По щучьему велению почему волшебная сказка

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Почему сказка «По щучьему велению» волшебная?

Какие признаки волшебной сказки есть в сказке «По щучьему велению»?

Признаки волшебной сказки «По щучьему велению», какие?

Что волшебного есть в сказке «По щучьему велению»?

Какие приметы волшебной сказки есть в сказке «По щучьему велению»?

1 ответ:



0



0

Потому что в этой русской сказке Емеля ездить на печи, сани едут домой сами без лошадей, дрова по велению Емели сами по себе образовались, а он даже не взмахнул топором, щуку он поймал голыми руками. А она исполнял все желания лентяя Емели, который ещё и на дочке царской женился. Волшебство! Сказка!

Читайте также

Жил да был один простофиля Емеля,сидел он на печи целыми днями.

Однажды пошел он рыбу ловить,и поймал щуку.

А щука стала стала выполнять все его желания.

И все в его жизни изменилось.

Хочет-на печке едет,хочет-ведра с водой сами домой бегут.

В конце сказки он преуспел и женился на царской дочке.

В мультфильме (кажется, называется он «По щучьему велению») Марья-царевна отвергла заморского принца, которого царь прочил ей в мужья. Колдовство волшебной щуки оказалось сильнее того, что Марья была из царского рода, а Емеля — из крестьянского)

Абсолютно отрицательный с точки зрения немца и абсолютно положительный с точки зрения практикующего дзен.

А также- мечта любого русского — на печь и с царской дочкой по жизни.

Если серьезно- то этот персонаж вызывает зубную боль — ему в сказке хорошо, а нам, читателям, — не очень !

Определим признаки сказки в «Повести о Петре и Февронии»:

  1. Волшебные существа — змей, дьявол
  2. Волшебные предметы — Агриков меч
  3. Волшебные превращение и чудеса — крошки превратились в ладан, ветки в деревья
  4. Загадки, которые надо решить герою
  5. Испытание, которое дано герою
  6. Победа добра
  7. Сказочные эпитеты

<hr />

Определим признаки жития в «Повести о Петре и Февронии»:

  1. Благочестивая жизнь героев
  2. Чудеса совершаемые именем Господа
  3. Следование заповедям Божьим
  4. Уход в монастырь, принятие монашества
  5. Преобладание духа над желаниями
  6. Посмертные чудеса

<hr />

Определим признаки повести в «Повести о Петре и Февронии»:

  1. Точно указанное место действия — Муром, рязанские леса, деревня Ласково
  2. Реальные исторические персонажи
  3. Описание сцены боярского бунта, смуты
  4. Достоверность многих событий.

<hr />

Теперь заполним таблицу «Признаки жития, сказки и повести»:

"Признаки жития, сказки и повести" в "Повести о Петре и Февронии Муромских"

Главный герой русской народной сказки «По щучьему веленью» Емеля совсем не хотел ничего делать. Но поймал волшебную щуку и жизнь его сказочно переменилась. Теперь все, что он пожелает исполнялось. Так и стал Емеля супругом царской дочери Марьи-красавицы и зажил в свое полное удовольствие.

Составим вопросы с ответами к сказке «По щучьему веленью»:

  1. В какое время года происходили события сказки? — Зимой
  2. Где поймал Емеля щуку? — В проруби
  3. Каким было первое желание Емели? — Чтобы ведра шли сами
  4. На чем поехал Емеля в лес? — На санях без лошадей.
  5. Почему на него обиделись горожане? — Он многих подавил.
  6. Что сделал офицер, посланный за Емелей? — Ударил его.
  7. Что сделал вельможа, посланный за Емелей? — Накупил чернослива, изюма и пряников.
  8. Что сделал Емеля во дворце? — Влюбил в себя Марью
  9. Что сделал царь, узнав о любви своей дочери? — Посадил ее и Емелю в бочку
  10. Что пожелала Марья на острове? — Дом и красавца Емелю

Содержание

  1. Смысл названия По щучьему велению
  2. О чём сказка По щучьему велению
  3. Смысл финала По щучьему велению

Сказки любят все, особенно наши, родные, русские сказания. Добрые, поучительные, они хранят в себе историю и культуру нашей родины.

В каждой сказке есть скрытый смысл. Вот и народное творение «По щучьему велению, по моему хотению» пронизано им.

Смысл названия По щучьему велению

Название сказки говорит о единстве человека с его родом, а также с природой. Мудрая щука учит Емелю, помогает ему, наставляет. Она не просто исполняет его желания, а направляет молодого человека. Щука в сказке — символ рода, надёжная покровительница и защитница.

«По щучьему велению, по моему хотению» говорит об объединении желаний Емели с помощью его рода. А результатом этого единения стало обретение свободы и материальных благ.

О чём сказка По щучьему велению

Обычный человек по имени Емеля всё время сидел на печи. Ему было лень делать любую работу. А его братья и их жёны часто заставляли его сходить то за дровами, то за водой. Родственники Емели считали его дурачком.

И однажды он согласился сходить к проруби за водой. В ведро Емели попала щука, которая попросила отпустить её обратно в воду в обмен на исполнение всех желаний. Хоть сначала Емеля и хотел сварить из неё уху, но сжалился и отпустил щуку в прорубь. Щука сдержала слово, и желания Емели исполнялись. Вёдра сами ходили домой, топор рубил дрова без участия Емели.

Сани с дровами сами ехали домой. Для всех этих чудес достаточно было произнести: «По щучьему велению, по моему хотению».

Однажды Емеля пожелал, чтобы его полюбила царская дочь. По царскому приказу он явился во дворец, приехал на печи. Царю жаловались на него, что он подавил санями много народу. Пока он разговаривал с Емелей, тот увидел прекрасную Марью-Царевну, и тут же произнёс своё желание. А сам уехал на печи домой.

В царском дворце тем временем было неспокойно. Царевна плакала и просила, чтобы её выдали замуж за Емелю. Велел царь вельможе опять привезти Емелю во дворец. Так и случилось. Вельможа выполнил приказ государя, он накормил Емелю и пообещал ему подарки.

Как только Емеля явился во дворец, его вместе с царевной посадили в бочку и бросили в море. По просьбам Марьи-царевны и по щучьему велению бочка оказалась на берегу.

Потом на берегу появился дворец, а сам Емеля стал добрым молодцем и красавцем. Щука не забыла своего обещания и помогала Емеле до конца.

Царь по дороге на охоту захотел узнать, кто посмел строить дворец на его земле. Емеля позвал его в гости и рассказал, кто он такой на самом деле.

Он женился на Марье-царевне и стал править всем царством.

Смысл финала По щучьему велению

Смысл сказки в том, что счастье человека зависит только от него самого. Емеля хотел стать счастливым, и стал им. Щука помогла ему, конечно, но за доброту Емели. Так что сказка учит нас быть добрыми, в том числе и к животным, птицам и рыбам. Учит сказка и тому, что у каждого должна быть цель, и нужно сделать многое, чтобы её добиться, а не сидеть на одном месте.

В конце сказки все желания Емели исполнились. И здесь тоже есть смысл. Если правильно ставить цели, действовать, а не сидеть на печи, можно многого добиться. В точности как Емеля из сказки.

Откуда пошла сказка

Сюжет сказки об удачливом молодце и волшебной рыбе, исполняющей любые желания, встречается во многих народах и странах.

Наиболее ранние варианты до нас дошли в итальянском изложении сказки про Перуанто или Пьетро дурака (XVI–XVII вв).

