Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 72-73.
УКМ «Перспектива»
1. Что вас удивило в этой сказке? О какой мечте в ней говорится?
В этой сказке меня удивили невероятные возможности друзей Дурня, а также сам летучий корабль.
В ней говорится о давней мечте человека научиться летать.
2. Какими были старшие братья? Как они поступили со старичком?
Старшие братья были грубыми и несдержанными. Они обругали старичка и прогнали его прочь.
3. Каким был младший брат? Какие черты его характера вам запомнились? Подтвердите свой ответ строчками из текста.
Дурень был вежливым: он поздоровался со старичком, говорил с ним уважительно, спрашивал совета.
Он был добрым и щедрым. Он разделил со старичком краюху, которая превратилась в каравай.
4. Почему старичок помог младшему брату? Выберите правильны ответ.
Выбираем ответ: Потому что младший брат с уважением относился к старшим.
5. Прочитайте диалог младшего брата со старичком. Объясните смысл выражения старые люди бывалые, сведущие.
Это слова Дурня. Он считал, что у старых людей есть чему поучиться, потому что они много знают, ведают, у них огромный опыт.
6. Как вы понимаете фразу дурень стариковы слова мимо ушей не пропускает?
Эта фраза означает, что Дурень внимательно слушал старика и запоминал его советы.
7. Перечитайте эпизод, в котором рассказывается, как делался корабль. Найдите опорные слова и перескажите текст.
Опорные слова к эпизоду: верхушкой в облака, царь обещал, дело мудрёное, не сладишь, старые люди бывалые, отеши сосну с боков, обделывай с концов, не грех передохнуть, краюха чёрствая, каравай, кусок холста, сажай всякого встречного.
Пересказ текста про строительство корабля для 3 класса
Пошёл Дурень в лес. Выбрал сосну высокую, верхушкой в облака упирающуюся, и срубил её.
Тут вышел к нему старичок и стал спрашивать, что Дурень делает. Вежливо поздоровался со старичком Дурень и рассказал, что царь обещал дочь замуж выдать за того человека, кто летучий корабль построит.
Сказал старичок, что дело это мудрёное и может Дурень с ним не сладить. А Дурень давай у старичка совета спрашивать, говоря, что старые люди бывалые и много знают.
Не отказал старичок и показал, как сосну с боков отесать. Сделал это Дурень. А старичок говорит сосну с концов обделать. И это сделал Дурень.
Старичок кушать захотел, а Дурень чёрствую краюху достал. Но старичок подержал краюху и превратилась она в каравай.
Стали они паруса из холста приделывать. Как приделали, велел старичок Дурню в корабль садиться и всех встречных подбирать. Тут и полетел Дурень.
8. Какие друзья появились у младшего брата? Перечислите их и расскажите, что они умели делать.
- Слухало. Слышал, что на том конце земли делается.
- Скороход. За три шага весь свет перешагивал.
- Стреляло. За тысячу вёрст цель видел.
- Объедало. Мог гору еды съесть.
- Опивало. Мог озеро выпить.
- Человек с хворостом. Из хвороста мог армию сделать.
- Холодило. Соломой всё заморозить мог.
9. Обсудите с другом основную мысль сказки и соотнесите её с пословицами.
Основная мысль сказки: Будь вежлив с другими и обретёшь друзей и помощников.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями. Друзья помогли Дурню победить царя.
Выбери себе спутника до того, как выйдешь в путь. Подбирал Дурень всех встречных и помогли они ему.
Прежде помоги себе сам, а потом от товарища помощь принимай. Дурень сам построил корабль, а потом принял помощь от друзей.
В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится. Каждый встречный был добрым человеком, который пригодился Дурню.
10. Как вы думаете, заголовок отражает содержание или основную мысль сказки?
Заголовок отражает содержание, ведь в сказке говориться о постройке летучего корабля.
11. Найдите и перечитайте концовку сказки. Как вы понимаете значение слова Вершить?
Вершить — творить, совершать что-то великое, важное, нужное людям.
12. По каким признакам сказку «Летучий корабль» можно отнести к волшебным?
Признаки волшебной сказки в сказке «Летучий корабль»
- Имеется начало, концовка, троекратные повторы (три задания царя).
- Есть волшебные превращения: краюха стала караваем.
- Есть волшебные помощники: встречные, которых подобрал Дурень, старичок в лесу.
- Есть волшебные существа: попутчики Дурня обладали волшебными способностями.
- Есть волшебные предметы: корабль, солома, хворост.
- Есть испытание, которое должен пройти герой: построить корабль.
- Есть противопоставление добра и зла: испытания царя, победа над царём.
Страница 23 из 52
Ответы к странице 76
3. Каким был младший брат? Какие черты его характера вам запомнились? Подтвердите свой ответ строчками из текста.
Младший брат добрый, вежливый, с уважением отнесся к старику, выслушал его совет. «Вот и ты кстати пришёл: старые люди бывалые, сведущие. Может, ты мне что и присоветуешь.»
4. Почему старичок помог младшему брату? Выберите правильный ответ:
• Младший брат хотел опередить братьев и первым сделать летучий корабль.
• Младший брат с уважением относился к старшим.
• Младший брат был хитрее и находчивее старших братьев.
5. Прочитайте выразительно диалог младшего брата со старичком. Объясните смысл выражения старые люди бывалые, сведущие.
Это означает опытные, знающие жизнь, знающие, как поступить во многих жизненных ситуациях.
6. Как вы понимаете фразу дурень стариковы слова мимо ушей не пропускает?
Это значит он выслушивает все внимательно и делает именно так, как говорит старик.
7. Перечитайте эпизод, в котором рассказывается, как делался корабль. Найдите опорные слова и перескажите текст.
Со слов: «Старичок говорит:— Ну, коли просишь совет тебе подать, слушай: возьми-ка ты свой топор и отеши эту сосну с боков: вот этак!»
8. Какие друзья появились у младшего брата? Перечислите их и расскажите, что они умели делать.
Слухало умел слышать, что на том конце земли делается, Скороход за три шага мог весь свет перешагнуть, Стреляло видел цель за тысячу вёрст, Объедало мог очень много съесть, Опивало мог целое озеро выпить, дядюшка из хвороста мог войско вырастить, Холодило если солому разбросает, вмиг холодно станет.
9. Обсудите с другом основную мысль сказки. Соотнесите её с пословицами.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями. (Русская пословица)
Выбери себе спутника до того, как выйдешь в путь. (Арабская пословица)
Прежде помоги себе сам, а потом от товарища помощь принимай. (Монгольская пословица)
В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится. (Русская пословица).
Пословицы говорят о том, что друзья везде пригодятся. Основная мысль сказки такая же.
10. Как вы думаете, заголовок отражает содержание или основную мысль сказки?
Заголовок отражает содержание сказки. Сказка рассказывает о том, как Иван построил летучий корабль для царя, чтобы получить принцессу в жены.
11. Найдите и перечитайте концовку сказки. Как вы понимаете значение слова вершить? Найдите его в «Словаре».
«И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить». Вершить означает совершать.
12. По каким признакам сказку «Летучий корабль» можно отнести к волшебным?
В нем есть волшебные предметы (летучий корабль, вода живая и мертвая, волшебная солома, хворост), волшебные помощники (люди с необычными способностями), происходят события, которые не могли бы произойти в реальной жизни.
1
Что волшебного есть в сказке «Летучий корабль»?
<h2>Какие признаки волшебной сказки есть в сказке «Летучий корабль»?</h2>
<h2>Признаки волшебной сказки «Летучий корабль», какие?</h2>
1 ответ:
2
0
Сказка «Летучий корабль» — это народная волшебная сказка. В ней повествуется история о том, как царь дает указ построить летучий корабль и обещает выдать дочь за муж за умельца. С этим заданием смог справиться простой Дурень, которому помог старичок. Когда он прилетел, царь задает ему другие задачи. И Дурень благодаря помощникам справляется с ними: достает живую воду, съедает быков, выпивает пиво, парится в бане. Царь не хочет выполнять свое обещание и задает еще задание: собрать полк солдат и Дурень снова справляется. Он разбивает царское войско, прогоняет царя и жениться на царевне.
Приметы волшебной сказки в сказке «Летучий корабль»:
- Волшебные предметы: сам летучий корабль, который мог подниматься в воздух и летать. Хворост, который превращался в войско, солома, которая дарила холод. А так же живая и мертвая вода.
- Троекратные повторы: в самом начале сказки говорится, что у старика было три сына. Три дня топили баню, чтобы зажарить Дурня и на долю Дурня выпало три испытания Царя.
- Волшебные превращения: хворост превратился в войско, а черствый хлеб стал караваем.
- Волшебные помощники: старичок, который помог Дурню построить летучий корабль и попутчики, которые помогали справиться с заданиями.
- Концовка сказки: добро побеждает зло.
<hr />
Читайте также
Идеально было бы попасть в гости к такой женщине.
Там, как театр начинается с вешалки, уже ясно все с входной двери — ей не удивляют должного внимания.
Перешагнули порог и наблюдаем за чистотой в квартире. Коврик стирают или вытряхивают, есть ли отпечатки на дверях, холодильнике, микроволновке. Как следят за комнатными цветами, есть ли пыль на листьях и разводы возле горшка.
Можно сходить в туалет и оценить чистоту унитаза и плинтусов. Пока моем руки оглядываемся — состояние полотенца, моют ли саму мыльницу, ну и саму раковину и ванну.
И так во всех комнатах.
Бывает, конечно, отсутствие времени. Но у хорошей хозяйки оно может проявится в легкой пыли, которая оседает через пару дней после уборки, а вот пятна и следы многократного использование при отсутствии надлежащего ухода, как раз укажут на посредственное отношение к уборке.
О несовместимости полимерного материала с биологическими тканями говорят признаки отторжения. Если организм воспринимает имплант, как инородное тело, занозу к примеру, он начинает активно от него избавляться. Повышается количество антител, начинается воспалительный процесс, вырабатываются в большом количестве лейкоциты и лимфоциты, что показывает анализ крови. Организм реагирует повышением температуры, слабостью, головной болью, усилением потоотделения.
Отсутствие отторжения со стороны биологической среды. Если речь идет о полимерном имплантате, то иммунная система должна его принять. Если не вырабатываются антитела, или вырабатываются в количестве, корректируемом терапевтически, то можно говорить о биологической совместимости.
По отсутствию вен в локтевых сгибах. Там будут присутствовать мелкие белёсые рубцы-пятнышки после многочисленных в/в инъекций, мелкие втяжения кожи. Кожа в локтевом сгибе не будет такой подвижной из-за таких рубчиков, спаявших её с подлежащей тканью. При подозрении, можно поинтересоваться о серьёзной хронической болезни в прошлом, требующей интенсивного лечения, и услышать вразумительный ответ.
Бывает и так, что не отличишь. Сзади — пионерка, а спереди — пенсионерка.
Вид сзади: походка, климактерический горбик, осанка, дряблость кожи, отечность голеней и стоп, видна отечность в области голеностопных суставов (синовит). Все — таки возраст не скроешь,в большинстве своем.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 72-73.
УКМ «Перспектива»
1.Что вас удивило в этой сказке? О какой мечте в ней говорится?
2.Какими были старшие братья? Как они поступили со старичком?
3.Каким был младший брат? Какие черты его характера вам запомнились? Подтвердите свой ответ строчками из текста.
4.Почему старичок помог младшему брату? Выберите правильны ответ.
5.Прочитайте диалог младшего брата со старичком. Объясните смысл выражения старые люди бывалые, сведущие.
6.Как вы понимаете фразу дурень стариковы слова мимо ушей не пропускает?
7.Перечитайте эпизод, в котором рассказывается, как делался корабль. Найдите опорные слова и перескажите текст.
8.Какие друзья появились у младшего брата? Перечислите их и расскажите, что они умели делать.
9.Обсудите с другом основную мысль сказки и соотнесите её с пословицами.
10.Как вы думаете, заголовок отражает содержание или основную мысль сказки?
11.Найдите и перечитайте концовку сказки. Как вы понимаете значение слова Вершить?
12.По каким признакам сказку «Летучий корабль» можно отнести к волшебным?
Признаки волшебной сказки в сказке «Летучий корабль»
По русской народной сказке «Летучий корабль» снят замечательный музыкальный мультфильм
В оригинале история несколько другая: не хуже
Основная мысль сказки такая, что общими усилиями можно многого добиться, если делать людям добро, то оно обязательно к тебе вернется в большем размере
Младший брат по пути во дворец подсаживал в свой корабль всех, кого встречал на пути
У него появилось много друзей, которые умели делать:
- слышать все, даже то, что на другом конце Земли делается;
- очень быстро ходить;
- стрелять без промаха на большие расстояния;
- очень много съесть за один раз;
- очень много пить;
- делать войско из хвороста;
- делать мороз из соломы;
1.Конечно я удивилась, когда узнала про летучий корабль. В этой сказке мечта о том, как будет летать человек.
2.Братья очень не хорошо поступили, так как выгнали и обругали дедушку.
3.Младший брат был вежлив
не жадный
4.Так как уважал старших людей.
5.
6.Младший брат прислушивался к советам и запоминал.
7.