План рассказа земляника под снегом


0

«Земляника под снегом»: план, анализ сказки, что писать в читат. дневник?

Для читательского дневника нужна информация о японской сказке Земляника под снегом. А именно план сказки, ее краткий анализ: о чем произведение, чему учит, какие темы затрагивает.

Читайте также

Сказка «Свинья копилка» Андерсена не очень длинная, но как и остальные произведения датского сказочника поучительная.

Краткое содержание сказки:

В детской комнате на шкафу стояла очень важная свинья-копилка, полная монет. Куклы решили устроить спектакль. Свинье прислали даже письменное приглашение, настолько она была важная. Но она решила смотреть на зрелище со свей высоты, со шкафа. Куклы сыграли спектакль с душой. Каждый персонаж переживал, что же подумает свинья-копилка. А она размышляла о вечном: может упомянуть кого-то в завещании, что она сделает, когда придет время. Момент подкрался неожиданно: свинья упала со шкафа и разбилась. Вместо нее на шкаф поставили новую копилку. Такая же важная, как и предыдущая, но пока пустая.

Если нужна сказка «Свинья копилка» кратко:

  1. Важная свинья-копилка на шкафу.
  2. Куклы решают поиграть в людей.
  3. Они ставят спектакль.
  4. Свинья за всем наблюдает и раздумывает.
  5. Внезапно она падает со шкафа и разбивается.
  6. У копилки появилась новая замена.

Главная мысль сказки, а также чему она учит описана в этом вопросе.

Эта сказка очень поучительна и в ней автор рассказывает как зайчонок с медвежонком решили стать более красивыми и узнаваемыми и попросили лягушонка раскрасить их красками.

Идя в новом окрасе, никто Зайчонка с медвежонком не узнали и даже их матери медведица с зайчихой, выставили их за дверь своих жилищ.

Пришлось этим цветным зверятам ночевать на берегу ручья , но увидев поломанный мостик, они его починили. Вся краска смылась водой и все лесные звери теперь проходя через отремонтированный мостик, вспоминали о добром деле, которое сделали медвежонок с зайчонком.

Эта сказка о том, что нужно быть таким, каким ты есть. Не нужно совершать плохих поступков, чтобы выделиться среди других. Только добрые дела, хорошее отношение будет по достоинству оценено другими.

Зимородок.

В этом рассказе Носова излагается история о том, как ребята узнают от бывшего военного лётчика Седого о подвиге партизана-подрывника­<wbr />, известного под именем Зимородок.

Отправившись по местам военных подвигов земляка, пионеры узнают некоторые подробности. От бывшей подпольщицы Михалины они узнают, как Зимородок взорвал мост, а капитан милиции Сокольчик говорит, что видел, как Зимородка схватили и расстреляли немцы.

Однако, мёртвым Зимородка никто не видел и среди похороненых в братской могиле его тоже нет.

Узнав об этом, ребята начинают собственный поиск. И после долгих поисков, ребята узнают, что Зимородок остался жив и это не кто иной, как их любимый учитель биологии.

Для читательского дневника, рассказ можно изложить в следующих пунктах:

  1. Бывший военный лётчик Седой рассказывает о подвиге Зимородка.
  2. Ребята отправляются по местам военных подвигов земляка.
  3. Мёртвым, Зимородка никто не видел.
  4. Свидетельства Михалины, капитана Сокольчика и других.
  5. Герой нашёлся.

В сказке поначалу параллельно смонтированы две реальности:

обыденная и фантастическая.

Иван — персонаж, совмещающий в себе эти два разнородные пласта по причине своего статуса «дурак».

Он имеет недюженное терпение на грани со смирением и приносит жабу с болота,

за что награждается чудом Василисы.

Это — одна идея сюжета.

Другая идея — что и он не выдерживает напора чудесности и спаливает лягушачью скорлупу в печке.

Он наказан потерей души-Василисы, но отправляется на ее поиски и спасает ее,

тут он — вполне герой. Это — идея №3.

<hr />

В целом можно сказать, нам предложена модель таланта в действии.

Талант умеет из жабы сделать чудо, но не всегда верит творчеству своей души,

и она может рассердиться на него.

Отправная точка творчества — некий негатив, иначе нельзя.

Пытаясь отрешиться от мелких задач, талант обнаруживает проблему

гораздо большего масштаба, справляясь с которой,

он выходит на более высокий уровень.

Рассказ «Кружечка под елочкой» повествует о том, как мама учила утят ловить рыбу. Вот только один утенок пошел ее искать на берегу. Вместо того, чтобы ее ловить в озере, он начал носить ее из кружечки, в которую складывал свой улов мальчик. Но даже такую дармовую рыбку он не смог принести показать маме: две он упустил по своей невнимательности, а третью самую мелкую проглотил.

Главная мысль рассказа в том, что опыт очень ценен, навыки даются сложно. Чтобы чему-то действительно научиться, нужно стараться, работать, а не хитрить. К тому же нужно быть очень внимательным и не отвлекаться по пустякам.

Рассказ учит быть честным, трудолюбивым, не хитрить, не обманывать, не присваивать себе плоды чужого труда. А мальчику следовало бы не оставлять свой улов без присмотра, чтобы не потерять его.

2slkePMxnX1QUKZW4W25Jj00y32ypXz.png

Краткое содержание и план для пересказа есть в этом вопросе.

Вот еще немного полезной информации, чтобы заполнить читательский дневник:

UJtCSTkHLLyOBRln4l1xDVSnyLxvMv.png

"Кружечка под елочкой" главная мысль

suleimanov2008

suleimanov2008

+18

Решено

5 лет назад

Русский язык

10 — 11 классы

план к сказке земляника под снегом помогите

Смотреть ответ

Никнепридумала

Для пересказа?

