«Морозко» читательский дневник и краткое содержание напомнит сюжет (о чем сказка кратко) и кто написал сказку. Выделить главную мысль произведения «Морозко» и тему, составить план, вспомнить кто главные герои поможет анализ.
Содержание
- Сказка «Морозко» читательский дневник
- Сказка «Морозко» главные герои
- «Морозко» план сказки
- Чему учит сказка «Морозко»?
- Отзыв на сказку «Морозко»
- Пословицы к сказке «Морозко»
- Кратчайшие содержание «Морозко» для читательского дневника
Сказка «Морозко» читательский дневник
Автор — народ (русская народная сказка)
Жанр — волшебная сказка
Сколько страниц — 8
Тема
Главная мысль сказки «Морозко» — трудолюбие и доброта непременно вознаграждаются по заслугам.
Сказка «Морозко» главные герои
- Падчерица — главная героиня. Девушка является дочерью старика. Она скромная и добрая, трудолюбивая и вежливая. Она трудится, не покладая рук, покорно выполняя все поручения своей мачехи.
- Дочь мачехи — грубая, злая, ленивая и капризная. Была заморожена.
- Морозко — волшебник, повелитель морозов. Справедливый, могущественный.
- Мачеха — завистливая, злая, коварная, жестокая женщина.
- Отец падчерицы — слабовольный человек, он боится своей жены.
«Морозко» план сказки
1.Дед и злая мачеха
2. Падчерица в лесу
3. Испытания Морозко
4. Вежливость Падчерицы
5. Дары волшебника
6. Мачехина дочь в лесу
7. Грубость
8. Страшное наказание
Чему учит сказка «Морозко»?
Сказка учит быть добрыми, трудолюбивыми, вежливыми и отзывчивыми. Учит любить всех детей одинаково и не завидовать другим.
Отзыв на сказку «Морозко»
Мне очень понравилась эта поучительная сказка. Добрая и вежливая падчерица получила от Морозко богатые подарки абсолютно заслуженно. А вот ленивицу ждало заслуженное наказание. Я рекомендую прочитать эту сказку, которая показывает, что нужно быть терпеливым и не выходить из себя, чтобы не произошло.
Что понравилось в сказке»Морозко»? Мне понравилось, что восторжевала справедливость, что доброта была вознаграждена, а грубость и лень — наказана.
Пословицы к сказке «Морозко»
- Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
- Не рой яму другому — сам в не попадешь.
- В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
Кратчайшие содержание «Морозко» для читательского дневника
1. Жили-были старик со старухой и у каждого было по дочери от первого брака.
2. Старуха невзлюбила падчерицу и приказала старику отвезти ее зимой в лес на погибель.
3. Морозко пытается заморозить девушку, но Настенька его благодарит и говорит, что ей тепло.
4. Морозко отблагодарил вежливую девушку, одарил он ее подарками и домой отправил.
5. Мачеха отправляет в лес свою дочь, так как хотела, чтобы и она дары получила.
6. Морозко не понравилась грубая и ленивая девушка и он ее заморозил.
Краткое содержание для читательского дневника
Жили-были старик со старухой. У старика была родная дочь и у старухи родная дочь. Старуха родную дочь любила, баловала, а падчерицу не любила, заставляла все работу делать. Да хоть работящая и послушная была девочка, но мачеха решила ее извести.
Мачеха решила избавиться от неродной и нелюбимой падчерицы и приказала мужу отвезти дочь в лес и оставить там на погибель. На улице была морозная зима и отец повёз дочь в лес, оставил её там и уехал домой.
Сидит девочка под деревом, уже почти замерзает до смерти, когда рядом с ней оказывается Морозко. Подходит Морозко, морозит её и спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?». На что она отвечает, что тепло. Уж как он ни морозил девушку, но не смог услышать от нее злого слова. Потеплело сердце Морозко, пожалел он падчерицу, одел в теплую шубку и подарки подарил.
Велел старуха старику привести останки дочери. Он приехал и привез домой дочку живую и богатую.