Русская сказка впервые опубликована в сборнике П. Тимофеева «Сказки русские» в 1787 году, а в дальнейшем распространялась в виде лубков и переиздавалась многими собирателями сказок: А. Афанасьевым, В. Далем, И. Буниным, А. Толстым.

Почему дурак?

Нередко приходится слышать мнения, что образ Емели-дурачка – это собирательный образ русского человека, для которого якобы характерны лень и надежда на «авось». Но в чём тогда полезность и нравоучительность сказки? Предположу, что на самом деле сказка совсем о другом.

Младший сын в семье Емельян назван дураком. В каком смысле дураком? Чаще всего под этим словом подразумевают глупца, не умеющего разумно действовать по логике складывающихся обстоятельств, или, другими словами, человека не имеющего житейского разума. Можно встретить мнение, что согласно словарю Даля дураками также называли юродивых. Но в данном случае о сходстве Емели-дурачка с юродивыми ради Христа говорить не приходится, т. к. наш герой не обладает теми качествами, которые есть у юродивых. Уместно напомнить, что на Руси так называли людей, добровольно отказавшихся от ума, что считалось высоким духовным подвигом (подробнее о юродстве можно прочитать в книге И. Ковалевского «Юродство о Христе и Христа ради»). Емеля от ума не отказывался, поэтому нельзя о нём говорить как о юродивом. Ярким примером юродства является жизнь Василия Блаженного (подробнее можно почитать тут), Михаила Клопского, Иоанна Устюжского. 

Об отсутствии у Емели практичного ума свидетельствует и тот факт, что старшие братья поехали торговать, а его оставили не только как помощника своим жёнам, но, скорее всего, потому, что торговля – это такое дело, которое не допускает простоты и отсутствия хваткости. Тем более, вспомним, что братья, получив в наследство «триста рублёв», поехали в город «торговать барыш», т. е. они разумно посчитали, что деньги нужно приумножить. Ну а доверять такое дело дураку, конечно же, нельзя. Емеле же они пообещали за его часть денег, которую они взяли с собой, привезти красный кафтан. Поэтому прозвище Емеля «заслужил» за свою простоту и неумение распоряжаться деньгами (отсутствие житейского ума). Синонимом значения слова дурак, которое применимо к Емеле, я бы назвал слово простак.

Вот что по этому поводу пишет собиратель русских сказок А. Афанасьев:

Бо’льшая часть народных сказок, следуя обычному эпическому приему, начинается тем, что у отца было три сына: два – умные, а третий – дурень . Старшие братья называются умными в том значении, какое придается этому слову на базаре житейской суеты, где всякий думает только о своих личных интересах, а младший – глупым в смысле отсутствия в нем этой практической мудрости: он простодушен, незлоблив, сострадателен к чужим бедствиям до забвения собственной безопасности и всяких выгод. Согласно с этим слова хитрый и злой в областных говорах значит: ловкий, искусный, умный, острый. Народная сказка, однако, всегда на стороне нравственной правды, и по ее твердому убеждению выигрыш постоянно должен оставаться за простодушием, незлобием и сострадательностию меньшого брата. Очевидно, что эпическая поэзия истинно разумным признает одно добро, а зло хотя и слывет таковым между людьми, но вводит своих поклонников в безвыходные ошибки и нередко подвергает их неизбежной гибели: следовательно, оно-то и есть истинно неразумное. 

Емеля-простак

Простак в некотором значении обозначает бесхитростность и простодушность. Все действия Емели довольны просты, хотя некоторые из них чудноваты. Все что он делает, как правило, сопровождается коротким комментарием Емели, которым он объясняет свои мотивы. На простодушность и прямоту героя указывает и тот факт, что поймав волшебную щуку, он не пожелал себе дворцов и богатств, а продолжил жить так, как будто и не стал, по сути, всемогущим в житейском плане. Неслучайно именно благодаря простоте и добродушию Емеля получил такую награду от щуки, благодаря, если можно так выразиться, везению. Если бы щуку поймал один из старших братьев, то он наверняка пожелал всего того, что желает обычный человек ищущий земных удовольств, которые бы выразились в деньгах, славе, власти. Примером можно вспомнить желания старухи из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина. 

Вот здесь я бы отметил первый и важный урок: простота и бесхитростность – это важные качества человека, которые не являются недостатком или признаком слабости. 

Был ли Емеля ленив?

На протяжении всей сказки Емеля обличает свою лень, отвечая на любую просьбу словами: «я ленюсь». Однако жены братьев разоблачают лень дурака:

Невестки отвечали:

— Милостивый государь наш, дурак любит — ежели станешь просить неотступно о чём, он откажет раз и другой, а в третий уже не откажет и сделает; не любит он того, кто с ним грубо поступает.

Таким образом, «лень» Емели своеобразна: все чего у него просят, он исполняет, но только после третьей просьбы. Что может скрываться за таким способом оказания помощи другим? Емеля, можно сказать, проверяет нужность и необходимость нужду просящего. Если просьба никчёмная или несерьёзная вряд ли человек будет настаивать три раза, поэтому Емеля испытывает всякого просящего на важность просьбы.

Но зачем тогда Емеля заставил ведра идти домой самим, а печку ехать? С одной стороны, может показаться, что это логичные желания для ленивого человека, каким хочет казаться Емеля. Но с другой стороны, эти «чудеса» являются демонстрацией и пробой новоприобретенной силы Емели. В этих желаниях проявляется простота и емелиного ума.

Второй урок сказки – отзывчивость на помощь близким. Но не всякую помощь, а нужную, ведь просить может и плохой человек и просить может о дурном.  Во всяком деле, даже в помощи близким необходимо здравомыслие, а кроме того, нужно чувствовать своё сердце.  

Воля Емели

Имея такой щедрый дар от щуки, тем не менее Емеля пользуется им, только исполняя чужую волю: и ведра он несёт по просьбе жён братьев и едет во дворец по просьбе царя, и дворец строит по просьбе невесты. Правда, ему пришлось защищать себя, когда заставил дубинушку колотить охранников. Последнее желание о даровании ему красоты и ума, связано с внешними обстоятельствами. Вот как об этом сказано:

Дурак взошёл с принцессою во дворец и увидел, что в покоях весьма богатое было убранство и множество людей, как лакеев, так и всяких разносчиков, которые ожидали от дурака повеления. Дурак, видя, что все люди как люди, а он один был нехорош и глуп, захотел сделаться получше и для того говорил:

— По щучьему веленью, а по моему прошенью кабы я сделался такой молодец, чтоб мне не было подобного и чтоб был я чрезвычайно умён!

Ещё одной необычной просьбой является желание того, чтобы царская дочь в него влюбилась. Очередное немыслимое желание! Но и тут Емеля действовал скорее по простоте душевной: он её увидел, восхитился красотой и пожелал чтобы та в него влюбилась, но это он пожелал как бы «между прочим», так как тут же повелел печке немедленно ехать домой. 

Выполняя просьбы других персонажей Емеля, может быть и сам того не желая, достиг земного благополучия при этом царь предлагал ему всё царство (олицетворение безграничной власти), на что Емеля ответил отказом, показав своё спокойное отношение к этой страсти.

По сути, Емеля не живёт своим бессильным разумом, а полагается на волю Божью, за что получает награду. 

