Почему бирюк отпустил крестьянина в рассказе бирюк

Обновлено: 10.01.2023

Быть лесником-это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и Бирюк боится потерять работу, вот потому так усердно служит.

Но на самом деле, лесник — хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело.

Мне кажется, самой важной можно считать сцену выяснения отношений между лесником и мужиком, срубившим дерево. Именно в этом эпизоде проявляется характер Бирюка: он хоть и кажется суровым и жёстким человеком (а ведь это всего лишь его работа — сторожить лес), но обладает добрым сердцем. Здесь же мы читаем историю этого несчастного мужика и видим в ней историю всего русского крестьянства того времени.

Мужик, которого дождливой ночью поймал Бирюк, официально, конечно, виновен в том, что он
воровал господский лес, охранять который должен был Бирюк. Но ведь он воровал, потому что ему не на что было купить дров: почти всё население слободы было разорено безжалостным приказчиком. Бирюк сначала приводит связанного мужика к себе в избу, а затем отпускает, потому что понимает бедственное состояние мужика: он сам беден так же, как этот мужик.

Бирюк отпустил мужика, потому что в неё сострадание пересилило принципы и доводы.

Мужик воровал лес не от хорошей жизни, его толкнула крайняя нужда на воровство.

Крестьяне выживали, не жили, а пытались выживать.

Бирюк в душе добрый и великодушный, он сам живут тяжёлым трудом, поэтому он понимает мужиков, которые из — за нищеты идут на воровство.

Отпустив мужика, Бирюк отворачивается, чтобы не передумать, он подвергает себя штрафу за украденное дерево.

Но чувства взяли верх над разумом, сострадание и человечность заставляют Бирюка закрыть глаза на воровство, хотя лесник такой же нищий, его жизнь убога и одинока.

Помогииите пожалуйста?

Почему лесник отпустил порубщика?

В рассказе Бирюк?

Почему Бирюк отпустил мужика?

Почему Бирюк отпустил мужика.

Помогите ответить буду очень благодарна : 1)почему Бирюк отпустил провинившегося мужика и виновен ли мужик?

Помогите ответить буду очень благодарна : 1)почему Бирюк отпустил провинившегося мужика и виновен ли мужик?

2)Кто и когда называет героя рассказа Фомой, кто Фомой Кузьмичом, кто Бирюком?

Как вы объясните это?

3)как Фома стал БИРЮКОМ?

Чем вызван его суровый и нелюдимый характер?

4)почему рассказ назван БИРЮК?

Бирюк почему Бирюк отпустил провинившегося мужика?

Бирюк почему Бирюк отпустил провинившегося мужика?

Ответьте на вопрос.

Бирюк Тургенев?

Почему бирюк отпустил мужика?

Почему бирюк стал чужд брату — мужику?

Почему бирюк стал чужд брату — мужику?

Как мужики из соседних деревень относились к Бирюку?

Как мужики из соседних деревень относились к Бирюку?

Почему мужики ненавидели Бирюка?

Почему мужики ненавидели Бирюка?

Срочно ответьте, ПОЖАЛУЙСТА!

Рассказ «Бирюк» И.

В чём причина конфликта Бирюка и мужика?

В чём причина конфликта Бирюка и мужика.

Почему Бирюк отпустил провинившегося мужика и виновен ли мужик?

Почему Бирюк отпустил провинившегося мужика и виновен ли мужик?

В каждых сказках всегда говориться «добро побеждает зло». В нашем городе(стране) тоже так — же. Есть плохие, добрые люди. Добрые люди всегда побеждают плохих! Ни и плохие люди, никуда не денутся. (подработай дальше сам(а)).

«Батюшка сказал мне : «Прощай, Пётр. Служи верно, кому присягнёшь ; слушайся начальников ; за их лаской не гоняйся ; на службу не напрашивайся ; от службы не отговаривайся ; и помни пословицу : береги платье снову, а честь смолоду».

Он защищал от врагов, и всем помогал.

Потому, что он совершил 12 подвигов.

(х2 — 2)2 + 4(х2 — 2) + 3 = 0 4x — 4 + 8x — 8 + 3 = 0 4x + 8x = 4 + 8 — 3 12x = 9 x = 0, 75 Ответ : x = 0, 75.

Семь раз померь один раз отрежь знания сила без труда не вытишишь рыбку из пруда.

Делу — время, потехе — час.

В эпоху сентиментализма мотив денег возникает в повести Карамзина. В одном из эпизодов молодой дворянин Эраст покупает у крестьянской девушки Лизы ландыши, предлагая ей рубль вместо пяти копеек. «”Ты продаешь их, девушка? ” – спросил он с улыбкою.