Тогда велела старуха из жадности и зависти отвезти в лес на мороз свою родную дочь, чтобы Морозко и ей подарки подарил. Но родная дочь старухи была грубая, ни добротой, ни трудолюбием сестрица падчерицы не обладала, да еще и подарков стала с Морозко требовать. Поэтому Морозко её заморозил. Вскоре привёз старик домой её останки. Заголосила старуха, да поздно.
Морозко — русская сказка, любимая многими с детства. На данной страница можно ознакомиться с текстом сказки в изложении А.Н. Толстого и в изложении Афанасьева.
Содержание статьи
- Сказка «Морозко» в изложении А.Н. Толстого
- План сказки «Морозко» в изложении А.Н. Толстого
- Сказка «Морозко» в изложении А.Н. Афанасьева
Сказка Морозко (изложение А.Н. Толстого)
Живало-бывало, – жил дед да с другой женой. У деда была дочка и у бабы была дочка.
Все знают, как за мачехой жить: перевернешься – бита и недовернешься – бита. А родная дочь что ни сделает – за все гладят по головке: умница.
Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… Ничем старухе не угодить – все не так, все худо.
Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится – не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.
– Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.
Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: – Садись, милая дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.
Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:
– Тепло ли тебе, девица?
– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:
– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Она чуть дух переводит:
– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:
– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?
Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:
– Ой, тепло, голубчик Морозушко!
Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: – Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить!
Поехал старик в лес, доезжает до того места, – под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около – короб с богатыми подарками.
Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. А дома старуха печет блины, а собачка под столом:
– Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин:
– Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…»
Собака съест блин и опять:
– Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха блины ей кидала и била ее, а собачка – все свое…
Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица – в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянула и руки врозь…
– Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место…
Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал.
Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает:
– Тепло ли тебе, девица?
А она ему:
– Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко…
Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать:
– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
– Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко…
Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал:
– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
– Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!
Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа:
– Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом:
– Тяф! Тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут.
Старуха кинула ей пирог: – Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут…»
А собачка – все свое: – Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут…
Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно.
План сказки Морозко
- Мачехина дочь и падчерица.
- Падчерица в лесу у Морозко.
- Старикова дочь возвращается домой в злате-серебре.
- Старухина дочь под елью.
- Старуха встречает дочь.
Сказка Морозко (изложение Афанасьева)
У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница!» А падчерица как ни угождает — ничем не угодит, все не так, все худо; а надо правду сказать, девочка была золото, в хороших руках она бы как сыр в масле купалась, а у мачехи каждый день слезами умывалась. Что делать? Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать:
— Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз!
Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой — и то побоялся; повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти.
Осталась бедненькая одна в поле, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает:
— Девушка, девушка, я Мороз красный нос!
— Добро пожаловать, Мороз. Знать, бог тебя принес по мою душу грешную.
Мороз хотел ее тукнуть и заморозить; но полюбились ему ее умные речи, жаль стало! Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит.
Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает:
— Девушка, девушка, я Мороз красный нос!
— Добро пожаловать, Мороз. Знать, бог тебя принес по мою душу грешную.
Мороз пришел совсем не по душу, он принес красной девушке сундук высокий да тяжелый, полный всякого приданого. Уселась она в шубке на сундучке, такая веселенькая, такая хорошенькая!
Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает. Она его приветила, а он ей подарил платье, шитое и серебром и золотом. Надела она его и стала такая красавица, такая нарядница! Сидит и песенки попевает.
А мачеха по ней поминки справляет; напекла блинов.
— Ступай, муж, вези хоронить свою дочь. Старик поехал. А собачка под столом:
— Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!
— Молчи, дура! На блин, скажи: старухину дочь женихи возьмут, а стариковой одни косточки привезут!
Собачка съела блин да опять:
— Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!
Старуха и блины давала, и била ее, а собачка все свое:
— Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не возьмут!
Скрипнули ворота, растворилися двери, несут сундук высокий, тяжелый, идет падчерица — панья паньей сияет! Мачеха глянула — и руки врозь!
