группах.
Ход урока:
- Организационный момент.
Вы и я — мы следопыты.
Дверь в познание открыта,
Не пора ли заглянуть?
Ну, друзья, смелее в путь!
- Проверка домашнего задания
Какое значение имеет вода для нашей планеты?
Перечислите свойства воды.
В каких трёх состояниях существует в природе вода?
Приведите примеры воды в природе, находящейся в жидком состоянии. (Водоёмы наземные, подземные, дождь, роса).
Приведите примеры воды в природе, находящейся в твёрдом состоянии. (Снег, иней, ледник, град, лёд).
Приведите примеры воды в природе, находящейся в газообразном состоянии. (Пар, туман).
Расскажите, как происходит круговорот воды в природе. Слайд .
- Самоопределение к деятельности.
Беседа. Бережное отношение к воде.
Слайд
Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой.
Вода покрывает большую часть нашей планеты. Воды на Земле одновременно и много и мало. Посмотрите на нашу планету. Слайд
Чего больше суши или воды на Земле? Правильно, воды. Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша.
Слайд Посмотрите на вторую диаграмму. Какой вывод вы можете сделать?
( Питьевой воды – 3%.)
Воды много в морях и океанах, но морская солёная вода непригодна для питья. Для людей и промышленности нужна пресная, чистая вода.
Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды находятся в полярных льдах.
- Целеполагание.
Как вы думаете, из-за чего ограниченные запасы пресной воды ещё больше уменьшаются? ( Из-за загрязнения.)
На Земле воды очень много, но мы говорим, что вода находится в опасности. Почему?
О чём мы сегодня будем говорить? Сегодня мы будем говорить об охране воды.
Чему мы сегодня должны научиться? Бережно относиться к воде, к водоёмам, экономно расходовать воду в быту.
- Работа по теме урока.
Одним из главных свойств воды является то, что она – растворитель. Слайд
— Расскажите, пользуясь схемой, как твёрдые вещества попадают в организм человека.
(Твёрдое вещество, растворяясь в воде, попадает в растения. Растениями питаются животные. Растительной и животной пищей питается человек.
— Что произойдёт, если в воду попадает ядовитое вещество? Слайд
(Нельзя допускать, чтобы вредные вещества попадали в воду).
В последние годы кроме естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями, возникла проблема коммунального, промышленного и сельскохозяйственного загрязнения воды.
Чтение сказки.
Я предлагаю вам окунуться в волшебство и послушать сказку, чтение которой подготовили для вас ребята.
Как вы думаете, о чём она? Кто главный герой?
(О воде, вода, река)
Экологическая сказка Н.А. Рыжова “Жила-была река” (в сокращенном варианте).
Чтение сказки учениками сопровождается показом слайдов из презентации.
Жила-была Река. Слайд Река очень любила путешествовать.
Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли березы и ели, как на ее родине, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Люди обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. Слайд По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила и кормила весь город. Слайд
Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. ( Слайд ) Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. В ней мыли машины, стирали белье. ( Слайд) И никто не подумал, что Речка тоже живая. А она переживала: “Почему люди ко мне плохо относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни?”
Шло время. Люди еще больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Слайд Покрылась Река черной пленкой. Стали ее жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. Слайд Совсем заболела Река. Слайд
“Нет, – думает, – Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой”. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли березы и ели, где человек – редкий гость. Слайд
А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Слайд Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга.
И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “Я знаю, почему от нас ушла Река и что нужно делать, чтобы вернуть ее …”
Проблема.
– Интересно, что же он сказал? Вот над этим вам и предстоит сегодня подумать и предложить свои способы решения этой проблемы: «Почему Река ушла от людей, и что нужно сделать, чтобы её вернуть».
Физкультминутка.
- Работа по учебнику
(Самостоятельная работа с текстом.)
1.Прочитайте в учебнике про себя текст (2-й абзац на с. 59), содержащий цифровой материал.
2. Прочитайте про себя 3-й, 4-й абзац на с. 59.
— Перечислите источники загрязнения воды. (Сточные воды заводов, фабрик, нечистоты с ферм, вода, использованная в быту.)
— Кто страдает от загрязнения воды?
3. Прочитайте статью: «Как охраняют воду от загрязнения» на с. 60 и ответьте на вопросы:
— Какими способами люди охраняют воду от загрязнения? (Люди строят очистные сооружения, где вода пропускается через фильтры и очищается).
— Расскажите про предприятия, у которых вообще нет сточных вод.
4. Беседа: «Не расходуйте воду напрасно!»
Ребята, давайте обсудим, какими способами мы можем экономить воду?
(Дети предлагают известные им способы экономии воды). Учитель дополняет.
VII. Закрепление изученного материала.
Чтобы наша работа получилась наиболее полной и плодотворной, мы распределимся в группы, и будем работать каждый над своей темой, наша совместная работа как раз и раскроет эту проблему: “Зачем нам нужно охранять воду и как это сделать?”
Работа в группах.
Задание для 1 группы.
Группа математиков решит экономические задачи.
Задача 1.
За 1 час через незакрытый кран вытекает 1 стакан воды. Сколько стаканов воды утечёт за сутки? Сколько стаканов воды утечёт за 10 суток?
Задача 2 .
При утечке из крана воды за сутки набирают 1 ведро. Сколько вёдер воды наберётся за неделю?(7).
Задача 3.
Человеку в день для разных нужд необходимо 50 л воды. Сколько литров воды потребуется семье из 2 человек?
Какие способы экономии воды вы можете предложить?
Задание для 2 группы.
Группа экологов установите зависимость между качеством воды и особенностями реки в разной местности (соедините стрелкой).
А. Вода насыщена промышленными отходами. Б. В воде содержится большое количество навоза. В. В воде обнаружено большое количество бензина и выхлопных газов. |
1. Река протекает вблизи скотного двора. 2.Вдоль реки проходит автострада. 3.Река протекает рядом с химическим заводом. |
Назовите источники загрязнения воды. Предложить способы охраны воды.
VIII. Итог урока.
– Вернемся к сказке. Так почему же ушла Река и что нужно сделать, чтобы ее вернуть?
(Река ушла, потому что люди плохо к ней относились, загрязняли, делали всё, что им хотелось, совершенно не задумываясь о последствиях! Для того чтобы река вернулась, нужно попросить у неё прощения, убрать весь мусор, очистить стоки завода и впредь больше не поступать так с ней, а следить за её здоровьем и самочувствием).
– А хотите узнать, как заканчивается сказка и сравнить с вашими мыслями?
5-й ученик:
И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “ Я знаю, почему ушла Река. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Реку и должны попросить у нее прощения. Долго искали люди Реку, и нашли, но не сразу узнали ее, ведь она была чистой и прозрачной. Слайд Попросили люди Речку вернуться, рассказали как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. Вернулась Река в город помогать ее жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.
– Совпали ли ваши мысли, ваши предложения с тем как закончил сказку автор? (Да). Почему, как вы думаете? (Потому что поняли главное. Человек – это часть природы и никто не давал ему право загрязнять водоемы, воду. От загрязнений страдает все живое, в том числе и сам человек. Реку (воду) нужно беречь и охранять).
– В сказке всегда заложен глубокий скрытый смысл.
— В чем смысл этой сказки?
(В том, что ко всему, что нас окружает, нужно относиться так, как мы хотим, чтобы относились к нам. И неважно река это, животное, растение или человек).
– Я хочу закончить наш урок словами: Человек! Помни, твое будущее в твоих руках! Сейчас охрана природы и охрана воды – долг каждого, и от всех нас вместе зависит, будет ли завтра рыба в реках, звери в лесах, а на лугу цветы.
IX. Рефлексия деятельности.
— Что ты узнал на уроке?
— Чему научился?
— За что себя можешь похвалить?
— Над чем еще надо поработать?
— Какие задания тебе понравились?
— Какие задания оказались трудными?
— Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?
— С какими чувствами вы уходите с урока?
X. Домашнее задание. Слайд
Учебник с.59-63, вопросы 1-5
Нарисовать рисунок “Берегите воду!” (по желанию).
Тема
урока: «Берегите воду! Значение воды в жизни
человека»
УМК
«Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс Плешакова А.А.
Цель:
познакомить со значением воды в жизни человека.
Тип урока: урок –
исследование.
Планируемые предметные
результаты:
учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой,
моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения
к природе.