Третьим уроком сказки можно назвать указание на то, что жить нужно по простоте душевной, не загадывая далеко вперёд и не планируя будущее. Как говорили раньше: «где просто, там ангелов со ста».  Русские люди жили по Закону Божьему, поэтому для объяснения нравственных понятий русской народной сказки логично привести цитаты из Библии:

Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
(Св. Евангелие от Матфея 6:26)

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы.
(Св. Евангелие от Матфея 6:34)

Выводы

Таким образом, «Сказка про Емелю-дурака» или «По щучьему велению» несёт в себе важные воспитательные и нравственные смыслы, которые, на первый взгляд, не видны, а по рефлексии сюжета сказка больше напоминает анекдотический рассказ, однако при более вдумчивом прочтении можно увидеть очень важные поучительные моменты, на которые стоит обратить внимание ребёнка.   

Прочтений: 2 452

Главный герой сказки — Емеля — вобрал в себя как негативные, так и положительные качества обычного русского парня своего времени.

Неизвестный автор

Некоторые сказки появляются сами по себе, другие придумывают писатели. Как появилась история под названием «По щучьему велению»? Сказка, автор которой до сих пор не известен, является продуктом народного творчества. Она имела несколько вариаций и в разных регионах рассказывалась неодинаково.

Русский этнограф Афанасьев, по примеру Братьев Гримм или Шарля Перро, решил организовать вояж по стране и собрать разрозненные легенды в один объемный труд, так сказать, систематизировать народное достояние. Он несколько изменил название истории и обобщил отдельные элементы, отличавшиеся в зависимости от региона. Благодаря этому сказка «Емеля и щука» приобрела популярность.

сказка емеля и щука

Следующим, кто взялся кроить знакомый сюжет, стал Алексей Толстой. Он добавил в народный эпос литературную красоту и вернул произведению старое название «По щучьему велению». Сказка, автор которой постарался сделать ее более интересной для детей, быстро разлетелась по Москве и Петербургу, а местные театры даже добавили в свой репертуар новый спектакль.

Главные персонажи

Главным персонажем этой легенды выступает некий не слишком расторопный молодой парень Емеля. В нем собраны те негативные качества, которые не дают ему вести хорошую жизнь:

  • лень;

  • корысть;

  • легкомыслие;

  • безразличность.

Тем не менее, когда он проявляет свой ум и доброту, ему попадается настоящая удача – щука из проруби.

Вторым персонажем, буквально антиподом Емели, является щука. Она умна и справедлива. Рыба призвана помочь молодому человеку в его личном становлении, направить его помыслы в нужное русло. Как и полагается в таких ситуациях, Емеля и щука стали друзьями.

Третий герой выступает в образе злодея. Царь – занятой человек, руководящий многомилионным государством, которого Емеля вынуждает своими выходками снизойти до простолюдина. Сказка «Про Емелю и щуку» наделила его завистливым характером.

по щучьему велению сказка

Царская дочь – приз для главного героя за то, что он становится на путь исправления.

История

Сказка «Емеля и щука» начинается со знакомства с главным героем. Он настолько несмышлёный и крайне ленивый, что все порученное ему приходится переделывать другим людям.

Невестки Емели допрашивались у него помощи долгими уговорами. Тем не менее как только ему кто-то пообещает вознаграждение за то, что он делает, сразу примется за работу с двойной силой.

И вдруг в один прекрасный день Емеля достает из проруби волшебную щуку. Та предлагает ему свою службу в обмен на жизнь. Парень тут же соглашается.

Волшебная помощь

После того как щука становится его волшебным подчиненным, Емеле живется еще лучше, чем прежде. Теперь ему даже совсем несложных поручений выполнять не приходится.

Магические силы рубят дрова, ходят по воду и даже избивают его неприятелей. Емеля остается очень доволен тем, что происходит. Он так обленился, что и с печи вставать не хочет. Щука помогает ему и в этом, превращая печь в первый прототип механического средства передвижения.

Во время таких прогулок верхом на ней Емеля может задавить несколько крестьян, которые попадутся по дороге. Себя он оправдывает тем, что люди сами прыгнули под его печку.

сказка про емелю и щуку

Похоже, что в содеянном он ни капли не раскаивается. Сказка «Про Емелю и щуку» содержит в себе скрытую мораль.

Царь и Емеля

Услыхав про невиданное чудо, самоходную печку, да еще и про крутой нрав ее хозяина, царь решает вызвать Емелю к себе.

С неохотой «герой» является, чтобы посмотреть на хоромы господские. Но эта поездка меняет всю жизнь парня.

В царском дворце он встречается с королевной. Та поначалу тоже кажется достаточно своенравной и облененной. Но Емеля решает, что ему пора остепениться, и хочет позвать ее в жены.

Господская дочка сначала не соглашается. Сам монарх выступает против такого союза, питая надежды на то, что его дочь выйдет замуж только за знатного человека или зарубежного царя.

Емеля просит щуку, чтобы та заколдовала непослушную королевну. В итоге молодой человек добивается своего. Девушка дает согласие. Они женятся.

Разгневанный царь запирает навечно влюбленную пару в бочке и бросает их в море. Емеля просит щуку спасти их. Та делает так, чтобы бочку прибыло к берегу, они выбираются из нее.

Парень просит щуку построить себе огромный дворец, а самого превратить в писаного красавца. Волшебная рыба исполняет желание.

Счастливые молодожены живут припеваючи, пока к ним не заявляется разозленный царь. Его дворец гораздо меньше, чем у Емели. Главный герой милостиво прощает государю все прошлое. Он приглашает его пообедать у них. Во время банкета Емеля признается ему, кто он на самом деле. Царь остается пораженным ловкостью и умом молодого человека. Теперь он понимает, что именно такой парень и должен был жениться на его дочери.

 по щучьему велению сказка автор

«По щучьему велению» — сказка добрая и поучительная. Ее конец не оставляет конкретного руководства к действию. Наоборот, каждый должен сам подумать и решить для себя, что в жизни правильно, а чего делать не стоит.

“По щучьему велению” (русская сказка): анализ

Эта история чем-то напоминает мечту славянских народов с помощью волшебных сил получить все желаемое, не сильно при этом напрягаясь.

В то же время поймать щуку Емеля сумел только самостоятельно, когда таки принялся делать хоть что-то и на совесть.

Законченный лодырь на глазах у читателей эволюционирует до трудолюбивого, порядочного человека. Получив достаточную мотивацию в виде любви к принцессе, он забывает о желании оставаться лентяем, жить только в свое удовольствие и принимается за дело.

Если щука и не производит на него большого впечатления, он изначально принимает ее как должное, то первый отказ девушки пробуждает в нем чувства.

В тот момент, когда Емеля на печке начинает давить прохожих, по мнению многих исследователей сказки, у парня проявляются царские черты. После этого инцидента даже монарх обратил на него свое внимание.

Возможно, что наши предки, которые создали сказку, видели в последнем внешнем преображении Емели и внутренние изменения к лучшему.

Когда он стал красивее, то сумел простить и понять царя, сделался добрее и внимательнее к другим. Люди с видимыми отличительными знаками на лице обычно считались плохими или даже знакомыми с нечистой силой.

емеля и щука сказка автор

Пока Емеля выглядел как обычный, не слишком приятный парень, он и не мог стать царем. С обретением внутренней красоты все сразу же изменилось.

Традиционные русские сказки всегда заканчивались обнадеживающе. Скорее всего, крестьяне того времени именно так представляли себе самый счастливый день.