— Старик, старик, запрягай других лошадей, вези мою дочь поскорей! Посади на то же поле, на то же место.
Повез старик на то же поле, посадил на то же место. Пришел и Мороз красный нос, поглядел на свою гостью, попрыгал-поскакал, а хороших речей не дождался; рассердился, хватил ее и убил.
— Старик, ступай, мою дочь привези, лихих коней запряги, да саней не повали, да сундук не оброни! А собачка под столом:
— Тяв, тяв! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной в мешке косточки везут!
— Не ври! На пирог, скажи: старухину в злате, в серебре везут!
Растворились ворота, старуха выбежала встретить дочь, да вместо ее обняла холодное тело. Заплакала, заголосила, да поздно!
Конспект урока литературного чтения для 3 класса, УМК «Перспектива».
Тема: «Русская народная сказка «Морозко».
Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ прогимназия «Радуга» №624, г. Санкт – Петербург.
Цель:
- способствовать литературному развитию младших школьников, формировать читателя, способного глубоко понимать и переживать прочитанное
Задачи:
- углублять восприятие прочитанного, учить осваивать художественную идею
- формировать читательские и речевые умения, такие, как: умение воспринимать изобразительно – выразительные средства языка; воссоздавать в воображении картины жизни, описываемые в художественном произведении; восстанавливать причинно – следственные связи, видеть логику развития действий
Ход урока:
- Погружение в тему.
— Какую сказку будем читать? Кто главный герой? Что знаете о нем?
— Смотрите ли вы детективы? Сегодня мы отправляемся в музей Деда Мороза. Мы будем изучать его досье. Нам помогут ребята.
У этого дедушки много внучат. Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристает:
За пальцы хватает, за уши дерет.
— О ком загадка?
В этого доброго волшебника верят взрослые и дети всех стран. Среди них русские и финны, шведы, американцы, итальянцы и другие.
Американский Санта Клаус разъезжает на оленях. Он очень добрый, дарит подарки. Санту с нетерпением ждут дети и взрослые.
Английский Дед Мороз спускается через каминную трубу и оставляет подарки в чулке. Французского Деда Мороза зовут Пэр Ноэль. Он одет во все белое.
Кипрского Деда Мороза звали святым Василием. Ему пели калядки:
Святой Василий, приходи, людям счастье подари.
У финского Деда Мороза длинные волосы, он носит высокую шапку и красные одежды. Особым почетом пользуется Мороз в Голландии. Дети его очень ждут, но для некоторых шалунов он припасает березовую розгу.
Кто не знает этого румяного жизнерадостного старика с белой бородой, в высокой шапке, в шубе до пят.
Чудо – тройка птицей мчится, под санями снег искрится.
Правит тройкой дед Мороз. На санях подарков воз.
Со Снегурочкой вдвоем он заходит в каждый дом.
Вот мы и попутешествовали с дедом Морозом по разным странам. Есть ли связь между ними?
Они братья, они живут в разных странах и поэтому отличаются одеждой, привычками, так же. как и разные народы, но самое главное, общее: они дарят подарки и несут радость.
А как узнать. Каким Мороз был раньше? Читать сказки, предания, легенды…
- Актуализация знаний.
Уже в древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе. В его представлении Мороз был похож на сильного и злого старика, повелителя снежных полей и лесов. Называли его уважительно: Дед Трескун, Мороз Морозович, Мороз Иванович. Сегодня мы познакомимся с другим Морозом – персонажем русской народной сказки «Морозко».
Давайте мысленно перенесемся в русскую деревню стародавних времен. Зимние вечера длинные, на улице мороз. Вся семья в сборе. Женщины рукодельничают, мужчины мастерят, а как занять ребятишек? Рассказывать сказки. Одну из таких сказок вы сейчас прочитаете. Представьте: морозный вечер, в избе тлеет лучина, за окном свистит ветер…
Трудные слова |
уста |
сказывать |
сказитель |
падчерица |
худо |
кажный |
затужил |
молитву творить |
тукнуть |
подожмала ножки |
красная девушка |
приданое |
паньёй сияет |
- Чтение и анализ сказки. Работа над трудными словами. Составление галереи сказочных героев.
