- Сочинения
- По литературе
- Другие
- План рассказа Чарушина Страшный рассказ
План:
1. Шура и Петя одни дома.
2. Ночной разговор.
3. Испуг.
4. Возвращение родителей домой.
5. Ёжик. Шура и Петя — братья.
Пересказ
Жили на даче в маленьком доме рядом с лесом. Родители ушли в гости.
Наступил вечер. Как послушные мальчики, с приходом темноты стали самостоятельно умываться, раздеваться и ложиться в свои кроватки. В комнате ничего не видно, а только слышно чьи-то шаги и шорохи. Возможно тараканы или еще кто-то…
Мальчишки стали беседовать о том, что им вовсе не страшно и не бояться воров, людоедов, тигров… И как только Шура хотел сказать про крокодилов, то услышал как кто-то снова негромко топает. Испугавшийся, он побежал на кровать под одеяло к брату. Прижавшись к друг другу, сидели очень тихо и почти не дыша.
Вдруг вернулись родители и включили свет. Дети все им рассказали. И вся семья отправилась на поиске того, кто ходил и создавал пугающие звуки. Но нигде никого не было. Решили зайти в сени, потому что в основном звуки были оттуда. Увидели, что кто-то бежит в доль стены в угол и свернулся в клубочек. Это оказался ёжик!
Они закатали его в шапку и отнесли в чулан. Накормили молочком и кусочком мяса, и легли спать. В общем стал он их домашним питомцем. Топал ножками и пыхтел по ночам, но никто уже не пугался.
Об авторе рассказа
Евгений Иванович Чарушин советский писатель-прозаик родился в Вятке. Любовь к животным и к всему живому появилась еще в раннем детстве автора. Его любимой книгой была А.Э.Брема «Жизнь животных». После которой он решился стать писателем. Один из самых любимых детских художников мира. Создавал произведения для детей начальной школы. Благодаря редактору В.В.Лебедеву, Чарушин смог обрести свой стиль написания, работая при этом в отделе Госиздата. Владимир Васильевич очень сильно влиял на Евгения. Также ему помогал Самуил Маршак писать познавательные произведения и просил рисовать иллюстрации для его книг. Помогал детям больше узнать о жизни животных ещё в совсем раннем возрасте. Прививал им этические ценности и любовь к всему окружающему. Является одним из лучших художников-иллюстраторов детских книг о животных. Его читали все народы СССР и некоторые зарубежные страны. Получил золотую медаль на выставке в Лейпциге. Умер зимой в возрасте 63-х лет и похоронен в Ленинграде.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Чарушина Страшный рассказ
Популярные сегодня темы
- План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс
Как-то раз горный рабочий Степан со своим другом отправились проверить траву на дальних покосах. Работали они вместе в шахте по добыче малахита. На знойном солнце их потянуло в сон. Они прилегли на траву и заснули.
- Сочинение на тему Мышление
Человек — самое развитое существо на планете. Таковым его сделала уникальная способность мыслить и анализировать. Именно, мышлением и речью человек отличается от животного.
- Поступки Хлестакова в комедии Ревизор сочинение
В данном произведении показано много ярких и интересных персонажей, однако, одним из центральных – является образ Хлестакова. Благодаря его поступкам, становится возможным разглядеть личность героя.
- Почему Печорин и Вернер не стали друзьями? сочинение
Печорин является главным героем романа Герой нашего времени, который написал Н. В. Гоголь. В каждой части мы видим его со стороны различных людей. В личном дневнике мы видим Печорина со стороны его самого
- Анализ рассказа Тайное становится явным Драгунского
Жанровая направленность произведения представляет собой короткий рассказ, повествующий о жизни детей. Повествование в рассказе ведется от третьего лица, являющегося рассказчиком.
План:
1. Шура и Петя одни дома.
2. Ночной разговор.
3. Испуг.
4. Возвращение родителей домой.
5. Ёжик. Шура и Петя — братья.
Пересказ
Жили на даче в маленьком доме рядом с лесом. Родители ушли в гости.
Наступил вечер. Как послушные мальчики, с приходом темноты стали самостоятельно умываться, раздеваться и ложиться в свои кроватки. В комнате ничего не видно, а только слышно чьи-то шаги и шорохи. Возможно тараканы или еще кто-то…
Мальчишки стали беседовать о том, что им вовсе не страшно и не бояться воров, людоедов, тигров… И как только Шура хотел сказать про крокодилов, то услышал как кто-то снова негромко топает. Испугавшийся, он побежал на кровать под одеяло к брату. Прижавшись к друг другу, сидели очень тихо и почти не дыша.
Вдруг вернулись родители и включили свет. Дети все им рассказали. И вся семья отправилась на поиске того, кто ходил и создавал пугающие звуки. Но нигде никого не было. Решили зайти в сени, потому что в основном звуки были оттуда. Увидели, что кто-то бежит в доль стены в угол и свернулся в клубочек. Это оказался ёжик!
Они закатали его в шапку и отнесли в чулан. Накормили молочком и кусочком мяса, и легли спать. В общем стал он их домашним питомцем. Топал ножками и пыхтел по ночам, но никто уже не пугался.
Об авторе рассказа
Евгений Иванович Чарушин советский писатель-прозаик родился в Вятке. Любовь к животным и к всему живому появилась еще в раннем детстве автора. Его любимой книгой была А.Э.Брема «Жизнь животных». После которой он решился стать писателем. Один из самых любимых детских художников мира. Создавал произведения для детей начальной школы. Благодаря редактору В.В.Лебедеву, Чарушин смог обрести свой стиль написания, работая при этом в отделе Госиздата. Владимир Васильевич очень сильно влиял на Евгения. Также ему помогал Самуил Маршак писать познавательные произведения и просил рисовать иллюстрации для его книг. Помогал детям больше узнать о жизни животных ещё в совсем раннем возрасте. Прививал им этические ценности и любовь к всему окружающему. Является одним из лучших художников-иллюстраторов детских книг о животных. Его читали все народы СССР и некоторые зарубежные страны. Получил золотую медаль на выставке в Лейпциге. Умер зимой в возрасте 63-х лет и похоронен в Ленинграде.
Дата публикации: 28 октября 2022 в 10:53
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 138.
УКМ «Школа России»
1. Прочитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно. Какие мысли ты хочешь передать? Каким тоном ты будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа?
Я бы хотела передать мысли о том, что нельзя бояться всего непонятного, надо попытаться найти причину своих страхов.
Я бы читала этот рассказ полушепотом, стремясь напугать слушателей.
Концовка рассказа читается уже нормальным голосом. Это просто рассказ о ёжике.
2. Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение — сказка или рассказ?
Прочитанное произведение является рассказом.
В нём говорится о реальном случае, который произошёл с двумя самыми обычными мальчиками. Действие рассказа также происходит в обычном мире.
3. Что напугало детей? Найди эти строки.
Детей напугали странные звуки, как будто кто-то топал в сенях ногами.
Об этом говорят строки: «Вдруг они слышат за дверью в сенях…»
4. Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитай их диалог.
Мальчики говорили друг другу, что никого не боятся — ни воров, ни людоедов, ни тигров. Они пытались себя убедить, что эти страшные существа к ним не придут.
5. Как вёл себя ёжик, когда искали его?
Ёжик бегал и сворачивался шариком. Когда его пытались брать на руки, он кололся и дёргался.
6. Вспомните с другом случаи, когда вы вели себя также, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.
Вопросы про страшные случаи в виде диалога для 2 класса
— Алина, а у тебя был случай, похожий на описанный в рассказе?
— Да, однажды я сильно испугалась тени от вешалки.
— Как это произошло?
— Я ночевала у бабушки в деревне. Ночью луна заглянула в окно и я увидела, что в углу кто-то стоит.
— И что ты сделала?
— Я накрылась с головой одеялом и боялась пошевелиться.
— А когда ты поняла, что напрасно боялась?
— Когда стало светать, я увидела, что это просто старое пальто висит на вешалке и засмеялась. А у тебя, Вика, были такие случаи?
— Конечно. Однажды ночью мне кто-то постучал в окно. Я жила на третьем этаже. Я завопила от страха и бросилась к маме. Мама пришла в комнату и показала, что это стучит ветка дерева, которую качает ветер. Потом папа спилил её.
— Интересно, почему мы пугались совсем не страшных вещей?
— Потому что не понимали, что происходит, что мы видели и слышали.
— Вот и герои рассказа испугались непонятных звуков.
7. С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа.
План пересказа рассказа «Страшный рассказ» для 2 класса
- Мальчики остались одни.
- Они легли спать.
- За дверью кто-то топает ногами.
- Испуг.
- Пришли папа с мамой.
- Обычный ёж.