0
Как составить план «Как Илья из Мурома богатырем стал», пословица к былине?
1 ответ:
1
0
План сказки «Как Илья из Мурома богатырем стал» для пересказа.
1 Лежит Илья на печи тридцать лет, а отец Иван Тимофеевич и мать Ефросинья Яковлевна плачут над ним.
2 Илья жалеет, что не может ходить и дать отпор Змею Горынычу
3 Три странника ставят Илью на ноги
4 Странники дали Илье попить воды и Илья стал сильным
5 Калики дают совет Илье
6 Пока отец с матерью спали, Илья сделал за них всю работу
7 Илья купил себе жеребенка и вырастил из него богатырского коня Бурушку.
8 Илья Муромец отправляется в Киев, отец и мать благославляют сына
9 Илья Муромец благодарит реку Оку.
Пересказ по плану былины «Как Илья из Мурома богатырем стал»
Читайте также
vilzi777,
сейчас вдруг стало модно так играть словами, что игроки от игр своих — обалдевают сами.
Сегодня я читал вопрос про вавелон: оказывается, на ваву в лоне указует он.
Но мне сдаётся, что на ваву в голове такой вот вавелон способен указать вполне.
Богатыри в такой вот вавелоновской интертрепации — это всего разумного сплошная профанация,
Я богатырского тут ничего не нахожу нисколько: тут силы — нет, а слабость мысли только
Пытается себя за остроумие понавыпячивать. Зачем слова так каламбурить и переиначивать?
Богатырей — мы видим по большим делам, а не по исковерканным растерзанным словам.
По-моему, тридцать лет и три года. Он парализованным был. Но паралич был, видимо, психического характера. Психиатру его нужно было показать. Такие параличи бывают в реальной жизни. Хуже, когда поврежден спинной мозг.
Доброго дня! Я, как патриот своей страны, считаю, что наши богатыри всегда были сильнее, отважнее и крепче духом, чем иноземные. Даже если сравнить их фотографии — то видно не вооруженным взглядом, что наш Ильюха — богатырь, очень крепкий и сильный от природы. А Халк — обожрался анаболиков и стеройдов, поэтому его мускулатура искусственного происхождения. А проверить на самом деле и удостовериться кто из них на самом деле сильнее — вряд ли получится, так как эти два персонажа никогда не пересекутся в одной сказке.
Попытка через выдуманное прошлое создать хоть какое то настоящее Украины.
Есть две версии, где родился Алеша Попович. В России считают, что его родина город Ростов и прототип былинного героя — ростовский боярин Александр Попович, а на Украине уверены, что он родом из город Пирятин, где даже ему поставили памятник в 2009 году.
Но как бы там ни было, во многих былинах и народных сказках образ Алеши Поповича все-таки больше собирательный.
Этакий герой-богатырь, хотя по сохранившимся легендам, Алеша особой физической силой и владением оружием не отличался. Он скорее славился своим умением хитрить и выходить без потерь из любой жизненной ситуации.
Главным подвигом считается победа над богатырем Тугариным.
Русская народная сказка «Как Илья из Мурома богатырем стал»
Жанр: народная былина в литературной обработке
Главные герои сказки «Как Илья из Мурома богатырем стал» и их характеристика
- Илья Муромец. 33 года. Умный, зоркий, сильный. До поры калека, после исцеления самый сильный богатырь. Мужественный, смелый, добрый.
- Иван Тимофеевич. Отец Ильи. Простой крестьянин, работящий, честный, добрый.
- Странники нищие. Кудесники, волшебники, волхвы.
План пересказа сказки «Как Илья из Мурома богатырем стал»
- Илья и его родители
- Странники нищие
- Илья встает на ноги
- Первый ковшик
- Второй ковшик
- Третий ковшик
- Наказ странников
- Дубы в воде
- Радость родителей
- Взросление Бурушки
- Илья вооружается
- Благословение отца
- Испытание силы
- Илья едет в Киев.
Кратчайшее содержание сказки «Как Илья из Мурома богатырем стал» для читательского дневника в 6 предложений
- Жил в селе Карачарове простой крестьянин и был у него сын-калека, по имени Илья.
- Пришли к дому странники, заставили Илью на ноги встать.
- Напоили его водой колодезной, стал Илья таким сильным, что земля его не держит.
- Дали странники Илье еще ковшик и убавилось сил у Ильи
- Выкорчевал Илья дубы, воспитал себе коня и выковал стрелы и палицу.
- Отправился Илья в Киев, защищать русскую землю.
Главная мысль сказки «Как Илья из Мурома богатырем стал»
Велика земля русская и много в ней богатырей славных.
Чему учит сказка «Как Илья из Мурома богатырем стал»
Сказка учит терпению, учит не терять надежду и верить в лучшее. Учит любить свою Родину, быть патриотом. Учит бороться с врагами, защищать слабых и помогать бедным. Учит любить и почитать своих родителей. Учит слушать мудрых советов.
Отзыв на сказку «Как Илья из Мурома богатырем стал»
Мне нравится эта былина, как и другие истории про Илью Муромца. Ведь Илья Муромец — не просто самый известный богатырь земли русской. Он защитник всех обиженных и угнетенных, он борец с несправедливостью. Он просто герой, на которого все хотят быть похожими.
Пословицы к сказке «Как Илья из Мурома богатырем стал»
Чему быть, того не миновать.
Истинно могуч тот, кто побеждает самого себя.
Бог по силе крест налагает.
Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
Родина — мать, умей за нее постоять.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как Илья из Мурома богатырем стал»
Жили в селе Карачарово, что под Муромом, крестьянин Иван Тимофеевич с супругой своей Ефросиньей Яковлевной. И был у них сын Илья.
Очень любили родители сына, но горько плакали, на него глядючи. Тридцать лет Илье, а лежит на печи, ни рукой, ни ногой пошевелить не может. И ростом богатырь, и ум есть, и глаз острый. Но не носят его ноги.
А вокруг враги на Русь нападают, разбойники по дорогам шляются. Слышит эти рассказы Илья и жалеет, что не может встать, да Русь-матушку защитить.
И вот как-то отправились родители в поле, пни корчевать. А к дому три странника нищих подходят. Стучат в ворота, зовут Илью открыть их.
А Илья возмущается, не может он встать, думает издеваются над ним странники. А странники настаивают — вставай Илья.
Поднатужился Илья, соскочил с печи и легко к воротам подходит. Странников во двор впускает. А те воды просят колодезной. Принес им Илья целое ведро, а странники зачерпнули ковшиком воду и Илье выпить дают. Говорят, что в воде этой сила всех рек и ручьев сокрыта.
Выпил Илья, чует силу в себе богатырскую. Хоть всю землю перекопать может.
А странники ему второй ковшик подают. В том вода от росы с лугов и полей. Выпил Илья, еще больше сил прибавилось. Чувствует, что может всю землю перевернуть.
Велят странники еще воды принести, а то слишком много сил у Ильи. И действительно, идет Илья в землю проваливается, половицы под ним ломаются, цепь колодезная как ниточка рвется.
Принес еще воды, подают ему странники еще ковшик. Выпил Илья, чувствует силы в нем половина осталась. Довольны странники, прощаются, а Илье советуют врагов-разбойников бить, а со Святогором, Микулой Селяниновичем и Вольгой Всеславьевичем не ссорится.
А Илья топор взял, да к родителям на поле отправился. Видит, спят родители, устали. Пошел Илья поле корчевать, да лес валить. Могучие дубы вырывал, да в реку бросал. Расчистил поле, лопату взял, вскопал все, только сеять осталось.
Проснулись родители, радуются, на сына не налюбуются.
А Илья пошел коня себе искать. Купил у мужика жеребенка шелудивого, три месяца пшеницей откармливал, потом в луг вывел, дал в росе поваляться. Стал конь богатырским, через тын высокий перепрыгивает, под рукой богатырской не дрогнет.
Пошел Илья себе меч искать. Как ни сожмет рукоятку, рассыпается она. Бросил Илья мечи, выковал в кузнице три стрелы по пуду весом, лук тугой сделал, копье взял, да палицу. И простился с родителями, сказал, что едет в Киев к князю Владимиру. Будет землю русскую от врагов защищать.
А Иван Тимофеевич ему и наказывает. На добрые дела благословляет, а на худые благословения не дает. И велит не забывать род свой, крестьянский.
Поехал Илья к реке-Оке. Захотел силу свою проверить. Уперся в гору, опрокинул в реку. Потекла Ока в другую сторону. А Илья ей поклонился, горсть родной земли взял, да поехал подвиги совершать.
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 49
г. Шахты Ростовской области
Урок литературного чтения в 4 классе по
теме
«Былины. Как Илья
из Мурома богатырём стал.»
УМК «Планета
знаний»
По учебнику «Литературное чтение» Э.Э.
Кац.
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №49
г.Шахты
Тарасенко Татьяна Николаевна
г.Шахты
2015 г.
Урок
литературного чтения в 4 классе
по УМК «Планета знаний»
Тема: Как
Илья из Мурома богатырем стал (первый урок по произведению)
Цель урока:
-сформировать у учащихся понятие о былине – виде
устного народного творчества, создать у детей целостный образ героя.
Задачи урока:
— расширение знаний учащихся об устном народном
творчестве;
— развитие речи учащихся;— совершенствование навыков чтения;
— воспитание устойчивого интереса к
чтению произведений устного народного творчества;
— обогащение словарного запаса;
— привитие любви к чтению.
— формирование умения выражать своё
отношение к героям, событиям, языку
произведения;
—
обучение самостоятельной постановке вопросов к тексту по ходу
чтения.
Формирование
УУД
Познавательные
УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте
учебника.
4. Находить
ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные
УУД
1. Развитие умения слушать и понимать
речь других.
2. Выразительно
читать и пересказывать текст.
3. Оформлять
свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные
УУД
1. Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность действий на уроке.
3. Учиться
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с заголовком
произведения.
4. Учиться
работать по предложенному учителем плану.
Личностные
результаты
1. Развитие
умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать
поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формирование
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное
развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного чувства, этического
сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
2. Гражданско-патриотическое
воспитание.
3. Воспитание трудолюбия, способности
к познанию.
4. Воспитание здорового образа жизни.
5. Эстетическое воспитание.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер,
мультимедийный проектор, презентация,
рисунки
учащихся, музыкальное сопровождение урока.
ТИП УРОКА: получение новых знаний
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел
звонок весёлый
Все готовы?
Всё
готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.. (слайд)
-А
теперь улыбнемся друг другу и будем работать.
2. Актуализация знаний
-Сегодня мы продолжаем путешествовать по
страницам литературного чтения и снова приоткрываем маленькую дверь в большой
мир.
Путь наш не близок.
Лежит он через холмы, горы и долины.
Вот и первая преграда на нашем пути.
Чтоб её миновать, надо загадку разгадать.
Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит. (Богатырь)
— Кто такой богатырь?
Значение слова «богатырь» лучше всего даст
словарь. Перед вами лежат листы. Прочитайте значение слова «богатырь».
Богатырь –
1.
Защитник родины, воин, отличающийся необычайной силой, мужеством, удалью.
2.Рослый,
крепкого сложения, сильный человек.
3.Переносное
значение.. Незаурядный, выдающийся в какой-либо области человек.
-Сколько
значений у этого слова? Что мы можем о нём сказать? (оно многозначное)
— Попробуйте подобрать слова, близкие по смыслу слову «богатырь».
(Силач, воин, защитник, витязь)
— Считалось, что богатыри – могучие витязи, наделённые богом необыкновенной
силой, светлым умом, смекалкой.
— Помимо силы и ума чем еще должен обладать богатырь? (Здоровьем)
-Выберите на карточке слова, которые подходят для характеристики
богатыря. (Работа в парах)
Смелый,
мужественный, трусливый, мудрый, умный, глупый, справедливый, хитрый, сильный,
жестокий, добрый, жадный, патриот, обидчивый,
преданный своему народу.(слайд)
3.
Введение в тему.
-Народ
во все времена почитал своих защитников, воспевал их подвиги. Из поколения в
поколение передавались рассказы о подвигах богатырей. Чтобы ярче передать
события рядом с былью была выдумка. Так появился новый жанр русского народного
творчества, название которого вы узнаете, поставив буквы по порядку:
ЫЛЫНИБ
(былины) (слайд)
-Кто
уже может назвать тему нашего урока?
— Что предстоит нам сделать на уроке?
Былины — русские народные эпические песни о подвигах
богатырей.
Богатырь — герой русских былин, совершающий подвиги во имя Родины.
4.Беседа
о былине как литературном жанре.
(слайд )
— Жили когда-то на Руси Великой люди
– песенники-сказители. Они сочиняли и пели-рассказывали былины – разные истории
про богатырей русских, про битвы с лютыми врагами, про царства-государства
чужеземные. . И сложено было этих былин и ходило их по Руси великое множество.
Более 200 лет назад в России, в 0804 г., вышла книга, в которой были
напечатаны песни-старины или былины.
Одним из
первых стал записывать былины Павел Николаевич Рыбников.
—Прочитайте
на с.65, как он услышал былину о Садко – купце. Что его удивило?
(Работа с текстом).
-Былина – песня,
исполняющаяся под звуки гуслей.
-Гусли – старинный
музыкальный инструмент. (слайд)
-Послушайте, как звучит
былина под звуки гуслей.. (Музыкальный фрагмент)
-Каких былинных богатырей
вы знаете?
5. Сообщение темы урока.
-Сегодня
на уроке мы больше узнаем об Илье Муромце. Былины об Илье Муромце пересказала
для школьников Ирина Карнаухова. Она собирала сказки в Заонежье, на Печоре, в
Поморье и пересказывала их. Позже она стала Бабушкой Ариной – сказочницей на
Ленинградском радио. (слайд)
-Откройте учебник на с.
66, прочитайте название.
( Как Илья из Мурома
богатырём стал).
— По названию былины
постарайтесь определить о чём и о ком пойдёт речь.
6.Работа с текстом.
-Прочитайте текст на с.
66 про себя.
-Где жил Илья Муромец?
-Почему плакали родители Ильи
Муромца? (Прочитать)
-Какие события
происходили на родине Ильи Муромца?
-Прочитайте, как Илья
жаловался на свою судьбу?
-Что быль в этом отрывке,
а что выдумка?
-С чем можно сравнить
былину?
7. Чтение текста
цепочкой.
8. Рассказ учителя об
Илье Муромце.
Илья
Муромец – невыдуманный персонаж.
В
селе Карачарове, о котором говорится в былине, почитают до сих пор этого
богатыря. На одном из домов даже висит мемориальная доска, надпись на которой
повествует о том, что на этом месте много столетий назад стояла изба Гущиных, в
которой до 33 лет сидел славный богатырь.
— Это
реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю и погибший за
город Киев. Неспроста в древнем Муроме на высоком берегу установлен памятник
легендарному богатырю, как символу не только физической, но и, что более важно,
высокой нравственной силы.(слайд)
9.Словарная
работа.
— Для
характеристики богатыря автор взяла слова «умом светел». Объясните их смысл.
— Подберите
синонимы к словосочетаниям :
светлый день,
светлая душа,
худые дела,
худой человек
(слайд)
-Как эти
словосочетания связаны с Ильёй Муромцем??
10.Физминутка
-Вы хорошо
поработали, а теперь отдохнём.
Дружно
встали – раз, два, три –
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки,
Наклонились влево, вправо
Получается на славу!
11.Самостоятельная
работа с отрывком былины на с.67.
-Вы отдохнули
немного, а теперь за работу. Прочитайте про себя отрывок на с. 67. Подчеркните
незнакомые слова. Объясните их.
Корчевать
Пахота
Странники
Калики перехожие
(слайд)
12.
Работа в группах.
С отрывком на с.67
теперь вы работаете группами. Повернитесь к своим соседям, улыбнитесь и
вспомним правила работы в группе. (слайд)
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Запомни и соблюдай простые правила:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
(Работа
в группах. Каждая группа получает указатель с названием и задание. Время
работы – 4 мин.))
1гр. «Чтецы» —
Прочитать текст как сказку.
2гр. «Гусляры» —
Спеть былину под звуки гуслей.
3гр. «Почемучки» —
Составить вопросы к тексту.
4гр.
«Иллюстраторы» — Подобрать рисунки к отрывку. Выстроить в правильной
последовательности.
5гр. «Актёры» —
Прочитать отрывок по ролям.
(Проверка работы
групп. Самооценка и оценивание слушателей)
-13.
Чтение продолжения былины учителем.
— А теперь,
ребята, послушайте, что было дальше.
(Чтение отрывка на
с. 68)
14.
Проверка первичного восприятия.
-Почему вода дала
много силы Илье?
-Насколько силён
стал Илья?
-Почему калики
решили поубавить силушку Ильи?
-С какой целью
странники наделили Илью Муромца силой немеренной?
— Восстановите
наказ странников , вставив пропущенные глаголы (Рабочий лист, работа в паре)
1. …… с
врагами земли родной.
2……
вдов, сирот, малых деточек.
3.
Со Святогором …..
4.
Ты …. с Микулой Селяниновичем.
5.
…. на Вольгу Всеславьевича.
(Проверка
задания. Слайд)
15.Итог
урока
Продолжите
предложения:
Былина – это…
Герои былин — ….
33 года пролежал
на печи …
Сила богатырская
Илье дана …(слайд)
Д/з
читать с.69 -71
Составить вопросы
к тексту.
Составить план
отрывка былины с.69 – 71. Пересказать.
Найти былины об
Илье Муромце и других богатырях.
16.Рефлексия
—
Новое для меня на уроке было…
Я могу рассказать…
Мне понравилось…
Я хочу узнать…