«По щучьему веленью»

Коронной фразой всей сказки является «По щучьему веленью, по моему хотенью». Это своеобразное заклинание, которое вызывает волшебную щуку. Произнося данные слова, Емеля получает все, что хочет. «По щучьему велению», то есть просто так. Без того, чтобы приложить к этому какие-либо усилия. Несмотря на то что сказка называется «Емеля и Щука», в народе она была переименована в честь этих волшебных слов.

Если вчитаться в смысл этой фразы, получается, что все же повелевает именно волшебная рыба, в плавниках которой и заключена реальная власть.

емеля и щука

Щука учит парня этому тайному заклинанию. И как только оно звучит, магия начинает действовать, где бы ни был Емеля. Хоть на печи, хоть под водой. В бочке его спасает фраза «по щучьему веленью». Сказка проводит ее главной нитью.

Эти слова сразу же стали пословицей в народе. Они означают попытку сделать что-то не своими руками, а за чужой, чаще всего магический, счет.

Сказка в поп-культуре

Когда историю впервые напечатали большим тиражом и ее смогли прочитать многие, она тут же стала популярной.

Сказка «Емеля и щука» даже стала основой для одноименного фильма. Детскую кинокартину сняли в 1938 году. За режиссуру отвечал знаменитый на то время Александр Роу. Отдельные элементы сценария были взяты из пьесы Елизаветы Тараховской «Емеля и щука». Сказка в ее интерпретации была адаптирована к современным реалиям, но мораль осталась той же.

Режиссер Иванов-Вано снял мультфильм по тому же вымыслу в 1957 году. А еще раз пьесу Тараховской взяли в 1970, на новую экранизацию Владимира Пекаря.

по щучьему велению русская сказка

Третий мультфильм создал Валерий Фомин, уже в 1984 году.

Сказка «Емеля и щука» была увековечена на марках ГДР в 1973 году. Каждый из шести штемпелей изображает один из сюжетов были.

Популярными стали и сами упоминания Емели. Главный герой сказания начал ассоциироваться с ленивым человеком, стремящимся получить богатство, ничего не делая при этом.

«Емеля и щука» — сказка, автор которой не известен, никак не пожелал себя увековечить и остаться в пямяти потомков, не стремившийся к славе, богатству, известности. Тем не менее его образ как нельзя лучше демонстрирует, каким должен быть хороший человек.

Емеля

Емеля

Многие приводят эту сказку как архетип жизни русского человека, олицетворение в ленивом Емеле и самодвижущейся печке народного счастья – «Мечта русского человека – ничего не делать, лежать бы на печи и чтобы все желаемое свершалось чудесным образом по щучьему велению». Так ли это на самом деле и правомерно ли по этой сказке, не понятой с символической и историко-культурной точек зрения, ставить печать лени на русский народ?

В начале повествования, как всегда в русских сказках – три брата. Два брата отправляются в город торговать и наказывают младшему брату – Емеле-дурачку, чтобы он присматривал за их женами. А Емеля лежит на печи и ничего не делает. Жены старших братьев просят принести воды.

Жены – эмоциональное начало, просят воды, т. е. внести в дом-сознание чистоту.

И Емеля сползает с печи, идет за водой. Выйти из своего дома, значит, выйти за рамки привычного миросозерцания, упорядоченной и познанной вселенной своего бытия.

Емеля зачерпывает ведрами воду и обнаруживает в одном из ведер щуку. Щука просит Емелю человеческим голосом не убивать ее и отпустить, а взамен на свободу обещает исполнять любые желания Емели.

Символом чего может быть щука, живущая в воде? Вода – символ эмоциональной сферы, души. А также символ трансформации, преображения, очищения (см. «Вода»). В глубинах своей души Емеля нашел ключ. Ключ преображения, который трансформирует Емелю в ходе повествования и приводит из среды крестьянства в царскую семью.

Он нашел тот ключик, поворачивая который можно творить чудеса! Можно сказать, щука – это любой талант, которым обладает человек. Чем гений отличается от других людей? Казалось бы – он лежит на печи, может ничего не делать, физически не работать. Но идет умственная работа. И в результате этой работы возникают гениальнейшие творения. То есть щука – это и внутренняя трансформация, и способность творить.

Первое желание Емели ему подсказывает щука – чтобы ведра пошли домой сами. Ключ преображения, который Емеля нашел, помогает ему внести в свой дом-сознание чистоту. Ведро – это емкость, сосуд для вмещения жидкости. «В психологическом плане сосуд соотносится с обетами, идеями, основными чувствами и понятиями, которые мы стараемся хранить вместе, не позволяем им растекаться в окружающий безбрежный мир, поскольку сосуд для того и сделан, чтобы хранить подобные вещи в целости и сохранности. Сосуд, следовательно, являет собой способ превращения бессознательного в осознаваемое» (Мария-Луиза фон Франц. «Психология сказки»). Т. е. Емеля зачерпывает ведром воду-знания из бессознательного, из безбрежной водной стихии берет часть, которую способен понять, осознать.

Ведра пошли в дом сами и встали на место. Жены старших братьев посылают его за дровами. Емеля поехал за дровами в лес, лошадей он не запряг – сани повезли его в лес сами (по Щучьему велению!)

Лес. Емеля рубит дрова. Сани едут сами, дрова рубятся тоже сами. Следующее приключение с ним случается именно в лесу. Лес – символ души, того места, где можно заблудиться и в то же время постичь тайное. Лес – пространство непознанного, пространство, где происходили посвящения – смерть одного состояния и рождение другого, например, состояния зрелости юноши. Дровами топят печь – сердце дома-сознания. В данном случае лес, а точнее, дрова служат пищей сердца, пищей души. Сходить за дровами – значит, внести новое знание, дающее тепло жизни дому-сознанию.

Дрова и топор. Топор, так же, как и нож, служит для измельчения, деления большого на малое, для более удобного использования. Пища делится ножом на части, т. е. делается более удобной для усваивания, удобоваримой. Топор делит ствол дерева на части, чтобы они поместились в печь. Также и знание делится на части. Невозможно познать сразу законы математики или русского языка. Сначала нужно познакомиться с числами и буквами и от малого постепенно идти к глобальному. Для того чтобы понять эйдос вещи, нужно собрать разные частицы знания о ней и сложить, тогда получится целостная объективная картина о вещи. Например, мы видим скрипку. Чтобы получить объективные знания о ней, нужно символически применить нож сознания – изучить ее грани. Из каких материалов она состоит, почему эти материалы именно таким способом соединяются. Когда исторически возникла скрипка, каким образом извлекают из нее звуки, кто создал именно эту скрипку и т. д.

Т.е. порубить ствол дерева в лесу знаний – значит, разделить непонятное на А, В, С, чтобы сделать понятным. Истопить печь своего сердца этим понятым знанием – значит освободить силу этого знания.

Чем лес отличается от воды? Вода – тоже символ души. Вода прозрачная, чистая или мутная – символ возвышенных или низменных эмоций. В воде можно утонуть – т. е. кануть на дно страстей. Вода может преобразить, очистить, освободить от иллюзий. Лес – это область души, где можно блуждать от одного дерева к другому, то есть от одной иллюзии к другой. Это символ, если сказать языком Востока, майи, которая может увлекать нас то одним, то другим, то третьим. И мы можем переключаться с объекта на объект и блуждать, не видя цели перед собой, конечной цели. Но в лесу всегда есть тропинки и дороги, ведущие к знанию.

«Надо было дураку ехать мимо города, и он без лошади столько придавил народу, что ужас!» Люди на обратном пути ждали Емелю, чтобы его хорошенько поколотить. В лесу Емеля, помимо дров, велел «по щучьему веленью, по моему прошенью» срубить дубинку. На обратном пути Емеля приказал поколотить поджидавших его людей – дубинка «пошла ломать, колотить и прибила народу многое множество».

