План рассказа волчишко чарушин

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Чарушин «Волчишко». Как разделить рассказ на смысловые части и озаглавить?

На сколько частей можно разделить рассказ Евгения Чарушина «Волчишко»?

Как озаглавить каждую часть рассказа Чарушина «Волчишко»?

Как разделить рассказ на смысловые части и озаглавить каждую?

2 ответа:



3



0

В рассказе Чарушина «Волчишко» описывается история, случившаяся с маленьким беспомощным волчонком. Когда его мама ушла на охоту, волчонка поймал и упрятал в мешок человек. Он доставил лесного зверька домой, оторвав его от мамы. Назовем первую часть рассказа так:

1). Человек поймал волчонка и принес домой.

Вторая часть рассказа посвящена тяжелому для Волчишки времени, когда он очутился в страшном и чужом доме. Пес и кот проявили агрессивность по отношению к дрожащему от страха зверьку. Страшно и неуютно было Волчишке, а от безысходности от даже завыл. Эту часть рассказа озаглавим так:

2). Пугающая обстановка нового дома.

В заключительной части рассказа Волчишке удалось прошмыгнуть в открытую дверь и он оказался на воле. Волчонок прибежал в свои родной лес и встретился со своей мамой. Теперь он наконец-то почувствовал себя в безопасности, а вокруг все было родное и знакомое.

3). На свободе.



1



0

Рассказик и так очень маленький, поэтому на много смысловых частей его, конечно, не поделишь, но вот что у меня получилось.

1.) Жизнь волчонка с мамой в лесу. Мама уходит на охоту.

2.) Волчишку ловят и в мешке приносят в городскую квартиру.

3.) Неприветливые обитатели квартиры.

4.) Волчишке плохо и страшно.

5.) Ночь, отчаянный вой несчастного волчишки.

6.) Утренний побег.

7.) Улица — огород — поле — лес — мама.

Читайте также

В рассказе Драгунского «Друг детства» речь идет о мальчике Дениске, который раздумывал о выборе будущей профессии. Его заинтересовал бой боксеров, поэтому он решил остановиться на профессии боксера.

Разделим текст рассказа по смыслу на четыре части, а в первой части говорится о том, что Дениска решил учиться боксировать. Для этого ему была нужна боксерская груша — вот мальчик и обратился к отцу с просьбой купить ему этот снаряд.

Назовем первую часть таким образом:

I. Груша для будущего боксера.

Во второй части рассказа повествуется о том, что мама решила помочь сыну и дала ему старенького плюшевого мишку. Она посоветовала Дениске тренировать удары на нем и мальчик так и собирался сделать, но что-то его остановило.

Вторая часть текста может быть озаглавлена так:

II. Облезлый мишка из корзины.

На мальчика вдруг нахлынули воспоминания — он разглядывает потрепанного мишку и вспоминает, что в детстве не расставался с игрушкой. Мишка был для него настоящим другом — они вместе ели, спали и весело проводили время.

Название третьей смысловой части рассказа может быть таким:

III. Мишка — друг детства.

Денис растрогался и понял, что у него не поднимется рука бить старого друга. Ему становится жалко плюшевого мишку и он отбрасывает мысль отрабатывать на нем удары. Да и боксером ему расхотелось становиться.

Финальную смысловую часть можно озаглавить следующим образом:

IV. Денис больше не желает становиться боксером.

Этот рассказ повествует о тяжелой жизни девятилетнего Ваньки Жукова, определенного к сапожнику учеником.

Мальчик, в Рождественскую ночь, дождавшись, когда в доме никого не было, пишет письмо своему деду Константину Макарычу, с просьбой забрать его из этого дома.

Собственно весь рассказ , это воспоминания ребенка о своей жизни у деда и описание того, что ему приходится терпеть в доме сапожника Аляхина.

