Почему алеша стыдился рассказывать кому либо о том что с ним произошло сказка черная курица


0

Почему Алёша стыдился рассказывать о том, что произошло (Черная курица)?

Задания по литературе для 5 класса Почему Алёша стыдился рассказывать кому-либо о том, что с ним произошло?

2 ответа:



2



0

В своей повести «Черная курица» Погорельский рассказывает как оказывается легко хороший и добрый мальчик может стать капризным гордецом. Алешу испортила возможность не учить уроки. Он стал гордиться своими успехами, стал плохо относится к товарищам и переругался со всеми. Он вел себя очень плохо и понял это слишком поздно, когда потерял Чернушку и его собратьев. Алеша пережил муки совести, ему было стыдно своих поступков и потому нет ничего удивительного в том, что он не хотел больше вспоминать этого.



1



0

Мальчик Алеша, герой сказочной повести «Черная курица» пережил интересные и захватывающие приключения в мире подземных жителей. После этого он получил в награду за спасение Чернушки семечко, которое позволяло ему не делать уроки, но все равно отвечать на отлично. Это семечко сыграло с добрым и прилежным мальчиком злую шутку. Он расслабился, он стал гордым и заносчивым, он растерял уважение товарищей, а в конце и предал подземных жителей, рассказав о их тайне.

Этими событиями сложно гордиться и когда Алеша осознал как плохо он себя вел, когда ощутил раскаяние, он застыдился самого себя и своих поступках и потому никому и никогда не рассказывал о том, что с ним происходило.

Читайте также

Любое произведение древнерусской литературы может служить современности.

Например повествование «О подвиге отрока-киевлянина» учит нас патриотизму, качеству, которое никогда не потеряет своей актуальности и которое столько же важно сейчас, сколько было необходимо для выживания страны в прошлом.

Отрок-киевлянин проявил не только храбрость и находчивость, он проявил готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных киевлян. Это самый настоящий патриотизм, это самоотверженность.

Это повествование дает нам пример бескорыстного служения родине, и хотя таких примеров в литературе немало, каждый из них в отдельности представляет собой особую ценность, постепенно взращивая в молодом человеке чувство гордости и любви к своей родине.

В этом отрывке из поэмы «Руслан и Людмила» Пушкин старался создать у читателя ощущение чего-то необычайного, волшебного и это автору удалось в полной мере. Мы словно погружаемся в сказочный мир и затаив дыхание видим наяву рисуемые автором картины. Вот русалка, которая сидит на ветвях, вот старенькая избушка на курьих ножках, вот в облаках колдун и богатырь ведут битву не на жизнь, а на смерть.

Общее впечатление от этого отрывка можно передать одним словом — благоговение, которое всегда возникает от соприкосновения с волшебством. Этот отрывок хочется читать и перечитывать, не спеша и вдумчиво. он дарит одновременно и радость и спокойствие.

Сказка «Солдатская шинель» относится к многочисленным сказкам, которые рассказывают о солдатской сметке и находчивости.

В этой сказке, солдат продает барину шинель, говоря, что лучше чем на шинели спать ни на чем нельзя.

Барин конечно не смог уснуть на шинели и ругался с командиром. Но солдат показал, как легко спать на шинели и за находчивость был даже награжден.

Основная мысль сказки «Солдатская шинель» в том, что из любой ситуации можно найти выход если иметь голову на плечах. Что к любым условиям человек может привыкнуть и использовать их себе на пользу.

Ну а главная идея наверное в том, что солдат всегда найдет для себя выгоду, потому что нужда заставит.

Сказка «Журавль и цапля» относится к разряду сказок о животных, хотя в поведении и журавля и цапли легко признать поведение иных людей.

План сказки «Журавль и цапля»:

  1. Журавль и цапля строят себе дома на разных концах болота.
  2. Решил журавль посвататься к цапле, но цапля ему отказала, мол кормить журавля ей нечем.
  3. Пожалела цапля, что отказалась от такого мужа и сама к журавлю отправилась.
  4. На этот раз уже журавль отказал цапле, не захотел ее в жены.
  5. И вновь передумал журавль и снова к цапле отправился с тем же успехом
  6. Стали они друг к другу ходить да замуж-в жены друг друга звать а пожениться не могут.