Когда к человеку попадают ключи его жизни и все двери открываются легко, то возникает искушение «пройти по головам» и «наломать дров». За это действие следует воздаяние от царя, как мы видим в сказке.

Царь сознания – разум.

Горожане пожаловались царю. И царь призвал Емелю, пообещав красные сапоги, красный кафтан и красную рубаху, а на самом деле для того, чтобы казнить. Емеля на печке приезжает к царю. Т. е. к осознанности, мудрому разуму Емеля приходит через преображенное сердце – печь. Но сама встреча с царем происходит благодаря нарушению законов царства. Мудрый разум призывает к ответственности и стремится уничтожить вседозволенность – в результате Емеля оказывается в бочке вместе с полюбившей его дочерью царя. Дочь попросила царя, чтобы он отдал ее замуж за Емелю. «Отец рассердился, обвенчал их и велел посадить обоих в бочку, бочку засмолить и пустить на воду».

Рубить ствол дерева в лесу знаний – значит, разделить непонятное на части, чтобы сделать понятным. Истопить печь своего сердца этим понятым знанием – значит, освободить силу этого знания. Любой процесс деления целого на части уподобляем процессу познания. Мы никогда не проникнем во все тайны бытия сразу, но шаг за шагом, открытие за открытием мы приближаемся к истине и познаем законы.

Дочь царя – эмоциональная сфера. Но в отличие от Емели, она принадлежит к царскому роду – это символ благородных чувств. Емеля же попадает в царский терем из сферы невежества – бедной крестьянской избы. Но благодаря открытому щедрому сердцу-печи и найденным ключам к своей жизни и самому себе, это неведение трансформируется. Емеля – символ развивающегося сознания обручается со своей возвышенной сферой чувств.

Емеля бы сложил голову, если бы не царская дочь – прекрасная психея, позитивная эмоциональная сфера, которая спасает его временно, но сама в результате подвергается опасности смерти – заточению в бочку.

Бочка. Заточение в бочку мы встречаем и в «Сказке о царе Салтане», и в греческом мифе о Персее, где его вместе матерью Данаей поместили в ящик и бросили в море. Подробнее мы сравним этот миф с русской сказкой далее.

В бочке, так же, как и в ящике, героям тесно и темно. Бочка – символ ограничения свободы, символ определенных рамок, за пределы которых нельзя выходить ни разумом, ни чувствами, символ догм и оков концепций.

Бочка качается на волнах моря. Это волны душевных страстей. Долго носило заключенное сознание по бурным волнам, и, в конце концов, жена-психея попросила Емелю об освобождении. Море выплеснуло бочку на берег. «По щучьему веленью» бочку разорвало, и Емеля с женой освободились.

Благодаря тайным ключам сознания – пойманной и спасенной когда-то щуке, Емеля – развивающееся логическое начало – вместе с женой – позитивной эмоциональной сферой, освобождаются от ограничений и догм, а также освобождаются из среды стихийных неуправляемых эмоций – моря.

Жена просит, чтобы Емеля построил дом. «Дурак сказал: – По щучьему веленью, по моему прошенью – постройся мраморный дворец, и чтобы этот дворец был как раз против королевского дворца!»

Только теперь, пройдя путь падений и взлетов, приобретя драгоценный опыт, Емеля просит построить дворец. Т. е. он из темной избы – неведения переселяется в прекрасный светлый дворец мудрости сознания. Обратите внимание – Емеле в начале сказки и в голову бы не пришло попросить для себя дворец у щуки. Он вообще не знает, чего просить, и сама щука показывает необходимость деятельной чистоты. Прежде чем оказаться в неограниченном дворце бытия, Емеле нужно очистить свою душу, наполнить сознание знанием, попутно совершить ошибки, чтобы понять и познать законы своей вселенной.

Дворец Емели встал напротив дворца царя. Царь простил Емелю и свою дочь, и «стали вместе жить-поживать да добра наживать».

Сознание Емели и прекрасная психея объединяются с царем – высшим управляющим разумом и живут в гармонии.

От черной избы, от старого сознания до царских палат происходит преображение, трансформация, через ограничения, через падения, преодолевая волнующееся море захлестывающих эмоций, происходит восхождение в другой дом – Сознание-Дворец. Это символ красивого преображенного мудрого сознания, где человек живет уже вместе со своим «Царем в голове».

Сказка повествует, как от неведения прийти к знанию, от разрозненности начал к единству и гармонии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Я вновь приветствую любителей сказок на «сказочном поле». Сегодня предлагаю поразмышлять над смысловым содержанием одной из самых волшебных сказок: русской народной сказки «По щучьему велению». У этой сказки даже не указан конкретный автор. Давным  давно  кто-то сочинил – прозрел (а может просто очень мечтал) сказочку и народ ее с затаенной надеждой передавал из уст в уста. И ведь не потерялась – не забылась!

Краткое содержание сказки

У одного  отца было три сына: двое умных, третий  — дурачок Емеля, который лежал на печи и ничего не хотел делать. Однажды  братья уехали в город на базар,  бабы невестки стали просить Емелю делать по дому тяжелую мужскую работу. А Емеля не хочет. Невестки – женщины нашли, как уговорить:  ему сказали, что не получит гостинцев от братьев. Согласился Емеля, уж очень хотелось ему гостинцев. Взял топор, ведра, пошел за водой. Вырубил во льду прорубь, зачерпнул воды, да ненароком щуку  поймал. Размечтался о вкусной ухе, но щука взмолилась и попросила отпустить ее в воду. Пообещала сделать для него все, что ни пожелает. Емеля запросил подтверждения сим словам – обещаниям. Скажи только: «По щучьему велению, по моему хотению» и проговори свое заветное желание, ответила ему щука. Он велел ведрам домой идти. И ведра пошли! Отпустил Емеля щуку. А дальше невестки попросили его дров наколоть, в лес за поленьями съездить.

shhuchka-36

Емеля даже лошадь не стал запрягать: сани сами пошли, по дороге подавили народу много: народ не уходил с дороги — лошади же не было. Прослышал про те чудеса царь той страны. Велел он найти Емелю и привезти во дворец. Емеля приехал к нему прямо на печке. Не понравилось это царю, а дочь царская Марья – царевна влюбилась в Емелю, запросилась замуж за него. Царь хитростью — опьянением заточил Емелю в бочку,  Марью с ним вместе, слуги засмолили бочку и бросили в океан. Емеля проснулся – протрезвел, с «щучкиной» помощью выбрались они с Марьюшкой из бочки, «построили» дворец, а тут и царь батюшка мимо проезжал – охотился в этих местах.

shhuchka-32

Не узнал было его царь, да Емеля напомнил ему про «заточение в бочку». Царь испугался, стал прощения просить:- Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня! Был пир на весь мир, Емеля женился на Марье царевне и стал править царством!

Вот такая славная сказочка! А кому бы из нас не хотелось, чтобы сбывались заветные желания, не нужно было делать тяжелой работы и вообще забавно: я задумала что-то и получилось? Думаю, что не найдется человека, который  отказался бы от такой возможности.  А может ли это произойти на самом деле? Ведь «сказка – ложь, да в ней намек»…

А при чем тут философия?

