-
план сказки женщина которая жила в бутылке. помогите пожалуйста
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
renezuniga819
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык3 минуты назад
Помогите с русским
-
Физика27 минут назад
Задача по Физики
-
Химия28 минут назад
100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути
-
Английский язык28 минут назад
Кто может помочь ,за ранеее благодарю
-
Русский язык28 минут назад
2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Английская народная сказка
Жанр: волшебная сказка
Читайте краткое содержание других английских сказок:
«Хромая Молли»
«Как Джек ходил счастья искать»
Главные герои сказки «Женщина, которая жила в бутылке» и их характеристика
- Старушка. Жадная, ненасытная.
- Водяной. Маленький зеленый человек. Угрюмый волшебник.
План пересказа сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
- Старушка и бутылка
- Купленная рыба
- Отпущенная рыба
- Водяной
- Новый дом
- Новая мебель
- Пони и повозка
- Последняя просьба
Кратчайшее содержание сказки «Женщина, которая жила в бутылке» для читательского дневника в 6 предложений
- Однажды, женщина, живущая в бутылке, купила у рыбака рыбку.
- Рыбка попросила отпустить ее, и старушка бросила рыбу в озеро.
- Появился водяной и сказал, что выполнит любое желание старушки.
- Старушка попросила новый дом, и получила его.
- Потом она попросила мебель, повозку, пони, и все получила.
- Старушка попросила слуг, и вернулась к старому дому-бутылке.
Главная мысль сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
Делать добро не заслуга, а обязанность, а потому добро не требует вознаграждения.
Чему учит сказка «Женщина, которая жила в бутылке»
Сказка учит быть умеренным в своих желаниях и требованиях, учит не перегибать палку, учит не требовать благодарности за совершенное добро. Учит отвечать добром на добро, но не позволять кому-либо садиться себе на шею.
Отзыв на сказку «Женщина, которая жила в бутылке»
Очень правильная сказка, на известный сюжет. Нельзя наглеть и требовать слишком много от человека. которому когда-то помог. Всякая благодарность имеет свои пределы. Старушка эти пределы переступила, не смогла остановиться на разумном, и в итоге осталась у разбитого корыта.
Пословицы к сказке «Женщина, которая жила в бутылке»
Аппетит приходит во время еды.
Жадность последнего ума лишает.
Много захочешь — мало получишь.
Кто малым не доволен, тот большого не достоин
Долг платежом красен.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
В давние времена была в Англии одна женщина, которая жила в бутылке. В самой обычной, просто очень большой бутылке.
Женщина была в возрасте, но каждый день выходила из бутылки на прогулку, карабкаясь по специальной лестнице, которая была приставлена к горлышку.
В тот день старушка решила сходить на базар за рыбой, но по дороге увидела рыбка, который вытаскивал сеть из озера. Старушка решила не ходить далеко и купить рыбы прямо тут, на месте. Она дождалась, когда рыбак вытащил сеть и увидела, что весь улов составил небольшую серебристую рыбку.
Но делать нечего и старушка попросила продать рыбу. Рыбак рассмеялся и спросил за рыбку пенни, как раз столько, сколько было у старушки.
Старушка заплатила за рыбку и понесла ее домой. Но вдруг рыбка стала просить отпустить ее человеческим голосом. Старушка сжалилась над рыбкой и выпустила ее в озеро. А из воды выскочил зеленый человек и стал благодарить старушку. Он спросил у старушки, чего она хочет, но та растерялась и ответила, что все у нее есть.
Тогда зеленый человек сказал старушке приходить на это место и хлопать в ладоши, если он ей понадобится.
Вскоре старушке пришла в голову мысль, что неплохо было бы вместо бутылки жить в обычном домике. Она пошла к озеру, хлопнула три раза и вызвала водяного. Тот выслушал ее пожелание, кивнул и уплыл. А старушка, вернувшись домой, нашла вместо бутылки маленький уютный домик с садом.
Прошло некоторое время и старушке захотелось новую, мягкую мебель. Она опять пошла к водяному, укорила его спасенной жизнью, и попросила мебель. И это ее жаление было исполнено.
