Каждое утро открываю занавески и смотрю в окно. Меня больше всего интересует погода, во что одеты люди. Обращаю внимание на природу и красивые пейзажи окружающего мира. Сегодня я решил повнимательнее все разглядеть…
Содержание
- “Вид из моего окна зимой” – сочинение, 6 класс
- Сочинение «Вид из моего окна зимой» — 5 класс
- «Зима из окна дома» — школьные сочинения
- «Вид из окна» – сочинение, 7 класс
- «Вид из окна» — сочинение по плану, 5–7 классы
“Вид из моего окна зимой” – сочинение, 6 класс
Вариант 1
Зима всегда преображает город, делает его чистым, нарядным и немного таинственным. Из моего окна открывается вид на привычную городскую застройку: широкая улица с непрерывным потоком машин, серые панельные дома, магазины, суетливые прохожие. Совершенно ничего примечательного и необычного. Но я очень люблю рассматривать пейзаж, когда выпадает снег. Белые хлопья, падающие с неба, — как подарок от самой природы, в любое время суток привносящий в обыденность чуточку волшебства.
Белым ковром устилаются газоны, появляются пушистые шапки у автомобилей, неповторимым узором снег ложится на ветки деревьев, прячутся под белым покрывалом дорожки. Интересно наблюдать за людьми, то и дело сталкивающимися с зимними сюрпризами: вот водитель расчищает крышу машины от толстого слоя снега, а вот двое парней пробираются через наметенную дорожку, высоко поднимая ноги. Во всем этом есть что-то торжественное, как будто свежий снег – это некая сила обновления, источник новых эмоций и впечатлений.
Особенно красив снегопад вечером, когда теплый свет оранжевых городских фонарей делает пейзаж призрачным и нереальным. Танцующие снежинки в воздухе, какое-то неповторимое искрящееся свечение, исходящее от закутанных в белые покрывала дорог, ночные огни и зарево над городом, — всё сочетается в зимнем ансамбле, приковывает к себе взор, заставляет любоваться.
Забавным подарком природы становится снегопад, пришедшийся на раннее утро. Когда люди ложились спать, за окном был серый и унылый пейзаж. А стоило открыть глаза, как комната наполнилась тем самым ярким светом, который попадает в наши жилища только будучи отраженным от свежего снежного покрывала. Хочется подбежать к окну и с восторгом поприветствовать зиму, которая в полный голос заявила о себе и преобразила весь пейзаж.
Скрывается всё скверное и неприглядное, уходит на задний план скука повседневности, появляется какая-то праздничность и нарядность, а вместе с ними – необъяснимая радость. Хочется скорее одеться и выбежать на улицу, чтобы вволю насладиться свежим снегом. Валяться в сугробах, протаптывать первые дорожки, играть в снежки…
Зима далеко не всегда радует нас таким прекрасным пейзажем. Кто-то скажет, что это недостаток, и зимы стали нынче не те, унылые и мрачные. Но если бы снег шел каждый день, в нем бы уже не было столько волшебства и романтики. Потому стоит благодарить и ценить природу за каждый день, и каждый увиденный за окном пейзаж.
Вариант 2
Как нетерпеливо мы ждём первого снега, как волнуемся при виде гигантских падающих снежных хлопьев в окне. А как приятно проснуться поутру и вдруг обнаружить, что земля, которая накануне ещё чернела, теперь безукоризненно белая. И вот первый снег уже позади, глаза привыкли к картине за окном и уже не замечают всей прелести зимы. А прелесть зимы в умиротворяющей сонной тишине.
Зимой весь двор будто замирает. Замерли скамейки и детские качели, припорошенные снегом. Неподвижные стволы голых деревьев торчат из-под сугробов, простирая свои искривлённые ветки высоко в небо. Ветки деревьев иногда шелохнутся от ветра или от рывка взлетевшей птицы и снова затихают. Серые стволы деревьев будто кто-то посыпал сахарной пудрой.
Серое бесцветное небо непрозрачным полотном повисло над головой. Темный асфальт и протоптанные тропинки чернеют на фоне засыпанной снегом земли. Электрические столбы словно нахлобучили на себя белые шапки. Тишину и покой лишь иногда нарушают резвые воробьи на крышах домов, перелетающие с куста на дерево, с дерева на крышу.
Припаркованные давно автомобили укрыты белым одеялом сугробов. Они сиротливо ждут, когда, наконец, их хозяева придут раскапывать своих железных друзей. Их моторы заурчат и стряхнут с себя это сонное оцепенение. Люди, укутавшись в тёплую одежду, спешат по своим делам, не замечая окружающего их зимнего пейзажа, а лишь прячут свои озябшие носы в тёплые шарфы и воротники. Не холодно разве что розовощёким детям, которые весело скатываются с сооружённой горки, утопают по колено в снегу и вихрем проносятся мимо спешащих взрослых.
Природа отдыхает, набирается силы под белоснежным покровом снега, чтобы потом ожить весной и заиграть яркими красками. А пока остаётся любоваться волшебным зимним пейзажем в окне.
Вариант 3
Зимой из моего окна открывается красивый вид. Любуешься на двор, спрятавшийся под сугробами, на соседского пса Бади, кувыркающегося в снегу.
Серые многоэтажки, осенью казавшиеся унылыми, преображаются на фоне заснеженного великолепия вокруг.
Деревья и кусты будто уснули, укутавшись в белоснежные шубки. Лишь иногда налетает ветерок и пытается разбудить их. И такая снежная кутерьма поднимается. В гости на заснеженный козырек подъезда, над которым я живу часто наведываются голуби, чтоб полакомиться чем-нибудь съестным.
Зимние краски природы не такие яркие и красочные, как летние, но именно зимой у природы есть особая сказочная атмосфера.
Читайте также: Пушкин Зимнее утро — анализ стихотворения.
Вариант 4
Зима – это очень красивое время года. Ведь именно зимой можно присесть дома на подоконник и понаблюдать потрясающий пейзаж! Совершенно все покрыто рыхлым, белым снегом и лишь только на проезжей й части от порывов ветра видна самая середина дороги. С неба сыпятся белые пушинки, кружась и вырисовывая незамысловатые узоры на городских улицах. Они покрывают ярко белым одеялом веточки деревьев и бескрайним ковром ложатся на землю. С крыш домов свисают хрустальные сосульки. Во дворе гуляют множество детишек разного возраста и вместе со своими родителями лепят огромных, ярких, красочных снеговиков и строят ледяные лабиринты, лазают по снежным сугробам и те, кто постарше играют в «царь — горы».
Когда во дворе ветра нет детишки вместе со взрослыми катаются на коньках. Так же в нашем дворе каждый год ставиться елка. Буквально каждый человек живущий в нашем доме одевает на эту елку свою игрушку, на которой написан номер квартиры и все загадывают желание. Еще из окна видно огромную горку, на которую каждый день приходят множество родителей со своими детьми. У детишек по младше саночки, а у тех что постарше есть ледянки и снегокаты.
Каждый день я вижу как мои соседи гуляют со своими домашними питомцами. Мне очень повезло иметь в соседях собаку породы Хаски, у нее такие голубые глазки, что невозможно ими налюбоваться! Когда они выходят на прогулку, я не могу оторвать своих глаз. Ведь для этой собаки — это самое лучшее время года. Даже глядя в окно можно прочувствовать как она радуется снегу.
В ожидании нового года люди клеят на окна красивейшие аппликации и снежинки. У многих на окне красиво весят гирлянды и когда становится на улице темно, то эти украшения просто как в сказке освещают их окна. Из моего окна видно рябину, на которую всю зиму прилетают снегири. Они питаются плодами этого дерева, а к концу зимы плоды заканчиваются, приходит тепло и они улетают.
Это интересно: Природа удивительна и неотразима. В рутине серых будней и погоне за финансовой выгодой мы порой просто упускаем из виду всю прелесть и многогранность окружающего нас мира. Сочинение на тему Природа.
Сочинение «Вид из моего окна зимой» — 5 класс
Вариант 1
Вид из окна очень сильно меняется в зависимости от времени года. Сегодня я расскажу, что же видно из моего окна.