Если попытаться поделить рассказ на части, то это конечно же сами абзацы, к которые можно жать такие названия:

  • Ванька Жуков один в доме.
  • Первые строки письма к деду.
  • Работа Константина Макарыча сторожем.
  • Тяжёлая работа Ваньки в доме сапожника.
  • Ванька готов на все, лишь бы дет забрал его к себе.
  • Ванькины воспоминания о прежней жизни.
  • Ванька мечтает о новой жизни с дедушкой, не подозревая что письмо без адреса не дойдет.

Начало рассказа Астафьева «Капалуха» посвящено природе Урала: автор описывает поредевшую тайгу и просеку, на которую было выгнано стадо телят и бычков. На пути ребят и учителя встретился бугорок, покрытый черникой. Вдруг ребята закричали и учитель торопливо подошел к бугорку.

Вторая часть рассказа повествует о находке, которую обнаружили ребята возле бугорка. Оказалось, что они набрели на гнездо глухарки, которое было устроено под корнем прямо посредине просеки. Возле гнезда металась капалуха, а в утепленном гнезде лежали еще теплые яйца. Ребята хотели взять яйца, но учитель обратил их внимание на взволнованную глухарку, которая взлетела и устроилась на ветке.

Ребята стали рассматривать сидящую птицу и обнаружили, что её животик голый. Учитель объяснил детям, что пух капалуха выщипывает клювом для того, чтобы побольше её тепла доставалось потомству. Один мальчик сравнил материнские чувства птицы с заботой человеческих мам, а затем ребята ушли от гнезда.

В заключительной части рассказа мы видим капалуху, которая после ухода детей, вернулась на гнездо. Она расправила крылья и грела яйца, хотя её тревога не прошла. Автор представил себе, как из яиц вылупятся птенцы, затем они подрастут и будут петь песни. Наверняка одна из них будет о матери, которая готова ради своих детей отдать свою жизнь.

Разделим текст на 4 смысловые части и озаглавим каждую:

  1. Черничный бугорок.
  2. Находка и волнение капалухи.
  3. Материнская любовь.
  4. Ода матери.

Рассказ Николая Носова «Огурцы» интересный и поучительный, а речь в нем идет о двух ребятах, стащивших с поля огурцы. Павлик подбил друга Котьку на воровство, однако сам он огурцы не стал брать домой. А глупый и доверчивый Котька притащил все огурцы в дом, не осознавая, что он по сути совершил кражу. Радостный мальчик начинает выкладывать огурцы, и тут неожиданной для него стала реакция его мамы. На этом первая часть рассказа завершается, а мы озаглавим её так:

1). Радостный Котька приходит домой.

Вторая часть рассказа посвящена воспитательному процессу — мама раскрывает глаза сыну на произошедшее. Она велит Котьке нести огурцы на поле и называет проступок воровством. Расстроенный мальчик с огурцами бредет к огородам и плачет. На этом вторая часть рассказа завершается, а озаглавить её можно таким образом:

2). Мама Котьки заставляет сына вернуть огурцы.

Плачущий Котька добирается до места и встречает сторожа, которому и рассказывает всё без утайки. Сторож с пониманием отнесся и к тому, что мальчик попал под влияние бойкого друга Павлика и положительно оценил признание Котьки. Сторож принимает все огурцы, а тот, что Котька слопал, предлагает считать подарком. Озаглавим третью часть так:

3). Котька встречается со сторожем.

В заключительной части рассказа Котька бежит домой, он счастлив, что проблема разрешилась. Теперь у него на душе спокойно и радостно, а озаглавить эту часть можно так:

4). Котька с чувством облегчения возвращается домой.

Рассказ «Анна, не грусти!» выделим главную мысль каждой части и озаглавим

1 Несчастный случай. Главная мысль первой части говорит, что катя упала случайно, ее никто не толкал, она просто подскользнулась.

2 Серьезные последствия. Главная мысль второй части — Катя сильно повредила ногу, ее пришлось положить в больницу.