Обозначим читателей буквами А и Б.

А: Какие события послужили источником для совершения отроком своего подвига?

Б: Печенеги осадили Киев, а князь Святослав с дружиной был где-то далеко.

А: И что творилось в Каиеве во время осады?

Б: Голодали люди. Никто не мог выйти из города. Ольга даже хотела сдать Киев.

А: Но ведь какие-то планы у них были, какая-то надежда?

Б: Единственный шанс был переплыть на другой берег Днепра — там стоял воевода Претич, который не знал о голоде в Киеве.

А: И почему они сразу не послали никого к Претичу?

Б: Чтобы добраться до Днепра надо было пройти через лагерь печенегов

А: Но ведь как-то они спаслись?

Б: Да, благодаря отроку, который вызвался пробежать через лагерь печенегов и переплыть Днепр

А: И печенеги его не схватили?

Б: Отрок умел говорить на их языке и запутал их, а когда печенеги спохватились было поздно

А: Хорошо, что есть еще такие отроки на белом свете.

logo

  • Почему Алеша стыдился рассказать кому-либо о том, что с ним произошло? А.Погорельский «Черная курица…»

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      kailynbaird485

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    21 секунд назад

    3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5​

  • istoriya
    История

    22 секунд назад

    Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог​

  • geografiya
    География

    22 секунд назад

    Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
    Помогите пожалуйста даю 14 баллов

  • matematika
    Математика

    22 секунд назад

    2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО​

  • istoriya
    История

    40 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 148-149

Размышляем о прочитанном

1. Понравилась ли вам сказка? Увлекли ли вас события, происходящие с Алёшей? Менялось ли ваше отношение к герою сказки по ходу чтения? Почему?

Это очень интересная и увлекательная сказка. Она мне понравилась.

Отношение к Алёше у меня менялось, в зависимости от его поступков. В начале сказки я его жалела, он вызывал симпатию. Когда он загордился, мне стало стыдно за него. Когда он переболел и исправился, я вновь сочувствовала ему.

2. Перечитайте описание Петербурга и дома, в котором располагался пансион. Как вы думаете могло ли быть такое детальное описание в народной волшебной сказке? Если нет, то почему?

В народных сказках не может быть столь детальных описаний.

Они изначально были устными, передавались от рассказчика к рассказчику, а в таком случае передаются лишь основные события, мелкие детали каждый рассказчик придумывает сам. Невозможно запомнить и повторно воспроизвести такое детальное описание какого-нибудь дворца или избушки на курьих ножках.

3. Почему Алёша «пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор»? Что он хотел увидеть? Чего ожидал? Почему его разочаровал приезд директора?

Алёша мечтал увидеть волшебницу, которая провертела для него эти дырочки, как он думал. Он ждал, что волшебница принесёт игрушку или письмо от родных.

Также Алёша ждал приезд директора. Он представлял его рыцарем из романов, которыми зачитывался. Но приехал обычный лысый человек. Для Алёши такой неказистый директор стал разочарованием.

4. Как Алёша спас Чернушку? Перескажите эпизод спасения от лица Алёши, передавая те чувства, которые он переживал.

Алёша спас Чернушку, выкупив её у кухарки, хотевшей зарезать курицу.

Пересказ эпизода спасения Чернушки от лица Алёши

В тот день я как обычно кормил курочек. Вдруг я увидел, как во двор вышла кухарка Трина с огромным ножом. Я знал, что кухарка убивает кур и петушков, и моё сердце сжалось от предчувствия беды.

Я стал размахивать руками, отгоняя кур, потом встал и бросился прочь. Я не хотел, не мог видеть, как кухарка поймает кого-нибудь из моих любимцев. Мне хотелось плакать от горя.

Позади что-то кричала кухарка, но я не слушал её, убегая всё дальше. Как вдруг голос Чернушки пробился до моего сознания. Чернушка громко кричала от страха, и я понял, что Трина поймала именно её.

Забыв про страх, я бросился обратно и запрыгнул на шею кухарке. Та от неожиданности выпустила Чернушку и курица взлетела на крышу, торжествующе вереща. Трина начала было ругаться, но я протянул ей империал, единственное богатство, которое у меня было. Мне было не жаль расставаться с деньгами, ведь я спасал жизнь своего друга.