Если посмотреть в самый низ, то там, где раньше были зеленые кусты, остались только ветки. На них очень любят сидеть воробьи. Но это не самое безопасное место, потому что иногда их гоняют местные коты.
Дальше идет тротуар. Зимой после оттепели он иногда превращается в ледяную дорожку и дворникам приходится ее сыпать песком, чтобы людям удобно было ходить.
После тротуара идет полоса деревьев. Если летом они скрывают соседние дома, то зимой они становятся практически прозрачными. Дальше идут соседние дома через дорогу. Это старые пятиэтажные дома.
Но больше всего зимой мне нравится, когда солнце днем заглядывает в комнату. Его лучи озаряют стены стол и кровать. И сразу становится радостнее на душе, и чувствуешь себя уютнее.
Когда наступает вечер и включаются фонари, снег на земле начинает искриться. На фоне темных домов и неба это выглядит очень красиво. И пусть в мое окно не видно гор или моря, мне нравится смотреть в мое окно.
Вариант 2
Зимой ночи приходят рано. Небо темное и кажется, что висит слишком низко, а в середине, круглая и яркая, светит луна. Редкие звезды мерцают сквозь пелену облаков. Как будто небо тоже мерзнет и не хочет выглядывать из-под одеяла. Облака сине-черные, снежные. И в свете уличных фонарей видно, как медленно и плавно падают снежинки. К утру они накроют землю мягким пушистым слоем. И темный цвет заменит белый. А небо будет ярко-голубым и уже высоким.
Город не спит. В желтом свете фонарей видны дорога, дома, люди. И все куда-то спешат. Дорога как будто нервничает, пропуская машины и пешеходов. Ей словно бы жаль, что она не может насладиться покоем и снегопадом. Торопятся машины, сверкают друг другу фарами. Им хочется добраться быстрее до дома и отдохнуть. Также как и людям. Усталые после работы, они будут смеяться и радоваться только дома, с чашкой горячего чая в руках и любимыми рядом.
Зимняя ночь – время задолго до полуночи. Дома не спят, по-разному светятся окна. Желтый, розовый, голубой, сиреневый – все цвета радуги. Они веселят ночь, смешат её и делают не такой мрачной. И страшной она остается только в сказках. А ночной город сверкает и искрится огнями.
Переливается разноцветьем вывеска кинотеатра, последний сеанс – боевик или фантастический фильм. А из кафе напротив слышно музыку. Где-то во дворе сверкнул и взлетел яркими огнями салют. У кого-то праздник. Криками приветствуют каждую вспышку и расцвечивают ночь падающими звездами. Даже хочется загадать желание.
Вдалеке видны ровные красные огни, как сигнальные. Это завод, даже ночью он не прекращает работу. Живет, как огромное существо, которое никогда не спит и никогда не отдыхает. Ночь и день для него равны. А люди после ночной смены будут спать днем. Для них день станет ночью.
Падает снег. Снежинки кружатся в свете фонарей, словно танцуют. Музыку слышно только им, ею становится тихий шум ночного города. Дома наблюдают за этим танцем, за легкими и плавными движениями. Под падающий снег хорошо мечтается. Большие и маленькие, слабые и сильные, настоящие и придуманные – мечты похожи на эти снежинки.
А луна наблюдает за всем сверху, снисходительно и печально. Она-то знает, что зима – это надолго.
Вариант 3
Из моего окна хороший вид, в принципе… Но не утром зимой. В смысле, утром зимой за окном темно просто! Никого и ничего не видно. А ещё на окне бывают узоры от мороза – вот это очень красиво. Они похожи то на сказочный лес, то на необыкновенные цветы… Но это вид в окне, получается.
А за окном всё белое, когда уже расцветёт. У нас рядом есть жилой дом – немного боком, но можно заглянуть в окна. Там красивые занавески. Утром зимы можно увидеть там котов, как всегда. Но зимой точно чаще, так как их не пускают гулять на улицу особо. Ещё если это к Новому году, то можно любоваться украшениями на окнах. Иногда на подоконник ставят маленькие ёлки, наряжают их. На окнах бывают гирлянды. А ещё наклеивают снежинки и всякие украшения на окна.
С другой стороны у нас детский сад. Утром можно видеть, как туда ведут маленьких детей. Чем позже, тем родители больше спешат. А дети похожи на космонавтов! На них столько теплой одежды, они так медленно передвигаются, с таким удивление вокруг смотрят… точно космонавты!
Раньше них просыпается, кстати, наш дворник – расчищает дорожку к садику, парковку. Иногда дети выходят на первую прогулку (наверное, после завтрака и первого урока). Тогда забавно смотреть, как они там бегают. Зимой играют в снежки. Некоторые даже из снега лепят, как из песка… Иногда по дорожке мимо садика и жилого дома проходит лыжник (иногда проезжает). Там как раз начинается лыжная трасса, вот те, у кого выходной, и катаются… Ну, собак, конечно, выгуливает народ. Тоже забавно на них смотреть на всех. Мне больше всего нравится чау-чау соседская. Она обычно фырчит на снег.
Только всей этой красоты я обычно не вижу. Я по будням сам иду в школу, а по выходным сплю… Только в том году на больничном я дома сидел и смотрел в окно. Но вот это то, что происходит. А так всё засыпано снегом – на сосне снег тоже. Расчищаются дорожки. Справа светится окнами соседний дом, слева – народ к детскому саду сходится. Ну, ещё собачники, лыжники. На детской площадке зимой никого особенно.
Думаю, что за моим окном довольно оживленно даже зимой, даже утром. Мне понравилось наблюдать за людьми, особенно после Новогодних, ведь все такие веселые, радостные.
«Зима из окна дома» — школьные сочинения
Вариант 1
Какой вид открывается, когда смотришь в окно. Зима пришла.. . Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу. Всё серое и угрюмое сейчас укрыто плотным зимним покрывалом: таким белоснежным, ярким и блестящим. Утреннее солнце играет своими лучиками. Слепят глаза блестящие на солнце сугробы. От этого невольно появляется улыбка и на душе становится тепло. Всё вокруг радуется.
Изменчива погода в зимние дни. Солнце наигралось своими лучами и скрылось за тучей, как будто устало. Всё тот же час стало унылым. Всё отдыхает. В комнате стало мрачно и тоскливо. Где же ты, солнышко?
Вечером разыгралась вьюга. Смотришь в окно, а там — разыгрывается целый спектакль. Сильный ветер поднимает снег с земли и кружит с ним в вальсе. Снежинки падают с неба, присоединяются к танцу и парируют на землю. При этом время от времени раздаются гул и вой. Такова музыка метели.
Вариант 2
Я живу на окраине города в большом красном девятиэтажном доме на улице Раху. Из моего окна открывается вид на Таллиннское шоссе. Вдалеке виднеются трубы ГРЭС, сверкающие по ночам в лунном свете. Слева вдоль дороги расположился ряд гаражей. Он напоминает мне маленький городок, с маленькими домиками, а жители этого поселения – машины, которые каждое утро отправляются на работу, а вечером возвращаются спать домой.
Рано утром я люблю понаблюдать за людьми, которые не поленились встать ещё раньше меня и теперь выгуливают своих домашних любимцев, несмотря на день недели и погодные условия.
Каждый вечер из моего окна можно увидеть спортсменов с лыжными палками, идущих в неизвестном направлении гуськом по тротуару…
А вечером можно наблюдать сказочный закат. Он завораживает меня своими красками. Не было такого дня, чтобы картинка повторялась.
Когда солнце уходит, то на небо приходят звёзды. Они словно лампочки гирлянды, опутавшей тёмное небо.
Если у вас есть немного свободного времени, может, стоит просто посмотреть в окно? Я уверена, что вы увидите много интересного!
Вариант 3
Когда нам на уроке задали написать сочинение на тему «Вид из окна», меня это немного смутило. И сначала я не знала о чем же можно написать. Ведь это окно. И что же там может быть интересного? Но оказывается, много что можно увидеть. Я решила посветить один день, чтобы понаблюдать за происходящим через свое окно. Наступило утро субботы.
