- Сочинения
- По литературе
- Чехов
- План рассказа Ванька Жуков
- Подготовка к написанию письма.
- Описание дедушки.
- Жизнь Вьюна.
- Жалобы Ваньки.
- Рассказ о Москве.
- Воспоминания Ваньки.
- Просьба о помощи.
- Отправка письма.
Краткое содержание произведения «Ванька»:
Рассказ о мальчике Ваньке девяти лет, который жил на ученье у сапожника Аляхина. В ночь перед Рождеством Ванька дождался, когда все ушли в церковь. Достал чернила, ручку с пером, помятый лист бумаги, убедился, что рядом никого нет и начал писать.
Писал мальчик, обращаясь к дедушке, Константину Макарычу. В первых строках Ванька поздравил дедушку с Рождеством и напомнил, что нет у него родителей, остался один Константин Макарыч.
Вспоминал Ванька образ деда. Константин Макарыч был худощавый, невысокого роста, но очень юркий. Служил он сторожем у господ. Мальчик вспоминал смеющееся лицо деда и его пьяные глаза. По ночам Константин Макарыч ходил вокруг хозяйской усадьбы, а за ним черный и очень ласковый пёс Вьюн. Вьюн умел вовремя подбежать и укусить кого-нибудь за ногу или украсть курицу. Много раз уже его били, вешали, но Вьюн каждый раз оставался живым.
Ванька представлял, как дедушка, хихикая, балагурит с кухаркой и горничной. А потом они вместе нюхали табак и бабы чихали, а Константин Макарыч лишь смеялся. А погода была прекрасная: тихо и свежо. На небе мигали звёзды, а вдали было видно белые крыши деревенских домов.
Дальше Ванька написал о том, как вчера хозяин вытащил его за волосы во двор и бил за то, что тот уснул, когда качал их ребенка в люльке. А ещё недавно мальчик получил селедкой по лицу за то, что начал чистить её с хвоста. Рассказывал Ванька деду, что кушать ему дают только хлеб и кашу. Просил мальчик забрать его домой.
Заплакал Ванька и продолжил писать. Писал он о Москве, о господских домах, лошадях и собаках. Рассказывал о том, какие дивные вещи продаются в московских лавках, но стоят они дорого. Хотел Ванька, чтобы дедушка, когда будет ёлка, попросил у барышни для Ваньки золочёный орех и спрятал его в сундук.
Начал вспоминать Ванька, как ходил с дедом в лес за ёлкой. Как дед курил трубку и нюхал табак, прежде, чем срубить зеленую красавицу. Вспоминал он и то время, когда его мама была жива и работала у господ. А барышня угощала Ваньку конфетами и многому его научила. После смерти матери Ваньку отправляли на людскую кухню, а после к Аляхину, где он и живёт сейчас.
Умолял Ванька в письме Константина Макарыча приехать и забрать его из Москвы. Просил пожалеть, ведь в доме Аляхиных его все бьют и плохо кормят. Рассказал Ванька и как хозяин ударил его по голове, что мальчик еле остался живым. Ещё раз написал Ванька о том, что жизнь его хуже, чем у собаки. Положил в конверт он письмо свое и подписал: «На деревню дедушке Константину Макарычу».
Побежал Ванька до ближайшего почтового ящика, опустил в него письмо и отправился в хозяйский дом. Крепко спал Ванька в тот день, снилась ему деревня, дедушка и Вьюн.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Ванька Жуков
Популярные сегодня темы
- Анализ произведения Замок Кафки
Свою работу над произведением «Замок» Франц Кафка начал, когда приехал на Чешский курорт Шпиндлерув Млын. Был 1922-й год. В начале автор вёл повествование от первого лица
- Сочинение Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Человек появляется на свет и сразу же начинается его путешествие. Это дорога из роддома домой, прогулки в коляске или на руках у близких. А вот он уже вприпрыжку бежит по дороге в школу
- Образ и характеристика Критика Латунского в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
О. Латунский – один из антигероев романа «Мастер и Маргарита», второстепенный персонаж, не получивший подробного портрета внешности или внутренних качеств. При этом Латунский сыграл важную роль в жизни
- План рассказа Стальное колечко Паустовский 3 класс
У леса, в деревне Моховое, жил дед Кузьма со своей внучкой Варюшей. Стояла морозная и снежная зима. У деда закончилась махорка и он сильно кашлял. Если бы покурить, то станет легче.
- План рассказа Воробей Тургенева
Охотник возвращался с охоты. Его собака побежала немного вперед. Вдруг она остановилась, и начала потихоньку красться. Так ведут себя охотничьи псы, почувствовав дичь.
0
План рассказа «Ванька» А. Чехов. Как пересказать рассказ «Ванька»?