Этот зверь очень осторожен. Охотится он ночью. Потому летом, даже обнаружив где — нибудь в густом лесу, на холме с крутыми склонами жилище барсука, увидеть его самого не оченьто просто. Прежде чем выйти из норы, он осторожно выглядывает, прислушив..

Бирюк отпустил мужика,потому что в неё сострадание пересилило принципы и доводы.Мужик воровал лес не от хорошей жизни,его толкнула крайняя нужда на воровство.Крестьяне выживали,не жили,а пытались выживать.Бирюк в душе добрый и великодушный,он сам живут тяжёлым трудом,поэтому он понимает мужиков,которые из-за нищеты идут на воровство.Отпустив мужика,Бирюк отворачивается,чтобы не передумать,он подвергает себя штрафу за украденное дерево.Но чувства взяли верх над разумом,сострадание и человечность заставляют Бирюка закрыть глаза на воровство,хотя лесник такой же нищий,его жизнь убога и одинока.

Читайте также:

      

  • Бенджамин дизраэли кто это кратко
  •   

  • Жаркое из курицы в мультиварке как в детском саду
  •   

  • Основные принципы анализа художественного произведения в литературоведческих школах 20 века
  •   

  • Два подхода в психологии две схемы анализа кратко
  •   

  • Программа внеурочной деятельности школьная республика

Бирюк понимал что у мужика такая же ситуация как и у него: дома дети, голод, жена. И он не хотел чтобы он остался без семьи и без дома.

Бирюк — образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг — беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование («с голодухи.. .детки пищат… «). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.

Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, «с голодухи» вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: «Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть… «. Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: «Все едино — пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби — один конец; что с голоду, что так — все едино. Пропадай все: жена, дети — околевай все». Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.

Бирюк — образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг — беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование («с голодухи.. .детки пищат… «). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.

Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, «с голодухи» вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: «Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть… «. Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: «Все едино — пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби — один конец; что с голоду, что так — все едино. Пропадай все: жена, дети — околевай все». Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.

Бирюк — образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг — беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование («с голодухи.. .детки пищат… «). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.

Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, «с голодухи» вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: «Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть… «. Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: «Все едино — пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби — один конец; что с голоду, что так — все едино. Пропадай все: жена, дети — околевай все». Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.

Внешние проявления —
Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный.
Внутренние качества —
Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный.

Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу, вот потому так усердно служит, а, может, и нужно говорить о его добросовестности, что не позволяет служить кое-как.

Внешние проявления —
Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный.
Внутренние качества —
Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный.

Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу, вот потому так усердно служит, а, может, и нужно говорить о его добросовестности, что не позволяет служить кое-как. Внешние проявления —
Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный.
Внутренние качества —
Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный.

Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу, вот потому так усердно служит, а, может, и нужно говорить о его добросовестности, что не позволяет служить кое-как. Внешние проявления —
Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков) , грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный.
Внутренние качества —
Мужественный, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный.

Впечатление о Бирюке создаётся по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу

Бирюк — образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как его собственная судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. Долг — беречь помещичье добро, это его работа. Но Бирюк чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование («с голодухи.. .детки пищат… «). Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе. Бирюк одновременно и злится на мужика, и жалеет. Душевный конфликт между долгом и состраданием разрешается в пользу человечности.

Голод и нищета толкают крестьян на воровство и различные ухищрения. Так, мы видим мужика, которого Бирюк поймал на рубке дерева. Мокрый, в лохмотьях, с растрепанной бородой, «с голодухи» вышел он в эту дождливую ночь в лес. Крайнее уныние звучит в голосе крестьянина, когда тот просит отпустить его: «Ей-богу, с голодухи.. .детки пищат, сам знаешь. Круто, во как приходится.. .Нужда, Фома Кузьмич, нужда как есть… «. Затем, видя безвыходность своего положения, бедняк уже в отчаянии говорит: «Все едино — пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби — один конец; что с голоду, что так — все едино. Пропадай все: жена, дети — околевай все». Конечно, Бирюк отпустил мужика. Как же ему не понять его? Ведь его собственная жизнь не намного лучше.

logo

  • как относились мужики ближних деревень к бирюку? почему бирюк отпустил провинившегося мужика и виновен ли мужик? кто и когда называет героя рассказа фомой, кто — фомой кузьмичом, кто — бирюком? как вы объясните это как фома стал «бирюком»? чем вызван его суровый и нелюдимый характер? почему рассказ назван бирюк?

