План рассказа ванька чехова 3 класс

  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • План рассказа Ванька Жуков
  1. Подготовка к написанию письма.
  2. Описание дедушки.
  3. Жизнь Вьюна.
  4. Жалобы Ваньки.
  5. Рассказ о Москве.
  6. Воспоминания Ваньки.
  7. Просьба о помощи.
  8. Отправка письма.

Краткое содержание произведения «Ванька»:

Рассказ о мальчике Ваньке девяти лет, который жил на ученье у сапожника Аляхина. В ночь перед Рождеством Ванька дождался, когда все ушли в церковь. Достал чернила, ручку с пером, помятый лист бумаги, убедился, что рядом никого нет и начал писать.

Писал мальчик, обращаясь к дедушке, Константину Макарычу. В первых строках Ванька поздравил дедушку с Рождеством и напомнил, что нет у него родителей, остался один Константин Макарыч.

Вспоминал Ванька образ деда. Константин Макарыч был худощавый, невысокого роста, но очень юркий. Служил он сторожем у господ. Мальчик вспоминал смеющееся лицо деда и его пьяные глаза. По ночам Константин Макарыч ходил вокруг хозяйской усадьбы, а за ним черный и очень ласковый  пёс Вьюн. Вьюн умел вовремя подбежать и укусить кого-нибудь за ногу или украсть курицу. Много раз уже его били, вешали, но Вьюн каждый раз оставался живым.

Ванька представлял, как дедушка, хихикая, балагурит с кухаркой и горничной. А потом они вместе нюхали табак и бабы чихали, а Константин Макарыч лишь смеялся. А погода была прекрасная: тихо и свежо. На небе мигали звёзды, а вдали было видно белые крыши деревенских домов.

Дальше Ванька написал о том, как вчера хозяин вытащил его за волосы во двор и бил за то, что тот уснул, когда качал их ребенка в люльке. А ещё недавно мальчик получил селедкой по лицу за то, что начал чистить её с хвоста. Рассказывал Ванька деду, что кушать ему дают только хлеб и кашу. Просил мальчик забрать его домой.

Заплакал Ванька и продолжил писать. Писал он о  Москве, о господских домах, лошадях и собаках. Рассказывал о том, какие дивные вещи продаются в московских лавках, но стоят они дорого. Хотел Ванька, чтобы дедушка, когда будет ёлка, попросил у барышни для Ваньки золочёный орех и спрятал его в сундук.

Начал вспоминать Ванька, как ходил с дедом в лес за ёлкой. Как дед курил трубку и нюхал табак, прежде, чем срубить зеленую красавицу. Вспоминал он и то время, когда его мама была жива и работала у господ. А барышня угощала Ваньку конфетами и многому его научила. После смерти матери Ваньку отправляли на людскую кухню, а после к Аляхину, где он и живёт сейчас.

Умолял Ванька в письме Константина Макарыча приехать и забрать его из Москвы. Просил пожалеть, ведь в доме Аляхиных его все бьют и плохо кормят. Рассказал Ванька и как хозяин ударил его по голове, что мальчик еле остался живым. Ещё раз написал Ванька о том, что жизнь его хуже, чем у собаки. Положил в конверт он письмо свое и подписал: «На деревню дедушке Константину Макарычу».

Побежал Ванька до ближайшего почтового ящика, опустил в него письмо и отправился в хозяйский дом. Крепко спал Ванька в тот день, снилась ему деревня, дедушка и Вьюн.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Ванька Жуков

План рассказа Ванька Жуков

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Замок Кафки

    Свою работу над произведением «Замок» Франц Кафка начал, когда приехал на Чешский курорт Шпиндлерув Млын. Был 1922-й год. В начале автор вёл повествование от первого лица

  • Сочинение Человек путешествующий: дорога в жизни человека

    Человек появляется на свет и сразу же начинается его путешествие. Это дорога из роддома домой, прогулки в коляске или на руках у близких. А вот он уже вприпрыжку бежит по дороге в школу

  • Образ и характеристика Критика Латунского в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    О. Латунский – один из антигероев романа «Мастер и Маргарита», второстепенный персонаж, не получивший подробного портрета внешности или внутренних качеств. При этом Латунский сыграл важную роль в жизни

  • План рассказа Стальное колечко Паустовский 3 класс

    У леса, в деревне Моховое, жил дед Кузьма со своей внучкой Варюшей. Стояла морозная и снежная зима. У деда закончилась махорка и он сильно кашлял. Если бы покурить, то станет легче.

  • План рассказа Воробей Тургенева

    Охотник возвращался с охоты. Его собака побежала немного вперед. Вдруг она остановилась, и начала потихоньку красться. Так ведут себя охотничьи псы, почувствовав дичь.


0

План рассказа «Ванька» А. Чехов. Как пересказать рассказ «Ванька»?

1 ответ:



1



0

Чехов «Ванька» план рассказа

1 Ванька собирается писать письмо

2 Дед Ваньки — Константин Макарыч

3 Шалости Константина Макарыча

4 Ванька пишет о наказании

5 Ваньке очень плохо в Москве

6 Как Ванька оказался в Москве

7 Ванька просит дедушку приехать.

Пересказать по плану, маленький Ванька пишет деду письмо, потому что страдает от побоев хозяев, он один и его никто не защищает и никто не помогает. Ванька пишет письмо и вспоминает своего деда, дед Константин Макарыч Ваньке кажется смелым и сильным. Ванька описывает свои страдания, ему не на кого надеяться и не у кого просить защиты, одна надежда на деда.

Читайте также

План рассказа «Случай с Евсейкой», главная мысль каждой части с цитатами для пересказа

1 Как Евсейка оказался на морском дне.

Евсейка ловил рыбу и уснул, упал в воду, оказался на морском дне и увидел морское царство.

2 Евсейка не нравится рыбам.

Все рыбы посмотрели на мальчика и сказали, что он выглядит ужасно, как чудище.

3 Разговор с большой рыбой.

Евсейке пришлось соврать про папу.

4 Страшные слова рыбы.

Рыба спросила у Евсейки, а он не утопленник и мальчик сильно перепугался и захотел выбраться со днам.

5 Рыбы желают познакомиться с Евсейкой.

Мальчик испуган, а рыбы все плывут и плывут и все спрашивают и спрашивают

6 Хитрость Евсейки.

Евсейка придумал как выбраться наверх, он предложил сыграть в одну очень интересную игру.

Цитаты из сказки «Случай с Евсейкой» для пересказа

1

UjcgtPIYokUFJ36fhLkPwrcjJ4dMPwy.png

2

LPo2TVSJcvzoUgNopXeCehJyv05L48NK.png

3

FZDclujkUIwB0C655BqQvO9ulEzHeQyN.png

4

cb32efPlAMqgA1IqucK9noXWezomwk.png

5

bAgGS1esk9Mi3sQ2I7kHjw129iZ8cQf.png

6

xacxZJYp0wpizy1cBAZMwVBdGXpKZU.png

Хирургия. Рассказ Антона Павловича Чехова.Если пытаться кратко передать содержание своими словами, то может получиться примерно так.

В Земской больнице доктор уехал жениться и приём ведёт фельдшер Курятин, такой себе среднего интеллектуального уровня человек, претендующий на что-то, курящий дешёвые сигары и считающий себя кем-то.

На приём приходит дьячок Вонмигласов с жалобами на больной зуб. Фельдшер с важным видом и с кажущимися ему умными разговорами, пытается этот зуб вырвать, но ломает его и дьячок с воплями и проклятиями убегает.

Фельдшер сетует на непонимание народом того, что хирургия- это важная и сложная вещь и на общее бескультурие некоторых граждан.

План для пересказа «Вертел» Мамин-Сибиряк

1 За окном мастерской. Что видит Прошка из окна мастерской.

2 Описание мастерской.

3 Ермилыч ругает хозяина мастерской.

4 Как работники относятся к хозяину.

5 Описание Ухова.

6 Работа в мастерской.

7 Тяжелый труд

8 Голодный Прошка

9 Визит дамы.

10 Володя и Прошка.

11 Зачем дама позвала Прошку.

12 Размышления Прошки

13 Прошка в доме дамы

14 Милость дамы.

15 Цели Анны Ивановны

16 Болезнь Прошки. Смерть.

Рассказ о мальчике, который работал в мастерской, был бедным от рождения и не знал настоящей заботы, а дама Анна Ивановна преследовала свои цели, поэтому Прошка умер.

План для пересказа «Англичанин Павля»

1 Завтра первое сентября. На десерт арбуз

2 Пришел Павля-Бородавля. Ему понравился наш арбуз.

3 Павля рассказал, почему его давно никто не видел

4 Уроки английского со студентом Севой.

5 Павля говорит по-английски.

Рассказ Виктора Драгунского очень небольшой, представьте себя и вашего друга на месте главных героев рассказа и у вас получится очень быстро запомнить текст.