Я проснулась рано и внимательно посмотрела в окно, которое находилось в моей комнате. Первое что я увидела, неподалеку стояли дома, детский сад, остановка, детская площадка. Мне стало интересно понаблюдать за тем, что я увижу сегодня из своего окна. Многие люди соседних домов развешивали одежду, некоторые мыли окна, а кто-то просто стоял на балконе дышал свежим осенним воздухом.
На втором этаже пушистый кот грелся на солнышке. Так как сегодня была суббота детей в детском саду я не увидела. Дети резвились на детской площадке. Дети катались с горки, качались на качелях. Мальчишки с нашего двора играли в футбол. А совсем маленькие детки сидели в песочницы и лепили куличики из песка. Две женщины с колясками прогуливались на детской площадке. Бабушки сидели на лавочке и о чем-то разговаривали. Пожилой мужчина прогуливался со своей собакой. На остановке находилось большое количество людей. Все ждали своего автобуса. Много машин проезжали по дороге.
Оказывается из моего окна можно увидеть много чего интересного. Еще я увидела из моего окна – это деревья. Какие же оказывается деревья красивые осенью. Листья деревьев поменяли свой окрас. Они стали желтые, красные, багровые. Много листвы лежала на земле. Вдалеке я увидела стаю птиц, которая улетала в теплые края. Погода в этот день была переменчивая. С утра светило яркое солнце. Но уже ближе к вечеру небо было затянуто тучами и пошел проливной дождь. И стало как-то серо, уныло. На улице уже не так было много людей, как с утра. А те, которые были на улице, шли быстрым шагом с зонтами. Все куда-то спешили.
Мне понравилось наблюдать за тем, что происходит за моим окном. Теперь я с нетерпением жду, когда же наступит зима. Ведь зимой уже будет совсем другой вид из моего окна. Все деревья будут в пушистом снегу, и вся земля будет усыпана ковром из снега.
«Вид из окна» – сочинение, 7 класс
Рано утром, когда еще темно я люблю подбежать к окну и любоваться видом из него. Уличную небольшую дорожку, освещенную уличными фонарями, чуть видно пушистый, свежий снег, лежащий на голых ветках деревьев и земле. Напротив меня есть другие дома, в них тоже просыпаются люди и встречают новый день. Люблю понаблюдать за людьми, которые не поленились встать ещё раньше меня и теперь выгуливают своих домашних любимцев, несмотря на день недели и холодную, красноносую погоду.
Днем из окна можно увидеть, много нового и интересного: деревья в снежной шубе, на морозном воздухе, задумавшись опускаются снежинки.
Издали видно мою ледяную горку, когда не такая холодная погода я люблю выйти позвать своих друзей покататься вместе с ними, попускать яркие хлопушки и поиграть в снежки. На улице тихо, лишь изредка доносится шум машин. Передо мной целый маленький мир.
Когда солнце уходит, то на небо приходят звёзды. Они словно лампочки гирлянды, опутавшей тёмное небо. Уже вечер, все люди отдыхают дома, на улицу никто не выходит, только собаки бегают по снежным тропинкам.
Ночью на улице так тихо, белоснежно ни одного шороха. Только фонари горят, светят тропинку. Вижу звезды и луну мне нравиться считать их перед сном. Люблю, когда на темном ночном небе полнолуние
Если у вас есть немного свободного времени, может, стоит просто посмотреть в окно? Я уверена, что вы увидите много нового и интересного! Прекрасно когда перед тобой такой пейзаж.
Вариант 2
После выполнения всех домашних заданий, у меня есть свободное время. Тогда я, в ожидании вкусного маминого ужина, усаживаюсь в любимое кресло поудобнее. Я не иду смотреть телевизор или играть компьютер, это время помечтать, глядя в окно. Мне открывается прекрасный вид из него на снежный февральский вечер. Приближающие сумерки ничуть не мешают любоваться красотой зимы.
Недалеко от нашего окна растет береза. В это время года, как и положено, на ней нет совсем листвы, виднеются лишь некоторые желтые листочки, которые удержались перед порывами ветра. Все части дерева аккуратно укрыты от воздействия стихии снегом, который искрится разными цветами радуги под лучами заходящего за горизонт солнца.
Около дома сидит лохматая собачка. Это еще совсем маленький щенок с большими удивленными глазами. Ветер подхватывает снег, и снежинки некоторое время кружат вокруг одинокого щенка, будто играя с ним. Он пытается как-то бороться со стихией, но выходит это плохо. Снег обсыпает его шерсть. Он достаточно забавный.
Во дворе резвится детвора, которая рада зимним забавам. Они катаются на санках с построенной горки, мальчишки кидаются снежками и валяются в снегу, а другие лепят упорно снеговика.
Пошел снег, стало еще красивее. Он крупными снежинками падал медленно с высоты, стирая натоптанные тропинки. Он покрывает все вокруг, как же красиво! Даже дети, увлеченные своими занятиями отвлеклись от них и с радостью стали наблюдать за самым прекрасным проявлением зимы. Они стали ловить и разглядывать снежинки, хвастаясь между собой у кого выходит это лучше. Ведь каждая снежинка уникальна и не похожа на другие.
Если прислушаться, то можно уловить звуки скрипящего снежного покрова. Это значит, что кто-то идет. Этот звук у меня ассоциируется с детством. В памяти всплывает картина, когда мы с отцом в предновогодней суете выбирали елку и покупали мандарины. Из-за пелены снега показалась краснощекая девочка, которая явно замерзла. Она подошла к щенку, чтоб взять его на руки. Они вместе пошли спешно домой. Мне сначала показалось, что щенок уличный. Но надеюсь, что он обрел свой дом и ему не придется мерзнуть на улице в поисках еды.
Какое же это волшебное зрелище – зимний снежный вечер! После еды я всегда возвращаюсь и дальше любуюсь природой и наблюдаю за людьми из нашего окна. Очарование холодного времени года никого не сможет оставить равнодушным.
Сочинения на тему «Моя комната», «Моя квартира», «Мой дом».
«Вид из окна» — сочинение по плану, 5–7 классы
Вариант 1
План
- Береза
- Зима
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром…
Мне кажется, что Сергей Есенин написал эти строчки, сидя возле окна в моей комнате. Я вот сижу и смотрю на берёзку под моим окном и повторяю есенинские слова. Чистое голубое небо, чистый белый снег, и на этом фоне покрытая инеем березка сверкает как серебро. Это самый лучший художник в мире, мороз, разукрасил её.
Дальше видны другие деревья, но они просто покрыты снегом и, кажется, тоже любуются серебристой березой. Поднимаю голову к небу и вижу серебристый след самолета, улетающего куда-то в даль. Мне тоже хочется подняться в вышину и оттуда смотреть на зимнюю красоту моей родной земли.
Вариант 2
План
- Мой двор
- Летний закат
Мои окна выходят во двор, уютный уголок моего детства. Качели и песочница, клумба с цветами и конечно же лавочки. Растут рябинки, их сажали наши родители. Получилась такая рябиновая рощица.
Люблю летом наблюдать из окна моей многоэтажки за закатом солнца. Вечер. Жара уходит, воздух становится приятно прохладным. Солнце как бы увеличивается, закрывая половину неба. Потом оно медленно исчезает, закрашивая по пути весь горизонт ярко-оранжевым цветом. Какая красота!
Соседние дома своими тенями тянутся к моему окну, словно приглашая меня выйти во двор. Но я не могу оторвать глаза от горящего полукруга солнца, который еще раз мне доказывает, что Земля круглая. Обыкновенное окно открывает мне окно в большой мир.
Вариант 3
План
- Вид из окна летом
- Вид из окна зимой
- Вид из окна весной
- Вид из окна осенью
Вид из окна моей комнаты, на втором этаже, прекрасен во все времена года. Сразу за забором начинается луг, который тянется до самого берега извилистой речки. Разнообразные цветы украшают зеленый ковер яркими красками. А на том берегу стоит белая церковь с золотыми куполами. Я просыпаюсь и сразу подхожу к окну.