Трина взяла деньги, Чернушка была спасена, я был счастлив.

5. Как менялся характер Алёши после того, как король вручил ему конопляное семечко? Расскажите об этом подробно от лица одного из одноклассников Алёши.

Характер Алёши испортился. Он стал важничать и считать себя умнее всех.

Рассказ о характере Алёши от лица его товарища

Я давно знаю Алёшу и даже дружил с ним. В то время он был скромным и добрым мальчиком, которого все любили. Если его наказывали, то Алёшу все жалели.

Но потом с ним что-то случилось. Характер Алёши стал меняться не в лучшую сторону. Он грубил, стал заносчивым, считал себя умнее всех.

И постепенно от Алёши все отвернулись. Мы больше не были с ним друзьями, а когда он попытался обратиться ко мне, я просто отвернулся.

А Алёша стал врать и выдумывать небылицы. За этого его строго наказал учитель и никому не было жаль Алёшу.

После наказания Алёша долго болел, а когда поправился, вновь стал нормальным мальчиком. Алёша опять был скромным и добрым. Постепенно к нему стали относиться лучше, а я думаю, что мы снова подружимся.

6. Почему Алёша стыдился рассказывать кому-либо о том, что с ним произошло?

Алёше было стыдно вспоминать своё некрасивое поведение и трусость. Он хотел бы вычеркнуть этот эпизод не только из памяти, но и из жизни..

7. Похож ли Алёша на героя русских народных волшебных сказок? Положительный он герой или отрицательный? Бывают ли такие герои в народных сказках?

Алёша совершенно не похож на героя волшебной сказки. Он обычный мальчик, такой как все вокруг. Он не очень смел и может ошибаться.

Алеша не положительный и не отрицательный герой. В начале сказки он совершает добрые поступки и является положительным героем. В середине Алёша совершает глупости и ведёт себя плохо. Он становится отрицательным героем. В конце он исправляется и вновь оказывается героем положительным.

Таких героев в волшебных сказках нет. Там они либо положительные, либо отрицательные.

Обогащаем свою речь

1. Объясните слова, подберите синонимы, составьте в ними предложения.

Суровый. Строгий, сердитый. Учитель был суровым, но справедливым.

Дряхлый. Старый, слабый. Дряхлый дед сидел на лавочке.

Отдалённый. Далёкий. Отдалённый холм зарос лесом.

Неведомый. Незнакомый, неизвестный. Неведомый зверь оставил следы на тропе.

Невиданный. Чудесный, неизвестный. Невиданный мир лежал за рекой.

Грозный. Сердитый, строгий. Грозно посмотрел он на меня.

Тужить. Грустить, печалиться. Не надо тужить о лете.

Снарядился. Собрался, приготовился. Он снарядился в поход.

Желанный. Ожидаемый, вожделенный. Желанный случай представился скоро.

Трезвонить. Звонить, болтать. Хватить трезвонить о ерунде.

Перечить. Идти наперекор, прекословить, огрызаться. Будешь перечить — быть тебе битым.

Потешить. Веселить, смешить. Учитель потешил учеников смешным заданием.

Печальный. Грустный, невесёлый. Печальный страус смотрел на закат.

2. Найдите в сказке Погорельского слова, которые редко используются в современной речи (например: нынешний, пансион, сказывал, говаривал, утешение). Подумайте, какие из них незаслуженно мало используются в современной речи.

Слова, которые редко используются в современной речи:

Помещался, славный, заступали, нежели, тогдашний, содержатель, дортуары, письмецо, бранчливая, возымел, с горестию, умильно, ободрился, шандалы, кисейные, учительша, несбыточное, яхонты, насилу мог, особливо, обхождение.

Мне нравится слово Учительша и жаль, что сейчас его не используют. Оно кажется мне более ласковым, чем привычное Учительница.

  • Поцелуй меня по английски как пишется
  • Почему аленушка пошла за репкой в сказке пых
  • Походка медленная как пишется
  • Поцелуй в ладошку сказка на ночь слушать
  • Почему автор тесно переплетает судьбы обломова и штольца сочинение рассуждение