План сказки два жадных медвежонка


0

Как составить план сказки «Два жадных медвежонка» для пересказа?

Как нарисовать сказку «Два жадных медвежонка»

1 ответ:



1



0

План сказки «Два жадных медвежонка» венгерская народная сказка

1 Медвежата выросли и решили пойти искать счастье.

2 Старая медведица дает материнский наказ.

3 Два медвежонка находят головку сыра.

4 как трудно поделить сыр поровну.

5 Лиса предлагает свою помощь.

6 Медвежата укоряют лису в хитрости.

7 Медвежатам достались маленькие крошки.

Хитрая лисица обманула медвежат, она не собиралась честно поделить сын. Лиса увидела, что медвежата жадные и не дружат друг с другом и воспользовалась этим. Лиса приманивала большим куском сыра то одного медвежонка, то другого, каждый из них боялся, что другому достанется больше, поэтому у них не хватило силы остановить и прогнать лисицу.

Рисунок девочки, которая сама нарисовала иллюстрацию к сказке «Два медвежонка»

Читайте также

Краткое содержание сказки «Заклятый царевич» для читательского дневника 5-6 предложений:

  1. Купец получает наказы от дочерей привезти обновки, а от младшей цветочек.
  2. Купец находит нужный цветок в роскошном дворце и срывает его
  3. Змей трехглавый требует отдать ему того, кто первым встретит купца
  4. Младшая дочь отправляется к змею, живет во дворце и змей отпускает ее домой с уговором вернуться к вечеру.
  5. Младшая дочь задерживается на сутки и находит змея мертвым
  6. Она целует змея и тот превращается в красавца-царевича.

Краткое содержание сказки «Заклятый царевич» читается за 3 минуты:

Отправляясь в путешествие отец купец спрашивает у дочерей, что привезти им в подарок. Старшие дочери просят обновки, а младшая чудесный цветок. Нигде не может найти цветка купец, но возвращаясь видит этот цветок в пустом дворце.

Только срывает купец цветок, как появляется змей трехглавый и в обмен на жизнь купца требует, чтобы от отправил к нему того, кто первым встретит купца дома.

Это оказывается младшая дочь, которая и отправляется к змею

Дворец ей очень нравится и исполняет ее желания. Вечером прилетает змей и ложится у дверей, на следующий день у спальни, на третий день ложится к младшей дочери в постель.

Змей разрешает дочери проведать отца, но требует чтобы та вернулась к закату солнца.

Старшие дочери полны зависти, слушая рассказы младшей и уговаривают ее задержаться на один день.

Когда младшая дочь приезжает к змею, то находит его мертвым от горя. Она целует змея и тот оживает и превращается в царевича и они венчаются.

Краткое содержание.

Было у царя три сына. Раз пошли они на охоту, и младший сын, Иван-царевич, заблудился. Помог он соколу добычу разделить поровну между зверями и птицами. За это сокол дал ему волшебное свойство превращаться в сокола и муравья.

Полетел Иван-царевич в тридевятое царство и нанялся к тому царю в услуженье. А дочь этого царя похитил двенадцатиглавый змей и заточил в хрустальную гору.

Иван-царевич победил трёхглавого, шестиглавого и двенадцатиглавого змея, а сам женился на царевне.

<hr />

План сказки.

  1. Царские сыновья поехали на охоту.
  2. Иван-царевич делит добычу между зверями и птицами.
  3. Царевич устраивается к другому царю на службу.
  4. Пргулка с царевной на хрустальную гору.
  5. Иван-царевич стал пастухом.
  6. Главный герой убивает трёх змеев.
  7. Освобождение царевны и счастливый конец.

Краткое содержание сказки «Белая уточка» для читательского дневника 5-6 предложений:

  1. Князь женился на молодой княжне и отправился в поход
  2. Княжну выманила ведьма из терема и превратила в уточку
  3. Родила уточка трех детей, двух красивых, а одного заморыша
  4. Ведьма увидела как дети играют на лужку и убила их
  5. Уточка плакала над телами детей и ее плач услышал князь
  6. Поймал князь уточку и превратилась она в княжну, а детей живой водой обрызгали и они ожили.