3 Одиночество Кати. Автор подчеркивает, все больные в больнице имеют переломы, поэтому никто не может свободно передвигаться, все лежат в кроватях.

4 Где Катя? Анна пришла в больницу и растерялась, в больнице было очень много больных

5 Катя играет у утенком. У девочки есть игрушка, она стала для нее другом.

6 Сострадание Анны. Девочка поняла, как плохо и грустно Кате.

7 Поддержка близких. В этой части рассказа автор описыает радость больных, когда к ним приходят родственники и друзья

8 Нужные вещи. Каждый человек в одиночестве вспоминает о самом дорогом

9 Грусть Анны. Анна осталась одна без любимой подружке , она испытвает печальные чувства.

10 Катя поддерживает Анну. Две девочки настоящие друзья, друг познается в беде и девочки доказали свою дружбу.

Конспект образовательной деятельности

Тема: Чтение рассказа «Волчишко»  Е.И. Чарушина

Цель: Познакомить с произведением Е.И.Чарушина «Волчишко»

Коррекционно – образовательная задача:  Создание условий для  формирования целостноеговосприятие художественного текста в единстве содержанием и художественной формы

Коррекционно – развивающая задача: Создавать условия для расширения и активизации словарного запаса, развития слухового восприятия и внимания,  Способствовать развитию умения подбирать сравнения, синонимы, антонимы

Коррекционно – воспитательная задача: Воспитывать у детей  любовь к природе и животным;  Правил безопасного и этичного поведения в природе

Оборудование: Портрет Е.И.Чарушина, таблички, книга, компьютер, картинки с изображением диких животных

Предварительная работа: беседа о диких животных, жилище и детенышах диких животных, рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей

Организационный момент: 

— Посмотрите, что это?  (Это книги)

— Как называется место, где хранят  много книг? (,БИБЛИОТЕКА)

— Мы пришли в библиотеку

Основная часть:

— А вам нравится смотреть, читать книги?

— Кто пишет книги? Книги пишет писатели.

Сегодня мы познакомимся с произведением писателя  Евгения Ивановича Чарушина

Он любил писать рассказы про животных (показывается портрет)

Он  сам рисовал картинки животных к своих книгах. Посмотрите,  кого вы видите?

— Какие это животные? (маленькие, смешные, забавные, добрые)

— Где живут дикие животные? (Дикие животные живут в лесу)

Физ.минутка

— Мы идем в лес

Мы в лес пошли

Шагаем

 Там лису нашли

Приложить руку ребром ко лбу, смотрим вдаль

Нас запутала она

Повороты налево – направо

Следы хвостом замела

Рукой машем, изображая хвост

Мы в лес пошли

Шагаем

Там медведя нашли

Приложить руку ребром ко лбу, смотрим вдаль

Косолапый медведь

Переваливаемся с ног на ногу, имитируем как идет медведь

На нас начал реветь

«Р-Р-Р»

Мы в лес пошли

Шагаем

Там волка нашли

Приложить руку ребром ко лбу, смотрим вдаль

Волк завыл

«У-У-У»

Стало тихо в лесу

«Ц-Ц-Ц» приложить палец к губам

— Сегодня  я буду читать рассказ «Волчишко», а вы слушайте внимательно.

Чтение рассказа

Беседа по содержанию прочитанного текста

как называется рассказ?

— Кто написал рассказ?

Презентация слайд-шоу.

 – Кто это ? (волк) – изображение обычного волка

— А это кто? (волк)

— Какой он? (злой, большой, страшный…) изображение большого, рычащего волка

— Такой волк называется ВОЛЧИЩЕ

—  Кто это?  (волчонок) – изображение волчонка

— Волчонок какой? (маленький, смешной, забавный, беззащитный)

— Такого можно назвать ВОЛЧИШКО

— Это кто? (ВОЛЧИЦА и ВОЛЧОНОК)

— Один волчонок, а много это волчата  

МОЛОДЦЫ (конец показа слайдов)

— Как вы думаете, понравилось волчонку у человека? (Не понравилось)

— Почему?