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      alfredobooker642

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    34 секунд назад

    3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5​

  • istoriya
    История

    35 секунд назад

    Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог​

  • geografiya
    География

    35 секунд назад

    Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
    Помогите пожалуйста даю 14 баллов

  • matematika
    Математика

    35 секунд назад

    2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО​

  • istoriya
    История

    40 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Базаров умирает в конце романа. И нам, успевшим полюбить героя, принять его таким, каков он есть, искренне жаль его. Смерть – всегда трагедия. Но Евгений Васильевич Базаров умирает по воле автора! Это И. С. Тургенев так распорядился сюжетом, такую участь определил для своего героя. Почему?

Вспомним Базарова в начале произведения. Перед нами убежденный нигилист, отрицающий ВСЁ! Даже то, что страшно выговорить…Уверенный в себе, своих взглядах, смелый, даже наглый… Сама его внешность вызывает неприятие у иных героев : балахон с кистями, бакенбарды песочного цвета, красные руки… Ну никак не аристократ. И быть таковым не стремится. Он вроде и не бравирует своими взглядами, как Ситников или даже Аркадий, но он шокирует ими обывателей. Любовь он сводит к влечению полов, природа для него лишь мастерская, а поэзия, искусство – романтизм, который он презирает. И Евгений Базаров уверен, что такая позиция более соответствует нынешнему историческому моменту, необходима России: «надо место расчистить»…. Наш нигилист уверен, что понимает народ (он ведь «свой брат, не барин»!), что именно народу России будет полезна его деятельность.

Для него эти взгляды настолько неоспоримы, что он не щадит самолюбие своего друга Аркадия, презрительно отзываясь о его дядюшке Павле Петровиче Кирсанове и отпуская едкие замечания в адрес Николая Петровича из-за его романтический наклонностей. Словом, деликатничать ни с кем он не собирается. Убежденность в своей правоте дает ему чувство превосходства над окружающими. И эта убежденность даже вызывает симпатию читателя! Ведь Базаров по большому счету прост, открыт, искренен. И дело, которым он занимается (естественные науки, медицина) – это все жизнь, без каких-либо романтических уловок.

Однако, вспомним, И.С. Тургенев создал этот роман как ответ в споре с представителями новых идей, нигилистов, как и его герой Базаров. Целью автора было – развенчать нигилиста, показать несостоятельность подобного рода воззрений. Будучи знатоком и большим любителем природы, поклонником многих видов искусств, одаренным писателем, он не мог принять подобного взгляда на мир. «Но отвергать поэзию, не любить искусства?» — уже одно это — трагедия! Трагедия человека, добровольно избравшего для себя такое ограниченное, неполноценное существование — в рамках идеологии нигилиста. И если Базаров этого не понимает, это трагедия в еще большей степени!

Но автор, великий мудрец, проводит своего героя через испытание любовью. Анна Сергеевна Одинцова, с ее красотой, умом и обаянием, заставила героя испытать романтическое чувство, ранее категорически им отвергаемое. Мы видим, как изо всех сил сопротивляется наш герой могучей страсти, как борется сам с собой… И борьба эта – не только от уязвленной гордости отвергнутого сердца, это и борьба нигилиста, не желающего уступать ни йоты от своих убеждений. Но брешь пробита… Вот где трагедия для Базарова! Верить в то, что найден смысл деятельности и жизни, всю жизнь этой вере подчинить — и вдруг… Базаров подавлен, задумчив, рассеян. Именно в таком настроении он вновь приезжает к своим родителям. Наверно, эта рассеянность, как следствие внутреннего кризиса, и послужила причиной роковой ошибки, которую допустил наш герой как медик. Ошибки, которая стоила ему жизни. Уходя, Базаров сомневается уже и в том, нужен ли он России… Это ли не трагедия?

И еще… Базаров трагически одинок. Почему? Да самим законам жизни противоречит его мировоззрение. Именно поэтому расходятся их пути с Аркадием Кирсановым, которого он мог назвать своим другом. Аркадий выбирает любовь, семью, вечные ценности, отвергаемые нигилистом, выбирает живую жизнь! А как понять Анну Сергеевну Одинцову, которая, размышляя над своим к Евгению отношением, заглянув за черту, увидела там — безобразие! Что еще могло послужить тому причиной, как не нигилизм в общем-то интересного ей человека ? Ну а об отношениях с родителями и говорить не приходится. Евгений Базаров давно уже далеко ушел от них в своем развитии, хотя его отец всеми силами и старается не отстать от века.

Так что Базаров действительно «лицо трагическое».

  • Почему автор назвал комедию горе от ума сочинение
  • Почему белые медведи не живут в лесу подготовительная группа рассказ читать
  • Почему автор назвал героя рассказа изумруд
  • Почему белоснежка в однажды в сказке располнела
  • Почему автор закончил рассказ трагической развязкой гранатовый браслет