Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Тяжинский центр дополнительного образования»
«Я сам» составление сказки
Методическая разработка учебного занятия
Автор – составитель: Семенова Н. А.
педагог дополнительного образования
пгт Тяжинский, 2018
Категория участников: младший школьный возраст
Тема: «Я сам» составление сказки
Цель: знакомство с приемами сюжетносложения сказки
Задачи:
Обучающие
- Познакомить с планом построения сказки.
- Обучить приемам сюжетносложения сказки.
Развивающие
- Развить монологическую и диалогическую речь.
- Развить творческое воображение и фантазию через сочинения сказки.
Воспитательные
- Формировать коммуникативные способности и навыки работы в группе.
- Воспитывать желание помогать друг другу, прислушиваться к мнению товарища.
Формируемые УУД
Личностные: умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческий проект.
Регулятивные: научатся проявлять творческую инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: получат возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.
Коммуникативные: научатся работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.
Основные понятия темы: Схема построения сказки, зачин, развитие сюжета, кульминация, концовка, слова помощники.
Межпредметные связи: литературное чтение, история
Ресурсы:
основные: мультимедиа, презентация по теме, УМК
дополнительные: раздаточный материал, рисунки, ширма, набор перчаточных кукол, музыкальный центр.
Организация пространства: фронтальная работа, работа малыми группами.
Структура занятия:
I. Организационный этап.
II. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.
III. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
IV.Этап усвоения новых знаний и способов действий:
- Поиск ответа на вопрос «Я сам могу сочинить сказку ?».
- Формулирование понятий с помощью выполнение задания.
V. Этап первичной проверки понимания, изученного:
1. Коллективная работа учащихся, сочинение сказки по цепочки.
VI. Этап закрепления новых знаний и способов действий:
- Творческая работа учащихся в группах, показ сказки собственного сочинения.
VII. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
I. Организационный этап
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше занятие с традиционного полукруга. У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются)
Педагог: Ну вот, ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! А значит, мы с вами сможем выполнить любое задание!
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Удивитесь такому событию (О-о-о), обрадуйтесь (А-а-а), улыбнитесь им. И пусть от вашей улыбки у наших гостей тоже будет прекрасное настроение.
II. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Педагог: Сегодня мы проводим необычное занятие. И главной героиней его будет сказка. (Звучит сказочная музыка)
(слайдовые иллюстрации сказок)
Педагог: (слайд 2) «За долами, за горами, за широкими реками и глубокими морями было царство-государство. И в царстве том у царя была дочка – царевна Несмеяна (иллюстрация сказки «Царевна Несмеяна»).
Педагог: А вот послушайте ещё один эпизод(слайд 4)
В одном старинном замке жил король-вдовец со своей дочерью, которую звали Белоснежка. Король решил жениться во второй раз. Королева была злой колдуньей. У неё было волшебное зеркало, и она каждый день спрашивало его: «Зеркальце, скажи: кто прекрасней всех на свете?» И всякий раз зеркальце говорило в ответ, что никого красивее королевы нет (иллюстрация сказки «Белоснежка»)
Педагог: Как вы думаете, так может начинаться сказка или быль?
— Почему вы так считаете?
Учащиеся: ответы детей
Педагог: А что такое сказка?
Учащиеся: Это что-то волшебное, необычное, понарошку, чего в жизни не бывает
Педагог: Да, ребята, вы правильно сказали, что в сказках все необычно, все понарошку (слайд 5)
Педагог: Скажите, а кто может сочинять сказки?
Учащиеся: ответы детей
Педагог: А можем ли мы с вами сочинять сказки?
Учащиеся: ответы детей
Педагог: Как вы думаете, какой деятельностью будет наполнено наше занятие?
Учащиеся: мнение детей
Педагог: Вы правы! Мы будем вместе сочинять сказки.
А нашу тему попробуем вместе свами сформулировать.
Я начну, а вы должны будите продолжить её.
(слайд 6) Для этого внимательно посмотрите на слайд, найдите ту тему, которая бы продолжила мои слова (на экране высвечиваются первые слова «Я сам — ….». Дети выбирают продолжение — составление собственной сказки»)
Педагог(слайд 7): Тема нашего занятия «Я сам – составление собственной сказки»
-А какие знания и умения нам понадобятся для достижения результата? Учащиеся: мнение детей
Педагог: Всё верно! Молодцы! Посмотрите на слайд, вот какие умения и знания выделила я.
( слайд 7): Умение слушать и слышать, работать в группе, договариваться, воображать, придумывать;
Знание плана сказки, слов-помощников
Педагог: А что будет являться нашим окончательным продуктом.
Учащиеся: ответы детей
Педагог: Это сочинение собственной сказки.
III. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
(звучит сказочная музыка)
Педагог (слайд 9,10,11): Сказка. Какое красивое слово. Кажется, что весь мир начинает звенеть, когда мы произносим это чудное слово. Звенят волшебные колокольчики, звенит волшебный лес и уносит нас в удивительный мир прекрасных и опасных приключений, фантастических чудес. Сказка в наши дни не потеряла своего значения, она многому учит, к ней хочется обращаться в любом возрасте. Как вы думаете почему?
Учащиеся: ответы детей
Педагог: У нас с вами не одно занятие было посвящено сказкам, так давайте обобщим наши знания.
Педагог: (слайд 12 )
— Какие виды сказок вы знаете?
волшебные,
(слайд 13 ) бытовые,
(слайд 14 ) сказки о животных)
А теперь ответьте на вопросы
(слайд 15) — Чем она отличается от других произведений?
(В сказках происходят чудеса; там есть волшебники; в сказках оживают и разговаривают животные, растения, вещи; происходят разные превращения; есть живые существа, которых нет в настоящей жизни – динозавры, русалочка, змей – Горыныч)
— Что обязательно должно быть в сказке? (волшебство, превращения)
— Каков конец сказки? (счастливый)
— Кто придумывает сказки?
(Сказки придумывают писатели, например, А.С. Пушкин, А. Толстой. Есть русские сказки. Их придумал русский народ — все понемногу: и бабушки, и мамы, и дети. У разных народов — свои сказки)
IV.Этап усвоения новых знаний и способов действий
Педагог: Трудно ли было им сочинять сказку?
