Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
По каким признакам можно определить, что произведение Сивка-Бурка-сказка?
Задание по литературе для 3 класса По каким признакам можно определить, что это произведение — сказка?
3 ответа:
1
0
В произведении «Сивка-Бурка» присутствует сразу несколько признаков сказки, причем не простой сказки, а волшебной.
Прежде всего в ней есть зачин и традиционная концовка — Жил-был, и Мед-пиво пил. Причем место действия сказки не обозначено, это некая сказочная страна.
Несколько раз в сказке встречаются троекратные повторы — три сына, три ночи они сторожили, три раза ездили в город.
Имеются в сказке и волшебные превращения — Иванушка-дурачок превращался в доброго молодца.
Правда нет в этой сказке борьбы со злом, но зато имеется подвиг, который пришлось выполнить главному герою — допрыгнуть до царевны и снять перстень.
1
0
В сказке «Сивка-Бурка» мы находим следующие признаки сказки:
Волшебное животное — конь, который помогает главному герою.
Волшебное превращение — Иванушка превращался в красавца-молодца.
Подвиг, совершенный героем — допрыгнуть до царевны.
Счастливый конец, закончившийся свадьбой и пиром.
Троекратные повторы — три брата три ночи ходили сторожить поле и три дня потом ездили в столицу.
0
0
Сказку можно определить по следующим признакам:
-превращение Иванушки-дурачка в доброго молодца;
- волшебный конь Сивка-Бурка;
- троекратные повторы (три ночи братья сторожили поле, три дня ездили в город, три брата в семье, три раза Иванушка-дурачок прыгал до Елены Прекрасной);
-счастливый конец (свадьба Иванушки-дурачка).
Читайте также
Посмотрим, какие же признаки волшебной сказки можно обнаружить в сказке «Сестрица Аленушка».
Волшебные превращение есть в этой сказке? Конечно есть. Братец Иванушка становится козленочком, когда попил из копытца. Потом обратно превращается в мальчика. Сестрица Аленушка тонет, и оживает.
Что еще здесь волшебного? Присутствие злой ведьмы несомненно. Потому что для волшебных сказок обязательным условием оказывается борьба добра со злом, а зло здесь как раз ведьмой и представлено. причем добро обязательно побеждает и ведьма сурово наказана.
Козленок в сказке разговаривает, а его утонувшая сестра отвечает из воды — это тоже признак волшебной сказки, потому что такого просто не может быть.
Несмотря на то, что именно иван Царевич главный положительный герой сказки, его образ далеко не идеальный. Он любопытный, он непослушный, он даже слегка жадный. Эти его качества едва не погубили героя, когда он забыв про наказ серого волка сперва хотел прихватить с собой золотую клетку, а потом уздечку. Вроде бы и царевич, что ему это золото, так нет ведь, взыграло в Иване скопидомство.
Однако серый волк оказался верным другом. Раз уж взялся помогать герою, то делал это до конца, хотя конечно не сильно он был рад иметь в кредиторах такого царевича. Волк добыл Елену Прекрасную, а потом помог Ивану не отдавать трофеи другим царям.
Поведение первопечатника Ивана Федорова на встрече с царем характеризуют три слова, которые мы встречаем в этом тексте: смело, с волнением, с достоинством.
Иван Федоров прежде всего гордился своей работой и был уверен, что сделана она очень хорошо, а потому должна понравится царю. Он знал себе цену и потому не испытывал страха перед грозным царем. Но в то же время помня о нраве Ивана Грозного, Иван Федоров испытывал вполне понятное волнение.
Царь описан с недоверчивым взглядом и сжатыми губами. Он с подозрением относится ко всему, а не только к первой русской книге. Но по мере того, как царь изучал книгу, его чело проясняется и под конец царь уже доволен — он даже сравнивает отечественный продукт с импортным и говорит, что наши не хуже.
Сестрица Аленушка главная героиня сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Это очень хорошая и добрая девушка, на плечи которой очень рано легла забота о маленьком брате.
Аленушка очень красивая, ведь не просто так ее сразу полюбил купец, только увидев в поле и даже согласился, чтобы козленок жил с ними. Конечно Аленушка также и добрая и ласковая, ведь злых не любят.
Аленушка очень доверчивая, она почему-то поверила незнакомой женщине, которая ласково звала ее купаться, а оказалась ведьмой.
Аленушка очень страдала под водой, когда слышала, как жалуется козленок Иванушка на то, что его хотят убить, но ничем не могла ему помочь.
Иван Федоров вошел в историю как первопечатник, человек, который много сделал для появления печатной книги на Руси. Иван Федоров всю свою жизнь посвятил книгопечатанию и ему принадлежит первая русская печатная книга — знаменитый «Апостол» 1564 года.
Что же значило в понимании Ивана Федорова «рассеивать духовные семена»?
Первопечатник сравнивал книги с духовными семенами, а книгопечатание назвал рассеиванием этих духовных семян.
Как обычные семена дают всходы, а потом урожай, так духовные семена — книги, способствуют духовному развитию человека и также дают свой урожай — грамотность и образованность.
Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 3 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
-
По каким признакам можно определить, что это произведение —сказка. Запиши в “Рабочую тетрадь”.
Произведение “Сивка-бурка” является сказкой по следующим присущим им признакам:
-
традиционный зачин “жил-был”;
-
наличие волшебных существ, таких как необычный конь;
-
чудеса и перевоплощения: конь, обладающий чудесными свойствами, Иванушка из дурачка превращается в доброго молодца;
-
троекратное повторение: три брата, три сторожевых ночи, три попытки овладеть перстнем;
-
сказочные слова и выражения, такие как: добрый молодец, “ни в сказке сказать, ни пером описать”;
-
традиционное окончание: “Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало”.
-
Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?
Испытанием для Иванушки стала добыча заветного кольца. Он достигает цели не сразу, а только с третьей попытки. Помог ему в этом волшебный конь Сивка-бурка.
-
Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?
Необычным в коне является его внешний вид: шкура Сивки-бурки наполовину золотая, наполовину серебряная, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет и бежит он так, что земля под ним дрожит, а также необычные свойства, которыми он обладал: Сивка-бурка мог мгновенно появляться, разговаривать, быстро бегать и очень высоко прыгать.
Сивка-бурка помог Иванушке добиться желаемого: достать заветный перстень и сделаться мужем Елены Прекрасной.
Чудеса же, происходящие в сказке таковы: Иванушка-дурачок мог залезть коню в одно ухо и вылезти из другого, став прекрасным юношей, то есть совсем другим человеком. Вообще, все, что связано с конем можно назвать чудесным.
-
Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображен в сказке?
Иванушка не так прост, как об этом говорится в начале сказки. Он ловок, смел, хитер, находчив, предприимчив и отличается от своих братьев тем, что добросовестно относится к выполнению порученного ему дела, вместо того чтобы лениться и потом лгать. Герой изображен в сказке проворным и умным парнем в противовес ленивым и глупым братьям.
-
Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ:
-
доброта;
-
жестокость;
-
смелость;
-
жадность;
-
упорство;
-
умение исполнять порученное дело;
-
находчивость.
Почему ты так думаешь? Приведи примеры.
Елена Прекрасная досталась именно Иванушке потому, что только он смог выполнить поставленное царем условие и, допрыгнув до окошка высокого терема, снять с пальца царской дочери перстень. Счастье же Иванушке помогли обрести такие человеческие качества, как доброта, смелость, упорство, умение исполнять порученное дело, находчивость.
Я так думаю, потому что доброта Иванушки помогла обрести ему хорошего друга и верного помощника в виде коня, так как Иванушка, поймав его, отпустил Сивку-бурку по его просьбе на волю. Смелость позволила Иванушке не испугаться грозного вида коня, а броситься на его поимку. Упорство помогло не бросить начатое дело после первой неудачи и в конце концов достигнуть своей цели — жениться на Елене Прекрасной. Умение добросовестно исполнять порученное дело дало начало всей этой чудесной истории, а находчивость помогла благополучно ей завершиться.
-
Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.
Интонация будет зависеть от выбранного эпизода сказки. Она может быть загадочной, насмешливой, напряженной, радостной.
-
Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки ее можно отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.
Иллюстрация художника В. Васнецова относится к эпизоду, когда Иванушка наконец смог допрыгнуть на коне до окошка, где сидела Елена Прекрасная и поцеловать ее.
Иванушка и конь представлялись мне именно такими, как их изобразил художник, а Елена Прекрасная мне показалась немного не такой. По моему представлению она должна была бы быть не такой бледной и печальной, без огромной царской короны, так как она не царица, а всего лишь царская дочь, и с длинной косой, как в то время было принято ходить девушкам.
“И в третий раз взвился конь и прыгнул так, что оказался Иванушка лицом к лицу с Еленой Прекрасной. Не растерялся Иванушка и поцеловал царевну в уста сахарные, затем снял с ее пальца заветный перстень и был таков. Видели люди, как он прискакал, да не видели, в какую сторону ускакал”.
-
Придумай вопросы по содержанию сказки. Запиши их в “Рабочую тетрадь”.
-
Какая причина побудила отца отправить сыновей сторожить посевы?
-
Кто из братьев смог справиться с задачей?
-
Кто оказался “вором”? Как он выглядел?
-
Почему Иванушка отпустил Коня?
-
Какие слова должен был сказать Иванушка, чтобы вызвать коня?
-
Что послужило причиной попытаться достать заветный перстень?
-
С какой попытки цель была достигнута?
-
Почему Иванушка не говорил братьям о своем участии в конкурсе женихов?
-
Чем закончилась сказка?
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 3 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
- Найди в сказке зачин. Запиши его.
Жил-был старик и
было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали.
- Составь таблицу сказочных зачинов. Назови сказки.
Жить-поживать Веселым пирком
Мудрая девушка Жили-были
В некотором царстве, в некотором государстве
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
В тридевятом царстве, тридесятом государстве
Ехал однажды мужик с базара
Пометка для родителей: «Жить-поживать» и «Веселым пирком» — это концовки сказок, поэтому в таблицу зачинов их заносить не нужно. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» — это присказка, также не является зачином и в таблицу не вноситься
Название сказки |
Зачин |
«Маша и медведь», «Три поросенка», «Курочка ряба», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Бычок-смоляной бочок» |
Жили-были |
«Волшебное кольцо», «Деревянный орел», «Окаменелое царств», «Царевна-несмеяна», «Царевна-лягушка»,»сказка о молодильных яблоках и живой воде» |
В некотором царстве, в некотором государстве |
«Сказка о золотом петушке», «О Василисе Премудрой» |
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве |
«Мудрая девушка» |
Ехал однажды мужик с базара |
- По каким признакам можно определить волшебную сказку? Выбери словосочетания. Дополни своими словами и запиши.
Все словосочетания
являются признаками волшебной сказки
троекратные
повторы чудеса и превращения
Баба-Яга особый сказочный зачин
волшебные слова волшебные предметы
Семь
признаков волшебных сказок:
- особый сказочный зачин (в тридевятом царстве…),
- наличие повторов (чаще троекратных),
- особый сказочный язык (волшебные слова),
- неопределенное время и место действия (давным-давно в некотором царстве…),
- события невозможны в реальном мире (либо есть два мира: волшебный мир и реальный мир),
- герой проходит испытании, в которых участвуют волшебные существа (феи, Бага-Яга, Змей Горыныч и др.) и присутствуют чудеса, волшебные превращения и магические предметы (волшебные помощники),
- добро побеждает зло (столкновение положительных и отрицательных героев).
- Вспомни сказку, в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.
скатерть-самобранка шапка-невидимка
ковер-самолет сапоги-скороходы волшебная палочка
Шапка
невидимка: В.А.Жуковский
«Сказка о Иване Царевиче и сером волке», «Василиса Прекрасная», «Вещий сон»,
А.Пушкин «Руслан и Людмила», «Крестьянский сын Иван да царь Иван»
Ковер-самолет: Л.Лагин «Старик Хоттабыч», «Сказка
об Иване – гостинном сыне», «Вещий сон», Тысяча и одна ночь»
Скатерть-самобранка: «Два Ивана», «Королевич и его дядька», «Скатерть,
баранчик и сума»
Сапоги-скороходы: Ш.Перро «Мальчик с пальчик», В.Гауф «Маленький мук»
Волшебная
палочка: Ш.Перро
«Золушка», Дж. Роулинг «Гарри Поттер»
Краткое содержание сказки «Два Ивана»: герои два брата – бедный и богач, бедному Ветер подарил скатерть самобранку, богач попросил его дать скатерть и не вернул, Солнышко подарило бедному козочку, дающую золото, богач попросил и не вернул ее, Мороз подрали бедняку сумочку-выручалочку с двумя молодцами. Богач попросил сумочку, молодцы побили богача и он вернул бедному скатерть-самобранку, козочку и сумочку-выручалочку.
- Рассмотри иллюстрацию художника В.Васнецова на с. 30 учебника (часть 1). К какому эпизоду сказки можно ее отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки. Опиши героев.
Иванушка-дурачок влез Сивке-бурке в правое
ухо, а вылез в левое, и стал он прекрасным молодцом, статным и красивым. Въехал
Иванушка в город верхом на Сивке-бурке, доскочил до окна высокого терема Елены
Прекрасной и успел снять заветный перстень с руки Елены Прекрасной и поцеловать
ее в алые губы. Я представляю Иванушку смелым, решительным, ловким и
мужественным, одетым в расшитый кафтан и в красные сафьяновые сапоги.
Я представляю Елену Прекрасную красивой молодой
девушкой, с распущенными длинными темными волосами, в желтом вышитом сарафане, голова
ее украшена короной. На картине В.Васнецова Елена Прекрасная выглядит нежной,
женственной, немного смущенной и испуганной, заметно, что Иванушка ей
приглянулся, она протягивает ему свою руку с перстнем и позволяет себя
поцеловать.
- Придумай свои вопросы по содержанию сказки. Запиши их.
- Какой у сказки зачин? (Жил-был старик и было к него три сына.)
- Кто мял и топтал пшеницу отца Иванушки-дурочка? Кто был вором? (Сивка-бурка)
- Как Иванушка звал своего коня? (Нужно было выйти в поле, три раза свистнуть молодецким посвистом, гаркнуть молодецким покриком: «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»
- Как Иванушка превращался из дурочка в доброго молодца? ( влезал Сивке бурке в правое ухо, а вылезал в левое)
- Сколько раз Иванушка приезжал в город на Сивке-бурке (три раза)
- Как Иванушка прятал перстень Елены Прекрасной (замотал руку тряпочкой, сказал, что сучком обрезался)
- Какая концовка у сказки? (Я на том пиру был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)
Как бы ты сказал, что такое сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. Запиши свое определение.
Сказка – это повествовательное произведение, изображающее чудесные и необычные события, происходящие с героями. Сказки – это одни из самых древних произведений фольклора, передавались из уст в уста, из поколения в поколение.
- Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать? Выбери ответ: концовка, троекратные повторы, присказка, рифма, устойчивые выражения, зачин, чудесные превращения, сказочные помощники, невероятные фантастические события.
Признаки волшебной сказки: особый сказочный язык (присказки, концовка и зачин, волшебные слова, повторы), место и время действия неопределенно, разделение реального и волшебного мира, положительный герой проходит испытания и борется со злом, добро побеждает зло, присутствуют сказочные персонажи, чудесные события, герою помогают волшебные помощники (необычные существа или волшебные предметы).
Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах
Бытовые сказки (примеры): «Курочка ряба», «Репка», «Каша из топора», «У страха глаза велики», «Умный работник», «Маша и медведь», «Мужик и медведь»
Сказки о животных (примеры): «Зимовье зверей», «Заячья избушка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Лиса и журавль», «Хвосты», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»
Волшебные сказки (примеры): «Золотая рыба», «Марья Моревна», «Иван-царевич и Серый волк», «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Дюймовочка», «Карлик нос», «Калиф аист», «Золотой ключик»
- Рассмотри иллюстрации к разделу «Устное народное творчество». Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова, которые создали много прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок и былин.
Сравнение
произведений И.Я.Билибина и В.М.Васнецова. В творчестве этих художников много
общего, сюжеты картин были выбраны по мотивам русского народного фольклора –
сказок и былин, а также сказок Пушкина. Оба художника участвовали в создании
иллюстраций к книгам. Картины Билибина дальше от реальности, более фантастичны,
ярче, контрастны, в них меньше деталей, они плоские почти без теней. Картины
Васнецова ближе к реальному миру, в них меньше контрастов и больше уделено
внимания деталям.
Найди в энциклопедии сведения о жизни и творчестве этих художников.
Составь рассказ об одном из них, используя
следующие слова: годы жизни; создал
много произведений на тему; мне больше всего нравиться; на ней изображено.
Запиши план своего рассказа.
План рассказа о
В.М.Васнецове
- Кратко биография художника
- Картины
- Моя любимая картина
Рассказ о
В.М.Васнецове
Виктор
Михайлович Васнецов (годы жизни 1848-1926) родился 15 мая 1848 года под Вяткой,
получив духовное образование в семинарии, уехал в Санкт-Петербург, чтобы учиться
в Академии художеств, после окончании которой путешествовал по Европе.
Вернувшись в Россию, участвует в выставках передвижников, в реставрации и
строительстве архитектурных объектов Москвы (фасад Третьяковской галереи),
иллюстрирует книги. У Васнецова было 5 детей. Умер в Москве 23 июля 1926 года.
В.Васнецов
создал много произведений на тему русских сказок: картины «Витязь на распутье»,
«Аленушка», «Ковер-самолет», «Иван-царевич на Сером волке», «Богатыри»,
«Снегурочка», «Встреча Олега с кудесником», «Царевна-лягушка», «Спящая
царевна», др.
Мне больше всего нравиться картина В. Васнецова – «Богатыри». На ней изображены три русских богатыря Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Художник использует теплые золотистые тона, мастерски показал элементы одежды и оружие богатырей. Картина вызывает у меня чувство гордости за Россию, за ее богатырей.
Назад к содержанию
Вопросы по тексту сказки «Сивка-Бурка»:
- Что целыми днями делал Иванушка?
- Что сеял в поле старик-отец?
- Где провели ночь старший и средний сыновья?
- Какого цвета был Сивка-Бурка?
- Откуда у Сивки-Бурки валил дым?
- Чем поймал коня Иванушка?
- Что обещал Сивка-Бурка Иванушке?
- Зачем ехали на праздник старшие братья?
- В какое ухо влезал Иванушка?
- Сколько не допрыгнул Иванушка в первый раз?
- Чем Иванушка хлестнул братьев?
- Каких грибов принес Иванушка?
- Сколько не допрыгнул Иванушка во второй раз?
- Что сделал Иванушка допрыгнув до царевны?
- Как объяснил Иванушка тряпку на пальце?
- Что обещали тому, кто побрезгует царским пиром?
- Из чего были столы на пиру у царя?
- Чем угощала гостей царевна?
- Как царевна называла царя?
- Как царевна назвала Иванушку?
Ответы на заданные вопросы:
- Валялся на печи
- Пшеницу
- На сеновале.
- Золотой и серебряный
- Из ушей
- Арканом-верёвкой
- Сослужить великую службу
- На других посмотреть
- В правое
- Три венца
- Шелковой плеточкой
- Мухоморов
- Два венца
- Поцеловал и снял перстень
- Напоролся на сучок
- Голову с плеч
- Дубовые
- Медом
- Батюшка
- Суженый, жених
По каким признакам можно определить, что это произведение — сказка?
Мы знаем, что сказка является особым жанром литературы, у которого есть свои отличительные черты или признаки. Этих признаков достаточно много, но есть один главный — герои сказки и события в ней описанные всегда вымышленные.
События произведения «Сивка-Бурка» вымышленные, так же как и герои. Не жил никогда Иванушка-дурачок, не ловил он коня Сивку-Бурку, не прыгал на терем к царевне.
Следовательно произведение «Сивка-Бурка» является сказкой.
Какая же это сказка?
Мы знаем, что сказки бывают волшебными, бытовыми, о животных. У каждого вида сказки опять же есть признаки.
Признаки волшебной сказки в произведении «Сивка-Бурка»:
- Зачин. «Было у старика трое сыновей…»
- Волшебные помощники. Конь Сивка-Бурка.
- Волшебные превращения. Иванушка из дурачка становился добрым молодцем и братья его не узнавали.
- Троекратный повтор. Три раза ездил Иван в столицу, три раза прыгал. Троекратным свистом вызывал Сивку-Бурку. Три сына было у старика.
- Борьба добра со злом. Старшие сыновья обзывали Иванушку и не принимали его всерьёз.
- Победа добра. Иванушка становится женихом царевны.
- Концовка.
«Я на том пиру был, мед-пиво пил…»
Вывод: Произведение «Сивка-Бурка» является народной волшебной сказкой.
Задание:
Составить план для пересказа сказки «Сивка-Бурка» для 3 класса.
Выполнение:
Главным героем замечательной народной сказки «Сивка-Бурка» является Иванушка-дурачок, младший сын обычного крестьянина. Конечно, Иванушка не был дурачком, а просто был себе на уме. Он был по-своему хитрый и оборотистый, и сразу видел свою выгоду.
Иванушка поймал коня, который обещал верой-правдой служить ему, и в итоге стал мужем прекрасной царевны. В некоторых вариантах сказки царевну называют Ненаглядной красотой, а в других Еленой Прекрасной, чаще же она не имеет имени.
Для составления плана сказки разделим ее на смысловые части.
В первой части говорится о том, как Иван поймал коня и отпустил.
Во второй Иван в первый раз отправляется в столицу и не допрыгивает три венца.
В третьей Иван во второй раз едет в столицу и снова терпит неудачу.
В четвертой Иван снимает перстень с пальца царевны.
В пятой Иван становится женихом царевны.
Мы разделили сказку на пять смысловых частей, значит и наш план тоже будет содержать пять пунктов. Дадим название каждой смысловой части и получим план.
Пример плана к сказке «Сивка-Бурка»:
- Потоптанное поле
- Дежурство братьев
- Иван ловит коня
- Обещание службы
- Братья не берут Ивана
- Иван и Сивка-Бурка
- Три венца
- Два венца
- Поцелуй и перстень
- Баловство с огнем
- Разоблачение на пиру
- Жених царевны