По тексту рассказа приведите примеры связей невидимых нитей между растениями и животными

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 73.


Объясни, о каких невидимых нитях говорится в рассказе. Как ты думаешь, почему дятел летом питается насекомыми, а зимой – семенами хвойных деревьев? Почему дятла называют лесным врачом?

Ответ:

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые соединяют живую и неживую природу, а так же природу и человека. В живой природе есть связь между разными представителями живых организмов. Одни звери питаются другими, так, например, дятел питается насекомыми. В холодное время он подстраивается под окружающую среду и ищет себе еду в семенах, которые спрятаны в шишках.

Я думаю, что летом дятел питается насекомыми, потому что все птицы ими питаются. Летом на природе много жучков, поэтому дятел может с легкостью отыскать для себя пищу. Зимой насекомые прячутся в почву. Птице трудно их достать, поэтому они ищут для себя еду в шишках.

Дятла называют лесным врачом, потому что он питается теми насекомыми, которые вредят деревьям. Он извлекает их из-под коры и не позволяет погибнуть дереву.


Подробнее о жизни дятла и о его «кузнице» ты можешь прочитать в книге «Зеленые страницы».

Ответ:

Подробности о жизни дятла

Самцы дятлов легко отличаются от самок. У них есть на туловище красное пятнышко, которого нет у представительниц противоположного пола. В зимнее время дятлы меняют свой образ жизни. Они переходят на семена шишек, которые гораздо проще найти в период зимы. Дятлы очень аккуратно и тщательно вытаскивают все семена из шишек, чтобы не расходовать их зря. Они имеют свою особую «кузницу», найдя трещину в дереве или пеньке. За день дятел успевает обработать до 70 шишек.


С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведет?

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 73

Ответ:

На первом рисунке показаны божьи коровки и тля. Первые жучки питаются вторыми насекомыми. Если исчезнет тля, то божьим коровкам будет нечего есть. Если же пропадут божьи коровки, то тля расплодится и уничтожит множество растений.

На второй картинке показано, как пчела опыляет цветок и из его нектара делает мед. Если пчел не будет в природе, то цветы не смогут размножаться, потому что именно пчелы их опыляют. Без цветочков пчелки не смогут делать свой мед, и им будет нечем питаться.

На третьей картинке синица кушает гусеницу. Гусеницы вредят деревьям, поедая их листву, поэтому птицы спасают растения от вредителей. Если не будет синичек, то гусеницы навредят большому количеству деревьев. Но и без гусениц птицам будет нечем питаться.


Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Ответ:

На слайде показаны три пищевые цепи, которые показывают, как связаны между собой разные животные и растения.

Ответ по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть страница 73

Мы можем заметить, что мышки питаются желудями, поэтому если не будет дубов, то им будет нечего есть. Из-за этого могут исчезнуть грызуны, и тогда лисам будет нечем питаться. Эти же желуди употребляют в пищу кабаны, которые служат едой для волков.

Вопрос 1

Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком.


Ответ:

В природе существует множество связей между живыми организмами, а так же живой и неживой природой. Для всех растений и животных нужен солнечный свет и его тепло. Растения преобразуют лучики в питательные вещества, которые необходимы им для жизни. Многие растения человек употребляет в пищу.

Рыбам для жизни нужна вода. Они плавают в ней, растут и развиваются. Затем человек вылавливает рыбу и употребляет ее в пищу.

Вопрос 2

Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?


Ответ:

Человек может из-за невнимательности разрушить невидимые нити. Он может загрязнить атмосферу, воду и почву совей деятельностью. Из-за этого пострадают растения, животные и сами люди.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Аннотация к ответам (часть 1, страница 73)

На странице 73 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 2 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.


5

Какие привести примеры связей каждой группы ?

Связи между:

а)неживой и живой природой

б)растениями и животными

в)различными животными

г)природой и человеком

10 ответов:



3



0

В природе существует четыре вида связей и между всеми есть свои. Разберем каждую из них:

  1. Живая и неживая природа. К живой природе относятся животные, растения, люди, грибы. К неживой природе относятся вода, воздух, почва, камни, космические тела. Первая связь — животным, растениям, людям и грибам нужен воздух, чтобы «дышать». Вода нужна всей живой природе для питания и очищения. Почва нужна людям, чтобы выращивать на ней продукты растениеводства (для еды и бытовых нужд), животные используют почву для хранения продуктов, для изготовления жилищ. Растения и грибы растут в почве, используют ее для питания. Камни нужны людям и животным для изготовления жилищ, для различных бытовых нужд. Космические тела (солнце, луна) обогревают и освещают живую природу.
  2. Взаимосвязь растений и животных заключается в следующем: растения являются питанием животных (зерна, орехи ягоды — для птиц, желуди — для кабанов, корнеплоды — для кротов, водоросли для рыб, трава — для копытных).
  3. Связь между животными — это питание, например, медведи ловят рыбу, снежные барсы — косулей и баранов, лисы — мышей, щуки — мальков, ласточки — комаров, пауки — мух.
  4. Природа и человек тоже связаны между собой. Человек греется на солнце, дышит воздухом, пьет воду, кушает растения, возделывает землю, выращивает растения для еды и бытовых нужд. Человек садит растения, заводит домашних животных, ухаживает за ними, заботится о них. Человек является пищей некоторых животных: клещи, комары, оводы.