Галерея героев сказки
родная дочь |
«что ни сделает, за все ее хвалят» |
лень и безделье порождает слабость |
падчерица |
«девочка была золото, а у мачехи каждый день слезами умывалась» «добро пожаловать, знать бог тебя принес» |
покорность трудолюбие открытое сердце доброта мудрость |
мачеха |
«вези ее старик, чтоб глаза мои не видели» |
злоба ненависть жестокость |
старик |
«затужил, но побоялся перечить; увез, а сам скорее домой» |
безропотный забитый жалкий |
морозко |
«девушка, девушка, я – Мороз, Красный нос!» |
олицетворение природы гармония с природой испытания |
собачка |
«старикову дочь женихи везут, а старухину дочь замуж не берут» |
верность |
— Справедливо ли закончилась сказка? Нужны ли устаревшие слова? С какими персонажами встретились?
— Какой вам представляется мачеха? Докажи. Чтение текста. Выбери в галерее героев подходящую иллюстрацию.
— Была ли у мачехи любимица? Нужно ли ей было работать? Выбери персонаж. Найди слова, которые е характеризуют.
— Была ли в доме еще девочка? Как ей жилось? Прочти. Как к ней относилась мачеха? Выбери персонаж.
— Задумывались ли вы, почему девочку отсылает в лес мачеха, а увозит родной отец? Это народная традиция. Раньше женщинам путь в лес был заказан, поэтому отвозит ее мужчина, отец.
Обычно в сказках главный герой встречает Бабу Ягу.
— А кто испытывает девочку в этой сказке? Читаем вторую часть…
— Какие чувства испытывала девочка, оставшись в лесу одна? Как она спасалась?
Это тоже народная традиция: когда людям плохо, они ищут защиты у бога.
Прочти. Как девочка в первый раз увидела Мороза. Страшный он? Нет, скорее задорный. Как будто говорит: посмотрим, чего ты стоишь!
— Хотел ли Мороз ее заморозить? Почему не сделал этого? Ему полюбились мудрые речи девушки. Прочти.
— Сразу ли Морозко одарил девушку? Он е три раза испытывал.
— что она отвечала каждый раз? Какие качества характера проявлялись?
В родном доме девочка много работала, слова доброго не слыхала. Оттого, что не баловала ее жизнь, девочка была благодарна за малое. Она привыкла к трудностям, закалилась, смирилась. В русских сказках отражена народная мудрость. В этой сказке Морозко не просто выдуманный герой. Он – олицетворение сил природы. На протяжении всей жизни человеку приходится учиться переносить трудности. Быть природе другом, а не воином. Человек – часть природы.
Вывод: Учись сосуществовать мирно и тогда будешь вознагражден.
— Что получила девочка в этой сказке? Изменилась ли е жизнь к лучшему?
Продолжи вывод: Чтобы в жизни что – то получить, надо…
Чтение третьей части.
— Правда ли, что дома девочку никто не ждал?
Чтение четвертой части.
Итак, девочка вернулась домой с подарками. Как повела себя мачеха? Прочти.
— Почему не пожалел Мороз мачехину дочь? Почему по разному поступил с девочками?
4. Рефлексия.
— Справедливо ли закончилась сказка? Объясни.
Вывод: Падчерица – сама золото, получила подарки за добрую душу, за труд. Родная дочь наказана за лень, жестокость. Зависть.
— Какова роль Мороза в сказке?
— Чем отличается русский Дед Мороз от заграничных?
5. Домашнее задание.
Прочти авторскую сказку Одоевского «Мороз Иванович», сравни ее с народной сказкой.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
6
Как составить план к сказке «Морозко»?
Как написать план по прочитанной сказке «Морозко» для дальнейшего пересказа?