Краткое содержание сказки «Белая уточка» читается за 3 минуты:

встретил князь молодую красавицу княжну и женился на ней. Пришлось почти сразу ему отправляться в дальние страны и наказал он княжне никому не верить и с дурными людьми не общаться

Долго сидела княжна в тереме никуда не выходила, но вот пришла добрая женщина и уговорила ее прогуляться в саду. Потом уговорила искупаться и только княжна бросилась в воду, как добрая женщина обернулась ведьмой и превратила княжну в белую уточку.

Сама ведьма превратилась в княжну и встретила князя, который не заподозрил подмены.

Уточка тем временем родила двух мальчиков красавцев и третьего заморыша. Пошли мальчики на луг играть и их поймала ведьма, которая догадалась, чьи это дети. решила она их убить и проверяла спят ли они. Заморыш отвечал, что не спят, но ведьма махнула мертвой рукой и умерли мальчики.

Положили их во дворе и прилетела уточка и стала над телами плакать, рассказывая как все было на самом деле. Услышал то князь и велел поймать уточку. Только никому она не давалась, а ему сама села на плечи. превратилась уточка в княжну. Принесли живой воды и ожили мальчики, а ведьму к хвосту привязали и убили.

Краткое содержание сказки про Царя-Гороха можно изложить в нескольких предложениях:

  1. Веселое правление Царя-Гороха, когда он был счастлив со своей женой царицей Луковной, красавцами-детьми Орликом и Кутафьей, и маленькой веселой дочкой Горошинкой, о которой не знал никто, кроме родителей.
  2. Постепенное превращение доброго царя Гороха в злого жадного правителя, который стал грабить и казнить народ, а свою дочь-красавицу Кутафью заточил в башне, не разрешив ей выйти замуж за короля Косаря.
  3. Пропажа Кутафьи из башни и появление там загадочной уродливой девицы Босоножки, которая на самом деле оказалась младшей сестрой Горошинкой. Горошинка под видом Босоножки примирила царя с народом, устроила свадьбу Кутафьи с женихом, спасла Орлика от казни.
  4. Однако после всех добрых дел, что сделала Горошинка для своей семьи, они не хотели ее признавать в виде страшной рябой и хромой Босоножки. С девушкой плохо обращались, постоянно то запирая ее в чулане, то посылая работать на самой тяжелой работе.
  5. Горошинка-Босоножка встречает витязя Красика, который полюбил бедную и некрасивую девушку. Оказалось, что Горошинка была заколдована, и после того, как ее полюбил в облике некрасивой Босоножки прекрасный и добрый юноша, злые чары распались: младшая дочь царя превратилась в красавицу. Горошинку тут же признали родители с братом и сестрой, и она обрела свое счастье в виде любимого человека.

Для читательского дневника можно написать следующее краткое содержание: Жили богатый и бедный брат. Бедный брат попросил помощи у богатого, поработал на него и получил только ковригу хлеба. Богатый брат пригласил бедного на свой день рождения. После именин бедный мужик узнает, что его преследует Горе. Мужик по настоянию Горя пропивают все, что можно пропить. Горе показывает бедняку клад с золотом, а мужик обманывает Горе и закрывает его в яме. Бедняк богатеет и приглашает в свою очередь богатого брата на свой день рождения, где он обо всем ему рассказывает. Богатый начинает завидовать бедному и решает выпустить Горе на волю. Но Горе прицепилось на этот раз к богатому и у него начинаются проблемы в хозяйстве, они вместе с Горем пьют каждый день. Богатый хитростью избавляется от Горя, утопив его в реке. Жизнь богатого брата налаживается.

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Жанр: сказка о животных

Главные герои сказки «Два жадных медвежонка» и их характеристика

  1. Два медвежонка. Веселые, простодушные, доверчивые, жадные от голода.
  2. Лиса. Хитрая, беззастенчивая, обманщица, наглая.

План пересказа сказки «Два жадных медвежонка»

  1. Медведица и ее дети
  2. Дальний путь
  3. Головка сыра
  4. Спор медвежат
  5. Лисья помощь
  6. Поедание сыра
  7. Маленький кусочек сыра

Кратчайшее содержание сказки «Два жадных медвежонка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Два медвежонка решили пойти погулять по свету и покинули свою маму.
  2. Они долго шли и сильно проголодались.
  3. Медвежата нашли головку сыра, но не могли ее разделить
  4. Лиса предложила им свою помощь.
  5. Лиса откусывала от кусков сыра, пока они совсем не уменьшились
  6. Медвежата получили крошечные кусочки сыра.

