0
«Земляника под снегом»: план, анализ сказки, что писать в читат. дневник?
Для читательского дневника нужна информация о японской сказке Земляника под снегом. А именно план сказки, ее краткий анализ: о чем произведение, чему учит, какие темы затрагивает.
Читайте также
Сказка «Свинья копилка» Андерсена не очень длинная, но как и остальные произведения датского сказочника поучительная.
Краткое содержание сказки:
В детской комнате на шкафу стояла очень важная свинья-копилка, полная монет. Куклы решили устроить спектакль. Свинье прислали даже письменное приглашение, настолько она была важная. Но она решила смотреть на зрелище со свей высоты, со шкафа. Куклы сыграли спектакль с душой. Каждый персонаж переживал, что же подумает свинья-копилка. А она размышляла о вечном: может упомянуть кого-то в завещании, что она сделает, когда придет время. Момент подкрался неожиданно: свинья упала со шкафа и разбилась. Вместо нее на шкаф поставили новую копилку. Такая же важная, как и предыдущая, но пока пустая.
Если нужна сказка «Свинья копилка» кратко:
- Важная свинья-копилка на шкафу.
- Куклы решают поиграть в людей.
- Они ставят спектакль.
- Свинья за всем наблюдает и раздумывает.
- Внезапно она падает со шкафа и разбивается.
- У копилки появилась новая замена.
Главная мысль сказки, а также чему она учит описана в этом вопросе.
Эта сказка очень поучительна и в ней автор рассказывает как зайчонок с медвежонком решили стать более красивыми и узнаваемыми и попросили лягушонка раскрасить их красками.
Идя в новом окрасе, никто Зайчонка с медвежонком не узнали и даже их матери медведица с зайчихой, выставили их за дверь своих жилищ.
Пришлось этим цветным зверятам ночевать на берегу ручья , но увидев поломанный мостик, они его починили. Вся краска смылась водой и все лесные звери теперь проходя через отремонтированный мостик, вспоминали о добром деле, которое сделали медвежонок с зайчонком.
Эта сказка о том, что нужно быть таким, каким ты есть. Не нужно совершать плохих поступков, чтобы выделиться среди других. Только добрые дела, хорошее отношение будет по достоинству оценено другими.
Зимородок.
В этом рассказе Носова излагается история о том, как ребята узнают от бывшего военного лётчика Седого о подвиге партизана-подрывника<wbr />, известного под именем Зимородок.
Отправившись по местам военных подвигов земляка, пионеры узнают некоторые подробности. От бывшей подпольщицы Михалины они узнают, как Зимородок взорвал мост, а капитан милиции Сокольчик говорит, что видел, как Зимородка схватили и расстреляли немцы.
Однако, мёртвым Зимородка никто не видел и среди похороненых в братской могиле его тоже нет.
Узнав об этом, ребята начинают собственный поиск. И после долгих поисков, ребята узнают, что Зимородок остался жив и это не кто иной, как их любимый учитель биологии.
Для читательского дневника, рассказ можно изложить в следующих пунктах:
- Бывший военный лётчик Седой рассказывает о подвиге Зимородка.
- Ребята отправляются по местам военных подвигов земляка.
- Мёртвым, Зимородка никто не видел.
- Свидетельства Михалины, капитана Сокольчика и других.
- Герой нашёлся.
В сказке поначалу параллельно смонтированы две реальности:
обыденная и фантастическая.
Иван — персонаж, совмещающий в себе эти два разнородные пласта по причине своего статуса «дурак».
Он имеет недюженное терпение на грани со смирением и приносит жабу с болота,
за что награждается чудом Василисы.
Это — одна идея сюжета.
Другая идея — что и он не выдерживает напора чудесности и спаливает лягушачью скорлупу в печке.
Он наказан потерей души-Василисы, но отправляется на ее поиски и спасает ее,
тут он — вполне герой. Это — идея №3.
<hr />
В целом можно сказать, нам предложена модель таланта в действии.
Талант умеет из жабы сделать чудо, но не всегда верит творчеству своей души,
и она может рассердиться на него.
Отправная точка творчества — некий негатив, иначе нельзя.
Пытаясь отрешиться от мелких задач, талант обнаруживает проблему
гораздо большего масштаба, справляясь с которой,
он выходит на более высокий уровень.
Рассказ «Кружечка под елочкой» повествует о том, как мама учила утят ловить рыбу. Вот только один утенок пошел ее искать на берегу. Вместо того, чтобы ее ловить в озере, он начал носить ее из кружечки, в которую складывал свой улов мальчик. Но даже такую дармовую рыбку он не смог принести показать маме: две он упустил по своей невнимательности, а третью самую мелкую проглотил.
Главная мысль рассказа в том, что опыт очень ценен, навыки даются сложно. Чтобы чему-то действительно научиться, нужно стараться, работать, а не хитрить. К тому же нужно быть очень внимательным и не отвлекаться по пустякам.
Рассказ учит быть честным, трудолюбивым, не хитрить, не обманывать, не присваивать себе плоды чужого труда. А мальчику следовало бы не оставлять свой улов без присмотра, чтобы не потерять его.
Краткое содержание и план для пересказа есть в этом вопросе.
Вот еще немного полезной информации, чтобы заполнить читательский дневник:
suleimanov2008
+18
Решено
5 лет назад
Русский язык
10 — 11 классы
план к сказке земляника под снегом помогите
Смотреть ответ
Никнепридумала
Для пересказа?
Ответ
5
(1 оценка)
0
Никнепридумала
5 лет назад
Светило науки — 10 ответов — 0 раз оказано помощи
1 История
2 Ягоды зимой
3 Синие ягоды зимой
4 Две лисицы
(1 оценка)
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Русский язык
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …
здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …
2класс,руский язык упражнение40,стр20
Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …
Технологическая карта урока по литературному чтению
1. Ф.И.О.: Шарова Антонида Юрьевна
2. Класс: 3 А Дата: 20.10.2016г. Предмет: Литературное чтение
3. Тема урока : Японская сказка «Земляника под снегом»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение нового материала
5. Цель урока: — знакомство детей с Японской сказкой « Земляника под снегом»; — сравнение русских народных сказок со сказками других народов.
Струк- тура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
ФОУД |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Орг. момент |
— Здравствуйте ребята! Меня зовут Антонида Юрьевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. |
||||
II. Постановка цели. |
— Ребята, мы закончили читать русские народные сказки. Следующие сказки, с которыми мы познакомимся, принадлежат другим народам. Каким? Прочитайте в скобках после заглавия. ( На слайде географическое положение Японии). — Ребята! Как вы думаете, о чём будет эта сказка? — Сейчас мы с вами прочитаем эту сказку, которую сочинил японский народ, и узнаем, верны ли были ваши предположения. |
— Японскому народу. Предположения учащихся. |
Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
||
III.Изучение нового материала |
Знакомство с содержанием сказки « Земляника под снегом» ( чтение по цепочке). |
— умение читать вслух выразительно прозаические произведения |
К: — умение слушать и понимать друг друга |
||
IV. Применение полученных знаний |
— Итак, ребята мы прочитали сказку, совпали ли ваши мнения о содержании сказки с реальным сюжетом. — Знаете ли вы русскую сказку с похожим сюжетом? — Давайте сравним эти сказки. Чем они похожи? — Какие задания были даны мачехой падчерице? — Какие ещё сходства? — Кто наказал? И кого? — Как он их наказал? — Ребята! Мы разобрали сходства сказок, а какие же отличия этих сказок? — А какие? Работа с текстом учебника. — Ребята! Как вы думаете, является ли данная сказка волшебной? — Найдите в тексте сказки бытовые картины. — Найдите в тексте волшебные моменты? — А есть ли в данной сказке чудесные превращения? Какие? — Итак, ребята является ли эта сказка волшебной? Определение главной мысли. — Мы уже говорили и читали о том, что любая сказка просто и верно изображает своеобразие народной души. Посмотрим, какие душевные качества ценит японский народ, а какие – отвергает. Для этого рассмотрим образы двух героинь: о- Тиё и о- Хана.( Ребята по одному выходят к доске и выбирают качества присущие данным героиням). — Какие качества ценит японский народ? А какие отвергает? |
Ответы учащихся. — Да. Сказка « Двенадцать месяцев». — Женские персонажи: злая мачеха, падчерица и родная дочь. — Безделье родной дочери и трудолюбие падчерицы, жестокое обращение к ней в семье. — Старик с белой бородой. — Невыполнимые задания, данные падчерице. — Принести зимой землянику, с начала красную, затем лиловую. — Конец сказки — наказание зла, торжество добра. — Старик с белой бородой наказал мачеху и её дочь. — Превратил в рыжих лисиц. — Имена. В сказке « Земляника под снегом» используются японские имена. — о- Хана, о- Тиё. Затрудняются. — Жизнь падчерицы в семье мачехи; ссора с соседкой; поход девочки в лес; герои живут и действуют в реальной обстановке. — Встреча о –Тиё со стариком с белой бородой; старик помогает найти землянику зимой. — Да. Появление ягод на снегу; обращение мачехи и её дочери в злых рыжих лисиц. — Да, является. — о- Тиё- добрая, трудолюбивая, отзывчивая, вежливая, рукодельница. о- Хана- злая, ленивая, упрямая. — Доброту, трудолюбие, вежливость и т.д. — ценит, а злость, лень и упрямство – отвергает. |
— умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного — умение ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл — умение ориентироваться по тексту — умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами |
П: умение ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте К: умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; оформлять свои мысли в устной форме. Л: умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции П: умение делать выводы. Л: умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции |
|
V. Итог |
Заключительная беседа о сходствах сказок разных народов мира. — Похожа ли данная сказка на русскую народную? — Почему, как вы думаете сказки разных народов бывают похожими. -Ребята, чему вас научила эта сказка? -Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? -Понравился ли вам сегодняшний урок? -Что вам больше всего понравилось? |
— Да. — Все народы мира живут на одной планете Земля и развиваются по общим законам истории. — В силу общности быта, психологии, условий и законов развития народов. — Сказка, могла быть сложена каким- либо народом, а потом переместилась в другие страны. — Сказки могут передаваться и через книги в более позднее время, в связи с возникновением письменности и развитием книгопечатания. Высказываются. |
П: умение делать выводы К: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами Р: — умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
||
VI. Домашнее задание |
— Сочините свою сказку с похожим сюжетом. И нарисуйте к ней иллюстрация. |
Записывают домашнее задание в дневник. |