10 ответов:
2
0
План пересказа русской народной сказки «Морозко»:
- У деда была дочь, а у дочери мачеха, которая решила сжить дочь деда со свету
- Велела она старику увезти свою дочь в лес, на трескучий мороз
- Села девица под елкой, а вокруг Морозко гуляет
- Спрашивает Морозку девушку «Тепло ли тебе?», а сам все ниже спускается
- «Тепло мне» — отвечает девушка каждый раз
- Морозко пожалел девушку и укутал ее дорогими шубами
- Приехал старик в лес за дочкой, а та в золоте и серебре, да с подарками
- Мачеха разозлилась и отправила в лес свою дочь, тепло одетую
- Спрашивает ее Морозко «Тепло ли тебе девушка?»
- Старухина дочь отвечает «Застудил совсем, или прочь Морозко»
- Обиделся Морозко и заморозил старухину дочь
- Привез ее мертвую дед и заголосила старуха.
2
0
Интересная и поучительная сказка «Морозко», но детям трудно сразу все запомнить и пересказать своими словами. Вот по плану это будет сделать проще, но… для этого нужно будет внимательно прочитать или просмотреть фильм — сказку «Морозко». Тем более, что она очень интересная. После этого нужно вспомнить, как все начиналось — начало, вступление. Основные, главные моменты в сказке, без которых разворачивание сюжета невозможно.
- Жили были дет да старуха. у деда была своя дочь, а у бабки тоже была дочь. Расскажите какие они были по внешности, характеру.
- Отношение мачехи к своей падчерице.
- Стремление мачехи выдать дочь свою замуж за богатого парня и красивого.
- Веление мачехи отцу отвезти дочь в лес на съедение волкам. ( Расскажите подробно, как все произошло, когда это было — зимой или летом и т. д.)
- Встреча дочери деда с Морозко. Как Морозко встретился, что в итоге подарил и т. д.)
- Возвращение дочери деда
- Зависть старухи и ее дочки
- Отправление старухиной дочери в лес к Морозко.
- Как встретила старухина дочь Морозко. Обида на девушку за ее дерзость.
- Расплата за это — заморозил Морозко девушку.
2
0
План к известной новогодней сказке «Морозко» можно составить таким образом:
1). Описание главной героини — Настеньки.
2). Жизнь главной героини. Описать отношения в семье.
3). Зависть и ненависть со стороны мачехи и ее дочери. Старик (отец Насти) отвозит Настеньку в лес по приказу злой старухи.
4). Встреча главной героини с Морозко.
5). Довольная мачеха печет блины и отправляет старика за телом дочери.
6). Главная героиня возвращается счастливая и здоровая домой с подарками.
7). Мачеха отправляет любимую дочь на встречу с Морозкой.
8). Встреча непрошеной гостьи и Морозко.
9). Смерть старухиной дочери.
10). Расплата. Слезы злой старухи.
2
0
К сказке «Морозко» можно составить следующий план:
- Нелегкая жизнь дочери старика Настеньки с мачехой и сводной сестрой.
- Решение мачехи избавиться от нелюбимой дочки, заставив старика отвезти ее в холодный лес.
- Встреча девушки с Морозко, который стал проверять ее, напуская на Настеньку все больше мороза.
- Стойкая выдержка всех испытаний волшебника кроткой Настенькой и вознаграждение девушки мехами и дорогими подарками.
- Реакция и зависть мачехи на возвращение румяной Настеньки.
- Приказ старухи отвезти и свою родную дочь в лес, в надежде, что Морозко тут же одарит и ее златом-серебром.
- Грубость дочери старухи и закономерная расплата, приведшая к ее гибели и наказанию завистливой и злой мачехи.
1
0
Составляем план пересказа по сказке «Морозко».
Сама сказка не очень длинная, соответственно план будет состоять из нескольких основных моментов.
- Жизненные обстоятельства главной героини, падчерицы (в разных вариантах сказки ее звали Марфа либо Настенька), ее отношения с мачехой, отцом и сестрой.