Действие в сказке происходит в большой семье. Мужчины уехали на базар.  Женщины попросили Емелю делать тяжелую работу по дому. Емеля не привык работать: он по жизни больше предавался сну на печи. Отдыхал, значит и мечтал. Женщины упросили — вдохновили его выполнить по необходимости, кое —  какую работу.

А Емеля – это наши самородки российские, притянувшие своей мечтой – фантазией идею – щуку из более высокого мира.

shhuchka-24

В физическом мире  раньше выше ценилась работа физической силой как человека, так и животных (лошади, например). Умственная энергия осваивалась – развивалась медленно. В основном отдавался приоритет знаниям, применяемым в быту. Люди, обладавшие способностями размышлять – мечтать, не уважались в народе. Значение имени Емеля означает пустомеля, болтун, лентяй: «мели Емеля, твоя неделя». Сказано: «ищите и обрящете, стучите  и вам откроется», то над чем человек размышляет рано или поздно, ему открывается.

shhuchka-3

Так делались все великие открытия, причем озарения – открытия давались «чистым сердцам», то есть тем, кто не ставил впереди открытия корысть, а вела чувство —  мысль просто жажда познаний, облегчения тяжелого неприятного труда: тут тебе и сапоги – скороходы, и железные птицы, летающие в небесах, и скатерти – самобранки и многое другое.

Мечты — устремления

Мечтаниями – устремлениями человек постепенно  открывал возможности механической энергии, тепловой, электрической, атомной. Мы живем в трехмерном мире, он ассоциируется со льдом: холодный, неподвижный. Выше нашего мира (по частоте) мир психосферы (средние миры, космические), они же миры души,  ассоциируется этот мир с состоянием воды: текучий, изменяющийся, приобретающий форму сосуда.  Но самый высокий по частоте мир духовный. Его многообразие  подвижность ассоциируются с паром. Он вездесущ. Емеля прорубил прорубь – канал связи с миром более высоким по частоте (в своем сознании). Каждое освоение новой энергии, более сильной, чем предшествующей, дающейся с более высоких планов бытия, усилием людей совершается.  Теперь пришло время освоения — изучения психической  энергии человека, подсказки будут идти с духовных миров.

shhuchka-29

И каждое новое открытие приносило открывателю, не только радость, но и огорчение, согласно известной поговорке «после радости  — неприятности по теории вероятности». Новой энергией нужно научиться пользоваться: и паровые котлы взрывались, и электрическая энергия погубила немало людей, а уж атомная энергия – это просто страшная сила в руках как неумелого, так и агрессивного человека (человечества).

shhuchka-33

Как, в каком виде воспользуется человек (и человечество в целом) открытием зависит от уровня сознания этого человека (человечества): Емеля санями и печкой  «давил» народ, а дубинкой – использование очередного открытия в виде оружия, — усмирял недовольных, а заодно проверял возможности этой энергии. В сказке царь посадил Емелю и полюбившую его Марью – царевну в бочку и отправил в плавание.

Обзор величайших открытий

В книге Дэвида Уилкока «Исследование Поля Источника» дается обзор наиболее значимых открытий ученых всего мира и их судьбы, зачастую обрывавшиеся после обнародования этих великих открытий. Все мы знаем таблицу элементов Д.И.Менделеева: в ней первым, вернее нулевым элементом стоял эфир. Он его назвал Ньютоний.  Эфирной энергией построен весь наш физический мир. После обнародования этого открытия Дмитрий Иванович и все члены его лаборатории скоропостиженно скончались, а таблица была несколько видоизменена.

shhuchka-10

В своих дневниковых записях Николо Тесла  сказал  что, по его мнению, самое большое достижение Эйнштейна — он затормозил развитие изучения эфира до срока зрелости человечества —  пока человечество не изживет свои животные программы, иначе этой, колоссальной силы энергией, оно могло бы уничтожить само себя. Вот так! Вот тебе и «сани шагайте сами»!

shhuchka-41

В девяностых годах восстановлена подлинная таблица элементов: «бочка по щучьему велению пристала к берегу и открылась». Дворец построен! Любой энергией можно губить, а можно созидать, зная все ее возможности. Это и есть освоение энергий разного уровня.

Почему так много людей погибло на планете за последнее столетие?

«Задача шестой Расы человечества — развить интуицию сердца. Наступило время поступления на  Землю тонких огненных энергий из центра нашей Галактики. 20 столетие ознаменовалось началом эпохи Огня, она же эпоха Матери Мира. Все что происходит на планете – это очищение энергетики планеты от продуктов безнравственной жизнедеятельности и бездуховности: грязных мыслей, грубых слов, низких чувств. Необходимо перейти от себялюбия к миролюбию, к Боголюбию, то есть очистить себя от животных программ и энергетики, наработанной людьми с такими программами. Это возможно при осознанном волевом огненном очищении через духовный труд в самом себе и через это приобретение способностей принять огненные энергии пространства, а не сгореть от них в болезнях.

shhuchka-28

Весь Космос зарождается и живет законом Единства и Равновесия двух Начал – Мужского и Женского. На этом принципе построено всё мироздание. Преобладание какого-либо одного начала над другим неизбежно приводит к тяжким последствиям».

shhuchka-30

«Мир стал мужским в своей основе, и ему не хватает женских энергий. Поэтому женщин больше на планете. Не потому, что мужчины идут на войны и убивают друг друга. Это тоже есть. Но неужели вы думаете, что мироздание не может урегулировать процесс рождаемости, то есть прихода на планету равного количества женских и мужских воплощений? Но это не делается специально. Ибо ваша планета, ваш мир ощущает нехватку женских энергий, и женщин больше на планете именно для уравновешивания мужских энергий, которые захватили ваш мир».

Что есть женская и мужская энергия?

«На заре мира мир был стабилен. В нем пребывал покой и Чистое Бытие. Не было времени, не было движения, не было изменений. Ничего не отличалось друг от друга. Было Единое Чистое Бытие сознания.  Это единство. Сознание, которое существовало во веки веков, и было неизменно и вечно. Но далее в этом сознании возникло разделение на полюса. И началось великое преобразование Чистого Бытия в Бытие Отраженное.

Отраженное от чего? От Чистого Сознания.  Как чистая гладь воды, в которой отражается весь мир. Но вот по воде идут круги, и отражение ломается и искажается. И эти круги по воде идут уже миллиарды веков.

Почему возникло разделение на полюса. Зачем и кто это сделал?

Так пожелал Творец.  Он сотворил это разделение, и с тех пор весь мир делится на два полюса, между которыми происходит движение всех частиц Бога. То Чистое Бытие сознания, которое было изначально и есть женские энергии, энергии покоя и погружения. Поэтому вам говорят, что изначально вселенная женственна по природе. Но ваш мир разделен на полюса, и поэтому движение между ними неизбежно.

shhuchka-45

Древо познания и змей-искуситель — это стремление к новому, то, что называют любопытством. Что касается Евы, то ее роль искажена. Женское начало никогда не стремится к познанию, к развитию. В женском начале есть все.

Множество веков идет борьба двух начал. Двух энергий, которые должны быть слиты воедино. И эта борьба с переменным успехом приносит различные отголоски в виде  легенд. И никак не удается  установить равновесие мужского и женского начал.  Было время, когда женские энергии превалировали. И когда мужские энергии превалировали.

Мы знаем, что есть две энергии: центростремительная и центробежная, стремление объединиться и стремление разъединиться, энергия слияния и энергия разрушения, свет и тьма. Получается, что мужская энергия это энергия разрушения, а значит центробежная сила, а значит тьма?

Все названия условны. Энергия не имеет названия.  Мир разделен на два  энергетических полюса. И все частицы мира движутся между ними. Любое движение уже есть стремление и движение. Поэтому это не женский путь. Женские энергии – это покой  и стабильность. Это мир без изменений. Это чистое бытие. Любое стремление и развитие, любое движение к центру или от центра есть не покой. Можно его именовать мужским путем.

Речь идет о матриархате и патриархате?

Нет.  Матриархат – это не женские энергии. Любое подавление есть мужской путь. Но подавление – это крайняя степень развития мужской энергии. Когда потенциал энергии накапливается, он стремится найти выход и выход бывает, разрушителен (как в эпоху матриархата – амазонки, так  в эпоху патриархата).

А как это работает? Ведь стремление ростка проявиться к жизни, родиться, есть тоже стремление, а значит, есть мужской путь.

Рождение — таинство

Это и есть то, что вы называете таинством.

shhuchka-21

Потому что при этом проявляется чудо бытия, та энергия мира, которая была изначально до творения мира. Рождение цветка из семени, ребенка, во чреве матери — есть проявление принципа «Я Есмь».  Это то, перед чем ваши познания бессильны. Это есмь суть, это есмь явление.

Что есть гармония?

Каждый человек – это определенное сочетание мужских и женских энергий. И величайшим счастьем и редкостью бывает встретить такого партнера, в котором это сочетание зеркально. Тогда соединение двух людей идеальное. Они, как пазлы, подходят друг к другу. Но это редкость. И при соединении в пару два человека начинают пытаться сбалансировать два вида энергий. И если в сумме в них преобладают мужские энергии, то они все время будут куда-то устремляться, поэтому они будут ссориться или изменять друг другу, искать другие энергии. Таких пар множество.

shhuchka-17

Если же в обоих преобладают женские энергии, то в таких парах каждый погружен в основном в себя, в свои чаяния и проблемы, они сосуществуют рядом. Но все это не есть Любовь. И только та небольшая часть пар, в которых есть баланс этих энергий, и живут в Любви и Целостности. Ибо в них все гармонично. Ибо они друг без друга не гармоничны и чувствуют это. И им не нужны другие, ибо в них пребывает гармония. И их единение есть гармония, и это и есть Любовь.

Что есть Любовь?

Значит, Любовь — это возвращение к Целостности. А Целостность – это баланс мужских и женских энергий. И что тогда происходит с человеком, когда он достигает состояния баланса мужских и женских энергий? Он переходит в другой мир, на другой уровень?

shhuchka-67

Он начинает существовать в гармонии. Гармонии в себе и с миром. Это состояние равновесия. И это состояние любви к миру и ко всему сущему. Так живут и жили ваши святые. У вас множество примеров. В каждом из вас редки минуты Любви, истинной Любви, что есть гармония. И вы вечно стремитесь к этому. Но не нужно стремиться. Нужно просто быть. Просто погрузиться в мир, в бытие, в себя. Просто перестать разделять и стать Единым.

Как уравновесить в себе мужское и женское начала?

Очень мало на планете людей, в которых преобладают женские качества, женские энергии. И совсем единицы тех, которые достигли гармонии. Ведь достижение гармонии это не просто баланс, это новое качество энергии, это Целостность. Это уже не баланс, а единство. У вас есть знак Инь-Ян. Но в этом знаке все же есть черное и белое, есть разделение, но части равны. Но Любовь — это не части, баланс — это не части, это уже единое качество бытия. Это соединение, это совокупление, это новая совокупность энергий, это Совершенство. Это то, в чем есть все, и женское и мужское, и их не поровну, ибо равенство подразумевает части. Это целое и совершенное бытие.

Если человек с детства живет в любви и согласии, если он с детства интуитивно чувствует свое единение с энергией Творца, если его с детства не отвергают, то он никогда не будет стремиться присвоить себе что-то, получить что-то насильно, ибо в нем уже все есть, и он это знает.

Не отвергайте других. Все те, кто творят зло, творят его, будучи отвергнуты не один раз. И достаточно просто принять человека, который творит зло, а значит открыть ему свою энергию изобилия и единства, показать ему путь включения в единство энергий Творца.

Значит любовь – это, когда все возможные энергии Творца существуют в единстве и ничто не отвергается?

Правильно. Энергии Творца движутся, взаимодействуют, текут как реки. Сливаются в реки и русла, отделяются и сливаются. И по мере своего движения, по мере своего разворачивания в Творение, они разделились на множество форм. Но каждая форма, каждый ручеек и русло потока знает о своем единстве с рекой, из которой они произошли. И если это знание сохраняется, то сохраняется и связь с водами единой реки, сохраняется понимание и осознание себя, как части реки энергии Творца. Тогда и сохраняется единство, и сохраняется любовь.

Если говорить механистически, то Любовь — это сумма всех энергий, существующих в мире Творца, но не просто сумма, а слияние, которое дает полноту и гармонию, дает ощущение присутствия всего, ощущение законченности и наполненности. Поэтому каждый стремится к ней сознательно или неосознанно.

Роль отца

Роль отца:  придать энергии ребенка  направление, толчок, импульс – показать, куда двигаться и как двигаться. Не зря мы Творца зовем Отцом, поскольку от Него исходит единый Импульс Творения и движения, импульс развития

shhuchka-11

И поэтому энергии отца — это есть мини-вариант энергий Отца Творения, нашего Отца Небесного.

Роль матери

Все устроено гармонично. Если бы была только энергия приятия матери, то все было бы гармонично прекрасно, но не было бы развития и движения, не было бы изменения и познания.

shhuchka-68

А если бы была только энергия отца, то было бы только хаотическое стремление, движение без конца. Но есть гармония, она рождает другое; одно не существует без другого, одно есть дополнение другого, и вместе они есть единство. И любое движение импульса отца уравновешивается покоем и гармонией и принятием энергией матери.

Целостность, единство

И в каждом мужчине есть энергии отца, и в каждой женщине есть энергии матери. Но в каждом из них есть и то, и другое, ибо в результате своих странствий они накопили различные вариации и того, и другого, и по мере своего взаимодействия они проявляют свои качества, те или иные, в них накопленные. И есть мужественные женщины. И есть женственные мужчины. И, если человек родился мужчиной, это означает, что ему нужно проработать в себе энергии отца; и, если человек родился женщиной, это означает, что она пришла в этот мир научиться приятию.

shhuchka-43

Поэтому от женщины больше, чем от мужчины, требуется приятия.  Женщины, в которых сильно мужское начало, отвергают это, они не согласны с этим, они видят в этом ущемление своих прав, подчинение. Но это энергия отца бурлит в них. И если они осознают себя женщиной, то должны в этой жизни научиться приятию. Ибо чем больше невыученного, тем больше и дальше вы будете учиться. Ибо это не просто стремление учиться, а это — стремление к Единению. И, если вы не научились слиянию и принятию всех качеств, вы не сможете слиться с Единым, к чему так стремитесь. И поэтому будете еще бесконечно проходить эти уроки, еще множество раз, пока не совместите в себе все энергии Творца и тогда сможете воссоединиться с ним. Это и есть колесо сансары, — бесконечная череда воплощений для прохождения уроков Любви. Ибо, пока вы их все до конца не пройдете, вы не достигнете единства, а только к этому вы стремитесь — к единой Любви Творца.

Поэтому можно много раз говорить о том, что кто-то, другие цивилизации или деструктивные силы, мешает вам стать Любовью и соединиться с Любовью Творца, но все это не основная причина. Основная причина в вас. В том, что вы не научились принимать все энергии Творца, и именно поэтому не можете соединиться с Ним. Поиск причин вовне ничего вам не даст. Ибо нужно в прямом смысле искать причину в себе — почему вы не можете принять того или иного человека, почему вы не можете принять то или иное явление».

А любовь Христа или других высших сущностей? Они достигли Единения?

Что касается Христа, то это — уникальный путь. Он прошел уроки приятия в земном воплощении до конца, он смог принять вас всех. Все деяния людей всем сердцем и всей Душой. Но он сам пожелал остаться в определенных планах бытия до тех пор, пока вы все не пройдете свои уроки приятия, ибо ощущает всех вас своими частями. Он остался для помощи вам, он не разделяет себя и вас и вместе с вами проходит уроки. Он готов всю боль Мира и все страдания Мира принять на себя и растворить их в своей Любви. И это — великий жертвенный опыт. Это пример высочайшей Любви и принятия, коему вы учитесь веками.

shhuchka-56

И поэтому вам говорят, что вам нужно достичь уровня христосознания. Это и есть присоединение к его мощи. Это и есть слияние с Любовью Христа, с его энергиями, это и есть растворение в силе его Любви своего негатива и своего неприятия. И поэтому для многих из вас он стал богом, стал объектом стремлений и поклонения, потому что это ваш путь, который указывает вам Христос. Это как спасательный круг на трудном пути познания в мире дуальности — обратиться к Христу с искренним желанием соединиться с его Любовью — и эта путеводная звезда укажет вам путь. Это не означает голгофу и распятие, унижение и предательство (тот путь, что прошел он). Это означает, что вы как на свет маяка будете плыть в бурных волнах ваших иллюзий, чтобы не заблудиться и не потеряться, ибо свет его Любви нельзя не увидеть и потерять.

Возвращение в Эдем

Любовь – это все энергии Творца. Вы находитесь в 3х мерном мире, на физическом плане бытия, где осваиваете определенный спектр энергий Творца. Поднимаясь выше, вы становитесь открытыми, или, вернее, вам становится доступным более широкий спектр энергий Творца, которые вы познаете. В этом и есть смысл эволюции, смысл Вознесения вашего — открытие в себе других энергий Творца. И чем выше вы поднимаетесь, тем больше энергий Творца вы в себе открываете, осваиваете, принимаете в себя. Тем больше и сильнее вы становитесь, и так до тех пор, пока не примете и не освоите все энергии Творца, и осознаете их, и осознаете себя Творцом.

shhuchka-15

Принять все. Не судить, ибо, когда вы судите, то вы отвергаете это. Все, что вы отвергаете, будет стремиться к вам опять. И поэтому если вы отвергаете зло, то оно все же будет стремиться к вам. А если вы принимаете его, оно перестает стремиться к вам и перестает быть частью вашей жизни. И в этом очень важна роль женщины, роль матери, как образца принятия.

Так уже было в вашем мире в древности. Но потом баланс нарушился. Сейчас нужно восстановить баланс. Поэтому каждый из вас, как бы это не звучало (и женщина, и мужчина), должны проявлять больше в себе женских энергий приятия и растворения. И это не значит, что мужчины станут женщинами. И это не значит, что если они станут женственнее, то это плохо или неприлично. И этим объясняются процессы развития женского в мужчинах во всем мире в большей степени, чем это было ранее. И каждый мужчина должен осознать, что он, во-первых, должен помочь своей женщине проработать ее мужские качества, дополнить ее, а не угнетать своей энергией и своей властью, понять, в чем она нуждается. И если женщина просит у вас проявления мягкости, романтичности, это не каприз, а стремление ее женской натуры.

И каждая женщина должна научить своего мужчину приятию, сначала раскрыв это приятие в себе. Ибо многие женщины также идут по мужскому пути и не развивают в себе в полной мере женские стороны текучести и приятия, для чего она воплотилась женщиной. Они должны помочь своему мужчине открыть в себе нежность, мягкость, приятие, отсутствие сопротивления. И в этом великая сила и великая миссия женщин. Ибо возвращение в Эдем – это возвращение к Любви Творца, это возвращение к себе целостным.

Царь в сказке это, по моему мнению, земное мышление (царь в голове, как у отдельного человека, так и у человечества в целом).  «И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать». Мир принимает, осваивает и пользуется себе во благо новыми достижениями: меняемся мы – меняется мир и наоборот: все взаимосвязано.

Что произошло на Земле после 21.12.2012 года?

« Ваша планета, как и вся Солнечная система, прошла через мощный луч-импульс, исходящий из «чёрной дыры» в центре Галактики. Создателем Вселенной предусмотрен квантовый переход Вашей цивилизации на следующий четвертый уровень развития (из двенадцати). Вы — голограмма, отражение матрицы единого Высшего сознания.  У Вас произойдут изменения на клеточном уровне, изменится объём знаний, материя тела изменит свою структуру. На новом уровне развития вашей цивилизации будут последовательно разблокированы световые ДНК, содержащие коды (знания) Вселенной, заложенные в геном человека при его создании Высшими цивилизациями. В настоящее время они заблокированы и считаются учёными как «спящие» или «мусорные».

sk24

На новых уровнях развития (от четвертого до двенадцатого) человечество сможет получить возможность материализации своих мыслей, выбирать себе оболочку (тело) для жизни, материализовать себя в любой точке пространства. Такого эксперимента со световыми кодами ДНК для цивилизаций третьего уровня развития в нашей Вселенной у Создателя ещё не было. Этот эксперимент является единственным и уникальным в Галактике».

«Царь приехал к нему в гости, ест, пьет и  не надивится: — Кто же ты такой, добрый молодец? – А помнишь дурачка Емелю. Я – тот самый Емеля. Царь сильно испугался, стал прощения просить: — Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня! Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье — царевне и стал править царством». Старое мнение рано или поздно вынуждено принять новые достижения.  Весь накопленный при жизни в физическом мире  опыт отдается Духу Святому: «на все воля Твоя, но не моя», — «бери мое царство». Это  есть момент возврата в Эдем.

Марья – царевна, я полагаю, здесь  выражение женской энергии в виде приятия нового, как в мужчине, так и в женщине. Открытиям предшествуют устремления – мечты – это выражение мужской энергии в человеке (и в мужчине и в женщине).

«Как Бог не может не творить, иначе б Он Любовью не был,  так не могу не говорить

о крыльях, что уносят в Небо. Так не могу не быть гонцом  к тому, кто в хаосе сомнений

забыл, что  призванный Отцом,  не может спать в прохладе тени.  Я в вере растворю твой страх,

в надежду обращу бессилье,  чтоб Матерь Мира на руках Любовью оживила крылья».

В настоящее время – в 21 веке – ученые своим открытиями подтвердили то, что мистики всех времен и народов передавали без доказательств.

Вот таким мне видится смысл этой волшебной сказочки, а у вас  какое мнение?

Использована информация с сайтов  Верхосвет  «Матерь Мира», Живой этики «Эпоха Матери Мира»,  книги Д Уилкока «Исследование Поля Источника», дневниковых записей Н.Тесла – тема «эфир», подлинная таблица элементов Д.И.Менделеева, О.Асауляк ,сборник духовной поэзии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • По щучьему велению похожие сказки
  • По щучьему велению по моему хотению краткий рассказ
  • По щучьему велению по моему хотению как правильно пишется
  • По щучьему велению оригинальная сказка
  • По щучьему велению народная сказка или нет

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии