План сказки дремучий медведь

Составить план сказки «Дремучий медведь» Паустовского по

План по рассказу «Дремучий медведь» Паустовский

Краткий план

  1. Мальчик пасет телят.
  2. Знакомится с животными и растениями.
  3. Медведь хочет съесть телят.
  4. Медведь переплывает реку.
  5. Звери вступаются за мальчика.
  6. Медведя прогоняют.

Подробный план

1) Знакомство с семьей Пети.

2) Петя пасет телят.

3) Петя никогда не обижает, как другие мальчишки, растения, птиц, шмелей, пчел, бобров, рыб, а любуется ими и дружит с ними.

4) Голодный дремучий медведь сильно проголодался и решил съесть теленка.

5) Он был настроен решительно и даже хотел придавить лапой пастушка.

6) Медведь плывет на другой берег реки, к телятам и Пете.

7) Петя от страха заплакал, но все равно спасал телят, бил медведя кнутом.

8) На помощь Пете пришли дятел, ива, ежевика, шмели и пчелы, окунь, ерш, бобры.

9) Медведь убежал на свой берег, потеряв хвост.

10) Он залег спать в берлогу и поклялся больше не плавать за телятами.

План сказки «Дремучий медведь» Паустовский

  • Петю воспитывает бабушка;
  • Петя пасет телят;
  • Мальчик дружит со всеми обитателями леса;
  • Дремучий Медведь хочет напасть на стадо;
  • Все обитатели леса мешают медведю плыть через реку к стаду;
  • Медведь отступил.

«Дремучий медведь»: краткое содержание, читается за 2 минуты.

Петя остался без родителей, поэтому он жил с бабкой Анисьей. Когда он чуть-чуть подрос, стал летом подрабатывать — пасти колхозных телят. Петя любил уйти с телятами в лес или на речку и наблюдать за животными и растениями. Мальчик никогда никого не обижал природу, ему нравилось наблюдать, как дятел долбил дерево, как бобры возились возле своих домов, как вороны переговаривались друг с другом…

А в глухом лесу жил старый медведь. Лето в тот год было засушливое, еды в лесу мало и решил медведь теленочком полакомиться.

Переплыл реку и направился к стаду. Но все живое — трава, деревья, пчелы, шмели, птицы все набросились на медведя. Чтобы спастись, медведь бросился обратно в реку, но даже рыбы накинулись на него и давай его щипать и колоть шипами. Когда медведь уже думал, что спасся, бобры повалили на него сваленное дерево.

Еле-еле выбравшись на берег удрал медведь в лес и залег в берлогу. Так в этой берлоге и оставался до осени, а потом и всю зиму провел.

Бабка Анисья, выслушав, что произошло с ее внуком, напомнила ему известную пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Петя-маленький сирота, живет с бабкой Анисьей. Его отец Петя-большой погиб на войне, мать тоже умерла. С рожком, подарком старого пастуха Семена-чаевника, Петя пас у реки Высокой колхозных телят. Звери и птицы его полюбили. Если другие деревенские мальчишки били палкой кусты ежевики, разоряли гнезда, бросали в бобров камни, травили рыбу, то добрый Петя только любовался да удивлялся смышлености зверей.

Не знал Петю только старый отощавший медведь за рекой по прозвищу Дремучий. Зато видел телят и облизывался. Петю он не боялся, и хотел придушить, если что. Поплыл медведь по реке, а животные уже чуют беду. Петя вышел к зверю с кнутом, да только разъярил его. И тогда мальчик попросил помощи у своих друзей: птиц, зверей, деревьев. Ежевика тут же вцепилась Дремучему в лапы, ива отхлестала по бокам, напали и дятел со шмелями.

Бултыхнулся медведь обратно в речку. И схватил его там «стопудовый окунь», поволок на дно. Взмолился медведь о пощаде, но не тут-то было! Оборвав хвост, с шипом ерша Шипояда в боку, поплыл зверь назад. И попал под ольху, нарочно сваленную бобрами. Вылез медведь на тот берег – и наутек. Птицы и звери проводили его хохотом. И залег Дремучий раньше времени в берлогу спать.

Благодарный Петя поклонился деревьям, рыбам, зверям. Бабка Анисья, узнав обо всем, посмеялась над незадачливым медведем. А потом сказала внуку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились».

Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского

Сюжет

Пастушок сирота мальчик Петя живет с бабкой Анисьей: отец его погиб на фронте, мать умерла. Он пасет телят у Высокой реки. Птицы, звери, рыбы и деревья дружат с добрым мальчиком. И спасают его и телят от лап старого Дремучего медведя. Загоняют его обратно в реку, а окунь отрывает ему хвост. Медведь улепетывает в берлогу, а Петя говорит друзьям спасибо за помощь. Бабка Анисья хвалит мальчика за дружбу с природой.

Отзыв

Главная мысль сказки: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Петя был добр ко всему живому, подружился со зверями и птицами. И друзья заступились за него в минуту опасности, за добро отплатили добром. Богатство – в дружбе. Тема отношения человека с природой, тема войны, сиротства, труда, доброты. Сказка учит любить и знать природу, беречь ее, не обижать тех, кто слабее, учит видеть красоту в окружающем мире, дружить, трудиться, помогать друг другу.

План рассказа «Дремучий медведь»

  1. Петя-маленький – сирота.
  2. Жизнь мальчика у доброй бабки Анисьи.
  3. Петя – пастушок телят.
  4. Красота родной природы.
  5. Дружба мальчика со зверями и птицами.
  6. Нападение Дремучего медведя.
  7. Друзья приходят Пете на помощь.
  8. Бегство медведя без хвоста.
  9. Дружба – настоящее богатство в жизни.

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План рассказа «Дремучий медведь»

Петя-маленький сирота, живет с бабкой Анисьей. Его отец Петя-большой погиб на войне, мать тоже умерла. С рожком, подарком старого пастуха Семена-чаевника, Петя пас у реки Высокой колхозных телят. Звери и птицы его полюбили. Если другие деревенские мальчишки били палкой кусты ежевики, разоряли гнезда, бросали в бобров камни, травили рыбу, то добрый Петя только любовался да удивлялся смышлености зверей.

Не знал Петю только старый отощавший медведь за рекой по прозвищу Дремучий. Зато видел телят и облизывался. Петю он не боялся, и хотел придушить, если что. Поплыл медведь по реке, а животные уже чуют беду. Петя вышел к зверю с кнутом, да только разъярил его. И тогда мальчик попросил помощи у своих друзей: птиц, зверей, деревьев. Ежевика тут же вцепилась Дремучему в лапы, ива отхлестала по бокам, напали и дятел со шмелями.

Бултыхнулся медведь обратно в речку. И схватил его там «стопудовый окунь», поволок на дно. Взмолился медведь о пощаде, но не тут-то было! Оборвав хвост, с шипом ерша Шипояда в боку, поплыл зверь назад. И попал под ольху, нарочно сваленную бобрами. Вылез медведь на тот берег – и наутек. Птицы и звери проводили его хохотом. И залег Дремучий раньше времени в берлогу спать.

Благодарный Петя поклонился деревьям, рыбам, зверям. Бабка Анисья, узнав обо всем, посмеялась над незадачливым медведем. А потом сказала внуку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились».

Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского

Сюжет

Пастушок сирота мальчик Петя живет с бабкой Анисьей: отец его погиб на фронте, мать умерла. Он пасет телят у Высокой реки. Птицы, звери, рыбы и деревья дружат с добрым мальчиком. И спасают его и телят от лап старого Дремучего медведя. Загоняют его обратно в реку, а окунь отрывает ему хвост. Медведь улепетывает в берлогу, а Петя говорит друзьям спасибо за помощь. Бабка Анисья хвалит мальчика за дружбу с природой.

Отзыв

Главная мысль сказки: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Петя был добр ко всему живому, подружился со зверями и птицами. И друзья заступились за него в минуту опасности, за добро отплатили добром. Богатство – в дружбе. Тема отношения человека с природой, тема войны, сиротства, труда, доброты. Сказка учит любить и знать природу, беречь ее, не обижать тех, кто слабее, учит видеть красоту в окружающем мире, дружить, трудиться, помогать друг другу.