Учащиеся: ответы детей
Педагог: Писать и сочинять сказки может лишь тот человек, который их любит. А вы сочиняли когда-нибудь сказки?
Учащиеся: ответы детей
Педагог: Вы тоже можете научиться придумывать сказки.
Педагог: Я предлагаю вам стать сказочниками. Мы с вами будем сочинять
сказки, записывать, ставить, иллюстрировать, а потом объединим все в одной книжке. Согласны?
Педагог: Как вы думаете ребята нужна ли вам какая –та схема или план для сочинения сказки?
Учащиеся: ответы детей
Педагог: Прежде чем приступить к сочинению сказки нужно составит план или ещё называют композицию сказки.
Педагог: Итак, как вы думаете, по какому плану строится сказка?
Учащиеся: мнение детей (начало, основная часть и конец (слайд 16 ):
Педагог: А как правильно называется начало, основная часть, конец?
Учащиеся: мнения детей
Педагог: (на слайде композиция сказки) Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.
Сказка выстраивается по следующему плану (слайд 17) Пока он пуст, но мы с вами постараемся заполнить все его клеточки.
Педагог: Вспомним, какими словами может начинаться сказка?
Учащиеся: ответы детей
Педагог(слайд 18): «Жили-были дед и баба»; «В некотором царстве, в некотором государстве»; «Жили-были царь и его три сына»; «Много-много лет назад»; « Однажды…»; «Это случилось…»; « Как-то раз…»; «В одном доме жили две девочки» и др.
Педагог: О чем же говорится в начале сказки?
Д. – О том, где происходит действие, и какие герои в них участвуют.
Педагог (слайд 19) Итак, в сказке есть начало, правильно он называется зачин
Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным, в нем сообщается, в каком месте происходят события, и какие герои в них участвуют.
У вас на столах находится книга со сказкой «Зайкина избушка».
Найдите и прочитайте в ней зачин сказки.
Учащиеся: ответ детей
Педагог: Все ли герои одинаковые, совершают одинаковые поступки?
Учащиеся: Нет. Есть добрые герои, которые помогают всем в трудных ситуациях; они добрые, внимательные, веселые и проходят разные испытания.
А ещё есть злые, вредные герои. Они всех обижают, вредят, делают все
наоборот.
А в сказке «Зайкина избушка» перечислите добрых и злых персонажей?
Педагог: Вспомните, как взаимодействуют добрые и злые персонажи?
Учащиеся: Добро борется со злом.
Педагог (слайд 19) Это называется развитие сюжета. В сюжете происходит взаимодействие положительных и отрицательных персонажей.
Найдите развитие сюжета в сказке «Зайкина избушка»?
Учащиеся: ответ детей
Педагог(слайд19):После этого идет —кульминация. Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.
Так в сказке «Зайкина избушка» кульминацией будет, когда петушок выгоняет лису из дома. Можно сказать, что добро победило зло?
Педагог(слайд 19): Конец сказки или как вы говорите её концовка, нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности.
Какими словами обычно сказки заканчиваются?
Учащиеся: ответы детей
Педагог: (слайд20) «Я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; и жили они долго и счастливо, вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»
Педагог: А в сказке «Зайкина избушка» концовкой будут какие слова…Давайте мы с вами найдем их
Учащиеся: «И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке. Вот и сказке «Зайкина избушка» конец, а кто слушал — молодец!»
Педагог: Ещё в сказке есть слова — помощники? Как вы думаете, что это за слова?
Учащиеся: выслушивают мнение нескольких человек
V. Этап первичной проверки понимания, изученного
Педагог: Известный итальянский детский писатель Джанни Родари, обучая детей и взрослых сочинять сказки, выделил 20 элементов сказочных историй.
— Мы же с вами попробуем сочинить сказку по цепочке.
— Посмотрите на слайд. Я предлагаю вам примерную цепочку вопросов. Я начну, а вы продолжите:
Итак, сказка по цепочке (слайд 21):
Педагог: Жил-был в одной деревне Петух.
- Какой он был?
- Что умел делать?
Педагог: А ещё он очень любил летать в лес и клевать ягоды на поляне. Идёт Петенька по лесу, а навстречу ему идет …..(добрый герой).
- Что он у него спросил? О чем предупредил?
- Послушался ли его наш герой?
Педагог: Идёт Петя дальше, торопится. Видит, у куста отдыхает … (добрый герой).
- Что он у него спросил? О чем предупредил?
- Послушался ли его наш герой? Тогда возьми … . Она тебе поможет.
Педагог: Но Петя и его не послушал и дальше пошёл. А вот … взял. Вот и опушка леса. Ещё чуть-чуть и он будет на месте. Вдруг он увидел, как …
- Выходит отрицательный, злой герой
- Что этот отрицательный герой делал (или умел делать?)
Педагог (слайд 22): Что же ему такого придумать, чтобы обмануть
- Что стало происходить между Петей и отрицательным героем.
- Как Петушок справился с ним. Что стало со злым героем?
- Что сделал Петушок потом?
- Как он отблагодарил своих друзей?
- Чем закончилась сказка?
Педагог: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»
(совместно с педагогом составляют сказку, по заданной цепочке вопросов)
Педагог: Вот какую замечательную сказку мы вместе сочинили! А сейчас настало время вам самостоятельно сочинить сказку. Вы готовы? (ответ)
VI. Этап закрепления новых знаний и способов действий
Педагог: Прежде чем приступить к сочинению сказки, давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка «Чудесные превращения»
Встали все, немного подвигаемся. Превращаемся в то, что я буду называть. Я буду смотреть, кто лучше проявляет свои актерские способности.
(музыка …….)
(слайд 23): Гусеница – бабочка
(слайд 24): Котенок – лев
Цыпленок – петух
Семя – дерево
Капля – море
Педагог: Чтобы приступить к заданиям я предлагаю вам объединиться в группу.
— На столе у меня лежат жетоны красного и желтого цвета, выберите любой.
Учащиеся: дети объединяются в группы
Педагог: У нас образовались две группы
Для того, чтобы работать в группе надо соблюдать правила (слайд 25).
Правила при работе в группе
- Будьте внимательны
- Слушайте каждого члена группы, не перебивая.
- Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.
- Не отвлекайся сам и не отвлекай товарища.
Педагог(слайд 26): Начинаем работу по созданию собственной сказки
Задание:
Каждая группа будет сочинять свою сказку. Все вы побудите в роли авторов, артистов и зрителей.
Так дайте же волю фантазии и оживите неживое. Пусть у вас заговорят деревья и животные, пойдут в пляс корзинки и вёдра, полетят столы и ковры…. Всем вам удачи.
(Группы приступают к созданию сказки. Время на выполнение задания- две минуты)
Педагог: Сказки придуманы, и группы готовы их рассказать и показать.
Начинаем сказку с присказки:
На море, на океане,
На острове Буяне
Стоит дуб зелёный,
Под тем дубом стол золочёный,
Садись, кушай,
Мою сказку слушай!
(идет показ сказок)
По окончанию показа:
1. «Тут и сказке конец. А кто слушал, молодец»
2. Вот, видите, как бывает оно на свете.
VII. Подведение итогов занятия
Педагог: Ребята, как все же интересно сочинять свою сказку. Я думаю, что вам всем понравилось.
Педагог: Подведем итоги нашего занятия
Педагоги: Давайте вспомним тему нашего занятия
Учащиеся: (слайд27) «Я сам -составление собственной сказки»
Педагог: Что вы сегодня делали на занятии?
Учащиеся: ответы детей
Педагог: Мы применили все знания и умения, о которых говорили в начале нашего занятия? ( слайд28)
Учащиеся: ответы детей
Рефлексия
Педагог: Молодцы ребята! Занимались вы сегодня хорошо.
Кто считает, что он сегодня плохо старался или ничего не понял — потопайте!
-Кто считает, что он сегодня хорошо постарался и всё понял – похлопайте!
-Я похлопаю вам! Спасибо за работу! (слайд29)До свидания.
конец
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по литературному чтению на тему: «Как составить план сказки?» 1-4 класс
Скачать материал
Скачать материал
- Курс добавлен 11.11.2022
- Сейчас обучается 150 человек из 50 регионов
- Сейчас обучается 137 человек из 45 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Презентация к уроку литературного чтения
Тема : Как составить план сказки?
Подготовил:
учитель начальных классов
Гончарова Е.Г.
ГБОУ СОШ № 264 -
2 слайд
Что такое план художественного литературного произведения?
Это сжатый пересказ того, о чём прочитано. Его невозможно написать отдельно от сказки или рассказа, не приступая к его прочтению. -
3 слайд
Как составить план сказки?
1. Прочитать ту сказку, о которой идёт речь.
2. Определить последовательность основных событий, происходящих в произведении.
3. Разделить на смысловые части (микротемы).
4. Каждую часть озаглавить.
5. Заглавие частей – это пункты плана. -
4 слайд
Чтобы составить план к сказке, нужно:
1. Текст сказки делится на микротемы.
Для этого нужно задавать вопрос: «О чем сейчас идет речь в этой части сказки?»
2. На следующем этапе части озаглавливают.
Для этого используют тему или определяют основную мысль. В качестве названия пункта плана можно использовать цитаты, точные слова из текста, при этом их заключают в кавычки. Первую часть удобнее назвать, используя тему, то есть то, о чем говорится.
3. Вторая часть может быть названа по теме своими словами или с использованием цитаты.
Остальные части озаглавливают таким же образом -
5 слайд
А кому и для чего нужно знать, как составить план сказки?
Прежде всего, подобные вопросы интересуют учителей литературы. Таким образом, они смогут определить, насколько вдумчиво читал произведение ученик.Кроме этого, знания полезны для самих учащихся. Имея перед глазами план, можно легко вспомнить о событиях и героях сказки и составить грамотный пересказ на уроке.
-
6 слайд
План — это краткий перечень основных мыслей, изложенных в книге или главе. Для составления плана надо уметь выделять в тексте основную мысль.
Виды плана по форме:
1. Цитатный
2. Вопросный
3.Назывной
4.ТезисныйВиды плана по структуре:
1.Простой
2. Сложный -
7 слайд
1. Цитатный
Цита́та — дословная выдержка из какого-либо текста.
Особенности: Дословную выдержку заключаем в кавычки.2. Назывной
Особенности: В назывном плане используются существительные и прилагательные. Не используются глаголы.3. Тезисный план
Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста. Особенности тезисного плана: Тезисный план состоит из тезисов глагольного строя. Утвердительный характер. Предложения двусоставные. (Подлежащее+ сказуемое) -
8 слайд
4. Вопросный план
Записывается в форме вопросов к тексту. Каждой микротеме текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как.., Сколько.., Когда.., Почему… и т. д., но не есть ли…, пришел ли… и т. п.).
-
9 слайд
Цитатный план сказки «Царевна-лягушка»
1. «В некоем царстве-государстве жил царь».
2.»Вздумалось царю видеть своих сыновей женатыми».
3. «Сыновья и сделали так, как отец повелел».
4. «Иван-царевич стрелу свою прямо в болото запустил, к лягушке в лапки…»
5. «Ковёр хорош! Да мы и лучше видали, в конюшню его, для лошадей!»
6. «Не пугайтесь, гости! Это лягушонка моя в своей коробчонке пожаловала!»
7. «Эх, Иван! Зачем ты мою кожу сжёг? Не тебе её надо было снимать!»
8. «Не тронь меня, Иван-царевич! Пожалей! Я тебе службу сослужу!»
9. «Повернись, избушка, ко мне крыльцом красным, перед тобой сокол ясный!» и т.д.
И так в случае с любой другой сказкой нужно выбирать подходящие выдержки из текста, согласно составленному плану. Работа получается интересной, тем более создаётся впечатление, что произведение читается в сокращённом варианте. -
10 слайд
Что нужно, чтобы составить план к сказке?
1. Прочитать внимательно сказку.
2. Разделить текст на части (микротемы).
3. Дать каждой части название, в зависимости от темы или основной мысли.
-
11 слайд
Приемы составления плана:
1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
4. Напишите черновик плана.