- Начало действия — отец вынужден отвезти Настю в лес, по требованию мачехи. Он оставляет ее у большой сосны и возвращается домой.
- Встреча Насти и Морозка.
- Благополучное возвращение домой, жива-здорова и с подарками.
- Злая завистливая мачеха отправляет в лес и свою дочь.
- Мачухина дочка вела себя неприветливо, за что и поплатилась — заморозил ее Морозко.
1
0
- Жили-были Настенька с отцом, его женой, мачехой Настеньки, и ее дочерью.
- Отец везет Настеньку в лес по желанию мачехи, оставляет у большой ели.
- Настенька встречается с Морозко.
- Возвращение Настеньки домой с подарками от Морозко.
- Отец Настеньки везет дочь мачехи в лес на то же место.
- Встреча дочери мачехи с Морозко.
- Морозко замораживает девушку.
1
0
<h2>План к сказке Морозко</h2>
1) Семья Настеньки — описание каждого члена семьи.
2) Лютая нелюбовь мачехи к своей падчерице.
3) Жестокая мачеха хочет избавится от падчерицы.
4) Злая мачеха заставляет отца увезти Настеньку в лес и бросить там.
5) Чудесная встреча Настеньки с Морозко.
6) Дорогие подарки Настеньке от Морозко в награду за чуткость.
7) Жгучая зависть мачехи и её родных дочерей к подаркам.
Одна из дочерей мачехи тоже едет в лес за чудесными подарками.
9) Морозко не оценил дочь мачехи и решил её наказать.
10) Дочь мачехи замёрзла.
1
0
Сказка «Морозко» одна из самых любимых детишками. Эдакая история русской Золушки.
Вот примерный план сказки:
- Настенька живет с отцом.
- Отец приводит в семью мачеху с ее дочерью Марфушей.
- Мачеха невзлюбила трудолюбивую падчерицу.
- Мачеха избавляется от Настеньки, отец оставляет дочь в холодном лесу.
- Настенька знакомится с Морозко.
- Настенька выполняет все запросы Морозка.
- Настенька получает щедрые дары и возвращается с богатыми подарками домой.
- Мачеха отправляет свою дочь в лес, чтобы и той отсыпали подарков.
- Морозко не нравится вредная и капризная Марфа, поэтому он ее замораживает.
- У Настеньки все хорошо.
1
0
План к сказке «Морозко»
1 Как мачеха решила избавиться от падчерицы.
2 Что сделал старик с дочерью.
3 Встреча Настеньки с Морозком.
4 Доброта Морозко.
5 Возвращение падчерицы с подарками.
6 Дочь старухи в лесу.
7 Встреча ленивой девицы с Морозко.
8 Как обиделся Морозко.
9 Плач старухи.
Сказка рассказывает о двух разных по характеру и внешности дочерей, одна дочь добрая, а другая наделена всеми отрицательными качествами. Каждая дочь получила по заслугам, одна за смирение вое получила вознаграждение от доброго Морозко, а вторая за свою жадность от доброго Морозко получила его гнев. Добрые тоже могут злиться и если могут показать свой гнев, то его показывают, поэтому в сказке такой конец, зла на земле не должно быть.
0
0
<h2>План к сказке «Морозко»</h2>
- Жизнь Настеньки с мачехой, сестрой и родным отцом.
- Отношения мачехи и падчерицы.
- Наказ мачехи отцу Настеньки о избавлении от нее.
- Встреча Настеньки и Морозко.
- Испытание Морозко для падчерицы.
- Чем одарил Морозко Настеньку и ее возвращение.
- Реакция мачехи и сестры на возвращение Настеньки.
- Родная дочь мачехи в лесу и ее встреча с Морозко.
- Поведение дочери и результат встречи.