Потом старушка пожелала пони, потом повозку, и с каждым новым желанием водяной все больше мрачнел. Наконец старушка пожелала себе слуг и водяной окончательно рассердился. Он исчез, а старушка увидела, что пони с повозкой исчезли, вместо уютного домика снова стояла бутылка, а в траве валялась ее лестница.
0
Как составить план сказки «Женщина, которая жила в бутылке»?
План сказки «Женщина, которая жила в бутылке», как сделать?
«Женщина, которая жила в бутылке», как составить план?
Читайте также
Наверно нет у нас в стране человека, который не знал про Серебряное Копытце, о котором нам поведал в свое сказе Павел Бажов.
Это произведение о волшебном козле, который мог выбивать своим копытцем самоцветы и он это сделал для осиротевшей шестилетней девочки Дарёны, которую взял на воспитание дед Кокованя. Вместе с девочкой дед забрал и кошку Мурёнку, которая собственно и помогла состояться встречи с Серебряным Копытом.
Если попытаться разделить этот сказ на три части, то я бы предложил вот эти три сюжета , которые озаглавил как:
- Жизнь Дарёны с кошкой Мурёнкой у деда Коковани дома и переезд в лесной балаган
- Рассказ Коковани о волшебном козле.
- Появившийся волшебный козел одаривает Дерену самоцветами.
Калоши счастья.
В этой сказке Андерсена рассказывается о том, как спорили между собой две феи: Фея Счастья и Фея Печали.
Одна фея говорила, что человек, которому достанутся эти калоши, станет счастлив, другая утверждала обратное.
Далее идёт рассказ о том, какое воздействие на своих владельцев оказывали эти калоши.
План этой сказки, может выглядеть следующим образом:
- Спор фей Счастья И Печали.
- Советник Кнап.
- Мечта ночного сторожа.
- Лейтенант обувает калоши.
- Полёт в больницу.
- Медик в калошах.
- Писарь-поэт.
- Философ-путешественн<wbr />ик.
- Пробуждение студента.
1) Попытка завязать дружбу: Лиса приглашает нового кума (Журавля) на обед.
2) Не хлебосольная хозяйка: Журавль уходит от Лисы голодный. Ему не удалось съесть ни крупинки из лисичкиной стрепни. Каша была размазана по тарелке, Лиса легко слизала ее, а вот Журавлю не досталось ничего.
3) Ответный визит. Теперь Журавль устраивает званый обед: зовет Лису на окрошку, предварительно поместив ее в высокий кувшин.
4) Бесполезные усилия: как ни изощрялась Лиса, попробовать окрошку ей так и не удалось — слишком узкое горлышко оказалось у кувшина. Журавль слопал все угощение один.
5) Неудавшаяся дружба. Попытка строить отношения на хитрости не привела ни к чему хорошему. Дружбы не получилось.
**
Мораль к сказке я бы выразила пословицами:
Мне кажется еще подойдет и эта пословица: Лисе жалко было еды для Журавля, поэтому она его и потеряла друга в его лице»
Составим план для пересказа к сказке Ушинского «Проказы старухи зимы»
- Старуха-зима злится.
- Зима сдувает листья с деревьев и птицы улетают в теплые края.
- Зима принимается за зверей. Сыпет снегом и посылает морозы.
- Зверям тепло в шкурах
- Зима решает до рыб добраться
- Зима морозит реки
- Рыба прячется подо льдом — там ей тепло
- Зима решает донять морозами людей
- Люди топят печи и одевают тулупы. А уж когда работаю, то от них пар столбом валит
- Даже дети не боятся зимы — играют, катаются
- Заплакала зима от обиды — значит весна близко.
Главным героем в истории является ослик, которому мальчик Жан Пьер дарит гребешок. Отчасти, можно посчитать и сам гребешок — главным персонажем (у нас же сказка), ибо он выполнял все желания Мафина.