Метапредметные
результаты:
регулятивные: понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
отвечать на
итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
познавательные: анализировать
схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; моделирование
в виде динамической схемы источников загрязнения воды. Интервьюирование
взрослых по охране чистоты воды в родном городе (селе).
коммуникативные: осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Личностные
результаты:
воспитывать бережное отношение к природе и водоёмам; осознавать необходимость
охраны чистоты воды и её экономии.
Формы организации
познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: опрос,
наблюдение, беседа, работа с текстом; проблемная ситуация, поисковое чтение;
доказательство своей точки зрения, работа в группах.
Ход урока:
I.
Организационный
момент.
Вы и я — мы
следопыты.
Дверь в познание
открыта,
Не пора ли
заглянуть?
Ну, друзья, смелее
в путь!
II.
Проверка домашнего задания
Какое значение
имеет вода для нашей планеты?
Перечислите
свойства воды.
В каких трёх
состояниях существует в природе вода?
Приведите примеры
воды в природе, находящейся в жидком состоянии. (Водоёмы наземные, подземные,
дождь, роса).
Приведите примеры
воды в природе, находящейся в твёрдом состоянии. (Снег, иней, ледник, град,
лёд).
Приведите примеры
воды в природе, находящейся в газообразном состоянии. (Пар, туман).
Расскажите, как
происходит круговорот воды в природе. Слайд 3.
III.
Самоопределение
к деятельности.
Беседа.
Бережное отношение к воде.
Слайд 4.
Если быстро
раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому,
что этой краски на нём больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой.
Вода покрывает
большую часть нашей планеты. Воды на Земле одновременно и много и мало.
Посмотрите на диаграмму. Слайд 5.
Чего больше суши
или воды на Земле? Правильно, воды. Моря и океаны занимают в 2 раза больше
места, чем суша.
Слайд 6. Посмотрите
на вторую диаграмму. Какой вывод вы можете сделать?
( Питьевой воды –
3%.)
Воды много в
морях и океанах, но морская солёная вода непригодна для питья. Для людей и
промышленности нужна пресная, чистая вода.
Пресной воды
существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток.
Основные запасы пресной воды находятся в полярных льдах.
IV.
Целеполагание.
Как вы думаете,
из-за чего ограниченные запасы пресной воды ещё больше уменьшаются? ( Из-за
загрязнения.)
На Земле воды
очень много, но мы говорим, что вода находится в опасности. Почему?
О чём мы сегодня
будем говорить? Сегодня мы будем говорить об охране воды.
Чему мы сегодня
должны научиться? Бережно относиться к воде, к водоёмам, экономно расходовать
воду в быту.
V.
Работа
по теме урока.
Одним из
главных свойств воды является то, что она – растворитель. Слайд 7.
—
Расскажите, пользуясь схемой, как твёрдые вещества попадают в организм
человека.
(Твёрдое
вещество, растворяясь в воде, попадает в растения. Растениями питаются
животные. Растительной и животной пищей питается человек.
— Что
произойдёт, если в воду попадает ядовитое вещество? Слайд 8.
(Нельзя
допускать, чтобы вредные вещества попадали в воду).
В
последние годы кроме естественного загрязнения природных источников частицами
почвы, горными породами, минеральными солями, возникла проблема коммунального,
промышленного и сельскохозяйственного загрязнения воды.
Чтение сказки.
Я предлагаю вам
окунуться в волшебство и послушать сказку, чтение которой подготовили для вас
ребята.
Как вы думаете, о
чём она? Кто главный герой?
(О воде, вода,
река)
Экологическая
сказка Н.А. Рыжова “Жила-была река” (в сокращенном варианте).
Чтение сказки
учениками сопровождается показом слайдов из презентации.
1-й ученик:
Жила-была Река. Слайд
9. Река очень любила путешествовать.
Однажды она
очутилась в городе. Здесь не росли березы и ели, как на ее родине, зато стояли
огромные дома, в которых жили люди. Люди обрадовались Реке и попросили ее
остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. Слайд 10.
По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила и
кормила весь город. Слайд 11.
2-й ученик:
Шли годы. Люди
привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается.
Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли
грязные потоки. ( Слайд 12) Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной.