Зимой на белой скатерти снега деревья на берегу рисуют свои причудливые картины, церковь становится, как ни странно, более заметной. Ведь она белая, должна быть не заметной на белом фоне, но нет же, какой-то таинственный отсвет идет от него. Купола, наоборот, застенчиво прячут свое золото.
Приходит весна. Лучезарная, озорная, игривая… И вместе с ней и луг, и речка начинают веселиться, журчать во все голоса. Детишки катаются с горки, мчатся на коньках по речному льду. А церкви как будто и не видно, такое впечатление, что купола сами по себе плывут по небу. Летом я сам/а становлюсь частью этой картины.
А вот осень радует меня особенно: не только купола, а весь мир становится золотым. Такая красота, что хочется сотворить что-то необыкновенное, чудное, дивное.
Школа – это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Нет ничего удивительнее, чем овладеть чем-то совершенно небывалым. Лучшие примеры сочинений на тему «Мой класс».
Сочинения в школе бывают разные. Для одних необходимо самостоятельное рассуждение ученика, другие требуют специальных знаний в какой-либо теме. Помимо этого, существуют сочинения-описания, которые обычно ученикам нравится писать больше всего.
Но несмотря на простоту данных работ, у них тоже есть свои особенности. Чаще всего подобные задания даются ученикам по описанию картин, но мы рассмотрим сочинение на тему «Вид из моего окна». По аналогии можно писать любые подобные работы.
Особенности сочинения-описания
Как ни посмотри, а сочинение на тему «Вид из моего окна» является описанием. Принцип его сотворения простой как дважды два: пишу о том, что вижу. Главная цель описания – создать в воображении читателя тот пейзаж, образ или местность, которую видит автор. Но он свободен в своих оценочных суждениях и способах подачи материала.
Описывать — значит рассказывать читателю о неких важных, выделяющихся фрагментах, по которым он может представить объект обсуждения. Особое внимание стоит уделить ярким, интересным деталям, вот только нужно подать их так, чтобы они не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину. Как и все «писательские» работы, сочинение на тему «Вид из моего окна» имеет трехблочную структуру: введение, основная часть и заключение.
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Вербы в половодье Ромадина (описание 5 класс)
Казалось бы, весна – одно из самых романтичных времен года. Однако картина Ромадина показывает нам обратное. Весна (особенно ранняя) также может быть и опасной – реки выходят из берегов - Что такое Гордость — сочинение 9 класс
Каждый человек индивидуален и уникален. Он имеет свои предпочтения, мнение и вкусы. Каждая личность мыслит по-разному, в соответствии со своим мировоззрением и жизненным опытом - Характеристика героев комедии Ревизор Гоголя
Одним из главных героев мелкий чиновник, молодой мужчина из дворянских слоев. Он глуповатый и любит хвастаться. Он предпочитает жить только в свое удовольствие
План работы
Итак, с чего же начать писать сочинение на тему «Вид из моего окна»? Во-первых, читателя, а в конкретном случае учителя, нужно заинтересовать. А во-вторых, нужно обозначить объект, в нашем случае — вид из окна. Это и будет вступительной частью.
Основная часть во многом зависит от того, как начиналось сочинение. Однако здесь в любом случае необходимо будет описать основные признаки и характеристики объекта, чтобы его узнали, а потом можно переходить к мелочам, которые делают его особенным.
Вот, например, в сочинении пойдет речь об окне и том, что за ним. Допустим, за окном виднеются другие дома и улицы – это основные признаки объекта. Описывая то, какие это дома и улицы, автор делает их особенными. Кстати, неплохо будет добавить несколько оригинальных сравнений. Например, если за окном виднеется город, то можно сказать, что он «похож на гигантского робота, который присел отдохнуть».
Завершать работу лучше какой-то краткой фразой, в крайнем случае, двумя-тремя предложениями, которые не только подытожат все написанное, но и надолго запомнятся читателю.
Зима – это очень красивое время года. Ведь именно зимой можно присесть дома на подоконник и понаблюдать потрясающий пейзаж! Совершенно все покрыто рыхлым, белым снегом и лишь только на проезжей й части от порывов ветра видна самая середина дороги. С неба сыпятся белые пушинки, кружась и вырисовывая незамысловатые узоры на городских улицах. Они покрывают ярко белым одеялом веточки деревьев и бескрайним ковром ложатся на землю. С крыш домов свисают хрустальные сосульки. Во дворе гуляют множество детишек разного возраста и вместе со своими родителями лепят огромных, ярких, красочных снеговиков и строят ледяные лабиринты, лазают по снежным сугробам и те кто постарше играют в «царь — горы».
Когда во дворе ветра нет детишки вместе со взрослыми катаются на коньках. Так же в нашем дворе каждый год ставиться елка. Буквально каждый человек живущий в нашем доме одевает на эту елку свою игрушку, на которой написан номер квартиры и все загадывают желание. Еще из окна видно огромную горку, на которую каждый день приходят множество родителей со своими детьми. У детишек по младше саночки, а у тех что постарше есть ледянки и снегокаты.
Каждый день я вижу как мои соседи гуляют со своими домашними питомцами. Мне очень повезло иметь в соседях собаку породы Хаски, у нее такие голубые глазки, что невозможно ими налюбоваться! Когда они выходят на прогулку, я не могу оторвать своих глаз. Ведь для этой собаки это самое лучшее время года. Даже глядя в окно можно прочувствовать как она радуется снегу.
В ожидании нового года люди клеят на окна красивейшие аппликации и снежинки. У многих на окне красиво весят гирлянды и когда становится на улице темно, то эти украшения просто как в сказке освещают их окна. Из моего окна видно рябину на которую всю зиму прилетают снегири. Они питаются плодами этого дерева, а к концу зимы плоды заканчиваются, приходит тепло и они улетают.
Природа и местность
В основном вид за окном делится на два типа: пейзаж или городская (сельская) местность. Говорят, что описывать природу намного проще, чем закоулки мегаполиса. Неправда! С хорошей фантазией можно создать достойный текст любого формата. И даже простую кирпичную стену можно подать так, что она представится читателям настоящим произведением искусства, которое вдохновляет на подвиги.
Первые проблемы, с которыми сталкивается ученик при написании сочинения, появляются при попытке придумать начало, понятное и захватывающее начало. Конечно, можно написать множество банальностей, начиная с того, что ученику нравится смотреть в окно, и заканчивая тем, что он всегда смотрит в окно.
Фантазия
А что если добавить немного экстравагантности? Например: «Сегодня я открыл для себя новый мир». Вот и думай после такой фразы, что за мир открыл для себя ее создатель, становится интересно и приходится читать дальше.
Что если сказать: «На пол посыпались осколки разбитого стекла, кажется, в мое окно влетела падающая звезда»? А закончить такое сочинение можно предложением о том, что зазвонил будильник, и за окном все так же стояла угрюмая осень. Никто ведь не настаивает, что вид из окна должен соответствовать реальности. Главное — грамотно написать. А теперь немного практических примеров.
Сочинени №2 для 7, 6 класса
Осень – это богатая пора. Кажется, что в этот период все краски радуги оживают. Осенью из окна можно наблюдать и деревья, полностью наряженные в желтую листву. И деревья в красном цвете и еще полностью зеленые. Небо осенью также выглядит по – разному. Однажды, проснувшись утром в окне, было видно, что природа нежно просыпается. Небо было голубым, и солнышко согревало землю последними лучами и хотелось выйти и прогуляться. Но через час погода поменялась. Небо стало тяжелым, дождевым и темного цвета. Казалось, что пойдет не дождь, а снег. Пошел сильный дождь, и вид из окна был уже не таким радостным. Не хотелось идти в школу по сильному дождю. Хотелось остаться дома и смотреть кино под пледом.
Было видно, что прохожие ежились от холода и старались дойти, как можно быстрее.
Через пару дней земля просохла от дождя, а ветер осыпал листву с деревьев. Они в один миг стали голыми. Орех осыпался первым, и на земле образовалось красивый ковер из листьев. Листья были еще свежими не поблекшими. Они были сочными и имели очень насыщенный зеленый окрас. Мне хотелось выйти из дома и походить по этой опавшей листве.