5. Сопоставьте его с текстом.
6. Проследите: все ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста.
7. Проверьте, можно ли руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.
8. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана. -
12 слайд
Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 061 273 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 10.04.2020
- 1927
- 26
- 10.04.2020
- 796
- 27
- 10.04.2020
- 175
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 10.04.2020
- 575
- 18
- 10.04.2020
- 397
- 20
- 10.04.2020
- 154
- 2
- 10.04.2020
- 470
- 8
- 10.04.2020
- 1723
- 175
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
-
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Скачать материал
-
10.04.2020
5024
-
PPTX
128.5 кбайт -
110
скачиваний -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Гончарова Елена Георгиевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 5 лет и 11 месяцев
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 97315
-
Всего материалов:
82
План пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.
Виды планов
Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.
Виды планов:
- Тезисный. Содержание всех пунктов выражается тезисами, короткими формулировками.
- Вопросный. Пункты пишутся как вопросы, ответы на которые передают суть фрагмента произведения.
- План-опорная схема. При таком подходе не выдумывают называния частей текста самостоятельно, а используют отрывки предложений непосредственно из рассказа.
- Назывной. Тезисы выражаются именами существительными.
- Комбинированный. Содержит несколько разных видов планов.
Обязательные части плана
Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.
В идеале структура включает такие обязательные части:
- Вступление. Описывают место действия, знакомят с персонажами.
- Завязка. Описывают событие, с которого начинается развитие сюжета.
- Развитие действия. Ключевые события, которые происходят в произведении.
- Кульминация. В этой части отражают самый напряженный момент повествования.
- Развязка. Описывают, к чему привели действия героев.
Как сделать план пересказа
План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.
Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:
- Прочитать рассказ.
- Определить его основную тему.
- Выписать имена главных героев.
- Разделить текст на вступление, завязку, развитие, кульминацию и развязку.
- Прочитать первую часть, озаглавить. Название брать емкое, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если текста и событий в этой части слишком много, добавить подпункты, опорные предложения, которые помогут при пересказе.
- Последовательно прочитать последующие части, озаглавить их.
- Прочитать составленный план, оценить, насколько он отражает суть произведения и помогает вспомнить его содержание.
Еще несколько полезных советов для пересказа:
- прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
- убрать подробности, детали, чтобы упростить текст и сократить;
- отдельные действия, явления — обобщить;
- чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключении добавить образные выражения, слова, которые передадут эмоции и настроение книги.
Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:
- Внимательно прочтите текст. Обсудите, что понравилось, что не понравилось.
- Самый простой способ составить план — читать текст по абзацам и придумывать название к каждому из них.
- Перечитайте план. Уберите описательные части. Оставьте самое главное.
Примеры плана
С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.
2 класс
На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:
- Читаем рассказ, обращаем внимание на то, о чем говорится в начале рассказа, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
- Делим рассказ на смысловые части, которые отличаются друг от друга содержанием.
- Перечитываем части, пересказываем своими словами, подбираем заголовок.
- Записываем заголовок к каждой части.
- Проверяем себя.
Составляем план по рассказу:
- Утка вышла с утятами на прогулку.
- Путь к озеру, в обход.
- Встреча с мальчишками, они ловят утят.
- Рассказчик пристыдил мальчишек.
- Мальчишки кричат утятам «До свидания!».
3 класс
Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:
- Путешествие Муравьишки с березы.
- Падение и встреча с гусеницей-землемером.
- Путешествие на пауке-Сенокосце.
- Путешествие на жужелице.
- Путешествие на жучке-Блошачке.
- Путешествие на кузнечике.
- Путешествие на водомере.
- Путешествие на майском жуке.
- Путешествие на гусенице Листовертке и возвращение домой.
4 класс
Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:
- Сторож Вьюшка.
- Потеря подарка.
- Сорока с пыльцой в голове.
- Выскочка без хвоста.
- Осуждение сороками бесхвостой Выскочки.
Plan
- 1 Что такое план текста 2 класс?
- 2 Как составить план рассказа пример?
- 3 Как правильно составить план к сказке?
- 4 Как составить план к сказке о рыбаке и рыбке?
- 5 Какая главная мысль в сказке о рыбаке и рыбке?
- 6 Чем занимается золотая рыбка?
- 7 Сколько лет было старику из сказки золотая рыбка?
- 8 Кто поймал и отпустил золотую рыбку в сказке Пушкина?
- 9 Чем старик поймал золотую рыбку?
- 10 Где жили старик со старухой в сказке Пушкина?
- 11 Сколько всего сказок написал Пушкин?
- 12 Как Взмолится золотая рыбка?
- 13 Какие желания исполнила золотая рыбка?
- 14 Какой характер у старика в сказке о рыбаке и рыбке?
- 15 Кто главный герой в сказке о рыбаке и рыбке?
- 16 Что думает Пушкин о золотой рыбке?
- 17 Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?
- 18 Какому жанру относится Сказка о рыбаке и рыбке?
- 19 Кем хотела стать старуха?
- 20 Кем хотела стать старуха в золотой рыбке?
Что такое план пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.
Как составить план рассказа пример?
Памятка. Как составить план рассказа.
- Прочитай рассказ.
- Раздели рассказ на части (одна часть от другой отличается содержанием).
- Прочитай 1 часть, выдели в ней главное.
- Озаглавь эту часть (вырази главное одним словом или предложением).
- Ту же работу (3 и 4 пункты) проделай по другим частям.
Как составить план для пересказа текста?
План пересказа текста.
- Прочитай произведение.
- Определи тему текста, о чем говорится в тексте.
- Сформулируй идею текста, его основную мысль, что хотел донести до нас автор?
- В сформулированной идее выдели опорные слова.
- Раздели произведение на части.
- Озаглавь каждую часть.
Как правильно составить план к сказке?
Чтобы составить план к сказке, нужно:
- Прочитать внимательно сказку.
- Разделить текст на части, микротемы.
- Дать каждой части название, в зависимости от темы или основной мысли.
Как составить план к сказке о рыбаке и рыбке?
- 1)Жил старик со своею старухой
- 2)Старик поймал золотую рыбку
- 3)Старик отпустил рыбку в синее море
- 4)Старик рассказал старухе о рыбке
- 5)Старик по настоянию старухи просит новое корыто
- 6)Старик просит избу новую
- 7)Старуха хочет быть столбовою дворянкой
- 8)Старуха хочет быть вольною царицей
Чему нас учит сказка о рыбаке и рыбке?
«Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина учит тому, что нельзя быть таким жадным как старуха, и нельзя быть уверенным, что тебе все вокруг что-то должны.
Какая главная мысль в сказке о рыбаке и рыбке?
Главная мысль произведения Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» заключается в том, что жадность и твердая уверенность в том, что тебе все что-то должны, не приводит ни к чему хорошему.
Чем занимается золотая рыбка?
Рыбка обладает исключительной внешностью (золотая чешуя), умеет разговаривать, исполняет самые невероятные желания и влияет на состояние природы. Все это указывает на то, что рыбка является могучей волшебницей. Она держит свое слово и исполняет желания старика, после того, как он ее отпустил.
Сколько лет старику из сказки золотая рыбка?
Старик в сказке «Золотая рыбка» рыбачил «… тридцать лет и три года…». Если убрать рифмованные строки, и соединить цифры, получится, что старик рыбачил 33 года.
Сколько лет было старику из сказки золотая рыбка?
Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Пришел невод с одною тиной.
Кто поймал и отпустил золотую рыбку в сказке Пушкина?
А дальше все как в пушкинской сказке. Жили-были старик со старухой «у самого синего моря». Поймал как-то старик рыбку, не простую – золотую, голосом человечьим молвила, отпустить ее в море просила. Отпустил он золотую рыбку, не потребовав ничего взамен.
Что Поймал старик во второй раз?
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою.
Чем старик поймал золотую рыбку?
Пошёл старик к синему морю и поймал неводом золотую рыбку. Одну единственную. Казалось бы всё ясно: забросил невод, поймал.
Где жили старик со старухой в сказке Пушкина?
В сказке старик со старухой жили в ветхой землянке возле самого синего моря.
Как звали находчивого трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?
8. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда.)
Сколько всего сказок написал Пушкин?
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди в 1831 году, Сказка о рыбаке и рыбке в 1833 году, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях в 1833 году, Сказка о золотом петушке в 1834 году.
Как Взмолится золотая рыбка?
Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь». Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Какой откуп в сказке о рыбаке и рыбке?
Ответ: ДОРОГОЙ ОТКУП. Объяснение: Как взмолится золотая рыбка! cliffffy4h и 14 других пользователей посчитали ответ полезным!
Какие желания исполнила золотая рыбка?
Ответ: За трусость и безволие.
Какой характер у старика в сказке о рыбаке и рыбке?
Старик-рыбак – добрый, мягкий человек в душе, забитый своей женой старухой и бедностью. Рыбы водится в море немного, видно, что улова едва хватает на пропитание. Старуха – сварливая и злобная. С одной стороны можно понять ее.
Как охарактеризовать старуху из сказки о рыбаке и рыбке?
Старуха с очень тяжёлым характером , жадная , очень властная, алчная , с большими запросами.
- Не умел ты взять выкупа с рыбки!
- Хоть бы взял ты с нее корыто,
- Наше-то совсем раскололось».
- Старика старуха забранила:
- «Дурачина ты, простофиля!
- Еще пуще старуха бранится:
- «Дурачина ты, простофиля!
- Выпросил, дурачина, корыто!
Кто главный герой в сказке о рыбаке и рыбке?
Главные герои Старик – добрый, нерешительный, покорный, нетребовательный мужчина, опытный рыбак. Старуха – жена старика, жадная, ненасытная, сварливая женщина.
Что думает Пушкин о золотой рыбке?
Александр Сергеевич Пушкин представляет золотую рыбку как могучую волшебницу. Но рыбка умеет не только разговаривать, но и мыслить: она просит старика отпустить ее и сохранить ей жизнь. Это говорит о том, что волшебная рыбка очень умная и обладает высоким интеллектом.
Какие поступки совершает старик в сказке о золотой рыбке?
3) Какие поступки он совершает? Старик: поймал золотую рыбку, сжалился над ней и отпустил, не прося ничего взамен. Старуха: бранит старика каждый раз за скромность и нерасторопность. Почувствовав источник наживы, раз за разом отправляет старика к рыбке, исполняющей ее прихоти, пока не попросит невозможного.
Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?
Александр Пушкин
Какому жанру относится Сказка о рыбаке и рыбке?
Сказка о рыбаке и рыбке | |
---|---|
Жанр | русская литературная сказка |
Автор | Александр Сергеевич Пушкин |
Язык оригинала | русский |
Дата написания | 1833-1834 |
Кто написал про золотую рыбку?
Александра Сергеевича Пушкина
Кем хотела стать старуха?
римским папой! Все помнят, что в русской сказке старуха поэтапно желает: новое корыто, новую избу, быть столбовой дворянкой, быть вольною царицей, быть владычицей морскою. Однако в самом первом рукописном варианте Пушкин добавляет в «хотелки» ненасытной героини еще и желание быть римским папой.
Кем хотела стать старуха в золотой рыбке?
Через несколько недель старуха пожелала быть «вольною царицей» и снова отправила старика к золотой рыбке. Тот испугался, но перечить жене не посмел. Пришёл он к почерневшему морю, поклонился рыбке, и она сжалилась над стариком — пообещала сделать старуху царицей.
1. Организационный момент
2. Речевая разминка
Упражнение 1 «Подуй на пушинку»
– Представьте, что у вас на ладошках лежат
пушинки: глубоко вдохнули, выдыхая, дуем на
воображаемые пушинки, стараемся, чтобы они
отлетели, как можно дальше. Повторяем упражнение
5 раз.
Упражнение 2
– Прочитайте стихотворение.
Облака,
облака,
Нет, мы дождевые.
Пышные, белые,
Нет,
мы снеговые.
Расскажите,
облака,
Если летом мы плывем.
Из чего вас
сделали?
То с собой грозу несем.
Может быть, из
мела?
Если мы плывем зимою,
Может быть, из
ваты?
То пургу несем с собою.
Может быть, из
белой
Вот какие мы!