Главная мысль сказки «Два жадных медвежонка»
Жадность до добра не доводит.

Чему учит сказка «Два жадных медвежонка»
Сказка учит не жадничать, не считать, что все вокруг обязательно хотят вас обмануть, но и не доверять незнакомцам, которые не про что предлагают свою бескорыстную помощь. Учит различать хитрость и лесть. Учит делиться с другом всем.

Отзыв на сказку «Два жадных медвежонка»
Очень веселая сказка. Мне так и представляются растерянные мордочки медвежат, когда они увидели сколько сыра им в итоге досталось. А так вам и надо! Нечего делиться и рядиться между братьями, и тем более нечего слушать всяких встречных лис!

Пословицы к сказке «Два жадных медвежонка»
Жадность — всякому горю начало.
Малое насытит, от многого вспучит.
Назар все один слезал.
Доверяй. но проверяй.
Лиса семерых волков проведет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Два жадных медвежонка»
Жили-были в дремучем-предремучем лесу медведица и два ее медвежонка. Жили они весело, и всему радовались. Но вот медвежата подросли и захотелось им пойти по миру, другие леса посмотреть.
Простились медвежата с матерью и пошли. Шли сперва по опушке, потом по лугу, потом к другому лесу пришли. И захотелось медвежатам есть, но никаких припасов у них не было. Шли они голодные, понурые и вдруг видят прямо посредь дороги лежит головка прекрасного сыра.
Обрадовались медвежата, стали решать, как сыр разделить, чтобы всем поровну было, по справедливости. Спорили-спорили, никак договориться не могли.
Но тут мимо лиса бежала. Увидела сыр, узнала причину спора и решила помочь медвежатам. Предложила сыр поровну разделить, ей-то нет интереса обманывать.
Обрадовались медвежата, согласились. Разломила лиса сыр пополам, но так, чтобы один кусок больше оказался. Медвежата забеспокоились, а лиса их успокаивает — сейчас выровним. И откусывает от большего куска. Теперь меньший кусок стал большим. Откусила лиса и от него. И так кусала и кусала сыр, пока не  остались медвежатам совсем маленькие, но абсолютно одинаковые кусочки.
Тогда засмеялась сытая лиса, пожелала медвежатам счастливо оставаться и убежала.

Организационно – поисковый

  1. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

(Воспитатель читает сказку « Два жадных медвежонка «)

     2. .Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель.

— Понравилось вам сказка?

— Кто главные герои сказки? (медвежата)

-Какие медвежата? Как их описывают в сказке?

(Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые)

-Кто еще есть в сказке?

(лиса).

— Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?

(Плутовка, рыжая, обманщица).

— Почему вы решили, что лиса в сказке хитрая, обманщица?

— Помогла ли лиса медвежатам поделить сыр поровну?

-Почему лиса сумела обмануть медвежат?

(Они были жадными, жадничали. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше)

-Что же случилось с медвежатами из –за их жадности? Как они были наказаны?

(Остались голодными).

— Хорошо ли быть жадным?  

— А у нас в группе таких  ребят нет. Мы все дружные.

Маленькие медвежата любят играть.

 Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили.

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали

Быстро с дерева слезали,
Носы от пчел защищали,
Вот так, вот так.
Носы от пчел защищали.

3.Повторное чтение сказки с использованием мнемотаблицы

(Воспитатель читает сказку, обращая внимание на слайд с мнемотаблице)

Стук в дверь

(Появляется Зайка)

Воспитатель.

Ребята посмотрите, к нам пришел гость. Кто это?

— Он проходил мимо нашей двери  и  услышал эту  историю ,  ему стала интересно и захотелось узнать, о чем она. Давайте мы ему расскажем.

(Пересказ 3-4 детей, по мнемотаблице)

Воспитатель.

 Ребята ,история  закончилась печально. Медвежата остались голодными. Вам их жалко? Мне так жалко медвежат давайте попросим  Зайку передать им подарок от нас .А какой,  отгадайте загадку.

Загадка:

Я фундамент рою, рвы,
Котлованы для воды…
Я на стройке — губернатор!
Называюсь  — (экскаватор!)

Знакомство со звуком «Э»

Воспитатель.

— Какой первый звук вы услышали в этом  слове? («Э»)

— Давайте мы поиграем  с этим звуком.

— Произнесите его. Есть ли преграда во рту? (Нет). Какой это звук? (гласный).

— Почему? (не встречает преград во рту).

-Звук можно произносить. Давайте произнесем звук «Э» коротко, длительно, громко, а теперь тихо.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»:

(Воспитатель  называет  слова)

Этаж, эскимо, эскалатор, аэропорт, эхо, Эмма.(словарная работа)

Воспитатель.

— Подумайте, где в этих словах находится звук «Э»? 

— Давайте составим песенку с знакомыми звуками «АЭ»,»ОЭ», «УЭ», «ЭУ».

— Сколько звуков в песенке? (Два).

—  Какой первый звук?   Какой второй звук?

Описывают с помощью имен прилагательных.

Дети  выполняют движения по тексту стихотворения.

Слушают сказку.

Пересказывают,  используя  мнемотаблицу .

Отвечают.

Произносят звук коротко, длительно, громко, тихо.

Произносят слова и находят звук.

Поют.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Г.ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №264 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Конспект занятия

 «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием
технологий моделирования и критического мышления
»

Подготовила:

воспитатель МДОУ №
264

Павлова Ю. Н.

04.02.2021г.

.                      

ДОНЕЦК,
2021г.

Цель:
Развитие речевой деятельности старших  дошкольников посредством художественной
литературы с использованием технологий моделирования и критического мышления.

Задачи:
Формировать умение пересказывать художественное произведение по мнемотаблице с
использованием технологии моделирования, учить оценивать характер героев по их
поведению, уточнить представление детей о таком негативном качестве характера,
как жадность. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать
связную речь детей, активизировать словарь. Развивать мышление, память,
воображение. Воспитывать честность, справедливость, любовь к близким.

Предварительная
работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Материалы:
Мнемотаблица по сказке, детские книги со сказками, картинки с  изображением
дерущихся мальчиков, медвежатами, лисой, сыром, микрофон.

Ход
занятия:

1.Психогимнастика.Дети
становятся в круг. Воспитатель говорит:

Собрались
все дети в круг,

Я
твой друг и ты мой друг,

Крепко
за руки возьмемся

И
друг другу улыбнемся! Доброе утро всем!

 Воспитатель
предлагает детям подойти к  столу с детскими книгами, задает вопросы детям.

Что
объединяет эти книги? (Сказать названия книг, сравнить содержание, найти общее
– сказки)

Что
такое сказка? Как дети понимают слово сказка? Как появились сказки? Как
начинаются сказки? Кто может быть героем сказки?

Обратить
внимание детей на книгу в белой обложке, спросить, что в ней может быть
написано? (Сказка).

Рассмотреть
картинки с изображением дерущихся детей, медвежат, лисы и угадать название
сказки («Два жадных медвежонка»).

Воспитатель
предлагает детям отправиться в сказку. (Дети присаживаются на стулья возле
магнитной доски). Воспитатель рассказывает сказку, рисуя схематически
мнемотаблицу.

Во
время рассказывания уточнить понимание детьми фраз «стеклянные горы»,
«невиданный лес», «шелковый луг», « опушка».

Воспитатель
предлагает детям пересказать сказку по очереди.(2-3 детей). Воспитатель: – Дети,
вы хорошо слушали и пересказывали сказку. А сейчас я вам хочу предложить
превратиться в медвежат и поиграть.

Проводится
физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили,
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили

Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и
влево)

Дружно дерево качали.А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

 (тянемся пальчиками вверх как можно выше)

Воспитатель:
Вы снова стали детьми, и мы поиграем в игру «Интервью», воспитатель берет
игрушечный микрофон и задает вопросы детям по очереди (толстые и тонкие
вопросы):

Кто
герои сказки? Где они жили? Что они решили, когда подросли? Что значит «по
свету счастья искать»? Какой наказ дала медведица медвежатам?

