- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Образ и характеристика Алеши в повести Черная курица, или Подземные жители
Произведение А. Погорельского об Алеше и Черной курице – это самая читаемая сказка автора. Писатель умело показывает, что характер человека может меняться в зависимости от жизненных ситуаций и порой не в лучшую сторону. Изменения поведения отчетливо видны у детей с неокрепшей психикой.
Главный персонаж сказки, Алеша, учится в петербургском пансионе и очень скучает по дому и родителям. Он хорошо успевает по предметам, помогает другим детям, любит природу и животных. Родители Алеши живут далеко, и он долго не может с ними встретиться. В качестве развлечений мальчик много читает и гуляет в саду. Алеше очень понравилось кормить курочек, которые ходили по саду. Особенно любимой стала Чернушка, с которой в дальнейшем мальчик проводил все больше времени.
Узнав о том, что Чернушку собираются зарезать, Алеша выкупил ее у кухарки и спас ей жизнь. Ночью Чернушка пришла к нему и попросила следовать за собой. Она предупредила мальчика, чтобы он не шумел. Так Алеша попал в подземное королевство. С удивлением он узнал, что Чернушка это министр, который находится на хорошем счету у короля и любим жителями волшебного государства. За его спасение король обещал исполнить любое желание мальчика. Алеша подумал и попросил, чтобы он знал всегда учебные задания, не уча их и не прикладывая усилий. В дар он получил семечко, которое должно было лежать в кармане его одежды. Чернушка попросила Алешу никому не рассказывать о подземных жителях, иначе им придется уходить в другое место. Так в жизни Алеши появилось волшебство.
Когда началась учеба, Алеша испытал действие семечки. Не выучив уроков, он блестяще ответил на все вопросы. С тех пор Алеша перестал читать учебники и готовиться к занятиям. Со временем, из трудолюбивого, доброго мальчика он превратился в ленивого и заносчивого ученика. Волшебные успехи в учебе все больше портили характер Алеши, но как-то раз, он не смог ответить на вопросы учителя. Оказалось, что семечко исчезло из кармана одежды. Мальчик очень сильно расстроился. Чернушка пожалела Алешу и принесла ему ночью пропавшее семечко.
На следующее утро Алеша ответил урок и соврал, что выучил его утром. Другие ученики уличили Алешу во лжи, и он из страха перед наказанием, рассказал всем о подземном королевстве. Мальчику никто не поверил и его наказали. Ночью Алеша услышал, как жители подземного королевства стали уходить с обжитого места, а Чернушка-министр звенел надетыми на него цепями. От расстройства Алеша заболел.
Прошло время, Алеша выздоровел и решил исправить свой характер в лучшую сторону. Он опять стал прилежно учиться и перестал заноситься перед друзьями.
Краткое содержание
Замечательную по своему содержанию сказку автор написал для своего племянника, небезызвестного всем Алексея Толстого. Это объясняет и выбор имени для центрального в произведении образа. Главными героями в тексте являются:
- мальчик Алёша;
- курица по прозвищу Чернушка.
О внешности персонажа в тексте упоминается немного: лишь то, что у него были длинные русые волосы до пояса, а одет он был в рубашку с круглым воротником и батистовыми манжетами.
Милый и покладистый мальчик учится и живёт в пансионе, вдали от своей семьи. Так как родители не имели возможности забирать сына на выходные домой, он был вынужден развлекать себя сам. Алёша любил ухаживать за курочками, выбрав себе в любимицы Чернушку, и защитив её от кухарки, которая намеревалась зарубить птицу к ужину.
Среди ночи к мальчику пришла курица, и отвела Алёшу в удивительный подземный город. Главному герою открылся целый мир чудес, а его любимица оказалась министром в этом царстве под землёй. Король подарил своему гостю волшебное зёрнышко, которое позволяло осваивать все знания из школьной программы, не теряя времени на уроки и выполнение домашних заданий. Однако, мальчика предупредили, что всё увиденное и услышанное в этом необычном месте, он должен держать в секрете.
Произошедшие с персонажем приключения кардинально отразились на его характере: он стал горделивым, заносчивым и со временем растерял всех своих друзей. Его поведение повлекло за собой строгое наказание от учителя, и, не выдержав, Алёша рассказывает о волшебном зёрнышке и подземном царстве.
Среди ночи мальчик в последний раз видится с курицей. Жители подземного городка вынуждены навсегда покинуть своё место из-за раскрывшейся тайны. Алёша осознаёт, как много ошибок допустил, и со временем снова становится спокойным, покладистым и дружелюбным ребёнком.