Рассказ «Елка» Михаила Зощенко относится к циклу автобиографических рассказов «Леля и Минька». Можно составить следующий план:

  1. Мама нарядила елку.
  2. Леля и Минька рассматривают украшенную елку.
  3. Дети начали есть сладости с елку: старшая Леля — пастилки, а младший Минька — яблоко.
  4. Невысокий Минька принес стул, чтобы достать с елки что-то, кроме яблока.
  5. Стул упал на куклу и отбил у фарфоровой игрушки руку.
  6. В гости пришли родители с детьми и мама Лели и Миньки пригласила всех к елке, чтобы раздавать подарки.
  7. Мама увидели надкусанное яблоко и, выяснив, что его погрыз Минька, отдает предназначавшийся ему паровозик другому мальчику.
  8. Мама другой девочки возмущена, что дочке досталась поломанная кукла.
  9. Гости обиделись и уходят.
  10. Леля и Минька рады, что теперь все подарки достанутся им.
  11. Папа наказал Лелю и Миньку — елку погасил, а детей отправил спать, пообещав, что все игрушки будут отданы гостям.

Чтение

Урок №31

Тема: А. П. Чехов «Ванька»

Цель: создать условия для знакомства с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»;

Задачи:

-формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;

-повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;

-знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;

-развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;

-воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности

Оборудование: портреты писателей. интерактивная доска Smart Board,  мультимедийный проектор, электронный учебник «КМ», карточки с названием деревьев, листы бумаги с расположением чисел от 1до 20 (изображение дерева), карточки для групповой работы по составлению рифмы, стволы деревьев, их крона на магнитах (демонстрационный материал),аудиозапись стихотворения, музыкальное сопровождение « Соловьиная роща».

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты  и деятельность учащихся

Узнают новые произведения о детях

Научатся изображать характеры героев.

Познавательные: Продолжить знакомство учащихся с творчеством А. П. Чехова

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Тип  урока:  комбинированный

Форма проведения:_занятие-практикум

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Организационный момент

I. Введение в тему урока.

— Мы сегодня совершим небольшое путешествие в прошлое. Вы услышите отрывки из знакомых произведений и постарайтесь вспомнить название и автора.

а) «Нам гулять не довелося
По полям, по нивам золотым
Целый день на фабрике колеса
Мы вертим – вертим – вертим!»
(«Плач детей» Н.Некрасов)

б) «Вечером мальчик спешит к клиентам, доставляет бельё заказчикам. Бежит к фабриканту, бежит к генералу, к помещику в другие дома несётся». («Школа» Алексеев)

  1. Что объединяет эти произведения? (трудное детство)
  2. В чем заключается трудность? (непосильный труд; должны учиться, а вынуждены работать)
  3. Какие права героев нарушены? (показать книгу «Ваши права»)

Вывод: В этих произведениях рассказывается о трудном детстве детей вашего возраста.

  1. Ребята, вы догадались, о чем пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей.)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

  1. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Антона Павловича Чехова «Ванька», жизнью и творчеством этого писателя.

(На доске: портрет А.П.Чехова, название рассказа «Ванька».)

4. Подготовительная работа.

а) Сообщение детей о жизни и творчестве А.П.Чехова.

(Работа с высоко мотивированными детьми, развитие устной монологической речи.)

  1. Многим этот писатель уже знаком. Алина и Женя подготовили для нас небольшие сообщения о А.П.Чехове.

(Учитель заранее проводит с докладчиками подготовительную работу.)

Антон Павлович Чехов родился в городе Таганроге. Там он учился в гимназии, работал в лавке отца, а в свободное время пел в церковном хоре. Отец семейства разорился и уехал в Москву. В Москве семья Чеховых долго, почти три года, живет в тяжкой бедности. Антон, зарабатывает себе на жизнь репетиторством. В 1879 году окончив гимназию, он приезжает в Москву и поступает на медицинский факультет Московского университета.

После окончания в 1884 году университетского курса в звании уездного врача писатель приступил к лекарственной деятельности и до конца жизни считал, что медицина – Главное его дело и призвание. Большая семья Чеховых существовала на средства, поступавшие от литературной работы и от врачебной практики Чехова.

б) Выставка книг А.П.Чехова.

(Носит ознакомительно-рекомендательный характер.)

  1. Младшие школьники читают рассказы о детях: «Детвора», «Ванька», «Мальчики», «Беглец», «Спать хочется». Рассказы «Белолобый» и «Каштанка» — две сказки из собачьей жизни, так называл их писатель Чехов.

5. Первичное восприятие текста.