3



0

Примеры связи между живой и неживой природы:

  • Рыба плавает в воде;
  • Собака пьёт воду;
  • Человек ест яблоко;

Примеры связи между животными и растениями:

  • Корова ест траву;
  • Птица и червяк;

Примеры связи между животными:

  • Кошка поймала мышку;
  • Волк съел косулю;
  • Лиса гонится за зайцем;

Примеры связи между природой и человеком:

  • Человек посадил яблоню;
  • Человек срубил дерево;
  • Человек срезал гриб;



2



0

Природа очень разнообразна, такое разнообразие мало где еще встретишь.

1.Живая природа, это люди, птицы, животные, насекомые.

Им всем нужна вода, земля, воздух-это неживая природа, но она дает жизнь людям, птицам, животным и всем остальным, живым.

2.Растения кормят животных, а так же дают им жилье, сделанное птицей гнездо на дереве, или заяц спрячется по кустом, а медведь выроет себе нору. А животные пробегая меж растений, которые уже отцвели, разносят семена по земле, выходит, что растения и животные нужны друг другу, у них происходит взаимообмен.

3 Связь животных между собой, основывается либо каждый по себе, либо один ест другого. Так тигры ловят антилоп, и питаются ими. Птицы питаются насекомыми. Сильные поедают слабых.

4.Природа и человек. Ну как человек проживет без природы? Прежде всего человек дышит, пьет воду, кушает то что вырастит , допустим помидоры, баклажаны, картофель. А еще на деревьях растут плоды, а в них бывает, что живут гусеницы. При этом человек ухаживает, за тем, что растит, содержит животных, кур, гусей, кроликов, коров и коз. Если природа перестанет давать еду, то человек не выживет.



2



0

По окружающему миру во 2 классе нужно привести примеры связей между неживой и живой природой.

Неживая природа — это вода, воздух, солнце, почва.

Живая природа: Бактерии, растения, животные (в том числе человек).

Каждому объекту живой природы необходимы воздух для дыхания, вода для питья (растворения питательных веществ), солнце. Пример связи: кроты, мыши, лисы живут в норах.

Привести примеры связей между растениями и животными: травоядные животные питаются растениями, белки, бурундуки, птицы живут на деревьях.

Привести примеры связей между различными животными: хищные животные питаются травоядными: кошка ловит мышь. Ёжик может поймать змею и съесть ее.

Привести примеры связей между природой и человеком: животноводство, птицеводство, растениеводство, огородничество. Домашние животные приносят человеку удовольствие от общения (собаки, кошки, хомяки, аквариумные рыбки).



2



0

Живая и неживая природа тесно связаны и тем или иным образом пересекаются и влияют друг на друга. Рассмотрим конкретные примеры, о которых идёт речь в вопросе.

  1. Лучи солнца влияют на рост растений, без тепла и света они погибнут. Дождь поливает цветы, деревья, траву и поэтому они растут.
  2. Многие животные являются травоядными, то есть растения их основной вид пищи. Птицы используют деревья в качестве жилища: вьют на них гнёзда и откладывают яйца.
  3. В вопросе про связь между животными можно привести пример пищевой цепочки: лиса есть куриц, курицы едят червяков.
  4. Люди по разному влияют на природу.

Положительный пример:

Человек сажает деревья и цветы.

Отрицательный:

Люди загрязняют природу, бросая мусор в реку, от этого страдают её обитатели.



1



0

В природе все взаимосвязано.

Живая и неживая природа, как происходит взаимодействие между ними.

1) Живое -это то, что движется, дышит, растет, отмирает и вновь рождается. Например, трава, дерево, заяц и человек — это представители живой природы. Вода, снег, солнышко — это неживая природа.

Дереву, траве, зайцу и человеку нужна вода, нужно солнце для тепла и вода для питания и роста.

2) Растения и животные тесно связаны между собой. Некоторые животные которые питаются травой, ветками и листьями кустарников и деревьев. Птицы клюют ягодки и разносят семена и косточки по всему лесу. Кабаны едят желуди, а медведи любят малину.

3) Животные находятся в тесной связи между собой. Совы охотятся на мышей. Волки охотятся на оленей. Птицы клюют червяков и ловят мошек.

4) Природа и человек связаны между собой теснейшим образом. Человечество не выживет без природы. Из природы он получает тепло, свет, еду и воздух. Он сеет пшеницу и выпекает из нее хлеб. Выращивает разные овощи, фрукты. Охотится на диких животных и растит домашних животных. Дикие животные могут напасть на человека и съесть его Человека кусают мошки, комары, москиты и пьют его кровь. В человеке поселяют паразиты (глисты) и существуют за счет его питания.



1



0

Если вспомнить уроки природоведения, где нам рассказывали, что все в природе взаимосвязано: живая и неживая природа, живая и живая в различных проявлениях и видах. Посмотрим как?

Живая и неживая природа: Солнце необходимо человеку и всему живому для здоровья, получает витамин Д, Дождь необходим растениям для роста.

Растения и животные: Корова ест траву, а пчелка пыльцу для поддержания жизнедеятельности.

Различные животные: Акула ест других рыб, хищники мелких букашек и мышей, как, например, коршун или орел.

Природа и человек: Человек влияет на природу — поливает и ухаживает за деревьями, сооружает озера, и природа на человека — цунами уносит жизни, море и горы дают отличный воздух и климат для человека.



1



0

Природа- это все, что руками человека не сделано, что людей окружает: это растения и все животные, водоемы, воздух и земля.В природе существуют неживые тела ( Солнце, наша планета, земля и вода), а также живые организмы (животные, растения). Все они взаимосвязаны, не могут существовать по отдельности. Растения обогреваются лучами Солнца. Ветер разносит семена растений. Люди не могут существовать без солнечных лучей.

Люди беспомощны перед природой, но без нее человек жить не может жить. Люди способны навредить природе, но каждый человек дышит воздухом, который создают растения, питается ими. Все животные нужны на этой планете, даже комары. Одни животные поедают других. Связаны растения и животные, которые питаются растительной пищей.



1



0

elJR2dWfBINpUIfNSm8qg3fFJgStQn.png

Для наглядности, чтобы соблюдать хронологический порядок вопроса, я его предлагаю вам в виде цитаты держать перед глазам, чтобы не перепутать ничего и не потеряться в разнообразии.

К связям неживой группы у нас относятся неодушевлённые предметы. В данном случае мы рассматриваем связи в природе, поэтому из неживой природы мы возьмём камень. Растения же все у нас живые. Если они не умеют говорить и ходить, то не значит, что мы их можем отнести к неживым. Они растут, пьют воду, питаются через почву.

Ответы:

а) Камень, воздух нужен растениям и деревьям.

б) Различные растения которыми питаются животные, к примеру рожь, пшеница. Её поедает полевая мышь.

в) Дальше связи между животными таковы — сильный поедает слабого. Удав съедает мышь.

г) Самый наглядный пример — это животное и человек. Человек есть мясо животного: курицу, говядину. Готовит из него полуфабрикаты.



0



0

Примеры связей между неживой и живой природой: кошка греется на солнышке, собака пьет воду из речки, раба плывет в воде

Примеры связей между животными и растениями: птица свила гнездо на дереве, обезьяна есть банан.

Примеры связей между различными животными: лягушка ловит комара, кошка ловит мышку, курица ест червяка

Примеры связей между человеком и природой: человек срезает грибы, человек срывает цветы, человек сажает дерево.

Читайте также

Было бы неправильным считать экосистему луга состоящей исключительно из живых организмов — растений, животных, микроорганизмов. Они составляют только одну часть экосистемы — биоценоз, то есть часть, состоящую из живого.

Но есть еще и вторая, не менее важная часть любой экосистемы — биотоп, то есть неживое, среда, в которой обитают живые существа.

Это почва, которая у луга иная, нежели скажем в лесу, это вода, которая также содержит свои характерные только для лугов примеси, это камни, солнце, воздух. Без всего этого невозможно представить себе существование живого, ведь живому надо пить, есть, дышать.

Живое и неживое сосуществуют в виде системы — биогеоценоза, а это и есть единство живого и неживого, характерное для луга, или для любой другой природной системы.

Запомнить в чём различие объектов живой и неживой природы непросто для второклассника. Во всяком случае, эта тема у многих вызывает трудности.

Так в чём дело отличие и как различать, что относится к живой природе, а что нет?

Итак: всё, что растёт, развивается, дышит, питается, даёт потомство, умирает, является объектами живой природы.

Дерево с 1ой картинки, девочка с 4ой, бабочка с 5ой и медведь с 8ой растут, развиваются, дышат, дают потомство и умрают? Да.