-Где живет волчонок? ( в лесу в логове) – изображение логова

— Можно брать животных из леса? Почему?  Показ картинок – схем «Нельзя брать животных»

— Сейчас мы представим, что вы стали писателями. Давайте придумаем, чтобы произошло с волчонком, если бы дверь была закрыта? (Он бы остался голодный, заболел, грустил по маме – волчице, братьям и сестрам….)

Итог

— Что мы делали? (слушали рассказ, говорили, смотрели картинки, придумывали другой конец рассказу)

— Как назывался рассказ?

— А, что делала я? (читала, задавала вопросы, показывала картинки)

— Вам понравился рассказ?

— Будем читать другие рассказы Е.И.Чарушина?

рассказ Е. Чарушина Волчишко

Конспект занятия по развитию речи
на тему: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишко»
старшая группа
14.05.2020 год.

Цель: развитие монологической речи.

Задачи:

продолжать учить детей запоминать небольшой рассказ и пересказывать его близко к тексту с помощью модели,

– учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями; упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме; упражнять детей в подборе антонимов, в образовании однокоренных слов; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

Материал: предметные картинки с изображением волка и волчонка, книга с рассказом Е. Чарушина «Волчишко».

Ход:

Воспитатель: Ребята я возьму с собой на занятия того, кто назовёт дикое животное. Называете животное, хлопаете мне по ладони и проходите на стул.

Дети проходят на места, и воспитатель обращает внимание на картинку «Весна в лесу»

Воспитатель: Что здесь изображено? (лес)

– А кто в лесу живёт? (животные, птицы)

Игра «Скажи наоборот»

Лев смелый, а заяц. (трусливый)

Медведь большой, а ежик. (маленький)

Заяц бегает быстро, а еж… (медленно)

У лисицы шерсть гладкая, а у ежа иголки … (колючие)

Волк злой, а заяц. (добрый)

Олень рогатый, а волк. (безрогий)

Заяц ловкий, а медведь. (неуклюжий)

У волка хвост опущен вниз, а у белки. (поднят вверх)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, о ком пойдёт сегодня речь.

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это … (волк)

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу познакомить вас с новым рассказом о животных «Волчишко», который написал детский писатель Евгений Чарушин.

Чтение рассказа Е Чарушина «Волчишко» с показом иллюстраций.

Воспитатель:

– Ребята, скажите, вам понравился рассказ?

– Как называется рассказ, который я вам прочитала?

– О чем говорится в начале рассказа?

(Жил в лесу волчишко с мамой-волчицей. Вот как-то раз ушла мать на охоту).

– Где жил волчишко? С кем?

– В чем оказался волчишко в городе?

– Давайте, вспомним, какие события раскрываются в середине рассказа?

– Кого он увидал в комнате?

(Человека, кота и пса).

– Как повел себя волчишко?

(Испугался и полез обратно в мешок)

– Почему он испугался кота и пса, ведь они его не трогали?

– Какие действия животных вызвали страх у волчонка?

(Кот фыркает, пыжится, еле стоит; пес – зубы скалит.)

– Как он вел себя, когда все уснули?

– Почему он завыл, «заплакал»?

– Что же произошло утром?

– Как встретились волчишко и волчиха?

– Каким стал волчишко теперь?

Физкультминутка «Звериная зарядка»:

Раз – присядка, два – прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну, а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
ногу, раскачивать туловище в стороны)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель: Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы его внимательно послушайте, чтобы потом смогли пересказать.

Пересказ рассказа детьми (2-3 ребёнка).

Итог.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Чем мы с вами сегодня занимались?

– Как называется рассказ?

– Кто его написал?

– Кто главный герой рассказа?

– Каким он стал?


14.05.2020 в 19:07. Рубрики: Занятия.