Какой
дорогой шли медвежата? Что с ними произошло? Как они делили сыр?

Почему
заспорили медвежата? Какими они были? Кто им вызвался помочь?

Каким
образом лиса поделила сыр?

Воспитатель
предлагает детям составить синквейн главных героев сказки.

Медвежата.

Глупые,
доверчивые.

Спорили,
дрались, ругались.

Жадность
до добра не доведет.

Жадины.

Лиса.

Хитрая,
рыжая.

Обманывает,
дурачит, хитрит.

Нельзя
доверять незнакомым,

Врунья.

Воспитатель
 предлагает детям поиграть в игру «Да-Нет». Воспитатель читает пословицы и
поговорки , а дети должны выбрать те, которые подходят к содержанию сказки.

1.Жадность
последнего ума лишает.

2.Пирог
в чужих руках кажется большим.

3.На
ошибках учатся.

4.Друг
научит, а недруг проучит.

5.Жадность
– великому горю начало.

6.Доверяй,
но проверяй.

Итог
занятия: Что вам понравилось на занятии? Чему учит сказка? Объясните пословицу
«Сказка – ложь, да в ней намек – добру молодцу урок!»

Конспект занятия «Два жадных медвежонка»

Цель: Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций в д/саду, находить компромиссное решение.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сказкам других народов.

Развивающие:

Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.

Развивать диалогическую форму речи.

Образовательные:

Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание.

Ход:

Чтение стихотворения «Жадина» Я. Акима.

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке?

Кто, выйдя, во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: Жадина!

Поэтому – честно, ребята скажу

— С жадными, я никогда не дружу.

— Про кого стихотворение?

— Кто такой Жадина?

— А у нас есть такие ребята?

— Вы игрушками делитесь?

Замечательно, что жадных у нас нет.

2. Основная часть

Послушайте сказку, которая называется «Два жадных медвежонка», эту сказку рассказывают детям в другой стране, в Венгрии, это венгерская сказка. (рассказывает сказку выразительно).

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра.

Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

— С кем жили в лесу медвежата?

С мамой медведицей

— Что решили медвежата?

Пойти по белому свету счастья искать.

— Что наказывала медведица своим сыновьям?

Никогда не расставаться друг с другом.

— Что нашли медвежата?

Головку сыра.

— Сумели они ее поделить?

Нет. Почему? (читает этот момент)

— Кто им делил сыр?

Хитрая лиса.

— Как она его делила? Расскажите. (Дети рассказывают с помощью воспитателя)

— Достался сыр медвежатам?

Очень понемногу, зато поровну.

— Чем заканчивается сказка?

Так бывает с теми, кто жадничает(Дети повторяют эту фразу хором)

— Молодцы!

Физминутка

Давайте поиграем. Вы будете медвежата. Я буду говорить слова, а вы делайте то, что медвежата делают.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

И деревья все качали

Вот так, вот так,

И деревья все качали.

Очень хорошие медвежата!

Д/игра «Назовем тех, кто живет в семье медведей»

Папа-медведь, мама-медведица, ребенок медвежонок, а если их много медвежата. Я буду называть папу, а вы всех остальных членов семьи.

Лис-лисица, лисенок, лисята.

Заяц-зайчиха, зайчонок, зайчата.

Волк — волчица, волчонок, волчата.

Еж-ежиха, ежонок, ежата.

3. Заключительная часть.

Д/игра «Не поделили игрушку»

Рефлексия.

Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие, возьмите веселого медвежонка, если не понравилось, возьмите грустного медвежонка.

Здравствуйте, дети! Встаньте ровно, выпрямите спинки, расправьте плечики, улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением мы начинаем ваше любимое учебное занятие – ознакомление с художественной литературой. Садитесь.

Пока я шла к вам на занятие, мне встретился один персонаж из сказки, но чтобы узнать кто это был вам нужно отгадать загадку:

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(Педагог демонстрирует мягкую игрушку – медвежонка) 

Педагог : Правильно, он пришёл из леса, и принес нам сказку о нем и его братце. Хотите оказаться в сказке? 
Дети: Да! 
Педагог: Тогда, ребятки, вставайте, мы отправляемся в воображаемый лес. 

1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.

Педагог: Молодцы, мы быстро дошли до страны сказок. Никто не потерялся? 
Дети: Нет! 
Педагог: Никто не заблудился? 
Дети: Нет! 
Педагог: Какие дружные ребята

Присаживайтесь, на свои места

 Сегодня я прочитаю вам венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка». У меня в руках книжка, которая так и называется «Два жадных медвежонка». Посмотрите, какие интересные, красочные в ней иллюстрации. После занятия, каждый из вас сможет рассмотреть эту книгу. Эта сказка очень нравится и мне, ведь она рассказывает очень интересную и поучительную историю.

Она расскажет нам, чтоЖадность до добра не доводит! Это известно всем. Забыли об этом только два маленьких медвежонка из сказки. Досталась им по случаю большая головка сыра. Как разделить её пополам? Всё равно кому-то перепадёт больше, а кому-то меньше. А в результате медвежатам досталось лишь… Впрочем, не будем торопить события, а начнем читать сказку.

Но для начала, я хочу вам рассказать о незнакомых для вас словах которые будут встречаться вам в этой сказке.

Понурый- это значит грустный

Чащоба- это много старинных деревьев стоящих в лесу

Наказ-это наставление

(ЧТЕНИЕ СКАЗКИ)

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

ВОПРОСЫ:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель: А вы сможете мне объяснить, почему она так называется?

Воспитатель:  Назовите героев этой сказки. 

Воспитатель: А лиса хорошо поступила, что съела у медвежат почти весь сыр?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, медвежата остались довольны тем, что каждый получил одинаковый кусочек сыра?

Воспитатель: Да, медвежата остались голодными. Но ведь они сами не смогли поделить сыр из-за жадности.

Воспитатель: Чему вас научила сказка о двух жадных медвежатах?

Сегодня все были молодцы. Итак, мы с вами познакомились с новой сказкой. Называется она «Два жадных медвежонка». Узнали, что бывает с теми, кто жадничает. А теперь книга пойдёт отдыхать, потому что она очень устала рассказывать нам сказку.

Давайте с вами все встанем и чуть чуть разомнемся

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

А я предлагаю вам поиграть в игру « закончи предложение» я буду говорить вам начло, а вы мне чем заканчивается это предложение

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на……………… большую круглую головку сыра.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что…………………… другому достанется большая половина.

Она откусила добрый кусок от большей половины и……………. проглотила его.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам…………………… почти сыра не осталось

Посмотрите, на нашу доску я там для вас приготовила игру. Вставайте со своих стульев и пойдемте поиграем.

Ребят, но сначала давайте я вам расскажу о правилах пользования интерактивной доской

1)Близко к доске не стоим

2)Пальцами по доске не водим

3)К доске выходим только тогда, когда я вызову.

4) После того как используете перо, вы должны его отдать мне

(ИГРА НА ДОСКЕ)

-Ребята, понравилась вам игра?

Интересно вам было?

Ребят наши глазки очень устали, давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику.

«Теремок»

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами.)

А давайте вспомним, как называется сказка, которую мы сегодня читали? 
Дети: Сказка называется «Два жадных медвежонка». 
Педагог: Чему учит нас эта сказка? 
Дети: Сказка учит нас тому, что жадным быть плохо, а щедрым – хорошо и приятно. Надо уметь делиться, быть дружными, не ссориться. 
А сейчас я хочу еще раз прочитать вам отрывок из этой сказки, в котором раскрываются наши герои.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Педагог: Наше занятие закончено. Медвежата благодарят вас за то, что вы научили их правильно делиться друг с другом и не ссориться. А теперь, давайте попрощаемся с нашим медвежонком, который рассказал нам эту замечательную сказку. 
Дети: До свидания, медвежонок! Приходи к нам в гости! 

Конспект по речевому развитию с использованием средств

мнемотехники в средней группе

по сказке «В гостях у двух жадных медвежат»

Программное содержание:

1.Учить детей пересказывать венгерскую народную сказку «Два жадных

медвежонка»

по мнемотаблице. Видеть взаимосвязь между содержанием и названием

произведения.

2.Развивать связную речь, мыслительные операции ,слуховое и зрительное

восприятие..