А к неживой природе относятся солнце, сосульки, камень, облака. Они ведь не дышат, не дают потомства и не умирают.

К объектам живой природы относится все живое, что дышит, размножается, питается и т.д. Примеры: трава, дерево, животные, рыбы и т.д.

Объекты неживой природы отличаются тем, что они имеют слабую изменчивость, устойчивы, не двигаются, не способны к размножению, не растут (они могут изменяться в объеме, например, горы, но происходит это не за счет деления клеток), у них нет потребности в питании и они не дышат. Примеры: горы, земля, камни и т.д.

Все объекты окружающего мира можно разделить на живые и не живые, причем речь именно о том, что не было создано человеком, т.е нерукотворно.

Первоначально на нашей Земле появились неживые природные объекты.

К ним относятся: камни, лед, горы, песок (твердое состояние), туман, вода, облако, нефть (жидкое состояние) и водух, пар (газообразное).

К живой природе отностятся: микроорганизмы, растения, живтные, люди.

У живой и неживой природны есть множество отличий, которые можно увидеть в таблице:

Безусловно, живая и неживая природа тесно связны между собой и постояннго взаимодействуют, чтоможно увидеть на схеме:

Не могу согласиться с тем, что природой мы называем все, что не было создано человеком. Потому что человек сам часть природы и следовательно все то, что он создает тоже будет частью природы. Только природы рукотворной, искусственной.

В природе мы встречаем живые и неживые объекты. Живые — это все то, что живет, дышит, питается. растет, рождается и умирает. Это человек, животные, растения. Неживое не дышит и не растет — это камни, море, планета, звезды.

Живые существа отличаются от неживых тем, что постоянно изменяются за очень короткие промежутки времени. Как уже было сказано — они живут.

Но и живая и неживая природа тесно связаны между собой. Ведь фактически вся живая природа возникла из неживой, благодаря стараниям растений, которые могут углекислый газ воздуха превращать в органические вещества, мертвое в живое.

Страница 49 из 92

Ответы к странице 73

Вопрос №●

Объясни, о каких невидимых нитях говорится в рассказе. Как ты думаешь, почему дятел летом питается насекомыми, а зимой − семенами хвойных деревьев? Почему дятла называют лесным врачом?

Ответ

Невидимые нити − это связи в окружающем мире. Между собой связаны неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. Летом насекомых очень много в лесу, а зимой насекомые прячутся в почву. Поэтому дятлу приходится добывать пищу из шишек хвойных деревьев. Дятла называют лесным врачом потому, что он питается насекомыми − вредителями, которые поедают ствол деревьев изнутри.

Ответы к странице 73

Вопрос №●

Подробнее о жизни дятла и о его «кузнице» ты можешь прочитать в книге «Зелёные страницы».

Ответ

Подробнее о жизни дятла и о его «кузнице» ты можешь прочитать в книге «Зелёные страницы».

Ответы к странице 73

Вопрос №1

С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?ГДЗ учебник по окружающему миру 2 класс, часть 1. Плешаков (Перспектива)

Ответ

На рисунке (1) изображены божья коровка и тля. Божья коровка питается тлёй. Тля поедает растениями.
На рисунке (2) пчёлы опыляют растения. Если растения не опылять, они не смогут размножаться.
На рисунке (3) синица поедает гусеницу, которая питается листьями деревьев.
Если человек нарушит эти связи, например, истребив всех божьих коровок, то спасать растения от тли будет некому, и многие виды растений исчезнут.

Ответы к странице 73

Вопрос №1

Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1−2 модели.

Ответ

ГДЗ учебник по окружающему миру 2 класс, часть 1. Плешаков (Перспектива)

На модели 1 показана следующая связь:
Цапля питается лягушками → Лягушки питаются насекомыми (стрекозами, комарами и т.д.) → Стрекозы питаются комарами и другими насекомыми.
На модели 2 показана следующая связь:
Медведи питаются рыбами → Рыбы питаются комарами.

вопросы (стр.73)

Вопрос №1

Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.

Ответ

В природе существует множество связей между живыми организмами, а также живой и неживой природой. Для всех растений и животных нужен солнечный свет и тепло.
Человек всегда связан с природой, например, он употребляет в пищу растения и мясо. Но человек не только потребляет, также он и созидает, сажает деревья, разводит домашних животных.

Вопрос №2

Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?

Ответ

Человек может уничтожить невидимые нити, загрязняя окружающую среду и нарушая естественный ход эволюции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • По тяжелому как пишется
  • По тексту рассказа приведи примеры связей невидимых нитей между растениями и животными ответ 2 класс
  • По четвергам как пишется
  • По туркменски как пишется
  • По тексту рассказа приведи примеры связей невидимых нитей между различными животными

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии