7
Как составить план к сказке «По щучьему велению»?
Как написать план по прочитанной сказке «По щучьему велению» для дальнейшего пересказа?
10 ответов:
2
0
План пересказа русской народной сказки «По щучьему велению»:
- Три сына и младший Емеля все время сидел на печи. Все ему было неохота.
- Пошел Емеля на речку и в проруби поймал щуку
- Стала просить щука отпустить ее, говоря, что все для Емели сделает
- Попросил Емеля, чтобы ведра сами домой шли, а щука научила его волшебным словам
- Пошли ведра сами в деревню
- Послали Емелю дрова рубить
- Сказал Емеля волшебное слово и топор сам дрова нарубил, а те в поленницу сложились
- Отправили Емелю в лес за дровами
- Сел он в сани, сказал волшебные слова и поехали сани сами
- Ехал он через город и помял многих. На обратном пути поймали его в городе и хотели побить
- Сказал Емеля волшебные слова и дубинка всех вместо него побила
- Прослышал про то царь, приказал привезти Емелю во дворец
- Первого посыльного, офицера, дубинка побила, второй, вельможа, угостил Емелю и поехал Емеля к царю на печи
- Увидел Емеля царскую дочь и заставил ее волшебными словами полюбить себя
- Приказал царь пьяного Емелю и Марью в бочку посадить и в море бросить
- Пожелал Емеля на берег выйти, потом дворец построить, а потом и самому красавцем стать
- Прослышал царь про дворец напросился в гости
- Не узнал сперва Емелю, а потом прощенья просил и свадьбу сыграли. Стал Емеля царем.
2
0
План к сказке «По щучьему велению».
- Емеля поймал волшебную щуку.
- Первые желания дурачка.
- Проделки Емели в городе.
- Неудачная попытка офицера доставить лентяя к царю.
- Хитрость вельможи.
- Любовь по щучьему велению.
- Обман царём Емели.
- Чудесное спасение дурачка и Марьи-царевны.
- Емеля красавиц и богач.
- Венчание лентяя с царской дочкой.
1
0
Для того, чтобы составить план к сказке «По щучьему велению», нужно сказку прочесть и проанализировать и после этого, составить план — с начала до конца сказки, виделить всё самое главное и основное.
<h2>План сказки «По щучьему велению»:</h2>
- Емеля и его семья;
- 2. Отправился Емеля на рыбалку и поймал волшебную щуку;
- 3. Уговоры щуки отпустить её и обмен свободы на исполнение желаний Емели;
- 4. Исполнение желаний Емели;
- 5. О Емели узнал царь и пожелал видеть Емелю
- 6. Путешествие Емели к царю и встреча с ним;
- 7. Емеля влюбился в дочь царя и с помощью волшебства, дочь царя ответила взаимностью чувств;
- 8. Царь узнал о Емели и дочери — велел посадить их в бочку и в море выбросить;
- 9. Марья и Емеля — спаслись;
- 10. Емеля пожелал дворец для него с Марьей и красавцем быть;
- 11. Визит царя к Емели и Марье;
- 12. Примирение царя с Емелей и Марьей — свадьба Емели и Марьи. Емеля стал царём, а Марья царицей его.
1
0
Прежде чем писать план к сказке или любому другому произведению, нужно обязательно прочесть внимательно! сказку. Отметить для себя главные моменты, а уже затем приступать к составлению плана. Собственно из этих главных мыслей и будет состоять план. К сказке о Емеле план может быть таким.
- Жизнь Емели (как он жил, с кем и т. д.)
- Встреча с волшебной щукой ( где, встретился, как все произошло)
- Как Емеля встретился с царем
- Любовь к дочери царя
- Коварный план царя
- Примирение царя с дочерью и Емелей.
1
0
Русская народная сказка «По щучьему велению» рассказывает нам о простом, недалёком парне Емеле. Емеля представлен нам недалёким простачком, но не смотря на это, он знал чего хотел и добился своего.
Краткий план к сказке.
- Знакомство с Емелей.
- Емеля поймал волшебную щуку и загадал своё первое желание.
- Емеля едет к царю на печи.
- Емеля увидел царевну и влюбился.
- Использование волшебных слов для того, чтобы царевна полюбила его.
- Царь против такого жениха и Емеля с Марьей оказываются в бочке.
- Освобождение Емели с царевной из бочки.
- Использование волшебства для превращения в красавца и строительство дворца.
- Царь в гостях у Емели. Одобрение союза и свадьба.
1
0
«По щучьему велению» — сказка, знакомая всем с раннего детства. И в ней опять крупно повезло ленивому, но доброму Емеле). Составим план к этой сказке, чтобы было удобно ребенку пересказывать ее:
1). В какой семье жил Емеля? Сколько братьев у него было?
2). Чем они занимались? Что делал Емеля?
3). Кого поймал Емеля в проруби?
4). Что щука пообещала Емеле за свое освобождение? Отпустил ли Емеля щуку?
5). Какие дела «по щучьему велению» делал Емеля? Как ему щука помогала?
6). Зачем Емеля поехал к царю? Кого он там встретил, что там делал?
7). В кого влюбился Емеля?
8). Каков был коварный план царя? Чем он был недоволен?
9). Как Емеля и Марья оказались в бочке, а бочка — в море? Как они освободились?
10). Каким стал Емеля?
11). Чем закончилась сказка? Помирились ли царь и Емеля?
1
0
Для начала, можно сказать то, что сказка «По щучьему велению» — сказка, которая всем известн с детства, еще с ранних лет.
1) Кто такой Емеля?
2) В какой семье жил Емеля?
3) Сколько братьев было у Емели?
4)Чем они занимались? Чем занимался Емеля?
5) Что делал Емеля «По щучьему велению»? Помогла ли ему щука? Как?
6) Причина поездки Емели к Царю. Что он там делал? Встретил кого-нибудь?
7) У Емели была возлюбленная?
Коварный план царя, каков план действий?
9) Как Марья и Емеля оказались в бочке, почему бочка оказалась в море? Они освободились? Как? 10) Изменился ли Емеля?
11) Конец сказки, вывод.
1
0
Предлагаю следующий план сказки.
1) Старик и трое его сыновей, младший — очень уж ленивый.
2) Невестки посылают Емелю за водой.
3) Емеля ловит говорящую щуку.
4) Ведра сами домой идут.
5) Невестки посылают Емелю дров наколоть. Дрова сами лезут в печь.
6) Едет Емеля на санях без лошади в лес за дровами.
7) На обратном пути его схватил народ, но дубинка поколотила бока бьющим Емелю мужиков.
Офицер не справляется с Емелей.
9) Хитрый вельможа уговаривает Емелю ехать к царю, тот едет к нему прямо на печи.
10) Марья-царевна плачет от любви к Емеле.
11) Царевна и Емеля в море в бочке смоляной.
12) Каменный дворец да с золотой крышей.
13) Емеля — красавец писаный.
14) Пир да свадьба.
0
0
Одна из самых культовых сказок, для любого ребенка, который проживал свою жизнь, на просторах необъятного СССР. Показывает эта сказка, что простота в нашей жизни, это далеко не всегда глупость, а порой даже очень привлекательное и ценное качество.
0
0
Сначала прочитайте сказку, она не слишком длинная, много времени это не займет.
- Жизнь Емели до встречи с щукой — сидит на печи, ничего не делает.
- Поход на прорубь за водой.
- Встреча с щукой.
- Исполнение первого желания.
- Визит к царю и первая встреча с царевной.
- Любовь Емели и Марьи.
- Емеля попадает с Марьей в бочку.
- Емеля желает дворец, стать умным и красивым.
- Примирение Емели с царем.
Читайте также
Сказка «Дикие лебеди» — это одна из наиболее известных и популярных сказок Ганса Христиана Андерсена, для составления плана по ней необходимо будет выделить основные части повествования, каждая из которых заключает в себе ту или иную идею автора. Самый правильный вариант, как мне кажется — это классическое деление текста на основные отрывки, определяющие развитие сюжета — это завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Подробный план может выглядеть так:
- Семья короля, появление злой мачехи;
- Козни мачехи-колдуньи, разлука Элизы с братьями, поиски братьев, встреча, путешествие с братьями, сон-откровение, свадьба с молодым королём, тяжёлая работа, обвинения Элизы в колдовстве, приговор;
- Спасение братьев от чар;
- Оправдание Элизы.
Очень хороший вопрос, но вот только ответить на него хочется почему-то примерами сказок не о дружбе между людьми, а о дружбе человека и животного. Потому что, дружба животного всегда бескорыстна, животное никогда не предаст, хотя в сказках и наделяется многими человеческими чертами.
Таков например Конек-Горбунок из сказки Ершова, который много раз выручал Иванушку.
Таков Кот в сапогах, герой сказки Перро, который также сделал своего хозяина маркизом Карабасом. Кстати, есть и русская сказка с аналогичным сюжетом — «Козьма Скоробогатый».
Ну а если вспоминать сказку про дружбу среди людей, то мне кажется тут можно назвать «Иван Быкович» где три Ивана дружили без всякой задней мысли.
А еще прекрасные сказки про лучших друзей «Волшебник Изумрудного города», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон».
Подбирать произведения к пословице значительно сложнее, чем пословицы к произведению. Требуется вспомнить подходящий сюжет, в данном случае сюжет, в котором бы рассказывалось о том, что друг ради другого пожертвовал бы деньгами или чем-то материальным. Таких произведений наверняка великое множество, а вот вспомнить их нелегко.
Наверное первым делом назову сказку Бажова «Зеленая змейка», в котором два друга гонялись за зеленой змейкой, которая могла дать им богатство, но как оказалось лишь одному.
Потом сказка братьев Гримм «Бременские музыканты».
Вообще многие сказки учат тому, что дружба дороже денег, например «Цветик-семицветик» Катаева.
Из более взрослых произведений почему-то сразу вспоминаются «Три мушкетера» Дюма и «Сердца трех» Джека Лондона.
Вот почему-то сразу вспоминается сказка «Приключение Буратино», хотя в ней главный герой большую часть времени как раз бегал от грамоты, не желая учиться, но в конце все-таки осознал свою ошибку и понял, что не веди себя он так опрометчиво, избежал бы многих страшных приключений.
Но все-таки не эта сказка больше всего подходит к данной пословице. Мне больше нравятся сказки «Приключения Незнайки» Носова, в которой главный герой не любил учиться и все время попадал в смешные ситуации, и сказка Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». В этой последней сказке герой — двоечник Витя Перестукин попадает в страну невыученных уроков и сталкивается с теми же задачами, которые не мог решить в школе. Это грозит ему страшными опасностями, но Витя справляется и встает на путь исправления.
А еще можно назвать «Старика Хоттабыча» Лагина, ведь там даже джинн понял необходимость образования и грамотности.
Главных персонажей в этой сказке Б. Гримм всего два:
- Гейнц — лентяй, который устав пасти козу, решил жениться на соседкой девушке с тем, чтобы она работала вместо него. Но, надо отметить, что это (желание освободить свою жизнь от «трудов тяжких») характеризует его, как находчивого и предприимчивого персонажа, который, если бы не лень, мог преуспеть в жизни.
- его жена Трина, оказавшаяся не менее ленивой, чем ее новоиспеченный супруг, обладающая умом, который отметил сам Гейнц, ибо Трине пришло в голову обменять коз на улей у соседа, чтобы предаваться лени, как и ее супруг, и злая, т.к. размечтавшись о том, как будет наказывать своего будущего сыночка от непослушания и непочтения родителям, сгоряча даже разбила горшок с медом.
<hr />
Есть еще трудолюбивый и умный сосед, который охотно променял пчел (один улей) на двух коз.
Тема: Русская
народная сказка «По щучьему велению». Особенности краткого пересказа.
Урок конкретизации и освоения способа, решения
конкретно-практических задач.
Цели:
1.
создание условий для формирования
знания особенностей краткого пересказа;
2.
развивать умение
обобщения;
3.
воспитывать
читательскую культуру.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Актуализация опорных знаний.
Что было задано на дом?(с.86-93, план)
Послушать 3-4 плана и составить общий план (на доске
записать).
1. Жизнь Емели.
2. Встреча с щукой.
3. Желания Емели.
4. Царь узнал о Емеле.
5. Встреча с царем.
6. Емеля и Марья в бочке.
7. Встреча (царя с Емелей и царевной).
3.Постановка темы и цели урока.
Для чего мы составляем план? Для чего он нам может
пригодиться? (для пересказа)
У вас хорошо получается пересказывать?
Давайте попробуем.
Посмотрите на экран. Это текст.
Снег.
С утра падал снег. Медвежонок
сидел на пеньке. Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки. Снежинки
падали пушистые и белые.
Слушаю ответы детей. Выбрать подробный и краткий
пересказы.
Давайте сравним пересказы двух человек.
Чем они отличаются? (по продолжительности пересказа)
Значит, какие бывают пересказы (краткие и подробные)
Вы, в основном, как пересказываете? Подробно.
А как тогда нам нужно научиться
пересказывать? (кратко)
Какая тема урока? (Краткий пересказ)
Цель? (научиться кратко пересказывать большой текст)
После работы
перед доской, давайте проведем физминутку, какую?
(для глаз) и свяжем ее с нашей сказкой(По щучьему велению, по моему
хотению…)
4.Работа по теме урока.
Как вы думаете, каковы особенности краткого пересказа?
(На доске написать: Особенности краткого пересказа и вывешивать на доску слова:
кратко, главное, своими словами, последовательно, без ошибок.)
1. В сжатом
пересказе нужно отобрать важнейшее, отбросить
второстепенное – самая главная особенность
2. Передать
его связно, последовательно (соответствует и для подробного
пересказа)
3. Без
искажения (ошибок в) последовательности действий, описаниях,
фактах, событиях.
4. С помощью сокращения
текста сказать о главном по-своему, своими
словами.
Давайте попробуем все вместе сделать краткий
пересказ 1 пункта плана?
1.Прочтем часть.
2.Выделяем главное.
3.Передаем текст кратко в правильной
последовательности.
Жил старик. У него было три
сына. Младшего звали Емеля дурачок. Он целый день лежал на печи. Ничего не
хотел делать. Однажды невестки попросили его сходить за водой. Он, нехотя,
согласился. Пошел на речку, прорубил лед и поймал щуку.
5.Закрепление (пересказы детей по частям плана).
Понятно? Попробуйте сами составить краткий пересказ
части плана по группам.
У нас еще 6 частей. Поделимся на 6 групп (по 2 парты).
И после подготовки 1 человек от группы (договоритесь, кто это будет) расскажет
пересказ.
6.Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили? Что мы узнали? (виды
пересказов, особенности краткого пересказа)
Как вы оцениваете свою работу на уроке? За что вы себя
можете похвалить? Что недостаточно поняли? Над чем еще нужно работать?
На следующем уроке у нас будет обобщение по разделу
«Волшебные сказки» (вы можете подготовить вопросы, если что-то для вас осталось
неясным).
7.Домашнее задание. Собрать воедино наши пересказы по частям и подготовить
краткий пересказ всей сказки.
«По щучьему велению» план сказки
На чтение 2 мин Обновлено 29 ноября, 2022
Составить план сказки «По щучьему веленью» помогут разные варианты: краткий, детальный, подробный, сюжетный.
План к сказке «По щучьему велению»
Вариант 1:
1.Жизнь Емели.
2.Волшебная щука.
3.Первое желание.
4.Приезд Емели к царю.
5.Емеля влюбился.
6.Емеля и Марья в бочке.
7.Из дурачка в красавца и богача.
8. Свадьба Емели и Марьи.
Вариант 2:
- Емеля поймал щуку.
- Первое желания.
- Проделки в городе.
- Неудачная попытка офицера доставить лентяя к царю.
- Хитрость вельможи.
- Любовь по щучьему велению.
- Обман царём Емели.
- Чудесное спасение дурачка и Марьи-царевны.
- Превращения Емели в красавца и строительство дворца.
- Венчание лентяя с царской дочкой.
Вариант 3:
- Три брата.
- Емеля поймал щуку.
- Ведра идут домой.
- Дрова сами рубятся.
- Сани едут без лошадей.
- Дубинка бьет недовольных людей
- Приказ царя
- Избиение офицера.
- Емеля едет во дворец на печи.
- Марья влюбляется в Емелю.
- Влюбленные в бочке в море.
- Строительство дворца.
- Приезд царя и примирение
- Свадьба.
О чем сказка «По щучьему веленью»?
Младший сын старика Емеля был ленивым и ничего не хотел делать. Но однажды поймал в проруби щуку и та заговорила с ним человеческим голосом. Пообещала щука, что все что Емеля пожелает сбудется.
Попросил Емеля, чтобы ведра сами домой шли, а щука научила его волшебным словам. Пошли ведра сами в деревню. Когда Емелю послали дрова рубить, он также молвил волшебное слово и топор сам дрова нарубил, а те в поленницу сложились.
Сел он в сани, сказал волшебные слова и поехали сани сами без лошадей. подавил много народу в городе На обратном пути поймали его в городе и хотели побить. Парень отбился дубинкой от рассерженных горожан.
Осерчал на Емелю царь, велел во дворец доставить. Первого посыльного, офицера, дубинка побила, второй, вельможа, угостил Емелю и поехал Емеля к царю на печи. Во дворце Емеля увидел Марью, царскую дочь и пожелал, чтобы она в него влюбилась.
Как узнал об этом царь велел и Емелю и дочь свою в бочку посадить и в море бросить. Пожелал Емеля на берег выйти, потом дворец построить, а потом и самому красавцем стать.
Узнал царь про дворец, приехал посмотреть. Как узнал Емелю, испугался, что тот его царство разорит и стал упрашивать его а Марье жениться.
Женился Емеля и зажил счастливо.
Литературное чтение на родном (русском) языке. 3 класс. Урок 13. Дата проведения 04. 12. 2020г.
Тема: Русская народная сказка «По щучьему веленью».
Задачи урока: познакомить с русской народной сказкой «По-щучьему веленью»; учить делить текст на части, коллективно обсуждать прочитанное, читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя.; развивать внимание, память, творческие способности; воспитывать интерес к чтению.
Планируемые результаты урока:
Личностные: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; формирование интереса школьника к обучению, чтению.
Предметные: обучающиеся научатся: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев, пересказывать текст подробно, выборочно; будут уметь: составлять устно текст-описание героя.
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее; овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач; доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: карточки с текстом, мультфильмы https://youtu.be/X8sKdTTgBPQ, https://youtu.be/OKPq6XlTdWo
Ход урока
1) Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.
Мы услышали звонок,
Он позвал нас на урок.
Мы друг к другу повернёмся,
Дружно, мило улыбнёмся,
Ведь урок сейчас начнётся!
-Успехов вам сегодня, ребята!
Речевая разминка
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
— С какой сказкой мы познакомились на предыдущем уроке? («Белая уточка»)
— Является ли эта сказка волшебной? (да). Объясните, почему? Назовите признаки волшебной сказки.
-
в сказке есть зачин
-
сказочные герои (ведьма)
-
есть волшебство (чудесное превращение) (княгиня превращается в уточку, живая и мёртвая вода)
-
троекратный повтор (3 сына, 3 раза приходила ведьма под дверь)
-
есть сказочная концовка (стали все жить-поживать, добра наживать, худо забывать)
2) Постановка цели и задач урока.
— Отгадайте загадку.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется …
По щучьему велению.
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
— Сегодня мы познакомимся с ещё одной русской народной волшебной сказкой — «По щучьему веленью».
-Сформулируйте тему и задачи урока.
3) Первичное усвоение новых знаний.
Просмотр мультфильмов
https://youtu.be/X8sKdTTgBPQ, https://youtu.be/OKPq6XlTdWo
Чтение сказки учителем.
— » По щучьему веленью», удивительная сказка. Емеля поймал щуку, она говорит человеческим голосом. » Отпусти меня Емеля! И как только ты вымолвишь : «По щучьему веленью, по моему хотенью», — я все твои желания исполню». Чего только Емеля не желал: вёдра у него сами домой шли, сани ехали сами в лес за дровами, дубинка мужикам бока намяла, на печи к царю приехал и приказал полюбить себя царской дочке. И самое последнее у него желание — превратиться в молодца-красавца . А как женился он на царской дочери, закатил такой пир на весь мир, что даже щука-волшебница удивилась!
4) Первичная проверка понимания.
А теперь выполним задание, под названием «Найди в тексте».
-Найдите в тексте и прочитайте мне отрывок, где говорится о том:
1)Как Емеля жил до того, как поймал щуку?
2) Как Емеля поймал щуку?
3)Первые слова щуки Емеле?
4)Желания Емели.
5)Слезы Марии о Емели.
6)Емеля и Марья в бочке.
7)Еде Емеля превращается из дурочка в молодца-красавца.
8)Царь у молодца Емели.
9)Чем кончается сказка?
5) Первичное закрепление.
-Сказка — ложь, да в ней намек.
Какой же смысл сказки?
Ложь этой сказки такова:
Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
Знать не хотел только то, что важно для братьев и невесток, (зачем оно ему надо), но Емеля хорошо знал, что он желает, к чему стремиться, иначе не случился бы пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством. … И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать…
Домашнее задание: Читать выразительно. Подготовить пересказ сказки
6) Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие были затруднения?
-Над чем вам нужно поработать?
-Оцените свою работу. Закончите предложения:
-сегодня я узнал…
-было трудно…
-я понял, что…
-я научился…