План сказки сивка бурка 3 класс школа россии

ТЕМА:Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Характеристика главных героев.
(учебник, с. 25-32; рабочая тетрадь, с. 25–26)

Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сивка-Бурка» и новым видом сказок, научить видеть заключенную
в сказках народную мудрость; способствовать формированию умений определять особенности волшебной сказки, называть волшебные предметы, описывать волшебные события, использовать слова с противоположным значением при характеристике героев; способствовать развитию умений определять тему, главную мысль произведения; пересказывать текст; рассуждать о словах «добро» и «зло», обогащать словарный запас учащихся

Планируемые результаты

Предметные:

научатся читать осознанно текст; определять тему, главную мысль произведения; пересказывать текст; участвовать в диалоге при обсуждении произведения; выражать личное отношение к прочитанному; рассуждать о категориях «добро»

и «зло»

Метапредметные:

познавательные: работают с учебником, ориентируются в нем с помощью условных обозначений; анализируют литературный текст , выявляют основную мысль произведения, формулируют её на уровне обобщения;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читают в соответствии с целью чтения, в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

коммуникативные: строят рассуждение и доказательство своей точки зрения

Личностные:

выражают собственные чувства
при чтении текста и в ходе раз-мышлений, анализа; осознают смысл определения учебных

задач при работе с художественным произведением

Образовательные ресурсы: выставка книг, иллюстрации с изображением сказки «Сивка-бурка», словарные слова, пословицы, карточки с текстом речевой разминки

Структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Формируемые способы

деятельности

1

2

3

4

I. Организационный момент

— С каким настроением вы пришли на урок? Давайте  в начале урока улыбнёмся друг другу. С улыбки всегда приятно начинать любое дело.

— Думаю, что сегодня мы хорошо поработаем, узнаем много интересного и   хорошее настроение нас не покинет.

Показывают готовность
к уроку.

Владеют навыками психологической подготовки к уроку

II. Проверка домашнего задания

— Какую пословицу вы нашли в сказке?

— Как вы её понимаете?

Читают записи в тетради

Владеют навыками самостоятельной работы

III. Сообщение темы и цели

– Сегодня мы будем знакомиться с еще одной русской народной сказкой. Она завершает наше долгое путешествие в край русских народных сказок

Внимательно слушают

Принимают учебную задачу

IV. Изучение нового материала.

1. Актуализация опорных знаний.

– Отгадайте название сказки:

Конь ретивый, долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Был он другом у Ивана

И помог ему сполна он. (Сивка-бурка.)

– Вспомним, в каких сказках мы встречались с Иваном? С конем?

– Кто сочинил эти сказки? (Сказки сочинил народ.)

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

2. Целевая установка.

– Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой – «Сивка-бурка». Поговорим о том, какова основная мысль и идея сказки «Сивка-бурка»; проследим отношения между героями; попытаемся оценить их поступки и на основании этого определить, кто из них является положительным, а кто отрицательным героем. А в конце урока попытаемся ответить на вопрос «Чему учит нас эта сказка?».

Внимательно слушают.

3. Вступительное слово учителя.

– Сказка «Сивка-бурка» одна из самых популярных и любимых сказок русского народа. В ней отобразилась мечта русского народа о счастье, которое должно прийти
к истинно смелым и добрым людям, скрывающим, подобно Иванушке, свои душевные качества за внешне неприглядным видом дурачка.

1

2

3

4

4. Первичное чтение сказки

5. Беседа по содержанию прочитанного.

– Понравилась вам сказка?

– Какие чувства вы испытали, слушая её?

– Кто из героев сказки вам понравился больше всего?

– Каков Иванушка?

– А каковы его братья?

– Чем похожи сказки «Сивка-бурка» и «Иван-царевич и серый волк»?

– За что были вознаграждены оба Ивана в этих сказках?

Читает хорошо подготовленный ученик.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют логические действия.

6. Словарная

работа.

– Слушая сказку, понимали ли вы смысл всех слов?

Сивка-бурка, вещий каурка – вещий, то есть предсказывающий будущее; сивка-бурка и каурка – это масти лошади (ее цвет): сивый, то есть серый, бурый (коричневый), каурый (светло-каштановый, рыжеватый).

Кликать – звать.

Худая одежонка – старая (дырявая, то есть прохудившаяся) одежда.

Добрая пшеница – хороший урожай.

Иззяб замерз.

Гаркни громко крикни.

Побрезгать испытать отвращение.

Потчует угощает.

Определяют совместно
с учителем толкование слов.

Владеют навыками работы со справочной литературой.

7. Работа с ил-люстрациями

и репродукцией картины к сказке

– Какой момент запечатлел он на картине? Найдите и прочитайте этот отрывок

в сказке.

– Каков Сивка-бурка на картине В. Васнецова?

– Посмотрите на композицию этой сказки. Что о ней можно сказать?

Отвечают на вопросы.

1

2

3

4

– Зачем она придумана?

– Давайте разберемся, чем эта сказка отличается от других? (Содержанием, наполнением.)

– Наверное, в содержании и следует искать ответ на главный вопрос.

Физкультминутка

Выполняют движения физкультминутки согласно тексту

Выполняют физкультминутку

V. Продолжение работы

над темой.

1. Работа над со-держанием первой части сказки.

2. Выборочное чтение.

– Найдите и прочитайте отрывки в тексте.

а) Как стерёг пшеницу старший брат? (Отправился старший брат пшеницу стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра.)

б) Как стерёг пшеницу средний брат? (На вторую ночь пошёл средний сын. И он всю ночь проспал на сеновале.)

в) Кто же поймал вора? Кем вор оказался?

г) Найдите описание коня. (Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.)

Находят ответы на вопросы в тексте (читают вдумчиво, понимают все слова, представляют,
о чём говорится).

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

3. Чтение по ролям.

– Прочитаем разговор Иванушки с конём (учебник, с. 26). Какую вы себе представили картину, читая эту часть?

Читают текст по учебнику.

Отвечают на вопросы.

Дополняют, уточняют высказанные мнения. Находят ответы на вопросы в тексте (читают вдумчиво, понимают все слова, представляют, о чём говорится).

4. Беседа по содержанию прочитанного.

– Как начинается сказка? (Жил-был.)

– Сколько сыновей было у старика? (Три.)

– Число три – что это за число?  (Волшебное.)

– Почему именно пшеницу посеял старик? (Пшеница – самое дорогое, что было
у крестьян.)

– Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (Милые мои дети.)

– Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (Ленивый, безответственный, не готов к трудностям.)

На доску прикрепляет карточки с перечисленными на них качествами братьев.

– Что нового узнаем о нем? (Лгун, обманщик.)

– Что узнаем о среднем сыне? (Такой же.)

5. Знакомство
с главными героями

– Что мы узнаем о герое Иване? (Предусмотрительный, смелый.)

– Почему действие происходит в полночь? (В полночь случается волшебство.)

– Конь обычный или нет? (Необычный.)

– Что необычного? (Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет.)

– Разве конь не слышал, что в поле кто-то есть?

– Что дальше должно происходить, как вы думаете? (Высказывают предположения.)

– Как конь разговаривает с Иваном? (Знает его по имени.)

– Какую службу обещает сослужить? (Великую.)

– О чем думает Иван, взяв обещание с коня? (Найти его потом, если конь не сдержит слово.)

– Как Иван мог найти коня? (Произнести слова «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой».)

– Заучим наизусть эти слова.

– Почему братья спрашивают у Ивана?

– А мог он соврать или не говорить? (Да, мог.)

– О каком качестве Ивана это говорит? (Честный.)

– Иван рассказал, как поймать коня? (Нет.)

– Почему? (Потому что конь был волшебный, разговаривал с ним, а братья ему не поверили бы.)

– Каким качеством еще обладают братья? (Жадные, хитрые.)

– Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (Да, все, кто дают слово, должны держать его.)

– Прочитаем диалог Ивана с конем.

– Прочитаем диалог Ивана с братьями по возвращении домой.

– Познакомимся с героями сказки. Прочитайте исходную ситуацию и найдите, как сказитель характеризует старших братьев.

– А что сказитель говорит о младшем?

– Почему главный герой в сказках часто Иван-дурак? Поразмышляйте, о чем говорит этот эпитет – «дурак»?

Зачитывают отрывок.

Отвечают на вопросы.

на поставленные учителем вопросы.

Осуществляют логические действия.

Адекватно воспринимают информацию

1

2

3

4

– Иван на самом деле дурак или сказитель говорит о чем-то другом?

– Дурак для сказки не показатель глупости. Иван-дурак всегда не такой, как все.
Он другой.

– Что же отличает его от братьев? Какой он? (Далекий от быта, простой, бесхитростный, спокойный, смелый.)

– А есть ли в этой сказке помощник? Кто он? (Сивка-бурка.)

– Прочитайте эпизод о том, как Иван-дурак получил помощника.

– Кто заметил, какую сказку эта ситуация напоминает? («Хаврошечка».)

– Как описывает сказитель Сивку-бурку?

– Представьте, что мы придумываем мультфильм по этой сказке. Каким бы вы изобразили Сивку-бурку? Как он скачет?

– Откуда же взялся такой конь?

– Попал ли во время испытания Иван-дурак в тридесятое царство? Каким образом?

– Какое еще испытание ожидает героев сказки? Прочитайте про себя и подчеркните, как скачут на своих конях старшие братья, а как скачет Иван-дурак.

– Как сказитель описывает выступление братьев – ярко, красочно или просто? Почему?

– На чьей стороне сказитель? Почему?

– Кто симпатичен вам?

– Как заканчивается сказка? Получает ли герой заслуженную награду? Почему?

Какой урок преподносит нам сказка? А если на минутку представить, что нет
у Ивана-дурака Сивки-бурки, чем тогда закончится сказка?

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы. Делают выводы
и обобщения.

Зачитывают отрывок.

Зачитывают отрывок

Зачитывают отрывок.

Делают выводы и обобщения

1

2

3

4

Вывод. Получается, сказка, с одной стороны, говорит о том, что настоящего героя обязательно ждет награда, а с другой стороны, для этого, оказывается, еще необходимо чудо.

Аналогично организует и проводит работу над содержанием 2-й и 3-й части
сказки

Делают выводы и обобщения

VI. Тест

ТЕСТ

Обведи букву правильного ответа.

1. Укажи автора сказки.

а) Русская народная сказка;

б) чешская народная сказка;

в) немецкая народная сказка;

г) румынская народная сказка.

2. Укажи значение слова «вещий».

а) Мудрый;

б) волшебный;

в) предвидящий будущее;

г) много знающий.

3. Какая масть лошадей называется каурой?

а) Светло-каштановая;

б) тёмно-коричневая;

в) чёрная;

г) светло-серая.

4. Сколько сыновей было у старика?

а) Два;

б) один;

в) три;

г) четыре.

5. Как звали младшего сына?

а) Илья Муромец;

б) Алёша Попович;

в) Иванушка-дурачок;

г) Иван-царевич.

6. О чём старик попросил сыновей?

а) Постеречь ячмень;

б) постеречь рожь;

в) постеречь пшеницу;

г) постеречь кукурузу.

7. Кто выполнил поручение отца?

а) Старший сын;

б) младший сын;

в) средний сын;

г) соседский мальчик.

8. Как Иван поймал вора?

а) Схватил руками;

б) накинул на шею верёвку;

в) заманил в капкан;

г) усыпил.

9. Что вор предложил в обмен на свободу?

а) Ковёр-самолёт;

б) скатерть-самобранку;

в) сапоги-скороходы;

г) свою службу.

10. Кто была Елена Прекрасная?

а) Волшебница;

б) дворянка;

в) царевна;

г) царица.

11. Где жила Елена Прекрасная?

а) В хижине;

б) во дворце;

в) в тереме;

г) в светлице.

12. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?

а) В первый раз;

б) во второй раз;

в) в третий раз;

г) в четвёртый раз.

13. Почему Иванушка перевязал руку?

а) Сломал руку;

б) ушиб руку;

в) спрятал перстень;

г) порезал руку.

14. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?

а) Высматривала в окно;

б) потчевала гостей;

в) наблюдала в бинокль;

г) приглашала на танец.

15. Чем закончилась сказка?

а) Царевна горько плакала;

б) Иванушка ускакал;

в) Иванушка женился на царевне;

г) старший брат женился на царевне.

VII. Итог урока. Рефлексия

– Назовите героев сказки «Сивка-бурка».

– Давайте вспомним описание коня. (Она шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет.)

– Как мог позвать коня Иван? (Произнести слова «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой».)

– Вспомните ещё раз сказку. Какова ее основная мысль? (Не бросай слов на ветер.) 

– С каким настроением вы уходите с урока?

Осуществляют самоанализ учебной деятельности

Осуществляют логические действия. Адекватно воспринимают информацию

VIII. Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

Сильным учащимся: дочитать сказку до конца и разделить на части.

Слабым учащимся: прочитать 1-ю часть сказки.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Принимают
и сохраняют учебную задачу.



Как составить план к сказке «Сивка-бурка­» для 3 класса?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Просмотров: 48358 | Добавил: (09.11.2019) (Изменено: 09.11.2019)

Всего ответов: 4

Обсуждение вопроса:

Всего ответов: 4

Порядок вывода комментариев:


Аватар


3

Люсси

09.11.2019 оставил(а) комментарий:

План по сказке:

1) Старик и трое сыновей.

2) Задание отца.

3) Ловля вора.

4) Договор с Сивкой-буркой.

5) Сборы к невесте.

6) Преображение Ивана.

7) Добыча перстня.

8) Царский пир.

9) Знакомство с отцом царевны.

10) Иван дурак стал Иваном царевичем.


Аватар


1

Тамми

09.11.2019 оставил(а) комментарий:

1. Старик и его сыновья.
2. Ночной вор.
3. Наказ отца.
4. Двое сыновей обманывают отца.
5. Третья ночь караула.
6. Дурак уселся ждать вора.
7. Полночь.
8. Разношерстный конь.
9. Порча пшеницы.
10. Пойманный вор.
11. Просьба о пощаде.
12. Взятое слово.
13. Иван рассказывает братьям про коня.
14. Царь устраивает праздник.
15. Иван призывает коня на помощь.
16. Царевна.
17. Невероятный прыжок.
18. Возвращение домой.
19. Третий день праздника.
20. Перстень царевны.
21. Пир во дворце.
22. Суженый царевны.
23. Стал Иванушка молодцом всем на зависть.


Аватар

0

Ален_Делон

09.11.2019 оставил(а) комментарий:

1) В поле с пшеницей завелся вор.

2) Караул братьев (или Как старшие братья уходили вора ловить, да всю ночь просыпали);

3) Иван-дурачок и Сивка-бурка, парень жалеет коня и отпускает его (или Иван-дурачок ловит коня, но тот просит отпустить его);

4) В доме смеются над рассказом Ивана;

5) Иван-дурачок едет смотреть на Елену Прекрасную, не доскакивает до нее на Сивке-бурке три полена;

6) Иван-дурачок едет снова к Елене Прекрасной, не доскакивает два полена, получает от нее перстень;

7) Иван-дурачок снова собирается к Елене Прекрасной и прячется за печкой.

8) Елена Прекрасная узнала в Иване-дурачке своего жениха


Аватар

0

Pilat

09.11.2019 оставил(а) комментарий:

1) Завещание отца.

2) Три ночи на могиле.

3) Сивка-Бурка и поцелуй царевны.

4) Печать царевны.

5) Весёлым пирком да за свадебку.

Урок 10. Составление плана сказки «Сивка-Бурка». Проверка и оценка
достижений
(учебник,
с. 40–45, рабочая тетрадь, с. 25–26)

Тип
урока:
решение частных задач

Педагогические
задачи:
создать условия для обучения учащихся
делению текста на части, озаглавливанию частей, подробному пересказу с опорой
на составленный план; способствовать развитию творческого воображения;
содействовать воспитанию потребности в чтении книг, любви
к устному народному творчеству, русским народным сказкам

Планируемые результаты

Предметные:

научатся
делить текст на части, озаглавливать части, подробно

пересказывать,
опираясь на составленный под руководством учителя план

Метапредметные:

познавательные:
перечитывают текст с разными задачами (поиск нужных частей текста,
определение основной мысли и озаглавливание каждой части текста), работают с
маркированными в тексте сказки строками;

регулятивные:
самостоятельно формулируют учебную задачу, составляют план работы по решению
учебной задачи урока, выбирают форму оценивания, вырабатывают критерии
оценки;

коммуникативные:
владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Личностные:

проявляют
интерес к литературному чтению

Образовательные ресурсы: программа
«Чтение и начальное литературное образование»; алгоритм составления
плана; иллюстрации В. Васнецова к сказке «Сивка-бурка»; аудиосказка
«Сивка-бурка»; таблица уровня усвоения учебного материала (для самооценки)

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые
действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

I.
Организация начала урока


Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку?

Проверяет
готовность к уроку.


А теперь соберемся, эмоционально настроимся на урок. Повторяйте за мной.

Психологически
и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готов-

Владеют
навыками психологической


Мы
– умные! Мы – дружные!

Мы
– внимательные!

Мы
– старательные!

Мы
отлично учимся.

Всё
у нас получится!

ность
к уроку: наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, остро
отточенного простого карандаша, ластика

и
эмоциональной настроенности на работу на уроке, организации рабочего места

II.
Актуализа-ция опорных знаний

Организует
беседу, выявляющую знание текста сказки.


На предыдущем уроке вы познакомились с русской народной сказкой
«Сивка-бур-ка». Если вы внимательно читали сказку, то сможете ответить на
вопросы.


Сколько сыновей было у старика?


Как звали младшего сына?


О чем просил старик сыновей?


Как выполнили просьбу отца сыновья?


Кем была Елена Прекрасная?


Чем закончилась сказка?

Отвечают
на вопросы учителя во фронтальном режиме.


Три сына.


Иванушка-дурачок.


Сторожить пшеничное поле и поймать вора.


Старший и средний – проспали, младший – выследил воришку.


Дочь царя.


Свадьбой

Умеют
слушать в соответствии с целевой установкой.
Выделя
ют существенную информацию. Сохраняют учебную задачу. Строят
речевое высказывание согласно поставленной задаче

III.
Постановка учебной

задачи


Прочтите название темы урока. Попытайтесь сформулировать то, чем мы будем
заниматься на уроке.


Мы продолжим работу над сказкой «Сивка-бурка» и составим план пересказа
текста, затем, опираясь на составленный план, будем пересказывать. А после
этого выполним проверочную работу

Формулируют
учебную задачу

Принимают

и сохраняют учебную цель

IV.
Работа над составлением плана текста.

Организует
работу над составлением плана текста.


Напомню, что план – это названия частей текста, расположенные по порядку.
План помогает излагать мысли последовательно.

Слушают
объяснение учителя.

Анализируют,
делают выводы. Осознан



Прочтите алгоритм работы над составлением плана:

• 
выдели основные части и определи, о чем в них говорится;

• 
назови каждую часть по её главной мысли;

• 
запиши название.

Читают
алгоритм работы над составлением плана текста.

но
и произвольно строят речевое высказывание. Осуществляют анализ с опорой на визуализацию,
выделяют главное и второстепенное.

1.
Работа над
1-й частью «Встреча с вол-шебным конем».


Назовите основные события, происходящие в сказке. На сколько частей можно
разделить текст сказки?


Правильно, их три, и ваша задача – озаглавить их, выразить главное в одном
предложении.

Анализируют
совместно с учителем.

Определяют
главные части сказки во фронтальном режиме:
«Встреча с
конем», «Царский
указ», «Свадьба». Проговаривают все предложенные варианты.

Выразительно
читают. Строят понятные для окружа-

ющих
высказывания.

Слушают
собеседника. Формулируют свою точку зрения и по-

зицию.


Назовите границы 1-й части, прочтите слова автора.

Находят
в тексте и зачитывают начало и конец части.


Запишите название 1-й части в тетрадь. Но этого недостаточно, чтобы изложить
пересказ по порядку. Надо выделить то главное, о чем говорится в каждой
части,
и записать в столбик пункты плана. Они помогут излагать мысли по порядку.

Распределяют
в нужной последовательности подготовленные заранее опорные таблицы:

1.
Крестьянская семья.

2.
Вор на пшеничном поле.

3.
Неожиданная встреча.


 2.
Работа над

2-й
частью «Царский указ».

Предлагает
поработать в парах
. Организует обсуждение
составленного плана 2-й части.

После
обсуждения запи-
сывают на доске и в тетради составленный план 2-й части:

1.
Гонцы царя.

2.
Насмешки старших братьев.

3.
Помощь Сивки-бурки.

Осуществляют
анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Договариваются
и приходят
к общему мне-нию при работе в паре. Учитывают мнение соседа по парте.

3.
Работа над

3-й
частью «Свадьба».

Организует
прослушивание аудиозаписи 3-й части совместно с просмотром иллюстраций В.
Васнецова.

Совместно
с учителем составляют план пересказа 3-й части:

1.
Перстень царевны.

2.
Царский пир.

3.
Жених нашелся!

4.
Пересказ

Предлагает
пересказать по плану 1-ю часть сказки

Пересказывают
«по цепочке», опираясь на план, взаимодействуют с учителем

Адекватно

используют

речевые
средства для решения коммуникативных

задач

V.
Проверка знаний

Организует
работу по своему усмотрению, исходя из уровня подготовки учащихся.

Предлагает
выполнить задания в рабочей тетради, с. 28–29, с. 31

Выполняют
задания
в рабочей тетради.

Осуществляют
самоконтроль

Принимают

и сохраняют учебную задачу. Планируют и контролируют учебные действия.
Осуществляют самоконтроль


 VI.
Домашнее задание

Объясняет
суть домашнего задания.

1.
Самостоятельный пересказ по составленному плану.

2.
Рабочая тетрадь, с. 28 (признаки волшебной сказки)

Слушают,
задают уточ-няющие вопросы

Осознают

и принимают учебные задачи

VII.
Итог урока. Рефлексия

Организует
работу по формированию самооценки.


Подведем итоги. Какую учебную задачу решали на уроке? Когда вам это
пригодится?


Оцените, на каком уровне вы находитесь, выполняя действия при составлении
плана:

• 
научился составлять;

• 
испытываю трудности;

• 
не научился.

Оценивает
работу класса, поощряет наиболее отличившихся учащихся

Отвечают
на вопросы учителя.


Учились правильно составлять план пересказа текста.

Оценивают
свою работу на уроке

Осуществляют
самоконтроль учебной деятельности

3 класс. Литературное чтение.

Урок 14. Тема. Составление плана сказки «Сивка-Бурка». Проверка и оценка достижений ( с. 40–45)

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: создать условия для обучения учащихся делению текста на части, озаглавливанию частей, подробному пересказу с опорой на составленный план; способствовать развитию творческого воображения; содействовать воспитанию потребности в чтении книг, любви к устному народному творчеству, русским народным сказкам

Планируемые результаты

Предметные: научатся делить текст на части, озаглавливать части, подробно

пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план

Метапредметные: познавательные: перечитывают текст с разными задачами (поиск нужных частей текста, определение основной мысли и озаглавливание каждой части текста), работают с маркированными в тексте сказки строками; регулятивные: самостоятельно формулируют учебную задачу, составляют план работы по решению учебной задачи урока, выбирают форму оценивания, вырабатывают критерии оценки; коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Личностные:

проявляют интерес к литературному чтению

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

I. Организация начала урока

Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные!

Мы – старательные! Мы отлично учимся. Всё у нас получится!

Психологически и эмоционально настраиваются на урок.

II. Актуализация опорных знаний

– На предыдущем уроке вы познакомились с русской народной сказкой «Сивка-бурка». Если вы внимательно читали сказку, то сможете ответить на вопросы.

– Сколько сыновей было у старика?

– Как звали младшего сына?

– О чем просил старик сыновей?

– Как выполнили просьбу отца сыновья?

– Кем была Елена Прекрасная?

– Чем закончилась сказка?

Отвечают на вопросы учителя

– Три сына. Иванушка-дурачок.

– Сторожить пшеничное поле и поймать вора.

– Старший и средний – проспали, младший – выследил воришку.

– Дочь царя.

– Свадьбой

III. Постановка учебной

задачи

– Прочтите название темы урока. Попытайтесь сформулировать то, чем мы будем заниматься на уроке.

– Мы продолжим работу над сказкой «Сивка-бурка» и составим план пересказа текста, затем, опираясь на составленный план, будем пересказывать. А после этого выполним проверочную работу

Формулируют учебную задачу

IV. Работа над составлением плана текста.

Организует работу над составлением плана текста.

– Напомню, что план – это названия частей текста, расположенные по порядку.
План помогает излагать мысли последовательно.

– Прочтите алгоритм работы над составлением плана:

• выдели основные части и определи, о чем в них говорится;

• назови каждую часть по её главной мысли; • запиши название.

Слушают объяснение учителя.

Читают алгоритм работы над составлением плана текста.

1. Работа над
1-й частью «Встреча с вол-шебным конем».

– Назовите основные события, происходящие в сказке. На сколько частей можно разделить текст сказки?

– Правильно, их три, и ваша задача – озаглавить их, выразить главное в одном предложении.

Анализируют совместно с учителем.

Определяют главные части сказки во фронтальном режиме: «Встреча с конем», «Царский указ», «Свадьба».

– Назовите границы 1-й части, прочтите слова автора

Находят начало и конец части.

– Запишите название 1-й части в тетрадь. Но этого недостаточно, чтобы изложить пересказ по порядку. Надо выделить то главное, о чем говорится в каждой части, и записать в столбик пункты плана. Они помогут излагать мысли по порядку.

Распределяют в нужной последовательности:1. Крестьянская семья.

2. Вор на пшеничном поле.

3. Неожиданная встреча.

2. Работа над

2-й частью «Царский указ».

Предлагает поработать в парах. Организует обсуждение составленного плана 2-й части.

Записывают план 2-й части:

1. Гонцы царя.

2. Насмешки старших братьев.

3. Помощь Сивки-бурки.

3. Работа над

3-й частью «Свадьба».

Организует прослушивание аудиозаписи 3-й части совместно с просмотром иллюстраций В. Васнецова.

Составляют план пересказа 3 части:

1. Перстень царевны.

2. Царский пир.

3. Жених нашелся!

4. Пересказ

Предлагает пересказать по плану 1-ю часть сказки

Пересказывают «по цепочке»

V. Проверка знаний

Выполнить задания. Тестирование

Осуществляют самоконтроль

VI. Домашнее задание

Объясняет суть домашнего задания.

Самостоятельный пересказ по составленному плану.

Слушают, задают уточняющие вопросы

VII. Итог урока. Рефлексия

– Подведем итоги. Какую учебную задачу решали на уроке? Когда вам это пригодится? Оцените, на каком уровне вы находитесь, выполняя действия при составлении плана:

• научился составлять;

• испытываю трудности;

• не научился.

Отвечают на вопросы учителя.

– Учились правильно составлять план пересказа текста.

Оценивают свою работу на уроке

mptestere440

mptestere440

Вопрос по литературе:

Составьте план по сказке Сивка-бурка, 3 класс

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

juseacex44

juseacex44

«Сивка-бурка» — русская народная сказка.

План:

  1. Три сына,завещание отца.
  2. Три ночи на могиле,совет  отца .
  3. Клич царя,терем ,да Несравненная Красота.
  4. Сивка-бурка и испытания царя.
  5. Поцелуй царевны и возвращение домой.
  6. Пир у царя и печать царевны.
  7. Превращение Ивана и веселым пирком да за свадебку.

Otvetstvennyi

Ответ-привет

План по сказке Сивка-бурка»

  1. Старик и трое сыновей.
  2. Задание отца.
  3. Ловля вора.
  4. Договор с Сивкой-буркой.
  5. Сборы к невесте.
  6. Преображение Ивана
  7. Добыча перстня.
  8. Царский пир.
  9. Знакомство с отцом царевны.
  10. Иван дурак стал Иваном царевичем.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

  • План сказки дикие лебеди 4 класс
  • План сказки сивка бурка 3 класс по частям
  • План сказки два ивана солдатских сына 6 класс
  • План сказки сивка бурка 3 класс коротко
  • План сказки два жадных медвежонка