3.Воспитывать такие качества, как, честность, любовь к ближнему:

устойчивый интерес к занятию.

Предшествующая работа:

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», разучивание

с детьми пословиц нравственного характера.

Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь»,

«Колобок» .

«Гусилебеди», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», диск со

звуками леса.

Ход занятия:

1.Организационный момент: сообщение темы занятия

«Приветствие» (1 мин.)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, я им рассказала, что в нашей группе

много хороших и умных детей. Им стало интересно, и они пришли

посмотреть на вас. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие, а куда мы сейчас отправимся, вы

мне скажите сами. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.

( звучат звуки леса: пение птиц, шум ветра, треск веток)

Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)

Правильно, мы попали на лесную поляну. А каким может быть лес,

опишите? ( Густой, темный, сосновый, загадочный)

2.Основная часть занятия.

Сюрпризный момент:

Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же сундучок, да не простой, а

волшебный, в этом сундучке находятся сказки. Давайте посмотрим, какие

сказки он нам приготовил.

( в сундучке мнемотаблицы по сказке «Репка», «Маша и медведь»,

«Колобок», «Гуси – лебеди»))

Ребята, а вы узнали какие это сказки? (дети называют название сказок по

мнемотаблицам)

Молодцы!

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Для этого нам надо узнать

зашифрованную сказку.

( воспитатель показывает последнюю мнемотаблицуна сказку« Два жадных

медвежонка»)

Что же это за сказка? Как она называется?( « Два жадных медвежонка»)

Давайте сегодня по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.

Беседа по содержанию сказки

Кто главные герои сказки?

Сколько медвежат?

Какие медвежата? Как сказать о них?

( маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные,

косолапые)

Кто еще есть в сказке?(лиса)

А какая лиса в сказке? (хитрая, рыжая, обманщица, плутовка)

почему она взялась помогать братьям? (ей очень хотелось сыру)

Почему лиса смогла обмануть медвежат?

( потому что они были жадными и глупыми).

Почему они были жадными?

(Они не могли поделить сыр).

как они были наказаны за жадность?

( они остались голодными)

Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

(они не будут больше жадничать).

Я тоже думаю .Давайте сейчас мы с вами превратимся в медвежат.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

Рассказывание сказки по мнемотаблице.

Кто хочет рассказать эту сказку по таблице? ( по желанию)

работа с пословицами.

Ребята, сейчас я вам прочитаю пословицы, а вы выберете ту, которая

подходит к нашей сказке.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

« Не было бы зла, да жадность подвела»

(вторая)

Почему вы так думаете?

( Она про жадность, от жадности бывает плохо самому).

Ребята, а про жадность есть еще мудрые пословицы, послушайте их:

(Воспитатель читает пословицы и вместе с детьми объясняет их смысл)

«Жадный платит дважды»

«Всякий человек в деле познается»

«Жизнь дана на добрые дела»

« Всяк свою работу делай, на другого не пеняй»

«Берись дружно не будет грузно»

А в нашей группе есть «жадные медвежата?» А какие наши ребята?

Сказка окончилась печально. А давайте подумаем, как могло бы быть, если

бы медвежата не были такими жадными. Как бы могла закончиться сказка?

(помогаю детям рассказать сказку)

Брать позвали маму медведицу, когда нашли сыр.

Лисе сказали добрые, вежливые слова и у лисы вскружилась голова, и лиса

стала доброй. Мама – медведица помогла бы разделить сыр поровну.

Братья позвали бы лесных друзей и всех угостили бы кусочком сыра.

3.Итогзанятия:

Что делали на занятии ?

Какая сказка вам понравилась больше, которую рассказали по таблице или

которую сочинили сами?

Медвежатам тоже ваша новая сказка понравилась.

Ребята, вы молодцы, и думаю, все хорошо запомнили, что жадничать плохо.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому

Честно, ребята, скажу

С жадными я никогда не дружу!

Ребята, вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад,

закрывайте глазки.

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

  • План сказки семь симеонов 3 класс планета знаний
  • План сказки даля что значит досуг
  • План сказки рыба кит
  • План сказки гуси лебеди для 2 класса для пересказа
  • План сказки портной и царь 4 класс