- Краткий пересказ содержания: мальчик-гость из Франции дарит ослику гребешок, в котором нет несколько зубчиков. Вечером, причесывая гриву, Мафин мечтает о том, что не прочь съесть еще одну порцию ужина. Тут раздается громкое «пинг», и перед ним появляется миска с морковкой и отрубями. Когда несколько раз исполняются задуманные желания, ослик догадывается, что это произошло благодаря волшебному гребешку. Вечером и на следующий день Мафин придумывает новые задания, и к вечеру в гребешке остается всего два зубчика. Нечем даже расчесывать гриву, поэтому Мафин желает получить новый гребень с целыми зубчиками. Это оказывается последним желанием (не исполненным), т.к. гребешок исчезает навсегда…
Пример плана по тексту, где Мафин получает в подарок волшебный гребешок
———————<wbr />———————<wbr />———————<wbr />———
- Подарок Жан Пьера;
- Мафину хочется есть;
- нужен ночной дождь;
- догадка ослика;
- прогулка в ночной лес;
- возвращение в теплую кроватку;
- хорошая погода с утра;
- Мафин пришел на завтрак быстрее всех;
- пустая миска страуса;
- снег летом;
- клубника со сливками;
- два зубчика;
- целый гребешок;
- исчезновение;
- выбор желаний…
П.С. Далее составляем план по главе «Мафин и паук», образец тут.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивационный этап
—
Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку:
Всё ль
на месте? Всё ль в порядке? Проверили? Садитесь! И с усердием трудитесь!
— Я буду
читать фразы, а вы повторяйте за мной:
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я – могу ошибаться.
Я – умею учиться.
У меня все получится!
— А для
чего мы повторяли фразы?
— Верно,
чтобы настроить себя на урок.
Приветствуют
учителя
Проверяют
свою готовность
Настраиваются
на урок
—
Настроиться на работу
Речевая разминка
— Подготовим
наш речевой аппарат к чтению, для этого выполним дыхательную разминку:
—
Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, на выдохе произносим звуки: а, о,
у, и, е, я. Теперь посчитаем порядку до 5, до 10, до 15.
—
Выполним упражнения для развития речевого аппарата. У вас есть листочки с
чистоговорками. Прочитайте их про себя.
Ло–ло–ло — на улице тепло.
Лу–лу–лу — стол стоит в углу.
Ул–ул–ул – у нас в классе гул.
— Читаем все вместе → теперь читают только девочки → а теперь
только мальчики — Читаем все вместе сначала спокойно → теперь быстрее → и
очень быстро→ читаем по одному.
— Скажите, а для чего мы делаем разминку?
— Верно, чтобы хорошо, быстро читать, мы тренируем себя для
чтения.
Выполняют
дыхательную разминку
Читают
чистоговорку самостоятельно
Читают
по заданию
—
Готовимся к чтению
Проверка домашнего задания
—
Вспомним, что было задано на дом. Вам нужно было выполнить задания учебника
на стр.108.
—
Проверим №7.
Вам нужно было выбрать понравившееся стихотворение и подготовиться к
выразительному прочтению наизусть. Кто готов? (Спрашиваю 2-3 ученика, ставлю
им оценки).
— №8. Найдите
среди репродукций в конце учебника те, которые подходят стихотворениям.
—
Подберите строки из стихотворений, которыми можно было бы подписать эти
картины.
— №9. Вам
предлагалось составить рассказ по одной из картин, используя образные слова и
выражения из прочитанных стихотворений. Кто готов? (Спрашиваю 2-3 ученика,
ставлю им оценки).
—
Проверим, как выполнили задания тетради. (Стр.41) №1. Нужно было
соединить строки стихотворений с фамилией их автора. Читайте строки,
называйте автора: «Поспевает брусника, стали дни холоднее» —
Бальмонт. «Унылая пора! Очей Очарованье!» — Пушкин. «Осень!
Обсыпается весь наш бедный сад» — А. Толстой. «Листья в поле
пожелтели, и кружатся, и летят» — М. Лермонтов.
— №2. Нужно
соединить начало и конец предложения, что у вас получилось? (Олицетворение
– это когда о чём-либо говорится как о живом существе.)
— №3. Нужно
было отметить галочкой названия стихотворений, в которых есть олицетворения.
Какие названия отметили?
— Молодцы!
Верно выполнили задания, хорошо подготовились. Значит какой вывод можем
сделать?
Рассказывают
выразительно стихотворения наизусть
Выбирают
репродукции
Подбирают
к ним строки
Представляют
свои рассказы
Проверяют
Читают
строки стихотворения, называют автора
Читают
определение
Стихотворения
Пушкина, Бальмонта
—
С д/з справились
3.Самоопределение к деятельности
– Мы начинаем
изучение нового раздела учебника. Прочитайте: «Много хватать – своё
потерять.»
– Как вы
понимаете это выражение? (Будешь многого хотеть, много всего брать, даже
то, что тебе не нужно, то ты свое упустишь)
— Как вы
думаете, какие человеческие качества, судя по названию раздела, будут высмеиваться
в произведениях данного раздела?
—
Произведения будут о зависти, жадности. Сегодня мы познакомимся с одним из
таких произведений.
—
Прочитайте название произведения (стр.110)
—
Составим план. Что нужно сделать на уроке?
1.
Познакомиться с английской сказкой «Женщина, которая жила в бутылке». 2.
Прочитаем сказку.
3.
Познакомиться с героями сказки.
Читают
название
Выражают
свое мнение
—
Жадность, скупость, зависть
Читают
Предполагают
Слушают
Подготовительная работа
— Можно
ли сразу догадаться о том, что эта история сказочная? (Само название говорит
о сказочном)
— О чем
еще можно узнать из названия сказки? О чем будет эта сказка?
— А как
мы можем проверить свои предположения?
— Верно,
чтобы проверить ваши предположения прочитаем английскую сказку.
—
Да (Объясняют)
—
О женщине …
Прочитать
эту сказку
Словарная работа
— Но для
начала разберем длинные слова, в которых при чтении могут возникнуть ошибки.
На стр.110 найдите слова «Читай внимательно». Прочитайте их каждый для себя →
хором → одному:
Вспрыгнул – выпрыгнул; Запираясь – запинаясь
Выбросить – выпросить; Выкупала – выкупила
— В
тетради стр.43 №1. Подчеркните в словах буквы, которыми отличаются слова,
и прочитайте их правильно. (Спрашиваю несколько учеников)
— А как
вы думаете, для чего мы читали эти слова?
(Чтобы
не допустить ошибки при чтении сказки).
Читают
пары слов
Подчеркивают
буквы, читают слова
—
Готовились к чтению
Физминутка
Для
разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И
быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем наклоны — 1, 2, 3, 4,
5.
Мельницу
руками крутим, чтобы плечики размять. Начинаем приседать —1, 2,
3, 4, 5!
Прыжки на месте, выше прыгаем
все вместе!
Руки
к солнышку потянем, руки в стороны растянем
А
теперь пора учиться, да прилежно! Не лениться!
Выполняют
физминутку, повторяя движения за учителем
Первичное чтение
— Начнем
знакомство со сказкой. Послушайте первый абзац сказки. (Включаю
аудиозапись).
— Можно
ли было узнать о месте действия сказки без подзаголовка? (Да, 1
предложение сказки)
— Что вы
узнали о старушке, прослушав первый абзац?
— Какой
у нее был нрав? Как вы понимаете это слово? Каким синонимом можно заменить?
(Нрав = характер).
— А как
вы понимаете выражение «На склоне лет»?
Сколько
лет старушке?
—
Продолжим знакомиться со сказкой. Я начну читать, кто-то из вас продолжит
читать. (Дети читают по абзацу). Уточняются слова:
Ипсвич – это
портовый город в Англии.
Пенни –
мелкая английская монета.
Гримаса –
искажение черт лица.
Пони — лошадь
низкорослой породы.
Экипаж — лёгкая,
не грузовая повозка, коляска.
Кучер –
управляющий лошадьми в экипаже.
Горничная
—
работница для уборки комнат.
Слушают
первый абзац
—
Да (Читают 1 предложение)
—
Жила в бутылке, нрав был ворчливый и жадный.
—
Была старенькая
Читают
сказку по одному абзацу
Предполагают
значения слов
Слушают
учителя
Проверка первичного восприятия
—
Понравилась ли вам сказка? Чем?
— Кто
является героями сказки?
— Кто из
героев вам понравился? Почему?
– Сюжет,
какого произведения напомнила вам английская сказка?
(«Сказка
о золотой рыбке»).
– Что же
общего в сказке Пушкина и в сказке английского народа?
Варианты
ответов
—
Выполнение желаний старухи, а потом она осталась ни с чем.
Второе чтение и анализ
—
Прочитаем еще раз эту сказку. (Использую комбинированное чтение: учитель +
ученики).
— Как вы
представляете себе водяного? (Маленький человечек зеленого цвета)
—
Заметьте, как постепенно меняется настроение водяного: пробормотал, сделал
сердитую гримасу, буркнул, огрызнулся, фыркнул и прыгнул в озеро. Почему
так происходило? (Это злило
человечка).
— Можно
ли назвать водяного добрым? Справедливым? Почему? (Добрый — хотел старушку
отблагодарить, исполнив любое её желание; справедливый — наказал за её
жадность).
— А что
вы можете сказать о старушке? (У старушки был ворчливый и жадный нрав)
— Как
вела себя старушка при первой встрече с водяным?
— Подтвердите
свой ответ словами из текста.
— Как
поведение старушки менялось с каждой встречей с водяным?
—
Назовите по порядку все просьбы-приказы старушки. (Дом, мебель, пони, экипаж,
слуги).
— Можно
ли сказать, что старушка осталась «у разбитого корыта»? Обсудите это в парах
и дайте полный ответ.
— А что
означает выражение «Остаться у разбитого корыта»? (Остаться ни с чем, потерпеть
неудачу).
Читают
сказку, следят
Описывают
водяного
—
Потому что желания старухи нарастали
—
Водяной – добрый и справедливый
(Объясняют)
—
Ворчливая и жадная
—
Старушка растерялась … запинаясь.
—
Стала командовать, указывать
Перечисляют
Выражают
свое мнение
Предполагают
Синтез
— Как вы
думаете, эта сказка волшебная или бытовая? Объясните свое мнение.
— Для
того, чтобы проверить, как вы усвоили содержание сказки, предлагаю поработать
в парах. У вас на партах карточки с текстом. Прочитайте предложения, найдите
ошибки и исправьте их.
— Сверху
над ошибкой напишите правильный ответ.
— Проверим:
читаем предложение, называем ошибку (если есть) и называем правильный ответ.
1.
Старая, рыбу 2. Заговорила 3. Бутылки 4. Пони 5. Пешком
— У кого
все правильно – зеленый, у кого есть ошибки — красный. Почему вы допустили
ошибки?
— Не
внимательно слушали сказку.Прочитайте дома.
— А
сейчас посмотрите, у меня есть 2 пословицы, прочитайте их: «Много хочешь –
последнее потеряешь» (Желания должны быть осознанными и разумными. Жадность
до добра не доводит). «Многого желать – добра не видать».
— Как вы
понимаете эти пословицы?
— Какая
из пословиц выражает главную мысль сказки? Почему?
— Какова
же главная мысль сказки? Делать добро не заслуга, а обязанность, а потому
добро не требует вознаграждения.
—
Волшебная (Объясняют)
Слушают
объяснение задания
Работают
в парах: обсуждают, исправляют ошибки, допущенные в тексте
Читают
ответы, проверяют
Оценивают
Комментируют
Читают
пословицы
Предполагают
смысл пословиц
—
Первая (Объясняют)
Выражают
свое мнение
Инструктаж домашнего задания
—
Запишем домашнее задание: в тетради стр.44 № 3 и стр.45 №4. Что нужно
сделать: №3 — нарисовать портрет маленького водяного. Подумайте, как
вы его себе представляете и нарисуйте.
№4. Вам
нужно будет еще раз прочитать сказку и дописать пропущенные пункты плана.
Опираясь на план подготовьте пересказ сказки.
Записывают
д/з
Слушают
его объяснение
Итог урока и рефлексия
—
Вспомним, к изучению, какого раздела учебника приступили сегодня?
— С
каким произведением познакомились?
–
Понравилась ли вам английская сказка? Чем?
– Чему
учат нас английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»?
— Сказка
учит быть умеренным в своих желаниях и требованиях, учит благодарности за
совершенное добро.
— У меня
на доске есть фразы, дополните их:
— На
сегодняшнем уроке я узнал…
— После
урока мне захотелось…
— На
сегодняшнем уроке мне понравилось…
—
Спасибо за урок!
«Много
хватать — своё потерять»
Называют
Выражают
свое мнение
Слушают
учителя
Дополняют
фразы