Из бумаги
мятой.
И. Мазин.
– О чем говорится в этом стихотворении?
– Какие облака по цвету?
– А по форме?
– Из чего «сделаны» облака?
– Чем по значению отличаются слова «облака»,
«тучки», «тучи»?
Облако – скопление водяных капель и
ледяных кристаллов.
Туча – большое, обычно темное густое облако,
несущее дождь, снег или град.
– Прочитаем стихотворение выразительно.
– Каким тоном мы будем читать первую часть
стихотворения? (Вопросительным.) Каким тоном
будем задавать вопросы: грустно или весело,
насмешливо?
– Каким тоном будем читать вторую часть
стихотворения? (Облака гордятся собой и даже
немножко хвастаются). Обратите внимание на
первые две строчки этой части: после слова «нет»
нужно сделать паузу.
Выразительное чтение стихотворения 2 – 3
учениками.
3. Введение в тему
– Какой прием использует поэт, когда говорит об
облаках как о живых существах? (Литературный
прием – олицетворение. Прием, когда о неживом
говорится как о живом (неживому дают черты и
свойства живых существ)).
– Сегодня на уроке мы используем этот
литературный прием, когда будем сочинять сказку
про маленькую Тучку.
4. Повторение понятия «сказка». Типы и виды
сказок
– Давайте поговорим о сказках. Чем сказки
отличаются от произведений других жанров? (В них
всегда присутствует волшебство, чудесные
превращения, приключения, сказочные герои).
– К какому типу текстов относится сказка? (К
повествованию). Почему? ( Можем поставить вопрос:
Что случилось? Как произошло? )
– Поднимите руку, кто любит сказки.
– Почему вы любите сказки? (Читаешь и
захватывает дух. Сказка учит отличать добро от
зла, хорошее от плохого. «Сказка – ложь, да в ней
намек, добрым молодцам урок», писал А.С.Пушкин).
– Назовите свою самую любимую сказку, любимых
героев.
– Какими бывают сказки, в зависимости от того,
кто их написал? (Авторские и народные).
– На какие виды мы разделим сказки по сюжету и
литературным героям? (Волшебные, бытовые, о
животных).
– Назовите признаки разных видов сказок:
Бытовые – об обыкновенных людях, но
ситуации, в которые они попадают, часто
оказываются необычными и невероятными; о семье, о
труде. (Рус. нар. сказка «Каша из топора», Бр. Гримм
«Госпожа Метелица» ).
Волшебные – события фантастические. Герои
– люди и несуществующие герои: Могучий герой
борется с чудовищами и побеждает. (А.С.Пушкин
«Сказка о царе Салтане», рус. нар. сказка «Царевна
– лягушка», Ш.Перро «Кот в сапогах»).
О животных – герои – животные (Рус. нар.
сказка «Лиса и журавль», Б.Житков «Храбрый
утенок», В.Сутеев «Мешок яблок»).
5. Вспомни сказку по опорным словам
– Какую сказку вы можете вспомнить по
следующим словам:
Кот, король, людоед, маркиз. (Ш.Перро «Кот в
сапогах»).
Стрела, болото, Иван – царевич, лягушка (Рус. нар.
сказка «Царевна – лягушка»).
– Как называются такие слова, которые помогают
восстановить в памяти сказку. Опорные ).
Игра в парах «Узнай сказку по опорным
словам».
Учащиеся загадывают сказку. Называют по 3-5
опорных слов к этой сказке. Задача соседа –
угадать, о какой сказке идет речь?
6. Построение текста
– Из каких частей строится текст? (3 части –
вступление, основная часть, заключение).
Во вступлении мы готовим собеседника к тому, о
чем или о ком пойдет речь в нашем тексте. В
основной части мы раскрываем главное. В этой
части разворачиваются основные события. А
заканчиваем мы текст так, чтобы всем стало
понятно: автор сказал все, что хотел.
7. Особенности построения сказок
А) Сказочное начало.
Жили-были …
В некотором царстве, в некотором государстве…
Б) Основная часть:
Испытания, превращения.
В) Конец.
Стали жить – поживать …
Живет – радуется…
Жили долго и счастливо…
Добро побеждает зло.
Игра «Определи, что это: начало, основная
часть или конец»
А) Жили-были старик да старуха, у них были дочка
Аленушка да сынок Иванушка.
Б) А зайка снова в своей избушке живет, морковку
жует, вам кланяется.
В) А портной стал себе спокойно жить да поживать,
куртки, штаны и жилетки шить.
Г) В одном сказочном городе жили коротышки.
Д) И в тоже мгновение великан превратился в мышь.
Мышь проворно забегала по полу, но кот – на то он
и кот! – погнался за ней, разом поймал и
проглотил.
8. Подготовка к сочинению. Составление
плана. Подбор опорных слов.
– Сегодня мы будем сочинять волшебную сказку
про маленькую Тучку. Наша сказка так и будет
называться «Сказка про Тучку». (Записать
название сказки на доске. Дети пишут на своем
листке. Не пишут только те дети, которые будут
выполнять усложненный вариант ).
– Почему слово «Тучка» я написала с заглавной
буквы? (Тучка – героиня сказки).
– Наша сказка будет состоять из 3 частей. В первой
части мы расскажем, как Тучка появилась на небе.
– Из чего состоят тучки? (Из капелек или
снежинок. Наша тучка весенняя, поэтому она
состоит из капелек).
– Я начну сказку, а вы мне будете помогать.
Жили-были капельки дождя на горе, в Тучкином
домике.
– Как они превратились в Тучку? (Взялись за
ручки, укутались голубым покрывалом и стали
маленькой тучкой).
Записать на доске:
1. Рождение Тучки
Опорные слова: жили – были, Тучкин домик,
капельки дождя.
Примерный объем – 2-3 предложения.
Во второй части вы расскажите о приключениях и
волшебных превращениях Тучки.
2. Тучка путешествует
– Какие действия может совершать «живая»
Тучка? (Хмуриться, плакать, проплывать, улыбаться,
радоваться, превращаться). У нее может быть
разное настроение. Что она видит сверху? Какие
приключения ее ждут?
Цвет – сердится – темная, радуется – светлая.
– К этой части сказки опорные слова мы писать не
будем. Каждый из вас сочинит ее по-своему.
Примерный объем – 4 предложения.
3. Возвращение домой.
Опорные слова – вечер, смеркалось, наигралась,
соскучилась, встречали, удивительная история.
Примерный объем – 2 предложения.
9. Орфографическая подготовка
10. Физминутка
Дождь
Приплыли тучи дождевые:
– Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
– Пей, дождь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождик неугомонный
Льет, льет, льет!
11. Написание сочинений.
Для группы «сильных» учащихся предлагается
усложненный вариант.
– А вам, ребята, я предлагаю написать другую
сказку. Она будет называться «Сказка весны».
Выберите, о ком вы хотите сочинить весеннюю
историю – о солнышке, о цирке, о молоденьком
листочке, о жуке, муравье. Придумайте и запишите
историю из жизни этого героя. Может быть, вы
представите себя этим героем.
У вас задача, на мой взгляд, сложнее: вам нужно
самим составить план к своей сказке и записать
ее. Приступайте к заданию.
12. Проверка написанных сочинений.
Редактирование их.
Чтение сказок учащимися. Взаимооценивание
(Получилась ли сказка? Есть ли сказочное начало,
приключения, конец, сказочные слова).
5
Какую придумать сказку про кошку и собаку? Как составить план сказки?
10 ответов:
6
0
Можно придумать такую сказку про животных:
У одной девочке были кошка Нюша и собака Рекс. Они жили дружно, не смотря на то, что собакам и кошкам положено жить врозь.
Однажды, когда хозяев не было дома, Нюша почувствовала, что какой-то незнакомец пытается проникнуть внутрь дома. Она быстро побежала на помощь к Рексу, который в это время был занят своей вкусной косточкой и ничего не замечал вокруг.
Рекс начал громко лаять, незнакомец испугался и ушел. Так верные друзья помогли своим хозяевам.
План может быть таким:
- Верные друзья.
- Дому угрожает опасность.
- Кошка Нюша и собака Рекс помогают своим хозяевам.
6
0
1) Муркин дом.
У бабы Маши во дворе стояла огромная просторная будка. Будка давно пустовала и любимица бабы Маши кошка Мурка облюбовала ее для себя. Мурка спала в будке, выращивала в ней котят и даже пряталась от соседских котов, которые иногда забегали на их двор.
2) Новый жилец.
Но однажды утром сладкий сон Мурки был нарушен странным урчанием — рядом с ней в ее домике хозяйничал маленький и веселый щенок. Щенок был добрым и ласковым, но Мурке он все равно не нравился. Она поняла, что он рано или поздно выселит ее из дома.
Мурка была большая и сильная кошка, она взяла щенка за шиворот и вынесла из будки. Но тот заполз обратно и начал с ней играть. Мурка разозлилась и унесла щенка далеко, за речку.
Вернувшись, она по-хозяйски растянулась в своем просторном доме.
3) Баба Маша ругает Мурку.
Вдруг в будку заглянула баба Маша. Она была недовольна и ругала свою любимицу.
Мурке ничего не оставалось делать, как пойти на речку и найти щенка.
4) Возвращение.
Пока они шли домой, щенок в знак признательности с головы до ног облизал Мурку, чем тронул ее сердце.
5) Лучшие друзья.
С тех пор они так и жили вместе, в одной конуре — Мурка и щенок, который потом вырос в большую собаку, но всегда относился к Мурке с большим почтением: он охранял ее котят и не позволял даже бабе Маше обижать их.
5
0
Придумать сказку про собаку и кошку можно следующего содержания.
В избушке на краю села жили-были дед и баба. Охраняла их дом большая собака по кличке Найда. Однажды принесла баба подобранного на улице котенка и сказала деду, что где трое, там и четверо поместятся.
Собака обнюхала маленького котенка и облизала его шерстку. С тех пор котенок бегал всюду за собакой. Они вместе ели и играли. Котенок залезал на спину собаки, а она его возила по двору, а деде с бабой потешались от такого невиданного зрелища.
Но однажды во двор забежала с улицы чужая собака и бросилась на котенка. Но Найда не дала его в обиду. Она стремглав бросилась злой собаке навстречу и прогнала её со двора.
Вот так собака спасла котенка.
План сказки:
- Обитатели избушки
- Новый жилец
- Собака подружилась с котенком.
- Опасность
- Помощь друга.
3
0
Сказка про кошку и собаку (план).
1) Жила во дворе кошка Верка . Была она очень смелая . Её все боялись, даже собаки.
2) Однажды во дворе появилась собачка . У неё была ранена лапка.
3) Собачку все обижали. На неё нападали злые собаки и никто не давал ей вкусных косточек.
4) Кошка Верка стала защищать и заботится о собачке.
5) Собачка поправилась .
6) Кошка Верка и собачка стали большими друзьями и стали жить вместе. Их боялись все злые собаки.
Заключение : дружба и забота делают чудеса.
2
0
План сказки про кошку и собачку!
- Жили — были дед да баба и была у них внучка Варя . Красавица, что ни в сказке сказать , ни пером описать. Добрая да приветливая.
- Нашла Варя брошенного котенка. Черненького с белой грудкой, маленького и беспомощного. Принесла Варя котенка домой и назвала его Маркизом.
- Стала Варя котенка молочком поить , гребешком причесывать , а котенок мяукать стал и Варю благодарить. А Варя вдруг стала понимать, что котеночек мурлычет.
- Однажды пошли Варя и Маркиз в лес гулять , да грибы, ягоды собирать. Идут да между собой разговаривают. И увидели под кустом маленький клубочек. Подняли- а это маленький щеночек оказался. Взяли его с собой и Шариком назвали.
- Подружились Варя и Марких с Шариком, стали втроем дружить и в разные игры играть.
- Далее каждый день приключения у друзей
Отличные персонажи для самого популярного мультика- добрая девочка Варя, нежный доверчивый ласковый котенок Маркиз и шалун Шарик. Масса приключений каждый день!!!
2
0
Придуманная сказка про кошку и собаку:
В одном дворе жили-были кошка и собака. Кошка была большая и очень важная, целыми днями она умывалась и рассказывала окружавшим ее воробьям, какого она знатного рода, о том, что ее предки выступали в цирке. Воробьи весело чирикали и с опаской поглядывали на такую знатную кошку. Собака не любила хвастовство кошки, ей больше нравилось носиться по двору и гонять воробьев и голубей.
В один с солнечных осенних дней, кошка по своему обыкновению важно вышла во двор, и не увидев птиц и других кошек, подошла к собаке. Ей хотелось с кем-то поговорить: «А знаешь ли ты собака, кем была моя бабушка?» -начала было кошка. Но собака и думала слушать:»Знаю, знаю, тысячу раз слышала твою историю о бабушке, выступающей в цирке». И чего ты так зазнаешься. То твоя бабушка, а не ты. Вот сама чего умеешь?» Кошка призадумалась: Я по ночам подгреб от мышей охраняю, с хозяйской дочкой играю. На тебя, собака, шипеть могу. А ты чего умеешь?» Собака с готовностью выпалила: «Да я дом охраняю, с хозяином в лес хожу.» «Выходит обычная у нас с тобой жизнь, не то, что у моих предков-циркачей…» — загрустила кошка. Собаке стало ее немного жаль: «Не грусти, вот давай и мы с тобой какой-нибудь цирковой номер придумаем и всем покажем!»
С того самого дня все свободное время кошка и собака репетировали свой цирковой номер. К концу осени номер был готов, собака расклеила афиши, а кошка позвала всех своих знакомых воробьев и голубей. Хозяин с женой и детьми сидели на почетных местах. Все затаив дыхание смотрели, как собака, забралась на спину кошке и встала на задние лапы, подпрыгнула, сделал сальто в воздухе и приземлилась рядом с кошкой. Все громко аплодировали.
Теперь собаке и кошке было чем гордиться, а не только своими предками, ведь у них был свой собственный цирковой номер. Давайте гордиться своими заслугами, а не хвастаться заслугами своих предков.
План сказки про кошку и собаку:
- Зачин. Описание главных героев сказки.
- Собака предложила кошке придумать цирковой номер.
- Собака и кошка репетируют.
- Цирковой номер удался, теперь собаке и кошке есть чем гордиться.
2
0
План.
- Кошка.
- Подселение.
- Вражда.
- Поездка на дачу.
- Кошка в беде.
- Спасение кошки.
- Зарождение дружбы.
Жила-Была дома кошка. Очень она была избалованной. Однажды хозяева подобрали и привели в дом собаку. Кошка стал вредничать, и всячески досаждать псу. Но вот однажды, когда хозяева уехали на дачу, то взяли с собой и кошку и собаку. Кошка как обычно обходила свои владения вдоль грядок, как вдруг не заметила, что через гнелую доску в заборе пробрался соседский пёс и хотел кинутся на неё. Вдруг между кошкой и соседским псом возник её квартирный сосед и стал защищать кошку. Соседский пёс убежал, и больше не совался. Вот так кошка с собакой стали друзьями и стали жить дружно.
2
0
Моя сказка про кошку и собаку:
На нашей улице есть автомастерская и там рабочие подкармливают уличную собаку.
Когда пришло время, она принесла щенков своих тоже там, во дворе мастерсой.
Щенков было три: белый, черный и пятнистый.
Однажды они весело играли и к ним подошел маленький котенок, он был жалкий и голодный, котенок плакал и был расстроен, что его оставили на улице.
Он не знал куда ему идти, ведь он был совсем маленьким.
Белый щенок подошел к котенку и лизнул его.
Потом отвел к маме и мама-собака накормила котенка.
Стал он играть с щенками и они позвали котенка жить вместе с ними.
Больше всех котенок дружил с беленьким.
Они были неразлей вода.
Даже когда выросли и стали большими, всегда и везде ходили вместе.
Так они жили и помогали друг другу.
План к сказке:
- Щенки жили с мамой.
- К ним пришел одинокий котенок.
- Котенка приняли в собачью семью.
- Котенок и белый щенок стали друзьями.
- Котенок и щенок выросли, их дружба стала еще крепче.
2
0
Попробую придумать сказку про кошку и собаку.
Жили-были кошка Тришка и собака Гарик.
Они жили в деревне, но в дом их не пускали, а оставались они все время во дворе.
У собаки была своя конура, а у кошки домика не было.
Вот лето прошло и наступили холода.
Собака в конуре греется, а кошка и так, и эдак в калачик свернется, а все дрожит.
Пожалела собака кошку и позвала в конуру.
Стало им тепло в конуре вместе.
Но вот однажды собака заболела, а хозяина дома не было.
Кошка грела собаку и мурчала ей песли, а потом принесла своему другу откуда-то косточку.
С тех пор собака и кошка лучшие друзья, помогают друг другу.
1
0
План сказки про кошку и собаку для 2 класса:
1) Рассказать где жила кошка и собака;
2) Рассказать о том, как звали животных, какие были взаимоотношения между кошкой и собакой;
3) Рассказать о людях, которые кормили и ухаживали за кошкой и собакой;
4) Рассказать короткую историю о том, как кошка однажды хотела стащить колбасу и выпить молоко на столе, а собака ей воспрепятствовала, позвав громким лаем хозяев;
5) Обосновать, почему с тех пор собака и кошка не дружат.
Сказка должна носить поучительный характер, что предавать друзей не хорошо.
Читайте также
«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.
Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:
Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).
Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…
Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:
- Фарфоровый чайник — жизнь в достатке.
- Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
- Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он — лучший.
- Изящная рука — роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
- Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
- Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
- Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
- Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином…
- Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным…, но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.
<h2>Краткое содержание сказки «Мойдодыр»</h2>
Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.
помню был мультик по сказке ВОЛК И ЛИСА.
там волк ловил на хвост рыбу в проруби со словами —
чем больше посижу, тем больше наловлю.
чем больше наловлю — покушаю сытнее.
чем больше рыбы съем, тем крепче я посплю.
чем крепче я посплю — тем буду здоровее.
и всех победю! и всех победю….
лошадь увидела на дороге хитрую лису притворившуюся мертвой, и говорит —
рыба на ужин, лиса на воротник.
отличный мультик.