План рассказа «Дремучий медведь»

  1. Петя-маленький – сирота.
  2. Жизнь мальчика у доброй бабки Анисьи.
  3. Петя – пастушок телят.
  4. Красота родной природы.
  5. Дружба мальчика со зверями и птицами.
  6. Нападение Дремучего медведя.
  7. Друзья приходят Пете на помощь.
  8. Бегство медведя без хвоста.
  9. Дружба – настоящее богатство в жизни.

Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Константина Паустовского

Автор: Константин Георгиевич Паустовский.

Название: «Дремучий медведь».

Число страниц: 36.

Жанр: сказка.

Главные герои: Петя, Медведь, звери, рыбы и птицы.

Второстепенные герои: Анисья.

Характеристика главных героев:

Петя — пастушок. Добрый и весёлый.

Медведь — старый, злой.

Животные — дружные, смелые, решительные.

Характеристика второстепенных героев:

Анисья — старая бабка.

Краткое содержание сказки «Дремучий медведь»

Пастушок Петя водил телят к речке. На другом берегу жил медведь, который давно мечтал отведать телятины.

Он решил переплыть реку. Ворона подняла тревогу, а глупые телята смотрели, как плывёт медведь.

Петя пытался отогнать медведя кнутом, но тот не испугался.

Тогда медведя схватила ежевика, и отхлестала ива. Медведь вырвался, но огромный окунь утащил его в омут и откусил хвост. Ёрш ударил колючкой в бок. Бобры уронили осину. Пчёлы слепили медведя.

Тот не выдержал и вернулся на свой берег.

Он съел гриб и завалился спать в берлогу.

План сказки:

  1. Весёлый пастушок.
  2. Мечты о телятах.
  3. Ива и ежевика.
  4. Окунь и ёрш.
  5. Бобры.
  6. Насекомые.
  7. Девки с бидоном.
  8. Сон в берлоге.
  9. Смех Анисьи.

Основная мысль произведения «Дремучий медведь»

Главная мысль сказки в том, что все вместе любую беду отведут.

Основная идея произведения в том, что действовать лучше всем вместе.

Чему учит сказка

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит смелости и решительности.

Учит давать отпор любому врагу.

Краткий отзыв по сказке «Дремучий медведь» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что не физическая сила важна, а согласованные действия.

Только так можно победить врага, который сильнее.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, как сплочённый коллектив может решить даже самую трудную задачу.

Мне понравились животные, которые защищали доброго мальчика и его телят. Но мне было очень жаль медведя, старого и голодного, который не виноват, что родился хищником.

Я всем советую прочитать эту сказку и стараться решать проблемы дружным коллективом.

Пословицы к произведению:

  • На чужой каравай рот не разевай.
  • Всякая помощь хороша вовремя.
  • Вместе хорошо и недруга бить.
  • В одиночку слабы, вместе — сильны.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Словарь неизвестных слов

  • Дремучий — старый, необразованный, дикий.
  • Скликать — созывать.
  • Натуга — усилие.
  • Крутояр — высокий берег, обрыв.
  • Осокорь — чёрный тополь.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Ползёт, пятится задом, а у берега уже ходит стопудовый окунь, поглядывает, дожидается. Как только медвежий хвост окунулся в воду, окунь хвать, зацепил его своими ста двадцатью зубами, напружился и потащил в омут.

— Братцы! — заорал медведь, пуская пузыри. — Смилуйтесь! Отпустите! Слово даю… до смерти сюда не приду! И пастуха не обижу!

Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:

  • «Похождения жука-носорога»
  • «Заячьи лапы»
  • «Стальное колечко»
  • «Барсучий нос»
  • «Растрёпанный воробей»
  • «Тёплый хлеб»
  • «Корзина с еловыми шишками»

Библиотека произведений автора пополняется.

Полезные ссылки:

  • Википедия про писателя
  • Краткая биография Константина Паустовского для презентации

________


0

Паустовский «Дремучий медведь» чему учит, какая пословица подходит, план?

«Дремучий медведь» Паустовский чему учит?

Чему учит сказка «Дремучий медведь» Паустовский

Паустовский «Дремучий медведь» план

Какая пословица подходит к сказке Паустовского «Дремучий медведь»

1 ответ:



5



0

Замечательная сказка Константина Паустовского! Предлагаю для пересказа такой план:

1). Знакомство с семьей Пети-маленького.

2). Петя пасет телят.

3). Петя никогда не обижает, как другие мальчишки, растения, птиц, шмелей, пчел, бобров, рыб, а любуется ими и дружит с ними.

4). Дремучий медведь сильно проголодался и решил съесть теленка.

5). Он был настроен решительно и даже хотел придавить лапой пастушка.

6). Медведь поплыл на другой берег реки, к телятам и Пете.

7). Петя от страха заплакал, но все равно спасал телят, бил медведя кнутом.

8). На помощь Пете пришли дятел, ива, ежевика, шмели и пчелы, окунь, ерш, бобры.

9). Дремучий медведь еле выбрался на свой берег, потеряв хвост.

10). Он залег спать в берлогу и поклялся больше не плавать за телятами.

**

Эта сказка учит, что нужно беречь природу, и она в трудный момент поможет человеку. Доброта всегда вернется добром. Петя был добр, умел со всеми дружить — вот и ему все помогли.

Пословицы:

jRWoIKV95ai7YleWx4ELBmMKHWop85i.png

Читайте также

Напишем два варианта краткого содержания рассказа Паустовского «Теплый хлеб».

Первое, которое можно прочитать за несколько минут:

В деревне Бережки остается раненый конь, который живет у мельника Панкрата. Коня все жалеют и не обижают, когда он просит у кого-нибудь кусок хлеба.

Но здесь живет и мальчик Филька, которого в народе зовут «Ну тебя», неразговорчивый и вечно угрюмый. Однажды зимой, когда стояла теплая погода, Филька разозлился на коня, и вместо того, чтобы дать тому хлеба, швырнул горбушку далеко в снег. Конь от обиды заплакал и случилось странное — погода сразу изменилась. Подул холодный ветер и так приморозило, что замерз пруд у мельницы, а значит деревне грозил голод.

Бабушка рассказала Фильке, что когда-то был такой же страшный мороз и деревня вымерла. Тогда одноногому солдату злой человек не дал хлеба и солдат проклял деревню.

Филька решает, что это он виноват в холодах и идет к Панкрату. Он винится перед мельником и тот советует ему что-то придумать. Филька решает созвать ребят и раздолбить лед.

Все вместе ребята и взрослые ломают лед, а в это время наступает тепло.

Филька мирится с конем, отдает ему свежий, только испеченный хлеб.

<hr />

Теперь краткое содержание в 6 предложений для читательского дневника:

  1. Раненый конь остается в деревне
  2. Филька обижает коня, бросив хлеб в снег
  3. Страшные морозы обрушиваются на деревню
  4. Бабушка рассказывает о проклятье солдата-инвалида
  5. Филька винится перед Панкратом и вместе с ребятами долбит лед.
  6. Филька мирится с конем.

Литературное чтение 4 класс.

Тест к рассказу К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» с ответами по вариантам:

Вариант 1/2.

  1. Кто автор рассказа «Корзина с еловыми шишками»? (Константин Паустовский)/ Какой жанр произведения «Корзина с еловыми шишками»? (рассказ)
  2. Какая тема произведения «Корзина с еловыми шишками? (о природе)/»Корзина с еловыми шишками» — это проза или поэзия? (проза)
  3. Как зовут главную героиню произведения «Корзина с еловыми шишками»? (Дагни Педерсон)/ Как зовут главного героя произведения «Корзина с еловыми шишками»? (Эдвард Григ)
  4. Где происходит действие произведения? (Норвегия, город Берген и его окрестности)/ Какой город упоминается в произведении (Берген, Норвегия)
  5. Какое время года было, когда Дагни и Григ встретились в лесу? (осень)/ Какое время года было, когда Григ писал музыку? (зима)
  6. Кто был любимым слушателем для Грига? (сверчок, Золушка, матросы, прачка, снег)/ Как долго Григ писал музыку для Дагни? (более месяца)
  7. Какая главная мысль произведения «Корзина с еловыми шишками»? (жизнь прекрасна)/Чему учит произведение «Корзина с еловыми шишками»? (любить жизнь, чувствовать музыку)

Рассказ-сказка К.Паустовского «Теплый хлеб» был написан в 1954 году.

В первую очередь поражает стиль написания рассказа, он сказочно-былинный, протяжный. Характеры главных героев рассказа «Теплый хлеб» Фильки и Панкрата написаны крупными мазками. Красивое описание природы, морозной зимы, заснеженного леса. Рассказ «Теплый хлеб» очень трогательный и поучительный: Мальчик Филька обидел раненого коня, жившего в деревне, не дал хлеба и ударил его. На деревню напала стужа, люди могли умереть с голоду. Филька чувствовал, что природа гневается на него за грубый поступок и решает исправить свою вину — он с ребятами раскалывает лед на речке, чтобы запустить скованную льдом мельницу. Мороз спадает, мельница заработала, люди смогли напечь хлеба. Сказка заканчивается, Филька приносит теплый хлеб с солью коню, они мирится. К рассказу «Теплый хлеб» подходят пословицы: как аукнется, так и откликнется, что посеешь, то и пожнешь.

отзыв теплый хлеб

Девочка Варя, героиня рассказа Паустовского «Стальное колечко», хотела посмотреть на другие страны, как и все дети её возраста. Но первым делом она использовала силу волшебного кольца для того, чтобы дедушку вылечить. Поэтому она одела кольцо на средний пальчик и дед Кузьма, действительно, выздоровел. Правда, старик считал, что это целительный весенний воздух избавил его от недуга. Но Варюша благодарила за выздоровление дедушки колечко.

Вечером девочка надела колечко на безымянный пальчик, и это обернулось для неё огромной радостью. Утром следующего дня она встретилась с весной, от чего Варюша почувствовала себя счастливой.

Теперь можно было бы отправиться в чужие края, посмотреть как люди живут в других местах планеты. Но Варя не торопится, ведь вокруг неё красота такая, какую нигде не сыщешь. Вот она и не одела колечко на указательный палец и осталась в родном Моховом.

Варюша уверена, что истинный рай здесь, а свет повидать она всегда успеет:

CGlRVcfM47jNnWgpvRzMv5c2ajGcwN.png

В рассказе Паустовского «Стальное колечко» девчушка Варя поделилась махоркой с бойцами, поскольку она была доброй и щедрой. Солдаты оценили доброе сердце девочки и подарили ей бесценный подарок — колечко волшебное. А нам подойдут такие пословица о доброте и щедрости:

WVxZsDKfUGc8JVuaS0ivFxVl7ggf9R5g.png

Варюша теряет волшебное кольцо, а затем долго его ищет, но не может найти. Она расстраивается и прекращает поиски. Но твердо решает отыскать колечко с приходом весны. Приведем пословицу о слезах и о том, что нужно принимать решение, а не расстраиваться:

szM3fc71o8hudqWZ0NdJij9LFrP7857X.png

Девочка весной находит колечко и мечтает излечить дедушку с его помощью. Вот пословица о том, что нельзя никогда терять надежду:

J1qo1mCg0mNCDcAF4ggm4DSgDEVsFx.png

И дедушка выздоравливает! Варюша счастлива и может отправляться в путешествие в другие страны. Но она не спешит использовать силу волшебного кольца, поскольку любит свой родной край.

Привожу пословицы о любви к родной сторонке:

EKsXs0qGiRv385GQFlwc2c35CPJDHs1.png

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки «Дремучий медведь» и их характеристика

  1. Петя. Маленький мальчик. Тихий, спокойный, добрый, задумчивый. Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами.
  2. Дремучий медведь. Голодный и злой, старый.
  3. Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая старушка.

План пересказа сказки «Дремучий медведь»

  1. Петя идет в пастушки
  2. Чудесная природа у Высокой речки
  3. Петя, звери, птицы и деревья
  4. Мечты Дремучего медведя.
  5. Медведь плывет на другой берег
  6. Поднятая тревога
  7. Ежевика вступает в бой
  8. Ивы, шмели и дятел.
  9. Отступление медведя
  10. Окунь
  11. Удар ерша
  12. Оторванный хвост
  13. Грозные бобры
  14. Девушки в лесу
  15. Бегство медведя
  16. Смех Анисьи.

Кратчайшее содержание сказки «Дремучий медведь» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Петя пас телят, и очень любил природу, всех птиц, зверей, рыбу, травы, насекомых.
  2. Медведь позарился на телят и поплыл на другой берег.
  3. Ежевика схватила медведя, ива стала его хлестать, птицы вырывать шерсть, шмели и пчелы жалить, дятел долбить по голове.
  4. Бросился медведь в реку, окунь потащил его в омут, а ерш уколол шипом.
  5. Бобры уронили на медведя ольху, а девушки напугали звоном пустых бидонов.
  6. Уполз медведь в берлогу, а Петя поблагодарил своих друзей-помощников.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь»
Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.

Чему учит сказка «Дремучий медведь»
Сказка учит любить природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.

Отзыв на сказку «Дремучий медведь»
Очень хорошая сказка, в которой мальчик Петя был другом природе, а природа стала другом мальчику. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.

Пословицы к сказке «Дремучий медведь»
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Всякая помощь хороша вовремя.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Доброе дело без награды не останется.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Дремучий медведь»
Жил с бабкой Анисьей внучок Петя. Его отец погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было два года. Мальчик рос тихим и задумчивым, а когда чуть подрос бабка определила его пасти колхозных телят.
Петя гонял телят на Высокую речку и трубил в рожок. А места были очень красивые. Все берега были в ивах и зарослях ежевики, в речке водились бобры, за которыми Петя любил осторожно наблюдать.
В листве деревьев шумели птицы, стучал дятел, а пониже среди цветов летали шмели и стрекозы.
Звери и птицы постепенно привыкли к Пете, и даже полюбили его, потому что мальчик не озоровал. Они приветствовали мальчика и радовались ему.
А на другом берегу реки жил медведь по кличке Дремучий. Он был стар, но заглядывался на телят и несколько раз подходил к реке, но не переплывал ее, не хотел мочить шкуру. Но с каждым днем медведь все сильнее сердился, потому что был голодным, и все уговаривал себя переплыть реку. Наконец медведь решился, вошел в воду и поплыл.
Первой заметила медведя ворона, она закричала караул и все звери всполошились. Петя вскочил и увидел в реке медведя. А глупые телята подошли к берегу и смотрели, как плывет медведь.
Петя попытался отпугнуть медведя кнутом, но тот только покосился на него злым глазом и полез на берег. Петя решил, что помощи ждать не откуда. Но тут ежевика вцепилась в медведя колючками и не пускала его. Ива стала хлестать медведя веткой, дятел сел медведю на голову и давай стучать, шмели залетели ему в нос, пчелы жалят медведя, птицы шкуру ему по волоску выдергивают.

Бросился медведь обратно в речку, а там его уже поджидал стопудовый окунь. Схватил медведя и потащил в омут. Кричит медведь, умоляет отпустить его, обещает больше не переплывать на этот берег и телят с пастушком не обижать.
Но не верит ему окунь, тащит медведя на глубину. А тут еще ерш-забияка разогнался, да со всего маху свой шип медведю вонзил. Рванулся медведь, оставил свой хвост в зубах окуня, поплыл к своему берегу, радуется, что дешево отделался.
А там его уже бобры дожидаются. Подгрызли ольху и ровнехонько на спину медведю уронили. Прижала ольха медведя ко дну, но тот все равно вывернулся, доплыл до своего берега и бегом к лесу. А позади улюлюканье, смех, крики.
И как на беду, в лесу в то время девушки за грибами ходили. Увидели медведя, как звякнули бидонами, а медведь упал на землю и лежит неподвижно.
Девушки убежали, а медведь съел какой-то гриб, пополз в свою берлогу, и залег спать на всю зиму.
Поклонился низко Петя деревьям, птицам и зверям, и громко сказал «Спасибо». Но никто ему не ответил, снова тихо стало на Высокой речке.
А когда Петя рассказал про это бабке Анисье, та долго смеялась, слушая, как окунь оторвал медведю хвост, и сказала, что правду люди говорят, что не надо иметь сто рублей, надо иметь сто друзей.

Тема: К.Г.Паустовский «Дремучий медведь»

Цель: знакомство
с творчеством Паустовского, анализ литературного произведения с точки зрения
построения композиции, развитие речи, учимся чувствовать и понимать язык
художественного произведения, воспитываем бережное, уважительное отношение к
природе.

Тип урока: педагогическая мастерская

Оборудование:
иллюстрация дерева, листья, презентация

                                                           
Ход урока

I 
Орг.  момент .