Выйдя на улицу, и подойдя к ореху, мной была замечена кошка, которая лежала на ковре ил листьев и была некоторыми листиками присыпана. Сразу стало понятно, что кошка так грелась. Очень интересным было то, что на мордочке у нее прилипло несколько листиков, которые она не пыталась отклеить. Кошка очень смешно смотрелась и этим очень радовала меня.
На улице уже пахло осенней прохладой, и было понятно, что теплые летние деньки попрощались с нами в этом году. Приближалась зима. Дни становились холоднее. Утром были первые заморозки. На душе было чувство тепла и нежности. Хотелось полежать дома под одеялом и почитать книжку. Хотелось пить теплый чай с лимоном и есть булочку с корицей.
7 класс, 4 класс, 6 класс.
Другие сочинения: ← За что я люблю осень↑ ОсеньОсенний листопад →
Осенний пейзаж
Чаще всего ученикам приходится создавать сочинение на тему «Вид из окна осенью», потому что по программе это задание выпадает на середину октября. В примере попробуем показать, как из одного уже упомянутого предложения можно сделать нечто интересное.
«Сегодня я открыл для себя новый мир. Меня слишком долго не было дома,и я уже забыл, что находится за моим окном. Сегодня, впервые за последние несколько лет, я вспомнил, на что похожа настоящая осень.
Когда я приехал домой, было уже далеко за полночь, и смотреть на то, что происходит за окном, не было ни сил, ни желания. Меня разбудили яркие лучи осеннего солнца, словно природа специально хотела показать мне совершенно другой мир, притаившийся за окном.
Я помню, что, когда уезжал, на улице шел дождь. Из-за набежавших туч вокруг все было серым: серый асфальт улицы, серые стены трехэтажных домов, которые стояли по две стороны дороги, и серое небо. Но сегодня мои мрачные воспоминания утонули в золоте. Дорогу еще не успели убрать, поэтому она была устелена ковром из опавших желтых листьев. Деревья скрывали серые стены старых домов своим золотым одеянием, а безоблачное небо было насыщенного лазурного цвета.
От увиденного у меня остановилось дыхание, словно я открыл для себя другой мир. Другой мир, что находится совсем рядом, – осень за моим окном».
Сочинение-миниатюра (1-2 класс)
Осень постепенно отдает свои права зиме. Утром уже намного холоднее, кое-где появляется первый иней. Днем солнце старается прогреть воздух, но, наверное, ему уже не хватает сил. Во всем ощущается морозное дыхание зимы. За ночь на небе собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром. От этого волшебного снегопада на душе было и радостно, и грустно. Утром выглянуло солнышко, и снег понемногу стал таять. Так бывает всегда, ведь это только первый снег! Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями: Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ): Сочинение на тему: “Вид из моего окна зимой” Зима всегда преображает город, делает его чистым, нарядным и немного таинственным. Из моего окна открывается вид на привычную городскую застройку: широкая улица с непрерывным потоком машин, серые панельные дома, магазины, суетливые прохожие. Совершенно ничего примечательного и необычного. Но я очень люблю рассматривать пейзаж, когда выпадает снег. Белые хлопья, падающие с неба, – как подарок от самой природы, в любое время суток привносящий в обыденность чуточку волшебства. Белым ковром устилаются газоны, появляются пушистые шапки у автомобилей, неповторимым узором снег ложится на ветки деревьев, прячутся под белым покрывалом дорожки. Интересно наблюдать за людьми, то и дело сталкивающимися с зимними сюрпризами: вот водитель расчищает крышу машины от толстого слоя снега, а вот двое парней пробираются через наметенную дорожку, высоко поднимая ноги. Во всем этом есть что-то торжественное, как будто свежий снег – это некая сила обновления, источник новых эмоций и впечатлений. Особенно красив снегопад вечером, когда теплый свет оранжевых городских фонарей делает пейзаж призрачным и нереальным. Танцующие снежинки в воздухе, какое-то неповторимое искрящееся свечение, исходящее от закутанных в белые покрывала дорог, ночные огни и зарево над городом, – всё сочетается в зимнем ансамбле, приковывает к себе взор, заставляет любоваться. Забавным подарком природы становится снегопад, пришедшийся на раннее утро. Когда люди ложились спать, за окном был серый и унылый пейзаж. А стоило открыть глаза, как комната наполнилась тем самым ярким светом, который попадает в наши жилища только будучи отраженным от свежего снежного покрывала. Хочется подбежать к окну и с восторгом поприветствовать зиму, которая в полный голос заявила о себе и преобразила весь пейзаж. Скрывается всё скверное и неприглядное, уходит на задний план скука повседневности, появляется какая-то праздничность и нарядность, а вместе с ними – необъяснимая радость. Хочется скорее одеться и выбежать на улицу, чтобы вволю насладиться свежим снегом. Валяться в сугробах, протаптывать первые дорожки, играть в снежки… Зима далеко не всегда радует нас таким прекрасным пейзажем. Кто-то скажет, что это недостаток, и зимы стали нынче не те, унылые и мрачные. Но если бы снег шел каждый день, в нем бы уже не было столько волшебства и романтики. Потому стоит благодарить и ценить природу за каждый день, и каждый увиденный за окном пейзаж.
Сочинение на тему «Вид из школьного окна»
В основном большинство школ находятся вблизи спальных районов. То есть в окружении городских джунглей. И если кто-то не дружит с описанием местности, сочинение на тему «Вид из окна класса» ему будет трудно писать.
В этом случае помогут запоминающиеся моменты. Например, запах выпечки из соседней булочной или ларек с кофе, где всегда стоит длинная очередь. Их можно выгодно обыграть, сказав, что за окном школьного класса бурлит жизнь. Несмотря на то что все куда-то торопятся, у них всегда находится минутка на чашечку кофе и вкусную выпечку.
В завершении можно добавить, что нравится наблюдать из окна школы улицу города, особенно нравится смотреть на людей, которые готовы отложить дела на потом и немного расслабиться. Словно они хотят взять от жизни все возможное. Ну и не забыть при этом рассказать о том, что находится за окном.
Основная часть
В основной части должно присутствовать непосредственное описания вашего вида из окна. Ученик может пойти следующими путями для описания.
- Мини-сочинение на тему «Вид из окна» может описывать только конкретную картину, которую вы видите в данный момент времени. «Взглянув в мое окно, в первую очередь я вижу яркую детскую площадку, на которой играет много детей. По ее краям ветви раскинули два дерева рябины и несколько тополей, потому на площадке всегда есть приятный тенек».
- Ученик может описать не только то, что видит сейчас, но и рассказать о том, как меняется вид утром и вечером или со сменой времени года. «Благодаря множеству деревьев перед моим окном, в каждый сезон года передо мной открывается прекрасная картина: летом деревья радуют свой зеленью, а зимой на них собираются целые шапки снега и иней, который завораживает взгляд».
- Также вы можете описать то время года, которое вам нравится больше всего. К примеру, сочинение на тему «Вид из окна осенью».
Творческий подход к работе
Самый простой вариант предполагает составление описательного текста от лица автора. Однако не возбраняется пойти другим путём и рассказать небольшую историю от лица комнатного цветка, кота, кухонного стола и другого предмета. Главное, чтобы сюжет укладывался в обозначенную тему: объект, от лица которого ведётся повествование, должен «увидеть», что находится за окном.
Собираясь осуществить творческий эксперимент, будет нелишним посоветоваться с учителем. Возможно, он не будет против, если ученик назовёт сочинение не так банально, а с выдумкой. Примеры удачных названий:
- «Приключения герани»;
- «Мартовский вид за окном глазами Мурзика»;
- «Ночная жизнь шерстяного клубка»;
- «Пейзаж за окном поезда»;
- «А что видно из вашего окна?».
При написании рекомендуется придерживаться такого принципа: излагать мысль последовательно, переходя от одного предмета к другому. Рассказывая о пейзаже, можно начать с времени суток и сделать акцент на красках, которыми расцвечено небо. После этого следует перейти к деталям. Вне зависимости от того, какой вид открывается из окна, нужно постараться, чтобы его представили себе читатели.
От документального текста сочинение-рассуждение отличается тем, что пишущий имеет возможность излагать не просто факты, а своё отношение к ним. Не возбраняется дополнять описание оценочными суждениями, лучше всего — в положительном ключе. От этого ученическая работа только выиграет. Хорошо, если в окне видны необычные или чем-то примечательные объекты. В таком случае можно немного углубиться в историю, вспомнить, почему предмет называется именно так, как он появился, зачем нужен, как выглядит его название в переводе на другой язык. Примеры, что можно описывать в сочинении:
- здания;
- водоёмы;
- сооружения;
- дороги;
- дорожные знаки;
- поля и растения, которые там посеяны (если участок виден из окна);
- горы;
- облака;
- детские площадки;
- скульптуры;
- людей;
- деревья;
- газоны, фонтаны, клумбы;
- лес и другие объекты.
Особенности рассуждения
Есть несколько вариантов, от которых можно отталкиваться при составлении ученического текста. Первый предполагает последовательный рассказ обо всём, что видит автор или вымышленный персонаж. Перед пишущим может открываться пустынная местность или пейзаж удивительной красоты, в котором каждая травинка заслуживает внимания. В любом случае описание должно быть таким, чтобы в воображении читателя возникала целостная картина.
Второй подход предполагает такое повествование, в котором акцент делается на атмосфере местности. Предметам уделяется меньше внимания, но подчёркивается настроение, которое они создают. Можно рассказать о том, что при взгляде на чарующий пейзаж появляются светлые мысли, улучшается настрой и так далее. Суть в том, чтобы описывать не предметы, а то состояние, которое они вызывают.
Третий вариант подходит, если местность связана с историческими событиями или известной личностью. Например, из окна учащегося открывается вид на домик, в котором любил отдыхать Антон Павлович Чехов. Тогда можно начать с краткого описания объектов, расположенных рядом, и перейти к рассказу о домике. Сочинение удачно дополнят факты из биографии писателя.
Это далеко не все идеи, которые можно использовать. Любая местность, улица или холм чем-то примечательны. Главное — суметь найти эту «изюминку» и на её основе построить текст.
Структура и план сочинения
Вводная часть призвана заинтересовать читателя. Следовательно, в ней нужно чётко обозначить, о чём пойдёт речь. Указав тему сочинения, автор должен переходить к описанию самых важных объектов. Например, самым примечательным является дом напротив. Рядом с ним есть другие здания, поменьше. Начинать текст лучше с наиболее важного, постепенно переходя к деталям. Вопросы, на которые можно ответить в сочинении:
- Чем примечателен этот дом?
- Что делает его особенным?
- Какова его история?
- Что можно сказать о его стиле, архитектурных особенностях?
Дальше стоит переходить к основной части описания. Читатель должен представить себе город или село таким, каким его видит учащийся. Одного перечисления характеристик и особенностей будет недостаточно. Стоит использовать всё богатство русского языка. В сочинении уместны эпитеты, метафоры, сравнения и другие средства выразительности.
Заключительная часть работы представляет собой несколько предложений, которые подытоживают всё, о чём говорится во введении и основном тексте. Это важные фразы, они должны запомниться и подкрепить впечатление от работы.
Природа и местность
Пейзаж за окном может быть сельским или городским. Возможны необычные варианты: горы, море, лес, озеро, поле. Многим описания природы даются легко, а сложности возникают, когда нужно рассказать о городских улицах. На самом деле повествование о мегаполисе тоже может быть захватывающим и информативным. Любой объект при желании удастся представить читателям так, что он вызовет восхищение и желание совершать подвиги.
Чтобы понять, какими могут быть подходы к написанию ученической работы, достаточно сравнить 3 концепции. Первая предполагает стандартное начало, ничем не примечательную основную часть и банальное завершение. Например, во вступлении автор сообщает, что он любит разглядывать пейзаж за окном. Из основной части читатели узнают, что там есть интересного. В заключении ученик подытоживает сказанное и акцентирует внимание на том, почему он любит смотреть в окно.
Второй подход основан на том, чтобы с самого начала заинтриговать читателя. Здесь можно пофантазировать. Пример удачного начала: «Сегодня мне открылся новый мир». После этого будет следовать пояснение, из которого читатель поймёт, что же такого случилось. Начало положено, задача выполнена: пишущему удалось заинтересовать читателя.
Третий подход — экстравагантный, объединяющий в себе два мира — реальный и вымышленный. Сочинение может начинаться с обозначения темы. Затем может следовать сюжетный поворот, например, такой: «Вдруг я вздрогнул и поёжился от оглушительного звона: на пол дождём посыпались осколки оконного стекла. Кажется, ко мне в комнату залетел метеорит».
В основной части будет рассказ о том, как автор подошёл к окну, выглянул и увидел что-то необычное. Один из вариантов — на город обрушился метеоритный дождь. Есть о чём написать, ведь пейзаж после такого события будет далёк от обычного. Во второй части работы можно вновь удивить читателя: «Тут зазвонил будильник, и я проснулся». Конечно, читателям будет интересно узнать, что на самом деле за окном, а значит, об этом тоже стоит написать.
Практический пример
Чаще всего сочинение на тему «Вид из окна» ученикам задают осенью. Значит, можно рассказать об осеннем пейзаже. За основу допускается взять любую ситуацию, например, когда автор долго отсутствовал дома, а теперь вернулся. Далее — текст сочинения «Вид из окна осенью», за которое точно поставят высший балл.
«Сегодня мне удалось увидеть мир с неожиданной стороны. Я так долго не был дома, что забыл, как выглядит осень в моём родном городе. Поздно вечером я добрался до дома, но за окном было уже темно, поэтому у меня не было возможности увидеть, как преобразилась родная улица.
Утром солнечный луч проник в комнату, и я открыл глаза. Природа как будто решила разбудить меня, чтобы показать красоту осеннего утра. Помню, что во время моего отъезда пейзаж был унылым. Шёл дождь, дул пронизывающий ветер, хотелось спрятаться под одеяло. Перед выходом из дома я выглянул в окно и увидел серые предметы: асфальт, стены пятиэтажных домов, небо, затянутое тучами.
Сегодня всё было иначе. Я подошёл к окну и отодвинул штору. Асфальт и тротуары покрывал ковёр из жёлтых, красных, оранжевых и светло-коричневых листьев. Перемешиваясь, опавшая листва выглядела как золотое одеяние. Кое-где из-под неё проглядывал тротуар.
Стены трёхэтажных домов по-прежнему были серыми, но деревья удачно скрыли их своими стволами и ветвями, на которых ещё виднелась россыпь ярких листьев. От увиденного у меня перехватило дыхание. Я замер, боясь, что очарование сейчас исчезнет. Но чудесная картина никуда не делась, и это означало, что осень за моим окном окончательно вступила в свои права».
Описание спального района
Сложно рассказывать о виде из окна, если он ничем не радует. Нет деревьев, цветов, фонтанов и скульптур, а есть только окна домов напротив и асфальт. Особенно трудно приходится ученикам, у которых слабо развита фантазия. Но выход есть: стоит вспомнить, что, кроме зрения, человек обладает обонянием, осязанием, слухом и памятью.
Аромат свежего хлеба, ветер, задувающий в распахнутую форточку, гул проезжающих машин, радостный смех на детской площадке — всё это вызовет в памяти определённые образы. Картины представятся так отчётливо, что останется лишь перенести увиденное в текст.
Приятный запах выпечки напомнит, какой длинной бывает очередь в булочную. Аромат кофе вызовет воспоминания о школьной перемене, а значит, можно описать, как из школы, расположенной напротив, выбегают ученики. Детский смех может ассоциироваться с молодыми родителями, которые гуляют рядом с детской площадкой, толкая перед собой детские коляски.
Завершая сочинение, можно добавить, что всегда приятно наблюдать за людьми, способными отдыхать, расслабляться и получать удовольствие от городской суеты или размеренного жизненного ритма. При этом не стоит забывать уделить внимание объектам, виднеющимся за окном, даже если это всего лишь серые стены.
Жизнь уличного фонаря
В сочинении-миниатюре «Вид из окна» можно раскрыть тему с неожиданной стороны. При этом оно будет соответствовать требованиям, предъявляемым к ученической работе. Если из окна виден фонарь, он может стать центральным объектом повествования. Пример сочинения:
«За моим окном есть фонарь. Я не помню, когда он появился. Кажется, тогда я был совсем маленьким. Каждую ночь он освещает пустынные улицы, а утром снова становится незаметным, теряясь среди деревьев. Днём о фонаре никто не вспоминает. По оживлённой магистрали проносятся машины, прохожие семенят по тротуару, торопясь по своим делам. Слышны обрывки фраз, гудки автомобилей, изредка доносится визг тормозов.
Через дорогу есть офисное здание. С наступлением сумерек оно становится похожим на призрак. В домах, стоящих слева и справа, кипит жизнь, в окнах зажигается свет, и только в офисах нет ни души. Но через некоторое время включается фонарь. Он освещает офисное здание, и оно уже не кажется таким мрачным. Ночной вид из окна квартиры переносит в красивую сказку.
В разное время года, при сухой и ненастной погоде свет выхватывает из темноты танцующих мошек, капли дождя или пушистые хлопья снега. Настоящее волшебство — зимний вид из окна ночью, когда под фонарным светом снежное покрывало кажется золотисто-голубым.
Когда вечером я смотрю в окно, фонарь кажется мне последней надеждой человечества. По ночам он мужественно стоит на своём посту, охраняя людей от таинственного призрака. Пока горит фонарь, мы можем спать спокойно».
Школьное сочинение на вольную тему тем и хорошо, что можно не ограничивать полёт фантазии. В отличие от изложения, в этом виде работы ученик сам продумывает концепцию, выстраивает сюжет и выводит основную мысль.
Урок русского языка в 6 классе
Тема: Описание
общего вида местности («Вид
из окна»)
Тип урока: : урок развития речи
Форма урока:
подготовка к сочинению на
тему «Вид из окна нашего класса»
Технология:
Цели и задачи:
образовательная: совершенствовать навыки и умения по написанию
сочинения-описания
развивающая: развивать
умения внимательно вглядываться и всматриваться в окружающую природу
воспитательная:
воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе
Оборудование: проектор, экран.
Ход урока:
1.
Организационный
момент.
2.
Актуализация
опорных знаний.
Чтение текста Н. Носова
«Снегири» и его анализ.
В комнате было два окна, выходивших во двор (дом стоял во дворе).
Под окнами росла большая черёмуха. Весной она зацветала так пышно, что
казалось – это уже не дерево, а белое облако, каким-то чудом опустившееся на
землю. Летом всё дерево было осыпано тёмно-синими, почти чёрными ягодами
величиной с горошину, которые мы поедали в огромных количествах. А зимой… О!
Зимой было самое интересное, потому что на черёмухе в это время года бывали
частыми гостями снегири. Их хорошо можно было разглядеть, если забраться на
подоконник и прижаться лицом к стеклу так, чтоб видеть верхние ветки дерева.
Много лет прошло с тех пор, но я и сейчас очень легко представляю
себе эту сказочную картину. На ней лишь одни голые, корявые, тёмно-серые ветки
черёмухи, опушённые сверху белым снежком, а на ветках сидят красногрудые
птички.
Милые друзья моего детства, мои милые снегири! Как я мечтал
поймать хоть одного из вас и держать дома в клетке! Я воображал, что был бы
самым счастливым человеком на свете, если бы мне подарили вдруг снегиря. Никто
никогда не дарил мне ни снегиря, ни какой-нибудь другой птички в клетке. Но я
не жалею об этом. Я даже рад, что никогда не сажал вольную птицу в клетку, не
держал её взаперти, в то время как она могла летать и наслаждаться свободой.
И не знаю сейчас уже, испытал бы я полное счастье в те времена,
если бы вдруг стал обладателем снегиря. Но зато хорошо знаю, что был самым
счастливым человеком на свете именно тогда, когда смотрел на моих любимых
пичужек из окна и предавался своим мечтам.
— Определите тему, основную мысль текста, тип речи, стиль текста.
Тип речи – описание (вид из окна)
— Что видит из окна рассказчик? (Черёмуху)
— Чем она привлекает его? В разные времена года?
3.
Погружение
в новый материал . Постановка темы и цели урока.
-А теперь посмотрите на слайд, что вы
видите ? ( вид из окна)
На доске слайд с изображением фотографии
вида из окна класса (сделанной заранее)
— Как вы думаете, фото связано с темой
урока? Как ? (будем описывать вид из окна)
— Текст какого типа речи мы будем
создавать? (описание)
4. Стадия
осмысления. Подготовка материала для сочинення.
1) Вспоминаем , как построить текст
этого типа речи.
1. Вступление – представление предмета
описания
2. Основная часть – описание предмета,
явления
3. Заключение — общее впечатление.
— Чтобы создать текст, нужно понять,
какова цель работы, в чём мы будем убеждать читателя.
Формулируем цель сочинения: доказать, что
вид из окна говорит о наступлении осени.
2) Собирание материала –наблюдения
Что видим из окна нашего кабинета?
-небо
-деревья
-земля, тротуар, дорога
— крыши домов
Опишите их. Какие средства выразительности при этом
будете использовать? (эпитеты) Запишите в тетрадь.
Деревья: оранжевые осины, жёлто-красные клёны, поредевший сад,
последнее великолепие , пожар листвы, обнажённые берёзы. Пожухлые листочки,
пунцово-красные перья рябины
Небо: кусок неба, высокое, ясное, серо-дымчатое облако. Лазурное
чистое светло-голубое, пушистые облака, солнце золотит нас своим светом,
бегущие облака
Земля: мокрая, замёрзшая, усыпанная листьями, с увядшей травой и
т.д….
Какое впечатление на вас производит вид из окна
нашего кабинета?
5.Обобщение . Составление плана.
План.
1.
Удивительный
вид из окна.
2.
Описание
осенней природы
1)
Небо
2)
Деревья
3)
Земля,
тротуар, дорога
4)
Крыши домов
3.
Общее
впечатление от вида из окна.
6. Рекомендации по работе над вступлением
( варианты написания вступления можно записать)
7. Запись домашнего задания : написать
сочинение .
Сочинения в школе бывают разные. Для одних необходимо самостоятельное рассуждение ученика, другие требуют специальных знаний в какой-либо теме. Помимо этого, существуют сочинения-описания, которые обычно ученикам нравится писать больше всего.
Но несмотря на простоту данных работ, у них тоже есть свои особенности. Чаще всего подобные задания даются ученикам по описанию картин, но мы рассмотрим сочинение на тему «Вид из моего окна». По аналогии можно писать любые подобные работы.
Содержание
- 1 Сочинение-миниатюра (1-класс)
- 2 «Вид из окна» — сочинение по плану, 5–классы
- 3 «Зима из окна дома» — школьные сочинения
- 4 Популярные сочинения
- 5 Основная часть
Сочинение-миниатюра (1-класс)
«Вид из окна» — сочинение по плану, 5–классы
Вариант 1
План
- Береза
- Зима
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром…
Мне кажется, что Сергей Есенин написал эти строчки, сидя возле окна в моей комнате. Я вот сижу и смотрю на берёзку под моим окном и повторяю есенинские слова. Чистое голубое небо, чистый белый снег, и на этом фоне покрытая инеем березка сверкает как серебро. Это самый лучший художник в мире, мороз, разукрасил её.
Дальше видны другие деревья, но они просто покрыты снегом и, кажется, тоже любуются серебристой березой. Поднимаю голову к небу и вижу серебристый след самолета, улетающего куда-то в даль. Мне тоже хочется подняться в вышину и оттуда смотреть на зимнюю красоту моей родной земли.
Вариант 2
План
- Мой двор
- Летний закат
Мои окна выходят во двор, уютный уголок моего детства. Качели и песочница, клумба с цветами и конечно же лавочки. Растут рябинки, их сажали наши родители. Получилась такая рябиновая рощица.
Люблю летом наблюдать из окна моей многоэтажки за закатом солнца. Вечер. Жара уходит, воздух становится приятно прохладным. Солнце как бы увеличивается, закрывая половину неба. Потом оно медленно исчезает, закрашивая по пути весь горизонт ярко-оранжевым цветом. Какая красота!
Соседние дома своими тенями тянутся к моему окну, словно приглашая меня выйти во двор. Но я не могу оторвать глаза от горящего полукруга солнца, который еще раз мне доказывает, что Земля круглая. Обыкновенное окно открывает мне окно в большой мир.
Вариант 3
План
- Вид из окна летом
- Вид из окна зимой
- Вид из окна весной
- Вид из окна осенью
Вид из окна моей комнаты, на втором этаже, прекрасен во все времена года. Сразу за забором начинается луг, который тянется до самого берега извилистой речки. Разнообразные цветы украшают зеленый ковер яркими красками. А на том берегу стоит белая церковь с золотыми куполами. Я просыпаюсь и сразу подхожу к окну.
Зимой на белой скатерти снега деревья на берегу рисуют свои причудливые картины, церковь становится, как ни странно, более заметной. Ведь она белая, должна быть не заметной на белом фоне, но нет же, какой-то таинственный отсвет идет от него. Купола, наоборот, застенчиво прячут свое золото.
Приходит весна. Лучезарная, озорная, игривая… И вместе с ней и луг, и речка начинают веселиться, журчать во все голоса. Детишки катаются с горки, мчатся на коньках по речному льду. А церкви как будто и не видно, такое впечатление, что купола сами по себе плывут по небу. Летом я сам/а становлюсь частью этой картины.
А вот осень радует меня особенно: не только купола, а весь мир становится золотым. Такая красота, что хочется сотворить что-то необыкновенное, чудное, дивное.
Школа – это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Нет ничего удивительнее, чем овладеть чем-то совершенно небывалым. Лучшие примеры сочинений на тему «Мой класс».
«Зима из окна дома» — школьные сочинения
Вариант 1
Какой вид открывается, когда смотришь в окно. Зима пришла.. . Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу. Всё серое и угрюмое сейчас укрыто плотным зимним покрывалом: таким белоснежным, ярким и блестящим. Утреннее солнце играет своими лучиками. Слепят глаза блестящие на солнце сугробы. От этого невольно появляется улыбка и на душе становится тепло. Всё вокруг радуется.
Изменчива погода в зимние дни. Солнце наигралось своими лучами и скрылось за тучей, как будто устало. Всё тот же час стало унылым. Всё отдыхает. В комнате стало мрачно и тоскливо. Где же ты, солнышко?
Вечером разыгралась вьюга. Смотришь в окно, а там — разыгрывается целый спектакль. Сильный ветер поднимает снег с земли и кружит с ним в вальсе. Снежинки падают с неба, присоединяются к танцу и парируют на землю. При этом время от времени раздаются гул и вой. Такова музыка метели.
Вариант 2
Я живу на окраине города в большом красном девятиэтажном доме на улице Раху. Из моего окна открывается вид на Таллиннское шоссе. Вдалеке виднеются трубы ГРЭС, сверкающие по ночам в лунном свете. Слева вдоль дороги расположился ряд гаражей. Он напоминает мне маленький городок, с маленькими домиками, а жители этого поселения – машины, которые каждое утро отправляются на работу, а вечером возвращаются спать домой.
Рано утром я люблю понаблюдать за людьми, которые не поленились встать ещё раньше меня и теперь выгуливают своих домашних любимцев, несмотря на день недели и погодные условия.
Каждый вечер из моего окна можно увидеть спортсменов с лыжными палками, идущих в неизвестном направлении гуськом по тротуару…
А вечером можно наблюдать сказочный закат. Он завораживает меня своими красками. Не было такого дня, чтобы картинка повторялась.
Когда солнце уходит, то на небо приходят звёзды. Они словно лампочки гирлянды, опутавшей тёмное небо.
Если у вас есть немного свободного времени, может, стоит просто посмотреть в окно? Я уверена, что вы увидите много интересного!
Вариант 3
Когда нам на уроке задали написать сочинение на тему «Вид из окна», меня это немного смутило. И сначала я не знала о чем же можно написать. Ведь это окно. И что же там может быть интересного? Но оказывается, много что можно увидеть. Я решила посветить один день, чтобы понаблюдать за происходящим через свое окно. Наступило утро субботы.
Я проснулась рано и внимательно посмотрела в окно, которое находилось в моей комнате. Первое что я увидела, неподалеку стояли дома, детский сад, остановка, детская площадка. Мне стало интересно понаблюдать за тем, что я увижу сегодня из своего окна. Многие люди соседних домов развешивали одежду, некоторые мыли окна, а кто-то просто стоял на балконе дышал свежим осенним воздухом.
На втором этаже пушистый кот грелся на солнышке. Так как сегодня была суббота детей в детском саду я не увидела. Дети резвились на детской площадке. Дети катались с горки, качались на качелях. Мальчишки с нашего двора играли в футбол. А совсем маленькие детки сидели в песочницы и лепили куличики из песка. Две женщины с колясками прогуливались на детской площадке. Бабушки сидели на лавочке и о чем-то разговаривали. Пожилой мужчина прогуливался со своей собакой. На остановке находилось большое количество людей. Все ждали своего автобуса. Много машин проезжали по дороге.
Оказывается из моего окна можно увидеть много чего интересного. Еще я увидела из моего окна – это деревья. Какие же оказывается деревья красивые осенью. Листья деревьев поменяли свой окрас. Они стали желтые, красные, багровые. Много листвы лежала на земле. Вдалеке я увидела стаю птиц, которая улетала в теплые края. Погода в этот день была переменчивая. С утра светило яркое солнце. Но уже ближе к вечеру небо было затянуто тучами и пошел проливной дождь. И стало как-то серо, уныло. На улице уже не так было много людей, как с утра. А те, которые были на улице, шли быстрым шагом с зонтами. Все куда-то спешили.
Мне понравилось наблюдать за тем, что происходит за моим окном. Теперь я с нетерпением жду, когда же наступит зима. Ведь зимой уже будет совсем другой вид из моего окна. Все деревья будут в пушистом снегу, и вся земля будет усыпана ковром из снега.
Популярные сочинения
- Зима в нашем городе — сочинение
Зима – красивое время года. Особенно красиво зимой в лесу. Но и в городе есть свои прелести. Всегда радуюсь первому снегу, он предвещает приход новогодней сказки, такие удивительные зимние каникулы - Почему Чацкий обречен на одиночество? — сочинение
И так, Чацкий был очень щедрым человеком. Он любил свободу и стремился быть не от кого не зависимым. Он не когда не слушает других людей со своим мнением. Ведь у него есть собственные решения и взгляды на тот или иной поступок. - Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)
Красоте русской природы немало посвящено картин русских художников. У каждого свое видение этой красоты, но все произведения объединены одной большой любовью к России.
Основная часть
В основной части должно присутствовать непосредственное описания вашего вида из окна. Ученик может пойти следующими путями для описания.
- Мини-сочинение на тему «Вид из окна» может описывать только конкретную картину, которую вы видите в данный момент времени. «Взглянув в мое окно, в первую очередь я вижу яркую детскую площадку, на которой играет много детей. По ее краям ветви раскинули два дерева рябины и несколько тополей, потому на площадке всегда есть приятный тенек».
- Ученик может описать не только то, что видит сейчас, но и рассказать о том, как меняется вид утром и вечером или со сменой времени года. «Благодаря множеству деревьев перед моим окном, в каждый сезон года передо мной открывается прекрасная картина: летом деревья радуют свой зеленью, а зимой на них собираются целые шапки снега и иней, который завораживает взгляд».
- Также вы можете описать то время года, которое вам нравится больше всего. К примеру, сочинение на тему «Вид из окна осенью».
Поделитесь в соц.сетях: |
Оцените статью: Загрузка… |