Цели урока:

– пробудить в детях сочувствие,
сопереживание герою рассказа;
– при помощи вопросов научить детей ставить себя
на место героя рассказа;
– воспитывать понимание эмоционального смысла
произведения;
– сделать идею рассказа близкой ребенку через
привлечение его к соавторству;
– помочь детям в воспитании чувства бесстрашия.

Оборудование: портрет Е. Чарушина;
выставка книг.

Ход урока

I. Организационный момент.


    Прозвенел и смолк звонок,
    Начинаем мы урок.
    Улыбнулись, подтянулись,
    Друг на друга посмотрели
    И спокойно, тихо сели.


II. Подготовка к восприятию нового материала.

1. Выставка детских книг разных
лет изданий: “Русские народные сказки:
“Колобок”, “Теремок”, “Волк и семеро козлят”,
“Кот и Лиса”; С.Михалков “Три поросёнка”,
Ш.Перро “Красная Шапочка”.

Учитель (У.) – Что общего между этими
книгами?

Дети (Д.) – Это народные и авторские
сказки.

У. – Назвать героя, который
присутствует во всех данных сказках.

Д. – Волк.

У. – Что можете сказать о Волке из
сказки “Лиса и Волк”?

Д. – Добрый, услужливый, терпеливый,
доверчивый, вечно голодный.

У. – Как относится автор (народная
сказка) к Волку?

Д. – Жалеет. (Лиса обманывала, бабы
вёдрами били, остался без хвоста
).

У. – Что можно сказать о Волке из
сказки “Красная Шапочка”?

Д. – Злой, хитрый, большой, страшный,
целеустремлённый. Любит вкусное, способен
обмануть, настойчивый.

У. – Как относится автор к своему
герою?

Д. – Требует наказания за страдания
Бабушки и Красной Шапочки.

У. – Каким мы видим Волка в сказке “Три
поросёнка”?

Какую песенку поют поросята? Давайте
споём! (Дети, прыгая и кружась, весело поют).

2. Физминутка

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!

III. Изучение нового материала.

1. Выставка книг: “Щур”, “Верный
Трой”, “Птицы”, “Друзья”, “Тюпа, Томка и
Сорока”, “Волчишко”.

У. – Что общего между этими книгами.

Д. – Это рассказы одного автора
Евгения Чарушина.

У. – О ком же пишет Е.И. Чарушин?

Д. – Он пишет о природе, о животных.

У. – Да, ребята, Евгений Чарушин (показывая
на портрет)
– настоящий мастер детской книги.
Он знает и любит природу. Герои его книг – это
звери и птицы. Он не только писатель, но еще и
художник. Большинство иллюстраций к своим книгам
Евгений Чарушин нарисовал сам. А творил он в 40–50
годы ХХ века. Кроме того, продолжателем дела
Е.Чарушина является его сын Никита Евгеньевич
Чарушин, тоже художник и писатель.

У. – Чем отличаются произведения
первой выставки от произведений второй?

Д. – В первом случае сказки, а во втором
рассказы? На первой выставке сказочные герои, а
на второй реалистичные.

У. – Как называет Е.И. Чарушин Волка в
своём рассказе? Как, по-вашему, каким он должен
быть?

Д. – Маленьким, беззащитным,
беспомощным.

2. Чтение рассказа “Волчишко” Е.
Чарушина.

А). Чтение учителем I части рассказа и
работа над ней.

– Как чувствовал себя волчишко в чужом
месте?

– Как вы думаете, почему волчишко
боялся человека?

– Почему испугался кота и пса, ведь они
его не трогали?

– Какие действия животных вызвали
страх у волчонка? (Кот – фыркает, пыжится, еле
стоит; пес – зубы скалит.)

– Нравится ли вам, как его приняли в
этом доме?

– Какие чувства вы испытываете к нему?

– Давайте поможем волчишке, придумаем
такое продолжение рассказа, чтобы хорошо
закончилось.

Дети предлагают свои варианты
продолжения рассказа.