Читайте также
Сказка «Дикие лебеди» — это одна из наиболее известных и популярных сказок Ганса Христиана Андерсена, для составления плана по ней необходимо будет выделить основные части повествования, каждая из которых заключает в себе ту или иную идею автора. Самый правильный вариант, как мне кажется — это классическое деление текста на основные отрывки, определяющие развитие сюжета — это завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Подробный план может выглядеть так:
- Семья короля, появление злой мачехи;
- Козни мачехи-колдуньи, разлука Элизы с братьями, поиски братьев, встреча, путешествие с братьями, сон-откровение, свадьба с молодым королём, тяжёлая работа, обвинения Элизы в колдовстве, приговор;
- Спасение братьев от чар;
- Оправдание Элизы.
Очень хороший вопрос, но вот только ответить на него хочется почему-то примерами сказок не о дружбе между людьми, а о дружбе человека и животного. Потому что, дружба животного всегда бескорыстна, животное никогда не предаст, хотя в сказках и наделяется многими человеческими чертами.
Таков например Конек-Горбунок из сказки Ершова, который много раз выручал Иванушку.
Таков Кот в сапогах, герой сказки Перро, который также сделал своего хозяина маркизом Карабасом. Кстати, есть и русская сказка с аналогичным сюжетом — «Козьма Скоробогатый».
Ну а если вспоминать сказку про дружбу среди людей, то мне кажется тут можно назвать «Иван Быкович» где три Ивана дружили без всякой задней мысли.
А еще прекрасные сказки про лучших друзей «Волшебник Изумрудного города», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон».
Подбирать произведения к пословице значительно сложнее, чем пословицы к произведению. Требуется вспомнить подходящий сюжет, в данном случае сюжет, в котором бы рассказывалось о том, что друг ради другого пожертвовал бы деньгами или чем-то материальным. Таких произведений наверняка великое множество, а вот вспомнить их нелегко.
Наверное первым делом назову сказку Бажова «Зеленая змейка», в котором два друга гонялись за зеленой змейкой, которая могла дать им богатство, но как оказалось лишь одному.
Потом сказка братьев Гримм «Бременские музыканты».
Вообще многие сказки учат тому, что дружба дороже денег, например «Цветик-семицветик» Катаева.
Из более взрослых произведений почему-то сразу вспоминаются «Три мушкетера» Дюма и «Сердца трех» Джека Лондона.
Вот почему-то сразу вспоминается сказка «Приключение Буратино», хотя в ней главный герой большую часть времени как раз бегал от грамоты, не желая учиться, но в конце все-таки осознал свою ошибку и понял, что не веди себя он так опрометчиво, избежал бы многих страшных приключений.
Но все-таки не эта сказка больше всего подходит к данной пословице. Мне больше нравятся сказки «Приключения Незнайки» Носова, в которой главный герой не любил учиться и все время попадал в смешные ситуации, и сказка Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». В этой последней сказке герой — двоечник Витя Перестукин попадает в страну невыученных уроков и сталкивается с теми же задачами, которые не мог решить в школе. Это грозит ему страшными опасностями, но Витя справляется и встает на путь исправления.
А еще можно назвать «Старика Хоттабыча» Лагина, ведь там даже джинн понял необходимость образования и грамотности.
Главных персонажей в этой сказке Б. Гримм всего два:
- Гейнц — лентяй, который устав пасти козу, решил жениться на соседкой девушке с тем, чтобы она работала вместо него. Но, надо отметить, что это (желание освободить свою жизнь от «трудов тяжких») характеризует его, как находчивого и предприимчивого персонажа, который, если бы не лень, мог преуспеть в жизни.
- его жена Трина, оказавшаяся не менее ленивой, чем ее новоиспеченный супруг, обладающая умом, который отметил сам Гейнц, ибо Трине пришло в голову обменять коз на улей у соседа, чтобы предаваться лени, как и ее супруг, и злая, т.к. размечтавшись о том, как будет наказывать своего будущего сыночка от непослушания и непочтения родителям, сгоряча даже разбила горшок с медом.
<hr />
Есть еще трудолюбивый и умный сосед, который охотно променял пчел (один улей) на двух коз.