Чапек К., сказка «Случай с русалками»
Жанр: литературная волшебная сказка
Главные герои сказки «Случай с русалками» и их характеристика
- Доктор. Большой мастер своего дела, человек практичный и ничему не удивляющийся.
- Русалка. Робкая, грустная, сломавшая ножку. Послушалась совета доктора.
План пересказа сказки «Случай с русалками»
- Таинственный зов в ночи.
- Через поле, через лес
- Речная долина
- Речная русалка
- Сломанная ножка
- Сложность лечения русалки
- Доктор дает совет
- Русалки пропадают
Кратчайшее содержание сказки «Случай с русалками» для читательского дневника в 6 предложений
- Однажды ночью кто-то позвал доктора и тот пришел в речную долину.
- Там он увидел плачущее существо, которое представилось русалкой.
- Русалка сломала ножку и доктор стал пытаться ее лечить
- Ему удалось зафиксировать ножку с помощью лунного света и стрекозиного блеска.
- Доктор удивляется, что русалка не работает на киностудии.
- Русалки пропадают из речной долины.
Главная мысль сказки «Случай с русалками»
Каждый может найти себе занятие по сердцу, даже сказочное существо.
Чему учит сказка «Случай с русалками»
Сказка учит помогать тем, кто просит о помощи. Учит искать и находить необычные решения. Учит не останавливаться на полдороги, и всегда доводить начатое до конца. Учит ничему не удивляться.
Отзыв на сказку «Случай с русалками»
Мне показалась забавной эта история, особенно способ, которым доктор лечил ножку русалке. Но идея, что сказочные существа могли бы прекрасно существовать рядом с нами мне не очень нравится. Пусть они лучше остаются в сказках.
Пословицы к сказке «Случай с русалками»
Каждому своя болезнь тяжела.
У кого что болит, тот про это говорит.
Здоровому врач не надобен.
Гляди в ноги, ничего не найдешь, так хоть нос не расшибешь.
Была бы охота, заладится любая работа.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Случай с русалками»
Рассказывает доктор из Горжичек:
Однажды он спал, когда в окно его дома кто-то постучал. Чей-то голос настойчиво звал его, представляясь голосом ночи.
Доктор встал, собрался и как во сне отправился на голос. Он никого не видел, но продолжал идти напрямик через луг и лес. И все вокруг казалось ему очень красивым.
И вот он очутился в Ратиборжской долине, на берегу реки Упы. Там, посреди серебристого луга виднелась какая-то фигура, и слышался плач.
Доктор спросил кто это и какая ему помощь требуется.
Плач прекратился и фигура сказала, что она просто вила, речная русалка, которая танцевала на лугу вместе с сестрами, но вдруг споткнулась о лунный луч и упала. И вот теперь у нее болит нога.
Доктор сказал, что это видимо перелом, и немного пристыдил русалку за то, что танцуя она и ее сестры завлекают молодых парней из соседних деревень и городов.
Потом доктор осмотрел перелом. Русалка состояла из одних лучей и лечить ей перелом было очень тяжело. В руки ногу было не взять. Доктор пробовал обмотать ногу русалке паутинкой, но та резала нежную кожу. Попытался зафиксировать сломанную лепестками яблони, русалка закричала, что те давят невыносимо.
Наконец доктор снял блики света с крыльев стрекозы и сделал из них две дощечки. Затем он пропустил лунный свет через каплю росы и отобрал из полученного спектра голубой луч. Им он привязал дощечки к ножке русалки и сел передохнуть.
Доктор сказал, что удивляется, что русалки все еще живут в этой долине. Ведь многие из них перебрались в более интересные места — на киностудии, где они играют и поют для зрителей. И им хорошо платят и одеты они в самые лучшие платья.
Русалка кажется обиделась и сказала, что у нее платье сшито из сияния светлячков. Но доктор возразил, что таких уже не носят.
Потом доктор собрался уходить, так как приближался рассвет и попрощался с русалкой.
И с тех пор в той долине русалок никто не видел. Зато на экранах стали появляться дамы, которых потрогать нельзя, словно все тело у них из лучей света.
Всякие сказочные существа часто не могут показываться при дневном свете, если не найдут для себя дельной профессии, ведь возможностей для этого сейчас множество.
zedghedemb515
Вопрос по литературе:
ПЛАН РАССКАЗА СЛУЧАЙ С РУСАЛКАМИ
очень срочно
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 2
crensht
1. Первое упоминание о русалках.
2. Впечатления об услышанной истории.
3. Долгожданная встреча с русалкой.
4. Рассказ (или воспоминания) о встрече внукам. (или еще кому-то))
wereredod663
Русалка живет на дне океана Русалка ловит рыбу Русалка причесывается Русалка жирная
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Серебрякова Галина Юрьевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Лицей №11» г.Россоши.
Конспект урока литературного чтения.
Тема: Карел
Чапек. «Случай с русалками»
ЦЕЛЬ:
познакомить с жизнью и творчеством К. Чапека, с произведением «Случай с
русалками».
ЗАДАЧИ:
образовательные:
учить выявлять авторскую точку
зрения на произведении К. Чапека «Случай с русалками»;
совершенствовать читательские
умения, расширять словарный запас учащихся;
совершенствовать навык осознанного
чтения;
воспитательные:
воспитывать этические качества
личности- доброту, отзывчивость, основы социального поведения;
развивающие:
развивать психические процессы;
познавательную активность;
навык монологической речи;
Предметные.
Определять внутреннее состояние
героев, делать аргументированные выводы об их качествах, читать литературный
текст по ролям.
Личностные.
Иметь способность к эмпатии,
сопереживанию, пониманию чувств других людей.
Регулятивные.
Анализировать, сравнивать, делать
выводы о прочитанном, выделять существенную информацию, строить
аргументированные высказывания.
Деятельность
учащихся.
Чтение текста, в том числе и по
ролям с предварительной подготовкой, анализ текста с точки зрения чувств персонажей,
выделение в тексте отрывков на заданную тему.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник
Э. Э Кац «Литературное чтение» 4 класс 1 часть, программа «Планета знаний»,
мультимедиопроектор, карточки с высказываниями К. Чапека.
ХОД УРОКА.
1.
Оргмомент.
Солнечный луч! Разве это не чудо?
Море цветов, море красок повсюду!
Вот меж кустов в переливах сверкнул
Дивный сапфир — паучок протянул.
Капелька света на ветке висит,
Новое чудо росинкой блестит.
Алая краска румянит восток,
Нежное платье расправил цветок.
Чудо – повсюду, ты только смотри,
Ключиком дверцу чудес отомкни.
Жизнь – это радость: так всем
передай!
Сказкой пусть станет любимый наш
край!
— О чём стихотворение, которое
прочитала?
— Ребята, как вы думаете, есть ли
в нашей жизни чудеса?
— Где происходят чудеса?
— Какое у вас сейчас настроение?
Почему?
2.
Проверка
домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
— Сегодня мы отправляемся в
путешествие.
Сядьте так, чтобы вам было
комфортно.
Посмотрите и послушайте.
— Предположите, где вы оказались?
— Мы оказались с Вами в Чехии.
— Кто из вас знает, что это такое?
— А где это?
Че́хия Че́шская Респу́блика
государство в Центральной Европе. Название страны происходит от этнонима народа
— чехи. Столица Чехии Прага — туристическая достопримечательность и самый
большой город страны.
— Как вы думаете, зачем мы
отправляемся в такое дальнее путешествие?
— Но сначала проверим домашнее
задание.
— С каким произведением
познакомились?
— Кто автор?
— Что было главным для Николая Гумилёва?
— Как это?
— Увидели ли вы это в прочитанном
произведении?
— Докажите.
— Прочитайте по ролям это
стихотворение. ( 2 раза по 4 человека)
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК С АНАЛИЗОМ
ОТМЕТКИ.
— Скажите, в какой стране творил
Николай Гумилёв?
— А мы с вами снова переносимся в
Чехию.
3.
Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
— Как вы думаете, зачем мы
отправляемся в такое дальнее путешествие?
— С кем мы можем познакомиться в
этой стране?
— А если познакомимся с новым
автором, то познакомимся и с новым…
-Зачем?
4.
Актуализация
знаний.
— В этой стране творил свои
произведения Карел Чапек.
— Посмотрите на портрет, каким
представляется Вам этот человек?
— Познакомьтесь с автором нашего
произведения в нашем мудром учебнике.
-Что узнали о Кареле Чапеке?
-Совпало ли Ваше мнение с
информацией, которую узнали о нём?
МИНИ-_ИТОГ
Карел Чапек родился 9 января 1890
года в небольшом городке Мале-Сватонёвице близ Трутнова, Австро-Венгрия (ныне
Чешская Республика), в семье Антонина Чапека; он стал третьим и последним
ребёнком в семье. Это был курортный городок, в котором также была развита
горная промышленность. Здесь отец Карела работал врачом при курортах и горных
рудниках.
Позже семья переезжает в город
Упице, где Антонин Чапек открыл собственную практику. Упице был быстро
расширяющимся городком ремесленников;
Чапеки жили в окружении сапожников,
кузнецов и каменщиков, часто посещали дедушку и бабушку Карела, которые были
фермерами. Детские воспоминания отразились на творчестве Чапека: он часто изображал
в своих произведениях обычных, заурядных людей.
Карел Чапек своими произведениями
хотел сказать людям.
Человек – это слабое существо,
бессильное перед царящим в мире злом.
Людей должны связывать с «братьями
меньшими» доверие и любовь.
Чудеса происходят с самыми
обыкновенными людьми. в чудеса надо верить
Новый мир можно найти у себя под
самым носом.
Карел Чапек написал очень много
интересных историй. С одной из них мы познакомимся сегодня.
5.
Физкультминутка.
— Но
сначала…
Немножко отдохнём. (ВСТАЛИ ВСЕ.)
Задуйте свечу.
Сделайте глубокий вдох и разом
выдохните весь воздух.
Задуйте одну большую свечку.
Представьте, что на руке стоят три
свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую
свечу.
Представьте, что перед вами
именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и
постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное
количество коротких выдохов.
6.
Словарная
работа.
— А теперь обратитесь к учебнику, проведём
с вами словарную разминку. Выполните задания.
7.
Знакомство
с произведением
— Прочитайте название произведения.
— Кто такие русалки?
— Подберите близкие (родственные
слова)
Мифологическое существо.
ВОДЯНОЕ СУЩЕСТВО.
Согласно близкой ему теории —
термины «русалка», «русло», «русый» происходят от одной формы, предположительно
родственной лит. rusė́ti «течь», «влага».
— Из какой сказки прочитаем
отрывок?
— Предположите, кто рассказывает
историю, случай?
— Что могло произойти с русалкой?
— Готовы услышать?
Как обычно во время чтения
помечайте для себя слова, которые Вам будут не понятны.
Я начну читать произведение, вы
продолжите.
Следите, постарайтесь услышать моё
настроение и интонацию и продолжить её при чтении.
— А после её прочтения скажите,
понравилось ли вам это произведение?
8.
Первичное
восприятие текста.
— Понравилось вам произведение?
— Что понравилось?
— Определите жанр произведения.
Литературные сказки не
ограничиваются определённым жанром; включают в себя черты и бытовой, и
волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.
— Какие слова остались не
понятными?
— Скажите, что необычного в этой
сказке?
Вывод: эта сказка включает
фантастику.
— Скажите, о чём эта сказка?
— Так как это сказка с элементами
фантастики, предлагаю вам найти строки текста, где есть реальность в
происходящем, а что выдумка.
9.
Контроль
усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.
— Можно ли сказать, что в этом
произведении соединяются весёлое и грустное?
— Найдите и прочитайте, как доктор
относился к своему краю?
— Что и как русалка рассказала о
своей беде?
— Подтвердите словами из текста,
докажите.
— Рассказчик говорит: «Бывает же
порой так, что найдёшь целый новый мир у себя под самым носом!»
— Когда доктор произнёс эти слова?
— Как ты их понимаешь?
— А Вам приходилось испытывать
подобные чувства? Расскажите о них.
10.
Рефлексия,
подведение итогов занятия
— Кто она русалочка?
— Что нового вы узнали?
— Чему учит сказка?
— Вы знаете, я хочу закончить урок,
тем, же чем и начинала.
Солнечный луч! Разве это не чудо?
Море цветов, море красок повсюду!
Вот меж кустов в переливах сверкнул
Дивный сапфир — паучок протянул.
Капелька света на ветке висит,
Новое чудо росинкой блестит.
Алая краска румянит восток,
Нежное платье расправил цветок.
Чудо – повсюду, ты только смотри,
Ключиком дверцу чудес отомкни.
Жизнь – это радость: так всем
передай!
Сказкой пусть станет любимый наш
край!
— Пусть у каждого из Вас в жизни
будет чудо, и пусть наш любимый край будет самым чудесным!!!
— Встаньте те, кто присоединяется
к моим пожеланиям и у кого такое же настроение, как у меня!!!
11.
Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
— Дома вы
подготовите чтение этой сказки по ролям, а на следующем уроке мы разделим эту
сказку на части и проанализируем её.