Физминутка

Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

Б). Чтение детьми II части рассказа и
работа над ней.

– Как называет своего героя Е. Чарушин?
(Волчишко.)

–Почему не маленький волк? Что он
хочет сказать нам этим
уменьшительно-ласкательным именем?

– Правильно. Это название придает
мягкость, доброту, с которой он относится к
животному. Он восхищается перед детской
непосредственностью животного, который еще не
знаком с окружающим миром.

– Какие чувства испытывает главный
герой?

– Давайте найдем слова, которые
подтвердят наше мнение. (“Совсем испугался
волчишко…”; “…забился волчишко под кресло и
стал там жить – дрожать”; “…опять под кресло
залез, стал тихонечко там жить…”)

– Как нарастало чувство страха у
волчишки? (Испугался, совсем забоялся, завыл)

– Ребята, а какие слова мог бы сказать
сам волчишко, если бы заговорил: человеку, собаке,
коту, всем?

– Где мы будем выражать растерянность,
непонимание, где страх и, наконец, радость. (А
дверь – то открыта!)

– Интерес к зверятам – малышатам
привел Евгения Чарушина к использованию форм
повествования, во многом берущих свое начало в
народной сказке.

– В каких местах рассказа мы находим
сходство со сказкой? (В зачине: “Жил в лесу
волчишко с матерью. Вот как-то раз ушла мать на
охоту…”. Троекратные повторения, волк – герой
народной сказки, повторы слов, счастливый конец.
В финале: “Из двери на лестницу…”.)

IV. Обобщение

1. Беседа

– У героя Е.Чарушина всё закончилось
хорошо. Семья соединилась.

– Как автор относится к своему герою? (
Любит, жалеет, не оставляет в
недружелюбной
обстановке).
Но так бывает не всегда.

– Любите ли вы читать книжки грустные,
с не очень хорошим концом? А страшные?

– А зачем нужны страшные истории? (Помогают
побороть свой страх)

2. Чтение стихотворения подготовленным
учеником.

Странный зверь. И.Токмакова.

Какой-то ходит странный зверь
И оставляет настежь дверь.
И мы за этим зверем
Все закрываем двери.
Замучились, устали мы,
Работать перестали мы,
Мы не едим, не пьём теперь,
Мы только закрываем дверь.
Ну, как нам зверя приручить
И зверя к двери приучить:
Чтоб за собою этот зверь
Хоть иногда закрыл бы дверь!

У. – О каком странном звере идёт
речь? Обсуждение.

3. Работа по учебнику.

– Прочитайте совет автора “Как стать
самым смелым”

– Считаете ли вы этот совет шуточным?
Почему?

– Какие строчки нам помогут в жизни? (Только
нужно ничего не бояться
)

– Спойте ещё раз песенку весёлых
поросят.

4. Физминутка

– Как вы понимаете фразу: “У страха
глаза велики”. Автор предлагает рисовать свои
страхи. Что ж попробуйте. Рисуя свои страхи, вы
сможете бороться с ними, а, показывая рисунки
маме и папе, вы делите с ними этот страх, и
становится не так страшно.

– Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы
видите?

– Подумайте: эти персонажи добрые или
злые?

– А как художник относится к этим
героям?

– Кто из этих героев отправится в
гости к коту Леопольду, а кто к Кощею
Бессмертному?

V. Итог урока. Рефлексия.

– Что вам понравилось в рассказе?

– Чему учились на уроке? (Учились
видеть авторское отношение к герою, бороться со
страхами).

– Какие вы молодцы! Научились быть
более внимательными читателями. Умеем
вчитываться в текст, находить признаки народной
сказки в авторском произведении и понимать,
какие чувства испытывает автор к своему герою.

При разработке урока, я опиралась на
дидактические принципы системы развивающего
обучения: обучение на высоком уровне трудности с
соблюдением меры трудности, ведущая роль
теоретических знаний, осознание процесса учения,
быстрый темп прохождения учебного материала,
целенаправленная и систематическая работа над
общим развитием всех учащихся, в том числе и
слабых.