Ответ

5
(1 оценка)

0

Никнепридумала

Никнепридумала
5 лет назад

Светило науки — 10 ответов — 0 раз оказано помощи

1 История
2 Ягоды зимой
3 Синие ягоды зимой
4 Две лисицы

(1 оценка)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …

здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …

2класс,руский язык упражнение40,стр20

Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …

Технологическая карта урока по литературному чтению

1. Ф.И.О.: Шарова Антонида Юрьевна

2. Класс: 3 А Дата: 20.10.2016г. Предмет: Литературное чтение

3. Тема урока : Японская сказка «Земляника под снегом»

4. Место и роль урока в изучаемой   теме: Изучение нового материала

5. Цель урока: — знакомство детей с Японской сказкой « Земляника под снегом»; — сравнение русских народных сказок со сказками других народов.

 Струк-

тура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Орг. момент

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Антонида Юрьевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

II. Постановка цели.

— Ребята, мы закончили читать русские народные сказки. Следующие сказки, с которыми мы познакомимся, принадлежат другим народам. Каким? Прочитайте в скобках после заглавия.

( На слайде географическое положение Японии).

— Ребята! Как вы думаете, о чём будет эта сказка?

— Сейчас мы с вами прочитаем эту сказку, которую сочинил японский народ, и узнаем, верны ли были ваши предположения.

— Японскому народу.

Предположения учащихся.

Л:  Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

III.Изучение нового материала

 Знакомство с содержанием сказки « Земляника под снегом» ( чтение по цепочке).

— умение читать вслух выразительно прозаические произведения

К: — умение слушать и понимать друг друга

IV. Применение полученных знаний

— Итак, ребята мы прочитали сказку, совпали ли ваши мнения о содержании сказки с реальным сюжетом.

— Знаете ли вы русскую сказку с похожим сюжетом?

— Давайте сравним эти сказки. Чем они похожи?

— Какие задания были даны мачехой падчерице?

— Какие ещё сходства?

— Кто наказал? И кого?

— Как он их наказал?

— Ребята! Мы разобрали сходства сказок, а какие же отличия этих сказок?

— А какие?

Работа с текстом учебника.

— Ребята! Как вы думаете, является ли данная сказка волшебной?

— Найдите в тексте сказки бытовые картины.

— Найдите в тексте волшебные моменты?

— А есть ли в данной сказке чудесные превращения? Какие?

— Итак, ребята является ли эта сказка волшебной?

Определение главной мысли.

— Мы уже говорили и читали о том, что любая сказка просто и верно изображает своеобразие народной души. Посмотрим, какие душевные качества ценит японский народ, а какие – отвергает.

Для этого рассмотрим образы двух героинь: о- Тиё и о- Хана.( Ребята по одному выходят к доске и выбирают качества присущие данным героиням).

— Какие качества ценит японский народ? А какие отвергает?

Ответы учащихся.

— Да. Сказка « Двенадцать месяцев».

— Женские персонажи: злая мачеха, падчерица и родная дочь.

— Безделье родной дочери и трудолюбие падчерицы, жестокое обращение к ней в семье.

— Старик с белой бородой.

— Невыполнимые задания, данные падчерице.

— Принести зимой землянику, с начала красную, затем лиловую.

— Конец сказки — наказание зла, торжество добра.

— Старик с белой бородой наказал мачеху и её дочь.

— Превратил в рыжих лисиц.

— Имена. В сказке « Земляника под снегом» используются японские имена.

— о- Хана, о- Тиё.

Затрудняются.

— Жизнь падчерицы в семье мачехи; ссора с соседкой; поход девочки в лес; герои живут и действуют в реальной обстановке.

— Встреча о –Тиё со стариком с белой бородой; старик помогает найти землянику зимой.

— Да. Появление ягод на снегу; обращение мачехи и её дочери в злых рыжих лисиц.

— Да, является.

— о- Тиё- добрая, трудолюбивая, отзывчивая, вежливая, рукодельница.

о- Хана- злая, ленивая, упрямая.

— Доброту, трудолюбие, вежливость и т.д. —  ценит, а злость, лень и упрямство – отвергает.

— умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного

— умение ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл

— умение ориентироваться по тексту

— умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

 П: умение ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте

К: умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; оформлять свои мысли в устной  форме.

Л: умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции

П: умение делать выводы.

Л: умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции

V. Итог

Заключительная беседа о сходствах сказок разных народов мира.

Похожа ли данная сказка на русскую народную?

— Почему, как вы думаете сказки разных народов бывают похожими.

-Ребята, чему вас научила эта сказка?

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-Понравился ли вам сегодняшний урок?

-Что вам больше всего понравилось?

— Да.

— Все народы мира живут на одной планете Земля и развиваются по общим законам истории.

— В силу общности быта, психологии, условий и законов развития народов.

— Сказка, могла быть сложена каким- либо народом, а потом переместилась в другие страны.

— Сказки могут передаваться и через книги в более позднее время, в связи с возникновением письменности и развитием книгопечатания.

Высказываются.

 П: умение делать выводы

К: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

Р: — умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

VI. Домашнее задание

— Сочините свою сказку с похожим сюжетом. И нарисуйте к ней иллюстрация.

Записывают домашнее задание в дневник.

  • План рассказа в москве на трубной площади чехов
  • План рассказа женщина которая жила в бутылке
  • План по рассказу станционный смотритель 7 класс по литературе
  • План рассказа в дурном обществе план
  • План рассказа ермолай и мельничиха