1 ответ:
1
0
Чехов «Ванька» план рассказа
1 Ванька собирается писать письмо
2 Дед Ваньки — Константин Макарыч
3 Шалости Константина Макарыча
4 Ванька пишет о наказании
5 Ваньке очень плохо в Москве
6 Как Ванька оказался в Москве
7 Ванька просит дедушку приехать.
Пересказать по плану, маленький Ванька пишет деду письмо, потому что страдает от побоев хозяев, он один и его никто не защищает и никто не помогает. Ванька пишет письмо и вспоминает своего деда, дед Константин Макарыч Ваньке кажется смелым и сильным. Ванька описывает свои страдания, ему не на кого надеяться и не у кого просить защиты, одна надежда на деда.
Читайте также
План рассказа «Случай с Евсейкой», главная мысль каждой части с цитатами для пересказа
1 Как Евсейка оказался на морском дне.
Евсейка ловил рыбу и уснул, упал в воду, оказался на морском дне и увидел морское царство.
2 Евсейка не нравится рыбам.
Все рыбы посмотрели на мальчика и сказали, что он выглядит ужасно, как чудище.
3 Разговор с большой рыбой.
Евсейке пришлось соврать про папу.
4 Страшные слова рыбы.
Рыба спросила у Евсейки, а он не утопленник и мальчик сильно перепугался и захотел выбраться со днам.
5 Рыбы желают познакомиться с Евсейкой.
Мальчик испуган, а рыбы все плывут и плывут и все спрашивают и спрашивают
6 Хитрость Евсейки.
Евсейка придумал как выбраться наверх, он предложил сыграть в одну очень интересную игру.
Цитаты из сказки «Случай с Евсейкой» для пересказа
1
2
3
4
5
6
Хирургия. Рассказ Антона Павловича Чехова.Если пытаться кратко передать содержание своими словами, то может получиться примерно так.
В Земской больнице доктор уехал жениться и приём ведёт фельдшер Курятин, такой себе среднего интеллектуального уровня человек, претендующий на что-то, курящий дешёвые сигары и считающий себя кем-то.
На приём приходит дьячок Вонмигласов с жалобами на больной зуб. Фельдшер с важным видом и с кажущимися ему умными разговорами, пытается этот зуб вырвать, но ломает его и дьячок с воплями и проклятиями убегает.
Фельдшер сетует на непонимание народом того, что хирургия- это важная и сложная вещь и на общее бескультурие некоторых граждан.
План для пересказа «Вертел» Мамин-Сибиряк
1 За окном мастерской. Что видит Прошка из окна мастерской.
2 Описание мастерской.
3 Ермилыч ругает хозяина мастерской.
4 Как работники относятся к хозяину.
5 Описание Ухова.
6 Работа в мастерской.
7 Тяжелый труд
8 Голодный Прошка
9 Визит дамы.
10 Володя и Прошка.
11 Зачем дама позвала Прошку.
12 Размышления Прошки
13 Прошка в доме дамы
14 Милость дамы.
15 Цели Анны Ивановны
16 Болезнь Прошки. Смерть.
Рассказ о мальчике, который работал в мастерской, был бедным от рождения и не знал настоящей заботы, а дама Анна Ивановна преследовала свои цели, поэтому Прошка умер.
План для пересказа «Англичанин Павля»
1 Завтра первое сентября. На десерт арбуз
2 Пришел Павля-Бородавля. Ему понравился наш арбуз.
3 Павля рассказал, почему его давно никто не видел
4 Уроки английского со студентом Севой.
5 Павля говорит по-английски.
Рассказ Виктора Драгунского очень небольшой, представьте себя и вашего друга на месте главных героев рассказа и у вас получится очень быстро запомнить текст.
Рассказ «Елка» Михаила Зощенко относится к циклу автобиографических рассказов «Леля и Минька». Можно составить следующий план:
- Мама нарядила елку.
- Леля и Минька рассматривают украшенную елку.
- Дети начали есть сладости с елку: старшая Леля — пастилки, а младший Минька — яблоко.
- Невысокий Минька принес стул, чтобы достать с елки что-то, кроме яблока.
- Стул упал на куклу и отбил у фарфоровой игрушки руку.
- В гости пришли родители с детьми и мама Лели и Миньки пригласила всех к елке, чтобы раздавать подарки.
- Мама увидели надкусанное яблоко и, выяснив, что его погрыз Минька, отдает предназначавшийся ему паровозик другому мальчику.
- Мама другой девочки возмущена, что дочке досталась поломанная кукла.
- Гости обиделись и уходят.
- Леля и Минька рады, что теперь все подарки достанутся им.
- Папа наказал Лелю и Миньку — елку погасил, а детей отправил спать, пообещав, что все игрушки будут отданы гостям.