Постараюсь проанализировать
разработанный урок с позиции общего развития
личности.

Л.В. Занков был против термина “формировать
личность”, который предполагает какие-то
насильственные действия вопреки природе
человека. Он ставит другую цель: помочь
раскрыться духовным силам, зреющим в ребёнке,
создать благоприятные условия для их созревания
и развития. Основой духовных сил является ум,
воля, чувства.

Предложив выставку книг-сказок,
подготавливающую к восприятию нового материала,
пытаюсь заинтересовать детей. По ходу урока,
используется и другая выставка книг-рассказов
Е.И. Чарушина, герой произведения которого
“Волчонок” является предметом обсуждения на
данном уроке.

На материале произведений основных жанров:
рассказ, сказка, учащиеся знакомятся с
простейшими средствами выражения авторского
отношения к изображаемому: называют персонажей,
пересказывают сюжет литературного произведения,
дают характеристику героям, находят сравнения.
Дети получают общее представление о
художественной и научной литературе, о
разнообразии жанров литературы, знакомятся с
понятиями “автор” и “название” произведения.

Учащиеся приобщаются к работе с книгой,
овладевают навыками осмысленного и
выразительного чтения, умением понимать
содержание прочитанного и работать с текстом.

Учитывая возрастные особенности, на уроке
проводятся физминутки, с проговариванием стихов
в движении.

Дети любят говорить о животных. Это благодатная
тема для воспитания доброты, заботы о младших, в
том числе, и о “братьях наших меньших”, чуткости,
милосердия.

На уроке создаются условия для формирования
общеучебных умений и навыков. Наиболее значимые
для осуществления учебной деятельности – это
наблюдение, слушание, информационно –
ориентировочные – чтение, операционно –
исполнительские умения – классификация и
обобщение, контрольно – коррекционные –
самопроверка и самоконтроль.

Учебная деятельность учащихся организуется
как поисковая, самостоятельная. Её
продуктивность стимулируется специальными
заданиями: ребёнок сталкивается с новыми
условиями использования уже имеющихся знаний,
осознаёт полученные знания с опорой на жизненный
опыт, творчески применяет знания и умения в новой
ситуации.

Исходным моментом для продуктивной
методики является атмосфера в классе, состояние
каждого участника образовательного процесса, то
есть важнейшим компонентом, определяющим
эффективность образовательной системы, как
определял Л.В. Занков, является сотрудничество:
“ученик – ученики – учитель – родители”.

Использованная литература

  1. Автор-составитель Г.Н. Демященкова. Поурочные
    планы по учебнику В.Ю. Свиридовой “Литературное
    чтение. 1 класс”, “Учитель”, Волгоград, 2007;
  2. В.В. Захарова и др. Поурочные разработки по
    литературному чтению. 1 класс. “Вако”, Москва, 2007;
  3. О.Малаховская. Тематическое планирование 1-2
    класс, (1-4). Методический комментарий к учебнику.
    Москва, 2003;
  4. Русские народные сказки в пересказе А.Н.
    Толстого. Детская литература, Москва, 1985;
  5. С.Михалков “Три поросёнка”. “Малыш”, Москва,
    1983;
  6. Сборник программ для четырёхлетней начальной
    школы. Система Л.В. Занкова. Учебная литература,
    Самара, 2005;
  7. Составитель Л.Е. Стрельцова. Литература и
    фантазия. “Мартин”, “Полина”, Тверь, 1995;
  8. Ш.Перро “Красная Шапочка”. Детская литература,
    Москва, 1983.

  • План по рассказу чехова мальчики 4 класс составить план к рассказу
  • План рассказа весенний праздник кубановедение 5 класс
  • План рассказа как я ловил человечков план
  • План по рассказу фото на которой меня нет
  • План рассказа вертел мамин сибиряк