  1. Голод и тяжелая жизнь в деревне вынуждали многих крестьян посылать в город своих детей. Крестьянские дети шли работать на заводы, фабрики, их отдавали в ученье к сапожникам, столярам, портным, парикмахерам… О жизни одного из них писал великий русский писатель Антон Павлович Чехов.

(Читает учитель и подготовленные ученики, Ребята следят по учебнику.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в

ΙΙΙ. Применение нового знания

. Проверка первичного восприятия текста.

а) Получит ли дед Константин Макарович письмо Ваньки? Почему? (нет адреса)

Какие чувства испытали?

Что взволновало?

К какому жанру относится это произведение? (рассказ)

Докажите.

(Рассказ – небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя.)

7. Чтение и анализ произведения.а) Словарная работа.

заутреня – служба в церкви, совершаемая рано утром;

образ – икона;

шпандырь – ремень, которым сапожники прикрепляют работу к ноге;

людская – помещение для слуг в барском доме;

дворня – дворовые люди, т.е. прислуга – конюхи, повара, прачки и др.

подмастерье – помощник мастера;

клирос – место певчих (хора) в церкви;

сидельцы – продавцы-зазывалы в лавках (магазинах);

восторг – восхищение, подъём радостных чувств;

судорожно – напряженно, порывисто, резко, с болью;

почтительный – уважительный, обходительный, вежливый;

ночь под рождество – церковный праздник;

кадриль – пляска в четыре пары;

кредитом не пользуется – не вызывает доверия.

б) Выборочное чтение по вопросам учителя.

— Я вам буду задавать вопросы, а отвечать вы будите словами, предложениями из текста.

Как звали главного героя?

Сколько ему лет?

К кому он был отдан в ученье?

Прочитайте, как жилось ему у сапожника?

Можно ли сказать, что Ваньке, отданному в ученье к сапожнику, приходится много хуже, чем Петьке из произведения Алексеева «Школа»?

А какие у мальчиков одинаковые проблемы? (одинаковы бесправны, не могут учится)

Из чего же состоит «ученье» Ваньки? (Ваньку не учат ремеслу, а используют в качестве подсобных рабочих; его обижают и над ним издеваются)

Почему же Ванька не ложился спать?

Найдите и прочитайте отрывок к этой иллюстрации.

8. Знакомство с шедеврами мировой культуры 

  1. Жизнь Ваньки и других детей его времени была трудной, тяжёлой. Дети находились в безвыходном положении им неоткуда ждать помощи.
  2. Как Чехов так смог рассказать о Ваньке, что нам становится его жаль? (Он сумел встать на его место. Он понял его чувства.)
  3. Посмотрите на картины и скажите: что объединяет их и рассказ А.П.Чехова «Ванька»?

Вывод: Бедность у крестьян была такая, что им нечем было прокормить своих детей. Чуть бывало, в беднейшей семье исполнится мальчику лет семь или восемь, родители отдают его в город, на фабрику, где за кусок хлеба приходится работать с утра до ночи.

9. Обобщающая беседа.

  1. Изменилась ли жизнь детей сейчас? Как изменилась? (Учатся, не работают, Живут в семьях и т.д.)

Вывод: Родители, государство стараются, чтобы вы выросли настоящими людьми.

  1. А как вы думаете, каким вырастет Ванька? (Грубым, жестоким, живя в такой среде. Весь ужас Ванькиного положения в том, что нет никакой надежды на изменение жизни,)
  2. Чем заканчивается рассказ? (многоточием)
  3. Почему? (Это будущее, и мы знаем, что оно грустное. Чехов не может изменить условия жизни героя, вернуть его в деревню. Жизнь диктует свои законы.)
  4. Случайно ли то, что Ванька пишет письмо в ночь под Рождество? ( конечно не случайно. Ванькина мечта вернуться в деревню к дедушке – это рождественская сказка, которой не суждено сбыться.)
  5. А моё мнение такое: я бы хотела, чтобы все мечты сбывались. Ведь именно в светлый праздник Рождества Христова на небосклоне загорается Рождественская звезда – звезда самых заветных желаний. Чудеса бывают

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙV. Домашнее задание (по желанию)

12. Домашнее задание (по выбору)

V. Итог

Рефлексия

  1. С творчеством, какого писателя мы познакомились?
  2. Какие моменты из жизни Чехова вам запомнились?
  3. Назовите произведение, с которым познакомились.
  4. Что понравилось вам на уроке?

  • План по рассказу филиппок 2 класс литературное чтение
  • План рассказа в обучении детей монологической речи начинается использоваться с
  • План рассказа земляника под снегом
  • План по рассказу стрижонок скрип план
  • План рассказа в москве на трубной площади чехов