Чтение
Урок №31
Тема: А. П. Чехов «Ванька»
Цель: создать условия для знакомства с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»;
Задачи:
-формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;
-повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;
-знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;
-развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;
-воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности
Оборудование: портреты писателей. интерактивная доска Smart Board, мультимедийный проектор, электронный учебник «КМ», карточки с названием деревьев, листы бумаги с расположением чисел от 1до 20 (изображение дерева), карточки для групповой работы по составлению рифмы, стволы деревьев, их крона на магнитах (демонстрационный материал),аудиозапись стихотворения, музыкальное сопровождение « Соловьиная роща».
Планируемые результаты:
Предметные результаты |
Метапредметные результаты и деятельность учащихся |
Узнают новые произведения о детях Научатся изображать характеры героев. |
Познавательные: Продолжить знакомство учащихся с творчеством А. П. Чехова Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. |
Тип урока: комбинированный
Форма проведения:_занятие-практикум
Этапы урока |
Ход урока (деятельность учителя и учащихся) |
Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний |
Организационный момент I. Введение в тему урока. — Мы сегодня совершим небольшое путешествие в прошлое. Вы услышите отрывки из знакомых произведений и постарайтесь вспомнить название и автора. а) «Нам гулять не довелося б) «Вечером мальчик спешит к клиентам, доставляет бельё заказчикам. Бежит к фабриканту, бежит к генералу, к помещику в другие дома несётся». («Школа» Алексеев)
Вывод: В этих произведениях рассказывается о трудном детстве детей вашего возраста.
|
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания |
(На доске: портрет А.П.Чехова, название рассказа «Ванька».) 4. Подготовительная работа. а) Сообщение детей о жизни и творчестве А.П.Чехова. (Работа с высоко мотивированными детьми, развитие устной монологической речи.)
(Учитель заранее проводит с докладчиками подготовительную работу.) Антон Павлович Чехов родился в городе Таганроге. Там он учился в гимназии, работал в лавке отца, а в свободное время пел в церковном хоре. Отец семейства разорился и уехал в Москву. В Москве семья Чеховых долго, почти три года, живет в тяжкой бедности. Антон, зарабатывает себе на жизнь репетиторством. В 1879 году окончив гимназию, он приезжает в Москву и поступает на медицинский факультет Московского университета. После окончания в 1884 году университетского курса в звании уездного врача писатель приступил к лекарственной деятельности и до конца жизни считал, что медицина – Главное его дело и призвание. Большая семья Чеховых существовала на средства, поступавшие от литературной работы и от врачебной практики Чехова. б) Выставка книг А.П.Чехова. (Носит ознакомительно-рекомендательный характер.)
5. Первичное восприятие текста.
(Читает учитель и подготовленные ученики, Ребята следят по учебнику. |
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в |
ΙΙΙ. Применение нового знания |
. Проверка первичного восприятия текста. а) Получит ли дед Константин Макарович письмо Ваньки? Почему? (нет адреса) Какие чувства испытали? Что взволновало? К какому жанру относится это произведение? (рассказ) Докажите. (Рассказ – небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя.) 7. Чтение и анализ произведения.а) Словарная работа. заутреня – служба в церкви, совершаемая рано утром; образ – икона; шпандырь – ремень, которым сапожники прикрепляют работу к ноге; людская – помещение для слуг в барском доме; дворня – дворовые люди, т.е. прислуга – конюхи, повара, прачки и др. подмастерье – помощник мастера; клирос – место певчих (хора) в церкви; сидельцы – продавцы-зазывалы в лавках (магазинах); восторг – восхищение, подъём радостных чувств; судорожно – напряженно, порывисто, резко, с болью; почтительный – уважительный, обходительный, вежливый; ночь под рождество – церковный праздник; кадриль – пляска в четыре пары; кредитом не пользуется – не вызывает доверия. б) Выборочное чтение по вопросам учителя. — Я вам буду задавать вопросы, а отвечать вы будите словами, предложениями из текста. Как звали главного героя? Сколько ему лет? К кому он был отдан в ученье? Прочитайте, как жилось ему у сапожника? Можно ли сказать, что Ваньке, отданному в ученье к сапожнику, приходится много хуже, чем Петьке из произведения Алексеева «Школа»? А какие у мальчиков одинаковые проблемы? (одинаковы бесправны, не могут учится) Из чего же состоит «ученье» Ваньки? (Ваньку не учат ремеслу, а используют в качестве подсобных рабочих; его обижают и над ним издеваются) Почему же Ванька не ложился спать? Найдите и прочитайте отрывок к этой иллюстрации. 8. Знакомство с шедеврами мировой культуры
Вывод: Бедность у крестьян была такая, что им нечем было прокормить своих детей. Чуть бывало, в беднейшей семье исполнится мальчику лет семь или восемь, родители отдают его в город, на фабрику, где за кусок хлеба приходится работать с утра до ночи. 9. Обобщающая беседа.
Вывод: Родители, государство стараются, чтобы вы выросли настоящими людьми.
|
Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
ΙV. Домашнее задание (по желанию) |
12. Домашнее задание (по выбору) |
|
V. Итог Рефлексия |
|