В ней мыли машины, стирали белье. ( Слайд 13, 14) И никто не подумал, что Речка
тоже живая. А она переживала: “Почему люди ко мне плохо относятся? Ведь я их
поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни?”
3-й ученик:
Шло время. Люди
еще больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец,
опомнятся. Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось
много нефти. Слайд 15. Покрылась Река черной пленкой. Стали ее жители –
растения и животные – задыхаться без воздуха. Слайд 16, 17. Совсем заболела
Река. Слайд 18.
“Нет, – думает, –
Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой
рекой”. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли березы и ели, где
человек – редкий гость. Слайд 19.
4-й ученик:
А жители города на
следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Слайд 20, 21. Не стало
в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…Нечем умыться, нечем
напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители
настолько грязными, что перестали узнавать друг друга.
И вот тогда самый
старый и мудрый горожанин сказал: “Я знаю, почему от нас ушла Река и что нужно
делать, чтобы вернуть ее …”
Проблема.
– Интересно, что
же он сказал? Вот над этим вам и предстоит сегодня подумать и предложить свои
способы решения этой проблемы: «Почему Река ушла от людей, и что нужно сделать,
чтобы её вернуть». Слайд 22.
Физкультминутка.
VI.
Работа
по учебнику и по рабочей тетради.
(Самостоятельная
работа с текстом.)
1.Прочитайте в
учебнике про себя текст (2-й абзац на с. 59), содержащий цифровой материал. Откройте
с. 35 рабочей тетради и выполните самостоятельно задание № 1.
Вместо пропусков
подставить числа. Прочитайте, какой текст у вас получился. Коррекция ошибок.
2. Прочитайте про
себя 3-й, 4-й абзац на с. 59.
— Перечислите
источники загрязнения воды. (Сточные воды заводов, фабрик, нечистоты с ферм,
вода, использованная в быту.)
— Кто страдает от
загрязнения воды?
3. Выполним
задание № 2 в рабочей тетради.
Дети дома
выстригли материал к уроку из приложения в рабочей тетради. В учебнике есть
схема «Источники загрязнения воды». Глядя на эту схему, ребята моделируют (выполняют
аппликацию) подобную в своей рабочей тетради.
— Расскажите по
модели об источниках загрязнения воды. Слайд 23.
4. Прочитайте
статью: «Как охраняют воду от загрязнения» на с. 60 и ответьте на вопросы:
— Какими
способами люди охраняют воду от загрязнения? (Люди строят очистные сооружения,
где вода пропускается через фильтры и очищается).
— Расскажите про
предприятия, у которых вообще нет сточных вод.
5. Беседа: «Не
расходуйте воду напрасно!»
Ребята, давайте
обсудим, какими способами мы можем экономить воду?
(Дети предлагают
известные им способы экономии воды). Учитель дополняет.
VII. Закрепление
изученного материала.
Чтобы наша работа
получилась наиболее полной и плодотворной, мы распределимся в группы, и будем работать
каждый над своей темой, наша совместная работа как раз и раскроет эту проблему:
“Зачем нам нужно охранять воду и как это сделать?”
Работа в группах.
Задание для 1
группы.
Группа математиков
решит экономические задачи.
Задача 1.
За 1 час через
незакрытый кран вытекает 1 стакан воды. Сколько стаканов воды утечёт за сутки?
Сколько стаканов воды утечёт за 10 суток?
Задача 2 .
При утечке из
крана воды за сутки набирают 1 ведро. Сколько вёдер воды наберётся за
неделю?(7).
Задача 3.
Человеку в день
для разных нужд необходимо 50 л воды. Сколько литров воды потребуется семье из
2 человек?
Какие способы
экономии воды вы можете предложить?
Задание для 2
группы.
Группа врачей
прочитает текст и расскажет ребятам, почему нельзя пить воду из крана, из
реки, из пруда?
Что нужно сделать,
чтобы очистить воду?
Можно ли пить воду из-под крана? Для этого нужно на минутку
представить себе, что пьет вместе с водой житель большого города. В-первую
очередь, при транспортировке по трубам, в воду попадет ржавчина. Во-вторую
очередь, воду хлорируют. В-третьих, вода в кранах в больших городах подается
из рек, которые, как правило, сильно загрязнены. Сырая вода только на вид
чистая, а если посмотреть на капельку в микроскоп, то можно увидеть, как
плавают какие-то странные живые существа – микробы. Они опасны для здоровья. В
основном вода загрязняется промышленными стоками и стоками сельского хозяйства,
хозяйственно-бытовыми стоками.
Задание для 3
группы.
Группа экологов
установите зависимость между качеством воды и особенностями реки в разной
местности (соедините стрелкой).
А. Вода Б. В воде В. В воде |
1. Река 2.Вдоль реки 3.Река протекает |
Назовите источники
загрязнения воды. Предложить способы охраны воды.
Задание для 4
группы.
Задание группе
учёных- экономистов.
Прочитайте текст,
оцените цифровой материал, представленный в нём. Сделайте вывод: почему нужно
беречь, экономить воду?
Из всех водных
запасов на Земле только 3% пресной воды, это в основном горные ледники и
полярные шапки.
Человек на
протяжении своей жизни выпивает в среднем более 60 тыс. литров воды. Человек
умрёт, если потеряет более 20% воды своего тела. Людям для поддержания жизни
ежедневно требуется 2,5 литра воды, а в развитых странах расход воды на
человека в день составляет 250 литров с учётом душа, стирки и мытья посуды.
Например, один человек при принятии ванны может израсходовать около 140 литров.
Вывод: (Человек
использует пресную воду для бытовых и хозяйственных нужд, а запасы её невелики
– 3%. Поэтому необходимо бережное отношение к потреблению пресной воды.)
VIII. Итог урока.
– Вернемся к
сказке. Так почему же ушла Река и что нужно сделать, чтобы ее вернуть?
(Река ушла, потому
что люди плохо к ней относились, загрязняли, делали всё, что им хотелось,
совершенно не задумываясь о последствиях! Для того чтобы река вернулась, нужно
попросить у неё прощения, убрать весь мусор, очистить стоки завода и впредь
больше не поступать так с ней, а следить за её здоровьем и самочувствием).
– А хотите узнать,
как заканчивается сказка и сравнить с вашими мыслями?
5-й ученик:
И вот тогда самый
старый и мудрый горожанин сказал: “ Я знаю, почему ушла Река. Она всегда была
нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы
несправедливо обидели Реку и должны попросить у нее прощения. Долго искали люди
Реку, и нашли, но не сразу узнали ее, ведь она была чистой и прозрачной. Слайд
24. Попросили люди Речку вернуться, рассказали как им плохо без нее, пообещали
свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. Вернулась Река в город помогать
ее жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили
специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом
городе люди и Река живут дружно.
– Совпали ли ваши
мысли, ваши предложения с тем как закончил сказку автор? (Да). Почему, как вы
думаете? (Потому что поняли главное. Человек – это часть природы и никто не
давал ему право загрязнять водоемы, воду. От загрязнений страдает все живое, в
том числе и сам человек. Реку (воду) нужно беречь и охранять).
– В сказке всегда заложен
глубокий скрытый смысл.
— В чем смысл
этой сказки?
(В том, что ко
всему, что нас окружает, нужно относиться так, как мы хотим, чтобы относились к
нам. И неважно река это, животное, растение или человек).
– Я хочу закончить
наш урок словами: Человек! Помни, твое будущее в твоих руках! Сейчас охрана
природы и охрана воды – долг каждого, и от всех нас вместе зависит, будет ли
завтра рыба в реках, звери в лесах, а на лугу цветы. Слайд 25.
IX. Рефлексия деятельности.
Слайд 26.
— Что ты узнал на
уроке?
— Чему
научился?
— За что
себя можешь похвалить?
— Над чем
еще надо поработать?
— Какие
задания тебе понравились?
— Какие
задания оказались трудными?
— Достиг ли
ты поставленную в начале урока цель?
— С какими
чувствами вы уходите с урока?
Оцените свою
работу на уроке с помощью светофора.
X. Домашнее
задание. Слайд 27.
Учебник с.59-63,
вопросы 1-5, задания 1-2 (1 – научиться чистить зубы так, чтобы не расходовать
напрасно воду; 2 – узнать у старших, какая работа по охране вод проводится в
нашем городе.). Нарисовать плакат “Берегите воду!” (по желанию).