Основные персонажи
Примечательно, что главного героя сказки тоже зовут Алешей. Это умный, прилежный и милый мальчик лет десяти. Пару лет назад его отдали учиться в закрытый пансион в Санкт-Петербурге. С тех пор он не видел ни отца, ни матери.
Другие герои произведения:
- Чернушка – курица с птичьего двора пансиона, друг Алеши. Птица на самом деле оказывается министром подземного королевства;
- Король – монарх подземного царства, подаривший Алеше волшебное конопляное семечко;
- Кухарка в закрытом учебном заведении;
- Учитель.
Сжатый анализ текста
Произведение Антония Погорельского — это поучительная история, своего рода сказка, которая поначалу поражает своей необычностью, а впоследствии заставляет юных читателей задуматься о том, как поступки могут кардинально изменить жизнь. Характеристика Алёши из сказки «Чёрная курица или подземные жители» — это своеобразное напоминание, к каким последствиям может привести получение знаний не честным трудом, а минутным везением.
Краткий тезисный анализ этого произведения может выглядеть следующим образом:
- Год написания: 1829 г.
- Жанр: волшебная повесть, сказка.
- Главные герои: мальчик Алёша, курица Чернушка.
- Тема текста: дружба, ответственность.
- Основная мысль: важно всего добиваться своим трудом, уметь вовремя признавать свои ошибки и отвечать за свои поступки.
Такой сжатый анализ этой волшебной повести можно также представить в виде таблицы, что особенно удобно для школьников при заполнении читательского дневника.
Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители»: главные герои
Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители» была написана русским писателем XIX века Антонием Погорельским в 1829 году. Сказка была написана для племянника А.К. Толстого, воспитанию которого Алексей Алексеевич Перовский (таково настоящее имя писателя), уделял пристальное внимание. Алексей Толстой стал впоследствии известным русским поэтом и писателем.
Главные герои сказки «Чёрная курица, или Подземные жители»:
Алеша – мальчик 9-10 лет. Мальчик умненький, миленький. Поступил в пансион, где родители оставили его и сами уехали. Учился Алеша хорошо, ученье давалось ему легко. Первое время он скучал по дому, но потом понял, что здесь веселее и интереснее. Скучал только в выходные дни, когда других детей, живших в Санкт-Петербурге, отпускали домой. Но учитель стал давать Алеше книги из своей библиотеки, и выходные дни Алеша посвящал чтению. Алеша был фантазером и романтиком.
После того, как Король гномов подарил ему семечко, и Алеше не надо было учить уроков, он стал ленивым шалуном, загордился. Алеша решил, что он самый необыкновенный и умный. Товарищи по пансиону перестали любить его. Но слава об Алешиных способностях разлетелась по пансиону, и родители стали стремиться отдавать своих детей учиться в это заведение. Однажды Алеша потерял свое семечко во дворе, и не смог рассказать ни одного слова из того, что было задано. Ночью курица-министр принесла ему семечко и сделала наставление, что он должен измениться.
Алеша не внял словам курочки. Он рассказал о семечке, о подземных жителях. Ему не поверили и наказали. Алеша после наказания заболел и пролежал в горячке 6 недель. Когда он выздоровел, снова стал нормальным мальчиком, начал учить уроки, и другие дети снова полюбили его.
Чернушка – Черная курица, которую Алеша полюбил и всегда подкармливал. Однажды он спас Чернушку от ножа кухарки-чухонки, и в благодарность Чернушка показала Алеше волшебное царство гномов, где она была Министром.
Учитель – немец. Распорядитель в пансионе. Объективный и мудрый человек. Тепло относился к детям. Он редко наказывал своих воспитанников. Наказание розгами и вовсе в этом пансионе не употреблялось. Алеша оказался первым воспитанником, кого высекли.
Его жена – хозяйственная женщина, управляла хозяйственной частью пансиона, питанием детей.
Кухарка – чухонка Трина – не глупая и добрая женщина, однако, не отказавшаяся от денег, которые предложил ей Алеша за Чернушку.
Король гномов – «человек с величественною осанкой, на голове с венцом, блестящим драгоценными камнями. На нем была светло-зеленая мантия, подбитая мышьим мехом, с длинным шлейфом». Король гномов был справедливым и мудрым, и добрым.
Сказка о том, что ничего неделанье портит людей. Чтобы оставаться людьми, надо уметь работать над собой, своим самообразованием, быть полезным. Важно также умение держать данное слово. Алеша не сдержал слова, данное Чернушке, рассказал в классе о Подземном царстве, и этим вынудил их покинуть подземелье, а Чернушку-министра сделал несчастным.
Образ главного героя
Для полноценного анализа повести необходимо обратиться к характеристике Алёши из «Чёрной курицы». В 5 классе, в школьную программу которого включено это произведение, школьники рассматривают, как черты характера мальчика меняются в зависимости от происходящих с ним событий. Описание внутреннего мира этого героя необходимо для понимания всего текста.
Личность мальчика
Алёша — мальчик из простой семьи, который любит своих родителей и очень дорожит ими. Главный герой очень дружелюбный и добрый ребёнок, легко ладит с одноклассниками и грустит, когда в выходные дни ему приходится оставаться наедине с собой.
В книгах мальчик находит вдохновение. Именно чтение научило персонажа верить в чудеса. Большое значение для Алешки играла природа: он любил прогулки в парке или саду. Главный герой хорошо относится к животным, что говорит о его отзывчивости и доброте. Он кормит птиц, ухаживает за курочками и спасает любимицу Чернушку от кухарки.
Волшебное семечко
Получив в дар от короля подземного царства волшебное семечко, характер мальчика в корне меняется. Став лучшим среди учеников, Алёша не в состоянии справиться с заносчивостью и чувством собственного превосходства. Главный герой ленится, игнорирует выполнение домашней работы и учебный процесс в целом. Мальчик становится злым и не прислушивается к советам окружающих.
Изменения в характере не могут оставаться незамеченными для его друзей. Они понимают, что Алёша становится слишком гордым и ставит себя выше других, поэтом просто перестают общаться с мальчиком.
Дар, полученный от волшебного семечка, сломил ребёнка. Он не в силах совладать с такими испытаниями, сталкивается с множеством трудной и в конце концов не выдерживает груза тайны, рассказывая учителю и одноклассникам о подземном царстве.
Осознание своей вины
Предав свою любимицу и остальных жителей подземного городка, Алёша сильно заболевает и многое осознаёт. Спустя некоторое время мальчик превращается в былого доброго, наивного и искреннего ребёнка, испытывает сильные угрызения совести за содеянные поступки. Он очень грустит, что лишился друга в лице Чернушки.
Персонаж подвергается сильным душевным изменениям в связи с совершенными ошибками. Однако главному герою хватает сил, чтобы вернуться в прежнее состояние. Образ Алёши играет важную роль в смысловом плане, именно через личность этого мальчика автор даёт читателям важный жизненный урок: никогда не поздно признать свою вину и попытаться измениться в лучшую сторону.
Вариант 2
Повесть-сказка Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» была написана почти два столетия назад. Тем не менее, часть вопросов, поднимаемых там, актуальна по сей день.
Главный герой рассказа Алёша – мальчик лет девяти-десяти. Он учится в мужском пансионе в Петербурге, куда его привезли родители около двух лет назад. Алёша общительный, умный, смышлёный и все его любят. У него много друзей и товарищей, с которыми он частенько играет.
На первых порах тоска по родителям не оставляла мальчика в покое, так как его мама и папа жили далеко от пансиона. Ему было непривычно жить без родных, среди незнакомых людей. Однако он скоро приобщился к коллективу и в целом ему хорошо живётся в пансионе, и порой возникают мысли, что здесь лучше, чем в родительском доме.
Но бывают дни, когда Алёше совсем грустно и скучно. В основном это выходные и праздники – дни, когда все его друзья уезжают к родителям, а сам Алёша погружается в тоску. В эти даты он остаётся один и утешает себя своими любимыми занятиями. Больше всего Алёша любит перечитывать рыцарские романы из библиотеки его учителя-немца. Он уже выучил все события средних веков по этим романам и порой лежит и представляет себя на месте главных героев, переносит себя в ту эпоху.
Ещё одно его любимое занятие – ухаживать за курочками. Алёша знает всех кур пансиона по именам, кормит их крошками, разнимает их драки и наказывает забияк. Но одну из них он особо выделяет. Чёрная хохлатая курица по имени Чернушка – его любимица. Он даёт ей больше всего корма и спасает её от кухарки, которая хочет пустить Чернушку на суп.
Впоследствии Чернушка отблагодарила Алёшу, проводила его в подземный мир, и король того мира подарил Алёше волшебное зёрнышко, с помощью которого он мог знать всё, при этом ничего не уча. В этот момент Алёшу будто подменили. Он стал грубым, гордым, непослушным и самолюбивым. Он занимался шалостями на уроках и учителя его всячески наказывали. Все его друзья и товарищи тоже отвернулись от него, так как Алёша был надменным и разговаривал с ними свысока. Так продолжалось до поры до времени, пока Алёша ненароком не рассказал учителю о подземном царстве. После этого все жители царства, включая Чернушку, вынуждены были покинуть пансион и зёрнышко у Алёши исчезло.
Мальчик очень сожалел о содеянном, вскоре взялся за голову и исправился. Его снова все начали любить.
Другие сочинения: ← Крылатые выражения из басен Крылова↑ ДругиеПо произведению Слепой музыкант →
Применение на уроках литературы
Характеристика Алёши из рассказа «Чёрная курица или Подземные жители» даёт возможность показать юным читателям, как сложно бывает строить отношения в коллективе детям, не имеющим поддержки родителей, а также, как положительные и отрицательные качества могут подавлять друг друга под воздействием происходящих в жизни событий.
На уроках литературы отличной практикой для закрепления материала будет задание написать письмо Алешке, где ученики смогут обратиться к литературному герою с советами, или пофантазировать, как бы повели себя, став счастливыми обладателями заветного семечка из повести «Чёрная курица, или Подземные жители». Характеристика Алёши в этом случае пригодится для осознания того, сколько трудностей может ожидать детей вдали от семьи, и каких ошибок повторять не стоит.
Знакомство с подземным миром
Ночью Чернушка приходит к мальчику и начинает разговаривать с ним человеческим голосом. Алеша очень удивился, однако решил отправиться вслед за Чернушкой в волшебный подземный мир, в котором живут маленькие люди. Король этого необычного народа предлагает Алеше любую награду за то, что тот сумел спасти от смерти их министра – Чернушку. Но Алеша ничего не смог выдумать лучше, чем попросить у короля волшебную способность – уметь правильно отвечать на любом уроке даже без подготовки. Королю подземных жителей не пришлась по душе такая идея, ведь она говорила о лености и нерадивости Алеши.
Какие цитаты характеризуют Алешу в сказке Черная курица?
Внимательно читаем Погорельского
Если вы только начали изучать эту удивительную авторскую сказку, то будьте готовы к тому, что она поведет вас по удивительному миру превращения характера человека, на который будут оказывать влияние самые разные жизненные ситуации. И пусть автор сделал это посредством сказки, ведь Алеша встречает на своем пути говорящую курицу, которая оказывается министром подземного царства, тем не менее? Порча характера человека происходит практически всегда под влиянием так называемых «конопляных зернышек», которые олицетворяют в данном случае леность, гордыню и чрезмерное тщеславие.
Однако не буду более заниматься нравоучениями, а перейду непосредственно к выполнению задания, в котором нам следует цитатно проследить путь изменения характера и нрава главного героя, попавшего в непростую для себя ситуацию.
Итак, первый цитатный лист — это характер Алеши, который еще не знаком с министром и королем подземного царства, т.е. у него пока нет того самого волшебного зерна, дающего возможность не уча уроки, отвечать их без запинки.
Что мы видим, прочитывая эти цитаты из сказки? То, что наш герой — это добрый, любознательный мальчик, не лишенный фантазии, мечтаний, верящий в чудеса. По своему отношению к друзьям — он добр и отзывчив. Любит животных, иначе не кормил бы курочек с хозяйского двора хлебными крошками. И его поступок по защите Чернушки, когда он отдает самое драгоценное, что у него есть — империал, характеризует мальчика, как отзывчивого и сострадающего человека, сочувствующего попавшему в беду, готового поделиться самым сокровенным, что у него есть, чтобы спасти другого человека или существо из неприятных ситуаций.
Однако, несмотря на такую лестную в общем-то характеристику Алеши, есть ложка дегтя в его характеристике, которая проявляется в эпизоде — встрече с королем, где мальчик выбирает себе подарок — это лень, которая впоследствии сыграет плохую шутку с нашим героем.
Далее у нас идет подборка цитат с тем, как меняется Алеша, владея уже конопляным зерном. Поначалу, как вы можете видеть из цитат, Алеша стыдится тех похвал, что ему сыпятся из уст учителей и друзей. Т.е. еще зерна самолюбия не пробили полностью его сердца и души. Однако очень скоро ростки самолюбия и гордыни пробивают себе дорогу, подобно сорнякам и заполняют всю душу мальчика, вытесняя напрочь его доброту, простоту и сердечность. Перед нами предстает совсем иной Алеша, которому чуждо понятие труда, ответственности и доброты. Он прибавляет к своим порокам еще один негативный штрих — неблагодарность, которая окончательно губит его друга Чернушку.
И было бы неверным на этом и закончить свой анализ изменения характера главного героя Погорельского — Алеши, верно? Ведь уже в последних главах сказки мы можем наблюдать, что на Алешу накатывает приступ раскаяния из-за своих дурных поступков, и что мальчик, в итоге, пройдя через жернова нравственных искушений, становится вновь добрым и трудолюбивым. Погорельский сделал отличный финал, в сказке должно побеждать Добро, и оно, естественно, победило…
Разбираем задания по литературному чтению:
- Храбрый утенок — это сказка или рассказ? Как доказать свое мнение?
- Какие вопросы можно придумать к стихотворению «Лошадка» Введенского?
На чтение 6 мин. Опубликовано 12.04.2020
Крайне неоднозначным является центральный персонаж в повести Антония Погорельского «Чёрная курица». Характеристика Алёши, маленького мальчика, заставляет читателя задуматься о том, какие метаморфозы могут происходить с личностью человека под влиянием различных внешних факторов. Хороший, светлый и добрый герой может в момент превратиться в чёрствого и горделивого персонажа, и далеко не каждому под силу вернуть былые черты характера.
Содержание
- Краткое содержание
- Сжатый анализ текста
- Образ главного героя
- Личность мальчика
- Волшебное семечко
- Осознание своей вины
- Применение на уроках литературы
Краткое содержание
Замечательную по своему содержанию сказку автор написал для своего племянника, небезызвестного всем Алексея Толстого. Это объясняет и выбор имени для центрального в произведении образа. Главными героями в тексте являются:
- мальчик Алёша;
- курица по прозвищу Чернушка.
О внешности персонажа в тексте упоминается немного: лишь то, что у него были длинные русые волосы до пояса, а одет он был в рубашку с круглым воротником и батистовыми манжетами.
Милый и покладистый мальчик учится и живёт в пансионе, вдали от своей семьи. Так как родители не имели возможности забирать сына на выходные домой, он был вынужден развлекать себя сам. Алёша любил ухаживать за курочками, выбрав себе в любимицы Чернушку, и защитив её от кухарки, которая намеревалась зарубить птицу к ужину.
Среди ночи к мальчику пришла курица, и отвела Алёшу в удивительный подземный город. Главному герою открылся целый мир чудес, а его любимица оказалась министром в этом царстве под землёй. Король подарил своему гостю волшебное зёрнышко, которое позволяло осваивать все знания из школьной программы, не теряя времени на уроки и выполнение домашних заданий. Однако, мальчика предупредили, что всё увиденное и услышанное в этом необычном месте, он должен держать в секрете.
Произошедшие с персонажем приключения кардинально отразились на его характере: он стал горделивым, заносчивым и со временем растерял всех своих друзей. Его поведение повлекло за собой строгое наказание от учителя, и, не выдержав, Алёша рассказывает о волшебном зёрнышке и подземном царстве.
Среди ночи мальчик в последний раз видится с курицей. Жители подземного городка вынуждены навсегда покинуть своё место из-за раскрывшейся тайны. Алёша осознаёт, как много ошибок допустил, и со временем снова становится спокойным, покладистым и дружелюбным ребёнком.
Сжатый анализ текста
Произведение Антония Погорельского — это поучительная история, своего рода сказка, которая поначалу поражает своей необычностью, а впоследствии заставляет юных читателей задуматься о том, как поступки могут кардинально изменить жизнь. Характеристика Алёши из сказки «Чёрная курица или подземные жители» — это своеобразное напоминание, к каким последствиям может привести получение знаний не честным трудом, а минутным везением.
Краткий тезисный анализ этого произведения может выглядеть следующим образом:
- Год написания: 1829 г.
- Жанр: волшебная повесть, сказка.
- Главные герои: мальчик Алёша, курица Чернушка.
- Тема текста: дружба, ответственность.
- Основная мысль: важно всего добиваться своим трудом, уметь вовремя признавать свои ошибки и отвечать за свои поступки.
Такой сжатый анализ этой волшебной повести можно также представить в виде таблицы, что особенно удобно для школьников при заполнении читательского дневника.
Образ главного героя
Для полноценного анализа повести необходимо обратиться к характеристике Алёши из «Чёрной курицы». В 5 классе, в школьную программу которого включено это произведение, школьники рассматривают, как черты характера мальчика меняются в зависимости от происходящих с ним событий. Описание внутреннего мира этого героя необходимо для понимания всего текста.
Личность мальчика
Алёша — мальчик из простой семьи, который любит своих родителей и очень дорожит ими. Главный герой очень дружелюбный и добрый ребёнок, легко ладит с одноклассниками и грустит, когда в выходные дни ему приходится оставаться наедине с собой.
В книгах мальчик находит вдохновение. Именно чтение научило персонажа верить в чудеса. Большое значение для Алешки играла природа: он любил прогулки в парке или саду. Главный герой хорошо относится к животным, что говорит о его отзывчивости и доброте. Он кормит птиц, ухаживает за курочками и спасает любимицу Чернушку от кухарки.
Волшебное семечко
Получив в дар от короля подземного царства волшебное семечко, характер мальчика в корне меняется. Став лучшим среди учеников, Алёша не в состоянии справиться с заносчивостью и чувством собственного превосходства. Главный герой ленится, игнорирует выполнение домашней работы и учебный процесс в целом. Мальчик становится злым и не прислушивается к советам окружающих.
Изменения в характере не могут оставаться незамеченными для его друзей. Они понимают, что Алёша становится слишком гордым и ставит себя выше других, поэтом просто перестают общаться с мальчиком.
Дар, полученный от волшебного семечка, сломил ребёнка. Он не в силах совладать с такими испытаниями, сталкивается с множеством трудной и в конце концов не выдерживает груза тайны, рассказывая учителю и одноклассникам о подземном царстве.
Осознание своей вины
Предав свою любимицу и остальных жителей подземного городка, Алёша сильно заболевает и многое осознаёт. Спустя некоторое время мальчик превращается в былого доброго, наивного и искреннего ребёнка, испытывает сильные угрызения совести за содеянные поступки. Он очень грустит, что лишился друга в лице Чернушки.
Персонаж подвергается сильным душевным изменениям в связи с совершенными ошибками. Однако главному герою хватает сил, чтобы вернуться в прежнее состояние. Образ Алёши играет важную роль в смысловом плане, именно через личность этого мальчика автор даёт читателям важный жизненный урок: никогда не поздно признать свою вину и попытаться измениться в лучшую сторону.
Применение на уроках литературы
Характеристика Алёши из рассказа «Чёрная курица или Подземные жители» даёт возможность показать юным читателям, как сложно бывает строить отношения в коллективе детям, не имеющим поддержки родителей, а также, как положительные и отрицательные качества могут подавлять друг друга под воздействием происходящих в жизни событий.
На уроках литературы отличной практикой для закрепления материала будет задание написать письмо Алешке, где ученики смогут обратиться к литературному герою с советами, или пофантазировать, как бы повели себя, став счастливыми обладателями заветного семечка из повести «Чёрная курица, или Подземные жители». Характеристика Алёши в этом случае пригодится для осознания того, сколько трудностей может ожидать детей вдали от семьи, и каких ошибок повторять не стоит.
составьте характеристики персонажа Алёши из сказки Чёрная курица и подземные жители
например (добрый -(и обьесняеться почему , за какие поступки)
Ответы
Aлёша храбрый, в том случие когда мальчик отогнал сокола от чёрной курицы , мечтательный он считал что дырки в заборах не от гвоздей а это добрый маг оставил чтобы смотреть на мальчиков и девочек, старательный в учёбе он преуспевал всегда учил стихи и не грубил учителю , застеньчивый никогда не чем не хвастался , любознательный он много читал особенно про корабли, аккуратный он всегда был одет в чистую одежду
Спасибо , можешь написать в коментариях плохие качества с обьяснение (после того как он получил коноплянное зерно)
Интересные вопросы
1) Запиши дроби, равную 1/2, меньше 1/2 и большую 1/2 со знаменателем: 10, 12, 50, 8.
2) Даны дроби: 2/3, 3/4, 3/8, 5/8, 3/7, 5/7 выпиши те из них которые больше 1/2.
3) Запиши все дроби со знаменателем 24, котрые расположены между числами 1/3 и1/2.
4) Найдите какое- нибуть число, расположенное между числами: 1/4 и 1/3, 3/5 и 4/5.
5) Запиши дроби в том порядке, как они расположены на кординатной прямой: а) 1/2, 1/5, 1/4, 1/3. б) 1/3, 1/6,1/5, 1/12