II  Индукция
– создание эмоционально настроя, включение чувств ученика, личного отношения к
предмету обсуждения.

1.Закройте
глаза. Над нами голубое безграничное небо, а под ногами земля. Земля, которая
вдыхает все ароматы полной грудью. Вдруг, что-то легкое коснулось щеки. Прикосновение
такое нежное и ласковое! Что это? Это луч. Луч солнышка. Вы щуритесь от
удовольствия, потому, что не только ощущаете прикоснов
ение
солнечного лучика, н
о и
отчетливо слышите его озорной смех, в котором звучит пение птиц, ручья, шепот
деревьев, сверкающих снежинок. Откройте свои глаза.

Постановка
проблемы :
как нужно строить отношения с природной?
Какими качествами должен обладать человек .Сегодня мы  вырастим дерево жизни.
(слайд)

          2.
Возьмите листочки и напишите на листочках качества человека, которые вы
считаете главными для того, чтобы любить природу.

III
О писателе  — Константине Георгиевиче Паустовском

1.       короткие
выступления учащихся ( 4 человека)

2.      Портрет
писателя (слайд) и его высказывание:

«Нет
хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь , как трава от осенней
росы».


объясните, как вы понимаете такое высказывание писателя?

3.
Выставка книг писателя, его дом, беседка (слайды)

IV.
Социоконструкция – работа по построению нужных элементов.

1.      Словарная
работа
(слайд) крутояр, осокорь, шпенёк.

2.      Построение
композиции художественного произведения.

— вспомним, что
такое композиция? Из каких частей состоит? (слайд)

      3.
Экспозиция – коллективная работа.

      4. Завязка
«Дружеские отношения» работа   в группе

      5. Развитие
« Встреча с медведем» работа в группе.

      6.
Кульминация « Помощь» работа в группе.

      7. Развязка
– коллективная работа.

V.
Социолизация – выступление учеников
и работа в группах.

1. экспозиция (слайды) Петя
–маленький, бабка Анисья, телята и река Высокая.

— почему Петя жил с бабкой Анисьей, где
были его родители? (ответы детей)

— как бабка звала Петю? (дичок), почему?

— какие были телята?

— река Высокая, какая она была?

2. завязка – работает группа
«Редакторы», выборочное чтение.

Читают отрывки из текста, которые
доказывают, как Петя установил дружеские отношения с природой. Составление
словесного портрета Пети – маленького. (слайд)

3.      развитие
—  работает группа «Актеры»

— любила природа медведя? докажите
отрывком из текста ( читают текст)

— прочитать слова медведя, как роль в
театре (злость, сомнение, недоумение)

— вывод: какой же был медведь? (слайды),
составление его словесного портрета.

4. кульминация – работает группа
«Редакторы», выборочное чтение.

Читают отрывки из текста и доказывают, как
природа помогла Пете –маленькому. (слайды)

5. что такое олицетворение? (ответы
детей), использовал ли автор этот прием в свое рассказе?

6. развязка – «спасибо вам!» (слайд)

7. пословицы о дружбе

— что сказала бабка Анисья? как вы
понимаете эту пословицу?

— а какая пословица подходит ещё,
подумайте? (Один за всех и все за одного.)

VI.
Разрыв – внутреннее осознание неполноты
своего прежнего знания.

 Наши
сердца раскрываются с детства, как листва деревьев.

Так, давайте украсим наше дерево листочками, на которых вы написали качества
человека, любящего природу, украсим дерево и узнаем, как же надо понимать
природу и строить с ней отношения?(украшают)

Какое
дерево получилось?

 — Наше
дерево оч
ень яркое, солнечное, веселое, радостное.

 — Значит,
и человек должен быть светлым, теплым.

VII.
Итог урока

— понравился ли
вам урок? Что для себя вы усвоили?

Домашнее
задание
Написать сочинение о том,  кто из вашей
семьи учит вас понимать и любить природу?

Оценки
за урок.

  • План сказки дикие лебеди 4 класс
  • План сказки сивка бурка 3 класс по частям
  • План сказки два ивана солдатских сына 6 класс
  • План сказки сивка бурка 3 класс коротко
  • План сказки два жадных медвежонка