Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Пришвин «Осеннее утро»: как разделить текст на части и озаглавить каждую?
Пришвин «Осеннее утро». Как разделить текст на три части и озаглавить каждую часть?
Как разделить рассказ на 3 части?
Как озаглавить каждую из трех частей рассказа?
2 ответа:
2
0
Лирическая миниатюра Пришвина «Осеннее утро» — это небольшой рассказ об уходящем «бабьем лете», о последних погожих деньках, солнечных и теплых.
В первой части рассказа автор повествует нам о листьях, слетающих с деревьев и улетающих к берегу. Своим полетом листья напоминают ему винтики, порхающих мотыльков и парашютики.
Вторая часть повествования посвящена чувствам автора, он ощущает утрату, грустит, а сердце его щемит от того, что улетают листья и птицы. Но вместе с тем, ему хорошо и спокойно, а все увиденное его радует и умиляет.
Третья часть еще грустнее второй, поскольку автор говорит, что совсем скоро все кончится. Скоро не будет погожих дней, а птицы улетят на юг. Но пока еще — погожее осеннее утро, а к обеду выйдет солнце и обогреет землю.
Озаглавить части рассказа можно так:
1). Полет листьев.
2). Прощание с листьями.
3). Последние похожие дни.
0
0
Чтобы разделить текст на части, нужно внимательно прочитать и найти каждую новую мысль.
Вот смотрите: сначала речь идёт о листике, потом речь о чувствах человека, потом автор сожалеет. что осенний день короток. Уловили, как членить любой текст: поворот новой мысли. так и ребёнку объясните. И он будет сам это делать.
Давай теперь посмотрим, что же у нас получилось:
- Листья как перелётные птички.
- Летите!
- Осень наводит печаль.
Читайте также
Рассказ Льва Толстого «Орел» — это трогательная история о любви родителя-орла к своим детям.
Однажды орел нес рыбину, мечтая покормить своих голодных детишек, ожидающих его в гнезде. Но злые люди стали бросать камни в птицу и орел упустил добычу. Родителю не удалось донести добычу птенчикам — рыбину забрали жестокие люди.
Далее описывается, как малыши пищали и требовали пищу. Орел обхаживал птенцов и пытался их успокоить. Но поскольку голодные орлята просили кушать, то пришлось птице снова отправиться в полет. Путь был дальний и трудный, а орел еще не успел отдохнуть как следует, но все-таки он поднялся в воздух и направился к морю.
Вечером орел вернулся к гнезду с добычей в когтях, но перед тем, как сесть в гнездо, огляделся. После этого он подсел к малышам и разорвал рыбину на части, а затем раздал корм орлятам.
Разделим рассказ на три части, а озаглавим части таким образом:
- Орел упускает добычу.
- Голодные орлята.
- Драгоценная ноша.
В забавном рассказе Носова «Живая шляпа» повествуется о шляпе, которая удивила и напугала двух ребят: Вадика и Вову. Рассказ по смыслу можно разделить на четыре части.
В первой части рассказывается о том, как мальчики спасались от ожившей шляпы.
Во второй части мальчики успокоились и приняли решение избавиться от шляпы с помощью палок и клюшек. Ребята принялись пугать шляпу, но она никак на них не реагировала.
Тогда мальчишки решили метать в шляпу картошкой, дабы выгнать её из комнаты. Но «снаряды» не достигали цели. И это третья смысловая часть рассказа.
В последней части снаряд достиг цели, а шляпа вдруг взлетела и замяукала. Когда она приземлилась, то из-под неё вылез Васька. Ребята обрадовались котенку, стали его гладить, а затем додумались, каким образом Васька мог попасть под шляпу.
Озаглавим четыре смысловые части рассказа «Живая шляпа» так:
- Вовка, Вадик и передвигающаяся шляпа.
- Побег и подготовка к бою.
- Картошка в качестве снаряда.
- Появление котенка и теплая встреча.
Начало рассказа Астафьева «Капалуха» посвящено природе Урала: автор описывает поредевшую тайгу и просеку, на которую было выгнано стадо телят и бычков. На пути ребят и учителя встретился бугорок, покрытый черникой. Вдруг ребята закричали и учитель торопливо подошел к бугорку.
Вторая часть рассказа повествует о находке, которую обнаружили ребята возле бугорка. Оказалось, что они набрели на гнездо глухарки, которое было устроено под корнем прямо посредине просеки. Возле гнезда металась капалуха, а в утепленном гнезде лежали еще теплые яйца. Ребята хотели взять яйца, но учитель обратил их внимание на взволнованную глухарку, которая взлетела и устроилась на ветке.
Ребята стали рассматривать сидящую птицу и обнаружили, что её животик голый. Учитель объяснил детям, что пух капалуха выщипывает клювом для того, чтобы побольше её тепла доставалось потомству. Один мальчик сравнил материнские чувства птицы с заботой человеческих мам, а затем ребята ушли от гнезда.
В заключительной части рассказа мы видим капалуху, которая после ухода детей, вернулась на гнездо. Она расправила крылья и грела яйца, хотя её тревога не прошла. Автор представил себе, как из яиц вылупятся птенцы, затем они подрастут и будут петь песни. Наверняка одна из них будет о матери, которая готова ради своих детей отдать свою жизнь.
Разделим текст на 4 смысловые части и озаглавим каждую:
- Черничный бугорок.
- Находка и волнение капалухи.
- Материнская любовь.
- Ода матери.
Рассказ Бориса Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» короткий, а повествуется в нем о неожиданной встрече слона и индуса с опасностью. В начале рассказа ничего не предвещало опасности — слон с хозяином занимались сбором дров в лесу. Эту часть можно озаглавить так:
I. Работа в лесу.
Вдруг слон заволновался, перестал валить деревья и обеспокоенно взревел. Хозяин рассердился и стал хлестать веткой слона по ушам, но тот все стерпел и посадил индуса на свою спину. Назовем эту часть рассказа таким образом:
II. Предчувствие опасности.
И тут из кустов выскочил тигр, который хотел забраться слону на спину. Но отважный слон дал ему бой, в результате которого противник был повержен. Озаглавить эту часть можно так:
III. Враг повержен.
В конце рассказа индус сообразил, что преданный слон спас ему жизнь. Он жалеет, что обижал слона и чтобы загладить свою вину отдает ему весь свой хлеб. Завершающую часть рассказа озаглавим так:
IV. Искупление вины.
Для того чтобы разделить текст рассказа Василия Белова «Еще про Мальку» на смысловые части, нужно сначала внимательно прочитать произведение. Затем следует продумать, о чем же говорится в каждой части рассказа. После этого еще раз читаем первую часть текста и придумываем к ней заголовок. Так поступаем с каждой смысловой часть произведения.
Обычно при делении текста на части придерживаются следующей структуры: вступление, основная часть, кульминация и развязка (вывод). Заголовок должен быть емким и кратким, и он должен отражать суть рассматриваемой части рассказа.
Разделим текст рассказа на четыре части по смыслу:
I. Весенний разлив реки.
II. Бесстрашная Малька.
III. Чудесное спасение.
IV. Матушка.
Если требуется написать подробный план произведения, то пунктов может быть гораздо больше.
План к рассказу «Еще про Мальку» может быть таким:
Читательский дневник по рассказу «Осеннее утро» Михаила Пришвина
Автор: Михаил Михайлович Пришвин
Название: «Осеннее утро»
Число страниц: 1
Жанр: рассказ
Главные герои: рассказчик.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — внимательный и чуткий.
Тонкий ценитель прекрасного.
Любит природу и восхищается её красотой.
Краткое содержание рассказа «Осеннее утро»
На крышу падают листики, каждый по-разному.
А с крыши ветер несёт их к берегу.
Утро долго пробуждается.
Скоро закончатся тёплые деньки и птицы улетят в дальние края.
План рассказа:
- Падение листьев.
- На берегу.
- Скоро всё кончится.
Основная мысль произведения «Осеннее утро»
Главная мысль рассказа в том, что нужно замечать и любить природу вокруг нас.
Основная идея произведения в том, что осень прекрасное время года.
Чему учит рассказ
Быть внимательным к окружающему миру, замечать его красоту.
Учит любить окружающий мир, природу.
Краткий отзыв по рассказу «Осеннее утро» для читательского дневника:
Прочитав эту зарисовку, я подумала о том, что всегда грустно с чем-то прощаться.
С чем-то, к чему привыкла и что полюбила.
Это интересная и очень красивая история.
Автору удалось выхватить взглядом один миг осени и передать его читателю.
Мне понравился автор, человек романтичный, влюблённый в природу и родную землю.
Я советую вам прочитать эту историю и постараться научиться замечать красоту в самых обычных вещах, которые нас окружают со всех сторон.
Пословицы к произведению:
- Каковы глаза, такова и природа.
- Природную красоту мылом не смоешь.
- Осень — перемен восемь.
- Разлука — та же наука.
- Весна да лето, пройдёт и это.
Словарь неизвестных слов:
- Бабье лето — тёплые дни в сентябре.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.
И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:
— Летите, летите!
Ещё читательские дневники по произведениям Пришвина:
- «Моя Родина»
- «Ребята и утята»
- «Выскочка»
- «Кладовая солнца»
- «Берестяная трубочка»
- «Лисичкин хлеб»
- «Остров спасения»
- «Времена года»
- «Ёж»
- «Лесная капель»
- «Золотой луг»
- Краткая биография Михаила Пришвина и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от макс0101
составить план рассказа «Осеннее утро.»М.Пришвин
-
Ответ
Ответ дан
SorarikoYuichiro1) Полёт листьев.
2) День открывает глаза.
3) Ты стоишь на берегу.
4) Мечты о полёте.
5) Время обеда.
6) Осенние радости.
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
Все предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Информатика
Українська література
Қазақ тiлi
Экономика
Музыка
Право
Беларуская мова
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
Литературное
чтение 2 –В кл
Тема: М.М.
Пришвин «Осеннее утро»
Цели:
—познакомить детей с рассказом Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать
навыки осознанного выразительного чтения;
—
развивать умение работать в группе,устную речь, память;
-прививать
любовь к родной природе.
Оборудование: презентация
к уроку, учебники «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой; портрет М.Пришвина, его
книги; цветные листики для каждого ученика; запись
П.Чайковский «Времена года»;
Ход урока
I.Организационный момент
II.Речевая разминка
А) Логическое
ударение (слайд №2)
— Прочитаем хором предложения с
последовательной постановкой логического ударения.
Какой чудесный день!
Какой чудесный
день!
Какой чудесный день!
С этой отличной нотки и начнём наш урок.
III. Проверка домашнего задания
-Сегодня мы продолжим нашу большую тему,
которая называется….( « Люблю природу русскую»)
-А какая узкая тема входит в эту большую
тему? (Осень)
Краски осени волновали сердца художников,
поэтов, писателей, музыкантов. Посмотрите, какие картины написали художники.
Исаак Ильич Левитан «Золотая Осень»
(слайд № 3)
Иван Иванович Шишкин «Золотая
осень» (слайд № 4)
-Ребята, послушайте стихотворение и
скажите, о каком сне пойдёт речь? ( слайд№ 5)
Между
летом и зимой
Всё
впадает в сон:
Засыхает
зверобой,
Опадает
клён.
-Как же люди назовут этот сон? ( Люди
называют этот сон словом осень.)
— Подтвердите словами из текста, что это
осень. (Между летом и зимой бывает осень)
— Какие осенние месяцы вы знаете? (
Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь)
— А какой сейчас идёт месяц? ( Сейчас
октябрь.)
— Октябрь – середина осенней поры. В
старину этот месяц называли «листопадом».
— Почему? (Правильно, потому что с
деревьев опадают увядшие пожелтевшие листья.)
-А теперь закройте глаза и представьте,
что вы в лесу.(звучит музыка Чайковского) слайд № 6)
-Мы идём в самую гущу леса, под ногами
пёстрый ковёр из листьев, ветерок качает деревья, и они осыпают нас золотыми
листьями, как бы приветствуя. И вот мы на полянке. Откройте глаза и угадайте,
что же мы увидели.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)
Расскажите о них стихи, которые вы приготовили
дома.
IV.Подготовка к восприятию нового материала.
— Подул осенний ветерок и все буквы рассыпались, помогите
собрать название.
ЕНЕСОНЕ РУОТ
(2 ученика у доски, буквы прикрыты листьями)
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
-Произведение с таким названием мы будем сегодня читать. А кто
его автор вы узнаете из учебника( с.78)
V.Работа
по теме урока
1. Знакомство с
автором произведения.
-Сегодня мы
познакомимся с произведением писателя Михаила Михайловича Пришвина – большого
знатока и любителя русской природы, который все свои произведения посвятил
описанию родной природы. Его герои любят и понимают природу. В его рассказах
ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблён в свою родину,
в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей.
-А на этой полке
книги Михаила Пришвина о природе.
— Я советую вам их
почитать.( выставка книг) портрет Пришвина (слайд № 7)
Рассмотрите обложки книг, прочитайте названия. Сделайте вывод, о
чем писал М. Пришвин.
2. Работа над рассказом М. Пришвина «Осеннее утро»
( учитель читает рассказ)
-Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
-Какое осеннее утро помог нам увидеть писатель?
Понравилось ли вам? Что вы
почувствовали?
Особенно меня тронула….
Я представил себе, что…
VI. Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(садятся на корточки)
Дунул ветер –
полетели,( поднимаются и машут руками)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо
сели.(садятся)
Ветер снова набежал
И листочки все
поднял.
Закружились, полетели
(поднимаются, кружатся, машут руками)
И на землю снова
сели.(садятся за парты)
VII.Продолжение работы по теме урока
1.Подготовительная
работа к чтению
Словарная работа
Учитель
: как вы объясните значение этих слов (слайд №9)
- Мало-помалу (медленно по чуть-чуть)
(слайд № 10) - Душа — бестелесная оболочка, невидимая
человеческому глазу. - — Что такое парашютик, винтик, мотылек?
Парашют – устройство с
раскрывающимся в воздухе куполом.
Парашютик – маленький
парашют.
- —
Как летит парашют? (медленно)
Винт – крепежное
приспособление со спиральной нарезкой.
- —
Как вращается винт? (быстро) - — Что
такое винтик? (маленький винт) - — Кто
такой мотылек? (маленькая бабочка)
— -Прочитайте по
слогам, затем быстро целыми словами ( слайд № 11)
Про-буж-да-ет- ся
пробуждается
Па-ра-шю-тик
парашютик
Раз-ле-те-лись
разлетелись
Пе-ре-лёт-ные
перелётные
2.Работа с
текстом. Анализ.
1.
Чтение
1 абзаца учащимися вслух.
— Как летят листики с липы?
— Прочитайте,
как автор описывает падение листьев?
— Найдите второе предложение и прочитайте.
-Как вы понимаете слова автора «день открывает глаза» (описывается
утро, солнце ярче светит лучами)
-С чем сравнивает автор летящие листья? ( листики летят как
парашютики, мотыльки, как винтики, сравнивает с перелётными птицами)
2.-Прочитайте про себя второй абзац и
скажите: сколько здесь предложений?(1)
— Правильно, одно предложение, но посмотрите, как много оно нам
говорит! Прочитаем его вслух.
— Как вы думаете, кто стоял на берегу? (Стоял человек. Стоял М.
Пришвин)
-Как он стоял? Прочтите.
— А вы видели, когда люди так делают? Когда? (Когда болит сердце,
человек переживает из-за чего-нибудь)
-Давайте положим руку на сердце и подумаем, почему Пришвин так сделал?
(Болит сердце, но не физически, а от грусти)
-Говорят, что у каждого человека есть душа. Как вы понимаете, что
такое душа?
-Её никто не видел, но как будто бы она живёт у нас в сердце.
-Душа — без тела, невидимая, бессмертная сила, имеющая самостоятельную
жизнь от тела. Говорят, что когда человек умирает, душа остаётся.
-Да, душой автор как бы улетает вместе с листьями и птицами.
-Как вы думаете, какое у него было настроение? (У автора было грустное
настроение)
-А как автор прощается с листьями? (Он как бы шепчет: «Летите,
летите!»)
3.Работа с 4 абзацем.
Чтение вслух.
-Объясните, как это «бабье лето» осенью? (Последние тёплые дни)
— А сейчас вы ещё раз прочитайте этот рассказ и скажите мне, сколько
раз в нём повторяется слово «утро»? (ни разу)- чтение
молча уащимися
-А почему Пришвин назвал рассказ «Осеннее утро»?
-Какие слова нам подсказывают об этом? ( День открывает глаза, долго
день пробуждается)
-Дома научитесь выразительно читать этот рассказ.
VIII .Рефлексия
— С каким настроением вы заканчиваете
урок?
-Понравился ли вам урок?
На
партах у вас листочки для того, чтобы вы оценили свою работу на уроке
Розовый -Я – молодец!
Желтым — Могу и лучше!
Зеленым — Надо постараться.
Осень подарила нам
листья разноцветные, но среди них есть те, которые осенью в природе не
встречаются. Поиграем в игру «Найди лишнее».
Пожелтелые чёрные сухие синие
Золотые багряные жёлтые
Коричневые красные яркие
IX. Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали на уроке?
-С каким произведением мы познакомились? Назовите
автора?
Золотые, красные, багряные, жёлтые, коричневые, яркие, осенние,
пожелтевшие.
Самоанализ урока литературного чтения, 2 класс
Учитель: Неупокоева Людмила Сергеевна
Тема: М.М. Пришвин «Осеннее утро».
Цель: создать условия для ознакомления с творчеством М.М. Пришвина.
Задачи:
1) обучающая – познакомить детей с рассказом М.М. Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения;
2) развивающая – создать условия для развития речи учащихся, способности к рефлексии, творческие способности детей; умение работать в группе;
3) воспитывающая – создать условия для воспитания любознательности, аккуратности, уважительного отношения к одноклассникам; прививать любовь к родной природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые.
При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 2 класса, результаты психолого-педагогичесокой характеристики класса.
С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Использование загадки о временах года в начале урока способствовало систематизации знаний и наблюдений за изменениями в природе в разное время года. Это позволило плавно перейти к определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность.
На этапе актуализации знаний осуществлялась работа учащихся в группе по репродукциям картин, где необходимо было выделить главные и существенные признаки, сформулировать собственное мнение. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.
Использование дыхательной разминки способствовало плавному переходу к следующему этапу урока — изучение нового материала. Ребятам было предложено в нестандартной форме сформулировать название произведения.
Прием «Яркое пятно», появление учащегося другой школы, использован с целью мотивации учащихся на работу с данным произведениями данного писателя.
На этапе знакомства с произведением использовала элементы приёма «Чтение с пометами».
На этапе словарной работы развивала внимание к авторскому слову, способствовала глубокому пониманию произведения.
Поэтапный анализ по абзацам нового произведения способствал развитию умения детей анализировать произведение, выражать свое отношение к прочитанному, развитию речи обучающихся.
Вопросы по тексту способствовали выборочному чтению учащихся.
На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока. Материал урока носил литературно-художественный характер.
Дети работали в группах, что позволило включиться в работу всем учащимся.
На уроке литерного чтения пыталась использовать метапредметные связи с окружающим миром, изобразительным искусством, музыкой.
Использованы различные виды контроля на уроке: ученик-ученик (при групповой работе), самоконтроль, оценка учителя в завершении урока.
Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведена дыхательная гимнастика и физминутка.
Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.
Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
На случай непредвиденной ситуации на уроке были придуманы следующие варианты:
если не хватит времени, будут сокращены по длительности упражнения;
если время останется, будут использованы дополнительные упражнения: Осень подарила нам листья разноцветные, но среди них есть те, которые осенью в природе не встречаются. Поиграем в игру «Найди лишнее»: верное слово – хлопок в ладоши, не верное слово – топаем ногами.
Пожелтелые чёрные сухие синие
Золотые фиолетовые багряные жёлтые
Коричневые красные яркие
Все поставленные задачи удалось реализовать.
Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.
Задания носили развивающий, творческий характер, что способствовало чувству успешности у детей и использование ЦОР, ИКТ дополнительно способствовало повышению мотивации учащихся, активизировало познавательную деятельность.
План урока выполнен; урок достиг цели, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится — осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД — положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.